Распределительный вал, для чего он нужен?
В общей конструкции автомобилей предусмотрено наличие разных компонентов и механизмов, выполняющих определенные функции. Например, распределительный вал сам по себе является основным компонентом ГРМ, и тем самым обеспечивает синхронизацию выпускного и впускного такта работы силовой установки.
Если говорить о размещении данного приспособления в машине, здесь все зависит непосредственно от конструкционных особенностей двигателя. Все дело в том, что в некоторых случаях этот компонент установлен в нижней части, а в других – в верхней части, непосредственно в блоке цилиндров. При этом в последнее время чаще всего приходится сталкиваться с верхним расположением распределительного вала, за счет упрощения сервисного обслуживания и ремонтных работ. Кроме этого хочется отметить, что распределительный вал имеет определенную связь с коленчатым валом. При этом данные приспособления соединяются посредством передачи ременного или же цепного типа.
Также хочется сказать, что распредвал установлен непосредственно в подшипниках, надежно закрепленных в блоке цилиндров. Среди важных составных компонентов такого элемента можно выделить кулачки, количество которых соответствует числу клапанов. Именно они регулируют порядок работы цилиндров.
Как бы там не было, в определенный момент автомобилистам приходится сталкиваться с возникновением стука распределительного вала, что в свою очередь говорит о возникновении определенных проблем. В частности, это может касаться износа самих кулачков, что в свою очередь приводит к возникновению стуков сразу же после запуска мотора. Кроме этого здесь можно столкнуться с износом самих подшипников или же механическими повреждениями одного из составных компонентов распредвала. Что касается различных неполадок, связанных с регулировкой подачи топливной жидкости, это может быть связано с возникновением асинхронности взаимодействия клапанов цилиндров и распределительного вала. Еще одной распространенной причиной поломки является использование некачественной смазочной жидкости или же вообще полное отсутствие моторного масла в системе.
Конечно же, даже при появлении незначительных стуков, транспортное средство может еще эксплуатироваться долгое время. Однако при этом не следует забывать о том, что это приводит к преждевременному износу цилиндров и прочих компонентов транспортного средства. Поэтому, по мнению опытных специалистов, в случае возникновения каких-либо проблем, нужно в незамедлительном порядке обратиться за помощью к мастеру.
Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной.