Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч

Начав описание истории парового автомобиля с самого первого парового автомобиля, я сразу хочу ограничить историю с другой стороны, показав.

Начав описание истории парового автомобиля с самого первого парового автомобиля, я сразу хочу ограничить историю с другой стороны, показав ,что паровое направление в автомобилестроении еще будоражит умы конструкторов и инженеров. И в этом убеждает достижение британской команды , поосягнувших на рекорд скорости столетней давности. Этот рекордный паровой автомобиль «Вдохновение» (Inspiration) создала команда конструкторов и гонщик Чарльз Барнетт из Британии.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Проект начался, как студенческая работа Механического факультета инженерного университета Саутгемптона. Проект получил спонсорство от Ecological Engine Company, а на разработку конструкции и дизайна пригласили Glynne Bowsher. Он являлся главным инженер-механиком и одним из основателей проекта другого рекордного автомобиля Thrust SSC (Super Sonic Car). 15 октября 1997 ThrustSSC стал первым автомобилем, установившим новый рекорд скорости земли — 763,035 миль/ч или 1,02 Маха. За свой вклад в достижение, Glynne был удостоен звания почетного доктора наук Университета Саутгемптона.

Основной целью этого проекта стало достижение нового мирового рекорда скорости для паровой машины. Планка установлена на 150 миль / ч, хотя дизайн машина позволит преодолеть 200 миль/ч.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Предполагалось, что рекордный автомобиль будет намного легче, чем старые обычные паровые транспортные средства и, в отличие от своих устаревших предков, не будет использовать потенциально загрязняющие виды топлива, как уголь или нефть. Вместо этого в его конструкции будет применяться сжиженный нефтяной газ или сжиженный водород и компактный котел. Доступные современные материалы могут выдержать гораздо большую температуру и давление, что значительно повышает эффективность двигателя.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

В качестве пилота и идейного вдохновителя проекта выступает Чарльз Барнетт. Он родился в Англии в 1956 году, получил образование в Южной Африке и Соединенных Штатах. Любовь к технике он унаследовал от своего отца, который занимался восстановлением гидросамолетов и автомобилей.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Чарльз Барнетт является давним энтузиастом катеров. Им создана британская гоночная команда Vulture Ventures, которая вскоре стала известна как самая успешная команда в мире спорта. За эти годы Чарльз побил различные мировые рекорды с использованием катамаранов, приводимых в действие дизельными и бензиновыми моторами. Он был включен в Книгу рекордов Гиннеса в 1999 году за рекорд скорости на воде — 220 км/ч.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Рамная конструкция автомобиля изготовлена фирмой PDS Engineering из труб квадратного сечения T59 на заводе в Нельсоне. Роторная турбина и тестовые адаптеры вращения были сбалансированы Jim Watson из Schenck at the Rotech Spindle Services на заводе в Slinfold, West Sussex. Испытания турбины проводились на специальном стенде в Slough Heat & Power в городе Berkshire. Новые собранные котлы содержат 400 метров труб.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Рекордная машина оснащена двенадцатью котлами, в которых благодаря горению природного газа нагревается вода. Затем пар под давлением с невероятной скоростью, в два раза превышающей скорость звука, попадает в турбину. Общая мощность паромобиля — 360 л.с., а в одну минуту испаряется до 40 л воды.

Первый официально зарегистрированный рекорд разгона на автомашине давно побит. Те 63,15 км/ч, что в 1898 году развил граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле Jeantaud, сейчас вызывают лишь добрую улыбку. Да и первый рекорд скорости для парового автомобиля (120,8 км/ч), установленный в 1902-м другим французом, Леоном Серполе, больше не является наивысшим достижением.

Но если из электромобилей удаётся выжимать впечатляющие скорости, то у машин на пару прогресс менее очевиден. До недавнего времени никак не могли побить, казалось бы, вечный рекорд, зафиксированный ещё в 1906 году. Тогда американец Фред Мариотт на своём паромобиле Stanley Rocket разогнался до 205,4 км/ч.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

И вот более чем через 100 лет в августе 2009 года британские инженеры-энтузиасты и гонщик Чарльз Барнетт Третий улучшили это достижение в калифорнийской пустыне. Организация FIA официально зарегистрировала новый рекорд — 223,748 км/ч. Это средняя скорость по итогам двух заездов. Почему средняя? Всё просто: по правилам для установления рекорда требуется, чтобы автомобиль проехал в двух направлениях, притом на подготовку ко второму заезду отводится не больше часа. После чего вычисляется средняя скорость, которая и является конечным показателем.

В первом заезде автомобиль разогнался до 217,7 км/ч. Во втором — до 241,7 км/ч. Общая протяжённость пути в одну сторону — 10,4 км. Для установления рекорда английский паромобиль проехал эту дистанцию 12 раз.

Эти сложности помешали гонщику Бобу Барберу в 1985 году оформить своё достижение на паровом автомобиле. В одну сторону он разогнался до 232 км/ч, а в другую. Автомобиль сгорел после первого же заезда. Несложно представить, как расстроился неудавшийся рекордсмен.

Команда British Steam Car побила пять новых рекордов скорости:

Международный рекорд усредненный на мерной миле —139.843 mph;

Международный рекорд усредненный на километре — 148.308mph;

Американский национальный рекорд усредненный на мерной миле — 148.166mph;

Американский национальный рекорд усредненный на километре 148.308 mph ( группа X, класс 3);

В Книгу рекордов Гиннеса записан рекорд на мерной миле — 139.843mph.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Фотогалерея

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч | Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Комментарии (0)

Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самое читаемое

Последние новости

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

В Нидерландах продают очень милый домик с гаражом на 4 суперкара

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

AC Schnitzer показал полицейскую версию BMW M850i

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Блогеры превратили турбину Chevrolet Corvette в мясорубку

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Началась реставрация интересного автомобиля «Балтика», созданного на . чердаке

Автоспорт

Бывший дизайне Jaguar и команда Prodrive создали красивый гоночный автомобиль для Дакара

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Гоночный КамАЗ отправил вейкбордиста в рекордный прыжок

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Jaguar разработал виртуальный электрический гиперкар Vision Gran Turismo SV

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Porsche показал новый 911 GT3 Cup с 510-сильным мотором

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Джимкхана 11 теперь без Кена Блока, зато с кучей крутых прыжков

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Посмотрите на гонку, до финиша которой не добрался никто

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Британец превратил BMW E30 M3 в раллийный болид

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Посмотрите на улучшенную видеозапись с Гран-При Монако 1966 года

Паровой автомобиль в XXI Веке? Это более реально, чем когда-либо

В представлении большинства людей века смартфонов автомобили на паровой тяге – это нечто архаическое, что вызывает улыбку. Паровые страницы истории автомобилестроения были очень яркими и без них трудно представить современный транспорт вообще. Как ни старались скептики от законотворчества, а также нефтяные лоббисты разных стран ограничить развитие автомобиля на пару, им это удавалось лишь на время. Ведь паровой автомобиль подобен Сфинксу. Идея автомобиля на пару (т. е. на двигателе наружного сгорания) актуальна и по сей день.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

В представлении большинства людей века смартфонов автомобили на паровой тяге – это нечто архаическое, что вызывает улыбку.

Так в 1865 году в Англии ввели запрет на передвижение скоростных самоходных карет на паровом ходу. Им запрещалось передвигаться быстрее 3 км/ч по городу и не выпускать клубы пара, дабы не пугать лошадей, запряжённых в обычные экипажи. Самым серьёзным и ощутимым ударом по паровым грузовым автомобилям уже в 1933 году нанёс закон о налоге на тяжёлые транспортные средства. И только в 1934 году, когда были снижены пошлины на импорт нефтепродуктов, замаячила на горизонте победа бензиновых и дизельных двигателей над паровыми.

Так изысканно и хладнокровно издеваться над прогрессом могли себе позволить только в Англии.

Доисторическая справка

История развития парового автомобиля неразрывно связана с историей возникновения и совершенствования паровой машины. Когда в I веке н. э. Герон из Александрии предложил свою идею заставить пар вращать металлический шар, к его идее отнеслись не более, чем к забаве. То ли другие идеи в большей степени волновали изобретателей, но первым, кто поставил паровой котёл на колёса был монах Фердинанд Вербст. В 1672 году. К его «игрушке» тоже отнеслись как к забаве. Но следующие сорок лет не прошли даром для истории парового двигателя.

Проект самодвижущегося экипажа Исаака Ньютона (1680), пожарный аппарат механика Томаса Севери (1698) и атмосферная установка Томаса Ньюкомена (1712) продемонстрировали огромный потенциал использования пара для совершения механической работы. Сначала паровые машины откачивали воду из шахт и поднимали грузы, но к середине 18 века на предприятиях Англии таких паровых установок уже было несколько сотен.

Принцип работы парового двигателя

Что же собой представляет паровой двигатель? Как может пар двигать колёса? Принцип паровой машины прост. Вода нагревается в закрытом резервуаре до состояния пара. Пар отводится по трубкам в закрытый цилиндр и выдавливает поршень. Через промежуточный шатун это поступательное движение передаётся на вал маховика.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Эта принципиальная схема работы парового котла на практике имела существенные недостатки.

Первая порция пара клубами вырывалась наружу, а остывший поршень под собственным весом опускался вниз для следующего такта. Эта принципиальная схема работы парового котла на практике имела существенные недостатки. Отсутствие системы регулирования давлением пара нередко приводила к взрыву котла. Для доведения котла до рабочего состояния требовалось немало времени и топлива. Постоянная дозаправка и гигантские размеры паровой установки лишь увеличивали перечень её недостатков.

Новую машину в 1765 году предложил Джеймс Уатт. Он направил выдавливаемый поршнем пар в дополнительную камеру для конденсации и избавил от необходимости постоянно подливать воду в котёл. Наконец, в 1784 году он разрешил задачу, как перераспределить движение пара таким образом, чтобы он толкал поршень в обоих направлениях. Благодаря созданному им золотнику, паровая машина могла работать без перерывов между тактами. Этот принцип теплового двигателя двойного действия и лёг в основу большинства паровой техники.

Над созданием паровых машин трудились много умных людей. Ведь это простой и дешёвый способ получения энергии практически из ничего.

Небольшой экскурс в историю автомобилей на паровой тяге

Однако, как ни грандиозны были успехи англичан в области паровых двигателей, первым, кто поставил паровую машина на колёса, был француз Николя Жозеф Кюньо.

Первый паровой автомобиль Кюньо

Его автомобиль появился на дорогах в 1765 году. Скорость передвижения коляски была рекордной — 9,5 км/ч. В нём изобретатель предусмотрел четыре места для пассажиров, которых можно было прокатить с ветерком на средней скорости 3,5 км/ч. Этого успеха изобретателю показалось недостаточно.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Необходимость остановки для заправки водой и разжигание нового костра через каждый километр пути не были существенным минусом, а лишь уровнем техники того времени.

Он решился на изобретение тягача для пушек. Так на свет появилась трёхколёсная повозка с массивным котлом впереди. Необходимость остановки для заправки водой и разжигание нового костра через каждый километр пути не были существенным минусом, а лишь уровнем техники того времени.

Следующая модель Кюньо образца 1770 года имела вес около полутора тонн. Новая телега могла транспортировать порядка двух тонн груза со скоростью 7 км/ч.

Маэстро Кюньо больше занимала идея создания парового двигателя высокого давления. Его даже не смущал тот факт, что котёл мог взорваться. Именно Кюньо придумал расположить топку под котлом и возить «костёр» с собой. Кроме того, его «телега» может по праву быть названа первым грузовиком. Отставка покровителя и череда революций не дали возможности мастеру развить модель до полноценной грузовой машины.

Самоучка Оливер Эванс и его амфибия

Идея создания паровых машин имела вселенские масштабы. В североамериканских штатах изобретатель Оливер Эванс создал около пятидесяти паровых установок на базе машины Уатта. Стараясь уменьшить габариты установки Джеймса Уатта, он конструировал паровые машины для мукомольных фабрик. Однако всемирную славу Оливер Эванс приобрёл за свой паровой автомобиль-амфибию. В 1789 году его первый автомобиль в США успешно прошёл сухопутное и водное испытания.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

На свою амфибию, которую можно назвать прообразом вездеходов, Эванс установил машину с давлением пара в десять атмосфер!

Девятиметровый автомобиль-лодка имел вес около 15 тонн. Паровая машина приводила в движение задние колёса и гребной винт. Кстати говоря, Оливер Эванс тоже был сторонником создания парового двигателя высокого давления. На свою амфибию, которую можно назвать прообразом вездеходов, Эванс установил машину с давлением пара в десять атмосфер!

Если бы у изобретателей 18-19 веков были под рукой технологии 21 века, вы представляете, сколько техники они бы придумали!? И какой техники!

XX век и 204 км/ч на паровом автомобиле Стэнли

Да! 18 век дал мощный толчок к развитию парового транспорта. Многочисленные и разнообразные конструкции самоходных паровых повозок стали всё чаще разбавлять гужевой транспорт на дорогах Европы и Америки. К началу XX века автомобили на паровой тяге существенно распространились и стали привычным символом своего времени. Как и фотография.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

18 век дал мощный толчок к развитию парового транспорта

Именно свою фотографическую компанию продали братья Стэнли, когда в 1897 году решили всерьёз заняться производством паровых авто в США. Они создавали хорошо продаваемые паромобили. Но этого им было недостаточно для удовлетворения своих амбициозных планов. Ведь они были всего лишь одни из многих таких же автопроизводителей. Так было до тех пор, пока они не сконструировали свою «ракету».

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Именно свою фотографическую компанию продали братья Стэнли, когда в 1897 году решили всерьёз заняться производством паровых авто в США.

Конечно, автомобили Стэнли имели славу надёжного автомобиля. Паровой агрегат располагался сзади, а бойлер разогревался при помощи факелов бензина или керосина. Маховик парового двухцилиндрового мотора двойного действия вращение на заднюю ось посредством цепной передачи. Случаев взрывов котла у Стэнли Стимер не было. Но им нужен был фурор.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Конечно, автомобили Стэнли имели славу надёжного автомобиля.

Своей «ракетой» они произвели фурор на весь мир. 205,4 км/ч в 1906 году! Так быстро ещё не ездил никто! Авто с ДВС побил этот рекорд только 5 лет спустя. Фанерная паровая «Ракета» Стэнли определила форму гоночных авто на многие годы вперёд. Но после 1917 года Стенли Стимер всё тяжелее переживал конкуренцию дешёвого Форд Т и ушёл в отставку.

Уникальные паромобили братьев Добл

Этому знаменитому семейству удалось оказывать достойное сопротивление бензиновым моторам аж до начала 30-х годов XX века. Они не собирали машины для рекордов. Братья поистине любили свои паромобили. Иначе, чем ещё объяснить изобретённые ими сотовый радиатор и кнопку зажигания? Их модели не были похожи на малые паровозы.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Братья Абнер и Джон сделали революцию в паровом транспорте.

Братья Абнер и Джон сделали революцию в паровом транспорте. Чтобы сдвинуться с места, его машину не требовалось разогревать 10–20 минут. Кнопка зажигания нагнетала керосин из карбюратора в камеру сгорания. Он попадал туда после розжига запальной свечой. Вода нагревалась за считанные секунды, а через минуту-полторы пар создавал необходимое давление и можно было ехать.

Отработанный пар направлялся в радиатор для конденсации и подготовки к последующим циклам. Поэтому для плавного пробега на 2000 км автомобилям Доблов требовалось всего девяносто литров воды в системе и несколько литров керосина. Такой экономичности не мог предложить никто! Возможно, именно на автосалоне в Детройте в 1917 году Стэнли познакомились с моделью братьев Добл и начали сворачивать своё производство.

Модель Е стала самым роскошным автомобилем второй половины 20-х и самой последней версией паромобиля Доблов. Кожаный салон, полированные элементы из дерева и кости слона радовали состоятельных владельцев внутри автомобиля. В таком салоне можно было наслаждаться пробегом на скорости до 160 км/ч. Всего 25 секунд отделяли момент зажигание от момента старта. Ещё 10 секунд требовалось, чтобы автомобиль массой в 1,2 т разогнался до 120 км/ч!

Все эти скоростные качества были заложены в четырёхцилиндровом моторе. Два поршня выталкивались паром под высоким давлением в 140 атмосфер, а два других отправляли остывший пар низкого давления в сотовый конденсатор-радиатор. Но в первой половине 30-х годов и эти красавцы братьев Добл перестали выпускаться.

Паровые грузовые машины

Однако не стоит забывать, что паровая тяга бурно развивалась и на грузовом транспорте. Это в городах паровые автомобили вызывали аллергию у снобов. А ведь грузы должны доставляться в любую погоду и не только по городу. А междугородние автобусы и военная техника? Там легковыми малолитражками не отделаешься.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Грузовой транспорт имеет одно значительное преимущество перед легковым – это его габариты.

Грузовой транспорт имеет одно значительное преимущество перед легковым – это его габариты. Именно они позволяют разместить мощные силовые установки в любом месте автомобиля. Причём она только увеличит грузоподъёмность и проходимость. А как будет выглядеть грузовик – на это не всегда обращали внимание.

Среди паровых грузовых машин хочется выделить английский Сэнтинэл и советский НАМИ. Конечно, были и многие другие, например, Фоден, Фаулер, Йоркшир. Но именно Сэнтинэл и НАМИ оказались самыми живучими и выпускались до конца 50-х годов прошлого века. Они могли работать на любом твёрдом топливе – угле, дровах, торфе. «Всеядность» этих грузовиков на пару ставило их вне влияния цен на нефтепродукты, а также позволяло использовать их в труднодоступных местах.

Трудяга Сэнтинэл с английским акцентом

Эти два грузовика отличаются не только страной производителя. Принципы расположения парогенераторов тоже были разные. Для Сэнтинэлов характерны верхнее и нижнее расположение паровых машин относительно котла. При верхнем расположении парогенератор подавал горячий пар непосредственно в камеру двигателя, который был связан с мостами системой карданных валов. При нижнем расположении парового двигателя, т. е. на шасси, котёл разогревал воду и подавал пар в двигатель по трубкам, что гарантировало потери температуры.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Для Сэнтинэлов характерны верхнее и нижнее расположение паровых машин относительно котла.

Наличие цепной передачи от маховика паровой машины на карданы было типичным для обоих типах. Это позволило конструкторам унифицировать выпуск Сэнтинэлов в зависимости от заказчика. Для жарких стран, таких как Индия, выпускали паровые грузовики с нижним, разделённым расположением котла и двигателя. Для стран с холодными зимами – с верхним, совмещённым типом.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Для жарких стран, таких как Индия, выпускали паровые грузовики с нижним, разделённым расположением котла и двигателя.

На этих грузовиках применяли множество проверенных технологий. Золотники и клапаны распределения пара, двигатели простого и двойного действия, с высоким или низким давлением, с или без КПП. Однако, это не продлили жизнь английским паровым грузовикам. Хоть они и выпускались до конца 50-х годов XX века и даже состояли на воинской службе до и во время 2-й мировой войны, они всё же были громоздкими и чем-то напоминали паровозы. А так как в их кардинальной модернизации не было заинтересованных особ, то их участь была предрешена.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Хоть они и выпускались до конца 50-х годов XX века и даже состояли на воинской службе до и во время 2-й мировой войны, они всё же были громоздкими и чем-то напоминали паровозы.

Кому что, а нам – НАМИ

Чтобы поднять разрушенную войной экономику советского союза, нужно было найти способ не тратить ресурсы нефти, хотя бы в труднодоступных местах – на севере страны и в Сибири. Советским инженерам была предоставлена возможность изучить конструкцию Сэнтинэла с верхним расположением четырёхцилиндровой паровой машины прямого действия и разработать свой «ответ Чемберлену».

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

В 30-х годах российские институты и конструкторские бюро предпринимали неоднократные попытки создания альтернативного грузовика для лесной промышленности.

В 30-х годах российские институты и конструкторские бюро предпринимали неоднократные попытки создания альтернативного грузовика для лесной промышленности. Но каждый раз дело останавливалось на стадии испытаний. Используя собственный опыт и возможность изучения трофейных паромобилей, инженерам удалось убедить руководство страны в необходимости такого грузовика-паровика. Тем более что бензин стоил в 24 раза дороже угля. А со стоимостью дров в тайге вообще можно не упоминать.

Группа конструкторов под руководством Ю. Шебалина максимально упростили парового агрегата в целом. Они совместили четырёхцилиндровый двигатель и котёл в один агрегат и расположили его между кузовом и кабиной. Поставили эту установку на шасси серийного ЯАЗ (МАЗ)-200. Работа пара и его конденсация были совмещены в замкнутом цикле. Подача дровяных чушек из бункера осуществлялась автоматически.

Так появился на свет, вернее на лесном бездорожье, НАМИ-012. Очевидно, принцип бункерной подачи твёрдого топлива и расположение паровой машины на грузовом автомобиле был заимствован из практики газогенераторных установок.

Судьба хозяина лесов – НАМИ-012

Характеристики парового отечественного бортового грузовика и лесовоза НАМИ-012 были такие

• Грузоподъёмность – 6 тонн

• Скорость – 45 км/ч

• Дальность пробега без дозаправки топлива – 80 км, если была возможность обновить запас воды, то 150 км

• Крутящий момент на малых оборотах – 240 кгм, что превышало почти в 5 раз показатели базового ЯАЗ-200

• Котёл с естественной циркуляцией создавал давление в 25 атмосфер и доводил пар до температуры 420°С

• Пополнять запасы воды возможно было непосредственно из водоёма через эжекторы

• Цельнометаллическая кабина не имела капот и была выдвинута вперёд

• Скорость регулировалась объёмом пара в двигателе при помощи рычага подачи/отсечки. С его помощью цилиндры наполнялись на 25/40/75%.

• Одна задняя передача и три педаль управления.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Серьёзными недостатками парового грузовика были расход 400 кг дров на 100 км пути и необходимость в мороз избавляться от воды в котле.

Серьёзными недостатками парового грузовика были расход 400 кг дров на 100 км пути и необходимость в мороз избавляться от воды в котле. Но основным минусом, который присутствовал у первого образца, была плохая проходимость в незагруженном состоянии. Тогда получалось, что передняя ось была перегружена кабиной и паровым агрегатом, по сравнению с задней. С этой задачей справились, установив модернизированную паросильную установку на полноприводный ЯАЗ-214. Теперь и мощность лесовоза НАМИ-018 была доведена до 125 лошадиных сил.

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Но, не успев распространиться по стране, парогенераторные грузовики были все утилизированы во второй половине 50-х годов прошлого века.

Но, не успев распространиться по стране, парогенераторные грузовики были все утилизированы во второй половине 50-х годов прошлого века. Впрочем, вместе с газогенераторными. Потому что стоимость переделки автомобилей, экономический эффект и удобство эксплуатации были трудоёмки и сомнительны, по сравнению с бензиновыми и дизельными грузовиками. Тем более что к этому времени в Советском Союзе уже налаживалась добыча нефти.

Скоростной и доступный современный паровой автомобиль

Не стоит думать, что идея автомобиля на паровой тяге забыта навсегда. Сейчас проявляется значительный рост интереса к двигателям, альтернативным ДВС на бензине и дизтопливе. Мировые запасы нефти не безграничны. Да, и стоимость нефтепродуктов постоянно увеличивается. Конструкторы так старались усовершенствовать ДВС, что их идеи почти достигли своего лимита.

Электромобили, авто на водороде, газогенераторные и паромобили вновь стали актуальными темами. Здравствуй, забытый 19 век!

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Сейчас проявляется значительный рост интереса к двигателям, альтернативным ДВС на бензине и дизтопливе.

Британский инженер (опять Англия!) продемонстрировал новые возможности парового двигателя. Он создал свой Inspuration не только для демонстрации актуальности автомобилей паровой тяге. Его детище сделано для рекордов. 274 км/ч – такова скорость, которую разгоняют двенадцать котлов, установленных на 7,6 метровый болиде. Всего 40 литров воды достаточно, чтобы сжиженный газ буквально за миг довёл температуру пара до 400°С. Подумать только, истории понадобилось 103 года, чтобы побить рекорд скорости автомобиля на паровой тяге, установленный «Ракетой»!

В современном парогенераторе можно использовать уголь в виде порошка или другое дешёвое топливо, например, мазут, сжиженный газ. Именно поэтому паровые автомобили всегда были и будут популярны.

Но чтобы настало экологически чистое будущее, опять необходимо преодолевать сопротивление нефтяных лоббистов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

История скорости: как мир стал быстрее

Как развивались гоночные болиды: От электрокаров до реактивных гоночных болидов

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Битва за рекорд скорости на земле разгорается…

Британский гиперзвуковой гоночный болид Bloodhound SSC, станет первым в мире наземным транспортным средством, которое превзойдет 1600 км в час. Он использует турбореактивный двигатель от реактивного истребителя и небольшой дополнительный ракетный двигатель для производства в общей сложности ошеломляющих 133.000 л. с. В 2019 году будет произведена пробная попытка преступить порог в 800 км/ч, в 2020 году команда попытается превзойти 1600 км/ч. Обе попытки будут проведены на плато Хакскин в Южной Африке.

Если все получится, то болид Bloodhound станет последним на данный момент сверхзвуковым гоночным болидом при разработке которого преследовалась исключительно единственная цель – заполучить корону и звание самого быстрого автомобиля на земле.

Ему предшествовала целая плеяда разнообразных сверхбыстрых автомобилей. При этом, первые из них по сегодняшним мерка могли разгоняться ненамного быстрее черепахи. Но без них не было бы прогресса. Вспомним все рекорды на суше.

1898: Jeantaud Duc – 62 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Все началось в 1898 году, когда по сути электрический автомобиль с французскими корнями Jeantaud Duc поставил тогда небывалый рекорд скорости – «пролетев» по прямой на скорости 63,15 км/ч. Тогда он заслуженно стал самым быстрым автомобилем в мире.

За штурвалом во время рекорда находился бесстрашный гонщик Гастон де Шасслу-Лоба.

Компания Jeantaud продолжала производить автомобили до 1908 года.

1899: La Jamais Contente – 100 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Герцог ненадолго сохранил за собой рекорд. Побили его на машине, получившей название La Jamais Contente, что в переводе с французского можно перевести как «всегда недовольный». Машина также была электрокаром, и она впервые из всех перешагнула через порог в 100 км/ч.

За рычагами управления был бельгиец Камиль Дженаци.

1904: DMG Mercedes Simplex – 156 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Другой бельгиец Пьер де Кастерс взял для рекордного заезда Мерседес и разогнал его почти до 160 км/ч во время заезда близ бельгийского города Остенде. На дворе был май 1904 года. Автомобиль развивал 90 л. с. посредством огромного 11.9 литрового четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

1904: Gobron-Brillié – 167 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Месье де Катерс недолго почивал на лаврах. В июле того же года француз Луиз Риголли побил рекорд. Также в Остенде, только скорость была повыше – 167 км/ч, или если быть точнее 166.66 км/ч. В успехе ему помог 15-литровый уникальный двигатель с системой встречного движения поршней.

Автомобили все еще находились на примитивных стадиях развития, но скоростная эпоха действительно наступила.

1913: Fiat S76 – 213 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Этот автомобиль, известный во всем мире как «Туринский зверь», по большому счету не должен быть в списке. Да, машина была построена основателем компании Fiat Джованни Аньелли, специально чтобы побить рекорд скорости на земле. Красного монстра оснастили 28-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 300 л. с.

Американский гонщик Артур Дюрей, в заезде в Остенде в декабре 1913 года, смог развить максимальную скорость в 213 км / ч, однако заезд в противоположенную сторону в течение отведенного регламентом часа так и не был проведен.

1914: Blitzen Benz – 200 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

А вот Blitzen Benz годом позже откатал забег как положено. Дело было в Великобритании, где в июне 1914 года. За рулем монстра, построенного Бенцом с 21.5-литровым двигателем был сын посла Великобритании в России Лидстон Хорнстед. Мотор производил порядка 200 л. с. Заезд проводился на автодроме Брукленда, недалеко от Лондона.

Начавшаяся вскоре после этого Первая мировая война положила конец мирным заездам на несколько лет.

1922: Sunbeam 350 л. с. – 218 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

После войны инженеры и гонщики поняли, что ключом к большей скорости является использование авиационной техники, в которой начинают появляться двигатели огромной мощности (для того времени). Рассуждения на тему привели к появлению болида Sunbeam с 350 л. с. в 1920 году. Под длинным капотом стоял 18,3-литровый V12.

Ирландский наследник пивоварни Кенельм ли Гиннесс привел автомобиль к рекорду в 218 км в час в мае 1922 года в Бруклендсе. Это был последний раз, когда рекорд скорости был установлен на трассе, а не на пляже или солончаке.

1925: Sunbeam Blue Bird – 243 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Малкольм Кэмпбелл купил 350-сильный Sunbeam через три года и дав ему имя собственное – «Синяя Птица», принялся за установление нового рекорда скорости.

Мощные автомобили стали требовать более длинные прямые, чтобы отработать весь потенциал. Пляж Пендина в Уэльсе стал популярным выбором для многих британских потенциальных рекордных попыток, благодаря длинному ровному песчаному пляжу.

В сентябре 1924 года Sunbeam «Blue Bird» разогналась до 234 км/ч, но в июле следующего года рекорд был улучшен – 243 км/ч.

1927: Sunbeam 1000 л. с. – 328 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Преодолеть 300 км/ч, вот какую цель поставили перед собой отважные гонщики. Но чтобы это сделать, требовались были моторы гигантской мощности. Удивительно, но уже в конце 20-х годов таковые были. 1.000 лошадей! Это вам не чахлый моторчик автомобиля Адама Козлевича из незабвенного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок», скорее это уже ближе к современному Бугатти Вейрон. Одной лошади не хватило машине 1927 года.

Первым кому удалось достичь неимоверной по тем временам скорости стал болид Sunbeam – «Солнечный луч» и это название как нельзя лучше раскрывало всю сего суть. Использование автомобиля было сопряжено с проблемой – прямых пляжей Британии было недостаточно. Поэтому для рекорда скорости машину отправили через Атлантику в Дайтону, штат Флорида, где пляжи могли предоставить достаточно места для достижения максимальной скорости.

Рекорд в 327.97 км/ч был установлен! За рулем находился британец Генри Сеграйв.

Неудивительно, что трагедия шла со скоростными заездами бок о бок. Всего год спустя победитель Indy 500 Фрэнк Локхарт во время рекордной попытки 1928 года разбился насмерть на трассе в Дайтона, когда взорвавшееся колесо на большой скорости опрокинуло автомобиль, гонщик вылетел из своей машины, до того, как рекорд скорости был зачтен.

1935: Campbell-Railton Blue Bird – 484 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Несмотря на опасность, улучшения в производительности автомобиля пошли быстрее в 1930-х годах. На этот раз скоростные лимиты возросли до фантастических. Оказалось, что можно летать по пляжам со скоростями самолетов.

Сэр Малкольм Кэмпбелл доказал это за рулем болида «Campbell-Railton Rolls-Royce BlueBird», разогнавшись до 301.13 миль в час (484.62 км/ч) на пляже в Дайтона-Бич.

Этот автомобиль использовал по-настоящему тепловозный 36,7-литровый двигатель Rolls-Royce R V12 с наддувом, способный выдать на-гора 2.269 лошадей. Куда там Вейронам и Чиронам!

Обычные двигатели внутреннего сгорания достигали фантастических для того времени скоростей, но вскоре их должны были заменить новыми технологиями. Однако война вновь вторглась в охоту за наземный рекорд скорости.

1964: Bluebird-Proteus CN7 – 648 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Июль 1964 года, наконец, увидел еще более безумные скоростные забеги по прямой. Почти 650 км/ч, это вам не шутки!

Рекорд официально вписан в историю золотыми буквами сыном сэра Малкольма Кэмпбелла, Дональдом, достигнувшим скорости 403.14 миль в час (648,79 км/ч) на газотурбинном двигателе Bluebird-Proteus CN7. Заезда состоялся на большом озере Эйр в Южной Австралии, которое большую часть времени представляет собой сухую соляную равнину.

Попытка открыла дверь для реактивных моторов.

1970: The Blue Flame – 1001 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

1000 км/ч пройдено!

Американские гонщики, ясное дело, были раздражены длительным британским доминированием в скоростных заездах. Рекорды скорости сыпались словно из рога изобилия, но янки в них не было место. Чтобы изменить расстановку сил, компания Reaction Dynamics из Милуоки начала разработку своего ракетного автомобиля в 1965 году. В автомобиле использовалась комбинация топлива на основе перекиси высокой очистки и сжиженного природного газа, сжатого в газообразный гелий.

Забег в Солончаках Бонневилля в штате Юта с Гэри Габеличом за рулем, показал, что разработчики «Голубого пламени» пошли абсолютно верным путем. 1001 км/ч в октябре 1970 года стали тому доказательством.

1983: Thrust 2 – 1019 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Рекорд продержался 13 лет. Затем появилась «British Thrust 2» — этот автомобиль был оснащен одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon от английского реактивного истребителя Electric Lightning.

К рекорду его вел Ричард Ноубл в пустыне Блэк-рок, Невада, и в октябре 1983 года совместными усилиями они достигли 633.468 миль в час (1019,47 км/ч).

1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Ричард Ноубл решил побить свой собственный рекорд, возглавив проект, перед которым наконец встала задача никем ранее не решенная – проход через звуковой барьер.

На этот раз автомобиль был оснащен не одним, а двумя реактивными двигателями — турбинами Rolls-Royce Spey, заимствованными у британской версии истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Этого было достаточно, чтобы зарядить автомобиль мощностью порядка 110 000 лошадиных сил. Запуск реактивного самолета на колесах состоялся в октябре 1997 года в пустыне Блэк рок, штат Невада. Неудивительно, что за руль посадили пилота королевских ВВС Энди Грина.

1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

«Это самый громкий, самый высокий звук, который я когда-либо слышал», — рассказал Грин о приближении к звуковому барьеру, «автомобиль тянуло в сторону (видео как происходил заезд) — из-за конструкции колес, которые были расставлены сзади в шахматном порядке. Он имел тенденцию смещаться влево на скорости более 965 км/ч. Чтобы удерживать его на прямой траектории приходилось поворачивать руль аж на 90 градусов». 90 градусов, на скорости 1000 км/ч! Просто невероятно.

2020: Bloodhound SSC – 1600 км/ч ?

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

После триумфа 1997 года, благородный брит возвращается. Цель великая – перейти отметку в 1600 км/ч. Bloodhound SSC работает на турбине Rolls-Royce Eurojet EJ200, на этот раз позаимствованном у самолета Eurofighter Typhoon.

После испытаний на 300 км/ч в местечке Ньюкей в Западной Англии в 2017 году, нынешняя цель заключается в том, чтобы взломать 800 км/ч в 2019 году, а затем установить рекорд в 1.600 км/ч в 2020 году. Заезд пройдет на трассе в Северной пустыне Капской провинции ЮАР. Однако у Bloodhound есть соперники, которые хотят сделать то же самое – кто победит? Становится жарко.

Есть команды гонщиков поскромнее, но от этого не менее колоритные:

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самая быстрая 2.0-литровая машина: Skoda Octavia VRS – 365 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самый быстрый дизельный болид: JCB Dieselmax – 563 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Рекордный гибридный автомобиль: Hyundai Ioniq Hybrid – 254 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Рекорд скорости болида Формула 1: Honda Formula 1 – 397 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самый быстрый в мире электрокар: Venturi Buckeye Bullet 3 (VBB-3) – 550 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Быстрейший мотоцикл: Ack Attack – 634 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самый быстрый автомобиль на паровой тяге: Inspiration – 238 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Ветромобиль установил рекорд скорости: Ecotricity Greenbird – 202 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самый быстрый автомобиль на солнечных батареях: Sky Ace Tiga – 91 км/ч

Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч |

Самый быстрый танк: FV101 Scorpion – 82 км/ч

Источник Источник Источник Источник http://carakoom.com/blog/9
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43676597058/Parovoy-avtomobil-v-XXI-Veke-Eto-bolee-realno,-chem-kogda-libo
Источник http://1gai.ru/publ/520989-istoriya-skorosti-kak-mir-stal-bystree.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика