RD28 — двигатель Nissan Laurel 2

Двигатель Nissan RD28

RD28 - двигатель Nissan Laurel 2

  • Двигатели
  • Nissan
  • RD28

2.8-литровый дизельный двигатель Ниссан RD28 выпускался концерном с 1987 по 1999 годы и устанавливался на многие популярные японские седаны, такие как Цедрик, Глория и Лаурель. Модификация мотора с электронным ТНВД и индексом RD28E ставилась на такси до 2009 года.

К серии RD также относят двс: RD28T и RD28ETi.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan RD28 2.8 литра

Точный объем2825 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс95 — 100 л.с.
Крутящий момент175 — 180 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия21.2 — 22.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.4 литра 10W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс350 000 км

RD28 - двигатель Nissan Laurel 2

RD28 - двигатель Nissan Laurel 2

Расход топлива RD28

На примере Nissan Laurel 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город11.8 литра
Трасса7.9 литра
Смешанный9.8 литра

RD28 - двигатель Nissan Laurel 2

На какие автомобили ставили двигатель RD28

Nissan

Cedric Y301985 — 1987
Cedric Y311987 — 1991
Cedric Y321991 — 1995
Cedric Y331995 — 1999
Gloria Y311987 — 1991
Gloria Y321991 — 1995
Gloria Y331995 — 1999
Laurel C321986 — 1989
Laurel C331989 — 1993
Laurel C341993 — 1997
Skyline R311985 — 1990
Crew K301993 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан РД28

Головка блока цилиндров этого дизельного мотора легко трескается от перегрева

Ресурс ремня ГРМ составляет около 90 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

Обороты двигателя на холостых обычно плавают из-за датчиков или их проводки

Случаются течи масла из сальника коленвала либо прокладки маслоохладителя

Примерно к 100 — 150 тысяч км чаще всего начинают стучать гидрокомпенсаторы

  • RD28 - двигатель Nissan Laurel 2

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Nissan RD28

    Двигатель Nissan RD28 был разработан специально для автомобилей представительского класса и тяжелых внедорожников. Практически все автомобили модели Патруль (Y61 и Y60) оснащались дизельным агрегатом. Выпускалась также атмосферная модификация двс, но от нее впоследствии отказались.

    Основная часть выпускаемых силовых агрегатов – это RD28T и RD28Ti.

    Модификация RD28T является турбированной версией мотора. Версия RD28Ti представляет собой версию с улучшенной турбиной с электронным управлением топливным насосом. В любом случае двигатель имеет 6 цилиндров и один распредвал.

    RD28T устанавливался на Ниссан ПатролRD28 - двигатель Nissan Laurel 2

    Технические характеристики

    ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
    RD28282594 — 100100 (74) / 4800
    94 (69) / 4800
    177 (18) / 2400
    179 (18) / 2400
    181 (18) / 2400

    Номер двигателя расположен справа на блоке цилиндров ближе к концу двигателя. Находится сразу под головкой на горизонтальной площадке. Рассматривается сверху. При наличии кулера, его следует открутить и приподнять, а также отодвинуть шланги.

    Надежность

    При недостаточной компрессии у RD28 наблюдается ряд неприятностей. В частности отмечается масляное голодание пар трения. Происходят утечки масла

    через прокладки и сальники, а сгоревшие газы прорываются в картер, давит масло через щуп. Из выхлопной системы выходит дым сизого цвета, двигатель неравномерно работает и вибрирует. Пуск мотора происходит не сразу, а постепенно.RD28 - двигатель Nissan Laurel 2

    ТНВД имеет ненадежную конструкцию, которая, тем не менее, ремонтопригодна. На практике устройство неисправно у большинства автомобилей. По этой причине основная часть транспортных средств плохо заводится, вырабатывает повышенное количество выхлопных газов, работает неровно и потребляют масло в больших количествах.

    Головка блока цилиндров – другая слабая часть двигателя. Ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что ведет к неизбежному загибанию клапанов. В результате ГБЦ получает настолько серьезные повреждения, что заменяется вместе с шатунно-поршневой группой. Согласно статистике мотор является одним из самых часто отправляемых на капитальный ремонт.

    Своевременная замена ГРМ не самая дорогая. Сам ремень стоит в районе 4 тысяч рублей, а ролики около 2 тысяч рублей. Работа специалистов автоцентра равняется примерно стоимости запчастей. Рекомендуются замена ремня ГРМ каждые 90 тысяч километров. Установка нового диска сцепления или комплекта к нему гарантировано сопровождается покупкой нового сальника на задний коленвал.

    Помимо прочего мощности RD28 не достаточно для внедорожника Patrol, о чем свидетельствуют негативные отзывы. Не менее печальна ситуация с автомобилем Cedric, который давно стал предметом постоянных насмешек. Тарахтящий дизель не показал себя с самой лучшей стороны.

    Другой недостаток, относящийся к разряду конструктивных минусов – не самое удачное расположение воздухозаборника. Данная проблема также наблюдается на турбированной версии двс. Забор воздуха расположен таким образом, что при определенных условиях может вызвать гидроудар. В результате требуется замена шноркелей, который к тому же стоят в 2 раза дороже аналогичных запчастей на другие дизельные двигатели Ниссан.

    Неоправданно усложнена система зажигания. Во-первых, на каждые 3 цилиндра приходится отдельная цепь. Кроме этого блок управления электрическими цепями находится не в самом удачном месте – под крылом автомобиля. Кроме этого, в результате атмосферного воздействия система зажигания часто перегорает.

    Зачастую выходит из строя свеча накала. Причина тому – недостаточное питание в результате неисправности системы зажигания. Обычно происходит повышение напряжения выше необходимого, что ведет за собой перегорание свеч. Цена замены свеч немалая.

    При эксплуатации стоит уделить отдельное внимание качеству используемого топлива. Дело в том, что насос ТНВД негативно реагирует на низкокачественный бензин. Со временем при недостаточном обслуживании мотор может потерять динамику. Сам же блок цилиндров достаточно надежный, но при несвоевременной замене ремня ГРМ способен без проблем погнуть клапана и испортить практически каждый поршень.

    Ремонтопригодность

    Агрегат при необходимости ремонтируется в условиях гаража. Ремня ГРМ достаточно для пробега в 90-100 тысяч километров. Каждые 45 тысяч километров требуется менять охлаждающую жидкость, каждые 40 тысяч километров – топливный фильтр и крышку бака, а воздушного фильтра достаточно на 30 тысяч километров пробега. Чистка картеров и замена ремней навесного оборудования, в том числе на генератор, проводится каждые 20 тысяч километров. С аналогичной частотой производится покупка новых свеч, регулировка клапанов.

    Снижение компрессии обычно наблюдается из-за зависания клапанов по причине оседания нагара в камерах сгорания. Схема ремонта проста – промывка и последующая чистка.

    В крайнем случае производится замена деталей. При увеличении расхода масла требуется ремонт или замена турбины. Резкая или постепенная потеря мощности устраняется заменой клапанов или ГБЦ, в том числе ставится новая прокладка ГБЦ.

    При необходимости в печатных источниках или же интернете без труда отыскиваются ремонтные размеры коленвала. Также без проблем находится схема работы турбокомпрессора. В наличии мануалы, помогающие отремонтировать стартер. По представленным пошаговым рекомендациям можно также легко восстановить радиатор.

    Когда меняется масло

    Масло в моторе меняется каждые 15 тысяч километров. При этом дополнительно заменяется смазка и фильтр. В зимние месяцы рекомендуется заливать масло с вязкостью 10w40. В летние месяцы лучше использовать масло с вязкостью 15w40, 15w50, 20w40, 20w50. Масляный насос и масляный шланг вакуумного насоса в меру надежный.

    Автомобили, на которые устанавливался двигатель

    Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
    Nissan Cedric, седанДевятое1997-99RD281002.8
    Девятое1995-97RD281002.8
    Восьмое1993-95RD281002.8
    Восьмое1991-93RD28942.8
    Седьмое1991-09RD28942.8
    Седьмое1989-91RD28942.8
    Седьмое1987-91RD28942.8
    Седьмое1987-89RD28942.8
    Nissan Cedric, универсалШестое1983-99RD28942.8
    Nissan Crew, седанПервое1993-09RD28942.8
    Nissan Gloria, седанДесятое1997-99RD281002.8
    Десятое1995-97RD281002.8
    Девятое1993-95RD281002.8
    Девятое1991-93RD28942.8
    Восьмое1995-99RD28942.8
    Восьмое1991-95RD28942.8
    Восьмое1987-91RD28942.8
    Nissan Gloria, универсалСедьмое1983-99RD2894
    100
    2.8
    Седьмое1983-97RD2894
    100
    2.8
    Nissan Laurel, седанВосьмое1997-99RD281002.8
    Седьмое1994-97RD281002.8
    Седьмое1993-94RD281002.8
    Шестое1991-92RD28942.8
    Шестое1988-90RD28942.8
    Nissan Skyline, седанСедьмое1985-89RD2894
    100
    2.8

    Тюнинг

    Автомобили Лаурель и авто других моделей с двигателем RD28 на практике почти не тюнингуются. Японский автоконцерн рекомендует при эксплуатации мотора не превышать количество оборотов выше 3 тысяч. К тому же отсутствует система common rail.

    По этой причине увеличение мощности двигателя на практике нецелесообразно. Также тюнингование не проводится для двс, на которые установлена турбина (RD28T и RD28Ti).

    Характеристики мотора RD28

    Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Дизель RD28

    Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:

    • атмосферная – маркируется RD28;
    • турбированная – обозначается RD28T;
    • модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Атмосферный мотор RD28

    Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.

    Основная задача установки турбокомпрессора — увеличить мощность, с чем конструкторы отлично справились.

    Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):

    ИзготовительNissan
    Марка ДВСRD28T
    Годы производства1985 – 2009
    Объем2826 см 3 (2,8 л)
    Мощность92 кВт (101 л. с.)
    Момент крутящий255 Нм (на 2000 об/мин)
    Вес117 кг
    Степень сжатия21,2
    ПитаниеТНВД
    Тип моторарядный дизель с турбонаддувом
    Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров6
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре2
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллектордюралевый
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвалоригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра85 мм
    Поршниоригинальные
    Коленваллитой
    Ход поршня83 мм
    ГорючееАИ-92
    Нормативы экологииЕвро-0
    Расход топливатрасса – 10 л/100 км

    смешанный цикл 17 л/100 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    Новый насос ТНВД обходится владельцу около 5,6 тысяч долларов, запчасти для ремонта стоят в пределах 2 тысяч, сама работа в районе 350 долларов (демонтаж, сборка, юстировка), а выполнят ее, далеко не в любом сервисном центре.

    Особенности конструкции

    И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

    При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

    • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
    • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Турбина для RD28

    Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

    Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.

    ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2ГБЦ разных лет выпуска

    Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

    • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
    • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
    • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Изменение конструкции распредвалов

    Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

    • заводится мотор не резко, а постепенно;
    • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
    • выхлопная система страдает от сизого дыма;
    • появляются масляные потеки;
    • сгоревшие газы прорываются в картер;
    • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
    • наблюдается масляное голодание пар трения.

    Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.

    Плюсы и минусы

    ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.

    Турбина стоит 1400 долларов новая и 400 долларов на разборе, плюс ремонт около 800 долларов с заменой картриджа – в принципе, те же деньги.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Каналы смазки ГБЦ

    Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:

    • внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
    • ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.

    Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.

    Прекращение серийного производства завода производителя вызвано тем, что компании Японии приняли решение, что в линейках ДВС останутся исключительно те модификации турбированных дизелей, у которых существуют атмосферные аналоги. На том момент изготовителем Nissan выпускались QD32 и TD27, удовлетворяющие заданным условиям.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Воздухозаборник

    Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.

    В системе зажигания использована сложная схема:

    • на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
    • блок управления цепями расположен под крылом машины;
    • подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.

    В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Интеркуллер

    Ремень ГРМ стоит от 4000 рублей, а ролики 2000 рублей, работа обходится примерно в эту же сумму. Замена рекомендуется через 90000 км пробега, а задний сальник коленвала гарантированно течет при установке нового диска или комплекта сцепления, поэтому следует учесть затраты на его замену при планировании эксплуатационного бюджета.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Схема ременного привода

    В каких авто использовался?

    Базовая версия RD28 первой серии монтировалась на машинах Ниссан в следующих годах:

    • Skyline R31 – 1985 – 1987;
    • Laurel C32 – C34 – 1986 – 1993;
    • Gloria Y30 – Y32 – 1985 – 1993;
    • Crew K30 – 1993 – 1999.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Ниссан Лаурель

    Вторая серия ДВС была использована на Laurel C35, Gloria Y33 и Cedric в период 1993 – 1999 г.г. Позже применялся дизельный мотор RD28T для комплектации автомобилей Nissan (г.г.):

    • Cedric – 1991 – 1999;
    • Patrol бортовой – 1994 – 1997;
    • Patrol GR I – 1988 – 1999;
    • Patrol Hardtop – 1986 – 1990;
    • Patrol Station Wagon – 1989 – 1995.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Ниссан Патрол

    Позволяли характеристики двигателя комплектовать его автоматической коробкой КПП, поэтому на нем передвигались еще и Safari Spirit Y61 – двухдверная версия внедорожника.

    Техобслуживание

    Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:

    • после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
    • через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
    • срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
    • около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
    • после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
    • на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.

    В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.

    Неисправности: причины, устранение

    Обладает мотор RD28 несколькими характерными для него болезнями:

    Резкая или постепенная потеря мощностипрогар головки блока цилиндров в районе 200 000 кмзамена ГБЦ, клапанов
    Увеличение расхода маславыработка ресурса турбины на 150 000 км пробегаремонт или замена
    Снижена компрессиязависли клапаны от нагара в камерах сгоранияпромывка, прочистка, реже замена деталей

    Основными проблемами ДВС RD28 в эксплуатации и обслуживании являются:

    • насос ТНВД чувствителен к качеству топлива;
    • динамика внедорожника низкая;
    • очень надежный блок цилиндров;
    • мотор гнет клапана.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Ремонт ДВС RD28

    Чаще всего капремонт вызван перегревом из-за недостатка или загрязнения масла, поломки системы охлаждения либо несоблюдением регламента ТО.

    Тюнинг

    Даже специалисты СТО и специальных салонов не берутся «чиповать» двигатель RD28T. Производитель рекомендует обороты в районе 2 – 3,5 тысяч, поэтому тюнинг мотора, уже имеющего турбину, является сложным делом.

    RD28 - двигатель Nissan Laurel 2Версия с интеркуллером уже является тюнингованной

    Таким образом, шестицилиндровый дизель рядного типа RD28 обладает достаточной для машины представительского класса и внедорожника мощностью и крутящим моментом. Слабыми местами являются турбинка, ГБЦ и ТНВД.

    Источник Источник Источник Источник Источник http://otoba.ru/dvigatel/nissan/rd28.html
    Источник http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/rd28.html
    http://auto-gl.ru/harakteristiki-motora-rd28/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика