Самые распространенные 8 поломок в дизельных двигателях
8 самых распространенных поломок в дизельных двигателях
Слабые стороны дизельных моторов: частые неполадки происходят именно в этих местах
Приобретение автомобиля с дизельным двигателем – это взвешенный выбор, который приносит реальную выгоду. Однако что же делает дизельные двигатели более дорогими в ремонте и потенциально более аварийными? Такие моторы способны наматывать огромный километраж без каких-либо поломок, но они также часто выходят из строя. Что ломается в дизелях, какие поломки характерны для этих моторов?
Система впрыска
В отличие от бензиновых двигателей, система впрыска дизельного агрегата подвергается более высоким нагрузкам и отличается высокой точностью. Поэтому такой мотор работает в более сложных технических условиях. В современном двигателе выполняется несколько впрысков топлива за один рабочий цикл. Следовательно, инжекторы должны быть выполнены с высочайшей точностью и работать в соответствии с технологическим регламентом, чтобы двигатель достиг желаемых параметров. Любые неисправности в системе впрыска отражаются на состоянии других компонентов двигателя.
Зачастую владельцы автомобиля самостоятельно провоцируют появление неисправностей. Наиболее распространенная причина – использование топлива низкого качества. Поломки провоцируют не крупные частицы загрязнения (они оседают в фильтре), а мельчайшие, которые проходят через систему фильтрации, повреждают инжектор. Чрезвычайно важно в автомобиле с дизельным двигателем регулярно менять фильтры. Рекомендуется это делать минимум один раз в год, независимо от пробега.
Стоимость восстановления форсунок зависит от типа и производителя. Если есть ремкомплекты, ремонт обойдется дешевле, если нет – прийдется купить новые форсунки. Цены на них сильно отличаются, но замена обойдется дороже, чем ремонт.
Система впрыска – это не только сами форсунки, но и насос высокого давления. Он также подвержен разрушающему воздействию загрязнения. Кроме того агрегат является источником мельчайших частиц сторонних веществ и материалов (продуктов износа) в инжектор. Поэтому часто бывает так, что неисправность насоса влечет поломку инжекторов. Их замена также стоит дорого.
Чтобы избежать непредвиденных поломок и дорогостоящего ремонта, перед покупкой автомобиля с дизельным двигателем следует провести его диагностику. Это сэкономит время и деньги, обеспечит длительную эксплуатацию транспортного средства без неисправностей и простоев, связанных с ними.
Турбонаддув
Турбокомпрессор – это обязательный элемент современного дизельного двигателя. Он в значительной степени отвечает за мощность, генерируемую двигателем, поэтому любой сбой в его работе связан с серьезным падением производительности. Решается проблема с помощью ремонта. Турбонаддув не причиняет много хлопот, но его восстановление стоит денег.
Турбокомпрессор меняется или ремонтируется. Второй вариант вызывает у владельцев автомобилей и экспертов споры — дело в том, что теоретически при восстановлении агрегата невозможно восстановить изначальную балансировку, правильно установить крыльчатку. Но фактически, это выполняется мастерами автосервисов. Правда, гарантию длительной эксплуатации с прежними техническими характеристиками никто не даст.
Существует много причин, приводящих к поломке турбокомпрессора, но часто виноват сам владелец автомобиля. Наибольшим кощунством является динамичный старт на холодном двигателе и редкая замена масла. Неверно, что самое главное — охлаждать турбокомпрессор после вождения. Это стоит делать после длительной езды на высокой скорости.
Сам процесс предельно прост – автомобиль остается на стоянке, заправке, обочине дороги, водитель идет по своим делам. Тут наиболее важен прогрев, так как технический потенциал турбокомпрессора используется на 100% без ущерба самому агрегату только при хорошо прогретом масле.
Перед ремонтом или заменой турбокомпрессора следует провести комплексную диагностику, выявить причины поломки. Рекомендуется заменить промежуточный охладитель на турбонагнетатель вместе с маслопроводящими магистралями. При смене смазки следует промыть систему.
Также стоит сопоставить стоимость ремонта с покупкой нового турбокомпрессора. Восстановление включает цену комплектующих (это не маленькие цифры) и плату за их установку (от 50 до 100% от цены запчастей). Затраты также связаны с потерей времени на восстановление, отсутствием гарантии возвращения начальных характеристик агрегата. Установка нового турбокомпрессора обеспечивает значительную экономию.
Сажевые фильтры
Для снижения уровня выбросов в атмосферу твердых частиц на автомобили с дизельными моторами устанавливают сажевые фильтры. Они задерживают абразивные частицы, содержащиеся в отработанных газах.
Теоретически этот элемент должен выдерживать от 200 000 до 300 000 км пробега, но практически его ресурс значительно меньше. Сокращается он при езде по городу на короткие дистанции. В таком режиме абразивные частицы не сгорают, а оседают, снижая технические характеристики силового агрегата.
Если сажевый фильтр оборудован системой самоочистки, то для удаления накопившейся сажи водителю нужно просто набрать скорость и проехать в таком режиме определенное расстояние. Это обеспечит сгорание собравшейся сажи. Второй вариант очистки – промывка сажевого фильтра специальными составами.
О том, что элемент засорился, свидетельствует падение динамики, плавающие холостые обороты, увеличение расхода топлива. Так, решение экологических проблем полностью легло на плечи владельцев авто, а производители сажевых фильтров и средств для их промывки получают прибыль.
Двухмассовый маховик
Еще один «монстр» современных дизельных двигателей, хотя он долгое время использовался в бензиновых агрегатах, особенно в мощных или турбированных модификациях.
Двухмассовый маховик – почти обязательный элемент современных дизелей с системой впрыска Common Rail. Но он не устанавливается на маломощные версии двигателей с простой конструкцией. Они также редко комплектуются автоматической коробкой передач и гидротрансформатором, хотя ситуация медленно меняется.
Двухмассовый маховик используется в качестве элемента сцепления эксплуатации, он устойчив к физическим повреждениям. Этот элемент возможно уничтожить за один день, но только при эксплуатации на неисправной технике. Но есть одно слабое место двухмассового маховика – это чиптюнинг. Он вреден для этого элемента.
Также ускоряют износ сбои в работе двигателя, неисправности сцепления и подвески. Но эти факторы не оказывают критического влияния на состояние двухмассового маховика. Нагрузка значительно увеличивается при движении по бездорожью и во время буксировки прицепов. Чем чаще используется сцепление, тем больше износ. Поэтому в городских условиях элемент проходит в среднем 50 000 км, а при движении по трассам сможет выдержать 200 000 км.
Стоимость двухмассовых маховиков зависит от модели автомобиля, модификации силового агрегата, но она сравнительно невысока. Но вместе с покупкой запчасти водитель заплатит за ее установку и замену сцепления. Результат – достаточно дорогостоящий ремонт.
Двухмассовые маховики восстанавливаются, хотя теоретически это невозможно. На работы в среднем дается гарантия 6, реже 12 месяцев. Можно заменить этот элемент сцеплением с другими демпферными конструкциями, но пока это решение рационально только для маломощных дизельных моторов с простым конструктивным устройством.
Привод ГРМ и оборудование двигателя
Вибрация и крутящий момент определяют срок эксплуатации привода ГРМ. Для снижения влияния на эксплуатационный ресурс этих факторов применяется сложная система натяжителей, демпферные элементы подвижных соединений силового агрегата.
На современных моторах используются легкие, тонкие цепи. Они подвергаются огромным нагрузкам, из-за чего растягиваются, что негативно сказывается на работе двигателя. При этом в ряде случаев к такому дефекту приводит износ натяжителей, нехватка смазочного материала. Именно это и приводит к растяжению цепи.
Отчасти в подобной неисправности виноват сам водитель. Движение по городу на короткие расстояния изнашивает цепной привод ГРМ. Следует помнить, что в холодном двигателе цепь слегка ослаблена, а натяжители работают правильно только когда прогреты. Поэтому следует избегать динамичной езды в течение нескольких минут после запуска двигателя.
Перед тем, как трогаться, стоит подождать не менее минуты, чтобы прогреть двигатель.
Стоимость смены цепи и взаимодействующих с ней элементов варьируется. Сумма зависит не только от типа двигателя, но и от расположения привода. В двигателях большой мощности, и особенно в системах вилочных погрузчиков, множество элементов (даже устанавливается несколько цепей), поэтому цена растет вместе с характеристиками силового агрегата.
В некоторых двигателях доступ к оборудованию настолько затруднен, что только стоимость обслуживания заставит удивиться, не говоря уже о ремонте. Есть также агрегаты, которые в результате неправильной эксплуатации привода ГРМ получают критические повреждения, и их ремонт требует внушительных вложений.
Несколько дешевле обойдется замена шкива генератора, коленвала. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует выполнять полную замену комплектующих каждые 100 000 км пробега. Для обеспечения эксплуатации оборудования без проблем рекомендуется устанавливать оригинальные комплектующие одного производителя.
Клапан EGR и датчики
Клапан рециркуляции отработанных газов – еще один элемент, который увеличивает расходы владельца автомобиля с дизельным двигателем. В старых моделях комплектующая очень проста с точки зрения конструктивного устройства, поэтому ее замена стоит дешево. Некоторые просто демонтируют эти клапаны. Но в современных двигателях они чрезвычайно сложны, громоздки, управляются электроникой и стоят дорого.
От водителя практически не зависит срок эксплуатации этого элемента. Клапаны изнашиваются из-за накопления углеродистых отложений, к чему приводит движения с непрогретым двигателем. Эти элементы не ремонтируются, а очистка не очень помогает в восстановлении работоспособности. Регенерированные клапаны уже не способны выполнять свои функции на прежнем уровне.
Помимо EGR, есть и другие датчики, отвечающие за работу двигателя, и их гораздо больше, чем в бензиновых аналогах. Речь идет о многочисленных датчиках, регулирующих процесс наддува, очистки выхлопных газов, подачи топлива, прогрева двигателя. При выходе из строя они только меняются на новые, а цена этих элементов находится на среднем уровне.
Клапаны впускной системы
В двигателях с переменной длиной впускных каналов используются контрольные демпферы. Их эксплуатационный ресурс в среднем составляет 200 000–300 000 км. После выработки ресурса выполняется замена элементов. Конструктивные особенности обуславливают демонтаж всего впускного коллектора с последующей установкой нового.
Закрылки, как и в случае с клапаном рециркуляции отработавших газов, изнашиваются в результате скопления отложений в системе впуска.
В некоторых двигателях закрытые закрылки приводят к снижению мощности или неравномерной работе, но бывают случаи, когда это приводит к серьезным техническим повреждениям двигателя.
Свечи накаливания
Сами запчасти стоят копейки, но их замена требует серьезных затрат. Зачастую владелец обращает внимание на поломку, когда она провоцирует серьезные проблемы. В случае со свечами накаливания, их замена выполняется после поломки, к чему приводит проворот. Для установки нового элемента требуется частичная разборка мотора. Существуют технологии, позволяющие избежать этого, но их стоимость находится в топовом ценовом сегменте.
Поломку свечей накаливания невозможно предупредить или предусмотреть — это своего рода рулетка. Проблемы могут начаться через несколько тысяч или сотен километров пробега.
Вместо вывода
Перечисленные проблемные элементы формируют большой ремонтный бюджет. Поэтому не стоит покупать подержанный автомобиль с дизельным силовым агрегатом без проведения комплексной диагностики. Практика показывает, что перед продажей моторы проходят поверхностную подготовку, а при интенсивной эксплуатации начинают сыпаться. В этом случае надежность превращается в миф.
В среднем, за восстановление такого агрегата придется выложить более 200 000 рублей. И это при том, что приглашение специалиста для проведения диагностики будет стоить в разы дешевле, избавит от аварий, затрат и простоев.
Неисправности дизельного двигателя и способы их устранения
Дизельные двигатели благодаря своим великолепным топливно-экономическим показателям пользуются сегодня отличной популярностью у покупателей. Более половины всех автомобилей сегодня продаются с дизельными моторами, а в европейских странах этот показатель составляет порядка 75 процентов. Дизельный двигатель, как и любой другой сложный агрегат, может ломаться и требует соответствующего ремонта. Опишем неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание таких нюансов эксплуатации автомобиля позволит вам избежать серьезных поломок мотора.
Проблемы с приводом ГРМ
Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.
Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.
Признаками обрыва ремня ГРМ являются:
- проблемы с запуском двигателя;
- посторонний стук в моторе и полное отсутствие тяги.
В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.
Проблемы с подачей топлива
Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.
Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.
Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.
Часто ломающаяся турбина
Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто. В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.
Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.
В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.
Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.
Подтеки масла на двигателе
Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.
Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.
Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.
Свечи накала
Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.
В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.
Проблемы питания и поломки топливного насоса
Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.
Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.
Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.
Естественный износ мотора как причина поломки
Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.
Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.
Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.
Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.
Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения
Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.
Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.
Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.
В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.
К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.
Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.
Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности
Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.
Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.
Характеристики стука
Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:
- Сила;
- Звучание;
- Цикличность;
- Причина и следствие шума.
По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.
При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.
Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.
Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.
Причины стука дизельного двигателя
Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:
Стуки распределительного вала
Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.
Стуки коленчатого вала
Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.
Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.
Сбой фаз распределения
Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.
Стук дизельных форсунок
«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.
Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.
Как выявить стучащую форсунку
Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.
Причины стука дизельных форсунок
Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.
Износ распылителей
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.
Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.
Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/522227-samye-rasprostranennye-8-polomok-v-dizelnyh-dvigatelyah.html
Источник Источник http://dvigatels.ru/uhod/neispravnosti-dizelnogo-dvigatelya-i-ih-ustranenie.html
Источник http://autostrong-m.by/post/stuk-forsunok-v-dizelnom-dvigatele-prichini-i-puti-resheniya