Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС — как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС — как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Топливо – неотъемлемая часть моделизма. От его качества и состава напрямую будут зависеть не только скоростные и мощностные показатели модели, но и период ее беспроблемной эксплуатации. Одним словом, «здоровье» двигателя целиком и полностью будет зависеть от того, что Вы зальете в топливный бак радиоуправляемой модели.

В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.

Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.

В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.

Как же понять, какое топливо использовать?

Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?

Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.

Какой объем выбрать?

Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.

Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.

Метанол – весьма ядовитая субстанция , не следует его принимать внутрь, вдыхать пары и допускать попадания на кожу или в глаза. Последствия могут быть фатальными. Если же вдруг это произошло, срочно промойте водой, а при проглатывании – немедленно обратитесь к врачу.

Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.

Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.

Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.

Радиоуправляемые машины с ДВС. Обзор самых «сочных» радиоуправляемых моделей машин с ДВС.

Вы собираетесь купить радиоуправляемую машину с ДВС? Для начала разберем, что такое ДВС, какие типы ДВС бывают и в чем их особенности и преимущества.

Двигатель внутреннего сгорания, он же ДВС.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это тип теплового двигателя, который преобразовывает полученную при сгорании топлива энергию в движение. В мире RC такие двигатели называют, так же, Nitro — нитро двигатель. Двигатели внутреннего сгорания у радиоуправляемых машин бывают калильные и бензиновые. Все достаточно просто: бензиновые двигатели требуют в качестве топлива обычный бензин, а калильные специальные виды топлива на основе метилового спирта. Такое топливо часто называют просто смесью или топливной смесью, оно имеет около 20% масла.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Калильный двс с ручным стартером
для радиоуправляемых машин

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Калильный двс с ротостартером
для радиоуправляемых машин

Чаще всего, в радиоуправляемых моделях используются калильные двигатели, так как они более компактные, но при этом достаточно мощные. В автомоделизме бензиновые двигатели установлены на радиоуправляемых машинках 1:5 масштаба, так как эти модели большие и могут вместить достаточно громоздкий бензиновый двигатель. А в обычной жизни бензиновые двигатели встречаются в автомобилях, мотоциклах, бензопилах.

Цикл работы двухтактного двс

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

На радиоуправляемых машинах в основном используется двухтактные двс. 2-тактные двигатели внутреннего сгорания — это моторы, процесс в которых происходит за 2 хода поршня, то есть быстрее, чем в стандартных 4-тактных двс. За счет сокращения рабочего процесса, 2-тактные двс намного проще в обслуживании, мощнее, дешевле, меньше размером, но при этом немного шумные и менее экономичные.

Классификация двс в радиоуправляемых машинах:

класс двсмасштабтип моделиобъем двс, см3
12 класс1:10шоссейные модели2,11 см3
15 класс1:10шоссейные модели, шорт-корс траки, монстры, багги2,5 см3
18 класс1:10монстры, багги, трагги, шорт-корс траки3,0 см3
21 класс1:8монстры, багги, трагги, шорт-корс траки3,5 см3
25 класс1:8багги, монстры4,1 см3

Радиоуправляемые модели машин с ДВС имеют ряд особенностей, которые сделали их очень популярными по всему миру:

  1. Радиоуправляемые модели машин с ДВС являются точными копиями настоящих машин. Если не знаете, что подарить боссу на день рождения, дарите версию его машины в масштабе.
  2. Радиоуправляемые модели с ДВС признаны профессионалами в автомоделизме. Именно такие модели (с ДВС) мощнее своих аналогов с электро двигателями, а значит и скорость они развивают больше.
  3. Машинки на ДВС радиоуправляемые развивают навыки и мышление работы автомеханика. Это, конечно, важно только для любителей «ковыряться» в моторе. Но именно модели с ДВС позволят вам насладиться процессом заправки бензобака и сменой масла. Если вы действительно любите и чувствуете свою машину, можете ее правильно настроить, то вам открыты двери в увлекательный мир гонок на радиоуправляемых машинах. Также модели с ДВС отлично подходят для тренировок на различных курсах «Автодела».
  4. Возможность участвовать в соревнованиях. В мире и в России проводится целый ряд соревнований для радиоуправляемых моделей машин с ДВС. Пробуйте и выигрывайте!

Наша супер подборка радиоуправляемых моделей машин с ДВС:

фотоназваниетипмасштабдвигатель
Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизмеРадиоуправляемая машинка с двс
Kyosho Inferno NEO 2.0
Багги для гонок1:8ДВС KE21R
(создан на базе популярного KE25)
Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизмеРадиоуправляемая машина с двс
Kyosho Inferno
MP9 TKI 3
Чемпионская модель
багги для гонок
1:8ДВС KE21R
(создан на базе популярного KE25)
Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизмеРадиоуправляемая машинка с двс
Losi 8IGHT 2.0
Популярная модель
багги-внедорожник
1:8ДВС Losi 350 .21
Buggy Engine

Как выбрать из множества радиоуправляемых автомобилей с ДВС нужную вам:

  • Обращайте внимание на масштаб: необходимо найти баланс между размером и маневренностью. Чем больше масштаб, тем больше вес и соответственно устойчивость на трассе. Но при этом маневренность модели немного снижается.
  • Тип стартера: радиоуправляемые модели с ДВС бывают с электростартером (очень удобно) и ручным стартером
  • Тип ДВС: бензиновый или калильный. Калильный двигатель использует специальные топливные смеси, которые могут при определенном раскладе давать преимущество.
  • Максимальная скорость: чем выше максимальная скорость, тем больше у вас шансов выиграть.
  • Чемпионские модели: за все время развития автомоделизма прошло уже достаточно много соревнований среди моделей с ДВС и есть победители. Чемпионские модели – те, модели машин, которые побеждали на престижных соревнованиях. Например, KyoshoInferno MP9 TKI 3

Видео багги с двс Losi 8IGHT 2.0

вы можете в интернет-магазине «Турбопульт» в Москве. Выгодная цена и отличное качество всегда радуют наших клиентов. Доставка возможна по Москве Курьером и по России почтовыми отправлениями. Вы также можете купить радиоуправляемые модели с ДВС в нашем каталоге.

Чтобы ваша модель прослужила долго, обязательно перед первым запуском необходимо произвести обкатку мотора, и прочесть инструкцию по применению. От этого зависит долговечность и надежность вашей модели. Применяйте для машинок с двс только рекомендованное топливо, не экспериментируйте с бензином. И будьте очень аккуратны с топливом, попадание в глаза и в рот могу навредить вашему здоровью.

Бензиновые машинки на пульте управления: как выбрать ребенку игрушечную машину с бензиновым двигателем

Радиоуправляемые игрушки для мужской половины человечества – конструктивно и внешне повторяют реальные автомобили.

Большая часть конструкции выполнена из металла, использованный пластик характеризуется особой прочностью, движение обеспечивает двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Двигатель работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98 или на специальной смеси бензина с маслом (синтетикой или полусинтетикой). Даже рисунок протектора резины для моделей сопоставим с рисунком реальных шин.

Скоростные и не очень машины на радиоуправлении

Подобные агрегаты – это элитный класс автомоделей. Машины собираются в масштабе 1:5, а длиной могут быть до 1 м и весом 15-20 кг. Скорость любительских агрегатов достигает 50-70 км/ч, взрослые спортсмены могут выдать 230-320 км/ч.

Наличие ДВС на машинке означает, что ее использование возможно исключительно вне помещений. Такие модели развивают приличную скорость (до 100 км/ч), а бензин после сгорания преобразуется в ядовитый выхлоп.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Разновидности

Классификация игрушечных машинок на пульте управления, работающих на бензине, возможна сразу по нескольким параметрам.

Модели варьируются по виду пульта:

  • с радиопультом, радиус действия которого до 150 м;
  • с инфракрасным пультом, работающий в пределах 10 м.

Автомодели с ДВС оснащены аккумулятором. В процессе движения накопитель заряжается. Но для продления времени заезда (обычно машины работают до 40 минут) прежде выхода на старт ее следует подзарядить.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

В зависимости от мощности двигателя машины с пультом управления делятся на классы.

Таблица соотношения класса автомодели с объемом ее двигателя

КлассОбъем двигателя, куб. смМасштаб модели
122,111:10
152,51:10
1831:10
213,51:8
254,51:10, 1:8

Модели, управляемые с пульта, на ДВС собираются в масштабе 1:10, 1:8, 1:5. Последний считается «королевским» размером, а длина такой техники достигает 70 см.

Рекомендуем Вам также более подробно прочитать про детскую машину для катания.

Чем сложнее и чем дороже модель, тем более вероятно, что она поставляется в разобранном и недоукомплектованном виде. Маркировка RTR – Ready To Run – означает, что автомобиль полностью собран. Батареек для пульта управления нет также как и заряда в аккумуляторе и бензина в баке. Возможно, придется дополнительно приобрести зарядку, аккумулятор, термометр, накал свечи. Маркировка KIT – указание на то, что это практически «пустая» хотя и тюнингованная ходовая часть, а двигатель, пульт с приемником, колеса придется докупить отдельно.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Выделяют следующие группы машинок в соответствии с их предназначением:

  • ралли (rally) – внешне мало похожи на болиды Формулы-1. Автомодели также наделены обтекаемыми формами, но состоят из ходовой части (поддона), на которой смонтированы силовые агрегаты, и обтекателя, скрывающего все установленное оборудование;
  • багги – гоночные электрические машины для детей с минимальным клиренсом и полным приводом. Преодолевают любой тип покрытия, но предпочитают плотный грунт;
  • монстры (Monster Truck) имеют характерные огромные колеса и большой клиренс. Они не очень устойчивы из-за высоко расположенного центра тяжести. Но они отлично прыгают и справляются со сложными препятствиями;
  • трагги (Truggy) – внедорожники с небольшим дорожным просветом и широко расставленными колесами. Это компромисс между монстром и багги;
  • шорт-корс (Short Course) – заднеприводной пикап с короткой базой, который увереннее всего чувствует себя на укатанной грунтовой трассе;
  • краулеры (Crawler) – это впечатляющий ход подвески и такой же клиренс. Он способен аккуратно, хоть и медленно преодолеть любое препятствие;
  • дрифт (Drift) – машины, что катаются только по асфальту;
  • трофи (trophy) – «водяной» среди внедорожников. Он легко пройдет лужу или даже болото.

Существуют и модели-копии. Они собираются мастерами высокого класса. В результате получаются уменьшенные работающие почти полные аналоги различных автомобилей с открывающимися элементами и всей фирменной атрибутикой;

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Достоинства и недостатки

Автомоделирование очень увлекательно. Это серьезное занятие, полностью поглощающее как подростков, так и великовозрастных мужей. Уж очень заманчива идея самостоятельно собрать и усовершенствовать конструкцию гоночной, пусть и небольшой, но машины. А потом, конечно, опробовать ее.

Преимущества автомоделей с пультом управления на бензиновом двигателе:

  • обладают существенным ресурсом наработки, но необходимо правильно обкатать двигатель;
  • высокая скорость;
  • приспособлены для тюнинга любой сложности;
  • максимально реалистично повторяют поведение настоящих автомобилей с соответствующей эффектной пробуксовкой колес на старте и ревом двигателя.

ДВС – источник повышенной опасности. Запрещено использовать подобные машинки вблизи водоемов и источников открытого огня. Даже подростков следует допускать к управлению таких «игрушек» исключительно под присмотром старшего и опытного товарища.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Недостатки:

  • высокая стоимость самой машины и ее обслуживания – бензина хватает надолго (одна заправка от 0,5 до 0,7 л), а вот запчасти и необходимый инструмент дороги. Затраты существенно возрастут, когда появится мечта об апгрейде агрегата;
  • вероятность травмирования во время работы с машиной как во время ее обслуживания, так и в процессе эксплуатации;
  • не всякий ребенок самостоятельно способен управиться с агрегатом, обслужить его, а такая техника чувствительна к изменению рабочей температуры и т.д. Тут требуется поддержка и контроль взрослых;
  • машине нужен гараж. Даже модель требует особого места для хранения, так как технические жидкости, необходимые для ее полноценной работы, следует хранить только в нежилых отдельных помещениях. Подобные вещества имеют специфические запахи, их испарения вредны для здоровья. Дополнительная площадь потребуется и для запчастей, и для инструмента.

Автомоделирование – это и хобби, и спорт. Кто-то может остановиться на уровне пользователя, которому достаточно иногда погонять на досуге. Но некоторые подходят к делу со всей серьезностью вплоть до участия в международных соревнованиях.

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Популярные модели

Несмотря на высокую стоимость (от 20 000 рублей), радиоуправляемые машинки на ДВС весьма востребованы, что обуславливает существование разнообразных брендов, выпускающих подобную технику.

Китайские марки (Himoto, Iron Track, VRX Racing) характеризуются приемлемой ценой. Качество исполнения, надежность и техничность конструкции «китайцев» разнятся от модели к модели. Они хороши в качестве первой машины.

Продвинутые пользователи предпочитают японскую, американскую или английскую технику от KYOSHO, HOTBODIES, Team Losi, HPI и т.д. Разные модели одного и того же производителя могут оказаться как классными, так и неудачными.

KIT от Durango, KYOSHO, Xrax, Team Associated рассчитаны на спортсменов. Они поставляются максимально укомплектованными, но колеса, аппа, регулятор оборотов и прочее зачастую покупаются отдельно. Модель, готовая участвовать в соревнованиях стоит от 70 000 рублей.

Источник http://hobbycenter.ru/pro-hobby/toplivo-dlya-radioupravlyaemyh-modeley-kak-vybrat/
Источник Источник http://turbopult.ru/articles-and-reviews/radioupravlyaemye-mashiny-s-dvs-obzor-samyh-sochnyh-radioupravlyaemyh-modeley
Источник Источник http://childlands.ru/transport/mashiny/chudo-texniki-mashinki-pulte-upravleniya-dvs-benzine.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика