Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

Нормы расхода топлив автомобиля камаз с двигателем камминз

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2В последнее время производители двигателей для коммерческих автомобилей выпускают во все большем количестве моторы, использующие дизельное топливо. Это обусловливается целым рядом причин, среди которых как меньшая цена, так и меньший расход дизельного топлива по сравнению с бензином.

Кроме того, последние инновации, использующиеся в двигателях этого типа, позволили существенно уменьшить количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ за счёт повышенного крутящего момента и мощности.

В качестве примера можно назвать дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, который выпускают для последних моделей «Газели», о чем мы поговорим ниже, там же уточнив расход топлива двигателями Каменс.

Преимущества двигателя Каменс

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2Двигатели Cummins выпускаются с далёкого 1919 года одноимённой американской компанией, переросшей за этот период в огромную корпорацию. Корпорация Cummins является поставщиком одних из самых надёжных и эффективных силовых агрегатов, в которых используются самые передовые технологии.

Гарантией значительных сроков эксплуатации этих моторов является тот факт, что все двигатели соответствуют основным мировым стандартам, а так же имеют сертификат соответствия в Европе и в России.

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

Поскольку мы задались целью осветить вопрос расхода топлива двигателями Cummins, прежде всего, постараемся понять, в чем же состоят их преимущества и особенности:

  • Одно из наиболее привлекательных преимуществ – это сравнительно небольшие габариты мотора, которые позволяют устанавливать их в такие машины, как «Газель», где места под капотом для любого другого двигателя просто-напросто недостаточно.
  • При сборке двигателя Cummins производители уделяют особое значение качеству монтажа, которое проверяют практически на каждом этапе.
  • На все двигатели распространяются гарантийные обязательства, которые простираются на довольно продолжительный срок.
  • Все модификации двигателей обладают продолжительным сроком эксплуатации, что было проверено в сложных климатических условиях разных континентов.
  • Минимальный уровень расхода топлива двигателями, установленными на полу-грузовые и грузовые автомобили. В среднем, мотор Cummins, установленный на «Газель», потребляет в городских условиях около 12-13 литров на сто километров.
  • Достаточно низкий уровень эксплуатационных затрат, что объясняется большой продолжительностью межсервисных периодов.
  • Минимальный объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
  • Все двигатели марки Cummins обладают невероятной неприхотливостью по отношению к качеству их обслуживания.
  • Важным, с эксплуатационной точки зрения, достоинством является обширная сеть официальных сервисных центров и СТО.

Особенности Cummins ISF2.8

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2Силовой агрегат CUMMINS ISF2.8 закупается отечественными производителями автомобилей «Газель». В частности, данный мотор используют при сборке автомобиля «Газель-Бизнес». Двигатель имеет свою турбину, а его объём, как понятно из названия, равен 2800 кубическим сантиметрам.

Низкий расход топлива в CUMMINS ISF2.8 достигается, благодаря интегрированной системе подачи топлива Common Rail. Однако это не оказывает отрицательного воздействия на мощность самого двигателя.

Всего в двигателе CUMMINS ISF2.8 установлено 16 клапанов (на каждый цилиндр приходится по четыре клапана), его мощность составляет 120 л.с. Что касается крутящего момента, то его показатель при средних оборотах равняется 30,3 кгс*м. Двигатель весит четверть тонны.

Блок цилиндров двигателя выполнен из чугуна, гильзы цилиндров предварительно подвергаются фрезеровке. Благодаря тому, что гильзы цилиндров можно свободно заменить, срок эксплуатации всего мотора в целом повышается. Продолжительность жизни моторов также возрастает за счёт использования усиленных хромированных пружин клапанов выпуска.

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2Водяной насос Cummins приводится в действие шестерней или ремнем. Основные причины поломки устройства данной марки – использование некачественной воды или другой жидкости, а также некачественного масла, что приводит к раннему износу уплотнений и подшипников насоса.

Форсунка-насос Cummins управляется не давлением топлива, а электрическим импульсом. В подобных системах электрический импульс, напряжением 80 Вольт, выступает в роли инициатора начала впрыска, а дальнейшее движение иглы вызвано давлением топлива. Подробности читайте здесь.

Расход топлива понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям. Топливная система CUMMINs ISF2.8 включает в себя оригинальные топливные шланги из полиамида, фирменный насос для подкачки топлива CUMMINS и фильтры в форсунках.

Использование двигателей CUMMINS в автомобилях «Газель-Бизнес» позволило повысить моторесурс двигателя на полтысячи километров, а расход топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами, уменьшился на 30-35 процентов!

Топливная система двигателя Cummins и расход топлива

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2Двигатели Cummins ISF 2.8 обладают современной топливной системой, а также её эффективной защитой. Так, топливная система включает в себя фильтры грубой и тонкой очистки, систему сепарации водных капель из топлива. Благодаря форсункам второго поколения, очищающим топливо от загрязнений, данная модель двигателя неприхотлива к горючему и позволяет использовать топливо с любой, даже с самой «некачественной» заправки.

Наконец, расход Cummins 2 8 регулируется ГОСТом 20306-90. Во время движения на неизменной скорости и при полной массе автомобиля на 100 километров пути двигатель расходует 8,5 литров при скорости 60км/час и 10,3 литров при скорости 80км/час.

Другие серии двигателя Cummins

Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS ISLe и ISBe, отвечающими требованиям стандарта Euro-3, на 100 км расходуют:

  • КАМАЗ 5460 (масса 7250 кг) – 22,5 л;
  • КАМАЗ 6460 (9300 кг) – 25,3 л;
  • КАМАЗ 65116 (7700 кг) – 21,8 л;
  • КАМАЗ 44108 (9200 кг) – 22,0 л;
  • КАМАЗ 65225 (11150 кг) – 32,0 л;
  • КАМАЗ 65115 (9800 кг) – 24,3 л;
  • КАМАЗ 6520 (13000 кг) – 25,5 л;
  • КАМАЗ 6522 (13950 кг) – 33,0 л;
  • КАМАЗ 65116 (7700 кг) – 21,8 л;
  • КАМАЗ 65117 (8850 кг) – 23,0 л;
  • КАМАЗ 43118 (7700 кг) – 28,9 л.

Расход дизельного топлива двигателями, соответствующими нормам Euro-4, на 100 км составляет:

  • CUMMINS ISLe 375 при колёсной формуле 6*4 – 23-27 л;
  • CUMMINS ISLe 375 при колёсной формуле 6*6 – 32-35 л;
  • CUMMINS ISLe 340 при колёсной формуле 6*4 – 30-35 л;
  • CUMMINS ISLe 340 при колёсной формуле 6*6 – 35-39 л;
  • CUMMINS ISBe 4185 при колёсной формуле 4*2 – 21-24 л;
  • CUMMINS ISBe 6.7е4 245 при колёсной формуле 4*2 – 25-29 л;
  • CUMMINS ISBe 6.7е4 300 при колёсной формуле 6*4 – 27-31 л;
  • CUMMINS ISBe 6.7е4 300 при колёсной формуле 6*6 – 30-37 л;
  • CUMMINS ISLe 400 40 при колёсной формуле 6*4 – 35-39 л;
  • CUMMINS ISLe 400 40 при колёсной формуле 6*6 – 37-43 л.

Таким образом, значение расхода топлива у двигателей CUMMINS зависит от многих факторов, как от автомобиля, на который установлен силовой агрегат, так и от собственных характеристик мотора. Необходимо помнить, что расход топлива в летнее и зимнее время года всегда значительно отличается.

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Исходя из названия, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее.

Своевременное открытие клапанов обеспечивает так называемый распределительный вал – стальная ось, на которую насажены кулачки. В движение распределительный вал приводится коленчатым валом двигателя. Подробнее читайте тут.

Несмотря на это, дизельные двигатели CUMMINS в настоящее время являются не только одними из самых надёжных моторов, но и имеют минимальный показатель расхода топлива по сравнению с остальными моделями силовых агрегатов.

Эксплуатационные параметры автомобилей Камаз

Технические характеристики автомобилей Камаз 43118

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Для комплектаций шасси с выхлопом вверх.
2) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
3) Включая массу пассажира.
4) Для шасси с лонжероном рамы постоянного сечения.

1) Для шасси с лонжероном рамы постоянного сечения.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.
7) С двигателем КАМАЗ 740.622-280 и коробкой передач 144.
8) С двигателем Cummins и коробкой передач ZF 9S1310.
9) С двигателем КАМАЗ 740.622-280.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) С колесной базой 4400 мм.
13) С колесной базой 4600 мм.

Технические характеристики автомобилей Камаз 43501

Камаз 43501: автомобиль

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

Камаз 43501: шасси под надстройки

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

1) В зависимости от комплектации.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при
движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния
автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в
таблице указан для баков общей емкостью 295 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Технические характеристики автомобилей Камаз 43502

Камаз 43502: автомобиль

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

Камаз 43502: шасси под надстройки

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

1) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
2) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
3) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при
движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния
автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
4) С двигателями КАМАЗ.
5) С двигателями Cummins.
6) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в
таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
7) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Технические характеристики автомобилей Камаз 5350

Камаз 5350: автомобиль

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

Камаз 5350: шасси под надстройки

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Для комплектаций шасси с выхлопом вверх.
2) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
3) Включая массу пассажира.
4) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.

1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов.
5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
6) С двигателями КАМАЗ.
7) С двигателями Cummins.
8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
9) С колесной базой 3340 мм.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Технические характеристики автомобилей Камаз 53504

Камаз 53504: автомобиль

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

1) Включая массу пассажира.
2) Для гидрофицированного седельного тягача.
3) При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 53504
Эксплуатационные данныеМодель 53504
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15700, 5800 1)
заднюю тележку15700, 15800 1)
Максимальная скорость движения 2) 3) , км/ч, не менееавтопоезда80
Контрольный расход топлива4) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтопоезда48,0
Запас хода 2) по контрольному расходу топлива 5) , км, не менее:автопоезда1100
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не болееавтопоезда73
Тормозной путь 2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более12,2
Вместимость топливных баков 6) , л210+350; 210+210
1) Для гидрофицированного автомобиля.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Технические характеристики двигателей

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с)
при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин -1

ДВИГАТЕЛИ CUMMINS
Модель двигателяCummins
ISB6.7E5 300
Cummins
ISB 6.7 250
Cummins
ISB 6.7 275
Экологический класс544
Тип двигателяЧетырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровРядное
Рабочий объем, л6,7
Максимальная полезная
мощность, кВт (л.с)
при номинальной частоте вра-
щения коленчатого вала, мин-1
215 (292)
2500
192,4 (262)
2300
203,6 (277)
2300
Maксимальный полезный
крутящий момент, Нм (кгс·м)
при частоте вращения
коленчатого вала, мин-1
1087 (111)
1300
990 (101)
1500
990 (101)
1300
ДВИГАТЕЛИ CUMMINS
Модель двигателяCummins
ISB 6.7 Е5 250
Cummins
ISB 6.7 Е5 285
Cummins
ISB6.7 300
Экологический класс554
Тип двигателяЧетырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровРядное
Рабочий объем, л6,7
Максимальная полезная
мощность, кВт (л.с)
при номинальной частоте вра-
щения коленчатого вала, мин-1
178 (242)
2500
204 (277)
2500
225,6 (307)
2300
Maксимальный полезный
крутящий момент, Нм (кгс·м)
при частоте вращения
коленчатого вала, мин-1
937 (96)
1300
1007 (103)
1300
1100 (112)
1700
ДВИГАТЕЛИ CUMMINS
Модель двигателяCummins ISB6.7Е6 310Cummins ISB6.7Е6 250
Экологический класс66
Тип двигателяЧетырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровРядное
Рабочий объем, л6,7
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с)
при номинальной частоте вращения
коленчатого вала, мин-1
226 (310)
2300
182 (250)
2300
Maксимальный полезный
крутящий момент, Нм (кгс·м)
при частоте вращения
коленчатого вала, мин-1
1082 (107)
1200-1250
932 (95)
1100-1250

Давление воздуха в шинах с централизованной системой регулирования

549 кПа
5,6±0,2 кгс/см 2
5,49 бар

441 кПа
4,5±0,2 кгс/см 2
4,41 бар

441 кПа
4,5±0,2 кгс/см 2
4,41 бар

Укомплектованность автомобиля

Инструмент и принадлежности, запасные части и эксплуатационная документация, которыми должен быть укомплектован автомобиль

В инструментальном ящике*:

— вилка буксирная;
— набор инструмента минимальный

2 комплекта
1 комплект

— огнетушитель;
— знак аварийной остановки;
— домкрат гидравлический (в отдельных комплектациях – в инструментальном ящике)

* Расположение определяется комплектацией автомобиля (шасси).

Дополнительно по требованию, оговоренному договором на поставку:

  • устанавливается утеплитель передней облицовочной панели;
  • комплект инструмента в малой сумке за дополнительную плату, набор инструмента минимальный за дополнительную плату, насос топливоперекачивающий (1 шт.) и светильник подвесной (1 шт.).

Автомобиль (шасси) должен быть укомплектован ЗИП и соответствующей эксплуатационной документацией на покупные изделия.
Перечень дополнительного снаряжения может уточняться в процессе производства. По согласованию с потребителем к автомобилю могут быть приложены отдельные сопутствующие автомобильные принадлежности и изделия, приводимые в упаковочном листе.

Маркировка автомобилей Камаз

Табличка автомобиля

Табличка изготовителя автомобиля устанавливается в проеме правой двери.

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

  • наименование предприятия-изготовителя;
  • идентификационный номер, включающий:
    • XTC — код изготовителя;
    • а — условный код модели автомобиля, состоящий из шести знаков;
    • b — код года выпуска (1 знак);
    • с — порядковый производственный номер автомобиля (7 знаков);
  • EAC — единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
  • е — номер «одобрения типа транспортного средства»;
  • значения масс: технически допустимые максимальные массы и разрешённые максимальные массы (на шасси не указываются).

Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, то значения масс указываются в двух столбцах.

Технически допустимые максимальные массы:

  • m* — технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • m1* — технически допустимая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
  • Р1* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.
  • Разрешённые максимальные массы:
  • m — разрешенная максимальная масса транспортного средства;
  • m1 — разрешенная максимальная масса автопоезда (для тягачей);
  • Р1 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.

Табличка автомобиля для экспорта

Табличка устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.

Расход топлива двигателями CUMMINS: преимущества, двигатель ISF2

  • наименование предприятия-изготовителя;
  • е — европейское одобрение;
  • d — отличительный номер или буквы страны, предоставившей утверждения типа ЕЭС;
  • f — номер утверждения типа ЕЭС;
  • идентификационный номер, включающий:
    • XTC – код изготовителя;
    • а — условный код модели автомобиля в соответствии с ТУ на автомобиль, состоящий из шести знаков;
    • b — код года выпуска (1 знак);
    • с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Допустимые параметры масс разрешенных к регистрации:

  • m* — полная масса автомобиля;
  • m1* — полная масса автопоезда (для тягачей);
  • Р1* — допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2* — допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3* — допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4* — допустимая масса, приходящая на четвертую ось;
  • товарный знак изготовителя.

В соответствии с Правилами (ЕС) 19/2011 буква «Т» добавляется как суффикс к максимальной нагрузке на каждую ось, являющуюся частью этой группы осей (тандем).

Технически допустимые конструкцией параметры масс:

  • m — полная масса автомобиля, допустимая конструкцией;
  • m1 — полная масса автопоезда (для тягачей), допустимая конструкцией;
  • Р1 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на четвертую ось.
  • g — порядковый номер двигателя;
  • k — модель двигателя;
  • n — полезная мощность двигателя.

Код VIN автомобиля

Код VIN автомобиля наносится на правый лонжерон в передней или задней части (в зависимости от модели автомобиля) и включает в себя:
— XTC – код изготовителя (3 знака);
— условный код модели автомобиля (6 знаков);
— код года выпуска (1 знак);
— порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Маркировка составных частей автомобиля (шасси)

Идентификационный номер рамы пробивается на правом лонжероне в передней части рамы (на верхней полке) и включает в себя:

  • XTC – код изготовителя (3 знака);
  • цифру «0»;
  • обозначение модели рамы (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер рамы (7 знаков).

Идентификационный номер кабины пробивается на внутренней панели передка кабины и включает в себя:

  • обозначение модели кабины (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер кабины (7 знаков).

Маркировка двигателя

Табличка двигателя

Двигатель КАМАЗ имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

  • товарный знак изготовителя;
  • Б — модель двигателя;
  • — знак обращения на рынке.

Двигатель Cummins имеет свою табличку (см. Руководство по эксплуатации двигателя Cummins).

Маркировка двигателя КАМАЗ

Маркировка двигателя наносится в две строки ударным способом на блок цилиндров с левой стороны сбоку между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя:

Схема пломбирования

Схема пломбирования автомобилей Камаз с колесной фоормулой 6х6

Для автомобилей с колесной формулой 4х4 схема пломбирования аналогична.
Крышка коробки передач ф. «ZF», гидроусилители руля ф. «RBL», ф. «ZF» не пломбируются. Отдельные узлы автомобиля пломбируются краской. При установке тахографа на предприятии-изготовителе автомобиля осуществляется временная пломбировка тахографа.

Источник http://dvigatel-cummins.ru/tekhnicheskie-parametry/rasxod-topliva-dvigatelyami-cummins.html
Источник Источник http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluatacionnye-parametry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика