Toyota Mirai, обзор водородного автомобиля, характеристики
Водородные автомобили Toyota Mirai
К электрическим автомобилям стали привыкать. А тут в 2014 разработчики решили выпустить водородные автомобили Toyota Mirai. И не думайте, что это концепты, это реальные машины, которые продаются в Японии и стоят 57 тыс.500$. Седаны пользуются популярностью. Создатели не ожидали такого наплыва покупателей.
Экстерьер Toyota Mirai
Все электрокары и гидры с инновационным обликом, чтобы выделить необычные технологические приемы. Так произошло и с этими седанами, их не заметить просто невозможно.
Агрессивность Тойота Мирай получили за счет узких оптических приборов, оснащенных четырьмя светодиодными модулями для ближнего и дальнего освещения.
Объединение оптики, сделано за счет филигранных решеток.
Повыше наблюдается приподнятость капотов.
Бамперы с огромными воздухозаборниками, с оснасткой вертикального, светодиодного типа приборов оптики ДХО или поворотников.
По бокам интересные переходящие черные вставки от оптики к оконным рамным элементам.
Кузова Тойота Мирай со стильными горизонталями. Впереди углубленные, с переходом в классическую полосу. Сзади с большими расширениями, соединенными с линиями порогов.
Корма с уникальными огромными фонарями. Чуть выше светодиодки. В центре они разделены логотипами.
Бамперы пониже с углублениями к треугольным светоотражателям.
Машины без выхлопных труб.
Параметры Тойота Мирай
Высота — 1 м. 835.
Колесная база — 2 м.780.
Кузова: белых, черных, серебристых, голубых, темно — синих, красных оттенков.
Интерьер Toyota Mirai
В салонах Toyota Mirai инновация продолжается.
Отделка салонов пластиком и хорошей тканью.
Передние кресла с легкими подлокотниками, обогревами, восьми диапазонными электрическими регулировками.
Галерка для двоих. Кресла с высокими подлокотниками в автомобилях, в центре. Можно включать обогревы сидений кнопками, которые находятся на подлокотниках.
Торпедо с Х-образными формами.
Вверху приподнятые панели с экранами на 4,2 дюйма, спидометрами. Также здесь выдается информация о режимах трансмиссии, типа приборных щитков.
Пониже экраны мультимедийных устройств на 9 дюймов с наличием навигации и голосовым управлением.
При переходах в тоннели, сенсорные кнопки на панелях.
Кроме того, в Тойота Мирай предусмотрены большие мониторы для контроля настройками двухзонных климатов.
Сверху джойстики фальш коробок передач. По правую сторону от них, клавиши для выборов режимов Eco и Power mode. С ними кнопки отключений механизмов по стабилизации.
Для водителей удобные трехспицевые мультирули. Они с подогревами и многофункциональными регулировками.
Управление круиз контролями посредством рычагов.
Багажные отсеки на 361 л. Сиденья сзади не откидываются.
Технологическая составляющая Toyota Mirai
Машины начинают двигаться благодаря устройствам Fuel Cell System (TFCS), в которых:
- топливные ячейки;
- электрические двигатели;
- водородные баллоны;
- преобразователи энергии.
Тойота FC Stack
Это электрические агрегаты, которые отличаются добычей энергии. В двух баках с водородом происходит смешивание топлива с воздушным потоком. Отдача которого направляется от больших, передних воздухозаборников.
При взаимодействии этих элементов получается постоянный электрический ток и вода, для которой предназначена отдельная емкость. Вода должна периодически сливаться.
В Тойота Мирай по два углепластиковых бака на 60 и 62,4 л., для хранения водорода, с давлением в 70 Мпа. Основная мощность поступает от передних баков в авто.
Важно! При спортивной езде подключаются для питания задние баки и аккумуляторы. Распределение энергии происходит с помощью двух никель — металлогидридных батарей, у которых трехмерные, решетчатые каналы и какие способствуют равномерному распределению энергии.
Как отдается мощность в водородном двигателе
После происходит переработка энергии 13 л. преобразователями постоянного тока в переменный, с увеличением напряжения до 650в. Таким образом, под педалями авто появляются мощности.
Важно! Электродвигатели с 154 л.с. и 335 Нм. Трансмиссий нет. Все связи только с моторами. Рычагами выбираются режимы.
При Power mode Toyota Mirai ускорение происходит в течение 9,6 сек. С пределом в 178 км/час. Аккумуляторных припасов хватит для 600 км. Заправляются эти машины живей, чем электрокары. Все происходит, благодаря механизмам регенерации энергий от торможений, в задние на 21 квт., аккумуляторы.
Модели с наружными приборами получения электроэнергии, с мощностью в 9 квт. Благодаря разъемам CHAdeMO в багажных отсеках, можно подключаться к бытовым приборам.
Элементы подвесок впереди независимые Макферсон, позади установка полунезависимых торсионных балок. Дисковые тормозные системы вентилируются впереди.
В машинах совсем малое количество драгметаллов. Катализаторы только с минимумом платины.
Где заправляться
Стандарт станций единый для всех. Заправки в разных странах, включая: Японию, Германию, Великобританию. Спонсорами выступают: Тойота, БМВ, Хонда и пр. Скорее всего, у них тоже есть планы на подобные технологии.
Для заправки Toyota Mirai уйдет от 3 до 4 мин. Стоимость — 45 евро.
Меры безопасности
Водород является опасным веществом. Поэтому японцы отнеслись к этому серьезно.
Карбоновые, прочные баллоны.
Блокировочные датчики для клапанов, в случае утечки.
Нахождение шлангов вне салонов.
Все системы под защитой недавно разработанных, термопластичных, армированных, углеродных пластиковых материалов. Из них сделаны основы, для поглощения ударов.
И кроме этого, встроены механизмы:
- неожиданных торможений при лобовых ударах;
- контролей за разметками;
- анализирующие мертвые зоны;
- с 9 подушками;
- парктроников и пр.
Стоимость Тойота Мирай и гарантийные сроки
В Японии на стандартные машины стоимость начинается с 57 тыс 500$, в Англии —78 тыс.540 евро. Потребители с круглосуточной помощью по консультациям в любых вопросах по этим автомобилям. Три года Toyota Mirai обслуживаются бесплатно. Предоставляются восьмилетние гарантии.
Заправок, конечно маловато, но скоро все поменяется. От электрокаров водородные авто практически не отличаются. Только быстрей можно заправиться.
Водородный гибрид из Японии — Toyota Mirai FCV: особенности, динамические показатели, цена
В Токио на выставке 2013 года был представлен уникальный автомобиль Toyota Mirai FCV, работающий на водородном топливе. Спустя два года его можно было найти на рынке. Особенность транспортного средства в том, что вместо ядовитых веществ в воздух выделяется вода.
Краткий обзор
Это седан средних размеров, с 4 дверями, способный проезжать 482 км на топливных элементах, работающих до минус 30 градусов.
Такому автомобилю пророчат большое будущее. Даже его название звучит в переводе с японского, как «будущее». Модель Toyota Mirai открывает новую эру в автомобилестроении.
Дизайн
Седан четырехдверный Toyota Mirai FCV, в движение приводимый электромотором, имеет футуристическую внешность, говорящую, что перед вами необычный автомобиль.
Линии крыши Toyota Mirai FCV плавные с несколько заваленной вперед стойкой и необычной выштамповкой. Они придают «энергичности» машине.
Небольшие колеса Toyota находятся в внешним видом корпуса в некотором диссонансе. Задний бампер смотрится громоздким рядом с большими фарами, имеющими форму треугольника. Массивно выглядит и крышка багажного отсека.
Узкие фонари света дальнего и ближнего с 4 светодиодами, дополняют переднюю часть авто. Классический заборник воздуха горизонтальной направленности установлен на переднем бампере. Он выполнен в виде решетки.
На двух воздухозаборниках с панелями расположены противотуманные фары, поворотники и огни дневного освещения. Большие воздухозаборники служат для пропуска кислорода к водородной FC stack системе, т.е. отвечают за ее функционирование и охлаждение.
От своих электрических (тем более бензиновых) братьев он отличается еще и тем, что в основе его лежит силовая Toyota FCV установка, доработанная и улучшенная, как и у большинства имеющихся агрегатов. В результате получился настоящий шедевр.
Все функции экомобиля Toyota Mirai FCV и процессы основаны на химической реакции, протекающей между кислородом, вступающим с контакт с водородом. Полученного электричества достаточно вполне для их функционирования.
Двигатель
Оснащена уникальная машина Toyota Mirai FCV гибридной установкой, у которой мощность равна 114 кВт. В основе работы ее лежат топливные элементы FC stack.
Помимо этого, у Toyota Mirai FCV есть синхронный 154-сильный электрический мотор переменного тока, способный развивать момент вращающий порядка 335 Нм.
Характеристики
- Размеры кузова – 4890х1535х1815 мм;
- Межосевое расстояние – 2780 мм;
- Вес — 1850 кг;
- Привод – передний;
- Элементы топл. бат. (FC) – PEFC (полимерные электролитные);
- Максимальная мощность электрического мотора/FC – 154 л.с./155 л.с.;
- Крутящий момент наибольший – 335Нм;
- Объем баков водородных — 60 л (передний), 62,4л (задний);
- Давление в баках — 70 Мпа;
- Шины – 215/55R17;
- Скорость предельная – 175 км/ч.
Работа
В резервуар водород закачивается под давлением в 70 Мпа. Хранится он в двух емкостях, находящихся у авто вне салона — под днищем. Одна собой представляет 60-литровый бак и находится спереди Toyota Mirai FCV, а вторая (62,4 л) закреплена в задней части.
Баллоны имею трехсойную структуру:
- пластиковый (внутренний) слой, не допускающий утечки водорода;
- армированный углеволокгом пластик (средний);
- наружный – пластик, армированный стекловолокном. Он надежно защищает от истирания наружную поверхность.
Если сравнивать с Тайота, то объем баков в Toyota Mirai FCV вырос на 20%, при этом размер и масса баллонов уменьшилась.
Важно: Разработкой топлиных баллонов в компании занимались в начала 90-х, поэтому опыт накоплен не малый. Он весь реализован в модели Mirai.
Защите баатери и баллонов уделили особое внимание, оснастив их датчиками, которые оповещают о тревоге сигналом и аавтоматически перекрывают запопные клапаны, чтобы не допустить утечки.
Воздух, через воздухозаборники спереди, направляется в аккумулятор топливных ячеек. Туда же направляется из баков водород, который в процессе химической реакции преобразуется в электроток. Процесс не сопровождается горением.
Превращение в электричество водорода отличается высоким коэффициентом полезного действия — до 83%. Для оттока образующейся при этом воды, в днище предусмотрен слив.
Полученное электричество поступает на преобразователь электрического двигателя, где постоянный ток превращается в нужный приборам переменный, а величина напряжения достигает 650 В. При торможении электромотор выполняет функцию генератора, направляющего энергию на батарею вторичную, где хранится и получаемая благодаря рекуперации.
Важно: За счет применнения очень тонких 3D каналов удалось повысить эффективность генерирования энергии. Расположены каналы в тонкой решетчатой трехмерной структуре. Благодаря им увеличивается дисперсия кислорода (воздуха), чем достигается равномерная выработка энергии на поверхности ячеек. Это обеспечивает высокую производительность и высокий показатель выходной мощности – 2 кВт/кг (3,1 кВт/л) 370 ячеек объединены в блок, который весит 102 г.
Динамика
Электромобиль Toyota Mirai FCV оборудован большим количеством приборов, которые утяжелили его, доведя снаряженный вес до 1850 килограмм, что не мешает Тайоте за 9 секунд достигать 100 км/ч.
Данная модель – вариант более успешный, по сравнению с электрокарами, поскольку дистанция, преодолевается на одной электрической тяге, меньше. Скорость, которую она способна развивать, составляет 175 км/ч.
Пробег
Расстояние, которое Toyota Mirai FCV преодолевает с 2 полными баками,650 км. Заправить же их реально за 2-3 минуты.
Расход водорода в среднем равен 100 миллилитрам на 1,61 км. Может седан (в опции дополнительной) заряжаться зарядкой от бытовой сети.
Низко расположенные аккумуляторы и батарея, размещенная под задними сиденьями, снижают центр тяжести, делая Toyota Mirai FCV устойчивым на дорогах.
По городу расход топлива равен 0,76 л на сотню километров. Производитель дает гарантию на 100 тысяч км (5 лет).
Если, выполняя торможение, использовать дополнительный аккумулятор, можно немного увеличить запас хода.
Подвеска
На передней оси установлена многорычажная независимая подвеска, сзади стоит полунезависимая конструкция и торсионная балка.
Рекомендуем:
- Toyota Highlander Hybrid: описание и технические характеристики и продажи в России
- Toyota i-TRIL: городской автомобиль будущего
- Toyota Prius Prime с небывалым запасом хода, цена и характеристики
Электрическим моторчиком оснащено и рулевое колесо. На всех колесах стоят дисковые тормоза (вентилируемые — спереди) с рекуперацией.
Клиренс
Дорожный просвет Toyota Mirai FCV равен 130 мм. Седан, рассчитанный на 4 человека, имеет передний привод и укомплектован R17 дисками легкосплавными.
Управление
Оно у Toyota Mirai FCV аналогично тому, которое имеются в гибридных вариантах Lexus и Тойота, что гарантирует бесшумный старт и рекуперацию при торможении. Затем наступает очередь колодок. Если у Nissan и популярной Tesla энергию хранят большие батареи, то у Toyota Mirai FCV «питание» находится в карбоновых баллонах, куда входит почти 5 кг газа (водорода).
Тяжелые элементы размещены в нижней части авто, чтобы увеличить салонное пространство.
Размеры
Авто Toyota Mirai FCV принадлежит E-классу. Его габариты вполне этому соответствуют: длина автомобиля 4890 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1535 мм. Межосевое расстояние – 2780 мм.
Столь специфичный дизайн объясняется просто – отличием европейского представления о красоте и восточного.
Производитель Toyota Mirai FCV решил сложную задачу, создав столь необычный по внешнему виду автомобиль: вместить в средних размеров седан громоздкую силовую установку было непросто.
Салон
В духе экстерьера оформлено внутреннее пространство Toyota Mirai FCV, т.е. убранство салона настолько же эффектно, как и внешность экомобиля. Интерьер просто манит расположиться внутри: в нем все дает ощущение фешенебельности.
Приборная панель
На ней сразу заметна пара слайдеров, служащих для регулирования температуры и напоминающих лексусовские: достаточно по сенсору провести пальцем, чтобы настройки изменились, и пара LCD дисплеев, на которых можно контролировать основные параметры.
В центре находится набор опций и 4,2-дюймовый цветной экран.
Аудиосистема
Работающий на водородном топливе седан Toyota Mirai FCV разработчик оснастил аудиосистемой и дисплеем, диагональ которого 9 дюймов. У развлекательного центра клавиши практически отсутствуют – сплошное сенсорное пространство, как и положено транспорту будущего.
Консоль центральная
Она ответственна за многие полезные функции, в числе которых климат-контроль и аудиосистема.
Сиденья
У Toyota Mirai FCV спереди кресла широкие и удобные, имеют мягкие подголовники. Они повторяют линии тела человека и снабжены электронными регуляторами.
Кресла заднего ряда разделены широким подлокотником. Места, более чем достаточно для пассажиров любого телосложения.
Спокойная отделка салона дает ощущение фешенебельности и необычайного уюта.
Багажник
Емкость багажного отсека Toyota Mirai FCV 361 литр. Под защитной резиновой крышкой спрятан разъем для быстрой зарядки машины. По заявлению производителя заполненный бак водорода способен на неделю обеспечить энергией среднестатистический дом.
Комплектность
Она включает уже для базовой комплектации:
- круиз-контроль;
- безключевой доступ;
- парктроник;
- экстренное торможение;
- электронный тормоз;
- система антипробуксовки;
- контроль стабильности;
- ABS система антиблокировки;
- EBF – распределение тормозного усилия;
- Blind Spot Monitor — система антистолкновений и мониторинга слепых зон;
- Smart Stop технология;
- Drive-start Control limits – контроль скорости.
Безопасность
О ней не забыли. Для безопасного перемещения водителя и пассажиров предусмотрено 9 подушек безопасности, размещенных по периметру. Есть у водородного авто Toyota Mirai FCV система автоматического торможения, контролирования устойчивости машины и тяги.
В целях безопасности и предотвращения попадания в механизмы водорода помимо баллона, выходной клапан отключается автоматически, а элементы, имеющие связь с топливом, вынесены за пределы кабины, т.е. риск возгорания в салоне исключен.
Благодаря уникальной конструкции каркаса при столкновениях ударная сила равномерно распределяется по кабине, что сводит к минимуму повреждения кузова и возможность травмирования находящихся внутри людей. Ударная сила поглощается и рулевой колонкой, защищая от травм водителя.
Модификации
На рынки европейских стран автомобиль Toyota Mirai FCV поступает в 2 модификациях – с передним приводом и планетарной коробкой (2WD и e-CVT).
Внешнее питание
Тайота, в случаях аварийного отключения электропитания в домах, может служить генератором энергии. Мощности ее собственной системы питания, способной вырабатывать энергию (порядка 60 кВт/ч) достаточно, чтобы сохранить в доме комфорт. Нужно подключиться к разъему CHAdeMO, находящемуся в багажнике. Также, через разъем в автомобиле Toyota Mirai FCV, можно подключать напрямую бытовую технику.
На кого рассчитан автомобиль?
Прежде всего он заинтересует поклонников технологий будущего. Многие опасаются покупать его, считая опасным. Разработчики объясняют, что даже в случае выстрела бака, невредимой остается даже емкость, не говоря о корпусе. В случае избыточного давления, из баллона водород выходит автоматически. Причем, топливо улетучивается мгновенно, не оставляя маслянистых пятен, как в случае с бензином.
Конкуренты
Очень схожа с рассматриваемым автомобилем Honda Clarity, поэтому выбирать придется между ними. Они обладают схожими характеристиками, но по запасу хода Хонда впереди – 700 км пробега без подзарядки.
На водороде работает гибрид Clarity Fuel Cell, который также относят к конкурентам. Он выделяется мощной начинкой и просторным салоном на 5 человек.
Недостатки
Основной преградой для широкого использования Toyota Mirai FCV является неподготовленная инфраструктура, т.е. недостаточно развитая сеть водородных заправочных станций. Хотя сеть их стремительно растет: в Европе насчитывается таких уже 82, в Америке – 124, в Поднебесной — 23.
Стоимость водорода, к примеру, в Германии составляет 9,5 евро. Для заправки бака, следовательно, потребуется 45 евро, т.е. эксплуатация примерно обойдется в 7,5 евро на пройденные 100 км, т.е. практически столько же, сколько стоит бензин.
Также недостатками считают:
- Недостаточно большое багажное отделение;
- Огромное число кнопок управления.
Достоинства
- Легкость хода;
- Высокая маневренность;
- Безопасность;
- Отличное оснащение;
- Хорошая устойчивость;
- Чудесный дизайн;
- Прекрасная шумоизоляция;
- Тихая работа;
- Запас хода.
Стоимость
В Японии удивительный седан Toyota Mirai FCV в продаже уже 5 лет, американцам он доступен 4 года. Продается он также в Германии и Великобритании, Дании, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Бельгии.
Стоит он (с улучшенными опциями) чуть более 57000 долларов. В штатах, благодаря государственной и федеральной поддержке, его приобрести можно за 45 тысяч долларов.
Видео: Тест-драйв Toyota Mirai FCV
Необычный седан, Toyota Mirai 2016
Toyota представили новую серийную модель Mirai. Интерес составляет в том, что автомобиль работает на водороде, вместо бензина, или дизельного топлива. Рассмотрим характеристики, цену и фото автомобиля.
- Экстерьер
- Интерьер
- Безопасность
- Технические характеристики
- Принцип работы двигателя
- Свет в доме
- Цена седана
- Видео и фотографии
С Японского Mirai означает «будущее», и вправду, не каждый день увидишь автомобиль, который вместо бензина заправляется водородом, и при этом может проехать достаточно большое расстояние. Сам седан не очень привычен в формах и интерьере в сравнении с другими моделями.
Toyota Mirai снаружи
На первый взгляд тяжело понять, то ли это прототип новой модели, то ли серийный автомобиль, но когда подходишь ближе и начинаешь осматривать, понимаешь, машина серийная и кардинально отличается от других седанов. Показ Mirai состоялся в прошлом году в Лос-Анджелесе, но в серийное производство поступит только в следующем году.
На какие комплектации будет делится новый Mirai, производитель Toyota не уточняет, скорей всего, что это будет одна комплектация, которая максимум может отличатся по внутренней начинке, и то по началу могут быть только одной начинки, так как модель совсем свежая.
Спереди решетка Mirai большая и открытая для лучшего охлаждения двигателя. Боковые части решетки так же непривычно больших размеров, что сразу выделяет автомобиль среди других. В боковые отверстия Mirai, которые по высоте занимают почти весь передний бампер, встроены светодиодные дневные огни, они же служат противотуманками в плохую погоду.
Над бампером Mirai расположены светодиодные фары вытянутой формы, именно они разделяют нижнюю и верхнюю часть автомобиля. Стоя спереди и смотря на Toyota Mirai, можно увидеть, что часть над фарами уже, а часть автомобиля под фарами шире.
Между фарами расположили небольшую радиаторную решетку, она скорей декоративная, нежели предназначена для хорошего охлаждения. Посередине решетки расположена стандартная эмблема Toyota.
Капот Mirai имеет выгнутые формы и посажен между передних крыльев, а не как привычный в других моделях Toyota, который становится на крылья сверху. Поговаривают производитель благодаря такому капоту улучшил аэродинамику, но многие все же считают, что это не так.
Сбоку переднее крыло имеет не привычные формы, повторяя контуры фар от боковой части и до зеркал заднего вида, которые дизайнеры расположили на двери, а не возле стойки, как у большинства Toyota. Как уверяет производитель, зеркала в Mirai будут с подогревом, повторителем поворотов и электроприводом для подстройки.
Боковые формы кузова Toyota Mirai говорят о том, что дизайнеры и инженеры старались улучшить аэродинамику по максимуму, так как на дверях, крыльях и крыше просматриваются выточенные черты аэродинамического кузова. На дверях расположили ручки с сенсорным датчиком для открытия дверей, так же в комплект включены доводчики дверей, что очень удобно и не составляет труда в открытии или закрытии дверей.
Задняя часть Mirai не похожа ни на одну из существующих моделей Toyota. Большие задние фонари, которые растянулись от нижней части заднего крыла и до верхней части крышки багажника. Повторитель стопов, растянутый вдоль крышки багажника над фонарями.
Задний бампер, сверху повторяет формы крышки багажника и стопов, нижняя часть выгнута и разделена повторителем стопов на две части. Под бампером не наблюдается выемка под глушитель или же сам глушитель, и это нормально для Mirai, так как в основу поставлен водородный двигатель, который вместо бензина заправляется водородом и результатом выхлопа (работы двигателя) является не CO2, а водяной пар. Крыша Toyota Mirai, так же сделана аэродинамической, на задней части крыши установлена антенна в виде акульего плавника.
В стандартную комплектацию Toyota Mirai будут установлены легкосплавные 17? диски. На заднем левом крыле инженеры расположили заправочное отверстие для водорода. Кстати, заправить Mirai можно только на специализированных заправках, никак не в домашних условиях.
Размеры кузова Toyota Mirai не сказать, что малые и составляют:
- длинна составляет 4870 мм;
- ширина 1810 мм;
- высота 1535 мм;
- колесная база Mirai составляет 2780 мм;
- клиренс Mirai – 130 мм.
По цветовой гамме, Mirai будет доступна покупателю:
- Синий металлик;
- Кристально белый;
- Серебристый;
- Черный.
Салон Toyota Mirai
Интерьер необычного Mirai, так же удивляет множеством функциональных кнопок на передней панели, красивым дизайном и мультифункциональностью.
Сев на место водителя, первое, что бросается в глаза, это большой сенсорный LCD экран посередине, на который будет выводиться изображения с камеры заднего вида, карты навигации или другие функции Mirai.
Под дисплеем расположили кнопку старт/стоп двигателя, два воздуховоды и кнопку аварийной стоянки. Чуть ниже расположили панель управления климат-контролем, кнопки управления аудиосистемой, кнопки подогрева сидений, зеркал и других вспомогательных систем. Так же под дисплеем расположили рычаг КПП. Во всех автомобилях Mirai коробка будет автоматической.
Немного непривычной и так же не очень удобной является панель приборов Mirai. Её расположили не над рулевым колесом, как зачастую и привычно это делают производители, а посередине консоли, над LCD дисплеем. Длинный дисплей выводит полную информацию об автомобиле, скорость, состояние двигателя, уровень водорода в баках и другую нужную информацию во время езды.
Справа от середины консоли расположили привычный всем отсек для хранения разнообразных небольших вещей, слева рулевое колесо. Не обошлось без подогрева руля и кнопок управления на рулю. Инженеры постарались по максимуму вывести управление на руль, чтоб можно было в пару движений вести контроль над Mirai.
Салон Toyota Mirai содержит множество углом и деталей подобных к деталям самолета, некоторым покупателям это может оказаться неудобным и неуклюжим. Салон оббит кожей. Двери и передняя панель так же обшиты кожаными вставками. Сами сиденья сделаны в спортивном стиле, что очень удобно при поездках на дальние расстояния. Подголовники на сиденьях так же удобны и легко регулируются под любого пассажира. Задние сиденья Mirai так же удобны и рассчитаны только для двух пассажиров, так как посередине разделены подлокотником, который невозможно сложить.
По цвету салон будет доступен в черной и белой цветовой гаме. В отличии от черного, белый салон будет не полностью белого цвета, только в самых главных и видимых местах.
Безопасность Toyota Mirai
Как уже известно, производитель Toyota всегда следит за безопасностью водителей и пассажиров. Mirai не стала исключением с этого ряда. Как и полагается, в стандартный набор входят ремни и подушки безопасности. Вспомогательными системами стали парктроник, камера заднего вида. С более интересных стала система предотвращающая столкновение спереди, радар-детектор расположили за передней решеткой в районе эмблемы Toyota. Благодаря этой системе, на небольшой скорости, Mirai сама остановится и таким образом предотвратит аварию.
В целом Mirai рассчитан больше на спокойное вождение и на ровные дороги, как заявляет производитель, автомобиль больше для города и асфальтных дорог, нежели поездок по грунтовке или участия в гонках.
Toyota Mirai 2016: технические характеристики
Как вы уже поняли, то главным показателем Mirai является водородный двигатель, не каждый день можно встретить автомобиль, который ездит на водороде вместо бензина. Но так же и не везде есть заправки для таких двигателей, что крайне не удобно становится для хозяев такого автомобиля.
Что касается заправки, то она составляет до 5 минут, в электромашинах заправка занимает зачастую от пару часов, до целой ночи. Мощность водородного двигателя составляет 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Таким образом, разгон Toyota Mirai от 0 до 100 км/час составляет 9 секунд.
По словам производителя, средний расход водорода составляет 100 мл на 1.61 км. Баки для водорода, а их в автомобили два штуки, расположили в районе задних колес. Производятся они только на заводе Toyota под строгим контролем качества. Особая структура бака с нескольких слоев полимерного материала и углеродного волокна делают бак прочным и эффективным к поглощению энергии в случае его деформации или удара. Каждый баллон способен вместить порядка 60 и 62.4 л. водорода.
Для смещения центра тяжести, все тяжелые детали были установлены внизу Toyota Mirai. За задними сиденьями установлена дополнительная батарея питания, так как нажав на газ, водород не сразу начинает вырабатывать энергию, и благодаря этой батарее, задержка между выработкой и стартом была убрана.
Главным конкурентом будет Honda FCV, производство которой планируют начать в марте 2016 года.
Принцип работы водородного двигателя
Принцип работы двигателя не привычный для всех остальных моделей Toyota. В виде топлива берется водород в состоянии газа, вступая в реакцию с кислородом (берется с воздуха атмосферы), образуется водяной пар и электроны, которые в свою очередь активизируются до 650 вольт и превращаются в мощность, способствуя пуску ходового механизма.
Далее водород проходит через мембрану с платиновым покрытием (отсюда и стартует такая цена автомобиля), она и отделяет электроны от протонов. Последние в свою очередь, объединяясь с кислородом, образуют воду. Небольшое количество воды выводится как выхлопные газы, для этого в салоне предусмотрена кнопка сброса отработанной воды. Через отверстие на дне Mirai вода выливается на проезжую часть.
Свет в доме
Интересной реализацией Toyota стала система Power take off System, преобразование автомобиля не только для езды без использования бензина или дизельного топлива, но и использование Mirai в качестве генератора для производства электроэнергии для дома.
Открыв специальное отверстие в багажнике, будет доступен разъем в виде розетки, чтоб соединить электросеть дома с автомобилем. Производитель предоставляет специальный переходник и кабель, чтоб соединить автомобиль и электронную сеть дома. От такой зарядки Toyota Mirai способна обеспечить среднестатистический дом с полными баками водорода на протяжении недели. Хотя компания не предоставляет никаких фактических и зафиксированных данных по этому поводу, сказав только, это с расчетом обычного американского дома.
Стоимость седана Toyota Mirai
Цена на Toyota Mirai, учитывая установленный двигатель и новшества, составляет 57500$, по словам производителя Toyota так же сможет выдавать автомобиль в кредит, по программе экологии и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. В штате Калифорния многие ждут появления в продаже Mirai, так как по их известным законам, чем меньше выбросов в атмосферу от автомобиля, тем меньше штрафов и налогов нужно платить.
Видео-обзор Toyota Mirai 2016:
Источник http://toyota-cars.info/2019/12/12/vodorodnye-toyota-mirai/
Источник http://motocarrello.ru/jelektromobili-toyota/toyota-mirai-fcv.html
Источник Источник http://fastmb.ru/testdrive/596-neobychnyy-sedan-toyota-mirai-2016.html