Топ-10 cамых больших серийных моторов | Пикабу
Топ-10 cамых больших серийных моторов
10. Lamborghini Aventador — 6,498 л V12, атмосферный, бензиновый
Этот двигатель, выпускающийся с 2011 года — главная гордость мотористов Lamborghini. Он является вторым в истории V12, разработанным этой компанией (и четвертым по счету среди собственных моторов марки). Предыдущий V12, который ставился на Murcielago, уходит своими корнями еще в 1960-е годы, а к выходу модели Aventador специально разработали новинку.
Рабочий объем в сравнении с мотором Murcielago почти не изменился, но новый двигатель одновременно легче и мощнее. Двигатель развивает 700 л.с. и 690 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы суперкар Aventador LP700-4 набирал 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а максимальная скорость этой модели составила 350 км/ч.
9. Rolls-Royce Wraith/Dawn/Ghost и BMW M760Li xDrive — 6,592 л V12 (BMW), 2 турбины, бензиновый
Коль скоро марка Rolls-Royce уже много лет находится под крылом BMW, то и моторы для сверхдорогих английских машин в наши дни разрабатывают баварцы. За основу взят 6-литровый V12 серии N74, изначально позаимствованный от «семерки» BMW предыдущего поколения и в дальнейшем модифицированный. Для Роллс-Ройсов рабочий объем мотора увеличили до 6,6 л, при этом мощность выросла с 544 до 570 л.с. Крутящий момент составил 780 Нм.
В 2016 году на Женевском автосалоне представили еще более могучий вариант этого же двигателя — его начинают устанавливать на первую в истории «семерку» BMW в исполнении M performance. Этот 6,6-литровый V12 выдает уже 610 л.с. и 800 ньютон-метров.
В чем особенность этой серии моторов? Формально перед нами дальнейшее развитие моторов N73 (такой у Rolls-Royce Ghost — см. ниже). Однако если N73 — это «атмосферник», то N74 имеет две турбины. И хотя по рабочему объему последний занимает лишь восьмое место в нашем рейтинге, то по мощности он бы встал на третью строчку.
8. Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty / GMC Sierra Heavy Duty — 6,599 л V8, турбодизель
Каждый концерн из американской «большой тройки» считает своим долгом выпустить пикап с огромным турбодизелем. Крутящий момент у этих машин больше, чем у суперкаров! По рабочему объему «топовые» пикапы от GM, Chrysler и Ford очень близки, а вот по отдаче есть разница.
Мощность 6,6-литрового V8, который ставят на Chevrolet Silverado и GMC Sierra, составляет 403 л.с., а крутящий момент — 1037 ньютон-метров. Пикапы с такой безумной отдачей в основном покупают для того, чтобы буксировать большой дом на колесах или прицеп с крупной лодкой. При необходимости автомобиль превращается в аналог седельного тягача: прицеп типа «goose neck» (гусиная шея) частично заходит в кузов машины и опирается на фаркоп, размещенный прямо над задней осью. Так тяговые возможности машины реализуются максимально эффективно. Но можно, разумеется, буксировать и на обычной сцепке, но тогда допустимая масса будет меньше.
Максимальная масса прицепа для Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty — 10,5 т. Это поражает воображение, но только до тех пор, пока не узнаешь, что Dodge Ram 3500 и Ford F-Series Super Duty способны на большее.
7. Dodge Ram 3500 — 6,690 л, 6-цилиндровый рядный турбодизель
Это единственный в нашем рейтинге мотор, который имеет всего 6 цилиндров, причем расположенных в ряд. Американская компания Cummins разрабатывала эту серию моторов еще в 80-е годы для коммерческих грузовиков, но прославились эти «шестерки», когда их стали ставить на пикап Dodge Ram в 1989 году.
Первые версии имели рабочий объем от 3,3 до 5,9 литра, и только с 2007 года в серию пошла модификация 6,7 л. Коль цилиндров всего 6, для достижения такого большого рабочего объема они сделаны просто огромными: диаметр составляет целых 107 мм. Это больше, чем у легендарного крайслеровского Hemi (103 мм), а также у того 10-цилиндрового мотора, который победил в нашем рейтинге.
В самой крутой модификации 6,7-литровый Cummins выдает не такую уж большую мощность — 385 л.с., — но при этом целых 1200 ньютон-метров крутящего момента. Максимальная масса буксируемого прицепа — 14,157
6. Ford F-Series Super Duty — 6,702 л V8, турбодизель
Этот фордовский V8 создавался как ближайший конкурент могучим дизелям Cummins, и после серии модернизаций оказался впереди. Сегодняшняя версия выдает 440 л.с. и — что более важно — 1254 ньютон-метров. Это больше, чем развивал Bugatti Veyron! (О новом Chiron — ниже). В результате возможности этого пикапа уже приближаются к потенциалу седельного тягача.
По максимальной массе прицепа Ford Super Duty 6.7 уступает «Доджу» всего 5 кг, а вот по разрешенной полной массе такого автопоезда Ford является лидером класса — 18,325 тонны. Это больше половины массы классического американского 18-колесного тягача с прицепом.
Кстати, ожидается, что скоро на Ford F-Series Super Duty вновь начнут ставить еще более объемный мотор — бензиновый 6,8-литровый V10 (у прежнего поколения такой уже был). Но этот двигатель на самом деле скромнее супердизеля. Бензиновая «десятка» развивает «всего» 367 л.с. и 620 ньютон-метров. Так или иначе, в данный момент такая модификация не продается, поэтому мы ее не даем отдельной строчкой в нашем рейтинге.
5. Rolls-Royce Phantom — 6,749 л V12, атмосферный, бензиновый
Для флагмана роллс-ройсовского модельного ряда компания BMW сначала планировала создать V16 объемом 9 л, и несколько экземпляров таких моторов даже было построено. Но в серию пошел двигатель попроще из соображений экономичности. По сегодняшним меркам этот V12 (заводское обозначение — N73) уже не назовешь сверхсовременным, но в свое время он был очень передовым. Запустили его в серию 13 лет назад. Тогда это был один из первых моторов BMW с фирменной системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic, которая меняет высоту поднятия клапанов. Правда, сегодня это уже не признак элиты двигателестроения: подобные разработки есть у многих марок.
Мощность — тоже не умопомрачительная по нынешним временам: 460 л.с. Крутящий момент — 720 Нм. И жить этому мотору объемом 6,75 л, по всей видимости, осталось недолго: седан Phantom скоро покинет конвейер, а купе и кабриолет уже сняли с производства в 2016 году. Будущий роллс-ройсовский флагман, вероятно, перейдет на следующее поколение моторов — N74 (как у моделей Ghost, Wraith и Dawn). Этот двигатель отличается от предшественника наличием двойного турбонаддува, а системы Valvetronic у него, напротив, нет.
Кстати, тот уникальный 16-цилиндровый мотор, который разрабатывался для «Фантома» изначально, все-таки не был предан полному забвению. В 2011 году на экраны вышел фильм «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», где мы можем видеть купе Phantom, и под капотом у него именно такой двигатель. Эта машина появилась в кадре исключительно по личной просьбе актера Роуэна Эткинсона (более известного как Мистер Бин) — большого фаната и коллекционера редких спорткаров.
4. Bentley Mulsanne — 6,752 л V8, 2 турбины, бензиновый
Рабочий объем мотора этого «британца» отличается от роллс-ройсовского буквально на 3 миллилитра, но в остальном между ними — ничего общего. Тут не 12, а 8 цилиндров, и для британского автопрома именно такие двигатели являются культовыми. Впервые V8 объемом 6,25 литра с алюминиевым блоком цилиндров появился на моделях Bentley и Rolls-Royce еще полвека назад! Именно моторы этой серии ставились на большинство производившихся моделей обеих марок на протяжении 40 лет. И хотя сегодня Bentley принадлежит «Фольксвагену», эти английские машины не перешли на немецкие моторы. То есть перед нами — все тот же алюминиевый V8 серии L, впервые представленный в 1959 году. Только очень глубоко модернизированный.
Оригинал был «атмосферником», теперь же двигатель имеет две турбины. Мощность современного V8 примерно на 150% выше, чем в 50-е годы, — 513 л.с. (1020 Нм) в базовой версии и 537 л.с. (1100 Нм) у форсированной модификации Mulsanne Speed.
Этот легендарный мотор, к сожалению, скоро тоже покинет нас. Глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер этой весной заявил, что при смене поколений Mulsanne перейдет на 12-цилиндровый двигатель. По всей видимости, речь о немецком W12, который уже ставится на кроссовер Bentayga.
3. Hennessey Venom GT — 7,000 л V8 (GM), 2 турбины, бензиновый
Этот суперкар побил множество рекордов скорости, например, до 300 км/ч только он может разогнаться за 13,63 секунды. Максимальная скорость, показанная им, — 427,4 км/ч, и это мировой рекорд среди серийных родстеров и кабриолетов, сертифицированных для дорог общего пользования. Хотя Hennessey Venom GT создан по гоночным технологиям, формально он является дорожной машиной, которую разрешено использовать в городе и на обычных шоссе.
Секрет рекордов, которые ставит Venom GT, не только в том, машина имеет сверхлегкий кузов на основе Lotus Exige (масса Venom GT сравнима с малолитражкой — 1244 кг). Еще большую роль, разумеется, сыграл мотор. Он развивает целых 1262 л.с. мощности и 1566 ньютон-метров тяги. Возникает резонный вопрос: откуда взялся такой невероятный двигатель? Производит его GM, однако ни на одну серийную машину этого концерна такой двигатель не ставится. Он специально выпускается для постройки «кастомных» спорткаров и гоночных машин. Например, Chevrolet Corvette C6.R, выступающий в американской серии Le Mans, имеет родственный двигатель.
В основе — классический «джиэмовский» small-block V8, который ставится на широкую гамму заднеприводных легковых моделей и пикапов. Но для спорткаров мотор, конечно, изрядно модифицировали. Главное — усиленная конструкция. Вплоть до того, что головка блока цилиндров крепится большим количеством болтов. Возможности форсировки этого двигателя — практически бесконечные. Утверждается, что он способен вынести до 2580 л.с.!
2. Bugatti Chiron — 7,993 л W16, 4 турбины, бензиновый
Наследник Вейрона, представленный этой весной, получил даже более крутой мотор, чем его прародитель. Это не просто форсированнй W16, а глубоко обновленный агрегат. Четыре турбины стали более производительными, и работают они отныне не параллельно, а последовательно. На низких оборотах используются только два нагнетателя, а потом подключается вторая пара. Система охлаждения доведена до каких-то невероятных показателей: за минуту она способна пропускать через себя 800 литров жидкости и 60 000 литров воздуха. В итоге мощность достигла 1500 л.с. (1600 Нм), в то время как самая могучая версия «Вейрона» развивала 1200 сил.
В основе тут — тот же 16-цилиндровый агрегат, цилиндры в котором расположены удивительным образом — буквой «W».
Пусть по рабочему объему этот мотор лишь второй в нашем рейтинге, но за счет четырех турбин он, конечно, абсолютный рекордсмен во всех своих показателях. Даже расход топлива тут потрясает воображение: при движении на максимальной скорости в 420 км/ч эта машина потребляет 190 литров на 100 км и опустошает бензобак всего за 8 минут. Кстати, Chiron способен ехать еще быстрее, ведь скорость ограничена электроникой. По расчетам, если ограничитель снять, то машина разгонится до 463 км/ч.
1. Dodge Viper — 8,390 л V10, атмосферный, бензиновый
Этот уникальный мотор, пожалуй, является квинтэссенцией гигантских «атмосферников». Его начали ставить на американские суперкары еще в 1992 году. С тех пор двигатель пережил несколько модернизаций, но главные конструктивные особенности остались прежними. В начале 90-х инженеры взяли крайслеровский чугунный V8, который ставился на тяжелые пикапы, и основательно его переделали. Блок цилиндров отлили из алюминиевого сплава, добавив два дополнительных цилиндра и увеличив ход поршней. Прототип этого мотора строился в лабораториях Lamborghini (в те времена итальянская марка принадлежала Крайслеру).
Первое поколение «Вайпера» имело V10 рабочим объемом 8 л и выдавало «всего» 408 л.с. С годами объем увеличили, расточив цилиндры аж до 103 мм в диаметре (как у легендарного крайслеровского Hemi). Также мотор обзавелся системой изменения фаз газораспределения. В результате сегодня мощность достигла 649 л.с., а крутящий момент — 814 Нм.
Любопытно, что Viper до сих пор не оснащается автоматической коробкой передач. Только 6-ступенчатая «механика»! С ней суперкар набирает 97 км/ч за 3,5 секунды, а «максималка» достигает 332 км/ч.
Помимо «Вайпера» этот могучий V10 также ставился на суперпикап Dodge Ram SRT-10, который в «нулевые» побил рекорд Гиннесса как самый быстрый серийный пикап. Позднее этот титул завоевал Holden HSV Maloo c 6-литровым V8 от «Корветта».
Найдены возможные дубликаты
у вайпера, как видно, большой и бестолковый, по сравнению
650 лс и 200mph+ — бестолковый? Серьезно? Это самый мощный атмо на момент выхода.
Так 92 год как-никак. Их, кстати, уже сняли с производства из-за невозможности установить подушки-шторки (слишком низкая крыша). На первом фото, где 4 вайпера — это последние «прощальные» модификации
Там в США вроде лоббируют закон о возможности выпуска старых легендарных машин, которые так или иначе не подходят под современные стандарты экологии и безопасности, это даст зеленый свет постройке мелкой серии тех же DeLorean
Надо гуглить, где-то слышал
Схера либы на бмв нет мотора 6.6 у них и 7.1 был мотор просто заморозили,была модель как концепт 770 Li у ней и вовсе мотор был 7.7 их только пару машин вроде у арабов.а для особых отдарённых двиглы которые на ролсах и есть бемвэшные немного модифицированные и вообще бэховские движки это легенда так что чепуху не несите)
в чем понт v10 и всяких рядных пятерок, никак не пойму. 4-6 цилиндров в ряду, гораздо сбалансирование.
V10 Компактнее и мощнее. Рядные пятерки — баловство)
Что за бред про BMW 760? Там 6.0 двигатель, только в RR ставят 6 3/4 мотор, написали через жопу, как будто в 760 такой же объем.
Этого BMW еще даже в продаже нет. Там будет стоять двигатель с объемом 6.6л, тот же, что и на Ройсе.
И кстати, цифры после модели уже давно не означают объем. 528 — двухлитровый, а 535 — трехлитровый, к примеру
А, ну это меняет дело, 760 пока не выкатили, но с вероятностью в 95% она просрет S8+, и 50%, что обычной S8. Я думал, что написано про все семерки, что туда корячат 6.6, а не только в последнюю.
О да, это великое знание про несоответствие циферок прямо недоступно для меня)
Так ты просто написал, что в 760 шестилитровый ставят, думал путаешь что-то. На нынешнем поколении только 4.4 ставят из самых объемных
Редкие кадры, процесс вылупления детеныша автомобиля
Абитбуль призвал Формулу 1 изменить моторы из-за ухода Honda
Босс Renault полагает, что новый регламент нужен раньше 2021 года
После объявления Honda об уходе из Формулы 1 в 2021 году, в чемпионате осталось лишь три поставщика моторов на десять команд. При этом, сейчас по три команды используют двигатели Mercedes и Ferrari, а у Renault в сезоне-2021 не будет ни одного клиента, кроме собственной команды.
Руководитель Renault Сириль Абитбуль считает, что уход Honda показывает проблемы технического регламента в части силовых установок, и призывает сменить его раньше срока. По текущим планам, новые моторы появятся в Ф1 лишь в 2026 году.
«Хочу, чтобы всем было ясно, что нас не порадовала ситуация с Honda, – сказал Абитбуль. – Надо называть вещи своими именами: это для Ф1 шаг не в лучшую сторону. Мы хотим, чтобы в Ф1 были и автопроизводители, и поставщики моторов. И то, что их осталось лишь три – развитие не в ту сторону.
Нам надо сделать выводы из этой ситуации, и я призываю руководителей чемпионата уделить больше внимания этому вопросу. Ситуация с моторами не надежна. Особенно с экономической стороны, но и с технической тоже. Не уверен, что мы можем себе такое позволить.
Нам надо либо изменить ситуацию при нынешней архитектуре силовых установок, либо ускорить появление новой архитектуры. Я ожидаю, что текущая ситуация запустит серьезное обсуждение возможности изменения сроков ввода новых силовых установок».
По мнению Абитбуля, текущие правила не привлекают производителей в Ф1, так как разработка боеспособной техники требует огромных ресурсов: «Входной билет слишком дорог, и по деньгам, и по технологиям. Даже при огромных тратах тебе потребуется чрезвычайно много времени.
Можно стоять на острове и говорить, что все в порядке, ведь ты-то переплыл это море. Но оно слишком широко и переплыть его слишком тяжело, чтобы Ф1 была в безопасности. Нам надо, чтобы на этом острове было больше людей. Нужно лучше подумать об экологической и экономической надежности моторов.
Кое-что было сделано, но этого недостаточно. Надо быть жестче, ударить по моторам так же, как мы сделали с шасси в последние месяцы».
По мнению Абитбуля, Ф1 также не хватает правильного продвижения своих моторов: «Это базовый закон маркетинга – дать миру знать о своей продукции. А не просто сделать ее и жаловаться. Если пилоты говорят о моторах, то только жалуются на них. У нас мало возможностей рассказать, насколько эти двигатели восхитительны.
Но в то же время надо признать, что технология сложная, и нам надо задуматься, действительно ли она нужна, если из-за нее страдает боеспособность команд».
Ну йомана. Только вернулись, только построили нормальный двигатель, и уже сваливают!
Aston Martin Red Bull Racing и Scuderia AlphaTauri готовятся к очередному повторению квеста с поиском нового двигателя. В этот раз, к счастью, не по вине своего дэбанутого руководства с языками без костей.
Просто автомобильное подразделение Хонда, как и большая часть основных автопроизводителей, очень скоро должно перейти на новую концепцию «нейтрального углерода». Они поняли эту концепцию буквально и решили погрузиться в неё с головой, чтобы в перспективе быть лидерами на рынке авто, работающих на альтернативных видах топлива. Полный переход на выпуск транспорта без выбросов CO2 они планируют осуществить в 2050 году. К слову, значительная часть стран Европы собирается убрать с дорог бензиновый транспорт уже к 2035-2040 году, а некоторые из них уже делают это. Так что да, возможно, Хонде и надо поторопиться, но печально, что их бензиновые движки больше не вернутся в Формулу 1.
Вообще теория «нейтрального углерода» не значит отказ от выбросов углерода (не только в процессе эксплуатации, но и в процессе производства). Она означает, что выбросы будут полностью компенсироваться параллельным созданием того, что их поглощает. Например, выбросили 100000 кг CO2 и его соединений — построили один двухкубовый биореактор на водораслях или проспонсировали посадку 4 га широколиственного леса.
Гоночная машина полностью сделанная из дерева с работающим двигателем, коробкой передач, педалями и рулём
Детальное пояснение каждого узла машины:
Двигатель полный жизни
Схема работает
ФИА запросила у всех производителей двигателей Формулы-1 документацию по работе систем ERS. Есть подозрение, что все, кроме Ferrari, нарушают регламент.
Помимо прочего, ERS определяет, сколько мощности MGU-K может выдавать, и ФИА подозревает, что некоторые производители превышают максимальную мощность. По словам журналиста Марка Пристли, такие команды могли сделать это аналогично тому, как Ferrari манипулировала двигателем в 2019 году. А именно путем нарушения или манипуляций с датчиком. Пристли считает, что вполне возможно, что теперь Ferrari помогает ФИА в рамках сделки, заключенной в феврале, отслеживать аналогичное программное обеспечение у конкурентов.
Марк Пристли: «Одна из вещей, которые были согласованы, заключается в том, что Ferrari будет помогать ФИА с точки зрения контроля использования силовых агрегатов в будущем. Это то, чем Ferrari занималась в прошлом и теперь считает, что все остальные делают это сейчас. Я разговаривал с рядом людей из Ferrari и команд, работающих на Ferrari, и они теперь считают, что только у Ferrari есть силовая установка, которая полностью соответствует правилам. Другие, в отношении которых не проводилось столь строгое расследование, возможно, сейчас не соблюдают букву закона».
Представлен водородный суперкар Hyperion XP-1, проезжающий 1600 км на одном баке
Компания Hyperion Motors из Южной Калифорнии показала водородный суперкар XP-1. Работа над ним велась последние 10 лет.
Инженеры утверждают, что использовали технологии NASA для создания этого авто: от продвинутых систем генерации водорода и электроэнергии до новых типов материалов.
Например, монокок изготовлен из металлокомпозита, в составе которого есть углеволокно и титан, а диффузор армирован кевларом. Благодаря этому удалось добиться веса всего в 1032 кг.
Подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах из сверхлегкого алюминиевого сплава. Она дополнена гидравлической регулировкой дорожного просвета.
Салон оснащён 98-дюймовым дисплеем. Педали и селектор коробки передач выполнены из титана. Мультимедиа системой можно управлять жестами. Над водителем и пассажиром раскинулся стеклянный купол с автозатемнением.
В силовую установку Hyperion XP-1 вошли несколько электромоторов на постоянных магнитах, ионистор, выступающий в роли источника тока, модуль топливных элементов с полимерной электролитической мембраной и трехступенчатая трансмиссия.
А водород хранится в специальных баках из углеволокна. Его хватает на 1000 миль или 1600 км.
Всего за 2,2 секунды суперкар разгоняется до 97 км/ч. Максимальная скорость – 355 км/ч.
Планируется выпустить 300 автомобилей. Поставки стартуют в начале 2022 года. Цена пока не раскрывается.
Да заткнись ты уже!
Главное — яркое фото
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году?
В последнее время все чаще можно встретить объявления о продаже отечественных автомобилей, давно снятых с производства. Продают Жигули (ВАЗ-2104;05;07), рестайлинговые Самары (ВАЗ-2114;15), встречаются Калины первого поколения. Это при том, что заднеприводные машины (так называемую «классику») Волжский автозавод и его сателлит Иж-Авто прекратили выпускать еще в 2012 году, Калину-1 — годом позже, а Лада Самара-2114 продержалась до рубежа 2013-2014 годов.
Теоретически столь «длинные» «стоки» возможны, хотя и весьма маловероятны. Дело в том, что официальным дилерам невыгодно долго хранить автомобили на своих складах или площадках, это замороженные оборотные средства и физически занимаемое место. Поэтому при смене поколений старые модели стараются сбыть всеми правдами и даже иногда неправдами, чтобы и деньги выручить, и статистику не попортить. Иногда выгодно «слить сток» в ноль или даже в убыток, чем оплачивать хранение и проценты по взятым под этот товар кредитам. Да и спрос на старые модели с появлением новых падает очень сильно, и каждый последующий день делает выгодную продажу таких автомобилей все менее вероятной. Короче говоря, дилеры вовремя расчищают склады, делая скидки, проводя акции и розыгрыши, отправляя машины в те регионы, где спрос упал еще не критически.
Соответственно этой логике, автомобилей прежних поколений без пробега в продаже должно становиться все меньше, окончательно они распродаются за 6–8 месяцев после окончания выпуска, и только отдельные экземпляры могут зависнуть на год-полтора. Ну, знаете, такие, на которых оттачивалась способность конкретного дилера к тюнингу — с каким-нибудь спортивным обвесом, улучшенным салоном, нестандартной «музыкой»… Иногда дополнительный «фарш» выглядит столь доморощенно, что даже по себестоимости машину покупать желающих не находится. И пылятся такие чудо-экземпляры месяцами в шоу-румах, пока не купит кто-то из своих, в рассрочку и с дополнительной скидкой.
Да, старых моделей должно становиться меньше. И, в принципе, так оно всегда и происходило. Но в какой-то момент концепция поменялась — таких машин стало копиться все больше! Сейчас сложно сказать, когда начался этот «всплеск», по ощущениям — года три тому назад, когда появились первые «системные» объявления о продаже Жигулей и Самар без пробега. Сейчас в продаже находятся сотни (если не тысячи) вазовских автомобилей, давно покинувших конвейеры. И все больше публикуется объявлений по другим маркам — ИЖам, Волгам, даже Тавриям. Подчеркнем: это не «капсулы времени», за которыми интернет-энтузиасты ведут охоту, это не дедушкины сокровища, годы простоявшие в забытых гаражах и на дачных участках. Нет, это якобы «дилерские» машины без пробега (либо с символическим пробегом), «зависшие» на складах по разным причинам. Их покупают, но предложение не уменьшается. Напротив, создается впечатление, что где-то заработал маленький неофициальный заводик по производству старья.
Ну не абсурд? Абсурд.
И мы начали разбираться.
Средоточие предложений по такого рода автомобилям, разумеется, Тольятти. В этом городе находится несколько площадок, предлагающих Жигули, Самары и первые Калины «без пробега». Цены разумные, от 130 000 рублей за «классику» и до 250 000 рублей за Калину с мотором 1,4 л. Объявления о продаже можно легко найти на всех главных «продажных» сайтах. Найти — и изучить.
Почти каждый такой автосалон называет себя «дилером», деликатно не уточняя, о дилерстве каких марок идет речь (ибо ассортимент вазовской продукцией не исчерпывается). Но для дилера промоушен, конечно, слабоват: тексты объявлений пестрят грамматическими и фактическими ошибками, машины на фото зачастую едва выглядывают из сугробов.
Поиск по приведенному названию фирмы не дает ничего или почти ничего: это совершенно нейтральная лексема типа «автосалон» или «автодилер». Сайтов своих тоже, как правило, нет, только аккаунты на вышеназванных онлайн-площадках. В общем, по совокупности признаков — типичный серый автосалон-перекупщик, срок жизни которого — до первого серьезного наезда правоохранителей.
Но не будем делать поспешных выводов, дистанционно созданное впечатление может быть обманчивым. Давайте сами посмотрим, что же предлагается под видом новых-старых автомобилей.
Начали мы с наиболее крупной (если судить по количеству поданных объявлений) тольяттинской площадки. Машин действительно много: Жигули всех видов (от «четверки» до «семерки»), Самары-2, как седаны, так и пятидверки, Калины. Как сообщили работники этого торгового предприятия, старых моделей еще много, только Самар около 200 штук. Все, разумеется, без пробега.
Но вот незадача: большинство машин отличаются от заводской комплектации! Сразу этого можно не заметить, продавцы охотно демонстрируют «нулевые» моторные отсеки и хвастаются сохранившимся блеском кузовного покрытия. Но колесные диски у машин разные, причем в некоторых случаях такие, которые завод вообще не использовал. На многих экземплярах дверные ручки тоже нештатные. В салонах можно увидеть тюнинговые кресла, про которые продавец с гордостью скажет: допоборудование! Кое-где и «музыка» уже стоит незаводская. Защитный полиэтилен — редкость. А что вы хотите, иронично подмигивает продавец, машины прошли полную предпродажную подготовку!
Но при всех этих сомнительных частностях автомобили реально производят впечатление новых, неезженых. В это чудо хочется верить. Даже несмотря на проявляющиеся очаги коррозии, неизбежные на вазовских машинах пяти-семилетней давности. Странно даже, что с откровенной ржавчиной по кузову машин нет, только небольшие пятнышки и полосочки вдоль уплотнителей, кромок стекол и молдингов. И то не на всех.
С документами ситуация тоже непростая: несмотря на статус «дилера» (разумеется, фальшивый: в списке дилеров ВАЗа таких площадок нет и быть не может, уже несколько лет завод последовательно навязывает своим дилерам корпоративные стандарты оформления), машины продаются не от первого юридического лица. В ПТС уже будет вписан как минимум один владелец, а возможно, что и два, и три. Отсюда очевидный вывод: гарантия на такие «новые» машины не распространяется. Заводская исчисляется со дня продажи первому владельцу и давно кончилась, а продавец не обязан нести такого рода ответственность перед покупателем. Потому что формально он не продавец, а перепродавец.
Десять самых больших двигателей в автомобилях 2016 года
Больше — всегда лучше.
Если у вас имеются деньги, очень много денег, то вы обязательно захотите купить себе супер дорогой автомобиль, для того чтобы подчеркнуть свой статус в обществе, а возможно, чтобы исполнить свою давнюю мечту. Безусловно, когда вы миллионер ваши возможности ни в чем не ограничены, вы можете заказать для себя любую модель автомобиля, которая будет создана по вашему запросу и вкусу. Но знаете ли Вы с чем в таком случае столкнетесь? Нет? Вот например, вам захотелось приобрести автомобиль с самым большим и мощным двигателем, который только существует у машин, а выбор на авторынке для вас будет скажем небольшой. И что делать? К большому сожалению, многие автомобильные компании особенно за последний год в значительной степени сократили выпуск силовых агрегатов с большим объемом двигателей. Правда к нашему счастью, пока на мировом автомобильном рынке есть из чего выбирать.
Естественно и всем понятно, у кого есть средства, очень и очень много денег, не захочет приобретать автомобиль с базовым двигателем. Поэтому, большинство из состоятельных граждан — покупателей дорогих автомобилей скорее всего предпочтут для себя мощный, быстрый и самый управляемый автомобиль. И так, пока законы физики никто в мире еще не отменял, и вам действительно нужен такой невероятный супер автомобиль, то без двигателя с большим объемом конечно же не обойтись. Представляем своим читателям 10 самых крупных в мире автомобильных двигателей, которые доступны сегодня на автомобильном рынке.
10. Ferrari F12 TDF: 6,3-литровый V12.
Мы открываем наш рейтинг из 10 с автомобиля Феррари с гигантским под капотом двигателем V12, объем которого составляет 6,3 литра. Это высокопроизводительный двигатель созданный специально для автогонок в Ле-Ман. Мощность этого монстра составляет 770 л.с. Максимальное количество оборотов его мотора просто потрясает — 9000 об/мин. Этой мощности достаточно для того, чтобы с 0 — до 100 км/ч автомобиль мог разгоняться менее чем за 3 секунды. Так же этот двигатель устанавливается и на модели авто GTC4 Lusso и Berlinetta F12.
9. Audi A8 L W12: 6,3-литровый W12.
Компания «Ауди» также выпускает свой авто-флагман модели А8 с различными силовыми двигателями, включая ее невероятный мотор W12. Нет друзья, мы совсем не опечатались, этот двигатель действительно имеет W-конфигурацию, а не V-образную форму. По своей сути двигатель А8 W12 это те же два V6 двигателя соединенных вместе в одно целое, которые имеют один общий коленчатый вал. В результате инженерных новорешений мощность этого двигателя удалось довести до 500 л.с. Благодаря 8-ми ступенчатой автоматической коробке передач и полному приводу Quattro автомобиль может разогнаться с 0 — до 100 км/ч за 4,4 секунды.
8. Lamborghini Centenario: 6,5-литровый V12.
Нет наверно на свете такого автолюбителя, который не мечтал бы об экзотическом или фантастическом автомобиле. Автомобиль Lamborghini Centenario является как-раз тем реальным авто для тех, кто давно мечтает владеть таким необычным и футуристическим спорткаром. Перед вам друзья супер-кар, который как ракета Роскосмоса способен побороть притяжение нашей земли, и все благодаря своему 6,5 литровому V12 двигателю мощностью в 759 л.с. Это невероятно сумасшедший силовой агрегат способный реально дать вам ощущение, что вы настоящий космонавт находящийся в ракете, которая вместе с вами отправилась на МКС. Стоит сразу отметить, что этот же мотор, но только чуть с меньшей мощностью, сегодня также устанавливается на автомобиль модели Aventador.
7. Chevrolet Silverado Heavy Duty / GMC Sierra Heavy Duty: 6,6-литровый дизель Duramax.
Еще один гигантский двигатель созданный и выпускающийся сегодня под крылом компании «General Motors». Такие силовые моторы предназначены для внедорожников пикапов. Речь идет о дизельном 6,6 литровом двигателе мощностью в 397 л.с.
Но для дизеля самое главное как вы уже знаете, это крутящий момент, который в этом моторе составляет 1037 Нм.
6. Ford 6,7-литровый дизель PowerStroke, Ram 6,7-литровый дизель Cummins.
Продолжаем наш рейтинг. Еще пара дизельных двигателей, которые выпускаются компанией «Форд» и предназначены для мощных пикапов. Автокомпания «Форд» сегодня выпускает две версии 6,7 литровых дизельных моторов с разной степенью сжатия. Например, двигатель Powerstroke V-образный и имеет 8 цилиндров, когда как мотор для авто RAM называется Cummins и представляет собой уже рядный шестицилиндровый силовой агрегат.
Мощность двигателя Powerstroke V8 составляет 440 л.с. (макс. крутящий момент -1166 Нм).
Мощность рядного шестицилиндрового мотора Cummins поменьше и составляет 385 л.с. Но вот крутящий момент этого дизеля невероятный, он составляет 1220 Нм!
5. Rolls-Royce Phantom: 6,74-литровый V12.
Для обеспечения максимальной гладкости хода и мощности двигателя в соответствии с законами физики, лучше всего, когда силовой агрегат будет иметь не менее 10 цилиндров. Именно по этим законам для роскошного автомобиля Rolls-Royce Phantom инженеры компании создали свой шедевр, двигатель V12 объемом в 6,74 литра и мощностью 453 л.с. Это невероятно сильный, изысканный и мощный двигатель, как в принципе и сама эта машина.
4. Bentley Mulsanne: 6,75-литровый V8.
В качестве альтернативы двигателю V12 компания «Вentley» для своей модели авто Mulsanne, выпускает свой V8 двигатель объемом 6,75 литра. Этот силовой агрегат оснащен двумя турбинами и благодаря этому, инженеры компании смогли выжать с восьмицилиндрового мотора аж 530 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1100 Нм.
3. Ford E-Series: 6,8-литровый V10.
В нашем рейтинге на верхних позициях мы рассмотрели несколько ультра-роскошных и экзотических автомобилей. Но в мире существует немало и коммерческих автомобилей с большим объемом двигателей. Например такие, как автомобиль Ford E-Series построеный на коммерческой платформе, который оснащается 6,8 литровым V10 двигателем Triton. Этот мотор имеет скромные показатели, мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент в 569 Нм.
2. Hennessey Venom GT: 7,0-литровый твин-турбированный двигатель V8.
«Hennessey» — это тюнинговая компания из Техаса (США), которая помимо тюнинга производит свои собственные супер спортивные автомобили. Например, автомобиль Venom GT тюнинговой версии, он является самым быстрым легковым автомобилем на планете (435,31 км/ч), что быстрее автомашины снятой с производства марки Bugatti Veyron. Но по словам представителей компании данный суперкар Venom GT способен и на большее. По оценкам специалистов машина способна разогнаться до 447,4 км/ч.
Данное авто Venom GT является тюнинг-версией автомобиля Lotus Exige. Этот модифицированный автомобиль получил для себя 7,0 литровый твин-турбо двигатель V8 мощностью 1244 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1565 Нм.
1. Dodge Viper: 8,4-литровый V10.
И так дорогие друзья мы подошли к двигателю внутреннего сгорания с таким объемом, который в наши дни на серийных автомобилях почти уже не отыскать. Еще 10 лет назад двигатели с объемом более 8 литров были не такой уж редкостью, как сегодня. На данное время все автопроизводители значительно уменьшили не только количество цилиндров в двигателе, но и сам объем этих силовых агрегатов компенсируя все добавлением к своим моторам самых высокопроизводительных турбокомпрессоров.
И так уважаемые наши читатели, речь идет о спортивном автомобиле Dodge Viper, который сегодня оснащается 8,4 литровым двигателем V10 мощностью в 645 л.с. с максимально крутящим моментом в 814 Нм. Примечательно здесь то, что этот самый мотор имеет всего по два клапана на цилиндр, а его агрессивный характер напрямую связан с объемом и достигается непосредственно за счет самого двигателя.
Самый мощный двигатель в мире. Производство двигателей
Компании, занимающиеся судоходством, иногда заказывают такие мощные механизмы, как супертанкеры и контейнеровозы. Для них необходимы все более сильные установки, в число которых входит (и занимает важнейшее место) мотор. Самый мощный двигатель в мире на сегодняшний день производят в Финляндии, в компании под названием Wartsila. Это дизельный агрегат внутреннего сгорания, мощность которого составляет до 100 000 кВт.
О компании
Wartsila — это одна из самых крупных компаний по производству судовых моторов рекордной мощности. С 90-х годов прошлого столетия она начала разработку линейных судовых моторов, получивших название Wartsila-Sulzer-RTA96-C. Это двухтактный и самый мощный двигатель в мире.
Отдельные модели линейки имеют схожую конструкцию. Отличие состоит в количестве цилиндров. Заказчик может выбрать вариант агрегата с наличием от 6 до 14 цилиндров.
Цилиндры и их количество
Чтобы понять грандиозность конструкции, можно представить себе, что диаметр одного только цилиндра составляет 960 миллиметров, а ход поршня — 2,5 метра. Что касается рабочего объема детали, то она имеет 1820 литров. Более 100 контейнеровозов оснащены такими агрегатами, на которых установлено от 8 до 20 цилиндров. Такие суда, способные перевозить груз до 10 000 тонн, спокойно могут развивать скорость выше 46 километров в час.
Впервые этот самый мощный двигатель в мире, имеющий 11 цилиндров, был сооружен в 1997 году. Компанией-изготовителем стала японская Diesel United. А через 5 лет в Финляндии объявили, что возможно произвести агрегат с 14 цилиндрами. Именно этот мотор и остается поныне рекордным.
Самый мощный двигатель в мире
Эта модель имеет 108 920 лошадиных сил. Рабочий объем генератора достигает 25 480 литров.
На первый взгляд, странной может показаться низкая литровая мощность: на 1 литр она составляет приблизительно 4,3 «лошадки». Если взять самый мощный двигатель в мире на автомобиле, то обнаружится, что в нем конструкторы научились получать намного выше 100 лошадиных сил. Но в случае с судовым агрегатом столь низкий показатель был выбран не просто так. Двигатель здесь работает не спеша — при максимальной мощности частота вращения вала равна всего 102 оборотам в минуту (для сравнения: на автомобильных дизелях наблюдается от 3000 до 5000 оборотов). Благодаря этому в судовом дизеле достигается хороший газообмен. А если к этому добавить еще и низкую скорость поршня, то получится весьма хороший коэффициент полезного действия.
При любом режиме удельный расход топлива варьируется от 118 до 126 грамм за «лошадь» в час. Это является более чем в два раза ниже, чем у легковых дизелей.
Сравнивая с автомобильными агрегатами, следует добавить, что на судах применяется тяжелое морское дизельное топливо, которое имеет в разы меньшее содержание энергии.
Итак, вес 14-цилиндрового агрегата составляет 2300 тонн без учета различных технических жидкостей. Один лишь коленчатый вал весит приблизительно 300 тонн. По длине этот лучший дизельный двигатель доходит до отметки 26,7 метра, а по высоте — до 13,2 метра.
Каждый цилиндр имеет огромный клапан. Еще 3 аналогичные детали небольшого размера, которые играют роль форсунок в автомобильных агрегатах, служат для впрыска топлива в цилиндр.
Клапан является выпускным. Выхлопные газы из него направляются в коллектор, а затем — к турбокомпрессорам. Последние гонят воздух к вырезанным внизу цилиндра окнам, которые открываются в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке.
Усилие от поршня коленвалу передается при помощи крейцкопфного устройства, благодаря чему увеличивается эксплуатация дизеля.
Главными материалами, из которого изготовлены детали судового двигателя, являются все те же чугун и сталь.
Перспективы
Между тем конструкторы не останавливаются на своих и без того впечатляющих результатах. Видимо, для них ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше, является очевидным. Тот, который предстоит создать. Уже появляются слухи о разработке 18-цилиндрового дизеля для судов.
Ну а пока можно резюмировать наиболее впечатляющие характеристики 14-цилиндровой версии двигателя:
- вес без учета горюче-смазочных материалов составляет 2300 тонн;
- длина агрегата — 27 метров;
- высота — 13,4 метра;
- наибольшая мощность, достигаемая при 102 оборотах в минуту, — 108 920 лошадиных сил;
- расход топлива — свыше 6283 литров за один час работы.
Источник Источник Источник http://pikabu.ru/story/top10_camyikh_bolshikh_seriynyikh_motorov_4465932
Источник http://1gai.ru/publ/516715-desyat-samyh-bolshih-dvigateley-v-avtomobilyah-2016-goda.html
Источник Источник http://fb.ru/article/239509/samyiy-moschnyiy-dvigatel-v-mire-proizvodstvo-dvigateley