Smart fortwo Cabrio Turbo Coupe: Цена Вес Обьем бака Расход топлива
Смарт Форту: История Технические характеристики Двигатели Цена
История Mercedes smart fortwo
Сотрудниками компании Swatch была разработана концепция принципиального нового, современного мини-авто с электрическим или гибридным приводом. Чтобы заручиться поддержкой, Swatch обратилась к автомобильному концерну Volkswagen. Но, постоянные споры и разногласия по старту производства вынудили Свотч отказаться от сотрудничества с VW в пользу компании Mercedes.
В 1994 году две компании подписали согласие на создание совместной дочерней компании — MCC (Micro Compact Car AG). В процессе создания новой модели, сотрудники Мерседес решили изменить первоначальную задумку Swatch, что негативно сказалось на их совместную деятельность. Вскоре вся команда разработчиков Свотч вынуждена была покинуть проект. А в 2002 году MCC сменила название на Smart GmbH.
На сегодняшний день Mercedes Смарт форту является полной разработкой Daimler AG и ничего схожего с первоначальным проектом Свотч не имеет. А название марки Смарт концерн Daimler решила оставить в качестве истории о совместной работе двух компаний Swatch и Mercedes.
Уникальная малолитражная машина, созданная как экономичный и быстрый вариант передвижения по городу в 1994 г. получила награду «Europaischen Design-Preis», не успев попасть на рынок.
В 1998 состоялась премьера Смарт форту, под названием Smart City-Coupe.
В 1999 — премьера кабриолета Смарт форту кабрио
В 2003 — запуск продаж Смарт родстер
В 2004 — Smart City-Coupe переименовался в Smart Fortwo
В 2004 — премьера Smart Forfour.
В 2007 — выпуск тестовой версии электромобиля Смарт
В 2009 — старт продаж электромобилей Smart Electric Drive
В 2012 — старт продаж Форту passion (в переводе Страсть) и pure (в переводе Чистый) в России.
В настоящее время популярный Mercedes Смарт форту продается в более, чем 46 странах.
Экстерьер
1. Смарт форту Купе
Главная особенностью coupe является ее дизайн и маленькие габариты. У Smart fortwo размеры составляют всего 2,69 метра, а вес колеблется в пределах от 750 до 995 кг. Тип кузова — хэтчбек. Клиренс — 132 мм. Спереди посередине установлена радиаторная решетка, напоминающая форму улыбки. Передние и задние светодиодные фары, массивный бампер с небольшими противотуманными фарами, оригинальная форма ручек дверей и окраска кузова. На верхней части багажника установлен спойлер. Массивные боковые юбки, широкие распахивающие двери и интересная расцветка. Второе и третье поколение Смарт Форту Кпе не претерпели значительных изменений. Длина сохранилась, увеличилась эмблема, изменилась оптика.
2. Smart fortwo cabrio
Внешний облик версии кабриолет cabrio отличается от Смарт Форту Coupe возможностью складывать верхнюю часть крыши мини-машины. С помощью электрического привода можно частично открыть крышу. А для полного открытия, необходимо снять продольные дуги крыши и убрать их в задний борт, что не очень удобно для нашей географической полосы. Материал крыши достаточно мягкий, поэтому как правило технических проблем с закрытием/открытием крыши нет. Клиренс немного меньше, чем у своего брата Смарт Форту купе и составляет 120 мм.
3. Smart fortwo electric drive
Экстерьер электронной версии Смарт ED не отличается по размерам других моделей Смарт-Форту. Несмотря на это, именно Smart fortwo electric drive стала одной из дорогих машин в Мире. Весит — всего 900 кг. Люк в ED может складываться подобно cabrio. С помощью расцветки дизайнеры попытались привлечь внимание общественности к проблеме экологии. Зеленую полоску с надписью electric drive указывает на то, что экологичность — это самый важный фактор для автомобильного концерна.
Интерьер
1. Смарт форту Купе
Coupe не предполагался и не позиционировался как семейный автомобиль, поэтому в Смарт Форту могут поместиться лишь 2 человека: 1 водитель и 1 пассажир. Багажник также не велик по сравнению с модельным рядом Mercedes и составляет в диапазоне от 190 до 260 л. в зависимости от комплектации. В комплектацию входили электрические стеклоподъемники, магнитола и центральный замок. Для Smart fortwo ii (второго поколения) салон выполнен в светло-серой гамме и доступен как в коже, так и в ткани. При заказе можно выбрать черную расцветку или насыщенны красный цвет. Smart fortwo ii укомплектован бортовым компьютером, круиз-контролем, высокого качества звуковых динамиков. Все управление происходит на удобной рулевой кнопочной консоли. В Smart fortwo ii руль отделан черной кожей и есть вместительный бардачок.
2. Smart Fortwo Cabrio
Cabrio также двухместный мини-авто, но с увеличенным объемом багажника от 260 до 340 литров.
3. Smart fortwo electric drive
Несмотря на свою компактность, в салоне достаточно комфортно. Хорошая высота потолков и обзор окружающей обстановки. У многих версий нет дополнительных функций в виде электрической регулировки и поясничной поддержки у кресел. Зато отличный уровень безопасности, по краш тест технологи оценивают его на 5 звезд (из 5).
Характеристики Смарт форту
1. Характеристики Смарт форту купе
Coupe, в первую очередь, это экономическая мини-машинка, поэтому разработчики уделили особое внимание его расходу топлива. Им удалось уменьшить у Smart fortwo расход топлива до 5,2 л. за 100 км., при движении по трассе — 4,1 л. за 100 км., при этом объем бака составлял от 28 до 35 литра. Тип привода — задний.
В первом поколение Смарт Форту Coupe выпускались с объемом двигателя 41 л.с. (турбодизель), 45 л.с (бензин) и 61 л.с. (бензин) Но, уже в рестайлинговой версии второго поколения мощность была увеличена до диапазона от 71 до 102 л.с. в зависимости от комплектации и разгоняется от 8,9 до 15,1 сек до 100 км/ч. В третьем Smart fortwo или Смарт Форту iii добавились 3 бензиновых мотора на 72 л.с., 90 л.с. и 60 л.с. Достигнут рекордный радиус разворота от 6,95м до 7,3м.
2. Характеристики Smart Fortwo Cabrio
Cabrio в модернизации 2002 года имел 61 л.с.. В рестайлинговой версии в базовой комплектации имеет 90 л.с. При этом, расход топлива составляет до 5,2 л по городу и 3,9 л по трассе за 100 км/ч. Привод — задний и бензиновый тип топлива. Кабрио выпускается в 4 вариантах: smart fortwo passion, smart fortwo prime, smart fortwo proxy, smart fortwo brabus
3. Характеристики смарт форту electric drive
Электрический двигатель в Smart fortwo electric drive — 55кВт и 74 л.с. развивает скорость 100 км/ч за 11,5 сек. Максимальная скорость не высокая и составляешь всего 125 км/ч. Емкость батареи хватает на 122 км по городу и 95 км по трассе. Для полного заряда мини-кара придется подождать около 5-6 часов.
Не получается открыть крышу у Смарта Форту
Если Вы стали обладателем Смарт со складывающим верхом, то Вы можете столкнуться с проблемой — как открыть его крышу, т.к. в инструкции написана достаточно сжатая информация. Открытие люка Смарта делится условно на 2 части: автоматическое и ручное открытие. Автоматическое открытие частичное и осуществляется с помощью нажатия 2 раза кнопки, которая находится по правую сторону от рычага переключения скорости передач. Второй этап, ручное открытие, наиболее сложный. Вам необходимо:
1. Открыть багажник, нажав на кнопку;
2. Отстегнуть ремни фиксирующие, расположенные в левой и правой частях;
3. Открыть крышку отсека;
4. Снять боковые ребра, разблокировав их переключателем с внутренней части машины со стороны багажника;
5. Поместить боковые ребра в отсек (правое ребро в ближний отсек, при этом хвост ребра должен смотреть направо, левое ребро — в дальний, хвост ребра — влево);
6. Закрываем крышку отсека;
7. Фиксируем петлями;
8. Закрываем багажник.
Почему не заводится смарт 0.8 cdi?
Зачастую, обладатели Smart fortwo cdi могут столкнуться с тем, что не заводится Смарт. Если и Вас такая проблема, то стоит обратить внимание на датчик коленвала. Он может быть поврежден.
Нельзя исключать и проверку предохранителей. К сожалению, Смарт 0.8 cdi имеет сложную систему, если Вы попробовали оба варианта, а завести так и не получилось, то стоит обратиться в сервисный центр.
Тюнинг от Brabus
Знаменитый своими тюнингами ателье Brabus оснастил Смарт турбированным двигателем 0.9 л и мощностью 109 л.с. Тюнинг smart fortwo впервые представили в Пекине.
Brabus представил интересную систему Race Start, которую успешно установил на Смартах. Миникары ускоряются максимально быстрее, если одновременно нажать сначала на тормоз, потом на педаль акселератора, затем убрать тормоз. Умная электроника сама введет нужные обороты для стремительного старта.
Тюнинг-ателье установили выхлопную систему, подобную спорткарам и жесткую подвеску. В салоне — спортивные кожаные кресла.
Отзывы и обзор владельцев Mercedes smart форту
Согласно отзывам 90% владельцев Смарт рекомендуют мини-авто. Они отмечают комфорт и безопасность. Оба показателя оценили на 5 звезд (из 5). Ходовые качества оценили на 1 (из 5). Однако, многие автовладельцы остались недовольными внешним видом и салоном и проходимостью автомобиля в зимнее время года.
ДОСТОИНСТВА
Вместительность удивляет, вдвоем даже тепло одетые , можно разместиться не касаясь друг друга. -В багажничке хватает места на 4-5 пакетов из супермаркета. Все жалеют, при выезде на главную дорогу из двора — пропускают. Не угоняют, зеркал не воруют. Набирает скорость как ураган. После чип тюнинга становится еще бодрее, за этим придется ехать в Москву. Управляемость на неожиданно приличном уровне, разворачивается на пятачке, парковаться легко везде. Посадка в салон не занимает усилий, даже человеку с избыточным весом, высокое расположение сидений и ширина дверей позволяют садиться непринужденно, как в кроссовер.
НЕДОСТАТКИ
О грустном: Плохая обзорность — видно только перед собой, слепые зоны из-за стоек очень мешают Шины — хоть плачь, какой редиска придумал ставить разные по ширине диски и разноразмерную резину. Шиповку на зиму не купить. Маленький топливный бак. С расходом в 7-8 литров по городу приходится через день бывать на заправке. Сервис — во многих городах про Смарт не слыхали даже; в Прибалтике авторизированного автосервиса нет вообще. Жесткая/плохая шумка по ямам и перелатанным дорогам Латвии ехать жестко и громко. Полез менять лампочки в фарах(захотелось много света от ОSRAM NB), пришлось помучаться, доступ не из легких. При запуске автоматически становится в режим ОВОЩЬ — надо переключиться в СПОРТ, иначе не едет. Также, по собствебнному хотению она делает СТАРТ-СТОП двигателя, который мне даром не нужен. Топлива не наэкономит, а вот хлопот с акумом и стартером вскорости гарантированно добавит.
Сколько стоит Mercedes смарт форту?
Цена в базовых комплектациях:
Смарт форту 52 kW — 890 000 рублей.
Smart fortwo turbo 66 kW OC — 1 310 000 рублей..
Смарт форту турбо кабрио 66 kW OC — 1 390 000 рублей.
BRABUS fоrtwо cabrio 80 kW OC — 1 600 000 рублей.
За автомобиль с пробегом Smart fortwo или Смарт forfour Вы можете заплатить от 120 000 до 1 920 000 рублей в зависимости от года выпуска и поколения сити-кара.
Обзор на YouTube:
Автомобили Smart: характеристики, описание, фото
Краткий обзор
Автомобиль подобного типа называют часто дамским. Однако, посмотрев на него рациональным взглядом, легко обнаружить массу достоинств: высокая маневренность в плотном потоке мегаполиса, минимальные эксплуатационные расходы, удобная парковка и пр. Поэтому, маленький автомобильчик Smart Electric – прекрасный вариант для тех, кто длительные поездки не планирует.
Дизайн
Задняя часть авто Smart Electric претерпела много изменений: на корме находятся одиночные фары, пришедшие на смену сдвоенным. Стиль их вторит передней оптике.
В общем Smart Electric сохранил обаятельность, продемонстрированную предшественником. Спортивности ему придает несколько задранная корма и чуть завышенный кузов.
Небольшой автомобиль заднеприводный. Во время езды тряски не чувствуется благодаря усовершенствованной подвеске и амортизаторам.
Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях
Компания Daimler электрифицировала всю гамму малюток smart третьего поколения: теперь версии electric drive есть у трехдверок и кабриолетов fortwo, а также у пятидверки forfour. Это позволяет немцам считать марку smart единственной в мире, предлагающей как бензиновые, так и электрические модификации всех моделей. Хотя со столь узкой гаммой это, наверное, оказалось не сложно. Кстати, новый электро-smart официально считается машиной… четвертого поколения, ведь вторая генерация включала две модельные фазы, которые технически значительно отличались друг от друга. Что нового, помимо кузовов, появилось теперь?
Во-первых, силовая установка. В рамках кооперации с Renault все смарты обзавелись трехфазными синхронными электромоторами и одноступенчатыми редукторами с завода французской компании в Клеоне. Отдача чуть ниже, чем у электрохэтчбека Renault Zoé: 82 л.с. и 160 Нм против 88 л.с. и 220 Нм. Но по сравнению с прежним электросмартом это прогресс: у того в базе был мотор с отдачей 75 л.с. и 130 Нм, а 82-сильные ставили только на версии Brabus. Ограничитель максимальной скорости со сменой поколения передвинули со 125 на 130 км/ч. А время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.
Но главным прорывом в компании Daimler считают сократившееся благодаря оптимизации электросистемы время зарядки. Литий-ионная тяговая батарея дочерней компании Deutsche ACCUmotive имеет прежнюю емкость (17,6 кВт·ч), заряжается за шесть часов от европейской бытовой сети и за тринадцать часов — от американской. При подключении к станции Wallbox в Европе машинку можно полностью зарядить за 3,5 ч, а в Великобритании и США — за 2,5 ч. Это, между прочим, вдвое меньше, чем у электрического смарта прежнего поколения! А с будущего года будет доступен опционный 22-киловаттный зарядник, позволяющий провести у трехфазной розетки всего 45 минут — на четверть меньше, чем раньше.
Немного увеличен и радиус действия: по циклу NEDC трехдверка smart fortwo electric drive способна пройти на одной зарядке 160 км (против прежних 145 км), а пятидверка и кабриолет — на 5 км меньше. В этом заслуга еще и нового радара, который в зависимости от дорожной обстановки контролирует степень рекуперации. А в память настроек можно занести предустановки времени начала поездок: климатическая система доведет температуру в салоне до комфортной еще во время зарядки.
Все три электро-смарта нового поколения справят премьеру на Парижском автосалоне. Уже в декабре машинки поступят к американским покупателям: в Штатах доля электрических смартов в структуре продаж доходит до четверти. Продажи в Европе начнутся только в будущем году. Закрытый smart fortwo electric drive в Германии оценивается минимум в 21940 евро, версия forfour — в 22600 евро, а начальная цена кабриолета — 25200 евро. Хотя, например, в Германии правительственные субсидии позволят сэкономить в каждом случае примерно по четыре тысячи евро.
Салон
Внутреннее пространство Smart Electric не идет в разрез с экстерьером: преобладают те же расцветки – зеленая и белая, разбавленные серыми вставками. Зеленый цвет выбран не случайно: он символизирует экологичность гаджета, который внешней среде не наносит вреда.
Пространства в салоне достаточно благодаря панорамной мягкой крыше, сложить которую можно в считанные секунды даже не прекращая движения. В салоне сохранена привычная компоновка кресел, держат которые довольно неплохо.
Во время движения здесь достаточно тихо. Мультимедийная система Smart Electric тоже приличная.
Ремонт Smart Fortwo в Москве
Smart Fortwo – это компактный двухместный автомобиль, которой появился в линейке концерна, входящего в состав Daimler AG, в 1998 году. Изначально (до рестайлинга) автомобиль имел название City Coupe. Сборка производилась во Франции. Было представлено три модификации – хетчбэк, кабриолет и спидстер. Благодаря компактным габаритам и высокому уровню экономичности автомобиль стал очень популярным в больших городах. В 2004 году прошло обновление, которое коснулось не только названия, но и некоторых элементов экстерьера и салона. Теперь (и в дальнейшем) были доступны только версии хетчбэк и кабриолет. Вторая генерация была представлена в 2007-м. Автомобиль существенно обновился как внешне, так и технически, однако остался узнаваемым. В 2014 году появилось третье поколение, которое предлагается на рынке сегодня (в том числе и в России).
Спецификации
Автомобили оснащались небольшими по объему бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Также существовали модификации с электромоторами. Третья генерация предлагается только с бензиновыми ДВС. Модели имеют заднемоторную компоновку и только задний привод. Конструкция подвески разнится в зависимости от поколения модели. Встречается как полностью независимая конструкция, так Макферсон спереди и зависимая (Де Дион) сзади. Спереди устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Количество опций увеличивалось с каждой генерацией. Современная модель готова предложить электростеклоподъемники, многофункциональное рулевое колесо, климат и круиз-контроль, электрорегулировки, мультимедиа.
Рассмотрим встречающиеся моторы:
- 0.6, бензин, турбонаддув (45-61 л.с.)
- 0.7, бензин, турбонаддув (50-75 л.с.)
- 0.9, бензин, турбонаддув (90-109 л.с.)
- 1.0, бензин, атмосферник (61-71 л.с.)
- 1.0, бензин, турбонаддув (84-102 л.с.)
- 0.8, дизель, турбонаддув (41-54 л.с.)
- Электродвигатель – 75 л.с.
Представители первой и второй генерации комплектовались только роботизированными коробками передач. Модели третьего поколения также предлагаются с 6-ступенчатой МКПП.
Эксплуатация
Приобретая этот компактный автомобиль, не стоит забывать, что он имеет непосредственное отношение к премиальному сегменту, а именно – к Mercedes-Benz. Это означает, что модели весьма требовательны к качеству обслуживания. Основные агрегаты нуждаются в своевременной замене расходников и технических жидкостей. Если цена оригинальных материалов для Вас слишком высока, обратите внимание на достойные аналоги, которые также представлены на рынке. Выполнение таких операций следует поручить профессионалам автосервиса Smart.
Куда обратиться?
Для грамотного ремонта Smart Fortwo следует подобрать хороший сервисный центр. Это не обязательно должны быть дилерские СТО Mercedes-Benz – в Москве существует немало достойных альтернатив. Одна из них – Автосервис Кволити Моторс. Штатные высококвалифицированные специалисты помогут в кратчайшие сроки локализовать неисправность и предложить оптимальный способ ее устранения. Также на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.
Некоторые преимущества ремонта Smart Fortwo в Кволити Моторс:
- Бесплатная диагностика
- ТО под ключ
- Ремонт ДВС и КПП любой сложности
- Кузовной цех
- Малярный цех
- Профессиональный детейлинг
1 Адреса нашей сети автосервисов?
— Севастопольский пр-т, 95Б с.1 — Удальцова, 60 — Лобненская, 17 стр 1 — Научный проезд, 14А стр.8
2 Как мы работаем?
Каждый день (Пн-Вс) с 9:00 до 21:00
3 Что входит в бесплатную диагностику?
Диагностика делается по 43 параметрам. Подробнее на сайте
4 Какие у нас преимущества?
— пожизненная гарантия на кузовной ремонт; — 2 года гарантии на слесарный ремонт; — озвучиваем стоимость до начала работ; — сохранение заводской гарантии.
5 Где посмотреть прайс лист?
— Стоимость услуги указана на каждой странице сайта, а посмотреть прайс на все услуги вы можете на этой странице «Прайс лист»
6 Как можно получить скидки и бонусы?
— у нас всегда есть постоянные и сезонные акции, список всех скидок и акций на странице «Акции» — так же у нас есть программа лояльности, в котором мы начисляем бонусы — «Программа лояльности»
Запас хода
Теперь у всех Смартов появилась электрическая версия: у пятидверки Forfour, трехдверки Drive и кабриолета Fortwo.
Важно: У новинок не изменилась емкость батареи, но запас хода вырос за счет более совершенного электродвигателя и инновационной силовой электроники.
На одной зарядке малыш Fortwo Electric Drive «пробегает» порядка 160 км, что на 15 км больше, чем у предшественника). Чуть меньше эта величина у пятидверного кабриолета – 155 км.
Новый синхронный трехфазный электрический двигатель и фиксированный редуктор на сборку привозят из Клеона (завод Renault).
Электрокары производятся там же, где собирают их бензиновых собратьев:
- Fortwo – из Амбахи (Франция);
- Forfour – из города Ново-Место (Словения).
Автомобили Smart/Смарт
Впервые автомобиль Smart (Смарт) предстал на всеобщее обозрение в 1997 году на автосалоне, который проходил в городе Фра?нкфурт-на-Ма?йне в Германии.
В серийное же производство автомобиль Смарт пошел годом позже, в 1998 году. Выпуск был налажен в г. Амбаш, Франция.
История появления данного автомобиля немного запутанна.
Сначала было сформировано предприятие, которое получило название Micro Compact Car AG.
В состав данного предприятия входили уже не существующая немецкая корпорация Daimler-Benz и швейцарская компания Swatch, которая специализировалась на изготовлении швейцарских часов.
Но вскоре в компании Swatch приняли решение выйти из совместного предприятия и вести отдельную деятельность в создании супер экономного малолитражного автомобиля Смарт.
Сначала был создан автомобиль Micro Compact Car, однако вскоре он был переименован в Smart GmbH.
Но не будем углубляется в историю появления автомобиля Swatch, тем более это не всем интересно. Давайте поговорим о самом автомобиле.
На автомобиле Смарт установлен 3 – х цилиндровый двигатель, работающий на бензине. Объем двигателя 0,599 л. Имеется турбонаддув, что увеличило мощность автомобиля до 45 л.с., и сократило и без того малый расход топлива.
Самое интересно, то, что двигатель находится сзади автомобиля, как у нашего Запорожца. Логично было бы подумать, что это заднеприводный автомобиль.
Однако автомобили Смарт мощностью в 45 л.с. не ограничились. Выпускаются модели с мощностью в 55 л.с., и это привело к очень большой удельной мощности (мощность на одну единицу веса автомобиля). Максимальная мощность такого автомобиля 135 л.с., что для города даже многовато.
Автомобиль Смарт рассчитан на двух человек, имеет очень низкий центр тяжести, что позволяет автомобилю стабильно проходить крутые повороты.
Также с 1999 года выпускаются дизельные модификации автомобилей Smart. И хотя объем двигателя у них больше и составляет 0,8 литра, мощность у них немного меньше – 41 л.с. Но и ее вполне хватает.
На автомобиле установлена 6 ступенчатая коробка передач.
Стандартная комплектация автомобиля вполне достойная:
- Подушки безопасности для пассажира и водителя.
- Система ABS автомобиля.
- Противо буксировочная система.
- Краш-менеджер.
- Травма безопасная рулевая колонка.
- Система динамической стабилизации.
Не смотри на не малую стоимость автомобили Smart пользуются большой популярностью в странах Западной Европы. Состоянием на конец 2012 года было выпущено более 110000 автомобилей.
На нашем рынке представлены следующие модели автомобилей Смарт.
2. Smart Roadster.
3. Smart Crossblade.
4. Smart Forfour.
6. Электромобиль Smart Fortwo Electric Drive.
Про все возможности автомобилей Smart их технические характеристики мы поговорим в следующий статьях. Добавляйте нас в закладки.
Батарея
Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).
Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.
Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта). Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.
Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.
ДВИГАТЕЛИ
Smart Forfour — 5-дверный заднеприводный хэтчбек класса «А», представленный в Париже в октябре 2014 года после восьмилетней паузы (первое поколение выпускалось с 2004 по 2006 гг.).
По сравнению с первым поколением Smart Forfour имеет слегка укороченный кузов (-162 мм), который стал немного выше (+100 мм). Под стильным дизайном скрывается ячейка безопасности tridion, выполненная из высокопрочной стали и призванная подобно панцирю защитить водителя и пассажиров в случае столкновения.
У автомобиля множество вариантов окраски кузова и отделки деталей интерьера. В стандартное оснащение ввошли привычные для современного автомобиля «фишки»: система облегчения трогания с места на подъеме, система предупреждает о риске наезда сзади, датчик столкновений, активирующий аварийную световую сигнализацию, индикатор непристегнутых ремней безопасности, система стабилизации при боковом ветре, функция «drive lock» (двери запираются автоматически, когда автомобиль движется), электронная система стабилизации движения esp® и другие. Двери автомобиля могут раскрываться до внушительных 85º, что позволяет производить погрузку и разгрузку более комфортно. Багажное отделение предоставляет целых 975 литров грузового пространства при сложенных сидениях и позволяет разместить длинномерный груз размером до 2,2 метра. В качестве опции можно установить в салоне сидения readyspace, подушки которых можно по-отдельности легко повернуть к нише для ног для увеличения и облегчения организации грузового отсека.
Для Forfour предлагается два варинта трехцилиндровых двигателей — мощностью 71 л.с. и 90 л.с. — работающие в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с автоматической 6-ступенчатой Twinamic с двумя сцеплениями.
Характеристики
Несмотря на оснащение Smart Electric более мощным электрическим двигателем (60 кВт против 55), прежним остался разгон – 11,5 секунд у модели закрытой и более медленный у Forfour и Fortwo – 12,7 и 11,8.
Максималка у трех разновидностей электрокаров не зависит от кузова и достигает 130 км/ч, то больше на 5 км/ч, чем у ранних авто. Чтобы экономить заряд батареи она ограничена, как и прежде, электроникой.
- Габариты (ДхШхВ) – 2695х1559х1565 мм;
- Количество мест – 2;
- Масса – 900 кг;
- Скорость предельная – 130 км/ч;
- Разгон до «сотни» — 11,5 с;
- Путь, преодолеваемый без подзарядки – 145-160 км;
- Мощность – 74 л.с.;
- Клиренс – 20 см;
- Отсек багажный – 221 литр;
- Кузов – купе;
- База колесная – 812 мм.
Экспериментальная партия автомобилей Smart Electric, вышедшая в 2007 году, на сегодня снискала завидную популярность в 20 странах. Но наиболее популярным Смарт стал в Германии, где он занимает до 40% рынка.
Предназначена компактная экономичная и бюджетная машина для поездок по мегаполисам.
Mercedes Smart отзывы владельцев
- Карина, Пенза. Эта тачка мне понравилась с первого взгляда на нее. Я выбрала предтоповую комплектацию Proxy с 90-сильным мотором объемом 0,9 литра. Версия с задним приводом, минимальный расход 4-5 литров на сотню, доходит до 6 л по городу. на трассе можно уложиться в 4 литра на 100 км. Машина с роботизированной КПП.
- Константин, Пермский край. Я владелец Smart ForFour второго поколения. Машина 2014 года выпуска, в максимальной комплектации Brabus. Отличный сити-кар для городской езды. Качественный, маневренный, относительно просторный и быстрый. Управлять им одно удовольствие. Купил машину чисто для себя, чтобы ездить по городу и кайфовать, так сказать. Версия с мотором 0,9 литра, мощность составляет 109 лошадиных сил. Двигатель с роботизированной КПП и задним приводом. Потребление бензина на уровне 6 литров на 100 км, это по городу. По трассе вообще меньше 5 литров выходит. Рекомендую каждому, кто может позволить себе эту тачку.
- Светлана, Оренбург. Быстрый и маневренный сити-кар, разработанный в Германии. Немецкое качество, продуманная эргономика и хорошее качество материалов. Машина стоит потраченных денег. Я говорю за поддержанный экземпляр 2004 года, который мне достался в 2016 году от первого хозяина. Машина оснащена топовым 109-сильным мотором объемом 1,5 литра, который потребляет 8 л/100 км.
- Наиль, Воркута. В наших краях на тачках не ездят, но я решил соригинальничать, тем более была такая возможность. Машина с 95-сильным двигателем и роботизированной КПП. Автомобиль оснащен передним приводом и расходует шесть литров на сотню. На трассе и вовсе получается 4 литра. Модель первого поколения, покупал в 2010 году поддержанный экземпляр 2005 года.
- Никита, Свердловск. Покупал эту тачку в 2020 году, у меня комплектация Prime с литровым 70-сильным двигателем и механической трансмиссией. Связка ДВС и МКПП работает четко, потенциал мотора раскрывается во всей красе. Правда, разгонная динамика ограничена мощностью двигателя, который вряд ли есть смысл крутить до красной зоны – разгон до сотни все равно будет 16 секунд, а максимальная скорость в районе 150 км/час. Но зато Смарт устойчивый на любой дороге, во многом благодаря жесткой подвеске и минимальным кренам в поворотах. У меня четырехдверная версия ForFour, модель второго поколения. Пожалуй, эта машинка большой шаг вперед по сравнению с первым поколением. В салоне тихо и комфортно, кондиционер быстро охлаждает салон с короткой колесной базой. В городском цикле машина расходует 5 литров.
- Никита, Красноярск. Нашел поддержанный Smart ForFour в приличном состоянии, на нем ездила девушка. Машина первого поколения, 2008 года выпуска, с 68-сильным дизелем 1.5 литра. Мотор якобы капризничал из-за плохой солярки, вот такая была причина продажи. Я, как второй владелец, постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Но больше недочетов нет, расход солярки всего 6 литров на сотню.
- Алексей, Санкт-Петербург. Проехал на Смарте 35 тысяч км, машина в комплектации Proxy, модель 2020 модельного года, модификация с 90-сильным турбомотором объемом 0,9 литра. Версия с роботом, который настроен больше на экономичную и спокойную езду. Хотя двигатель способен на большее, его турбина обеспечивала бы разгонную динамику без каких-либо подергиваний и рывков, если бы стояла механическая КПП. Видимо, надо было брать базовый 70-сильный вариант, но у него динамика еще хуже. Мой Смарт потребляет 5-6 литров по городу и не больше 4 литров по трассе. Салон довольно просторный, но идеален только двоих пассажиров. Тем более, у меня версия с ForTwo с двухдверным кузовом.
- Олег, Санкт-Петербург. Я владелец Smart ForFour 2005 года, с бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 109 лошадиных сил и механической КПП. Машина потребляет 8 литров по городу, а разгонная динамика впечатляет еще больше – до первой сотни разгон за 10 секунд, а максимальная скорость 180 км/час.
- Павел, Краснодарский край. У меня Smart ForFour первого поколения. Модель 2009 года, покупал поддержанный вариант с 2018 году. Версия с 75-сильным двигателем 1.1 л и двухдверным кузовом. Юркий и динамичный ситикар, способный достичь первой сотни за 14 секунд. Максималка на уровне 165 км/час. Потребление бензина не превышает 7-8 литров в городском цикле. За городом получается 5 литров.
Плюсы
- Парковка параллельная и перпендикулярная;
- Быстрая зарядка;
- Качественная отделка салона;
- Приемлемый уровень комфорта;
- Авто достаточно резвое;
- Нет проблем с парковкой.
Рекомендуем:
- Smart Forease – основные характеристики, цена, преимущества и недостатки
- Smart Fortwo 2020 с максимально скоростью 130 км
- Smart EQ: дизайн и интерьер, характеристики, цена
Разработка новой модели городского экономного автомобиля началась еще в 1972 году концерном Daimler-Benz AG. Проектировочную группу принципиально новой малолитражки возглавил Джоан Томфорд. Дизайном нового автомобиля занялась группа под руководством Николаса Дж. Хэйка (The Swatch Group Ltd) в 1989 году. Рабочим названием проекта стало название Swatchmobile. Основной идеей было создание «короткой» машины, которую было бы легко парковать в городских условиях (на место для стандартного автомобиля сегодня может припарковаться 2-3 автомобиля марки Smart).
В 1993 году началась подготовка технических и экономических документов для открытия производства нового мини-автомобиля. И уже в 1994-м Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) объявили о создании совместного предприятия Micro Compact Car AG. Название Smart – это аббревиатура Swatch Mercedes ART. С этого момента начался поиск подходящего места для завода недавно созданной компании.
После нескольких месяцев поиска выбор упал на небольшой городок Амбаш (Франция). Но первый камень был заложен лишь в октябре 1995 года – после месяцев отборов архитекторских проектов. И лишь после дебюта первого прототипа мини-автомобиля было получено разрешение на строительство нового завода Smartville. В 1996 году в свет вышла испытательная линия производства Smart. Тогда же в Маастрихте автомобиль получил награду за свой оригинальный дизайн.
1997 год ознаменовался сразу несколькими событиями: в городе Марьенфельд открывается завод концерна Daimler-Benz AG непосредственно с целью производства двигателей для автомобилей Smart. В этом же году компания официально представила свою новинку на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Но после проведения необходимых тестов обнаружились проблемы с подвеской, которые отложили массовый выпуск автомобилей Smart City-Coupe до октября 1998 года. Однако продажи начались еще летом того же года. Кроме того, в тот же период времени были открыты официальные центры продажи автомобилей Smart в Европе.
Окончательный дизайн автомобиля не удовлетворил Николаса Дж. Хэйка (The Swatch Group Ltd), и мнения относительно дальнейшего развития малолитражки разошлись. В результате 1 января 1999 года Swatch Group подписала документы на передачу своих 19% акций концерну Daimler-Benz AG и компания, выпускающая новые малолитражные городские автомобили, получила название Micro Compact Car Smart GmbH.
В ноябре 1999 года компания Micro Compact Car Smart GmbH представила автомобили Smart с двигателем CDI (Common rail diesel injection) объемом 0,8 литра мощностью в 41 лошадиную силу. И уже в декабре этого года произошло еще два важных события: компания МСС Smart выпустила 100 000-ый автомобиль Smart City-Coupe, начав продажу этих автомобилей через Интернет. К тому моменту ни один из автомобильных производителей не использовал сеть Интернет для продаж.
Производство автомобилей Smart и далее развивалось очень стремительными темпами. В сентябре 1999 года была представлена новая модель кабриолета Smart-Cabrio, а в марте 2000 этот автомобиль уже состоял в серийном производстве. В сентябре же 2000 года компания МСС предложила к продаже автомобиль с предоставлением доступа в Интернет, с подключением к сервису wap.smart.com.
Весной 2001 года Центр развития и продаж МСС Smart GmbH переехал в город Беблингене, одновременно начался выпуск и продажа автомобилей Smart-Cabrio с двигателями CDI. В том же году для реализации в Великобритании и Японии начато производство автомобилей Smart с правосторонним положением руля.
Насыщенный событиями 2002 год принес компании МСС Smart GmbH много побед. В марте на международной автомобильной выставке в Женеве корпорация представила новую модель Smart Crossblade. В июне того же года эта модель продавалась уже не только в странах Западной Европы, но и в Японии, Венгрии, Чехии и Словакии. В сентябре, после переименования компании в Smart GmbH, в городе Амбаш было запущено производство новых моделей спортивного плана Smart – Roadster и Roadster-Coupe. В октябре завод по производству малолитражных городских автомобилей отпраздновал свое пятилетие. К этому времени выпущено 430 тысяч автомобилей. Согласитесь, компании уже есть чем гордиться.
2003 год в организации Smart GmbH отмечен новым логотипом и началом продаж Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe, а также моделей Smart City-Coupe BRABUS и Smart Cabrio BRABUS. В отличие от других моделей Smart, серия спортивных автомобилей имеет большую мощность. Из-за того, что двигатель V6 bi-turbo занимает столько же места, сколько два 3-цилиндровых двигателя, в спортивных моделях Smart его перенесли вперед, где в автомобилях этой марки обычно располагался багажник.
В 2004 году запущено производство четырехместного автомобиля Smart Forfour. Планировался выпуск полноприводного внедорожника Smart Formore на базе Mercedes-Benz C-Class с объемом двигателя 1,8-3 л, а также с дизельными двигателями, но в апреле 2005 года разработка этой модели была приостановлена.
Подводя итоги, к 2005 году было продано 750 000 автомобилей в 25 странах по всему миру, запущена новая модель Smart Crosstown. В 2006 снята с производства модель Smart Roadster, но в продажу поступила модифицированная модель Smart Fortwo (первоначально модель называлась City Coupe).
В 2007 году была представлена новая модель Smart EV – электрический автомобиль, выпущенной британской компанией по лицензии Smart GmbH. Автомобиль на батарейках планируют выпустить для продажи в 2010 году.
Комплектность
- Штатная сигнализация;
- Зеркала с электроприводом;
- Обивка – качественная ткань;
- Электрические стеклоподъемники;
- Сиденья с ручной регулировкой;
- Боковые и передние подушки безопасности;
- Системы климат- и круиз-контроля;
- Блютуз;
- Дисплей жидкокристаллический.
Рассчитан автомобильчик Smart Electric на двух пассажиров. Благодаря отсутствия кресел заднего ряда, продольная регулировка сидений увеличена, что вносит дополнительный комфорт. Места достаточно и над головой. Проблемы возникают лишь в вопросах ширины.
Источник Источник Источник Источник Источник http://promercedes.ru/smart/fortwo
Источник Источник Источник http://nissan-wiki.ru/diagnostika/smart-avtomobil-harakteristiki.html