Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

К двигателям для танков предъявляются очень жесткие эксплуатационные требования. Они должны работать в любых климатических условиях, быть компактными и надёжными, обеспечивать машине высокую маневренность и многотопливность

Двигатели танков должны иметь высокие энергетические показатели, быть экономичными и отличаться простотой в обслуживании и ремонте. Выбор двигателя и его соответствие всем перечисленным требованиям всегда остаются актуальными в современном танкостроении.

Ниже для сравнения представлены характеристики нескольких лучших танковых двигателей, которые существуют в настоящий момент.

Двигатель танка Оплот

Двигатель танка Оплот

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Двигатель 6ТД-2 танка Оплот мощностью 1200 л.с. способен эффективно работать в любых погодных условиях, в том числе при высоких температурах окружающей среды.

Хотя 6ТД-2 является дизельным двигателем, он также может работать на других типах топлива, в том числе на бензине, керосине, топливе для дизельных двигателей или их смеси в любой пропорции.

Вместимость внутренних топливных баков танка составляет 700 литров. Ещё 440 литров топлива находятся в топливных баках, расположенных на надгусеничных полках. Запас хода по топливу – 400 км

Двигатель танка Леопард

Двигатель танка Леопард

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Практически на всех моделях современных танков Леопард установлен V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, имеющий мощностью 1500 л.с. при 2600 об/мин. Он относится к силовым установкам предкамерного типа с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На нем имеется два турбокомпрессора и два охладителя воздуха, объединеных в единую систему охлаждения.

Достоинством двигателя является то, что он представляет собой единый конструкционный блок. Поэтому в полевых условиях замену всего двигателя можно произвести всего за 15 минут.

Пуск двигателя осуществляется электростартером. В зимнее время в целях облегчения запуска применяются свечи накаливания. При температурах ниже -20° с помощью обогревателя обеспечивается предпусковой прогрев силовой установки.

Двигатель танка Абрамс

Двигатель танка Абрамс

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Танки Абрамс оснащены газотурбинным двигателем AVCO Lycoming AGT мощностью 1500 л.с. Двигатель AVCO Lycoming AGT представляет собой трехвальную силовую установку с двухкаскадным компрессором и свободной турбиной.

Мотор обладает меньшей массой по сравнению с дизельными аналогами, имеет простую конструкцию, повышенный ресурс и высокую надежность. К тому же AGT-1500 лучше подходит под требования многотопливности, обладает меньшей шумностью, а также легко запускается при низких температурах. Двигатель обладает высокой приемистостью и разгоняет танк до скорости 30 км/ч за 6 секунд.

Недостатки: повышенным расход топлива и воздуха. Cистема очистки воздуха по своим габаритам втрое больше, чем у дизелей. В условиях пустыни двигатели часто выходят из строя после засорения песком и пылью.

AGT-1500 объединен в единый блок с автоматической гидромеханической трансмиссией, что обеспечивает высокую ремонтопригодность в полевых условиях. Для замены блока требуется не более часа.

Двигатель танка Тип 99

Двигатель танка Тип 99

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Китайский Танк Тип 99 использует дизель MB 871 Ka-501 «холодного типа» с турбонаддувом мощностью 1500 л. с., позволяющий танку разогнаться по шоссе до 80 км/ч. Скорость по пересечённой местности 60 км/ч. Тип подвески — индивидуальная торсионная.

У М1А2 Abrams удельная мощность составляет 23,8 л. с. на тонну, у Тип 99 удельная мощность выше — 27,8. Запас хода по шоссе, 450 км (700 с внешними баками).

В результате мобильность находится на одном уровне, а потребление топлива у китайца меньше. Кроме того, значительно снижается нагрузка на тыловые службы. Таким образом, Тип 99 не отстает по мобильности, потребляет меньше топлива и за счет этого имеет больший запас хода.

Двигатель танка Меркава-4

Двигатель танка Меркава-4

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

На Меркава-4 устанавливается дизель GD883 компании General Dynamics (США) с водяным охлаждением и мощностью 1500 л.с. Данная установка является лицензионной копией немецкого двигателя GD883. Мотор отличается улучшенными массо-габаритными показателями и низким расходом топлива.

Управление двигателем осуществляется при помощи компьютера, который выводит на дисплей всю информацию о работе мотора. Двигатель изготавливается в одном блоке с автоматической трансмиссией. На замену блока в полевых условиях требуется около часа.

Двигатель танка Леклерк

Двигатель танка Леклерк

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Танк Леклерк оснащен многотопливным турбодизелем SACM UDU V8X-1500 T9 мощностью в 1500 л.с. с турбокомпрессором и газовой турбиной, приводящей его в действие. Благодаря такой конструкции, литровая мощность достигла 91 л.с./л. Газовая турбина может использоваться для обеспечения танка энергией или как стартер основного двигателя.

Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ESM500 включает в себя коробку передач с 5 скоростями вперёд и 2 назад, тормоз, механизм поворота и систему охлаждения. Двигатель и трансмиссия скомпонованы в единый блок, который можно заменить на другой всего за 30 минут.

Электроника постоянно следит за параметрами узлов трансмиссии и двигателя, частично управляя ими при этом и позволяя практически мгновенно переключать передачи. Всё это превратило Леклерк в очень динамичный и подвижный танк с удельной мощностью 27,5 л.с/т, способный разгоняться до 71 км/ч.

Недостатки: чрезмерный расход топлива (даже на холостом ходу) и большое число сложных электронных систем.

Двигатель танка Тип 90

Двигатель танка Тип 90

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Японский танк Тип 90 оснащён V-образным десятицилиндровым двухтактным дизелем Мицубиси 10ZG жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском, турбонагнетателем и теплообменником.

Мощность двигателя составляет 1500 л. с., что позволяет танку за 20 секунд с места проехать 200 метров. Ёмкость топливных баков составляет 1100 литров.

Скорость по шоссе, 60-65 км/ч. Запас хода по шоссе, 300 км. Удельная мощность, 29,9 л. с./т. Тип подвески — активная, гидропневматическая.

Автоматическая трансмиссия танка имеет 4 передачи вперёд и 2 назад. Тип 90 оснащён управлением на основе штурвала и комплексной системой управлением движения.

Двигатель танка Т-90

Двигатель танка Т-90

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Последней версией танка Т-90 является Т-90АМ. Мощность установленного на нем двигателя В-92С2Ф2 (с автоматической коробкой передач) составляет 1130 л.с. Также был значительно повышен ресурс силовой установки, а удельная мощность увеличилась с 21 л.с./т до 23 л.с./т.

Двигатель способен разогнать танк на шоссе до 60-65 км/ч. В перспективе ожидается установка еще более мощного двигателя, что позволит Т-90 разгоняться до 80 км/ч. Время замены двигателя после повреждения — 24 часа.

Двигатель танка T14 Армата

Двигатель танка T14 Армата

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Платформа Армата оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем 12Н360 (А-85-3А) с газотурбинным турбонаддувом и жидкостным охлаждением. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров.

Двигатель разработан КБ Трансдизель, в Челябинске. Дизель многотопливный и при необходимости (наряду с дизтопливом) может работать на бензине, керосине или их смесях в любой пропорции.

Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.

Щелкните мышкой по синей панели для получения дополнительной информации.

А-85-3, он же 2В12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360

Танк может совершить марш на 500 км без дозаправки. Повышение дальности марша достигнуто за счёт большей экономичности четырёхтактного двигателя; также четырёхтактный двигатель имеет в 1,5 раза больший моторесурс, легче заводится при низких температурах и требует меньше воздуха для обдува, что снижает заметность машины в ИК-диапазоне и не требует массивных воздушных фильтров. Время замены двигателя после повреждения — 30 минут.

Электронная система диагностики показывает состояние всех систем двигателя и шасси. В случае поломки информация о проблеме и рекомендации по ремонту выводятся на дисплей. Управляется танк с помощью штурвала вместо привычных рычагов.

В ходовые качества танка (скорость по шоссе и бездорожью, проходимость, управляемость) превосходят аналогичные параметры машин старого поколения.

Коробка передач

Коробка объединена с двигателем в единый силовой моноблок, что упрощает его замену в случае поломки. Эта схема не нова и применяется на таких танках как немецкий Леопард-2, израильская Меркава и других подобных танках.

Сейчас часть ТТХ А-85-3 рассекречена

Число цилиндров: 12, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Охлаждение: Жидкостное
Система смесеобразования: Непосредственный впрыск топлива
Поршень: Составной с галерейным охлаждением
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.): 1103 (1500)
Частота вращения об/мин): 2000
Запас по крутящему моменту 25%
Коэффициент приспособляемости: 1,2-1,25
Рабочий объем, л: 34,6
Степень сжатия: 11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч: (г/л.с.*ч) 217,9 (160)
Масса, кг: 1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг): 0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3): 1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л): 31,88 (43,35)

Танки России – главная ударная сила

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Сравнение современных танковых двигателей

Столетняя история мирового танкостроения – это непрерывный поиск наиболее эффективного решения триединой задачи: создания максимальной огневой мощи танка, обеспечения его надежной броневой защиты, улучшения скоростных и маневренных показателей боевой машины.

Этот процесс, активным участником которого являются и танки России, заставляет производителей постоянно искать новые технические решения, следить за результатами научных исследований, учитывать данные опытных испытаний, стараться раньше других применить все это для создания и совершенствования бронетехники.

Из истории танков

Попытки соединить три основных действия любого боя – нападение, защиту и маневр – делались вовсе времена. Исторических фактов, подтверждающих это – сколько угодно. Танк отвечает всем этим требованиям.

Сравнение современных танковых двигателей

Первым в мире считается английский танк — МК-1 (Марк 1). 15 сентября 1916 г. в битве на реке Сомме, несколько таких машин, наведя ужас своим появлением, обеспечили убедительную победу англичанам. При этом потери в личном составе оказались в 20 раз меньше «расчетных».

Справедливости ради, надо отметить, что в истории танкостроения сохранились имена и отечественных изобретателей – Лебеденко, Пороховщикова, Стечкина, Микулина.

Новое оружие Первой мировой

Английское правительство, получив информацию об успехах нового оружия, активизировало работы по созданию и производству танков.

За годы Первой мировой войны Англия выпустила боле 3000 танков 13 модификаций.

Не отставала от союзников по Антанте и Франция. Именно ей принадлежит наиболее удачный, на тот момент, танк РеноFT.Он был вооружен пулеметом (с 1917г. — пушкой).Имел вес 6 т, экипаж 2 человека, развивал скорость в 9,6 км. Рено FT стал прообразом многих других танков и находился на вооружении армии Франции до начала 30-х гг.

Что касается других стран, вставших в последствии производителями танков (России, Германии, США), то их вклад в создание нового оружия в годы Первой мировой войны сводился к попыткам модификации купленных либо захваченных в бою английских и французских моделей.

Между двумя войнами

Этот период не стал прорывом для создателей и производителей бронетанковой техники,хотя танки Англии и Франции не долго оставались вне конкуренции. В процесс создания новых видов вооружения постепенно включились другие страны (СССР, Германия, Италия, Чехословакия, Япония, Польша, США, Венгрия, Швеция).

Однако танкостроение бурного развития не получало. Даже краткий анализ работы конструкторов и производителей бронетехники в 20-30-е годы позволяет выделить его основные направления:

  • разработка и производство недорогих, легких танков и танкеток с 1-2 членами экипажа;
  • создание легких, маневренных разведывательных танков, с улучшенным вооружением и защитой по сравнению с танкетками;
  • отдельным направлением стали разработки разведывательного плавающего танка;
  • создание колесно-гусеничных моделей, вызванное необходимостью перемещения машин с одного участка на другой.Но вскоре, вместо этих сложных систем были разработаны более долговечные гусеницы.

Несложно заметить, что основные тенденции развития бронетехники в 20-е и начало 30-х гг. сводились к разработке легких, дешевых и простых в управлении боевых машин.

Сравнение современных танковых двигателей

Сказывался экономический кризис послевоенных лет и неверие в боевые танки определенной части людей из властных, в том числе военных, структур.

Великобритания

На работу компаний, производящих танки в Великобритании, большое влияние оказала, развернувшаяся в военном ведомстве дискуссия между сторонниками крейсерских (быстрых, легких, маневренных, но легко уязвимых и слабо вооруженных) танков и пехотных (тяжелых, с хорошей броневой защитой и сильным вооружением, но недостаточно маневренных) машин.

Победившие сторонники первого, но неверного варианта, привели к тому, что к началу Второй мировой войны на вооружении армии Великобритании были в основном легкие и крейсерские танки.

Сравнение современных танковых двигателей

Не лучше обстояли дела и у другого производителя первых бронемашин. Если англичане танкистам британской армии вместо добротного танка (лицензию на его производство продали) «Виккерс–6 т.» массово поставляли дешевую танкетку «Карден-Ллойд», то французы непрерывно пытались усовершенствовать уже хорошо известный РеноFT.

В результате ко второй мировой войне Франция подошла с армией, укомплектованной, в основном, легкими танками и старыми Рено.

Германия

Версальский мирный договор от 28.06.1919 г. ввел для побежденной Германии жесткие ограничения на производство многих видов боевой техники и вооружений. В том числе и на танки. Несмотря на запрет, еще до прихода к власти нацистов, немцы тайно, прикрываясь производством тракторов, начали разработку и выпуск легких и средних танков.

Сравнение современных танковых двигателей

С приходом к власти Гитлер просто игнорировал Версальский договор. Начиная с 1934 г. танки Германии(легкие Pz-I, чуть позжеPz-II и средний танкPz-III) стали поступать на вооружение армии.

Советский Союз

В число стран, производящих танки, Россия, по объективным причинам, попала позже всех. Военное ведомство царской России этой темой не интересовалось. Осенью 1919 года был сделан первый шаг.

Совет военной промышленности РСФСР принял решение о создании на базе французского Рено советского танка.

31 августа 1920 г. из ворот завода «Красное Сормово» вышел первый танк «Борец за свободу товарищ Ленин!». Всего было произведено 15 танков, которые по характеристикам не уступали аналогичным моделям других стран.

Сравнение современных танковых двигателей

Дальнейшее развитие бронетанковой техники в стране было столь активным, что разумным будет лишь тезисно обозначить вехи этого пути:

  • январь-февраль 1928 г. – начало серийного производства танка МС-1 (Т-18) –малый, сопровождения. Первый серийный танк. Участвовал в боях на КВЖД;
  • 1931 – 1932 г. – создание и серийный выпуск танков Т-26 и БТ-2. Вплоть до начала Великой Отечественной войны были модели были главными боевыми танками РККА;
  • 1930 – 1933 г- следуя мировым тенденциям запустили в производство двухместную танкетку Т-27 и плавающего танка Т-38;
  • 1931 год – первый год массового серийного производства танков. Было произведено 740 единиц техники. Для сравнения, в 1931 г. – 170;
  • десятилетие 1931-1941 гг. историки называют периодом создания комплекса бронетанковой техники. Массовая разработка моделей танков всех категорий, позволила к началу Великой Отечественной войны иметь ряд образцов, ставших в последствии «оружием победы».
  • середина – конец 30-х гг. на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) ведется разработка модели тяжелого танка КВ, решение о серийном производстве которого было принято в конце 1939 г;
  • 76 мм танковую пушку на КВ заменили на 152 мм танковую гаубицу М-10Т. Новая боевая машина получила классификацию КВ 2. Танк КВ стал именоваться КВ 1;
  • Сентябрь 1938 г – перед КБ Харьковского завода поставлена задача создания легкого танка А-20. Конструкторы завода во главе с М. Кошкиным предложили свой вариант — А-32, ставший в последствии средним танком Т-34. Впервые примененная наклонная лобовая броня, дизельный двигатель В-2, 76-мм пушка Ф-34, подвеска Кристи– все это в комплексе сделало средний танк лучшим для того времени.

В годы Великой Отечественной войны

Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.

Сравнение современных танковых двигателей

Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.

К концу 1941 года был снят с производства КВ-2 и все внимание сосредоточили на выпуске Т-34.

Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.

Основные
характеристики
Т-34-85T-V
Пантера
ИC-2T-VI
Тигр
Боевая масса (т)30,144,84657
Экипаж (чел)4545
Габариты (мм):
длина5920687067706316
ширина3000327030703705
высота2405299526302930
клиренс400560420470
Толщина брони (мм)52/3090/30100/30100/40
Калибр пушки (мм)857512288
Боекомплект (снарядов)77812892
Пулеметы2х7,622х7,923х7,62; 1х12,72х7,92
Двигатель (л.с.)500 — дизель700 — карбюратор520 — дизель700-карбюратор
Скорость
Шоссе (км/час)54553744
Бездорожье (км/час)363015-2020-25
Запас хода (км)380250160-240100-195
Дальность стрельбы (м)4000400040004000

Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» — средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.

Танки «холодной войны»

Послевоенная международная обстановка не уменьшила значения «главной ударной силы сухопутных войск». Частично поменялся состав основных стран,производящих танки. В первых рядах оказались СССР и США, находящиеся во главе Варшавского Договора и НАТО соответственно.

Сравнение современных танковых двигателей

Танки США, представленные созданной в 1941 году моделью М3 Стюарт, стали известны только благодаря тому, что поставлялись в СССР, Англию, Францию и Китайпо системе ленд-лиза.

Отказавшись от легких танков, советское военное командование направило усилия танковой промышленности на сближение тяжелых и средних машин.

В 50-е – начале 60-х гг. были приняты на вооружение средние танки Т-54, Т-55, тяжелые ИС-4, Т-10, Т-10М, основной, на тот момент, Т-62, обеспеченный 115 мм гладкоствольной пушкой.Вскоре от производства тяжелых танков отказались, оставив действующие машины на длительном хранении.

Конец 60-х – начало 70-х гг. для бронетанковых войск ознаменовались появлением трех конкурирующих моделей: харьковского Т-64, нижнетагильского Т-72 Урал и изготовленного на Кировском заводе в Ленинграде Т-80.

Сравнение современных танковых двигателей

Создатели всех трех моделей, продолжая лучшие традиции отечественного танкостроения, работали над решением классической триединой задачи:

  • усиление огневой мощи – на танках установлены 125 мм пушки, предусмотрено использование комплексов танковых управляемых ракет;
  • повышение маневренности боевых машин – двигатель Т-64 -700л.с., Т-72 — 840 л.с. и первый в мире газотурбинный двигатель мощностью 1000 л.с. установлен на Т-80;
  • усиление живучести и защиты экипажа за счет увеличения броневой мощи – не актуально. На представленных моделях и их модификациях устанавливаются динамичная защита «Контакт», комплекс активной защиты «Арена», КОЭП «Штора».

С 1976г. Т-80 был определен основным боевым танком. ОБТ- классификация, позаимствованная за рубежом.

Сравнение современных танковых двигателей

В этот период создаются новые боевые машины в Германии («Леопард-2») и в странах НАТО: «Абрамс» в США, «Челленджер» в Великобритании, Лаклерка во Франции.

Направления, по которым идет совершенствование танков, как у нас, так и у наших «заклятых друзей» с годами не меняются: наступление, защита, маневр.

Увеличиваются лишь технические возможности, активнее применяются достижения науки. Даже невозможно представить глубину той пропасти, которая разделяет танк «Борец за свободу товарищ Ленин» и современную боевую машину Т-14 «Армата». А прошло всего каких-то сто лет.

Перспектива развития бронетанковой техники просматривается на примере нового ОБТ Российской армии – Т-14, который, по некоторым сведениям, придет на вооружение в 2020 году.

Его характеристики, появившиеся в открытой литературе: мощность двигателя – 1200 л.с., уже проверенная 125 мм пушка, которая может использоваться для пуска ракет, 4 степени защиты, в том числе необитаемая башня, подтверждают неизменность задач, которые стоят перед танкостроителями.

Видео

Источник Источник Источник http://youinf.ru/sravnenie-tankovyx-dvigatelej/
Источник Источник http://warbook.club/voennaya-tehnika/tanki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика