Skoda Yeti — недостатки и проблемы
Skoda Yeti — недостатки и проблемы
Шкода Йети — история модели
Первый компактный внедорожник Škoda, изящно названный Yeti, дебютировал в 2009 году на автосалоне в Женеве. Концепт-версия автомобиля была представлена также в Швейцарии, но за 4 года до этого. Прототип был разработан командой под руководством Томаса Ингенлата и производственной группой во главе с Йенсом Манске.
Шкода Йети
В 2012 году обновленная версия Škoda Yeti была представлена навыставке в Париже. Основные изменения в автомобиле появились только через год, когда были заменены задняя дверь и передний ремень. Также отметились новые светодиодные фары, переделанная решетка радиатора и др. Несколько элементов интерьера также были переработаны, в том числе панель навигации и руль. Есть также несколько интересных гаджетов в автомобиле, наиболее практичным из них является камера заднего вида. Конечно, нет ничего бесплатного.
Со времени последней реконструкции машина неизменно создавалась на шести заводах, расположенных в следующих городах: Квасины, Соломоново, Оскемен (Казахстан), Нижний Новгород (Россия), Аурангабад (Индия) и Шанхай (Китай).
Škoda Yeti — двигатели
- R4 1,2 TSI (105 л.с.)
- R4 1,4 TSI (122 л.с.)
- R4 1,8 TSI (152–160 л.с.)
- R4 1.6 TDI CR (105 л.с.)
- R4 2.0 TDI CR (110, 140-170 л.с.)
Если вы знакомы с автомобилями Volkswagen AG, значит вы слышали много негативных мнений о бензиновых двигателях TSI. Некоторые обращают внимание на их неисправности, а другие хвалят их за невероятную гибкость и очень рациональное сгорание горючего. Кто прав? Обе стороны, конечно, ведь двигатели TSI, за исключением базового 1,2-литрового агрегата, вполне справляются с поставленными задачами Yeti, но сталкиваются со многими серьезными неисправностями.
Двигатель Шкода Йети
В двигателе 1.4 TSI наблюдались случаи разрыва поршня, повреждения муфт водяного насоса, а также выхода из строя системы впрыска. Во всех двигателях TSI использовался дефектный натяжитель цепи ГРМ, который со временем теряет упругость. В результате это может привести к скачку цепи и удару клапанов в поршни — ремонт приводного узла после такого отказа стоит очень и очень недешево. К счастью, в некоторых экземплярах проблема была решена по гарантии. Кроме того, в двигателях TSI, из-за прямого впрыска топлива, на клапанах могут образовываться отложения.
Безусловно, лучшим выбором будет дизель 2.0 TDI CR, довольно долговечный агрегат (не путать с аварийным двигателем с форсунками 2.0 TDI PD). Он не сильно активно сжигает смесь, а в версиях мощностью 140-170 л.с. он также обеспечивает хорошее ускорение. Однако следует помнить, что в более изношенных, подержанных Йети могут быть дефекты оборудования, типичные для дизелей (отказы форсунок или маховик с двойной массой ). Пользователи также жалуются на быстрое засорение дизельного сажевого фильтра — проблема возникает только в автомобилях, которые в основном используются в городе. Также имеется двигатель 1.6 TDI CR, который слишком слаб для этого автомобиля, и даже при небольшом пробеге портятся форсунки. Таков единственный недостаток этого двигателя.
Skoda Yeti
Škoda Yeti — технические характеристики
В зависимости от выбранной версии привод может передаваться либо на колеса передней оси, либо через сцепление Haldex для всех колес — привод передается на колеса передней оси, а задняя ось устанавливается только в случае скольжения. Если вы рассчитывали на 4х4, Škoda Yeti не автомобиль для вас. Клиенты могут выбирать из трех коробок: 5- или 6-ступенчатая механическая и автоматическая 6-ступенчатая DSG. В передней подвеске Škoda Yeti использовались распорки MacPherson и независимые рычаги управления сзади. В краш-тестах Euro NCAP чешский внедорожник получил очень хороший 5-звездочный рейтинг.
Škoda Yeti — типичные недостатки
На что обратить внимание при покупке Škoda Yeti? Прежде всего, лучше избегать версий, оснащенных автоматической коробкой передач DSG . Конечно, коробка передач переключает передачи мгновенно и в этом отношении является одной из лучших в этом типе конструкций. К сожалению, когда мехатроника, подшипники и двухмассовый маховик начинают разрушаться, в игру вступают огромные затраты. Когда могут возникать такие неисправности? Если автомобиль, которую вы хотите приобрести, имеет 200-300 тысяч километров пробега за спиной, то лучше не рисковать. Также помните, что в большинстве автомобилей счетчики сброшены. Лучше проверить авто на СТО.
Салон Йети
Много проблем в эксплуатации вызвано электроникой и электрикой чешского внедорожника. Пользователи Yeti жалуются на:
- неработающую панель кондиционера;
- скоропортящиеся динамики;
- электрические стеклоподъемники без подогрева;
- электронные сбои управления двигателем;
- капризные электрические складные зеркала;
- неисправный контроллер системы ABS.
Не многовато ли неувязок? Решать вам.
На что еще можно пожаловаться? Прежде всего, на:
- коробку передач (к счастью, проблема касается ограниченного количества автомобилей);
- ослабление спинок передних сидений;
- низкое качество уплотнителей окон и дверей;
- уязвимых топливопроводов (выход из строя происходит у одного авто из 150).
Долговечность также не касается лакокрасочного автомобиля, в версиях без дополнительных защитных наклеек на задней двери в результате попадания пески и гальки очень быстро появляются осколки.
Багажник Йети
Шкода Йети — по нашему мнению
Из года в год цены на подержанные Škoda Yeti становятся все более привлекательными, однако, к сожалению, не все экземпляры заслуживают внимания. Чтобы снизить риск серьезных неисправностей, в первую очередь вы должны выбрать правильную версию двигателя. Рынок полон автомобилей, ввозимых с западной Европы в ужасающе плохом состоянии.
Что стоит похвалить в Йети? Прежде всего, большой выбор двигателей версий машин, интересный стиль кузова, неплохие внедорожные опции, просторный салон, эргономика и доступные цены на расходные материалы. Недостатки? Аварийные бензиновые агрегаты, консервативный салон и досадные, пусть и не крупные, но все равно неприятные поломки.
Недостатки Шкода Йети с пробегом
Шкода Йети появилась на нашем рынке не так давно, но интерес автолюбителей, объемы продаж и положительные отзывы владельцев не позволяют оставить без внимания эту машину, к тому же количество предложений на вторичном рынке достаточно большое, плюс цены на Шкода Йети с пробегом стали намного доступней. Название «Yeti» в переводе с английского – Снежный человек. А вот какими качествами обладает этот зверь в возрасте и насколько оправданны будут затраты на его покупку, сейчас попробуем разобраться.
Достоинства и недостатки Шкода Йети с пробегом
Шкода Йети построена на платформе А-5, которая является общей для многих моделей концерна Фольксваген, и собирается для нашего рынка в Чехии, Казахстане, Украине и России. Благодаря своей необычной внешности, которую дополняют высоко посаженные противотуманные фары, Yeti выгодно отличалась от своих конкурентов. Автомобиль был представлен в 2009, а в 2013 был проведен рестайлинг в ходе чего авто лишилось своей выразительной черты. В ходе эксплуатации были выявлены слабые места кузова – пороги и нижние части дверей. Со временем на них скалывается краска, и появляются очаги коррозии. В остальном претензий к коррозионной стойкости кузова нет. Если предыдущий владелец хлопал дверью багажника, вам не избежать замены концевика замка, который меняется только в сборе с замком.
Двигатели
Шкода Йети имеет достаточно широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов:
- Бензиновые двигатели: 1.2 (105 л.с.), 1.4 (125 л.с.), 1.6 (110л.с.), 1.8 (152 и 160 л.с.)
- Дизельные: 1.6 (105 л.с.), 2 (110, 140 и 170 л.с.)
Yeti с двигателем 1.2 имеет несколько неприятных особенностей, а именно громкая работа после запуска, неустойчивые обороты на холостых и глохнущий двигатель. Если на бензиновом моторе вы слышите дизельный рокот то это первый признак того, что цепь ГРМ уже растянулась и ее срочно нужно заменить, в большинстве случаев данная неисправность встречается на авто с пробегом 50000 км и более. Еще одна головная боль владельцев автомобилей с двигателем TSI 1.2 это падение оборотов в начале движения, не редко сопровождается звуковым сигналом и включением на консоли индикатора ошибки (check). Причиной такого поведения двигателя служит неисправный турбонагнетатель (ремонт обойдется в 500 – 600 у.е.), на автомобилях выпущенных после 2011 года данная проблема была устранена. Также владельцы нарекают на длительный прогрев двигателя зимой, в результате в салон очень долго не поступает теплый воздух. В моторе 1.6 MPI слабым местом считается катушка зажигания.
Двигатель 1.8 гораздо надежнее, и наделен отличной динамикой ускоряясь от 0 до 100 за 8.4 секунды. Единственная неприятность, которая может возникнуть с этим мотором, это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, также такой двигатель обладает повышенным жором масла, от замены до замены расход составляет 1 – 1.5 литра масла. Двигатель 1.4 TSI появился относительно недавно, поэтому статистики по нему практически нет.
В двух литровом дизельном двигателе отмечены проблемы с уплотнительными кольцами топливных форсунок, из-за этого солярка попадает в масляную систему, в остальном дизельные моторы зарекомендовали себя достаточно надежными и неплохо переваривают нашу солярку. Вдобавок турбодизельные моторы обладают хорошей тяговитостью и небольшим расходом топлива, в городском режиме в среднем получается 6 литров на сотню.
Трансмиссия
Шкода Йети оснащалась одной из трех коробок передач – шестиступенчатая механика, типтроник и роботизированная трансмиссия DSG. Механика устанавливается в паре с любым из двигателей, но больше всего проблем с ней возникает в сочетании с мотором объемом 1.8 TSI, чаще всего владельцам докучает неприятный писк, при попытке тронутся вперед или назад на автомобилях с пробегом более 50000 км, чтобы устранить данную неисправность придется заменить сцепление. В трансмиссии работающей в паре с двух литровом дизельном мотором при пробеге в 150000 км выходит из строя двух массовый маховик. Также владельцы авто с двигателем 1.2 сталкиваются с проблемой затрудненного включения передач. Семиступенчатая DSG с сухим сцеплением, как правило, работает с неприятным скрежетом, рывками и вибрацией на второй передаче, а при пробеге 30 -40 тыс. км, может потребоваться дорогостоящий ремонт. В шестиступенчатой DSG с мокрым сцеплением выход из строя сцепления и мехатроника встречаются намного реже.
Надежность ходовой Шкода Йети
Подвеска достаточно выносливая, даже на наших дорогах она нечасто беспокоит владельцев. Ахиллесовой пятой ходовой, как и на большинстве современных автомобилей оказались стойки стабилизатора и служат в зависимости от условий эксплуатации в среднем 20 – 40 тысяч километров, в холодное время могут немного поскрипывать резиновые элементы подвески. Полный привод Шкода Йети реализован с помощью муфты «Haldex 4-го — поколения», к этой системе нет никаких претензий, так как она опробована на многих предыдущих поколениях концерна «VAG» и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Несмотря на то, что на сегодняшний день на вторичном рынке продаются автомобили с пробегом 100-150 тысяч, рассказывать про подвеску особо не чего, владельцы в ней меняют только расходники.
- Задние сайлентблоки рычагов и втулки стабилизатора служат 80 -100 тыс. км.
- Ресурс шаровых опор 200000 км.
- Рулевые тяги и наконечники выхаживают по 150 -200 тыс. км.
- Передние тормозные колодки служат 30 -40 тыс. км, задние порядка 80000 км.
- Тормозных дисков хватит на два три комплекта колодок.
- В задней подвеске при пробеге в 90000 км приходят в негодность развальные рычаги.
- Отбойники задних амортизаторов служат в среднем 100000 км.
- Стойки и втулки заднего стабилизатора служат 90 – 110 тыс. км.
- Сайлентблоки задней подвески имеют ресурс более 200000 км.
Салон
Салон у Шкода Йети выполнен из качественных материалов и не досаждает посторонним шумом, на некоторых моделях мажет досаждать скрип уплотнителей дверей (лечится смазыванием силиконовой смазкой), и дребезжанием внутри панели приборов. Также со временем в водительском кресле появляется люфт. Электрооборудование, как правило, работает без проблем, и в ходе эксплуатации характерных болячек выявлено не было.
Шкода Йети очень понравится активным, практичным и семейным автолюбителям, которые любят на выходных выбираться загород на пикник или рыбалку, так как его функциональность и универсальность одни из лучших в своем классе. Как для кроссовера Йети обладает неплохими внедорожными качествами, но переоценивать их все же не стоит, так как автомобиль не предназначен для покорения бездорожья.
К достоинствам можно отнести:
- Хорошее качество сборки.
- Доступная рыночная стоимость.
- Надежная подвеска.
- Приемлемая проходимость.
- Долговечность многих узлов и агрегатов.
Недостатки:
- Семи ступенчатая трансмиссия DSG.
- Двигатель TSI объемом 1.2 литра.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.
Чешский кроссовер Skoda Yeti – российский вариант
В статье рассматривается чешский кроссовер Skoda Yeti: рассказывается о комплектациях, двигателях и трансмиссии, преимуществах и недостатках авто, приводятся некоторые технические характеристики, и конечно же вы узнаете, как отзываются автовладельцы об автомобиле.
Начало эпохи кроссоверов
Компания Skoda является одним из самых старейших автомобильных концернов в мире, датой основания фирмы считается 1895 год.
На протяжении многих лет чехи выпускали легковые автомашины различных классов, и только в 2009 году в серийное производство был запущен первый чешский кроссовер Skoda Yeti.
Концепт-кар будущего кроссовера впервые был показан на Женевском автосалоне в 2005-ом, а в марте 2009 года здесь же, в Женеве, Skoda представила реальную модель чешского авто класса SUV.
Первая машина сошла с конвейера в Чехии уже в мае того же года, а ноябре старт продаж марки был объявлен и в России.
Рестайлинг Шкода Йети
Фейслифтинг модели произведен в 2013 году, но в целом изменений произошло не так и много.
По традиции были обновлены бампера, оптика и решетка радиатора, еще небольшой модернизации подверглись капот, противотуманные фары и дверь багажника.
Некоторые новшества появились и в интерьере:
- доработана панель приборов;
- рулевое колесо стало более изящным и современным;
- стандартный замок зажигания заменен кнопкой запуска двигателя;
- авто обзавелся бесключевым доступом в салон.
Двигатели и трансмиссия остались прежними, но поменялись комплектации, например, кроссовер стал оснащаться камерой заднего вида, которой в дорестайлинговой версии не было.
Полноприводный авто снабдили электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, и теперь система включения полного привода стала легче и проще, так как в ней отсутствует аккумулятор давления масла.
Модель Yeti в России
Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), на этой же базе построены многие немецкие автомобили Фольсваген/ Ауди, такие как Audi A3/ Q3, Volkswagen Touran/ Touareg/ Golf 5/ Caddy.
Авто Шкода Йети производится во многих странах мира – в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.
Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя на европейском рынке немало и дизельных машин.
Чешская компания отказалась от поставки дизелей в Россию по причине крайне низкого спроса на эти модели.
Шкода Йети технические характеристики
В рестайлинговом варианте автомобиль российской сборки комплектуется бензиновыми моторами:
- 1.4 TSI мощностью 125 л. с.;
- 110-сильным 1.6 MPI;
- 152-сильным 1.8 TSI.
Мотор 1,8 л с непосредственным топливным впрыском устанавливается в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой типа DSG, на автомобилях с полным приводом колес.
Двигатели других типов идут только на машинах в переднеприводном исполнении (4х2).
1.4 TSI оснащается трансмиссией DSG или МКПП-6, 110-сильный 1.6 MPI доступен в комплектации с 6-ст. механической или 6-ст. автоматической КПП.
У авто Skoda Yeti не самый высокий дорожный просвет в классе SUV (180 мм), но автомобиль и не предназначен для тяжелого бездорожья.
Зато скоростные качества у авто очень даже неплохие, особенно в модификации с турбированным ДВС TSI 1.8 л/ DSG.
В таком оснащении Йети ускоряется до «сотни» за девять секунд, развивает скорость 192 км/ч. Заявленный производителем расход бензина в городе – 10.6 л на 100 км пути, но в реальности потребление топлива все же несколько больше, около 11-12 л.
Снаряженная масса чешского внедорожника – почти полторы тонны (1540 кг), а его грузоподъемность равна 620 кг.
Сама по себе машина очень компактная, длина ее составляет всего лишь 4,2 метра (колесная база – 2,578 м).
Благодаря короткой базе автомобилю не требуется много места для разворота, минимальный диаметр которого равен всего лишь 10 метрам.
Ширина и высота у кроссовера стандартные для данного класса – 1,793 и 1,691 м соответственно.
Салон и багажник
Приборная панель эргономичная, без лишних элементов настройки. Пластик салона приятный на ощупь, но недорогой, материал здесь обычный.
Сиденья удобные, с множеством регулировок.
Бардачок вместительный, рядом с консолью КПП предусмотрены подстаканники.
Передний подлокотник двигается вверх и вниз, назад и вперед, в обшивках дверей есть ниши, имеется специальный отсек для размещения сотового телефона.
Дверной проем кроссовера достаточно большой, садиться в машину удобно. Пороги широкие, крепкие, и в целом создается впечатление надежности, чувствуется, что производитель позаботился о безопасности.
Двери массивные, закрываются легко, и весь автомобиль собран качественно, аккуратно.
Несмотря на компактные размеры Шкоды Йети места в салоне вполне достаточно, еще интересно, что задний диван не является единым целым, здесь кресло каждого пассажира может двигаться назад и вперед.
Задние спинки складываются, также они регулируются по наклону. Средняя спинка выполнена так, что при ее складывании образуется удобный походный столик, и такое оригинальное конструкторское решение можно найти далеко не у всех кроссоверов.
Сам по себе багажник Шкода Йети небольшой (322 л), но достаточно функциональный, здесь имеются:
- боковые ниши-углубления, в которых размещены пластиковые боксы, пластмассовые ящики можно вынуть и помыть;
- сеточки для размещения грузов;
- рейлинги с закрепленными на них крючками;
- переносной фонарик;
- розетка на 12 Вольт.
Малоразмерное запасное колесо спрятано в нише, здесь следует отметить, что в европейских комплектациях запаска вовсе не предусмотрена.
Разложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1665 л, причем, задний диван не только складывается, но и буквально несколькими движениями целиком убирается из салона.
Большая дверь багажника позволяет загрузить стиральную машину или даже небольшой холодильник, погрузочная высота очень удобная.
Шкода Йети комплектации и цены
Для российского рынка рестайлинговый чешский кроссовер представлен в семи комплектациях, также есть разные модификации в зависимости от типа двигателя и коробки передач.
В базовом варианте Active автомобиль оснащается мотором 1.6 MPI, автоматической или механической коробкой передач.
Опции здесь предусмотрены следующие:
- два фронтальных airbag;
- система ABS;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- электроподъемники передних стекол;
- центральный замок (с управлением);
- обогрев зеркал/ форсунок омывателя;
- рейлинги на крыше;
- тормозной распределитель EBD;
- электрозеркала;
- стандартная радиосистема.
Купить Шкоду Йети в базовой комплектации осенью 2016 года можно от 1,049 млн рублей.
В модификации Style авто уже снабжен двухзонным климат контролем, есть система курсовой устойчивости.
Машина оснащена литыми дисками R17, имеется круиз-контроль. За отдельную плату можно получить дополнительный пакет опций, на выбор покупателю предоставляется несколько вариантов.
И, наконец, самая дорогая модификация – Monte Carlo, здесь решетка радиатора, крыша с рейлингами, пороги, корпуса боковых зеркал, спойлер переднего бампера, колесные диски окрашены в черный цвет, установлены спортивные сиденья, в целом авто смотрится эффектно.
Цена Шкода Йети Монте Карло – от 1,229 млн руб. (в варианте 4х2), кроссовер 4х4 будет стоить дороже (от 1 472 млн руб.).
Отзывы автовладельцев
По отзывам автовладельцев были выделены плюсы и минусы Skoda Yeti.
Среди плюсов собственники кроссоверов отмечают вместительный салон с легкой трансформацией сидений, хорошую управляемость, долговечность узлов и агрегатов, ликвидность машины.
Спорным моментом считается динамика разгона (110-сильного 1.6 MPI маловато для тяжелого авто), а также проходимость (клиренс мог бы быть и больше).
Еще не всех водителей устраивает шумоизоляция, а левая кузовная стойка несколько ограничивает обзор.
Об автомобиле Шкода Йети отзывы есть и не совсем положительные: много нареканий на качество окраски кузова, есть замечания и по сборке.
Отмечено, что первые авто калужского производства были по качеству лучше, у машин, собранных на Горьковском автозаводе, недочетов стало больше.
Например, в течение гарантийного срока может загудеть подшипник ступицы, достаточно быстро на лакокрасочном покрытии появляются сколы.
Еще неудобен маленький объем багажника, и когда в салоне на задних сиденьях размещается пассажиры, положить груз практически никуда.
Но в целом машина надежная, все поломки мелкие, в дороге Skoda Yeti не подводит.
Если бы у кроссовера были мощнее двигатели и ниже цена, модель бы попользовалась большей популярностью, так как у Шкода Йети есть немало серьезных преимуществ.
Видео — тест драйв ПРОХОДИМОСТЬ Skoda Yeti.
http://3drive.ru/cars/cars-of-europe/skoda-yeti-nedostatki-i-problemy
http://www.avtoavenu.ru/skoda-yeti/
Источник http://autotopik.ru/skoda/1202-yeti.html