Самые лучшие и популярные малолитражки в России
10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы
Содержание
- Daewoo Matiz
- Lada-1111 «Ока»
- Кia Picanto
- Chevrolet Spark
- Peugeot 107
- Smart Fortwo
- Chery QQ 6
- Fiat Panda
- Opel Agila
- Ravon R2
В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.
Daewoo Matiz
«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.
В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.
Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.
В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.
Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:
Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.
Lada-1111 «Ока»
Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.
Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.
При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.
За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:
Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.
Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».
Кia Picanto
На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.
Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.
В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.
«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.
Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:
Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.
Chevrolet Spark
«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.
В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).
Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:
Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.
Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.
Peugeot 107
Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.
В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.
Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.
Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:
Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).
Smart Fortwo
Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.
За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.
Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:
По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.
Chery QQ 6
«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.
Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.
Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:
Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:
Fiat Panda
Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.
При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.
Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:
Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».
Opel Agila
Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.
В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.
Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.
На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.
Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.
Ravon R2
Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.
В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.
Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:
Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.
Автор: Дмитрий Савченко
А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.
ТОП автомобилей с самыми малыми двигателями на бензине
Самые интересные автомобили современности и будущего — это транспорт с минимальными потреблением топлива. Сегодня мы поговорим о машинах, которые достигли невероятных возможностей экономии. Конечно, речь пойдет о самых маленьких двигателях, но следует сразу оговориться, что в большинстве ситуаций эти силовые агрегаты экономичны лишь в том случае, если правильно их эксплуатировать. Стоит признать, что до культуры вождения пока далеко, на улицах городов творится настоящий хаос, участником которого вынужден становится каждый водитель. Поэтому экономичность пока спорная. На трассе же такие двигатели, вопреки мнениям многих людей, оказываются вполне адекватными по мощности и весьма экономичными. Совершить обгон порой бывает непросто, но в остальных ситуациях никаких проблем такие силовые агрегаты не вызывают. Так что можно смело покупать машину с малым объемом двигателя для поездок в любых направлениях.
В большинстве своем малые силовые агрегаты разрабатывают и внедряют в жизнь европейцы. В Америке пока не имеет смысла работать над такими технологиями, поскольку бензин слишком дешевый, в Японии очень чтят традиции мощности и неограниченных возможностей. Впрочем, и представители этих стран вынуждены подстраиваться под мировые тренды. Для рядового же европейца чем меньше двигатель в автомобиле, тем больше денег получится сэкономить на заправках и обслуживании. И этот довод становится наиболее важным, так как в Европе стоимость бензина изрядно выше, чем на других континентах. В России также грядет подорожание и без того не самого дешевого бензина, поэтому пора рассмотреть самые маленькие двигатели на привычных для нас авто.
Ravon Matiz — 0.8 литра и неплохой расход топлива
Первым автомобилем, которые можно признать одним из самых популярных и одновременно самых дешевых транспортных средств в России, в нашем рейтинге станет Ravon Matiz. Это последователь Daewoo Matiz, которого от предшественника отличает исключительно название. Компания из Узбекистана приобрела собственный бренд и теперь продвигает автомобили под названием Рейвон. Впрочем, все достоинства Матиза остались в этом авто, включая 0.8-литровый силовой агрегат, благодаря которому авто и вошло в рейтинг. Главные характеристики следующие:
- двигатель очень удачно разработан, у него просто нет особых недостатков, которые могли бы указывать на слабости или несовершенство;
- судя по отзывам, силовой агрегат прекрасно эксплуатируется и не требует вообще никакого внимания, авто вполне надежно;
- всего 52 лошадиные силы оказываются вполне достаточными для удачной городской поездки без каких-либо значительных проблем;
- разгон до сотни занимает целых 17 секунд, но покупателя Матиза беспокоит в первую очередь не динамика, а экономия;
- средний расход топлива оказывается в районе 6 литров на сто километров, но при попытке динамичной поездки, расход вырастет до 7-8 литров;
- силовой агрегат общается с колесами посредством 5-ступенчатой механики, раньше у автомобиля был и автомат, но он признан невыгодным по цене.
Сегодня это один из самых оптимальных вариантов покупки на автомобильном рынке с учетом цены. Стоимость нового Ravon Matiz составляет 318 000 долларов. Неплохая надежность и оптимальные характеристики для своей сферы эксплуатации делают автомобиль достаточно интересным предложением и прекрасной покупкой среди конкурентов. По цене соперников у Матиза на рынке просто нет, так что для многих потенциальных автовладельцев именно это приобретение станет наиболее интересным и доступным.
KIA Picanto — корейское предложение в сфере самых малых двигателей
Корейцы также не прочь прославиться на рынке экономичных автомобилей, поэтому вслед за другими представителями малого класса они предложили свою разработку. Это маленький хэтчбек KIA Picanto, который предлагает вполне адекватную комплектацию и прекрасные технические характеристики. Многие рассматривают авто как транспорт для города, но на деле эта машина может покорить и трассы с хорошим асфальтовым покрытием. Пиканто обладает 1-литровым бензиновым двигателем в базе, чем привлекает внимание любителей экономии. Главные качества силового агрегата следующие:
- с 1 литра объема корейским инженерам удалось выудить 69 лошадиных сил, конечно, никаких турбин и прочих современных технологий здесь нет;
- механическая коробка передач отлично влияет на динамику и расход, поэтому стала единственным предложением в данном случае;
- разгон до сотни за 14.6 секунд вполне достаточен в городских условиях, динамика машины будет ощутимо лучше предыдущего участника рейтинга;
- надежность двигателя подтверждена годами эксплуатации, практически все покупатели активно хвалят автомобиль за неприхотливость и удачную сборку;
- при всех своих преимуществах двигатель показывает еще одну важную сторону — средний расход по паспорту равен 4.5 литра на 100 километров;
- судя по отзывам покупателей, паспортные данные реально подтверждаются в жизни, экономичность транспорт очень ощутимая.
Многие покупатели предпочтут приобрести иные автомобили с более брутальной и мужской внешностью. Маленький Picanto ждет своих покупателей, которые оценят небольшие компактные размеры и прочие важные преимущества транспортного средства. На этой машинке не обязательно ездить быстро, а ее природа женской половины водительского общества становится спорной. Все больше мужчин пересаживаются на небольшие хэтчбеки и экономят деньги на заправках, получая более качественную поездку за меньшие деньги.
Ford Focus 1.0 EcoBoost — пока не для России
Еще в 2012 году корпорация Форд прозорливо стала разрабатывать двигатели семейства EcoBoost. Это важные силовые агрегаты для компании с турбонаддувом, который позволяет значительно экономить ресурс. В данном случае турбина вешается даже на самый маленький силовой агрегат и позволяет активно экономить топливо. Стоит признать, что 1-литровый двигатель пока не заинтересует покупателей в России, но эра мелких силовых агрегатов уже подходит, так что стоит ждать появлений Ford Focus 1.0 EcoBoost на рынке в ближайшие годы. Главные особенности турбировнного 1-литрового двигателя от Форд следующие:
- несмотря на малый объем, корпорации удалось получит 100 и 125 лошадиных сил с двигателя, на рынке представлены две версии;
- силовой агрегат дважды занимал первое место во всемирных рейтингах силовых агрегатов «Двигатель года» — такое случилось впервые в истории;
- динамика осталась достаточно высокой — Фокус разгоняется с малым двигателем до сотни за 11.3 секунды, что является удачным результатом;
- даже обгон на трассе не окажется проблемой для этого агрегата, учитывая довольно большое количество лошадок;
- двигатель собран очень качественно, европейские отзывы об его эксплуатации оказываются полными удивления по поводу выносливости;
- расход в смешанном цикле будет равен примерно 5 литрам, что является прекрасным результатом в любом случае.
Интересно, что все паспортные данные полностью являются актуальными для автомобиля, ни одно другое транспортное средство не показывает столь высокую точность в соблюдении важных характеристик. Это говорит о немецкой точности, ведь силовой агрегат 1.0 EcoBoost разработан именно в Германии. Инженеры длительное время работали над созданием идеальной конструкции двигателя, после чего он более четырех лет активно производился и устанавливался на разные автомобили концерна. Эта разработка себя точно окупила.
Renault Logan 0.9 MT — европейская версия
Еще одна версия, которая пока не дошла до России, принадлежит корпорации Рено. Французы разработали два экономичных европейских двигателя 0.9 и 1.2 литра. Нас больше интересует первый силовой агрегат в рамках нашего обзора, поскольку он предлагает вполне адекватные технические характеристики. От компании Renault никто не ожидает технических прорывов. Это просто нормальная качественная техника без особых сложностей в обслуживании. Но двигатель 0.9 литра изменил многое:
- силовой агрегат при своем вполне демократичном объеме оказался достаточно мощным — 90 лошадиных сил под капотом выручают во многих ситуациях;
- динамика оказалась даже лучше, чем в случае с предыдущим участником — машинка разгоняется до сотни за 11.1 секунды;
- максимальную скорость ограничили на показателе 175 километров в час, что оказывается прекрасным достижением для такого агрегата;
- механическая коробка выглядит вполне логичным решением в паре с таким интересным и технологичным двигателем;
- расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 литра — это очень хороший показатель с оглядкой на все остальные особенности транспортного средства.
Нужно признать, что компания Renault обошла всех своих конкурентов, активно разрабатывая современные технологии для экономии топлива. Машины корпорации отвечают всем стандартам качества и вполне адекватны по стоимости. Интересно, что в Европе Dacia Logan с таким двигателем признана самым дешевым транспортным средством. Это говорит о том, что современные и качественные разработки оказались еще и не столь дорогостоящими, что отправляет еще один большой плюс в копилку производителя. Ну а пока такой Логан не завозят в Россию, предлагаем посмотреть видео Kia Picanto с малым силовым агрегатом:
Подводим итоги
Машинки с небольшими двигателями — это большая редкость на сегодняшний день в России. Можно отыскать невероятные силовые агрегаты с сотнями лошадиных сил и ужасными показателями расхода, а вот демократичных решений действительно мало. Это обусловлено тем, что в нашей стране всегда уважали именно объемистые двигатели, которые обладают высочайшим качеством и определенной надежностью, запасом мощности и прочими важными особенностями. Но сегодня пришло другое время, когда пора обратить внимание на экономичность и прочие важные характеристики каждого автомобиля.
Так что в ближайшее время все представленные автомобили, которые пока не предложены на официальном рынке России, будут завезены в страну. Тем более, сегодня все производители думают над тем, как удержать стоимость машин в национальной валюте из-за определенных скачков курсов валют в стране. Впрочем, пока мода на малые двигатели не слишком набирает обороты, в большинстве своем автомобилисты предпочтут покупку объемистого агрегата с запасом и определенной прочностью. Пора привыкать к новым технологиям. А как вы относитесь в малым двигателям под капотом автомобиля?
10 самых маленьких и лёгких автомобилей в мире
В России миникары не пользуются большим спросом. У нас предпочитают крупные внедорожники или мощные представительские модели, соответствующие размаху страны. Но на западе давно оценили проворность маленьких авто в городских пробках. И самые маленькие по размерам машины в мире становятся все популярнее.
Критерии оценки
Миникары выпускаются небольшими сериями, за некоторым исключением. Сложно выделить самый маленький автомобиль, потому что параметры отбора могут быть различны. Машины классифицируются по следующим критериям:
- размеры;
- экономичность;
- развиваемая скорость;
- мощность мотора;
- емкость топливного бака.
Немаловажное значение имеет удобство передвижения по городу и по трассе за его пределами.
Топ-10 самых маленьких авто
В предлагаемом рейтинге машины распределены в соответствии с габаритами. Поскольку модели обладают приблизительно одинаковыми параметрами высоты и ширины, основное различие приходится на длину. Это определяющий фактор для удобного проезда в пробках или парковки.
1 место: Peel P50 (Англия)
- Размеры: 137 х 104 х 117 см
- Масса: 0, 059 т
Самой маленькой машиной в мире, которая по высоте доходит рослому человеку до пояса, считается Peel P50. Трехколесная модель развивает скорость до 80 км/ч. Поскольку в конструкции отсутствует реверсная передача, сзади авто установлена специальная ручка, с помощью которой можно разворачивать машину.
Это наиболее легкий автомобиль в мире, вес которого не дотягивает до 60 кг.
Римейк модели был выпущен в 2011 году. До этого, в 60-х, машина уже была представлена в Великобритании, однако производство прекратилось. Теперь обновленный миникар P50 (Англия) стоит около 11000 долларов.
2 место: Mercedes Smart For Two (Франция)
- Размеры: 270 х 156 х 154 см
- Масса: 0, 730 т
В конструкции модели предусмотрены места «на двоих», однако она оснащена продвинутым оборудованием. В машинке установлен бортовой компьютер, коробка передач имеет 6 ступеней, антиблокировочную и стабилизационную системы. Все узловые агрегаты установлены под капотом и в полу. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13 сек.
К реализации предлагаются модели с бензиновым и дизельным двигателем. Но на рынок уже выходит Smart на электрической тяге.
Небольшим минусом автомобиля считается неустойчивость в поворотах, поэтому владельцам не стоит в подобных ситуациях разгоняться свыше 50 км/ч. Стоимость определяется в пределах 15000 долларов.
3 место: Suzuki Twin (Япония)
- Размеры: 273,5 х 147,5 х 145 см
- Масса: 0, 560 т
Автомобиль разработан специально для езды в городских условиях. Рассчитан на водителя и одного пассажира. Симпатичный дизайн кузова с округлыми линиями придает ему схожесть с полногабаритными авто.
Существуют модели с двигателем на бензине и гибридом, причем речь идет о самом маленьком и дешевом гибридном двигателе. Suzuki Twin легче Смарта и менее стабилен даже на прямых участках трассы. Рекомендуемая скорость – 60 км/ч при возможной 100 км/ч.
Автомобиль оснащается автоматом с тремя передачами или механикой с пятью. В салоне достаточно места для двоих, сзади имеется багажное отделение. Цена немного меньше, чем у других японских машин – 12000 долларов.
4 место: Toyota IQ (Япония)
- Размеры: 298,5 х 168 х 150 см
- Масса: 0, 845 т
Небольшим автомобилем считается Toyota IQ, хотя в фас выглядит вполне прилично. Внешность у модели яркая, всегда привлекает внимание. Миникар позиционируется производителем как авто премиум-класса.
Начинка, как у всех «японцев», очень современная. Машинка оснащена подушками безопасности (аж 9 штук). Имеет бензиновый трехцилиндровый двигатель с объемом 1 литр.
Такая версия авто оснащена механикой либо автоматикой. Производитель предлагает также варианты с объемом двигателя 1,3 и 1,4 литра. Малыш достигает скорости 100 км/ч менее чем за 12 секунд. Цена на IQ начинается от 20000 долларов.
5 место: Aston Martin Cygnet (Англия)
- Размеры: 307,8 х 168 х 150 см
- Масса: 0, 890 т
Среди самых маленьких автомобилей в мире нельзя не упомянуть про Aston Martin Cygnet, который появился на свет благодаря совместным разработкам компаний Тойота и Астон Мартин. Прототипом машины является Toyota IQ 2008 года. Внешний вид напоминает легендарные модели Aston Martin: решетка радиатора, спойлер, линзованные фары.
Убранство салона стильное и дорогое, обивка из кожи в черном или белом цветах. Места достаточно для троих взрослых и ребенка.
В машине установлен бензиновый двигатель с объемом 1,3 на 4 цилиндра. Оснащается механикой на 6 передач или вариатором. Cygnet очень дорогой, да и выбор в России небольшой, можно приобрести модель только на вторичном рынке. Стоимость – в районе 50000 долларов.
6 место: Fiat Seicento (Италия)
- Размеры: 331,9 х 150,8 х 144 см
- Масса: 0, 730 т
Автомобиль вышел на дороги в 1998 году. И с тех пор мало что изменилось в его дизайне. Однако в отличие от первых моделей с объемом двигателя 0,9, сейчас автомобиль выпускается с двигателем 1,1. Коробка передач пятиступенчатая, механическая.
Багажник довольно вместительный для такого малыша (170 л), не менее впечатляет и грузоподъемность (до 500 кг). Отсутствие электронных систем положительно влияет на динамику разгона и торможения.
7 место: Daihatsu Move (Япония)
- Размеры: 339,5 х 147,5 х 163,5 см
- Масса: 0, 810 т
Первые модели Daihatsu появились в апреле 2005 года. Машина сразу выделилась из общей массы миникаров своими опциями для удобства пассажиров. Все пять дверей открываются на 90 градусов. В 2010 вышла обновленная машина с вариатором и системами безопасности. Двигатель мощностью в 56 л.с. на турбированных моделях может производить 62 л.с.
Внешне не производит впечатление крохотного автомобиля. Увеличенная высота салона позволяет с комфортом разместиться водителю и пассажирам.
8 место: Citroеn C1
- Размеры: 343 х 163 х 146 см
- Масса: 0, 835 т
Маленький элегантный Citroеn C1 считается автомобилем для женщин. При объеме двигателя 0,9 л он способен разогнаться до 100 км/ за 14 секунд. Современные опции представлены подушками безопасности (2 шт.), системой ABS, регулировкой зеркал, корректором фар.
Салон достаточно просторный, кресла регулируются только по горизонтали. Багажника хватит на то, чтобы доставить покупки из магазина. Кстати, многие будут недовольны отсутствием бардачка, вместо которого красуется полка. Новая машина обойдется в 14-15000 долларов.
9 место: Peugeot 107 (Франция)
- Размеры: 343,5 х 163 х 147 см
- Масса: 0, 800 т
Еще одна совместная разработка французов и японцев. От Peugeot машине достались стильный дизайн и отличная ходовая часть. Участие инженеров Тойоты было направлено на изготовление двигателя с тремя цилиндрами и бортовой электроники. Модель выпускается в двух версиях: с бензиновым (1,0) и с дизельным (1,4) двигателями. Автомобили оснащаются механикой с 5 передачами или автоматом. Автоматическая КП 2-Tronic позволяет плавно и без рывков передвигаться по городу.
Внешне машина выглядит изысканно, особенно впечатляет 5-я дверь, полностью выполненная из стекла. Французы считают этот автомобиль исключительно женским, поэтому в салоне так много всяких кнопочек и ручек.
Несмотря на то, что Пежо мужественно преодолевает всевозможные неровности дорог и даже трамвайные рельсы, разгоняться на нем до 100 км/ч не рекомендуется. Боковой ветер очень влияет на управляемость.
10 место: Chevrolet Spark (США).
- Размеры: 349,5 х 149,5 х 150 см
- Масса: 0, 775 т
Пятидверный Chevrolet Spark – это преображенный Daewoo Matiz, который так приглянулся многим автолюбителям. Модель была разработана после поглощения бренда Daewoo концерном General Motors.
У Шевроле довольно привлекательный и немного агрессивный дизайн кузова. Внутри помещаются 5 человек.
На обновленные машины (с 2011 года) устанавливаются две версии двигателя – 1,0 и 1,2 л. Это позволяет усилить мотор до 68 и 81 л.с. соответственно. Скорости в 100 км/ч авто достигает за 14 секунд.
Заключение
Среди других популярных миникаров можно упомянуть Peugeot VLV (Франция), Mitsuoka MC-1 и другие.
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, нужно всегда ориентироваться на возможности дорог в вашем регионе. Ведь маленькие машины имеют невысокую посадку, на них сложно преодолевать неровности и ямы.
http://avtocod.ru/blog/post/10-samyh-populyarnyh-malolitrazhek-v-rossii-i-ih-problemy
Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/top-avtomobiley-s-samyimi-malyimi-dvigatelyami-na-benzine.html
Источник Источник Источник http://cars-rating.ru/legkovye/10-samyh-malenkih-avtomobile