Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Главная страница » Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Определить, какой двигатель наилучший — непросто. Хороши и «немцы», и «японцы», и «американцы. Однако, всё же, мы составили список самых надёжных моторов и открыли секреты их долговечности.

Среди водителей можно услышать разные мнения о том, какой двигатель наилучший. Одни держат руку за немецкую надёжность, другие — за японское долговечное качество. Есть даже легенда о супердвигателе, который не ломается…

Бывалые водители утверждают, что есть на свете двигатели, надёжность которых выражается пробегом в 500 тыс. км или даже 1 млн.км. И действительно, оказывается, что такие двигатели существуют в реальности. Мы обнародуем список, в составлении которого нам оказали помощь опытные автомеханики. Естественно, мы не смогли включить в список все модели моторов, и представляем вашему вниманию лишь 10 самых известных и массовых, которые побеждали в соревнованиях и известны по всему миру.

Самые надежные дизельные моторы

То, что дизельные моторы считаются самыми прочными — известно давно. Лет 10 назад представить себе автомобиль спортивного направления на дизельном топливе было трудно. Впрочем, и сейчас дизели приобретают те, кто много ездит (двигатель работает в оптимальных условиях). Старые же дизели сконструированы сравнительно несложно, к тому же, они достаточно прочны.

Mercedes-Benz OM602

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Серия дизелей OM602 имеет 5 цилиндров при двух клапанах на каждый цилиндр, и механический ТНВД Bosch. Этот красавец вполне заслуженно занимает в нашем списке (и не только в нём) первое место по длине пробега и «неубиваемости». Он простоял на конвейере чуть ли не 2 десятка лет — 1985 — 2002 г.

Супермощностью двигатели не обладали — 90 — 130 л.с., их преимущество — именно экономичность и надёжность. Их предшественники — поколение OM617 , и наследники — OM647 и OM612 также имели отличную репутацию.

Такие двигатели можно обнаружить на Mercedes с кузовами W201(MB190), W124, на фургонах Sprinter и T1, внедорожниках G-class. Пробег многих из этих автомобилей превышает 500 тыс. км, а у рекордсменов — более 2 млн. км! Если регулярно следить за выходящим иногда из строя навесным оборудованием и топливной аппаратурой, то с таким мотором можно ездить очень долго.

BMW M57

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Двигатели из Баварии штутгартским «собратьям» фактически не уступают. Эти 6-цилиндровые моторы кроме поразительной надёжности, характеризуются весьма энергичным нравом, что в своё время способствовало изменению мнения водителей о дизелях. Сегодня уже никто не назовёт BMW 330D E46 медленным автомобилем, теперь это — драйверс-кар — машина мощная и тяговитая.

Простояв на конвейере 10 лет (1998 — 2008), эти моторы, мощность которых колебалась в коридоре 201 — 286 л. с., и устанавливалась на большинстве конструкций BMW прошлого десятилетия. На моделях от третьей и до седьмой, все машины были оснащены М57. Иногда их можно встретить и на Range Rover — двигатель «Мумусика» именно этой серии.

Не менее легендарным и распространённым был и предшественник М57. Серия моторов M51 простояла на конвейере с 1991 до 2000 г. Если не считать некоторых незначительных проблем, в целом мотор, по мнению механиков, отлично вёл себя до пробега 350 — 500 тыс.км.

Самые надежные бензиновые рядные «четверки»

Российские водители, как и раньше, предпочитают бензиновые двигатели. Зимой бензин не замерзает, да и устройство бензинового двигателя попроще. В нашем топе дизели оказались сравнительно большие, зато среди «бензиновых лидеров» будут и двигатели поменьше, обыкновенные рядные «четвёрки».

Toyota 3S-FE

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Открывает список двигатель Toyota 3S-FE из известной серии S. В ней этот агрегат числится наиболее надёжным и неприхотливым в эксплуатации. Характеристики — объём 2.0, 4 цилиндра, и 16 клапанов — весьма типичны для моторов 90-х годов. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня, впрыск — простой распределённый. На конвейере стоял с 1986 по 2000 годы.

Мощность колебалась в пределах 128 — 140 лош. сил. Более поздние и мощные версии этого двигателя — 3S-GTE и 3S-GE тоже имеют отличные технические характеристики. Мотор 3S-FE стоял на многих тойотовских автомобилях: Toyota Celica T200 и Toyota Camry (1987-1991 г.), Toyota Corona T170 и T190, Toyota MR2 и других, а 3S-GTE (с турбонаддувом) ещё на Toyota Altezza, Toyota Caldina.

Наблюдательные механики отмечают необыкновенную выносливость этого мотора, не смотря на интенсивные нагрузки и плохой уход, толковую продуманную конструкцию и удобство в ремонте. Если же такой двигатель обслуживать надлежащим образом, то отдача порадует вас — 500 000 км без капремонта!

Mitsubishi 4G63

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Японский бензиновый мотор 2.0 из известного семейства. Первая версия сошла с конвейера в 1982 г., а его копии и модели-наследники изготовляют даже сегодня. Сначала мотор имел один распредвал (SOHC) при трёх клапанах на цилиндр, однако, начиная с 1987 года, свет увидела новая версия DOHC, имеющая 2 распредвала. Последний вариант этого мотора был установлен на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Кроме этого, двигатели семейства пригодились и для авто других марок — Kia, Huyndai и Brilliance (Китай).

Пройдя серию модернизаций, двигатель последней версии имеет сложные системы питания, наддува, а также систему регулировки фаз ГРМ. Проще ремонтироваться после модернизаций мотор не стал, но ремонтопригодность осталась на приемлемом уровне. В число «миллионников» вошли лишь безнаддувные версии, хотя турбированные моторы имеют, сравнимо с конкурентами, отличный ресурс.

Honda D-series

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

А в это японское семейство вошло около 10 разновидностей моторов с объёмом 1.2 — 1.7 л, за которыми заслуженно закрепилась слава «неубиваемых». Года их производства – 1984 — 2005. Надёжнее других версии D16 и D15, характеризующиеся высокими показателями тахометра и надёжностью.

Мощность этих «японцев» доходит до 131 лошадей, а количество рабочих оборотов — до 7 000. Использовались моторы на Stream, Accord, Acura Integra, HR-V и Honda Civic. При незначительном рабочем объёме и большом «терпении», ресурс мотора до капремонта в 500 тыс. км считается отличным, а оптимально сконструированный механизм может предоставить шанс на вторую жизнь длинною примерно до 350 тыс. км.

Opel 20ne

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Топ наилучших «четвёрок» завершает двигатель, сделанный в Европе — x20se. Этот представитель семейства GM Family II приобрёл всеобщую известность благодаря тому, что жил дольше автомобилей, которым обеспечивал движение.

Конструкция его проста: 8 клапанов, привод распредвала ременной, плюс простая система распределения впрыска. Это и обеспечивает его долговечность. Наподобие японским «собратьям», он имеет объём 2 л и такое же соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, как у 3S-FE — 86мм х 86мм.

Мощность разных вариаций модели колеблется от 114 до 130 л.с. Моторы не сходили с конвейера с 1987 и до 1999 г., и пригодились для следующих моделей: Omega, Frontera, Calibra, Kadett, Astra, Vectra, Holden (Австралия), Oldsmobile и Buick (США). А для бразильских водителей изготовили даже турбированный вариант мотора — Lt3 (165 л.с.).

Знаменитая модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на автомобили Chevrolet и Lada для участия в гонках WTCC, где проявила себя просто отлично, его версия с турбонаддувом C20LET по праву (на основании участия в ралли) признаётся одной из самых удачных и простых.

Для простых версий мотора полумиллионный рубеж пробега без капремонта пределом не является. Более того, при соответствующем уходе результат в 1 000 000 км не кажется уже фантастическим. А вот модели C20XE и X20XEV (тоже 16 клапанов) не настолько выносливы, хотя и при их логичной и простой конструкции ездить можно довольно долго.

Самые надежные V-образные «восьмерки»

У легковых автомобилей двигатели V8 большим пробегом без капремонта похвалиться не могут. Сложность компоновки и лёгкость конструкции не делают мотор более надёжным. К американским V8 такая характеристика относится не в полной мере, но об этом — разговор особый.

По правде сказать, количество V-образных моторов, которые не предрасположены к поломкам и имеют ресурс более 500 тыс. км, очень не велико.

BMW M60

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Надёжные баварские двигатели — снова в топе. Сделав первый за многие годы легковой V8, немцы не опозорились: никасиловое покрытие цилиндров, двухрядная цепь и незаурядный запас прочности. Небольшая степень форсирования плюс отличная проработка конструкции стали запорукой прочного мотора.

Никеле-кремниевое покрытие (Nikasil) настолько укрепляет цилиндры мотора, что они приобрели славу неизнашиваемых. «Пробежав» полмиллиона километров, в таком моторе даже поршневые кольца менять не нужно. Но на суперпрочное никасиловое покрытие негативно влияет сера, находящаяся в горючем. И после серии случаев порчи моторов в Соединённых Штатах, от применения этого покрытия отказались, отдав предпочтение технологии «Алюсил» (Alusil), которая «деликатнее». Подобные моторы стоят на BMW 7-й и 5-й серии, выпущенных в 1992 — 1998 г.

Простая конструкция, завидная мощность и запас прочности позволяют таким моторам без проблем преодолеть рубеж в полмиллиона километров. Но не заливайте в бак высокосернистый канадский бензин… Разработанные позже двигатели M62 были на порядок сложнее и, естественно, менее надёжны. Они достаточно прочны, но ломаются, всё же заметно чаще.

Самые надежные бензиновые рядные «шестерки»

Поразительный факт: в числе милионников очень много рядных шестицилиндровых двигателей. Простота конструкции и сбалансированность (нет вибраций), а также мощность — гарантируют ресурс и надёжность.

Toyota 2JZ-GE и 1JZ-GE

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Эти моторы объёмом в 3 и 2,5 литра стали почти легендарными. Их прекрасный ресурс и бойкий характер — на лицо. Выпускались они в различных вариантах 17 (!) лет — 1990 — 2007 г. Имеются и их турбонаддувные варианты — 2JZ-GTE и 1JZ-GTE.

У нас они распространены на Дальнем Востоке, крае праворульных «японок». Среди других 2JZ и 1JZ устанавливались на Supra, Crown, Chaser, Toyota Mark II, а также GS300 и Lexus Is 300.

Атмосферным вариантам этих двигателей вполне по силам преодолеть рубеж в миллион километров, запорукой чего являются простая и толково разработанная конструкция, а также завидное качество их исполнения.

BMW M30

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Начиналась история этого отличного двигателя в далёком 1968 году. А его разные модификации производились аж до 1994 года!

Их рабочий объём колеблется от 2.5 до 3.4 л, а мощность находится в коридоре 150 — 220 л. с. Максимально простая конструкция: привод ГРМ цепью, чугунный блок, 12-клапанная алюминиевая головка блока, хотя имеется спортивный вариант М88 с 24 клапанами головки блока.

Есть у М30 и турбированный вариант, хотя турбина износ двигателя лишь ускоряет. А мотор M102B34 — это тот же М30, «вооружённый» турбиной при мощности 252 л.с.

Двигатели серии М30 стоят на автомобилях 5-й, 6-й и 7-й серий нескольких поколений. Рекорды пробега среди этих моторов не фиксировались, но результат 500 тыс. км для них практически рядовой. А если учесть непростую управляемость заднеприводных автомобилей того времени, то большинство силовых агрегатов попали на свалку совсем не по причине износа.

BMW M50

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Двигатели серии М50 достойно продолжили традицию. Объём двигателя — 2.5 л и 2.0 л, мощность — 150 — 192 л.с., также чугунный блок цилиндров, зато головка — лишь с 4-мя клапанами на цилиндр. В поздних сериях поставили интересную систему газораспределения VANOS.

Такие красавцы не уронят репутацию и без проблем проедут полмиллиона километров. Несколько хуже ситуация с М52 из-за скандала с никасилом. У этого мотора и конструкция сложнее, и поломок больше, и ресурс меньше, хотя репутация осталась хорошей.

Режим работы и величина пробега

Естественно, величина пробега очень зависит от его эксплуатации. При таксировании мотор очень быстро наматывает большой километраж. И если кто-то аргументирует в этом случае, что, дескать, «200 тыс. км за 3 года без проблем», то с реальным ресурсом двигателя такие фразы имеют мало общего. Ведь при работе в режиме «такси» — износ и количество поломок — минимальны.

Гробят ресурс мотора долгие простои в пробках, холодные старты, частая езда с «тапкой в пол», а также использование автомобиля в странах с суровыми климатическими условиями. Поэтому в нашем топе нет новых моторов, накрутивших 500 000 км за пару лет. Ведь при щадящем режиме работы, это не будет серьёзным свидетельством их надёжности.

Самые надежные и долговечные двигатели

В соответствии с постоянными новыми работами по увеличению технических характеристик двигателей, уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, новые силовые агрегаты могут получиться удачными, то есть иметь большой ресурс (от 300 000 до миллионника), а могут оказаться хуже предыдущих, часто ломаться без причины. Сегодня рассмотрим, марки и обозначения каких двигателей самые надежные из бензиновых и дизельных.

Бензиновые и дизель моторы с большим ресурсом

На сегодняшний день почти каждая марка автомобиля имеет несколько серий и модификаций ДВС. Разберем двигатели самых популярных машин. Наиболее распространены в странах СНГ агрегаты, работающие на бензине.

Лучшие четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

№1. Toyota 3s-fe.

Двигатель 3с-фе очень надежный и прост в эксплуатации. Рабочий объем его 2,0 литров. Имеет 16 клапанов, систему питания с распределенным впрыском. Мощность от 130 до 140 л.с. Привод ГРМ — ремень.

Без капитального ремонта ДВС, при своевременной замене фильтров, моторного масла и использовании качественного бензина, ресурс 3S-FE доходит до 600 000 км пробега.

№2. Mitsubishi 4G63.

Мотор митсубиси 4g63 имеет рабочий объем 2,0 литра. Начал выходить, как и тойотовский 3s, в 80-х годах. Модификации до 1987 года имели в конструкции один распределительный вал и по 3 клапана на один цилиндр. После 1987 года пошли модели с двумя распредвалами ГРМ и по 4 клапана на цилиндр.Самые надежные дизельные и бензиновые двигателиОснащались такими двигателями модели Lancer Evolution IX (Лансер Эволюшн Ай Икс) до 2006 года.

4g63 есть как атмосферные варианты, так и турбированные. Чем сложнее по конструкции и наличию дополнительных узлов, тем двигатель менее надежный. Есть модификации со сложным оборудованием: схема подачи топлива, возможность изменения ваз газораспределения.

А атмосферные дефорсированные (с уменьшенной мощностью) имеют ресурс около 1 млн км пробега, их называют двигатели миллионники.

Корейские автопроизводители Kia и Hyundai и автозаводы Китая имеют лицензию на выпуск двигатеелй 4G63. Качество и ресурс, должно быть, тоже зависят, на заводе в Японии был собран, в Корее или Китае.

№3. Honda серии D.

Линейка Д хондовских силовых агрегатов составляет больше 10 модификаций. Их рабочие объемы от 1,2 до 1,7 литров. Мощность ДВС не превышает 130 л.с. Максимальные обороты коленвала — 7000 об/мин.Самые надежные дизельные и бензиновые двигателиГоды производства Д-двигателей Хонда был с 1984 по 2005. Самыми надежными из этой серии считаются ДВС D15, D16.

Моделями D моторов оснащались такие легковые автомобили: Honda Civic, Honda CR-V, Honda Accord и другие.

Хотя объемы этих двигателей были не более 1,7 литров и водителям надо было постоянно давить на газ для поддержания мощности, эти агрегаты проходили ресурс более 500 000 км пробега без кап ремонта.

№4. Серия 20NE Opel.

Наиболее надежной из этой опелевской линейки моторов считается x20se. Двигатель этот даже называют неубиваемый, потому что автомобиль уже сильно изнашивался, а сам мотор продолжал исправно работать.

По отзывам различных интернет ресурсов, данный двигатель не очень чувствителен к качеству моторного масла и бензину, как большинство новых двигателей. Но, все же, чтобы двигатель отходил хотя бы 500 000 км пробега, заливать качественный бензин и масло.

Годы производства 20NE Опель: 1987-1999. Ими оснащались такие машины:

  1. Opel Kadett (Опель Кадет).
  2. Opel Astra (Опель Астра).
  3. Opel Vectra (Опель Вектра).
  4. Opel Omega (Опель Омега).
  5. Opel Calibra (Опель Калибра).
  6. Oldsmobile (Олдсмобил) (принадлежала General Motors, последний выпуск — 2004 г).
  7. Buick (General Motors, называется Бьюик, Бюик).
  8. Holden (Холден) (был независимый производитель автомобилей, сейчас принадлежит Дженерал Моторс).

16 клапанные модификации 20NE устанавливают на Chevrolet (Шевроле) в подразделениях в Южной Корее.

8 клапанные 20NE имеет высокий ресурс. При хорошем уходе за ДВС, не понадобится кап ремонт до 1 млн км пробега.

16 клапанный имеет ресурс около 400 000 км пробега. Подлежит ремонту. Прост в конструкции. Подходит российский бензин АИ-92, АИ-95.

Шестицилиндровые двигатели по надежности

Среди 6-цилиндровых моторов больше миллионников, чем среди 4-х. К ним относятся:

№1. 1JZ-GE и 2jz-ge Toyota Motors.

Объемы этих двигателей 2,5 и 3,0 литров. Модели этих ДВС относятся к самым выносливым и надежным. Годы выпуска: с 1990 по 2007.Самые надежные дизельные и бензиновые двигателиДвигатель 1jz-gte и 2jz-gte оснащались турбинами. Атмосферные и турбированные эти двигатели активно устанавливали на Тойота Supra, Mark 2, Crown, экспортные для США Lexus. Атмосферные модификации 1jz-GE, 2jz-GE — это миллионники.

№2. M30 BMW.

Первый двигатель М30 БМВ создали в 1968 году. Все последующие модифицированные моторы этой марки выпускались до 1994 года. Рабочий объем атмосферной модели был от 2,5 до 3,4 литров. Мощность ДВС от 150 до 220 л.с.Самые надежные дизельные и бензиновые двигателиТурбированный двигатель обозначался М102В34. Мощность его была 250 л.с. Материал блока цилиндров — чугун. Привод ГРМ — цепь. Имеется 12 клапанов. Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) — алюминий. Спортивные модификации двигателей М88 имели в конструкции уже 24 клапана.

Популярные в России и странах СНГ модели БМВ 5 и 7 серии оснащались такими моторами — М30. Затем ими оснащались БМВ 6 серии. Мотор М30 эксплуатировался до 1 млн км пробега, особенно на легких версиях БМВ 5 с M30 3.4 литров.

№3. М50 BMW.

Рабочие объемы таких моторов были от 2,0 до 2,5 литров. Мощность — от 150 до 192 лошадиных сил. Все 6 цилиндров располагались в один ряд.Самые надежные дизельные и бензиновые двигателиПростота устройства оставалась той же: блок чугунный, головка алюминиевая, привод грм — цепной, 4 клапана на каждый цилиндр.

После модернизации этого агрегата, а именно, добавления системы управления фазами ГРМ VANOS (Ванос), рейтинг этих двигателей стал падать. Двигатель уже не был надежным и безремонтным, как раньше.

Если двигатель М50 не имеет систему распределения фаз ВАНОС, то его ресурс около 500 000 километров пробега.

Если мотор М50 с ВАНОС, то некоторым владельцам приходилось делать капитальный ремонт через 250 000 км.

Следующая модель была М52 с никосиловым блоком. Но надежность его меньше. Такой движок чаще ломается. Материал никасил — это никель + кремний.

V-образные самые надежные бензиновые двигатели

Эти мощные моторы устанавливают на легковые машины, внедорожники и спортивные авто. Среди них также есть надежные и часто ломающиеся. Список надежных моторов на бензине:

№1. М60 BMW.

Привод газораспределительного механизма — двухрядная цепь. Цилиндры покрыты никасилом (Nikasil). ДВС имеет большой запас мощности.Самые надежные дизельные и бензиновые двигателиРесурс М60 БМВ — 500 тыс. км. Устанавливался на модели марки BMW с 1992 по 1998 годы. Устанавливается на БМВ 5 и 7 серии.

Никасиловое покрытие наносят на цилиндры двигателя с целью уменьшения износа. Никосил и алюсил это алюминиевые сплавы с кремнием и никелем. Цель была создать блок цилиндров такой, чтобы не приходилось гильзовать и наносить дополнительные антифрикционные слои.

Но, как показывает практика и отзывы, многие перед покупкой БМВ проверяют, не некасиловый ли блок в его двигателе. С таким мотором люди не хотят покупать. Потом были споры на счет этого материала. В бензиновом топливе содержится сера S. Она разъедает никасиловое покрытие. После чего компания БМВ отказалась от такого материала и создала новый Alusil. Он хрупкий, но ему не страшна сера в топливе.

№2. М62 BMW.

Двигатель стал сложнее по конструкции, а чем сложнее, тем меньше ресурс. Но, как утверждают, он ходит до пол миллиона километров.Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Вывод

Если решили сделать свап двигателя, то перед покупкой, узнайте, из какого материала блок цилиндра и ГБЦ, характеристики, замерьте компрессию в цилиндрах, тщательно осмотрите корпус ДВС и все устройство в целом.

Видео

В этом видео ТОП 5 самых надежных двигателей объемом 2,0 литра.

А в этом видео десятка самых не надежных моторов, которые часто ломаются.

Список 10 легендарных моторов миллионников.

Список одноразовых двигателей.

Источник http://2auto.su/article/podbor-avto/samye-nadezhnye-dizelnye-i-benzinovye-dvigateli/
Источник http://autostuk.ru/samye-nadezhnye-i-dolgovechnye-dvigateli.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика