Расчет динамического фактора автомобиля

Расчет динамического фактора автомобиля

Суть сил, действующих на автомобиль с прицепом при движении на горизонтальной дороге, подъеме и спуске. Вычисление динамического фактора по сцеплению. Составление уравнения моментов относительно точки соприкосновения ведомого колеса с дорожным полотном.

РубрикаТранспорт
Видзадача
Языкрусский
Дата добавления15.02.2016
Размер файла88,0 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Расчет динамического фактора автомобиля

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Задача по дисциплине «Теория и конструкция автомобилей»

Определить динамический фактор по сцеплению, если масса автомобиля составляет 3,5 т, центр тяжести по отношению к ведущим кол?сам автомобиля 2,2 м, база автомобиля 5,2 м. Коэффициент сцепления 0,5. прицеп динамический сцепление колесо

m=3,5т; а=2,2м; L=5,2м; цСЦ=0,5.

Требуется: определить DСЦ — динамический фактор по сцеплению.

Изобразим силы, действующие на автомобиль.

Силы, действующие на автомобиль с прицепом при движении: а) — на горизонтальной дороге; б) — на подъеме; в) — на спуске.

У автомобиля различают динамический фактор по тяге и по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах.

DСЦ ? D ? ш ,

где ш—коэффициент сопротивления дорожного покрытия.

Динамическим фактором по сцеплению называется отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, то влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь, т.е. считать, что РВ. Тогда динамический фактор по сцепле- нию:

Dсц = Рсц/G = G2•цСЦ/G,

где G2 — вес, приходящийся на ведущие колеса.

Считаем, что ведущими колесами являются—задние колеса.

По модулю нормальные реакции дорожного полотна RZ1=G1 и RZ2=G2,

Для определения G2, составляем уравнение моментов относительно точки соприкосновения ведомого колеса с дорожным полотном.

?М0=0; RZ2•L- G•(L-a)=0; или с учетом (4): G2•L- G•(L-a)=0; (5), отсюда находим

G2= G•(L-a)/L= G•(1-a/L), (6) Подставляя выражение (6) в (3), получим:

Dсц = G•(1-a/L)•цСЦ/G=(1-a/L)•цСЦ, (7), т.е. динамический фактор по сцеплению не зависит от массы (веса) автомобиля.

Вычисляем: Dсц =(1-2,2/5,2)•0,5=0,29.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика и технические свойства исследуемого автомобиля, его устройство, основные узлы. Расчет тягового усилия и определение динамического фактора. Методика вычисления и анализ максимальной скорости автомобиля при различных дорожных условиях.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 14.12.2014

Технические характеристики автомобиля Урал-5423. Произведен расчет тягово-скоростных свойств. Диаграмма зависимости динамического фактора от скорости автомобиля для нахождения скорости движения автомобиля в данных условиях на определенной передаче.

контрольная работа [4,2 M], добавлен 22.07.2012

Подбор и определение некоторых конструктивных параметров, необходимых для тягового расчёта проектируемого автомобиля. Максимальная мощность двигателя. Передаточное число главной передачи. Тяговый расчёт. Время разгона. Топливно-экономический расчет.

курсовая работа [3,1 M], добавлен 10.02.2009

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя автомобиля. Определение скорости движения, времени и пути разгона машины. Расчет динамического фактора автомобиля. Определение крутящего момента двигателя и минимальной частоты вращения коленчатого вала.

курсовая работа [155,5 K], добавлен 23.06.2009

Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-257Б1. Динамический фактор — разница между силой тяги на ведущих колесах и сопротивлением воздушной среды, отнесенных к весу автомобиля. Таблица динамических характеристик. Примеры расчетов для каждой передачи.

контрольная работа [564,3 K], добавлен 17.06.2013

Исследование методики расчета тягово-скоростных свойств автомобиля. Построение диаграммы зависимости динамического фактора от скорости автомобиля. Определение силы тяги на ведущих колесах на передачах, скоростей движения и силы сопротивления воздуха.

контрольная работа [2,9 M], добавлен 23.05.2012

Назначение и требования к сцеплению автомобиля. Анализ его существующих конструкций. Выбор основных параметров сцепления. Расчет вала сцепления и ступицы ведомого диска. Техническое обслуживание спроектированной конструкции. Расчет сцепления на износ.

курсовая работа [4,3 M], добавлен 07.03.2010

Источник Источник Источник Источник Источник http://otherreferats.allbest.ru/transport/00643057_0.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика