Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

ТОП 7 экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Большинство покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, не только смотрят на его цену, пробег, техническое состояние и характеристики, но и просчитывают насколько в дальнейшем машина будет экономична в плане содержания (расход топлива, ремонт и обслуживание).

Проанализировав рынок подержанных автомобилей, AutoTopik.ru подобрал ТОП 7 моделей, которые не разочаруют нового владельца своей надежностью и экономичностью в эксплуатации.

Речь пойдет про иномарки затраты на содержание которых будут минимальны. Отечественные автомобили требуют более глубокого анализа и будут рассмотрены в отдельной статье.

Renault Logan II

За все время существования на рынке, а это 6 лет на конец 2020 года (рестайлинг 2 года), зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль.

Выпускался с бензиновыми моторами: 1.6 л. / 82 л.с. (K7M, расход 5.7 – 8.5 л.), 1.6 л. / 102 л.с. (K4M, расход 6.9 – 9.0 л.), 1.6 л. / 113 л.с. (H4M, расход 5.7 – 7.7 л.).

Трансмиссии: МКПП, АКПП, робот.

Подержанный Renault Logan II 2016 года с пробегом в 95 665 км, с бензиновым мотором на 1.6 л. (8 кл. на 82 л.с.) и пяти ступенчатой МКПП сейчас можно приобрести на вторичном рынке от 375 тыс. рублей. Это не только вполне доступная цена, но и самый экономичный вариант в плане содержания.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Предлагают варианты и за 250 000 р. 2014 года с пробегом в 410 000 км. Но такие авто мы рекомендовать не можем.

Двигатель и трансмиссия

По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.

Правда динамическими характеристиками такой автомобиль не блещет, поэтому можно рассмотреть вариант с 16 клапанным мотором на 113 л.с., который, не смотря на увеличенную мощность, в среднем, будет расходовать около 6 литров. Такой вариант с МКПП и с пробегом в 112 000 км. можно приобрести на вторичке от 450 000 рублей.

Несмотря на то, что МКПП считается надежной, со временем она начинает не четко включатся. Но это не критично. Зато во время торга, при наличии такой проблемы, это еще один повод снизить цену.

Еще преимущества тандема МКПП с мотором 1.6 на 82 л.с.:

  1. Не дорогие запчасти.
  2. «Кушает» как 95 -й так и 92 – й бензин.
  3. В среднем ТО обойдется от 5500 до 8000 рублей.

Из недостатков мотора:

  1. При пробеге за 100 000 возможна течь сальника коленвала.
  2. Запотевание клапанной крышки.

Предлагаются и другие комплектации с 4 ступенчатой АКПП, вариатором, моторами на 16 клапанов мощностью от 102 до 114 л.с. стоимостью от 500 000 рублей.

Подвеска

Несмотря на не большой клиренс в 155 мм, подвеска, благодаря своей надежности, хорошо дружит с нашими дорогами.

Но автомобиль не любит предельной загруженности, не говоря уже про перегрузы (багажник на 510 литров этому способствует). Это одна из причин, по которой уже на 100 000 км пробега понадобиться замена амортизаторов и пружин. На детали с работой в среднем уйдет до 15 000 рублей.

Шаровые опоры на наших дорогах не блещут надежностью, уже на 40 000 и даже 30 000 может понадобиться их замена. Цена запчасти от 350 до 1200 рублей + работа.

Приблизительная расценка на ремонтные работы для Рено Логан 2.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

  1. Подшипника передней ступицы – от 1400 р.
  2. Опорного подшипника – от 1500 р.
  3. Подрамника переднего – от 3500 р.
  4. Амортизатор задний – от 1100 р.
  5. Амортизатор передний – от 1500 р.
  6. Мотора отопителя — от 3500 р.
  1. Ходовой – 500 р.
  2. Двигателя – 950 р.
  3. Электрооборудования – 1000 р.

Однозначно Renault Logan II не дорогой в обслуживании и не зря занял первое место в нашем рейтинге как экономичное авто.

Но так как автомобиль считается «народным» и в большом количестве присутствует на наших дорогах, ДТП с участием Renault Logan II не редкость. Также модель пользуется популярностью среди таксистов.

Поэтому чтобы машина действительно была экономичной после покупки, проверяйте ее по VIN коду на участие в ДТП, на штрафы, эксплуатировалась ли в такси. Только в таком случае затраты на ее содержание в дальнейшем будут минимальны.

Hyundai Solaris I

До рестайлинг выпускался с 2010 до 2014 год с бензиновыми двигателями: 1.4 л. мощностью 107 л.с. (G4FA) и 1.6 на 123 л.с. (G4FC). Работающие в паре с 5 ступенчатой МКПП и АКПП-4.

Рестайлинг с 2014 под 2017 год выпускался с теми же моторами, но вместо 4 ступенчатой АКПП устанавливалась АКПП-6.

До рестайлинг можно приобрести:

  1. С минимальным ценником от 280 000 рублей. Машина 2013 года, пробег 280 000, мотор 1.4 л. / 107 л.с., трансмиссия механическая.
  2. Максимальна цена – от 900 000 р. Авто 2011 года, в полной комплектации, пробег 110 000 км, мотор 1.6 л. / 123 л.с. 5 ступенчатая МКПП.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

  1. Минимальная стоимость – 290 000 р. Авто 2015 года, пробег 153 000 км, мотор 1.4 л. / 107 л.с. МКПП.
  2. Максимальная – 870 000 р. Машина 2017 года, пробег 9000 км, мотор 1.6 / 123 л.с., АКПП.

Самый привлекательный вариант в плане экономичности — Hyundai Solaris I с мотором 1.4 л. на 107 л.с. Автомобиль, не смотря на не большой объем двигателя, обладает хорошей динамикой и разгоняется до сотни за 11.5 с. «Кушает» 92-й бензин, расход в среднем 5.9 л. на 100 км.

Комплектация тоже достойная: усилитель руля, электропривод зеркал, 1 зонный климат-контроль, системы безопасности, центральный замок, подогрев передних сидений и рулевого колеса.

Если хотите больше динамики, то вариант с мотором 1.6 л. на 123 л.с. и с АКПП – это то, что нужно.

В большинстве, даже в базовых комплектациях, уже предусмотрено много «плюшек» которые порадуют покупателя.

Но машина не идеальная и имеет свои проблемные места.

Подвеска

Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.

В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).

В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.

Двигатель

Ресурс зависит от того, как часто и какое масло используется для замены. Тут читайте какое масло нужно заливать в Хендай Солярис. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 000 пробега, при этом гарантируется ресурс двигателя до 180 000 км пробега.

Из опыта эксплуатации, меняя масло каждые 8000 – 10 000 км, можно продлить жизнь мотору до 230 – 250 тыс. На сервисе замена масла (только работа) обойдется от 600 рублей.

Кузов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.

Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.

Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.

Ступичные подшипники

Часто до 60 000 пробега не «доживают» (это же касается и шпилек колес), причина – плохие дороги.

Передний подшипник — Hyundai/Kia 51720-02000 (от 890 р и выше), задний в сборе со ступицей — 11- 527500U000 OEM (от 3000 р.). Стоимость работ на сервисе по замене в среднем от 1400 р.

Стоимость ТО показана ниже.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Статистика показывает, что только около 20% Hyundai Solaris I, которые продаются на вторичном рынке, без проблемные. Остальные: около 60 % побывали в ДТП, а оставшиеся 20% с неоплачиваемыми штрафами, с дубликатами ПТС, с расчетом ремонтных работ.

В целом, машину стоит рассмотреть для покупки на вторичном рынке, но важно попасть в первые 20%, про которые мы писали выше, а для этого нужно проверить авто по VIN коду, провести полную диагностику выявив все подводные камни.

Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге.

Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения

Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).

На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.), турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.).

На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.).

На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.

Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.

Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.

На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Но мотор A14XER для этого автомобиля слабоват, поэтому лучше рассматривать варианты с мощностью от 115 л.с. и выше.

К примеру, за 340 000 р. можно приобрести автомобиль 2012 года, с пробегом 103 000 км, мотором 1.6 / 115 л.с., МКПП.

Особенности мотора A14XER:

  1. Ресурс – 250 000 км, затем рекомендовано менять на контрактный (цена до 100 000 р.).
  2. Замена масла – каждые 15 000 км (по рекомендации производителя), 8000 – 10 000 км исходя из опыта эксплуатации. Стоимость работ на сервисе от 600 р. (без учета масла).
  3. Цепной привод ГРМ требует замены каждые 150 000 км. Стоимость работ по принципу «все включено» от 11 000 р. В это же время меняется поликлиновый ремень привода насоса системы охлаждения, цена изделия – от 400 р.
  4. Наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ.
  5. Неудобное размещение датчика давления масла (под впускным коллектором), через который может просачиваться масло. Требует постоянного контроля.

У турбированных моторов, к примеру, A14NET заявленный ресурс 350 000 км, очень чувствителен к качеству бензина, но один значительный полюс – небольшой расход топлива 5.2 – 8.1 л. на 100 км пробега.

Маслажора не наблюдается приблизительно до 100 000 км. (у всех по-разному), но по характеристикам допускается расход масла 0.6 л. на 1000 км. пробега.

Важно обращать внимание на состояние турбины, наличие в ней трещины явление частое. Не допускайте ее перегрев.

Также важно обращать внимание на трубку маслопровода турбины, она часто забивается. Б/у турбина обойдется от 8000 рублей, новая от 28 000 и выше.

В целом, двигателя на Opel Astra J, хотя и обладают определенными недостатками, все же имеют много положительных отзывов владельцев. За любым мотором нужен уход и прослужит он долго.

Трансмиссия

Как уже упоминалось выше на Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.

Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.

Основные проблемы с МКПП:

  1. Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
  2. Выход из строя подшипников вторичного вала.

Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.

Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.

Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.

Подвеска

Клиренс у автомобиля 165 мм. Подвеска, хотя и покажется для многих жестковатой, считается надежной. Цены на запчасти демократичные с большим выбором.

В целом, можно смело рассматривать Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения как хороший вариант экономичного и недорогого в обслуживании автомобиля, но при условии, что произведен отсев машин со скрученным пробегом, побывавших в ДТП и с другими проблемами.

Третье место в нашем рейтинге.

Skoda Rapid 1 поколения лифтбек NH3

Выпускался с 2012 по 2017 год в кузове лифтбек с бензиновыми моторами: 1.2 л. мощностью 75 л.с. (CGPC, расход топлива 5.8 – 6.1 л.), 1.4 л. / 144 л.с. (турбированный CAXA, расход 5.9 – 6.8 л.), 1.4 л. / 125 л.с. (турбо, CZCA, расход 4.9 – 6.8 л.), 1.6 л. / 90 л.с. (CFW, расход 5.8 – 6.4 л.), 1.6 л. / 105 л.с. (CFNA, расход 6.4 – 7.5 л.), 1.6 л. / 110 л.с. (CWVA, расход 5.9 – 7.3 л.).

Трансмиссии: МКПП, АКПП, РКПП — DSG 7. Каких-либо нареканий к ним нет.

Приобрести Skoda Rapid 1 поколения NH3 на вторичном рынке можно от 310 000 р. За эти деньги предлагается авто 2015 года выпуска с пробегом в 156 500 км, мотор 1.2 л. / 75 л.с., МКПП.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Авто 2016 года, с мотором на 1.6 л., МКПП и пробегом 280 000 км – от 375 000 р.

Самый оптимальный вариант для дальнейшего недорого содержания – авто с мотором 1.4 TSI на 125 л.с. работающий в связке с МКПП. У мотора ресурс 250 000 – 300 000 км. Но многое зависит от качества ГСМ и стиля езды.

Также можно рассмотреть двигатель на 1.6 литра с средним ресурсом 350 – 400 тыс. км.

Цепь ГРМ меняется до 100 000 км пробега, лучше это делать на 70 000. Работа трудоемкая. На сервисе за нее попросят от 6000 р.

К подвеске, рулевому управлению, электроники и другим системам особых нареканий нет.

В целом техническое обслуживание автомобиля доступно, выбор запчастей большой.

Ориентировочная стоимость работ по ТО на время написания статьи показан ниже.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Автомобиль прочно стоит на 4 месте в нашем рейтинге, так как один из лучших в плане экономного содержания.

Renault Duster I (до рестайлинга)

Выпускался в переднеприводном и полноприводном исполнении с января 2010 по май 2015 года с моторами: дизель 1.5 л. на 90 л.с. (K9K), бензиновые 1.6 л. на 112 л.с. (K4M), 2.0 на 135 л.с. (F4R) работающие в паре с 5 и 6 ступенчатыми МКПП и 4 ступенчатой АКПП.

Это универсальный автомобиль, который подойдет не только для семейного отдыха, рыболовов и охотников, но и в качестве городского ТС.

Ориентировочная цена на вторичном рынке:

  1. Минимальная – 320 000 рублей. Автомобиль 2012 года выпуска, пробег 69 000 км, мотор 1.6 л. на 102 л.с., коробка МКПП, привод полный.
  2. Максимальная – 1 000 000 р. Duster I 2013 года с пробегом 4500 км, полный привод, МКПП, двигатель 2.0 бензин на 135 л.с.
  3. С передним приводом минимальная цена – 370 000 р. Машина 2013 г. в., пробег 123 000 км, мотор 1.6 / 102 л.с., МКПП. Но очевидно, что многое зависит от комплектации.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Самый экономный из всех версий Renault Duster I – переднеприводный вариант с МКПП и бензиновым агрегатом на 1.6 литра.

Несмотря на то, что средний расход топлива у автомобиля 10 литров (по этой причине для дальних путешествий он вряд ли подойдет), это вполне компенсируется большим дорожным просветом в 205 мм, хорошей проходимостью, большим вместительным багажником на 475 литров (при сложенных сиденьях второго ряда – 1636 л.).

Также не плохой альтернативной будет Renault Duster I с дизельным двигателем на 1.5 л. работающий в паре с МКПП. Основное преимущество – низкий расход топлива 5-6 литров на сотню, что позволяет рассматривать это авто для дальних путешествий.

Главный недостаток обоих моторов – слабая динамика. Если бензиновый «Дастер» разгоняется до сотни за 10.5 с., то дизельный аналог только за 15.6.

Также, как показывает практика, дизельный мотор в обслуживании обойдется дороже бензинового.

Если хотите больше динамики, то в качестве альтернативы, можно рассмотреть полноприводный «Дастер» с бензиновиком 2.0 на 135 л.с. работающего в паре с 4 – х ступенчатом автоматов или 6 ступенчатой МКПП.

С МКПП полноприводный «Дастер» можно приобрести на вторичке от 415 000 р. Машина 2012 года, пробег 107 470 км. С АКПП – от 600 000 р. Авто 2015 г., пробег 171 000 км.

Основное преимущество машины с двух литровым мотором: клиренс в 210 мм, надежная задняя многорычажная подвеска. Все это способствует хорошей проходимости и устойчивости на дороге.

Главное преимущество автомобиля – возможность ремонтировать его даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Также большой перечень работ можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Большой выбор не оригинальных запчастей хорошего качества позволяет сэкономить на ремонте.

Приведем примеры стоимости замены узлов и агрегатов Рено Дастер 1 на сервисах:

  1. Подшипника передней ступицы – от 1900 р.
  2. Переднего шруса – 2000 р.
  3. Сцепления в сборе – от 8000 р.
  4. Опорного подшипника – от 2000 р.
  5. Переднего амортизатора – от 2000 р.
  6. Рычага переднего – 1200 р.
  7. Правого или левого привода – от 1500 р.
  8. Снятие и установка МКПП – от 8000 р.

Но у автомобиля есть и свои «болячки»:

  1. Электромагнитная муфта (в полноприводных версиях) хотя и считается надежной, электроника, которая ей управляет, может давать сбои. Особенно в ситуациях, когда авто продолжительное время находилось во влажном помещении.
  2. По причине замыкания или окисления контактов некоторые элементы, которые активизируются электроникой, могут давать сбои (не включатся повороты, перестанет работать звуковой сигнал, пропадет стоп-сигнал и т.д.).
  3. Запотевание фар головного света. Проблема не решаемая.
  4. Слабое лакокрасочное покрытие быстро выгорает и покрывается мелкими сколами. Приходится постоянно подкрашивать.
  5. Шаровые опоры, рулевые наконечники уже к 60 000 пробега требуют замены.

По статистике 50% продающихся на вторичном рынке Рено Дастер 1 учувствовали в ДТП, 30% имели скрученный пробег и не оплачиваемый штраф. Остальные 20% — беспроблемные автомобили с хорошей историей.

Пятое место в нашем рейтинге.

Volkswagen Polo V (до рестайлинга)

Автомобиль выпускался с 2008 по 2014 год в 3 – х и 5 – и дверных кузовах с двигателями:

  1. Бензиновые — 1.2 л. мощностью 90 л.с. (CBZC), 1.2 л. / 105 л.с. (CBZB), 1.2 / 60 л.с. (CGPB), 1.2 / 70 л.с. (CGPA), 1.4 / 85 л.с. (CGGB), 1.4 / 180 л.с. (турбо CTHE), 1.4 / 140 л.с. (CPTA).
  2. Газ / бензин – 1.4 / 85 л.с. (CMAA), 1.6 / 82 л.с. (CNKA).
  3. Дизельный – 1.2. / 75 л.с. (CFWA), 1.6 / 90 л.с. (CAYB), 1.6 / 105 л.с. (CAYC).

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Трехдверный хэтчбек: добавился турбо бензиновик на 2.0 л. мощностью 220 л.с.

Средний расход бензина от 5.8 до 7.7 литров в зависимости от объема. А у дизельных моторов от 3.9 до 5.5 л.

Перечисленные выше моторы работают в паре с трансмиссиями: 5 ст. МКПП, АКПП и робот.

Автомобиль пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке из-за привлекательных цен и большого количества предложений (есть с чего выбрать), своей надежностью и относительно недорогим обслуживанием.

К примеру, за 235 000 р. можно приобрести Volkswagen Polo V 2011 года с пробегом 184 000 км, двигателем 1.6 на 105 л.с. с МКПП 5.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Но тут важно учесть, что ресурс моторов автомобиля в среднем 230 тыс. км, поэтому лучше выбирать варианты с меньшим пробегом.

Техническое обслуживание в сервисах от 8000 р. Работы по замене масла, которые рекомендовано делать каждые 15 000 км пробега, от 600 р. без учета стоимости масла.

Многие автовладельцы жалуются, что мотор CNKA (1.6 / 82 л.с.) слабоват, динамики не хватает. Поэтому лучше подбирать машины с двигателями от 90 л.с. и выше.

Самый предпочтительный вариант для экономного содержания – авто с механической трансмиссией. Коробка надежная и на протяжении всего срока эксплуатации с ней проблем не возникает. Как только начинают туго включаться передачи – замените масло. Стоимость работ без учета трансмиссионной жидкости – от 500 р.

АКПП (09G) произведена в Японии. При своевременной замене масла, а это на 60 000 км пробега, без проблемно «отхаживает» 200 тыс. км. В дальнейшем требует капитального ремонта, который, как и все аналогичные работы, стоит не дешево.

Ориентировочные расценки технического обслуживания для Volkswagen Polo V показаны ниже.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Как и у большинства иномарок, здесь подвеска, шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки тоже не отличаются большой надежностью. В среднем через 60 тыс. км. (плюс, минус по 10 тыс. км) они подлежат замене.

Стоимость работ от 1000 р. без учета запчастей. К примеру, рулевой наконечник для VW Polo V можно приобрести от 600 р. Есть предложения за 1200 р. Шаровая опора от 500 до 1250 р. Сайлентблоки – от 500 до 1500 р. в зависимости от вида.

ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ : наполнитель сидений в автомобиле не долговечный, со временем он начинает рассыпаться и сиденья теряют свою форму. Проблема решается только заменой сидений. Можно найти в хорошем состоянии на разборке с ценником от 4000 р. и больше (а там как договоритесь).

При покупке обратите внимание на крепление радиатора и выпускной коллектор.

В первых моделях 2008 года крепления радиатора были пластиковые, а такой материал не характеризуется долговечностью. Стоимость работ по замене вместе с деталью – от 6000 до 10 000 р.

Выпускной коллектор на 80 – 100 тыс. км пробега может треснуть. Цена – от 4000 и выше. Есть предложения по 13 000 р., а есть и по 112 000 р. за оригинал.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

И снова про проверку VIN кода. Чтобы машина была экономной в эксплуатации проверяйте ее на участие в ДТП, штрафы, на наличие расчета на ремонтные работы. Эксплуатировалось ли авто в такси, находится в залоге (по статистике 10%) и т.д. Только около 7% машин с идеальной историей, к примеру, с ДТП продается около 30 % , поэтому важно такие авто отсеять.

Шестое место в нашем рейтинге.

Toyota Corolla X (E140, E150)

Рассмотрим на примере Toyota Corolla X E150 выпускаемой для Европы. Как мы знаем E140 производился для рынка США.

Автомобиль выпускался с 2006 до 2010 год (рестайлинг с 2010 до 2013 год) с бензиновыми моторами: 1.3. л. мощностью 101 л.с. (турбо атмосферник 1NR-FE с расходом от 3.8 до 5.9 л.), 1.4 л. / 97 л.с. (4ZZ-FE, средний расход 6.9 л.), 1.6 л. / 126 л.с. (1ZR-FE, средний расход 6.9 – 7.2 л.). У всех двигателей привод ГРМ цепной.

Перечисленные агрегаты работали в паре с трансмиссиями: 5 и 6 ступенчатыми МКПП, робот и АКПП.

К примеру, на вторичном рынке можно приобрести Toyota Corolla X за 360 000 р. За эти деньги покупатель получит авто 2007 года выпуска с пробегом 175 000 км, мотором 1.4 на 97 л.с., механической трансмиссией.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Другой вариант: авто за 455 000 р, 2012 года выпуска, пробег 155 000 км, мотор 1.6 л на 124 л.с., МКПП.

Двигатель и другое

Автомобиль считается надежным и долговечным, при хорошем уходе и своевременном ТО, машина может эксплуатироваться 10 лет и более. Можно встретить поддержанные Короллы 2006 года в отличном состоянии.

Все двигатели имеют большой моторесурс (работают на 92 – м и 95 -м бензине). При замене масла каждые 8000 – 10 000 км пробега, агрегат может отслужить до 450 000 — 500 000 км.

Но встречаются редкие случаи, когда на 150 000 км пробега между 1 и 2 цилиндром прогорает прокладка ГБЦ.

Моторы капитальному ремонту не подлежат по причине недопустимости расточки (тонкие стенки блока цилиндров), меняются только на «контрактные». Поэтому важно проверить авто на скрученность пробега.

Важный момент, 92 – й бензин уменьшает срок службы каталитического нейтрализатора, поэтому у бывшего владельца уточните на каком топливе он ездил. Ведь за б/у катализатор с разборки или аналог придется отдать от 7500 до 20 000 р.

Оригинальный (производство Германия, Италия, Испания, Великобритания) будет стоить от 50 000 р. и выше.

Как вариант, можно вырезать катализатор и программно его отключить.

В среднем работы с механическим вырезанием устройства обойдутся:

  1. Программно без снятия ЭБУ – от 6000 до 12 000 р.
  2. Программно со снятием ЭБУ – от 12 000 до 18 000 р.

Цепной привод надежен, но к 200 000 км из-за растяжения его нужно менять. Уже после 120 000 км пробега важно периодически проверять состояние цепи. Замена обойдется от 8000 – 12 000 р. за работы + комплектующие от 10 000 до 23 000 р.

Такая дороговизна обусловлена необходимостью замены не только цепи, но и звезд с фазовращателями в сборе.

Трансмиссия

Проблемной считается Toyota Corolla X (E140, E150) с РКПП, хотя это спорный момент.

Одни жалуются, что роботизированная трансмиссия не надежна и на 120 000 км уже требует ремонта, который обходится от 40 до 100 тыс. в зависимости от сложности.

Другие, наоборот, заверяют, что при пробеге в 220 000 пробега менялись только щётки мотора актуатора, ну и масло конечно.

Но так как на сервисах некоторые владельцы Corolla X меняют РКПП на АКПП, все же, если рассматривать вторичный рынок, то автомобили с механической и автоматической трансмиссиями – предпочтительный вариант, чем РКПП. Как говорится, — «дыма без огня не бывает».

Все МКПП на автомобиле надежные, отхаживают весь срок службы двигателя, а это до 500 000 км. Главное вовремя менять масло (производитель рекомендует проводить замену каждые 100 000 км, но лучше делать это раньше, на 60 – 80 тыс.). В среднем замена масла в МКПП опустошит ваш кошелек на 3000 – 6000 р. в зависимости от сервиса и стоимости трансмиссионной жидкости.

Редко, но разрушается подшипник вторичного вала, по этой причине коробка может заклинить. Первый признак – повышенной шум работы. Ремонт – от 6000 р. все зависит от сложности работ. Снятие и установка МКПП обойдется от 5000 р.

Японская АКПП Aisin, надежная, как и МКПП. При своевременной замене масла (с среднем на 70 000 км) без проблемно служит до 200 000 км. После капитального ремонта, который может обойтись от 80 000 р, отходит почти столько же.

Частичная замена масла со снятием поддона (только работы) обойдется от 2900 р. Полная – от 3900 р.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Кузов

Не была бы это Toyota Corolla X (E140, E150), если бы кузов быстро покрывался «рыжиками». Лакокрасочное покрытие качественное, долго время противостоит внешним воздействиям. Только первые потёртости можно наблюдать после 5 лет эксплуатации.

Подкраской кузова первые владельцы почти не занимаются (без учета сколов от гравия, ДТП и т.д.).

Петли двери водителя начинают люфтить после 180 000 – 200 000 тыс. км. пробега. Крепежи бамперов пластиковые, поэтому со временем они ломаются (удар, сильная тряска и т.д.).

Электропривод складывания зеркал не выдерживает воздействия сильных морозов. Периодически нужно смазывать петли капота иначе они закисают.

Ходовая, рулевое управление и подвеска

Рулевая рейка – одно из слабых месть автомобиля. Ее втулки изнашиваются уже на 100 000 км. пробега. Признаки – появление стуков. Это же касается и рулевого вала, но проблема решается подтяжкой крестовин и соединений.

Втулки рейки лучше заменить на фторопластовые – служат дольше. Также периодически нужно смазывать промежуточный вал.

Новая рулевая рейка стоит от 7 500 р. (не оригинал). На разборке от 3000 р, в зависимости от состояния. Можно попробовать восстановить «родную» рейку (на сервисах такая услуга существует), но стоить это будет две цены неоригинального изделия.

Подвеска: впереди типа McPherson пружинная, сзади — полу­зависимая, со скручива­ющейся балкой.

Передние амортизаторы уверено «отхаживают» 150 000 км, задние – до 200 000 км. Цена одного – от 1500 р. На разборке от 600 р. Работы по замене от 1200 р.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Тормоза

Срок службы тормозных колодок мало чем отличается от других автомобилей. Передние – до 50 000 км, задние до 70 000.

Важно обращать внимание на резиновые уплотнители суппортов, они рвутся и это приводит к заклиниванию механизмов. Датчики ABS на 100 000 км могут выйти из строя.

И хотя многие считают, что цена на Тойота Королла на вторичном рынке завышена, это не уменьшает количество продаж автомобиля.

Как показывает статистика, беспроблемных машин на рынке около 25%. 30% со скрученным спидометром или побывала в ДТП, 20% — дубликат ПТС, 20% — расчет ремонтных работ. Остальные 5% — это неоплачиваемые штрафы и другие ограничения.

Учитывая то, что содержание автомобиля обойдется дороже перечисленных выше, 7 место в нашем рейтинге.

А какие бы Вы еще добавили автомобили в этот рейтинг? Пишите в комментариях.

Самые экономичные бензиновые двигатели: ТОП-5

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых двигателей: топ-5 моделей, технические характеристики, особенности функционирования, фото. Видео про экономичные автомобили.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

  1. 150-сильный 1.4 Tsi
  2. Hyundai G4LA и G4LC
  3. 1,6 TU5JP4
  4. Honda R20A
  5. Renault K7M
  6. Виды про экономичные автомобили

Экономичность двигателя является важным критерием при выборе транспортного средства. А поскольку многие автомобилисты рассматривают только бензиновые агрегаты, предлагаем ознакомиться с рейтингом самых экономичных моторов, работающих на бензине.

1. 150-сильный 1.4 TSi

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Для многих автовладельцев двигатель TSi объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. является «классикой жанра». Он выпускается концернами Audi-Volkswagen и отличается небольшим расходом топлива. В автомобильной промышленности этот агрегат также называется EA211.

1.4 TSi – это малолитражный бензиновый двигатель, который широко применяется на моделях компании Volkswagen. Первое использование агрегата практиковалось на моделях Jetta и Golf 5. Его разрабатывали в качестве замены для предыдущей версии EA111, у которой были существенные недостатки.

Основными преимуществами модели является надежность и наличие турбированного нагнетателя. Конструкция оснащается наддувом 1.4 TSi Twincharger, который сокращает вероятность появления турбоям.

В 1,4-литровом 150-сильном двигателе TSi используется 4 цилиндра и 16 клапанов. Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 5,2 л. Ресурс мотора, согласно техническим данным от фирмы-производителя, достигает 250-300 тыс. км. Как утверждают автовладельцы, он превышает отметку в 300 000 км. Продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта определяется уходом и обслуживанием.

Существенных недостатков и сбоев в работе силовой установки не отмечается – она обладает высоким качеством сборки и надежностью. Инженеры Volkswagen учитывали при разработке все недочеты предыдущих версий и рекомендации потребителей.

Теперь в двигателе отсутствует цепь газораспределительного узла, но есть ремень. Перепускной клапан был заменен, а прогрев двигателя улучшен. Отремонтировать отдельные вышедшие из строя узлы можно в домашних условиях, что является приятным моментом для многих автовладельцев.

Проводить плановое техническое обслуживание рекомендуется через 12-15 тыс. пробега. Ремень газораспределительного механизма меняется через 60-75 тыс. км.

Другие работы по восстановлению выполняются с учетом регламента и инструкций от производителя. Капитальный ремонт можно проводить в условиях автосервиса с использованием профессионального оборудования.

Тюнинг двигателя проводится редко. Но если реализовать прошивку ЭБУ до уровня Stage 1, это позволит увеличить запас мощности до 180 «лошадок». При использовании прошивки Stage 3+ мотор сможет генерировать до 230 л.с. мощности.

150-сильный 1.4 TSi – это проверенный и надежный мотор, который хорошо справляется со своими задачами и заслуживает звания одного из самых экономичных бензиновых агрегатов на рынке. За счет простой конструкции, легкого ремонта и большого срока службы модель получила большую популярность среди зарубежных и отечественных автомобилистов.

2. Hyundai G4LA и G4LC

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Бензиновые агрегаты G4LA и G4LC объемом 1,25 и 1,4 литра из серии Каппа выпускаются автоконцерном Hyundai для среднеразмерных и миниатюрных представителей модельного ряда. Они нашли отклик среди потребителей из европейских стран и России. На отечественном пространстве эти двигатели устанавливаются только на моделях Solaris, Rio, Picanto.

Выпуск G4LA имеет объем 1248 куб. см. За счет наличия автоматических гидрокомпенсаторов проводить регулировку клапанов не приходится. В качестве привода ГРМ используется металлическая цепь, а в качестве фазорегулятора – конструкция типа Dual CVVt. Расход топлива 1,2-литрового двигателя составляет 5,8 литров на 100 км в городском цикле, и 3,7 литра – при эксплуатации по шоссе.

Серия Каппа стала логическим продолжением для линейки Гамма, но с улучшенными техническими характеристиками и несколькими интересными обновлениями.

Список основных особенностей двигателей выглядит следующим образом:

  1. Заявленный производителем запас мощности для G4LC составляет 99,7 л.с., но с помощью чип-тюнинга можно увеличить фактических показатель до 109 «лошадок». Даже представители официальных дилерских центров предлагают такую возможность в качестве опции. Поэтому владелец авто сможет без особых усилий поднять тягу.
  2. Силовые установки G4LA и G4LC производятся на южнокорейских заводах, что является гарантией их высокого качества и надежности.
  3. Интенсивность сжатия составляет 10,5 к 1. Это улучшает эффективность отдачи мощности, т.к. точка детонации образуется в верхних пределах ДВС.
  4. ЦПГ – размещение в ряд, поршни обладают небольшим весом и поддерживают охлаждение. Шатуны тонкие, но удлиненные.
  5. Коленчатый вал выглядит практически так же, как у двигателей Гамма, но шейки стали уже за счет уменьшения их веса.
  6. ГРМ состоит из 16 клапанов, гидрокомпенсаторов и двух фазовращателей на валах.

3. 1,6 TU5JP4

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца
Двигатель серии TU5JP4 был выпущен еще в конце 1999 года. В течение десяти лет он использовался в качестве основного агрегата для популярных автомобилей Peugeot и Citroen.

Агрегат выделяется простой конструкцией с консервативной конфигурацией. В нем отсутствуют фазовращатели, но есть 16 клапанов (раньше выпускались 8-клапанные варианты).

Особые «примочки» у мотора не предусмотрены. Коллектор подачи топлива выглядит обычно, дроссель электронный, а регулировка нагрузок на двигатель измеряется с помощью датчика абсолютного давления, который комбинируется с температурным датчиком.

По заявлениям автоэкспертов, TU5JP4 способен преодолеть до 500 000 км пути без особых поломок и проблем. Вероятность возникновения сбоев возрастает при попытках сэкономить на обслуживании.

На примере Peugeot 307 2007 модельного года с механической коробкой передач, TU5JP4 1.6 имеет расход бензина 5,8 литра на 100 езды по трассе, и около 7,4 литра – в смешанных условиях эксплуатации.

4. Honda R20A

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца
2-литровый бензиновый агрегат производства Honda появился на рынке еще в 2006 году. Его использовали в качестве штатного двигателя для моделей Acord, Civic и кроссовера CR-V.

Мотор выполнен из алюминиевого сплава, обладает балансирными валами и впускным коллектором с тремя режимами работы. Кроме того, он имеет головку блока цилиндров с единым распределительным валом и 16-клапанной конфигурацией. Также в модели интегрирована система изменения фаз распределения газа i-VTEC.

Как и предыдущие выпуски японского автоконцерна, этот агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапана нужно проводить после 45 000 км пробега. При этом Honda R20A выделяется качественной сборкой и простой конструкцией, которая упрощает его ремонт и обслуживание.

Для настройки клапанов не нужно подбирать и заменять толкатели. Также водители не жалуются на возможную протечку антифриза или масла. При разработке Honda R20A инженеры делали упор на экономичность и соответствие экологическим стандартам. Запас мощности достигает 155 л.с., а рабочий ресурс – 300 тыс. км.

Обслуживание двигателя сопровождается некоторыми затратами, а капитальный ремонт может стоить приблизительно так же, как и покупка нового агрегата.

5. Renault K7M

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца
На пятой позиции в списке экономичных и надежных бензиновых двигателей находится модель Renault K7M. Она использовалась в качестве начальной силовой установки на малолитражных автомобилях Sandero и Logan. Также двигатель используется в бюджетном кроссовере SUV Duster с обозначением K7M.

За счет относительно небольшого объема (1,6 литра) и 8-клапанной конфигурации, мотор не демонстрирует особую динамичность или форсировку. Запас мощности варьируется от 82 до 87 л.с., а заявленный производителем рабочий ресурс достигает 400 000 км.

К основным преимуществам модели относят наличие чугунного блока цилиндров и специфической конструкции поршней, которая сокращает расход топлива и масла, а также делает устройство стойким к перегревам.

Видео про экономичные автомобили:

Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается ДВС. Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников дизельный двигатель, который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне бензиновых аналогов, потребляющих 18-20 л.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий КПД и крутящий момент на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Сегодня в этом направлении дальше всех продвинулись немцы из Volkswagen, представив модель XL1. Указанный Volkswagen XL1 официально признали самым экономичным авто в мире.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с форсированным компактным дизельным ДВС.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Какие существуют самые маленькие двигатели внутреннего сгорания. Для чего используются миниатюрные ДВС. Самый маленький дизель в мире: особенности.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Что нужно знать об электромобилях. Устройство машин с электродвигателем, основные характеристики. Эксплуатация и обслуживание в теории и на практике.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Рейтинг экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца

Устройство и принцип работы гибридных автомобилей. Преимущества и недостатки гибридного двигателя. Особенности эксплуатации авто с гибридным мотором.

Источник http://autotopik.ru/news/top-7-ehkonomichnykh-mashin-na-vtorichnom-rynke.html
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/5027-samye-ekonomichnye-benzinovye-dvigateli-top-5.html
Источник Источник http://krutimotor.ru/samj-ekonomichnyj-dvigatel-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика