Самодельный трактор из Жигулей: как сделать рулевую из ОКИ своими руками, самоделки с коробкой ВАЗ, мосты УАЗ своими руками
Трактор из Жигулей своими руками: как сделать мотоблоки с коробкой от ОКИ и двигателем от УАЗ – самоделки из автомобиля
Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.
Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.
Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.
Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.
При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.
Области применения
В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.
Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.
Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:
- культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
- формирование грядок;
- высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
- выкапывание клубней картофеля и т.д.
Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.
Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.
Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:
- кошение травы с целью заготовки сена;
- транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
- расчистка территории от снежных массивов и т.д.
Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств.
Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.
Инструкция
Не существует единой рекомендации, из чего же изготавливать самодельный минитрактор? На это влияет достаточно много факторов, главный из которых – наличие у вас той или иной техники в хозяйстве, которую можно использовать за основу будущего самодельного агрегата.
Поэтому, целесообразно будет рассмотреть самые различные варианты изготовления в домашних условиях, среди которых каждый может почерпнуть что-то полезное конкретно для себя.
На базе мотоцикла Урал
Самодельные минитрактора из мотоцикла Урал являются довольно распространенным способом в силу того, что подобные мотоциклы обладают достаточно мощным двигателем, который вполне подходит для использования в минитракторе.
Подобные самодельные изделия могут принимать самую различную форму, напоминающую многие заводские трактора, но общее в них одно – это довольно большая переделка рамы мотоцикла. Это вполне объяснимо ведь исходный мотоцикл мало чем напоминает минитрактор как таковой.
Основная работа по переделке рамы заключается в поднятии базы, а также смещением центра тяжести к центру искомого агрегата.
Также нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, ведь задние колеса должны большего диаметра, чем передние. Не лишним будет и применение дополнительного понижающего редуктора, но можно обойтись и заводской передачей мотоцикла.
В качестве рулевого управления можно оставить заводской вариант от мотоцикла, но можно заменить и на автомобильный руль от ГАЗ-53.
Более подробно о самодельном минитракторе на базе мотоцикла Урал смотрите на видео:
На базе ЛуАЗа
Понятно, что из автомобиля ЛуАЗ будут взяты далеко не все компоненты и запчасти, но основные составляющие, такие как трансмиссия, тормозная система, а также КПП были взяты от искомого автомобиля.
Самодельный минитрактор из ЛуАЗа своими руками будет включать в себя несколько основных рабочих узлов:
- Рамная конструкция, сваренная из швеллера. При желании, раму можно немного удлинить, если будет использоваться другой двигатель.
- Задний мост сделан самостоятельно, с использованием полуосей от трактора Т-25.
- Диски для колес изготавливаются из обода от ГАЗ-21, с использованием внутренних частей ЛуАЗовских дисков.
- В качестве переднего моста были взяты части моста от Т-25, на которые были установлены самодельные ступицы и колеса от ворошилки.
- В качестве двигателя используется УД-25, который соединяется с КПП через пару последовательных клиноременных передач с передаточным числом 3. Сцепление, в данном случае, включается посредством натяжения ремня.
- Рулевое управление можно взять от автомобиля ВАЗ 2105, либо оставить ЛуАЗовский вариант.
Отдельного рассмотрения заслуживает механизм присоединения дополнительного навесного оборудования, без которого спектр работ минитрактора достаточно ограничен.
Вот подробный перечень всех манипуляций по изготовлению данного механизма:
- В качестве базы был использован гидроцилиндр от старой сельскохозяйственной техники. В искомом виде его использовать нельзя, поэтому его нужно немного укоротить.
- Гидроцилиндр нужно располагать чуть правее от центра конструкции. Это позволяет сделать в задней части рамной конструкции отверстие, через которое будет привод заднего моста к дополнительному оборудованию, т.е вал отбора мощности. Ниже на фото показано все более подробно.
На базе Оки
Самодельные минитрактора из Оки фактически ничем не отличаются от подобных самодельных агрегатов, сделанных из прочих советских автомобилей. Процесс изготовления будет следующим:
- На первоначальном этапе нужно изготовить рамную конструкцию. Для этих целей подойдет листовое железо, а также металлические балки швеллера. Сама конструкция представляет собой стандартную прямоугольную форму, сваренную из металлических уголков.
- Конструкции заднего и переднего моста будут изготовлены из составляющих частей Оки, что также довольно удобно.
Самодельный агрегат будет компоноваться с двигателем Ока, который представляет собой половинчатый двигатель, вполне подходящий для применения в конструкции минитрактора, поэтому не нужно думать о приобретении другого мотора. Однако, используя его, нужно дополнительно предусмотреть несколько нюансов:
- необходимо увеличить колесный просвет агрегата для лучшей проходимости;
- усилить передние и задние лонжероны, ведь на них будет основная нагрузка в работе;
- также необходимо предусмотреть механизм сцепки, к которому бы устанавливалось дополнительное навесное оборудование.
Самодельный минитрактор из Оки своими руками, чертежи которого представлены выше, является довольно оптимальным решением не только по изготовлению качественного самодельного агрегата, но и по реализации вышедшей из строя Оки.
В принципе, если у вас нет этого автомобиля, его можно приобрести за довольно небольшие деньги. При этом, покупать автомобиль «на ходу» совсем необязательно, ведь в конструкции минитрактора будут использоваться лишь отдельные комплектующие автомобиля, поэтому можно существенно сэкономить на покупке.
С двигателем УД 2
Самодельный минитрактор с двигателем УД 2 способен выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и работы по транспортировке различных грузов. В качестве сцепления используется пара клиновых ремней, которые передают вращение шкиву, расположенному на валу коробки передач.
Сам двигатель УД 2 обладает мощностью 8 л.с., что, вкупе с воздушных охлаждением и 4-тактной системой, становится оптимальным решением для самодельного минитрактора. Кроме того, данный агрегат имеет в своем наличии несколько основных рабочих узлов:
- Коробка передач от ГАЗ-51.
- Задний мост, взятый также от ГАЗ-51. Его нужно немного укоротить, в соответствии с параметрами минитрактора.
- Коробка передач и задний мост соединяются роликовой цепью 19 мм. Звездочки можно использовать от старой сельскохозяйственной техники. Ведущая звездочка соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач и диском тормоза при помощи четырех болтов М8.
- Что касается ведомой звездочки, то она соединяется с фланцем шестерни моста при помощи четырех болтов М10.
- В качестве переднего моста можно использовать компоненты от Т-16, которые также нужно немного подогнать под размеры минитрактора.
- Рулевая колонка, редуктор и рулевые тяги можно взять от старого автомобиля Москвич.
- Сама рамная конструкция довольно стандартна, сварена из металлических уголков 5×5см.
- Топливный бак, глушитель и фильтр используются от двигателя УД 2.
- Центральный дисковый тормоз изготавливается из стали, с использованием пластмассового шарика, расположенного на конце рукоятки. Радиус его должен составлять порядка 7 мм.
- В качестве задней колесной базы можно использовать аналогичные от УАЗ-452, а передние можно взять от мотоблока или другой подобной техники. Важно помнить, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем у задних.
На базе Москвича
Самодельный минитрактор из Москвича представляет собой довольно стандартную конструкцию. В данном случае, от автомобиля Москвич будут позаимствованы непосредственно сам двигатель авто, а также КПП и рулевое управление. Помимо этого, такой самодельный агрегат включает в себя несколько рабочих узлов:
- Используемый двигатель будет установлен на раму от Т-16.
- В качестве колесных дисков используются аналогичные, взятые с ЗИЛа-130. На них одевается резина от передней колесной базы трактора МТЗ-82.
- У старого комбайна нужно взять заднюю балку, у которой необходимо отрезать полуоси. Далее привариваем к ней через удлинители ступицы, взятые с ЗАЗ. Саму балку нужно немного укоротить, чтобы колея ровнялась 1,3 м.
- Получившуюся балку крепим к раме через крепление, находящееся на передней балке рамы Т-16.
- Далее выводим назад цепью с вала КПП через карданный вал ВОМ.
На базе Жигулей
Самодельный минитрактор из Жигулей своими руками можно изготовить, используя те же манипуляции, что и с другими автомобилями, предназначенными под переделку в минитрактор.
На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество на долгие годы.
КамАЗ — это мощная современная машина, выпускаемая на заводе Камаз, которая способна перевезти за один раз большое количество кубов различных строительных материалов. Тут узнаете сколько кубометров различных грузов помещается в кузов Камаза.
Покупательская тележка обеспечивает комфорт покупателю в момент набора и транспортировки покупок, а продавцу приносит дополнительную прибыль. Перейдя по ссылке ознакомитесь с характеристиками покупательской тележки.
Условно, можно разделить весь процесс работы на несколько шагов:
- Разработка кинетической схемы, где учитывается устойчивость и равновесие всей конструкции.
- Изготовление рамной конструкции, используя металлические уголки и трубы. Здесь крайне важно правильно установить вилку и втулку, обеспечивающие правильный поворот прицепного механизма.
- Конструкция кузова изготавливается из обычного листового железа, высота бортов при этом не должна превышать 300 мм.
- В качестве двигателя можно использовать заводской от Жигулей, либо любой имеющийся у вас в наличии. Благодаря цепному соединению, от двигателя будет передаваться крутящий момент на редуктор, а затем на задний мост. В конструкции самодельных минитракторов, задние колеса являются ведущими.
- Рулевое управление и водительское сиденье можно оставить от Жигулей.
На базе ВАЗ 2106
Самодельный минитрактор, в основе которого находится двигатель, взятый из ВАЗ 2106, станет верным помощником любому фермеру. В качестве остальных рабочих узлов используются комплектующие от других автомобилей, давно вышедших из эксплуатации. В частности, речь идет о следующих составляющих:
- Коробка передач взята с ГАЗ-53.
- Задний и передний мост можно взять от старых Жигулей. При этом, их нужно немного укоротить под параметры будущего минитрактора.
- В качестве рулевого управления и сиденья можно использовать заводские от ВАЗ 2106.
Что касается колесной базы, то задние колеса можно взять от МТЗ-82, а передние – от мотокосилки или мотоблока.
Как сделать самодельный трактор с двигателем Зид 4.5
Самодельный минитрактор с двигателем Зид 4.5 ничем не отличается от аналогичных, сделанных с использованием других видов моторов. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов:
- Изготовление рамной конструкции, используя металлический швеллер. С помощью металлических уголков сваривается прямоугольная рама, на которую будут устанавливаться остальные рабочие узлы конструкции.
- Особых проблем в двигателем Зид не замечено, потому что он довольно органично вписываются в общую конструкцию агрегата. Через него передается крутящий момент на редуктор, который и приводит в действие заднюю колесную базу, являющуюся ведущей.
- В качестве колес можно использовать любую колесную пару от тракторов МТЗ, а для передних колес можно использовать аналогичные от старых советских автомобилей.
- КПП можно взять от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. В качестве заднего моста можно использовать мост от УАЗ.
- Рулевое управление и сиденье можно взять от Оки, Москвича или других подобных автомобилей.
Минитрактор из оки с дизельным двигателем своими руками
Также большой популярностью пользуются самодельные минитрактора с дизельным двигателем. Изготавливаются они точно также, как и бензиновые аналоги, но в процессе работы наблюдается более экономичный расход топлива.
Для данных целей прекрасно подходят дизельные моторы от мотоблоков, которые приобрести отдельно в интернете или в специализированных магазинах. В частности, неплохие показатели демонстрирует двигатель Sadko DE-300, а также другие подобные модели.
Дополнительные советы и предупреждения
Перед тем, как взяться за изготовление самодельного минитрактора, необходимо убедиться, что у вас есть в наличии необходимые материалы и инструменты. Понятно, что без сварочного аппарата, а также достаточно большого количества металла и различных стальных уголков и швеллеров, вам просто не обойтись.
Если у вас нет этого в наличии, то можно посетить ближайшую сельскую свалку, где можно раздобыть достаточное количество материала. И наконец, самым верным и важным советом является первоначальная подготовка к конструированию. Речь идет о самостоятельном изготовлении подробного чертежа будущего минитрактора.
Даже схематично изображенный агрегат поможет вам более точно определиться со всеми размерами и параметрами, чтобы лишний раз не подгонять детали и запчасти их в процессе сборки.
Заключение
Сборка самодельных минитракторов становится все более актуальной для сельских жителей, ведь при таком подходе можно существенно сэкономить свои средства. К тому же, можно приспособить свою старую технику, которой вы давно не пользовались, дать ей настоящую «вторую жизнь» в виде самодельного минитрактора.
Возможно вас заинтересует статья про минитрактор кмз.
Самодельный минитрактор: разработка, проектирование и постройка. пошаговая инструкция и подбор оптимальных параметров (100 фото)
Области применения
В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.
Область применения
Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.
Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:
- культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
- формирование грядок;
- высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
- выкапывание клубней картофеля и т.д.
Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.
Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.
Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:
- кошение травы с целью заготовки сена;
- транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
- расчистка территории от снежных массивов и т.д.
Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств
В строительстве
Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.
Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры
Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.
В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.
Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.
Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.
Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.
Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.
Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:
- Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
- Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
- Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
- Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
- Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
- Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
- Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
- Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
- Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
- Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.
В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.
Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.
Что такое ломающаяся рама
Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:
- значительное снижение радиуса разворота (при этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
- трактор имеет хорошую проходимость на сильно заболоченных местностях с переменчивым рельефом;
- движущаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, хорошее сцепление с почвой;
- у этого трактора равномерно распределяется нагрузка, поэтому он выдает максимальную мощность.
По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.
Минитрактор с переломной рамой
Минитрактор своими руками с мотоблока. Минитрактор из мотоблока своими руками
Для обработки небольших участков земли нет лучшего решения, чем минитрактор из мотоблока, сделанный своими руками. Не каждый владелец участка может приобрести модель, изготовленную на заводе, поэтому приходится искать другие решения. Проще, например, купить обычный мотоблок и переделать его только собственными силами.
Необходимые инструменты и материалы
Первый этап работы состоит в оформлении чертежа и подготовке оборудования. Схему узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно или воспользоваться теми, что представлены ниже.
Что касается комплектующих, то подойдут готовые заводские комплекты для переделки – они в любом случае стоят дешевле, чем сам минитрактор. Но такой вариант подойдет только для тех, кто не хочет экономить абсолютно на всем.
Создание трактора самоделки станет невозможным без:
- Болгарки и дисков.
- Крепежей и метизов (болтов и гаек).
- Швеллеров и труб с металлической основой.
- Дрели, идущей с комплектами сверл.
- Оборудования для сварки.
- Набора с инструментами.
Не обойтись без двух подходящих колес вместе с навеской и водительским креслом, рулевым механизмом, педалями, самим мотоблоком. Он должен обладать достаточным уровнем мощности.
Тяжелый класс мотоблока с дизельным топливом – идеальный вариант для самодельного минитрактора.
Габаритные размеры мини-трактора
Чертеж компоновки мини-трактора «Муравей»
Кинематическая схема минитрактора
Выбор мотоблока
Из важных параметров для этих устройств стоит выделить:
- Стоимость и фирма-производитель.
- Размер плуга (если минитрактор будет использоваться для вспашки земли ).
- Разновидность применяемого двигателя.
- Вес.
- Уровень мощности.
Мощность. Один из самых главных параметров, так как производительность и сила минитрактора напрямую зависит от мощности двигателя. Чем агрессивнее и тяжелее будет нагрузка на транспорт, тем мощнее нужно брать мотоблок.
Вес. Если самодельный минитрактор будет использоваться для пахоты земли, то вес мотоблока будет критичным параметром. Определяющим моментом является вид обрабатываемой земли: для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие мотоблоки, иначе минитрактор не справятся со своим назначением.
Хотя бензиновые мотоблоки работают гораздо тише, дизель выигрывает по экономичности своего применения: у него есть стабильные обороты и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.
В любом случае, для любых целей, чем тяжелее мотоблок, тем лучше рабочие данные будущего минитрактора.
Цена и производитель. По возможности лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Если финансовые возможности ограничены, можно обойтись и более дешевыми аналогами. Российские изделия также станут оптимальным вариантом для большинства.
Китайские мотоблоки
В основном это копии российских моделей. Стоимость у них ниже за счет заниженных ресурсов на производство и экономии на материалах. Это несколько негативно сказывается на конечном качестве продукции.
При этом функционал не отличается от российских мотоблоков. В последнее время появляются изделия приемлемого качества, хотя до аналогов из России им все еще далеко. К популярным китайским мотоблокам можно отнести модели Зубр, Фермер, Кентавр, Форте, Аврора, Зирка и другие.
Российские изделия
Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели мотоблоки с ременной передачей либо с трансмиссией с возможностью передачи крутящего момента на,или. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.
Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели зарубежных производителей. Агрегаты получаются функциональными, надежными.
Самодельный минитрактор с двигателем от Оки
Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.
На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4+4 пониженные; назад 1 + 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).
Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.
Разобрал КПП «Ока» вынял шестерню с корпусом сателитов в сборе из КПП и свариваем шестерни сателитов между собой (но не с корпусом, он чугунный, а шестерни стальные).
В качестве насоса я использовал что было в хозяистве с избытком(насос ГУРа от BMW)насос фирмы ZF лепестковый ,макс. давл. 115bar (плюс я его вскрыл и заглушил редукционный клапан,так что думаю теперь он способен на большее.)
Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).
Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).
Колёсные диски тоже от BMW525 E28(14 дюймов) становятся после лёгкой доработки как родные(заужены с 6 дюймов до 4,5 дюймов).
Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).
Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.
Гидросистема вся новая,за исключением насоса, передний цилиндр от МТЗ-80, задний от комбайна. Шланги новые подбирал подходящей длины. Распределитель двух секционный с плавающим положением. Гидробак от BMW 528 E28(1,2л).
Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.
Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.
Минитрактор имеет габаритные размеры:
- Длина 2500 мм (с отвалом но пока без плуга).
- Ширина 900 мм.
Далее пару видео про самодельный минитрактор:
Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы
Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.
- Рамная конструкция.
Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки. - Двигатель.
Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии. - Мост.
Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля. - Трансмиссия.
Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.
- Рамная конструкция.
- Рулевое управление.
Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать. - Задний мост.
Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.
- Колеса.
При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.
Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:
- Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
- В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
- Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
- Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
- Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
- Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
- Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
- Монтируем составляющие рулевого управления.
- И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.
Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.
Основные этапы сборки конструкции
Чтобы собрать трактор своими руками из Оки, придется самостоятельно создавать чертежи. Рассмотрев расположение узлов конструкции, можно будет рассчитать требуемые размеры рамы. При изготовлении базы необходимо делать сварные швы, чтобы получился прочный каркас. А также нужно сделать крепление для навесного оборудования, которое помещается на задний траверс.
В дальнейшем необходимо:
- Смонтировать ходовую часть, используя гусеницы или колеса.
- Установить мотор и сцепление.
- Собрать рулевую и тормозную системы.
- Закрепить место для водителя.
Работа с колесами начинается с установки полуосей. Для них необходимо наварить стойки, используя уголок. Для самодельных минитракторов подходят однотипные задние и передние мосты. Если предстоит заменять диски на варианты с большим диаметром, то придется сменить ступицы. Допустимо вместо этого вырезать круг с креплением и приварить его к отверстию на диске.
Для создания переднего моста берутся стальные прутья, не тоньше 5 см. На центр крепится соединение из шарниров, а на концы устанавливаются ушки для ступиц. Обычно используются сцепление и тормоза штатного типа. Двигатель размещается спереди, но для уменьшения габаритов самодельного минитрактора его можно поставить под водительское сиденье.
Используемые двигатели
Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.
Зид 4 5
Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.
Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.
При покупке агрегата производитель дает гарантийный срок на двигатели — 2000 мото-часов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.
Лифан 6 5
Самый распространенный мотор для мини-тракторов — 1-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с. Применяется для мотоблоков, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.
Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.
Лифан 6 5 — китайского производства, но отличается качественной сборкой. При покупке производитель дает гарантию 2 года.
Другие варианты
Еще один вариант двигателя для самодельного мини-трактора — бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 л, мощностью 12 л.с. Мотор снят с производства, но в Сети можно найти много вариантов данной модели.
При изготовлении самодельной техники часто используют двигатели с легковых машин. Самый распространенный — с автомобиля Ока, объемом 0,649 л, мощностью 29 л.с. Агрегат отличается небольшим расходом топлива и высоким КПД.
Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.
Плюсы и минусы такого трактора
К преимуществам самодельной техники относятся:
- хорошая проходимость и выносливость благодаря полному приводу от УАЗа;
- широкий выбор подходящего для использования навесного оборудования;
- габариты самодельного трактора, позволяющие обрабатывать почву на небольших участках;
- возможность ремонтировать технику своими руками с минимальными затратами;
- небольшой расход топлива;
- возможность замены силового агрегата на более мощный.
К недостаткам самоделки можно отнести долгий, сложный и кропотливый процесс сборки, который не каждый сможет выполнить. При поломке самостоятельно изготовленной детали трудно будет подобрать подходящую.
Для движения на тракторе по дороге требуется специальное разрешение, которое нужно получить в ближайшем отделении ГИБДД. В противном случае будет наложен штраф.
Инструкция
Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.
В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.
Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.
Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.
Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.
Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.
Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:
- Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
- Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
- Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
- Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
- Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
- Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
- Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
- Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
- Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
- Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.
В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.
Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.
Это интересно: Достоинства и недостатки мини-трактора кмз-012: это полезно знать
Повышение комфорта
Сиденье на мини-трактор с повышенным комфортом
Самодельные минитрактора на базе данного автомобиля Оки обычно собираются безрессорными. В результате во время езды водитель сильно ощущает все толчки. В случае продолжительной работы на такой технике, вибрации негативным образом сказываются на состоянии позвоночника. Чтобы облегчить подобное пагубное воздействие, стоит установить под сиденье мягкие рессоры.
Если предстоит пользоваться машиной в темное время суток, то необходимо заняться вопросом создания электропроводки и фар. В большинстве случаев подобные элементы не требуются.
Изготовление мини-трактора своими руками
- Инструменты и материалы
- Как сделать своими руками?
- Техника безопасности
Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.
Инструменты и материалы
Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.
Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.
Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.
Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:
- сопрягаемый,
- автономный;
- работающий синхронно.
Раму можно сделать из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, по углам привариваются металлические пластины (толщина 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в его рабочем состоянии было хотя бы три скорости передних и одна – задняя. Тягу можно «позаимствовать» от мотоколяски. Рулевая колонка подойдет вполне от отечественного авто типа «Запорожец». Также реально сделать мини-трактор с разными движками – как одноцилиндровым с воздушным охлаждением, так и четырехтактным карбюраторным. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.
Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:
- невысокая цена;
- можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.
Из недостатков можно выделить:
- процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
- автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
- выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.
Как сделать своими руками?
Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:
- колеса;
- мосты;
- трансмиссия;
- силовая установка.
Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.
Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:
- гидроцилиндра 76х80;
- распределителя Р82;
- насоса НШ12.
Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.
Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:
- собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
- из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
- к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.
Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.
Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.
Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:
- фанерой;
- жестью;
- пластиком.
У каждого агрегата существуют свои особенности, поэтому чертеж всегда следует сопрягать с конкретным устройством. Например, часто необходимо монтировать механизмы:
- бортповоротный;
- заднеприводный;
- маленький с бортовым поворотом механизм.
Обычно высота кабины не превышает полтора метра, над головой работника потолок должен находиться на расстоянии 20-30 см. Прежде чем делать кабину, следует собрать «скелет» изделия из деревянных брусочков. После того как будет все понятно с размерами, можно резать трубки. Крепления каркаса делаются с использованием сварки. После того как каркас готов, его обшивают, ставят рамы для стекол и т. п. Самая трудоемкая часть работы – это создание дверей. Потребуется монтировать такие элементы:
- тонкие трубки;
- распоры;
- крепления.
Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь автоматом закрывалась, можно поставить газовые лифты. Изнутри кабину можно обшить дерматином или поролоновыми листами, если придется работать в холодное время года. Своими руками также можно сделать гусеничный трактор. Эта техника обладает большой динамичностью и маневренностью. Гусеницы оказывают щадящее действие на грунт, поэтому использовать такой механизм выгодно во многих отношениях.
Рама делается из уголков, труб или швеллеров. Движок предпочтительнее ставить дизельный. Передний и задний мост также можно «взять» от ВАЗа. Хорошая КПП стоит в ГАЗ-53. Гусеницы делаются из покрышек, с них срезаются с помощью болгарки боковины. На получившиеся одинаковые резиновые заготовки монтируются колеса. Чтобы машина могла динамично совершать маневры (развороты и т. д.), обязательно следует инсталлировать дифференциал, который сможет отключать задние и передние колеса в случае необходимости. Делается это так: нажимается на педаль тормоза, делается переключение дифференциала. Одно колесо замирает, второе продолжает двигаться, агрегат в этом случае разворачивается.
Из грузового мотороллера
Если сделать трактор из мотороллера (например, «Тула 210»), то весить он будет не более 90 кг. Если главные узлы берутся из одного «источника» (это может быть «ГАЗ», «ВАЗ» или «Ока»), то на доработку и подгонку деталей уходить будет меньше времени. На вал движка ставится магнето с одним полюсом. При установке бортовых редукторов (1: 4), механизм сможет функционировать на минимальных скоростях, при этом тяговое усилие у него не изменится. Этот фактор очень важен во время уборки урожая, а также при посеве.
Рама делается из уголков «4». Емкость для топлива можно «позаимствовать» у легковой машины или сделать самому из листа стали 2 мм. На таком мини-механизме можно перевозить до трехсот килограмм различных грузов, делать вспашку глубиной до 17 см.
Из «Оки»
Мини-трактор можно сделать, взяв запасные части от «Оки». Малоформатный автомобиль может удачно соответствовать параметрам небольшого сельхозагрегата. Во всяком случае, колеса, движок, емкость для топлива, трансмиссия – все эти узлы вполне могут подойти. Такой агрегат будет отличаться мощностью и экономным расходом горюче-смазочных материалов. Такой механизм справится со следующими видами работ:
- окучиванием;
- обработкой грунта;
- вспашкой;
- перевозкой грузов.
От «Оки» используются такие узлы:
- силовая установка;
- трансмиссия;
- мосты;
- КПП;
- колеса;
- рулевые тяги;
- шасси.
При изготовлении потребуются инструменты и некоторые материалы:
- аппарат для сварки;
- отвертки;
- турбина;
- металл в листах.
Чтоб сделать раму, потребуется пара лонжеронов (делаются из швеллеров 10), а также два траверса (12 и 16). Для поперечного крепления можно использовать уголок «6». Движок лучше поставить четырехцилиндровый, мощностью 45 л. с., так как на нем присутствует система воздушного охлаждения. Мост переделывать необязательно, его можно оставить без изменений. Чтобы сделать трансмиссию, надо прикрепить КПП к несущей раме. В маховике движка отрезается задняя стенка, в центре прорезается отверстие.
Чтобы поддерживать нужное давление в гидросистеме, требуется насос, который помещается рядом с валом. Каждое колесо вала управляется редуктором. Если работы будет много на пересеченной местности и в поле, ставить лучше колеса побольше (до 24 дюймов). Обычно такие агрегаты компонуются без рессор. Лонжероны как спереди, так и сзади лучше дополнительно усилить. КПП позволительно взять от «Оки». Если поставить движок от «УД2» (он более мощный), то можно будет работать с большими участками и перевозить тяжелые грузы. Устанавливается кабина, освещение, топливный бак.
Из «ЛуАЗа»
Агрегат, сделанный из «ЛуАЗа», может быть полноприводным, причем задний привод можно отключать при необходимости. Чтобы сделать такой трактор, потребуется небольшое количество усилий и рабочего времени. Двигатель можно поставить Sadko DE-310, к нему можно поставить две КПП. Рама делается из уголков или швеллеров. Для работы гидравлики используется насос Н12, в нем работает гидравлический цилиндр 78х110, распределитель Р82. Насос используется только в некоторых случаях. Вал, а также КПП можно взять от любого мотоцикла, иногда вал подрезается (или пролонгируется), на него ставится новая «звездочка». Вал отбора мощности тоже сделать несложно, он будет не более 1,5 тысяч оборотов в минуту.
Из «Жигулей»
Проще всего создать трактор из «Жигулей», это самый приемлемый вариант. К нему всегда можно найти самые разные запасные блоки. К сожалению, силовая установка в «Жигулях» работает на бензине, а он стоит в наше время недешево. Львиная доля сельскохозяйственной техники функционирует на дизельном топливе. При планировании проекта по созданию мини-трактора из «Жигулей» следует решить несколько вопросов. Двигатель размещается перед водителем и должен обязательно иметь защитный экран. Рама делается из уголков «4», размер ее – 1,2 х 2,1 метра. Топливный бак размещается сзади, его можно сделать самостоятельно из жести или взять от любого легкового авто.
Передняя подвеска обязательно усиливается. Привод делается на 4 колеса. Вся работа делается по такому алгоритму:
- готовится схема-чертеж;
- делается рама;
- создается кузов;
- компонуются все узлы;
- устанавливается рулевое управление.
Мини-трактор из «Жигулей 2106» будет достаточно мощным, чтобы делать всю необходимую работу и перевозить грузы до 500 кг. Также при его создании можно взять различные узлы. От ГАЗ-53 берется коробка передач, мосты берутся от «Жигулей». Колеса можно взять от МТЗ-84. При установке колес следует укрепить мосты, возможно, придется также менять тормоз.
Вазовский движок имеет мощность 59,4 лошадиных сил (встречаются и более мощные). Объем двигателя – 0,65 литра. Он имеет хороший КПД и сравнительно небольшой расход топлива. При создании мини-трактора из «ВАЗа» следует особенно тщательно прочертить компоновку и расположение всех узлов. В самом начале следует определиться с расположением:
- КПП;
- емкости с горючим;
- силовой установки;
- защитного экрана;
- кабины.
Раму рационально сделать покороче, а подвеску лучше поставить более мощную. КПП можно также взять от «ГАЗ-53», колесные пары от различных машин. От «ВАЗа» подойдут только задний мост, рулевой блок. Если в планах есть установка полного привода, то нужен движок не менее 42 л. с. Такой агрегат сможет потянуть гидравлический ВОМ, будет нормально работать с повышенной нагрузкой. Трактор лучше делать полноприводным.
Процесс создания мини-трактора из «ВАЗ»:
- проведение сварочных работ с рамой;
- монтаж ходовой;
- монтаж колес и топливной емкости;
- монтаж силовой установки и трансмиссий;
- монтаж кабины, защитного экрана (кожуха).
Важная часть работ – это укорачивание заднего моста:
- срезается чашка, удаляется кольцо фланца;
- полуось вынимается, протачивается;
- внутри чашки просверливается отверстие;
- полуоси выравниваются и привариваются;
- мост вставляется в готовую выемку;
- осуществляются сварочные работы;
- мост к раме прикрепляется с использованием V-конструкции.
Из «Запорожца»
Чтобы сделать трактор из «Запорожца», следует поработать с узлами. Передний и задний мост можно немного укоротить. Коробка передач на «Запорожце» не очень мощная, ее можно заменить на коробку от «ВАЗа». Гидравлика вполне подходит, но, возможно, придется поменять шланги и штуцеры на более новые. Каркас кабины делается из труб диаметром 2 см, обшивается листами фанеры или ПВХ. Движок «Запорожца» вполне подходит для трактора, но можно поставить что-нибудь более мощное. Если инсталлировать «ВАЗовскую» КПП, то тогда можно будет работать с любым навесным оборудованием. Все б/у агрегаты должны пройти тщательную очистку и проверку.
Из мотоцикла
Можно собрать трактор и из мотоцикла «Урал».
Делался он так:
- Сваривается рама, которая состояла из двух блоков. Длина трубы – 2,1 метра, ширина – 0,95 метра.
- Трансмиссия ставится от «ВАЗ». Крутящий импульс передается через цепь на «звездочку», затем переходит на карданный вал в передние и задние мосты.
- Монтируется электронное зажигание, взятое от «ВАЗ2109».
- Ставится две КПП – от мотоцикла и автомобиля «Москвич 412».
- Привод делается полный. Цилиндры имеют воздушное охлаждение.
- Рулевые тяги берутся от «Москвича».
Машина получается вполне мощная, проходимая, «тянет» без особых сложностей прицеп с грузом весом до 0,5 т. Можно использовать ее как в сельскохозяйственных работах, так и для очистки территории от снега.
Техника безопасности
При работе на тракторе следует соблюдать технику безопасности:
- чтобы работать на тракторе, требуется иметь специальную подготовку;
- перед пуском движка переключение передачи находится в положении «Н»;
- муфта гидрораспределения ставится в положение «Нейтрал»;
- водную преграду можно пересекать, если она глубиной не более одного метра;
- перевозить людей и животных на прицепе запрещается;
- в кабине может присутствовать во время движения только два человека;
- на полу агрегата должен находиться коврик из резины;
- перед началом работы следует сделать профилактический осмотр движка, кабины, креплений, КПП;
- если машина стояла долгое время без движения, следует «погонять» ее на холостых оборотах, без нагрузок;
- ход руля должен быть не более 0,44 рад (26°), при показателе 0,62 рад (36°) необходимо будет регулировать шарниры;
- тормоза следует регулярно проверять и регулировать в случае необходимости;
- пневматическая система должна иметь давление порядка 0,5 МПа (4,78 кгс/см2);
- аккумуляторы должны быть прочно прикреплены к основе;
- скорость движения позволительна около 25 км в час;
- навесное оборудование должно соответствовать ТТХ мини-трактора;
- в начале работы рекомендуется проверять все соединительные крепления.
О том, как сделать мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник http://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/peredelka-svoimi-rukami.html
Источник http://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/samodelnyj-mini-traktor-54-foto-kak-sdelat-ego-svoimi-rukami-iz-gruzovogo-motorollera-i-iz-oki-po-certezam-kak-sobrat-iz-luaza
Источник http://stroy-podskazka.ru/minitraktory/svoimi-rukami/