Способы буксировки автомобиля

Как правильно буксировать машину?

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае отказа этих элементов практически невозможно самостоятельно завести двигатель и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки автомобиля

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых буксировочных средств.

Способы буксировки автомобиля

Буксировка на гибкой сцепке

Способы буксировки автомобиля

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Способы буксировки автомобиля

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если :

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

Способы буксировки автомобиля

Способы буксировки автомобиля

Способы буксировки автомобиля

Комментарии

  • На сайте
  • Вконтакте
  • Facebook

желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.
Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки. Будет нелишним перед буксировкой заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и повторить требования ПДД к производству буксировочных работ.

Сегодня, многие предпочитают покупать автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач (АКПП). Это не удивительно, ведь АКПП давно не роскошь, а в больших городах, таких как Нижний Новгород, удобство и комфорт эксплуатации автомобиля с АКПП значительно выше автомобилей снащенных механической коробкой передач. Однако кроме вопросов комфорта стоит рассмотреть вопрос практичности.

Обратной стороной комфорта эксплуатации автомобиля с АКПП, является проблема буксировки некоторых типов АКПП.

Дело в том, что в некоторых типах АКПП, если двигатель автомобиля не заведен, то масляный насос обеспечивающий смазку трансмиссии не функционирует. В связи с этим, многие производители не рекомендуют буксировать автомобили с АКПП, а некоторые допускают буксировку на минимальные дистанции с минимальной скоростью, другие же вовсе запрещают буксировку при любых условиях.

 

 

Чтобы точно узнать, каким способом можно буксировать именно ваш автомобиль, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации.

Кроме того, все современные автомобиля оборудуются усилителями тормозов и усилителями рулевого управления. Данные усилители так же работают только при заведенном двигателе. Поэтому в тех случаях, когда автомобиль не заводится, строго рекомендуется транспортировать его только с помощью эвакуатора, иначе, вы сильно рискуете, буксируя плохо управляемый автомобиль с дополнительным риском оплаты дорогостоящего ремонта АКПП.

Средняя стоимость услуг эвакуатора с лебедкой, оснащенного сдвижной или ломаной платформой, составляет 1400 рублей за перевозку автомобиля массой до 1500 кг. в черте города.

Любишь кататься – знай, как организовать буксировку автомобиля с АКПП и механикой

Способы буксировки автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Увы, но с любым автомобилем в дороге может произойти неприятность – поломка (неисправность). Бывает, что из-за совершенно незначительной неисправности не представляется возможным самостоятельное движение авто.

И, для того, чтобы добраться до «базы» или до автосервиса приходиться прибегать к такому методу, как буксировка транспортных средств.

Казалось бы, что тут сложного и о чем говорить: остановил коллегу по дороге – водителя, прицепил буксировочный трос и… поехали домой. Если бы всё так было просто, не о чем было бы и говорить.

Но, буксировка автомобиля, на самом деле – процедура достаточно сложная, и требует от водителя: знать правила буксировки автомобиля, и определенного водительского опыта. Такой вопрос, как буксировка грузовых автомобилей, мы опустим. А поговорим об особенностях буксировки легковых автомобилей.

Более того, вы ведь прекрасно знаете о том, что буксировка автомобиля с АКПП принципиально отличается от буксировки автомобиля с механической КПП. Но, вначале об общих правилах буксировки транспортных средств.

Писаные и неписаные правила буксировки транспортных средств

Мы сразу же оговоримся и опустим такие способы буксировки, как привлечение специализированного эвакуатора. Эвакуация автомобилей, как вид дорожного сервиса у нас уже развита достаточно хорошо, но вызов эвакуатора иной раз не представляется возможным по разным причинам: нет денег, нет связи, осталось до гаража чуть-чуть и так далее.

Поэтому, может возникнуть ситуация на дороге, когда, единственно возможный способ буксировки вашего авто – буксировка при помощи брата-водителя. Вот и узнаем, каких правил следует придерживаться при буксировке автомобиля:

  • Что говорит закон (ПДД) о буксировке транспортного средства? Буксир должен быть исправен, и двигаться с включенным ближним светом. Буксируемое транспортное средство: должно ехать с аварийной сигнализацией, а темное время суток с включенными габаритными огнями. При транспортировке на гибкой сцепке рулевое управление и тормоза должны быть исправны. При жесткой сцепке достаточно исправного рулевого управления.
  • Требования к сцепке (галстук). Коль скоро речь идет о буксировке легкового автомобиля, то чаще всего используется штатное буксировочное средство – трос. О нем вы должны позаботиться заранее – буксировочный трос должен быть всегда у вас в багажнике. Не старайтесь приобрести трос за минимальную цену, и непонятно какого производителя. Во время буксировки очень часто случаются рывки авто, и лопнувший трос может доставить вам массу хлопот на дороге, вплоть до ДТП, в котором будете виноваты вы. Стандартная длина буксировочного троса до 6 метров.
  • И, сразу же к водительскому этикету, который, увы, становится редкостью на дорогах. Зачастую, мы, видя авто с включенной аварийкой, пытаемся обогнать его и, здесь нас могут поджидать неприятности в виде невидимого (особенно в темное время) троса. Водитель же буксируемого авто, увидев намерение собрата по дороге, вклиниться между двумя вашими машинами, должен постараться предупредить звуками клаксона, приличными, а если не понимает, то и неприличными жестами об опасности.
  • Предварительные договоренности перед буксировкой автомобиля между двумя водителями – это в обязательном порядке. Вы должны составить оптимальный маршрут движения, избегая большого скопления транспорта в это время, крутых спусков и подъемов, разворотов. Следует договориться о сигналах друг другу во время буксировки: как световой сигнализацией, так и руками.

Способы буксировки автомобиля

Способы буксировки автомобиля

Давайте не слушать сказки о буксировке автомобиля с АКПП

Слишком много нынче появилось советчиков, которые едины в своем ошибочном мнении: буксировка автомобиля с АКПП категорически невозможна.

Единственно правильным решением для владельцев авто с АКПП является изучение мануала рекомендаций производителя АКПП об условиях и особенностях буксировки авто с их АКПП.

Существуют автомобили с коробкой – автоматом, буксировка которых категорически запрещена. Для них выход один – вызов автоэвакуатора. У АКПП других типов существуют ограничения, прописывающие: допустимую дальность, и скорость буксировки автомобиля с АКПП.

Опытным путем и анализом уже вычислена средняя, так сказать: золотая середина этих параметров: 30/30, или в некоторых случаях 30/80. Здесь указаны скорость движения и дальность при буксировке автомобиля с АКПП. Но, всё же, в первую очередь, руководством для вас должна являться Инструкция по эксплуатации именно вашего «автомата».

Помимо рекомендаций производителя, естественно, существуют и общие правила буксировки автомобиля с АКПП, а именно: если буксируют вас, то положение коробки должно быть на «N», если буксиром работаете вы, то буксировка автомобиля или прицепа осуществляется на 2 или 3 передаче.

Особенностью работы АКПП является её принудительная смазка и повышенная теплоотдача, поэтому перед буксировкой нужно обязательно убедиться в том, что уровень масла в коробке, соответствует требованию.

Самый надежный буксир – автомобиль с механической коробкой передач

Тем не менее, не стоит радоваться, и давать, во время буксировки автомобиля с механической коробкой передач, что называется «жару». Не забывайте о том, что сцепление автомобиля рассчитано только на его массу, плюс небольшой допуск.

Поэтому неправильное распределение усилий во время буксировки авто с МКПП, может привести к ремонту сцепления.

Если ваш автомобиль играет роль буксира, то движение нужно начинать плавно, до полного натяжения буксировочного троса, и только затем выходить на рабочий скоростной режим.

Если же вы находитесь (а это обязательно) в буксируемом автомобиле, то: убедитесь в том, чтобы ключ зажигания находился в положении «АСС», а рулевая колонка была разблокирована.

Не желаем вам попадать в ситуации, связанные с буксировкой автомобиля. Но, удачи при возникновении такой ситуации. А удача зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять правила буксировки автомобиля с АКПП или МКПП.

http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/buksirovka-avtomobilya-s-akkp/
Источник Источник http://cartore.ru/191-lyubish-katatsya-znay-chto-takoe-buksirovka-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Новая серия двигателей ЯМЗ

Новая серия двигателей ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-534 стал родоначальником новой серии среднего ряда ЯМЗ-530. В истории это вторая серия 4 цилиндровых L-образных моторов ЯМЗ. Первую версию выпускало Ярославское моторное производство. По причине морального старения в 80-е года выпуск ЯМЗ-204 был прекращен. Разработка ЯМЗ-534 проводилась с «0» на Автодизеле. В его создании участвовала инжиниринговая организация AVL List. Двигатель 534 CNG является […]

Ремонт головки блока цилиндров в Москве

Ремонт головки блока цилиндров в Москве

Ремонт головок блока (ГБЦ) представляет собой определённую совокупность работ, для которых необходимо определённое оборудование и инструменты для ремонта, а также наличие квалифицированных специалистов с большим опытом. Мастера должны обладать специальными знаниями и навыками для успешного выполнения работ. Для получения качественных услуг по ремонту ГБЦ достаточно обратиться на сайт известной компании: motor-rem.ru. При возникновении любых дефектов […]

Яндекс.Метрика