Технические характеристики 1G FE 2,0 л/135 л
Технические характеристики 1G FE 2,0 л/135 л. с.
Для G серии бензиновых моторов Toyota характерны следующие особенности: объемы камер сгорания 2,0 л, чугунный гильзованный блок, ременной ГРМ привод, цековка поршней, благодаря которой ДВС не гнет клапана в момент обрыва ремня.
ДВС 1G-FE тип 90
Двигатель в исполнении 1G FE создан в 1988 году, имеет двухвальную головку ГБЦ по схеме DOHC 24 V, короткий ход клапана, экономичный расход топлива, 176 Нм и 135 л. с. Предназначалась рядная шестерка продольного расположения исключительно для заднеприводных авто Toyota класса Е.
ДВС 1G-FE BEAMS тип 98
Ровно через 10 лет изготовителем произведена форсировка для обеспечения параметров 200 Нм и 160 л. с. за счет установки VVTi муфты на впускной распредвал для корректировки фаз открывания клапанов. Эту версию назвали BEAMS, использовали только на внутреннем рынке Японии в автомобилях Lexus IS и Toyota Altezza.
Первые десять лет с 1988 по 1998 год в двигателе исполнения 1G-FE использовалась предельно простая конструкция. Рядная схема двигателя с 6 цилиндрами и 24 клапанами обеспечивала руководство компании Toyota динамичным силовым приводом без гоночных характеристик для заднеприводной «классики» Е класса.
Блок цилиндров
Затем потребовалось увеличить мощность для спорткара Altezza/IS 200. Мотор назывался тип ’98, потерял в неприхотливости и неубиваемости, поршни начали гнуть клапаны при обрыве ремня ГРМ. Из-за наличия сложных узлов запчасти стоят гораздо дороже, чем на предыдущей, базовой версии 1G-FE.
Технические характеристики 1G FE соответствуют табличным значениям:
смешанный цикл 8,7 л/100 км
болт сцепления – 120 Нм
крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
Чтобы произвести обслуживание движков или произвести своими руками капремонт рядной шестерки, достаточно иметь мануал официального производителя с подробным разъяснением каждого действия.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 1G FE получил обозначение тип’90 и обладал предельно простой конструкцией:
- чугунный блок цилиндров с 66 мм опорами под коленвал;
- дюралевая головка блока цилиндров с двухвальным ГРМ типа DOHC 24V;
- привод ремнем впускного распредвала, на выпускной вращение передается узкой шестерней TwinCam;
- система зажигания с одной катушкой, трамблером и пучком высоковольтных проводов;
- особенностью мотора стал привод от ремня ГРМ маслонасоса.
Два распредвала 1G FEСхема ременного привода
В 1998 году модернизация внесла глобальные изменения в конструкцию силового привода, получившего обозначение тип’90:
- прежними остались блок и коленвал;
- степень сжатия повышена с 9,6 до 10 единиц;
- цековок в торцах поршней больше нет, они гнут клапаны со 100% вероятностью в момент обрыва ГРМ ремня;
- добавилось новое навесное оборудование – электроуправляемая дроссельная заслонка ETCS и коллектор впускной с изменяемой геометрией ACIS;
- в системе зажигания DIS-6 нет пучка высоковольтных проводов и трамблера, катушки стоят на всех цилиндрах;
- ремень ГРМ получил гидронатяжитель;
- на впускной распредвал установлена VVTi муфта для корректировки фаз подъема клапанов.
Дроссельная заслонка ETCS
Другими словами, получился совершенно другой мотор, описание которого ни в чем не совпадает с базовым вариантом. Тип 98 более требователен к качеству масла для корректной работы фазокрутилки. В обеих версиях навесное оборудование не мешает самостоятельному обслуживанию и ремонту движка.
Плюсы и минусы
Первоначальное устройство ДВС имело несколько серьезных недостатков:
- из-под сальника возможно подтекание масла, разъедающего ремень, приводящего к проскальзыванию и сходу со шкива;
- датчик давления масла имеет откровенно слабую конструкцию и низкий ресурс.
Поршни с цековкой
Зато 1G-FE тип 90 не гнет клапаны, считается неубиваемым, надежным, высокоресурсным силовым приводом. Выполнить капитальный ремонт можно в гараже минимумом инструментов.
После модернизации мотор стал дороже в обслуживании и ремонте. Система VVTi чувствительна к качеству смазки, при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами, обеспечивая капремонт ГБЦ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В исполнении тип 90 мотор 1G FE использовался для оснащения задне- или полноприводных автомобилей класса Е производителя Toyota:
- Chaser – среднеразмерный четрехдверный седан;
- Crown – седан люкс класса для такси;
- Cresta – бизнес класс, седан;
- Mark II – среднегабаритный седан;
- Soarer GZ20 – купе класса GT;
- Supra – 4 поколения спорткара;
- Verossa – седан для внутреннего рынка.
Toyota Supra
В исполнении тип 98 характеристики двигателя позволяли ставить его на заднеприводный спорткар Toyota Altezza, который более известен в Европе и Северной Америке с 1999 года и 2001 года, соответственно, под брендом Lexus IS 200/IS 300.
Регламент обслуживания 1G FE 2,0 л/135 л. с.
Предусмотрена на двигатель 1G FE следующая периодичность замены расходников:
- ремень ГРМ полежит замене каждые 75000 км, навесного оборудования через 50000 км;
- тепловые зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
- очистка вентиляции картера предусмотрена каждые 2 года;
- замену моторного масла производитель рекомендует через 7500 км вместе с масляным фильтром;
- топливный фильтр после 40000 пробега следует заменить;
- ежегодной замене подлежит воздушный фильтр;
- после упаковки ОЖ с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.
Замена ремня 1G FE
Первый вариант (1988 – 1998 г.) считается более надежным, вторая версия (1998 – 2005 г.) экономичной, тяговитой и приемистой. В заднеприводных авто с заменой фильтра потребуется 4,0 л смазки класса SJ/SL ровно, а в полноприводных 4,2 л масла 5W20, 5W30, 10W30.
В системе зажигания DIS-6 (с 1998 года) свечи зажигания при прочих равных условиях прослужат дольше 30 тысяч км вместо 20.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Для всей G-серии характерны протечки в датчике давления масла, а конкретно мотор 1G FE имеет следующие недостатки:
Обрыв ремня ГРМ | протечка масла из маслонасоса | замена прокладки |
Увеличение расхода смазки | износ колец и колпачков | замена колец и маслосъемныхколпачков |
Плавающие обороты | поломка РХХ или ДПДЗ | замена регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки |
Ремонт 1G FE
Пользователи оценили базовый вариант (тип 90) в +4 балла, а более позднюю версию (тип 98, BEAMS) в -4 из-за низкой безопасности клапанов и сложной конструкции.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный рядный двигатель 1G FE имеет классическую конструкцию, поэтому тюнинг производится в обычном порядке:
- шлифовка/полировка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- паук 6/2/1 с прямоточным выхлопом диаметра 61 мм и больше;
- установка распредвалов с большим подъемом кулачков и/или увеличенными фазами;
- использование фильтра нулевого сопротивления;
- переустановка версии ПО в бортовом компьютере или дублирующий контроллер параллельно штатному.
Тюнинг 1G-FE
Возможен тюнинг обеих версий мотора 1G FE, но с разным бюджетом. В семействе G имеются турбированные моторы, поэтому при наличии суммы от 100000 рублей владельцу подобного движка доступен наддувный тюнинг за счет установки компрессора или турбинным интеркуллером.
Таким образом, мотор 1G FE имеет два конструктивных исполнения, резко отличающихся друг от друга, как характеристиками, так и эксплуатационным бюджетом. Первый вариант «тип 90» проще и надежнее, второй «тип 98» экономичнее, но сложнее.
Двигатель Рено F4R — 2.0
Характеристики
Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1998 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.
Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.
Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.
Номер двигателя
Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.
Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V
Чип тюнинг
Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.
Компрессор и турбина
Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.
Технические характеристики дастера с двигателем 2.0
Двигатель Рено Дастер 2.0 характеристики 2-литрового Renault Duster расход, динамика
Двигатель Рено Дастер 2.0 для новой версии кроссовера немного улучшил свои характеристики. Производитель внедрил для 2-литрового Renault Duster систему изменения фаз газораспределения, что улучшило расход топлива, динамику и мощность агрегата. Если раньше тот же F4R выдавал 135 л.с., то сейчас 143 л.с.
Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением.
Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. При встрече клапанов с поршнями в большинстве случаев придется осуществлять комплексный ремонт головки блока цилиндров. Подробнее о процессе можно почитать здесь Источник Источник https://xmotors.com.ua/services/remont-golovki-bloka-cilindrov.
А так в целом весьма долговечный и надежный мотор. Главное вовремя проводить все регламентные работы по обслуживанию и замене расходников.
Кстати, у нового Дастера 2.0 может быть только полный привод 4х4. Хотя первые кроссоверы с этим мотором шли и с передним приводом, однако позже выяснилось, что данная конфигурация просто не пользуется спросом. В качестве коробки передач выступает 6-ступенчатая механика или проверенный временем 4-диапазонный гидромеханический автомат.
Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Duster. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.
3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше.
Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового Дастера.
Характеристики нового двигателя Рено Дастер 2.0 F4R
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 82.7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11,1
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
- Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)
Если базовый движок Дастера 1.6 (114 л.с.
) собирают в России (Тольятти “Автоваз”), то более мощный 2-литровый везут из Испании, где у Renault большое производство силовых агрегатов. Существует множество модификаций данного мотора, которые можно встретить на других моделях Рено.
Двс renault kaptur 2.0 устройство грм, технические характеристики renault duster с 2 литровым двигателем — drive2
Renault Kaptur 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики
Renault Duster с 2 литровым двигателем
Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера. Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части.
Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л.с.
На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л.с.
Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые.
В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется. Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана.
Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров.
Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт.
Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам.
Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика.Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ. Для Дастера 2.0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега.Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2.0 (143 л.с.
)• Рабочий объем – 1998 см3• Количество цилиндров/клапанов – 4/16• Диаметр цилиндра – 82.7 мм• Ход поршня – 93 мм• Мощность л.с.
– 143 при 5750 оборотах в минуту• Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту• Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту• Степень сжатия – 11,1• Привод ГРМ – Ремень• Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч• Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 секунд• Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 литра• Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 литров• Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 литров
Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2.0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.
Рено Дастер двигатель 2.0 устройство, ГРМ, характеристики, особенности
Рено Дастер двигатель 2.0 литра из серии Renault F4R имеет огромное количество модификаций с разной мощностью и своими конструктивными особенностями. До лета 2015 года Рено Дастер продавали с простейшей версией двигателя F4R мощностью 135 л.с.
, однако затем этот же мотор стал выдавать 143 л.с. Прибавка мощности состоялась за счет внедрения системы изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном распределительном валу.
Пожалуй это и есть главное отличие двух версий силового агрегата.
Устройство двигателя Рено Дастер 2.0
Двигатель Дастер F4R объемом 2 литра бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Двигатель для Дастера в нынешнем виде появился еще в 1993 году. Если 1.6 литровые моторы для Дастера производят в России на мощностях “Автоваза” в Тольятти, то 2-литровый атмосферник привозят с завода Рено в Испании.
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0
- Схема ГРМ Дастер 2.0 1 Зубчатый шкив коленвала 2 Ремень ГРМ 3 Обводной ролик ГРМ 4 Натяжной ролик 5 Шкив распредвала выпускных клапанов 6 Фазовращатель7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 135 л.с. 4х4
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 143 л.с
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 400 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Замена двигателя с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.
Технические Характеристики Рено Дастер 2 0
Технические характеристики
Новый автомобиль Рено Дастер по своим техническим характеристикам относится к SUV крссоверам в кузове универсал. Построен на общей платформе Renault-Nissan B0, как новый Logan, Sandero и Stepway. Доступен в комплектациях с приводом на передние колеса 4х2 и полным приводом 4х4. Система полного привода работает в 3 вариантах: 2WD, AUTO и 4WD.
Режим AUTO позволяет внедорожнику интуитивно выбирать оптимальное сцепление с дорогой, подключая задние колеса при плохом сцепление передних. Механическая коробка передач или автомат обеспечивают плавное переключение, динамичный разгон и экономичный расход топлива.
Гамма моторов: бензиновые 1600 – 114 л.с. и 2000 – 145 л.с. дизельный 1500 — 109 л.с. По норме токсичности соответствует EURO 5.
Кузов: SUV универсал, 5 дверный.
Количество мест: 5
Трансмиcсия: механика 5 или 6 ступенчатая или 4 ступенчатый автомат.
Привод: полный 4х4 или передний 4х2
Объем багажника: 475, максимальный 1636 литров (при сложенных сиденьях заднего ряда).
Тормоза: дисковые тормоза спереди и барабанные задние.
Размер шин: 215/65 R 16
Объем топливного бака: 50 литров.
Рено Дастер двигатель, технические характеристики, расход топлива Renault Duster 1.6 л, 2.0 л или дизель 1.5 dCi
Рено Дастер двигатель которого определяет динамику кроссовера является важной частью данного автомобиля.
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 1.6
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 2.0
Технические характеристики дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Расход топлива двигателя Renault Duster
Двигатель Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна
Краткое описание
Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna).
Характеристики двигателя Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна
Конструкция
Головка блока цилинд
Поршень
Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R — 21 мм.
Обслуживание
Замена маслав двигателе Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2.0 производится каждые 15 000 км или раз в год.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла без замены фильтра – 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2.0л,16кл бензин — 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле К9К 1.5 dci.
Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега.
Renault Duster 2.0 4х4 цена, фото, характеристики, расход топлива, комплектация Рено Дастер 2.0 4х4
Renault Duster 2.0 (143 л.с.) 6MT 4WD — Технические характеристики
Renault Duster выгода до 170 000 рублей! Не пропустите!
Новости Renault
Expression | Privilege | Luxe Privilege | DAKAR Edition | |
Серийное оборудование, включенное в цену а/м | ||||
Оборудование лимитированной серии Dakar | ||||
Легкосплавные колесные диски Thema Black 16» черного цвета | ||||
Хромированная защитная накладна на задний бампер с названием Dakar с объемными буквами | ||||
Расширители колесных арок черного цвета | ||||
Декоративные наклейки кузова черного цвета с надписью Dakar | ||||
Бейдж специальной серии Dakar на передних дверях | ||||
Текстильные коврики салона с надписью Dakar | ||||
Хромированные накладки на передние пороги дверей с надписью Duster | ||||
Дизайн | ||||
Новая хромированная решетка радиатора | ||||
Передние и задние бамперы новой формы | ||||
Продольные рейлинги новой формы, черного цвета | ||||
Продольные рейлинги новой формы, окрашенные под хром | ||||
Накладка на дверь багажника с названием Duster с объемными буквами | ||||
Зеркала заднего вида черного цвета | ||||
Зеркала заднего вида в цвет кузова | ||||
Зеркала заднего вида, окрашенные под хром | ||||
Хромированная защита бамперов спереди и сзади | ||||
Декоративная накладка на выхлопную трубу | ||||
Передние и задние брызговики | ||||
Стальные колесные диски 16?? стандартные | ||||
Легкосплавные колесные диски ACONIT 16?? | ||||
Легкая тонировка стекол | ||||
Задние стекла с сильной тонировкой | ||||
Интерьер | ||||
Тканевая обивка (комбинация темно-серого и черного) | ||||
Тканевая обивка с вставками с 3D эффектом черного цвета | ||||
Кожаная обивка сидений* | ||||
Кожаная оплетка руля | ||||
Управление | ||||
Круиз-контроль | ||||
Гидроусилитель рулевого управления | ||||
Бортовой компьютер | ||||
Освещение | ||||
Дневные ходовые огни | ||||
Передние фары с двойной оптикой | ||||
Задние фонари стилизованные под светодиодные | ||||
Центральное освещение салона | ||||
Противотуманные фары | ||||
Подсветка багажного отделения | ||||
Подсветка перчаточного ящика | ||||
Комфорт | ||||
Новые сиденья | ||||
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start ***** | ||||
Обогрев лобового стекла | ||||
Пакет шумоизоляция | ||||
Индикатор переключения передач | ||||
Режим Eco mode | ||||
Датчик внешней температуры | ||||
12-ти вольтовая розетка для задних пассажиров | ||||
Бесключевой доступ к бензобаку | ||||
Рециркуляция воздуха | ||||
Кондиционер | ||||
Подогрев передних сидений | ||||
Обогрев заднего стекла | ||||
Передние электростеклоподъемники | ||||
Задние электростеклоподъемники | ||||
Импульсные стеклоподъемники со стороны водителя | ||||
Наружное зеркало со стороны водителя асферической формы | ||||
Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом | ||||
Регулировка сиденья водителя по высоте (c помощью рукоятки с левой стороны сидения) | ||||
Регулировка руля по высоте | ||||
Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 2/3 | ||||
Центральный замок с ДУ | ||||
Задний парктроник | ||||
Аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик | ||||
Полка багажника с отделениями для мелочей | ||||
Безопасность | ||||
ABS с электронным распределением тормозных усилий + AFU | ||||
Подушка безопасности водителя | ||||
Подушка безопасности пассажира | ||||
Передние боковые подушки безопасности | ||||
2 задних подголовника | ||||
3 задних подголовника | ||||
Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях | ||||
Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий | ||||
Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте | ||||
Адаптация к российским условиям | ||||
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате | ||||
Защита картера двигателя | ||||
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) | ||||
Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя | ||||
Опционное оборудование | ||||
Окраска «металлик» | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. |
Пакет «Безопасность 1»: подушка безопасности пассажира + третий задних подголовник | 7 990 р. | |||
Пакет «Безопасность 2»: подушка безопасности пассажира + передние боковые подушки безопасности | 16 990 р. | 16 990 р. | ||
Пакет «Зимний»: обогрев лобового стекла + подогрев передних сидений | 14 990 р. | |||
ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) + HSА (система помощи при трогании на подъеме)*** | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. |
Пепельница и прикуриватель | 1 990 р. | 1 990 р. | 1 990 р. | 1 990 р. |
Задний парктроник | 7 990 р. | 7 990 р. | ||
Пакет «Мультимедиа 1»: Обновленная мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth ****, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» | 11 990 р. | |||
Пакет «Мультимедиа 2»: Мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth****, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» + камера заднего вида + задние электростеклоподъемники + задний парктроник | 26 990 р. | 26 990 р. | ||
Пакет «Мультимедиа 3»: Мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth****, подрулевым джойстиком и функцией «свободные руки» + камера заднего вида | 14 990 р. | |||
Пакет «Комфортное вождение»: Противотуманные фары + круиз-контроль | 9 990 р. | |||
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start ***** | 6 990 р. | |||
Легкосплавные колесные диски Aconit 16″ | 9 990 р. | |||
Легкосплавные колесные диски Thema Black 16» черного цвета******* | 11 990 р. | |||
Аксессуары с установкой | ||||
Пакет «Protection» NEW | 10 990 р. | 10 990 р. | 10 990 р. |
— Стандарт, — Опция, P — Пакетное предложение
! Данное предложение не является публичной офертой
Двигатель | 2.0 |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Мощность двигателя, л. с. | 143 |
Максимальный крутящиймомент, Нм/мин-1 | 195 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядное |
Количество клапановна цилиндр | 4 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива -комбинированный цикл, л/100км | 7.8 |
Расход топлива -городской цикл, л/100км | 10.1 |
Расход топлива -загородный цикл, л/100км | 6.5 |
Тип коробки передач | М/Т |
Количество передач | 6 |
Ведущие колеса | полный привод |
Тип привода | Постоянный полный привод |
Тип кузова | Wagon |
Число мест, чел. | 5 |
Габаритная длина, мм | 4315 |
Габаритная ширина, мм | 1822 |
Габаритная высота, мм | 1625 |
Масса снаряженная, кг | 1370-1395 |
Масса полная, кг | |
Колесная база, мм | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Объем багажника, л | 408/1570 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Передняя | независимая, пружинная McPherson |
Задняя | независимая, многорычажная |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Сколько лошадиных сил у Рено Дастер: характеристики моторов
Не так давно поклонников авто Рено Дастер производители порадовали обновленной версией модели в кузове универсал. Данный автомобиль отличается от предшественников обновленными характеристиками и относится к классу SUV кроссоверов. Построен этот автомобиль на общей платформе.
Видео разгона двухлитрового Дастера мощностью 145 лошадиных сил:
Модели двигателей и их мощность (л.с.)
Они могут быть такими (мощность):
- Бензиновый 1.6-литровый (114 л.с.).
- Бензиновый 2.0-литровый (145 л.с.).
- Дизельный 1.5-литровый (109 л.с.).
Кузов имеет пять дверей, трансмиссия может быть автоматической или механической. Объём багажного отсека составляет 475 или 1636 литров при сложенных задних сиденьях.
Бензиновый 1.6-литровый двигатель (114 л.с.)
Под капотом Рено Дастер 1.6 двигатель 114 л.с.
- Расход топлива (есть режим ECO MODE) по трассе составляет 5 литров на 100 км., а по городу – 7 л.
- Максимальная скорость – 160 км/час.
- На одном баке авто может проехать 660 километров.
- Разгон до 100 происходит за 11.8 секунд с механической КПП.
Бензиновый 2.0-литровый двигатель (145 л.с.)
Под капотом 2 литра 145 л.сПод капотом 2 литра 145 л.с
- Расход топлива по городу – 8 литров, по трассе – 7л.
- На полном баке транспорт может проехать 640 километров.
- Максимальная скорость составляет 170 км/час.
- Разгон до 100 км – 10 секунд на механической коробке передач.
Дизельный двигатель 1.5-литровый двигатель (109 л.с.)
Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил
- Расход соляры по городу – 5 литров, по трассе – 4л.
- На полном баке автомобиль может проехать 940 километров.
- Максимальная скорость – 155 километров в час.
- Разгон до сотни – 15 секунд с механической КПП.
Приводы
Может иметь привод на передние колеса или полный. В последнем варианте система работает в трех позициях:
В режиме AUTO автомобиль при помощи электронной системы сам может выбирать наиболее оптимальный вариант передвижения в зависимости от условий. Например, если авто будет двигаться по трассе, то привод будет только на передние колеса.
А когда авто заедет на бездорожье, то система автоматически подключит при помощи электронной муфты и задние колеса. Оптимизированная коробка передач позволит выбрать наиболее оптимальный вариант движения, что обеспечит экономное потребление топлива.
Также водителя удивит и плавность переключения передач.
Вывод
Ознакомившись с характеристиками нового Рено Дастер, вам будет проще определиться с выбором.
Характеристики Renault DUSTER
Уверенные линии, стройный динамичный силуэт, обилие интересных элементов – внешность Renault еще раз напоминает о его внедорожных амбициях и готовности к приключениям. Благодаря оригинальным решениям такая машина не затеряется в автопотоке, где бы Вы ни находились – на трассе крупного мегаполиса, или за городом:
- Обновленная оптика гарантирует водителю качественный обзор в любое время суток, а сложная архитектура фар подчеркивает решительность и экспрессивность «взгляда» авто.
- Пластиковая защита кузова гармонично сочетается с хромированной радиаторной решеткой с мелкими ячейками. С одной стороны, эти элементы защищают авто от повреждений при движении по сложному маршруту, а с другой стороны, делают его облик еще более брутальным и основательным.
- На крыше внедорожника расположены рейлинги. Они расширяют функционал авто, позволяя перевозить габаритные грузы, а также подчеркивают динамичность облика новой модели.
Салон Рено Дастер – это воплощенная эргономичность и комфорт.
При отделке интерьера дизайнеры французской марки использовали высококачественные материалы, что сделало внутреннее пространство внедорожника необычайно гармоничным и повысило износостойкость элементов интерьера. Обратите внимание на то, что в салоне авто сочетаются как искусственные, так и натуральные материалы. Это придает интерьеру оригинальности.
Находясь за рулем внедорожника, Вы ничуть не устанете: авто оборудовано анатомическими креслами с широким диапазоном регулировок и опцией подогрева.
К продаже доступен автомобиль в нескольких цветовых решениях кузова. Выберите тот оттенок, который подчеркнет Вашу индивидуальность! Консерваторы оценят классические оттенки – черный, белый и платина, а безудержные экстремалы – цвет идеального камуфляжа хаки. Для романтичных особ дизайнеры бренда приготовили авто в нежном голубом, мягком ореховом и насыщенном шоколадном исполнении.
У новой версии Renault Duster стала более надежной подвеска – теперь ей по плечу любые испытания. Многочисленные тест-драйвы подтвердили выносливость конструкции и комфортное вождение на любых дорогах, начиная от сплошной асфальтированной трассы и заканчивая бездорожьем.
Специально для русского водителя в Рено Дастер было помещено новое оборудование: обогрев лобового стекла, система дистанционного запуска, система мультимедиа, которая информирует о пробках на дорогах и выстраивает пути объезда.
Также появилась возможность вести запись трансляции с камеры заднего вида.
Помимо этого, разработчики оснастили новую версию Дастера надежным индикатором переключения передач – это делает любое путешествие на машине не только безопасным, но и максимально комфортным.
Поговорим о системе полного привода Рено Дастер (Renault Duster). Эта система состоит из трех режимов, благодаря которым авто с легкостью передвигается по любому дорожному полотну.
Полноприводная система состоит из нескольких режимов:
- 2WD – крутящий момент двигателя распределяется исключительно между передними колесами. Оптимизация расхода топлива налицо!
- AUTO – распределение крутящего момента происходит автоматически в зависимости от тех условий дороги и той скорости, на которой движется автомобиль в данный момент времени.
- LOCK — распределение крутящего момента 50 на 50 между задними и передними колесами. Обратите внимание, что в этом режиме скорость автомобиля не может превысить 80 километров в час, однако это гарантирует относительно быстрое и уверенное передвижение даже в условиях пересеченной местности.
Под капотом полноприводной версии Рено Дастер (Renault Duster) имеется два варианта коробки передач – МКП6, характеризующаяся короткой первой передачей, и АКП со специальной системой, контролирующей крутящий момент. Также в АКП есть дополнительная система охлаждения.
«Второй» Renault Duster
Renault Duster – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента и один из наиболее доступных «европейских SUV» на рынке, который может похвастать опрятным дизайном, надежной технической составляющей и хорошим уровнем оснащения… Основная целевая аудитория автомобиля – люди со средним достатком, которые ценят практичность, универсальность и собственные деньги…
Пятидверка второго поколения дебютировала в ходе онлайн-презентации 14 ноября 2017 года – по сравнению с прежней моделью она не просто стала «менее бюджетной», но также получила более привлекательный дизайн внешности, полностью переработанный (это касается как оформления, так и качества) интерьер, модернизированную техническую «начинку» и расширенный перечень оснащения.
Снаружи «второй» Renault Duster обладает стопроцентно узнаваемым видом, но при этом выглядит привлекательно, свежо и сбалансированно.
Особенно хорош автомобиль спереди – красивая оптика со светодиодными вставками ходовых огней, «фамильная» решетка радиатора с хромированными перекладинами и массивный бампер с защитной накладкой в нижней части.
Но и с других ракурсов упрекнуть кроссовер в «отсутствии вкуса» нельзя – атлетически сбитый силуэт с выраженными «мускулами» скруглено-квадратных арок колес и взлетающей линией подоконника да крепкий тыл с эффектными фонарями, крупной крышкой багажника и аккуратным бампером.
«Дастер» второго воплощения является представителем сообщества компактных SUV: в длину он простирается на 4340 мм, из которых 2674 мм приходится на расстояние между колесными парами, а в ширину не превышает 1800 мм. Дорожный просвет пятидверки насчитывает 210 мм.
Интерьер Renault Duster 2018 модельного года полностью лишен бюджетности – внутри автомобиль пусть и не является эталоном красоты, но смотрится привлекательно, современно и добротно.
В прямом распоряжении водителя находятся рельефный мультифункциональный руль со слегка приплюснутым в нижней части ободом и образцово-показательный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и дисплеем маршрутного компьютера.
В верхней части центральной панели красуется 7-дюймовый экран информационно-развлекательной установки, ниже которой грамотно сосредоточены три крупных регулятора «микроклимата» и клавиши вспомогательных функций.
В салоне автомобиля преобладают пусть и недорогие, но весьма качественные материалы отделки.
«Дастер» второй генерации способен принять пять человек, включая водителя.
Передним седокам отведены комфортабельные кресла, обладающие в меру развитой боковой поддержкой, оптимальной жесткостью набивки и достаточными диапазонами настроек.
Второй ряд сидений может похвастать неплохим запасом свободного пространства и эргономично спрофилированным диваном (правда – высокий напольный тоннель доставит некоторый дискомфорт пассажиру, сидящему по центру).
При пятиместной раскладке объем багажника (под полкой) у «второго» Renault Duster зависит от модификации: у переднеприводных он составляет 478 литров, а у полноприводных – 467 литров. «Галерка» складывается парой асимметричных секций, благодаря чему вместимость «трюма» доходит до 1623 литров.
У версий «4×4» полноразмерная запаска находится в нише под фальшполом, а у моноприводных – под днищем.
Для Renault Duster второй генерации предлагается несколько силовых агрегатов на выбор:
- Базовый вариант – атмосферная «четверка» SCe рабочим объемом 1.6 литра с рядной конфигурацией, распределенным впрыском и 16-клапанной архитектурой ГРМ, которая генерирует 115 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Н·м крутящего момента при 4000 об/минуту.
- Под капотом «топовых» исполнений содержится четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» на 2.0 литра с вертикальным расположением «горшков», 16-ю клапанами, системой многоточечного «питания» и варьируемыми фазами газораспределения, развивающий 145 л.с. при 5750 об/минуту и 195 Н·м пиковой тяги при 4000 об/минуту.
- Дизельные модификации оснащаются 1.5-литровым мотором dCi с турбонаддувом, прямым впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ, который доступен в двух степенях форсировки:
- 90 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 200 Н·м вращающего потенциала при 1750 об/минуту;
- 110 л.с. при 4000 об/минуту и 240 Н·м при 1750 об/минуту.
Совместно со 115-сильным агрегатом работают «механика» на шесть передач или бесступенчатый вариатор, а также передний или автоматически запускаемый полный привод с многодисковым сцеплением, направляющим при необходимости до 50% тяги на задние колеса.
Наиболее мощный двигатель устанавливается вскладчину с 6- диапазонным «автоматом» и трансмиссией «4×4», а вот дизели стыкуются все с той же «ручной» коробкой передач или с 6-ступенчатым преселективным «роботом» EDC, а также с обоими типами привода.
Базируется Renault Duster второго воплощения на бюджетной платформе «B0», подразумевающей поперечное размещение силовой установки и независимую переднюю подвеску типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
На задней оси переднеприводных автомобилей применена полузависимая конструкция с балкой кручения, а полноприводных – независимая «многорычажка».
Спереди на кроссовере применены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанные устройства (в «штате» дополненные ABS и EBD). В реечный рулевой комплекс пятидверки «вживлен» электрический усилитель управления.
На российском рынке «второй» Renault Duster появится не раньше 2019 года, причем, вероятнее всего, с определенными особенностями (адаптацией), а вот в Африке его продажи будут запущены уже в конце 2017-го или в самом начале 2018 года.
Стоимость новинки повысится незначительно, например в Египте «второй Дастер» будет предложен по цене от
Автомобиль получит широкий перечень оснащения: передние и боковые подушки и занавески безопасности, климат-контроль, ABS, ESP, EBD, камеры панорамного обзора, запуск двигателя с кнопки, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс, мониторинг «слепых» зон, колесные диски диаметром до 17 дюймов и прочее оборудование.
http://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-1g-fe-2-0-l-135-l-s/
Источник Источник http://wikimotors.ru/renault-f4r-20/
Источник Источник http://dol-avto.ru/modeli/tehnicheskie-harakteristiki-dastera-s-dvigatelem-2-0.html