Схема подключения котла подогрева двигателя – Защита имущества
Схема подключения подогревателя двигателя 220в на уаз. Монтаж электроподогревателя сибирь на уаз. Примеры промышленных устройств
Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Некоторые модели предпусковых подогревателей за счет своего действия экономят владельцу довольно много топлива. Непосредственно трение между деталями двигателя сильно снижается. Вместе с этим износ важных элементов происходит гораздо медленнее, что положительно влияет на работоспособность всех узлов.
Схема обычного предпускового подогревателя
Схематически предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой можно представить себе в виде трубчатого электронагревателя, который заключен в корпус. В нижней части конструкции располагается маленькая прокладка, которая служит уплотнителем. Для контроля температуры в системе имеется терморегулятор. Под верхней крышкой устройства также располагается прокладка. Помпа в механизме устанавливается электромагнитная. Под ее основанием имеется резиновое кольцо. Дополнительно в нижней части устройства установлена крыльчатка, к которой подсоединен фланец.
Как это работает?
Когда предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой подсоединен к системе, на него подается электричество. В результате этого процесса в работу включается трубчатый электронагреватель. Его основной задачей является повышение температуры тосола. Разогретая жидкость далее поступает в систему охлаждения. Происходит это при помощи помпы, а также крыльчатки, которая установлена в устройстве.
Таким образом, обеспечивается постоянная циркуляция в системе. Прогревание двигателя при этом происходит медленно и равномерно. Для того чтобы поддерживать оптимальную температуру в системе, имеется терморегулятор. В случае необходимости он способен разомкнуть контакты, и напряжение на трубчатый электронагреватель подаваться не будет.
Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Кафедра «Эксплуатация и обслуживание
к контрольной работе
по дисциплине «Эксплуатация транспортных машин и оборудования в зимних условиях»
для студентов специальности 230100 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)» заочной формы обучения.
Контрольная работа предусматривает расчет котла-подогревателя для соответствующего двигателя согласно варианту по исходным данным.
Контрольная работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210297)мм в машинописном виде. Расчеты должны сопровождаться используемыми формулами с соответствующими пояснениями и указанием литературных источников.
1. Автомобильные двигатели. Под редакцией М.С.Ховаха .М. 1977. 591с.
2.Автомобильные и тракторные двигатели. Под редакцией И.М. Ленина. Ч.1,2.М. 1976. 368 с, 280 с.
3. Двигатели внутреннего сгорания. Под редакцией В.Н. Луканина в3кн.М.1995.370 с, 320 с, 247 с.
4. Методические указания к лабораторным работам по зимней эксплуатации транспортных машин. ТюмГНГУ. Электронный вариант. 2006г.
Общие положения.
Пусковой подогреватель предназначен для подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера двигателя перед его пуском при температуре окружающей среды ниже (–250С – для дизелей и –30оС для бензиновых двигателей). Подогреватель состоит из следующих узлов и систем:
- Котла в сборе с горелкой.
- Электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе.
- Насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами.
- Системы зажигания.
- Пульта управления котлом –подогревателем.
представляет собой теплообменник, состоящий из двух цилиндрических рубашек, заполняемых жидкостью и газохода.
Горелка котла
обеспечивает процесс смесеобразования и сгорания топлива. Горелка соединяется с котлом болтами. В горелке устанавливается электроискровая свеча и форсунка в сборе с электромагнитным клапаном и электронагревателем топлива.
Насосный агрегат
обеспечивает подачу топлива и воздуха в горелку котла а также обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя в период его предпускового подогрева.
Система зажигания
котла обеспечивает воспламенение смеси в горелке за счет высоковольтного разряда, образуемого между электродами свечи.
Пульт управления
обеспечивает ручное дистанционное управление работой подогревателя. Управление осуществляется с помощью одного переключателя, имеющего четыре положения:
0 – все выключено;
1 – розжиг. Включены искровая свеча (контакт СТ), насосный агрегат (контакт АМ), электромагнитный топливный клапан (контакт КЗ). Это положение переключателя нефиксированное, подпружиненное. При прекращении воздействия на тумблер переключатель автоматически устанавливается в положение 2.
2 – работа. Включены насосный агрегат (контакт АМ) и электромагнитный топливный клапан (контакт КЗ).
– продувка и подогрев топлива. Включены насосный агрегат и электронагреватель топлива (контакт АМ).
Рис.1. Схема котла-подогревателя
Расчет котла-подогревателя.
Необходимое количество тепла на подогрев двигателя:
где Сдв
–
условная теплоемкость двигателя, кДж/град
(Сдв=смет*Ммет+см*Мм+сж*Мж)
смет, см, сж
–
удельная теплоемкость соответственно металла, масла, охлаждающей жидкости, кДж/кг*град (
смет=0,83; см=2,08; сж=4,17)
Ммет,, Мм,, Мж,-
масса соответственно металла, масла, охлаждающей жидкости, принимаются с учетом данных таблицы 1.
Плотность охлаждающей жидкости (антифриза) и масла соответственно принимается 1,0 и 0,9 кг/л
– необходимая величина подогрева двигателя,
tкор.п.
– температура коренных подшипников принимается равной
– начальная температура двигателя, принимается равной –40оС
– продолжительность тепловой подготовки двигателя,
– коэффициент теплоотдачи от поверхности двигателя в окружающую среду (в зависимости от скорости ветра и качества утеплительных средств двигателя принимается в пределах 15…80 кДж/м2*ч*град),
F
–
площадь охлаждаемой поверхности двигателя,м2:
– число цилиндров двигателя,
D,S- соответственно, диаметр и ход поршня двигателя,
– коэффициент, учитывающий действительную поверхность двигателя, принимается равным 1,25…1,3.
По найденной теплопроизводительности подогревателя необходимо проверить температуру головки блока цилиндров в конце разогрева.
где сгол
условная удельная теплоемкость головки блока,
постоянный коэффициент принимаемый для головки из чугуна –0,45, алюминиевого сплава –0,5.
Найденная те6мпература головки не должна быть ниже +400С
Расход топлива на подогрев двигателя при определенной температуре окружающей среды в заданное время:
– теплотворная способность топлива (для дизтоплива 42,5*103 кДж/кг),
– кпд подогревателя, принимается равным 0,6.
Правильная установка устройства
Как установить предпусковой подогреватель двигателя? Отвечая на этот вопрос, следует понимать, что многое зависит от его модификации, однако есть общие положения по этому поводу. В первую очередь важно помнить, что устройство должно соединяться с однофазной сетью. При этом контакт у нее обязан быть заземлен. Осуществляется это при помощи автоматического выключателя, который имеет защиту от тока.
Также некоторые советуют при установке оборудования использовать систему отключения. Данный прибор значительно обезопасит процесс монтажа модели, и риск поражения электрическим током будет минимальным. Любое замыкание в проводке может привести к пожару. Учитывая это, во время работы не следует касаться неизолированных участков оборудования. Приступая к установке предпускового подогревателя, важно осмотреть систему охлаждения. Подсоединяться устройство должно со стороны цилиндров. В этом месте обязан находиться патрубок, диаметр которого составляет 20 мм.
Затем следует уложить прибор в горизонтальном положении. В конечном счете он должен находиться ниже уровня радиатора. Делается это с целью исключения завоздушивания прибора. Место крепления в случае необходимости можно поменять, если воспользоваться дополнительным шлангом. Как правило, в комплекте к модели он добавляется. После подсоединения устройства его следует зафиксировать к корпусу. В некоторых случаях это сделать довольно проблематично. Однако грубой ошибкой принято считать фиксацию предпускового подогревателя к коллектору глушителя. В большинстве случаев это является небезопасным и может привести к возгоранию автомобиля.
Способы установки
Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.
Рассмотрим самые распространенные методы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентичная с версиями «Старт М» (разница только в размерах и мощности), то рассмотрим, монтаж на примере последних (им чаще отдают предпочтения автовладельцы).
Установка подогревателя двигателя «Старт М» согласно инструкции осуществляется по параллельной схеме. Особенность этой схемы заключается в том, что подача антифриза для разогрева ведется с блока цилиндров.
Предлагаем ознакомиться Защита прав несовершеннолетних детей: закон о правовой защите детей в РФ
Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.
При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:
- Инструкция по установке подогревателя «Старт М» предусматривает, что прибор должен находится ниже по уровню чем точка забора (ниже сливной пробки или заглушки, вместо которых установлен штуцер);
- Подающий и отводящий патрубки должны иметь небольшой уклон, при этом не допускается, чтоб у них были перегибы или горбы (из-за них нарушается циркуляция);
- Положение прибора относительно двигателя – только горизонтальное (допускается наклон не более 15 град.), при этом выходной патрубок должен быть направлен вверх;
Подогреватели «Старт Турбо», поскольку в их конструкции имеется помпа, не требуют таких жестких условий установки, поскольку циркуляция жидкости – принудительна.
Способ установки его подбирается в зависимости от приобретенного комплекта. Так, набор «Универсальный №1» предназначен для монтажа по последовательной схеме.
Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.
А вот в наборе «Универсальный №2» имеются все необходимые элементы для врезки в систему как последовательным, так и параллельным способами. Что касается второго метода, то некоторые слив разогретого антифриза делают не в верхний патрубок радиатора, а подающую на печку трубку.
Что касается подогревателя «Старт Классик», то установка его не отличается от монтажа модели «Старт М» с одной лишь разницей – прибор должен располагаться вертикально (можно с небольшим углом наклона).
Все остальные модели – М1, М2, МП, то поскольку они проточные, монтаж их осуществляется только по последовательной схеме и врезаются они в патрубки ведущие от радиатора.
- Описание и установка подогревателя «Лунфей»
- Описание и установка подогревателя «Альянс»
- Самодельный предпусковой подогреватель двигателя Ваз
Комплектация устройства
В стандартном комплекте к предпусковому подогревателю можно найти кронштейны, а также болты. Для лучшей фиксации устройства прилагается промежуточная втулка. Кронштейн, как правило, производителем прикладывается один. Для того чтобы закрепить предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой, в верхней его части имеется два болта, а также гайки.
Для них в комплекте предусмотрен набор шайб, как обычных, так и гроверных. Для того чтобы подсоединить тройник к системе охлаждения, имеются штуцеры. Обычно можно в комплекте встретить сразу запасной. Поставляются они с маркировкой. Если рассматривать модели с напряжением 220 В, то штуцер должен быть с надписью К14. В данном случае указывается его диаметр. Для того чтобы обезопасить устройства, имеются хомуты. Дополнительно в комплекте можно встретить рукав небольшого размера. В свою очередь, хомуты имеются червячные, а также для стяжек. Делаются они, как правило, из нейлона и являются довольно эластичными.
Принцип работы электрического предпускового подогревателя
В отличие от автономных подогревателей электрические работают непосредственно от сети 220 В (от розеток в паркингах, на стоянках).
Нагревательный элемент разогревает охлаждающую жидкость. Распределение температуры происходит, когда разогретая жидкость поднимается вверх.
Устройство автоматически отключается при достижении заданной температуры, т.е. его можно оставлять включенным на стоянке на всю ночь без опасности перегрева.
От чего зависит мощность предпускового подогревателя?
В первую очередь мощность предпускового подогревателя связывают с предельной частотой устройства. Обычно данный параметр лежит в пределах 50 Гц, однако возможны его отклонения. Дополнительно учитывается диаметр поршня. Его размер в конечном счете влияет на скорость циркуляции потока.
Чем выше рабочая мощность прибора, тем быстрее набирается температура. Обычно в двигателе тосол способен прогреваться до 60 градусов. Среднее время нагрева составляет 3 минуты. В данном случае многое также зависит от места расположения предпускового подогревателя. Как говорилось ранее, он должен быть надежно закреплен и не обдуваться.
Достоинства и недостатки электрических предпусковых подогревателей
- Возможность экономить горючее (по сравнению с автономными подогревателями, запитывающимися от топливного бака).
- Пожарная безопасность.
- Простота в эксплуатации.
- Компактность, легкость. В отличие от автономных подогревателей, которые весят до десяти килограммов и больше, самые громоздкие модели электрических подогревателей – около одного килограмма. Небольшие габариты упрощают установку.
Обратите внимание!
Основных недостатков, по сравнению с автономными подогревателями, два: это необходимость в наличии свободной розетки и затраты на электричество.
Важные параметры устройства
К важным параметрам предпусковых подогревателей следует приписать мощность. Измеряется этот показатель в кВт. Если взять модель с мощностью на уровне 1.5 кВт, то время нагревания тосола будет составлять примерно 3.5 минуты. Если вышеуказанный показатель равняется 2 кВт, то необходимой температуры можно достичь за 3.2 минуты.
При этом учитывается род тока, а также предельная частота, которая измеряется в Гц. От нее зависит температура срабатывания терморегулятора. Показатель циркуляционного потока измеряется в литрах за секунду. Он во многом связан с диаметром входного, а также выходного отверстия. В среднем патрубки изготовляются с размером 12 мм. При этом габариты самого устройства могут сильно отличаться. В среднем длина предпускового подогревателя составляет 150 мм, ширина — 90 и высота — 90 мм.
Система защиты устройства классифицируется по степеням. Наиболее распространенные модели имеют маркировку «ИП34». Данная надпись говорит о том, что устройство является безопасным для здоровья человека, а случаи коротких замыканий практически исключены. Дополнительно потребитель из параметров обязан проверить вилки. Если говорить о российских производителях, то они оснащают свои модели по евростандартам. В среднем масса устройства колеблется в районе 1 кг. Обойдется хороший предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой покупателю в 4 тыс. руб.
Ключевые характеристики электроподогревателя
К важнейшим характеристикам предпускового подогревателя относятся следующие показатели:
- Мощность — единица измерения данного значения кВт. Например, модификация с показателем 1,5кВт будет нагревать охлаждающую жидкость за 3,5 мин. А увеличение мощности до 2кВт позволяет получить необходимую температуру за 3мин.
- Еще одним важным показателем является тип электрического тока и его максимальная частота, измеряемая в Гц. От этого показателя зависит температурное значение срабатывания терморегулятора.
- Значение циркулируемого потока замеряется в л/сек. Он зависит от диаметров входного и выходного отверстий. Обычно патрубки имеют диаметральный размер 12мм.
- А вот в размерах самого прибора допускаются сильные отличия. В среднем прибор имеет длину 15см, ширину и высоту по 9см.
Целесообразно упомянуть о классификации степеней системы защиты предпускового подогревающего устройства. К примеру, самые распространенные модели имеют маркировку «ИП 34». Это указывает на то, что прибор безопасен при эксплуатации, а короткие замыкания в сети исключены.
При покупке электроподогревателя для авто надо обратить внимание на вилки. Сегодня практически все российские производители таких устройств оснащают свои изделия элементом, выполненным по евростандарту. Средняя масса устройства 1кг. Отметим, что хорошее предпусковое устройство с помпой, работающее от сети 220В имеет цену 4000 руб.
Предпусковой подогреватель
Кроме того, устройство можно дополнить разнообразным, весьма полезным оборудованием. Допустим, можно поставить таймер пуска, пульт дистанционного управления, подзарядку аккумулятора, тепловентилятор в салон и прочее. Но это будет стоить более 25 000 руб., не считая расходов на установку.
Схема предпускового обогревателя «Вебасто»
У модели «Вебасто» имеется стандратная установочная схема. Предпусковой подогреватель двигателя в центральной части имеет трубчатый электронагреватель. Для его соединения с крыльчаткой устанавливается специальная втулка. Терморегулятор в данном случае находится в верхней части конструкции. Подача топлива осуществляется со стороны цилиндров.
Таким образом, циркуляционный поток устройства довольно высокий. Основная камера прибора изготавливается из нержавеющей стали, поэтому температуру держит высокую. Под блоком управления имеется помпа. В результате можно регулировать мощность предпускового подогревателя.
Устройство модели «Вебасто 220В»
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 220В от прочих устройств отличается объемным теплообменником. Располагается он сразу над трубчатым электронагревателем. В данном случае поршень имеется небольшого диаметра. Однако крыльчатка места занимает много. Подача топлива в систему регулируется при помощи специального датчика.
Для того чтобы изменять предельную температуру жидкости, имеется блок управления. В этом плане многие модели оснащены системой самодиагностики. Дополнительно предпусковой подогреватель двигателя Webasto 220В выпускается с вентиляторами. В данном случае они справляются с перегреванием основной камеры устройства.
Как устанавливать модели «Атлант»?
Для того чтобы правильно установить предпусковой подогреватель двигателя «Атлант», следует осмотреть входное, а также выходное отверстия. Делать это необходимо по схеме, которая прикладывается к устройству. Место установки определяется исходя из расположения отопителя. В любом случае прибор должен находиться ниже его уровня. Далее следует отсоединить патрубок от системы.
После этого вся охлаждающая жидкость должна стечь. Только затем можно заняться входным соединением устройства. При этом шланг предпускового подогревателя не должен быть зажатым. В последнюю очередь подсоединяется выходной патрубок. В конце работы система охлаждения вновь заполняется жидкостью. Когда двигатель хорошо прогреется, устройство можно запускать.
Монтаж автономного приспособления
Установка автономных подогревателей двигателя – более сложный процесс, так как само приспособление состоит из нескольких деталей. Монтаж делается в несколько этапов:
- отключают и извлекают аккумуляторную батарею;
- находят место для крепления устройства под капотом (это может быть пространство, где находится бачок омывателя фар, но тогда его заранее нужно переместить);
- снимают бензобак и устанавливают топливозаборник, причем трубка для обеспечения горючим топливного насоса фиксируется к кузову снаружи;
- монтируют насос, используя гасящую колебания прокладку;
- в салоне около приборной доски на двустороннюю липкую ленту крепят таймер (идет в комплекте с устройством) и протягивают к нему провод;
- к подогревателю фиксируют патрубки антифриза и трубку для избавления от выхлопных газов, которую выводят через проделанное отверстие в колесную арку;
- подогреватель соединяют со шлангом для подачи топлива и устанавливают на место;
- сливают часть охлаждающей жидкости;
- соединяют подающий и принимающий патрубки устанавливаемого прибора к тем же трубопроводам отопителя салона, используя тройники;
- места контактов скрепляют хомутами;
Ещё на InDrive.Net:
Как устроена ходовая часть авто, ее разновидности и вероятные проблемы
- заливают охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень соответствовал норме;
- устанавливают блок предохранителей и реле, регулирующие работу вентилятора внутри салона;
- протягивают провода и подключают их к бортовой сети машины;
- прикрепляют выхлопной вывод подогревателя, соединяют его с резонатором и глушителем;
- возвращают на место и подключают аккумулятор.
Процесс можно считать законченным. Дальше нужно завести двигатель, чтобы он короткое время поработал вхолостую. Обычно приходится долить еще немного охлаждающей жидкости. Затем следует попробовать включить подогреватель. Иногда с первого раза это не удается из-за нехватки горючего в топливной трубе. На то, чтобы оно туда дошло, нужно немного времени для прокачки. Если все соединено верно, со второго раза устройство заработает.
Приведенная выше процедура монтажа автономного подогревателя используется для бензинового двигателя, но подходит и для дизельного. Во втором случае патрубки от прибора до отопителя салона стоит разместить как можно ближе к топливным магистралям самого мотора. Это поспособствует более эффективному прогреву в мороз.
Дистанцию между топливным насосом и баком нужно делать примерно в 1 метр или чуть больше. А для подачи горючего к новому приспособлению лучше использовать трубопровод низкого давления с тройником.
Подогреватель дизеля
Потребительские отзывы о модели «Атлант 220В»
Данный предпусковой подогреватель двигателя отзывы имеет хорошие. Многие покупатели хвалят его за то, что у него прочный корпус. Изготавливается он, как правило, из анодированного алюминия. Непосредственно процесс прогревания происходит равномерно. Мощность устройства является приемлемой, а в установке предпусковой подогреватель двигателя с помпой довольно прост. Обойдется он на рынке в среднем в 3 тыс. руб.
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
При изготовлении подогревателя двигателя с помпой для легковых авто нужно учитывать такие нюансы:
- Чтобы обеспечить хороший подогрев места пайки, можно использовать мощный паяльник. Однако, будет намного лучше, если в качестве этого применить точечную или газовую сварку.
- Для обеспечения качественной электроизоляции следует использовать листовой асбест.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- кусок толстостенной трубы длиной 8 см;
- два патрубка по 2 см;
- кусок листового металла;
- помпа от автомобиля «Газель»;
- нихромовая спираль, которая будет выполнять функцию нагревательного элемента.
Алгоритм действий
- На первом этапе нужно обработать кусок толстостенной трубы, чтобы его внешний вид и размеры соответствовали необходимым.
- Затем из листового металла толщиной 1 мм надо вырезать два диска, диаметр которых должен соответствовать внутренним диаметрам толстостенных труб.
- Для обеспечения максимального теплообмена и качественного подогрева к дискам приваривается по одной дополнительной пластине.
- Чтобы сделать теплообменник, швы запаиваются паяльником. При выполнении задачи необходимо проверить герметичность теплообменника, в противном случае из устройства может закапать вода в процессе функционирования.
- В ходе сборки нагревательные компоненты укладываются спиралями вниз, а все устройство прокладывается листом асбеста. Для обеспечения максимальной теплоизоляции конструкцию надо обернуть теплоизолирующим материалом. В качестве последнего рекомендуется использовать пеноплен.
Установка самодельного подогревателя
Монтаж устройства выполняется так:
- Нижний патрубок подачи хладагента в отопительный узел машины разрезается.
- В полученный разрыв устанавливается теплообменник с водяной помпой от «Газели». Насос требуется для нагнетания циркуляции расходного материала по малому кругу.
- Для подключения всей конструкции в электроцепь рекомендуется использовать отдельный переключатель с исполнительным реле. Если планируется организовать отключение нагревательной системы по времени, то дополнительно нужно установить еще одно реле.
- Производится подсоединение всех контактных элементов.
- Выполняется проверка патрубков и магистралей на предмет герметичности. Производится первичный запуск нагревательной установки и тестируется ее работа.
Монтаж нагревателя с помпой
Характеристики предпускового подогревателя «ВАЗ-2107»
Предпусковой подогреватель двигателя «ВАЗ-2107» обычно выпускается с предельной мощностью не более 1.5 кВт. Рабочая частота при этом должна составлять как минимум 45 Гц. Производительность помпы в большей степени зависит от места установки устройства. Если этот показатель ниже 4 литров в минуту, то конфигурация явно не подходит. Дополнительно в данной ситуации следует учитывать высоту прокачки. Как правило, данный параметр лежит в районе 1000 см. Максимальная температура при этом доходит до 70 градусов.
Устройство моделей
Модели данной торговой марки в первую очередь отличаются приемлемой мощностью. Производительность помпы предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher имеет в среднем 4.5 литров в минуту. Степень защиты указывается с маркировкой «ИП24». По габаритам модели можно подобрать разнообразные. Максимальная высота прокачки жидкости равняется 90 см. Терморегуляторы устанавливаются довольно качественные, и проблем с ними не возникает. Стоят в среднем предпусковые подогреватели в районе 4000 руб.
Что такое «Эберспехер Гидроник»?
«Гидроник» — это предпусковой подогреватель новой серии . Отличительной особенностью его является повышенная производительность. Прослужить данная модель способна значительное время. Из недостатков следует отметить довольно быстрый подогрев. При этом большая помпа способна создавать в системе давление свыше 3 атм.
В результате на шланги оказывается большая нагрузка. Теплообменники в данной модели делаются из нержавеющей стали. Блоки управления производителем предусмотрены с различными режимами работы. Помимо датчика температуры, в верхней части конструкции устанавливается система защиты, которая спасает двигатель от перегрева.
Установка предпускового подогревателя двигателя 220В — сложности
Сегодня электронный блок современных обогревателей требует специальной настройки. Без этого этапа невозможно задать команду на задержку, включение в работу, переключение режимов и управление при коротких остановках.
Если вы сомневаетесь в возможности качественного монтажа и настройки оборудования своими силами, найдите профессионалов. Обращение в качественную СТО сэкономит ваши силы и нервы.
12 лучших предпусковых подогревателей
Подогреватели «Старт»
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.
Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.
Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.
В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.
По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.
Установка предпускового подогревателя двигателя
Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.
Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).
Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:
- Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
- Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
- Установка подогревателя и его подключение к системе;
- Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
- Заливка тосола.
Весь процесс займет не более 2-3-х часов.
Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:
- заметное продление ресурса мотора;
- экономия топлива на прогревах двигателя;
- экономия времени;
- защита экологии.
Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.
Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»
Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.
Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)
Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.
Стартер расположен справа и ниже масляного щупа
В комплекте должны быть следующие детали:
- кронштейн, 1 шт.;
- тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.; тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
- болт M6–35, 2 шт.;
- гайка M6, 2 шт.;
- шайба пружинная 6, 2 шт.;
- хомут 16 х 27, 6 шт.;
- хомут 30 х 45, 2 шт.;
- рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
- защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
- ремешок крепёжный, 4 шт.
Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму.
- Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
- Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
- Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.
Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком
Кронштейн обогревателя крепим к одному из крепёжных болтов коробки передач, в месте её соединения с двигателем.
Котёл должен быть закреплён так, чтобы патрубки со шлангами торчали вверх
Разрезаем ножом нижний патрубок радиатора, в районе его изгиба, чтобы врезать туда тройник. Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. Надеваем на разрезанный патрубок с двух сторон хомуты и монтируем в месте разреза тройник 33 х 33 х 16. Средний штуцер должен быть направлен в сторону рукава подогревателя. Надеваем на рукав хомут, подсоединяем к тройнику и зажимаем все выводы хомутами.
При монтаже тройника все штуцеры следует смазать герметиком
Разрезаем входной патрубок, идущий к печке. Разрез делается возле термостата, таким образом, чтобы боковой штуцер тройника расположился между нижним патрубком радиатора и патрубком расширительного бачка. Монтируем тройник 19 х 19 х 16 так, чтобы выходной рукав подогревателя удобно вошёл в боковой штуцер тройника. Все выводы смазываем герметиком, а после монтажа зажимаем тройниками. Чтобы выходной рукав не болтался при езде, фиксируем его крепёжными ремешками.
Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их
Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)
Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.
В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж
Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:
- набор гаечных ключей;
- плоскую отвёртку;
- герметик;
- острый нож;
- тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
- ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.
Работа производится в такой последовательности:
- Автомобиль загоняем на смотровую яму.
- К котлу крепим кронштейн.
Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте
Разрезаем рукав на два куска, длиной 19 и 49 см. Надеваем на вход более длинный рукав, а на выход — более короткий. Зажимаем рукава хомутами.
Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя
Поднимаем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом. Со свечей снимаются провода, высоковольтный модуль прерывателя-распределителя отсоединяется от двигателя. Модуль с проводами монтируется на кронштейн, идущий в комплекте. Выемку кронштейна с высоковольтным модулем необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач, затем закрепить штатным болтом с левой стороны.
Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами
Усилие затяжки штуцера (Б) не должно превышать 12 Нм, иначе может сорваться резьба
Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты
Webasto Thermo Top Evo 5 бензин
Отопители стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.
Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.
Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.
+ Дистанционное управление и контроль;
+ Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;
+ Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов).
— Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);
— Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;
— Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.
Автономный предпусковой подогреватель
+ Не зависит от внешних источников энергии;
+ Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;
+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.
— Высокая стоимость и затраты на обслуживание;
— Работает на топливе из бака автомобиля;
Электрический предпусковой подогреватель
+ Простота установки и эксплуатации;
+ Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;
+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.
— Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;
— При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.
Что это такое?
Предпусковой подогреватель представляет собой специальное устройство, необходимое для пуска мотора в условиях низких температур. Прибор простой, но эффективный. Это позволяет даже при сильном морозе быстро запустить силовой агрегат, а не сидеть и не греть его на холостых. Их можно поставить как как КАМАЗ или УАЗ, так и на какой-нибудь Форд Фокус. Модель роли не играет.
Сейчас многие скажут, что это бред и такого быть не может, поскольку старт двигателя в холод требует обязательного предварительного прогрева. Так все делали раньше, а многие продолжают делать сейчас. Но есть другой выход — установка ППД.
Какие у данного агрегата задачи? Суть не в том, чтобы нагреть двигатель, а прогреть жидкость охлаждения. То есть тосол или антифриз, в зависимости от машины.
Устройство основано на вольфрамовой спирали, которая находится внутри блока. Его располагают под мотором и включают до тех пор, пока авто не прогреется и не перейдет в обычный рабочий режим. Преимущество в том, что сжигать впустую горючее не придется.
Не важно, покупаете вы ППД для дизеля или у вас бензиновый двигатель, для двух случаев подогреватель будет одинаково полезен. Хотя в большей степени это актуально для дизеля, поскольку завести такой двигатель при минусовой температуре — большая проблема.
Скажу сразу, что ППД — это относительно недорогие устройства, цена которых начинается от 3 тысяч рублей. Так что купить их не проблема, в принципе. Какие выберите вы, решайте сами. Установка на сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тыс. Так что подумайте, заниматься монтажными работами самостоятельно, либо раскошелиться на услуги мастеров.
Актуальными лидерами на рынке считаются фирмы:
- Webasto (Вебасто)
- Лунфэй
- Северс
- Бинар
- Теплостар
- Номаком
- Атлант.
Можете зайти на их официальный сайт и посмотреть ассортимент.
В плане поиска мастеров по установке проблем возникнуть не должно, поскольку многие СТО в Москве, Нижнем Новгороде, СПб и моем любимом городе Екатеринбург предлагают соответствующие услуги.
Но что-то я рано начал про установку. Сначала нужно узнать, какие существуют типы ППД и чем они отличаются.
- Электрический ППД. Работает от 220В и является энергозависимым. То есть для подключения используется внешний источник электроэнергии. Да, я говорю об обычной бытовой розетке. Они недорогие, простые по своей конструкции подключению. Именно элементарная установка делает их такими популярными.
- Автономный. Здесь подключение к электросети не требуется, а потому искать поблизости розетку не придется. Отличаются ППД автономного типа повышенной практичностью. Питания в 12В от топливной системы или бензина в баке автомобиля достаточно. Недостатком считается высокая стоимость. Но за комфорт и удобство надо платить.
Да, все это достаточно общие слова. Нужно конкретнее. Согласны? Тогда рассмотрим оба вида ППД отдельно.
Автономные
Их устанавливают на автомобили, чтобы иметь возможность запустить холодный мотор в любое время и не искать розетки. Работа основана на рециркуляции воздуха.
Вообще общий принцип работы похож на энергозависимые модели. Жидкостный состав двигателя, то есть ОЖ, подогревается в блоке ППД. Когда антифриз нагревается, он начинает двигаться вверх по системе и выходит из блока.
Радиатор автомобиля служит для охлаждения. Затем, за счет естественного процесса циркуляции, ОЖ опять оказывается в подогревателе. Жидкость наматывает круги до тех пор, пока мотор полноценно не прогреется.
Монтировать такие подогреватели можно двумя методами:
- подключить к электросистеме автомобиль;
- подключить к охлаждающей системе.
Помимо подогрева силового агрегата, автономные устройства могут параллельно прогревать салон. Для монтажа выбирают любое свободное место, доступное в подкапотном пространстве.
Энергозависимые (электрические) ППД
Устройство у них максимально простое. Основная работа ложится на плечи блока с нагревающим элементом. Тут, в отличие от предыдущего вида, нагревается именно двигатель.
ППД оснащается кабелем, который подводят к розетке и запитывают от 220В. Подобные установки часто делают своими руками, хотя я так поступать не советую.
Комплектуются электрические ППД по-разному, а потому могут включать следующие компоненты:
- вентилятор;
- таймер;
- терморегулятор;
- пульт ДУ;
- устройство для зарядки АКБ.
Цена во многом зависит именно от дополнительных опций. Чем их меньше, тем дешевле сам аппарат. Монтаж осуществляется без особых проблем, потому обращаться к специалистам не придется.
Увы, но электрические ППД забирают много электроэнергии. Если вы ее оплачиваете, тогда следует приготовиться минимум к 10 кВт в день. Некоторые модели расходуют даже больше.
Рекомендации по установке электрического ППД
Не забудьте убедиться, что с помпой вашего автомобиля все хорошо, топливная система работает исправно и нет никаких неполадок в электросети. Иначе с подключением ППД могут возникнуть проблемы.
Отзывы наглядно демонстрируют, что подключение ППД, особенно электрического типа, очень простое и доступное даже для новичков.
Примерно монтаж выглядит следующим образом:
- сливается охлаждающая жидкость из системы (слить нужно минимум 2 литра ОЖ);
- отключаются патрубки, идущие к печке вашего автомобиля;
- все шланги и соединения используйте только высокого качества;
- на каждое соединение надевайте хомуты для прочной фиксации;
- кронштейнами фиксируется подогреватель (они обычно идут в комплекте);
- посредством патрубков ППД соединяется с печкой;
- все открученные ранее крепежи возвращаются на место и прочно фиксируются;
- обратно заливается слитая еще на первом этапе охлаждающая жидкость.
В некоторых случаях подогреватели двигателя монтируются за счет врезки в шланг, идущий от радиатора автомобиля. В этом случае нельзя использовать разъемы более 6 сантиметров. При данном методе монтажа обязательно устанавливайте компоненты вертикально.
Монтаж автономного ППД
Если вы решили выбрать автономный тип предпускового подогревателя для своего двигателя, то поступок можно считать правильным. Почему-то им я доверяю меньше. Да и преимуществ у автономников явно больше, чем у энергозависимого подогревателя.
Установка выглядит следующим образом:
- подогреватель фиксируется в подкапотном пространстве на выбранном свободном участке;
- лучше зафиксировать все кронштейнами и обеспечить устойчивость всей конструкции;
- устанавливается топливозаборник, идущий в комплекте (если его нет, придется покупать отдельно);
- топливозаборник монтируется там, где соединяется топливный шланг с фильтром, так что потребуется качественный тройник;
- подключается электрическая составляющая путем обеспечения подачи энергии на прибор;
- система управления (включить и выключить прибор) заводится внутрь салона для вашего же удобства;
- подогреватель подключается к охлаждающей системе непосредственно перед входом в силовой агрегат;
- после проведенных манипуляций система потребует дополнительно еще где-то 1 литра жидкости охлаждения;
- убедитесь, что все соединения выполнены качественно, нигде ничего не подтекает;
- осуществите пробный запуск системы, где надо подтяните и поправьте соединения.
Инструкция достаточно универсальная, но вам советую опираться строго на руководство по установке от производителя. К каждому подогревателю идет соответствующее руководство, потому оно будет основой для проведения работ.
Способы установки
Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.
Рассмотрим самые распространенные методы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентичная с версиями «Старт М» (разница только в размерах и мощности), то рассмотрим, монтаж на примере последних (им чаще отдают предпочтения автовладельцы).
Установка подогревателя двигателя «Старт М» согласно инструкции осуществляется по параллельной схеме. Особенность этой схемы заключается в том, что подача антифриза для разогрева ведется с блока цилиндров.
Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.
При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:
- Инструкция по установке подогревателя «Старт М» предусматривает, что прибор должен находится ниже по уровню чем точка забора (ниже сливной пробки или заглушки, вместо которых установлен штуцер);
- Подающий и отводящий патрубки должны иметь небольшой уклон, при этом не допускается, чтоб у них были перегибы или горбы (из-за них нарушается циркуляция);
- Положение прибора относительно двигателя – только горизонтальное (допускается наклон не более 15 град.), при этом выходной патрубок должен быть направлен вверх;
Подогреватели «Старт Турбо», поскольку в их конструкции имеется помпа, не требуют таких жестких условий установки, поскольку циркуляция жидкости – принудительна.
Способ установки его подбирается в зависимости от приобретенного комплекта. Так, набор «Универсальный №1» предназначен для монтажа по последовательной схеме.
Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.
А вот в наборе «Универсальный №2» имеются все необходимые элементы для врезки в систему как последовательным, так и параллельным способами. Что касается второго метода, то некоторые слив разогретого антифриза делают не в верхний патрубок радиатора, а подающую на печку трубку.
Что касается подогревателя «Старт Классик», то установка его не отличается от монтажа модели «Старт М» с одной лишь разницей – прибор должен располагаться вертикально (можно с небольшим углом наклона).
Все остальные модели – М1, М2, МП, то поскольку они проточные, монтаж их осуществляется только по последовательной схеме и врезаются они в патрубки ведущие от радиатора.
Статьи в тему:
- Описание и установка подогревателя «Лунфей»
- Описание и установка подогревателя «Альянс»
- Самодельный предпусковой подогреватель двигателя Ваз
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S
Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.
В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.
Источник Источник http://iga-motor.ru/avtolikbez/kak-postavit-podogrev-dvigatelya.html
Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya-220v-ili-avtonomnyy/