Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Система смазки двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66)

Система смазки двигателя ГАЗ-3307, ГАЗ-66 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией.

Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через фильтр подается в масляную магистраль. На масляном насосе двигателя ЗМЗ-511 установлен редукционный клапан.

В проставке фильтра установлен предохранительный клапан, пропускающий масло в магистраль помимо фильтра при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорный фланец распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг.

К головкам блока для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) масло пульсирующим потоком подается от второй (к правой головке) и от четвертой (к левой головке) шеек распределительного вала по каналам в блоке и в головке.

Разбрызгиванием смазываются цилиндры, втулки верхних головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки распределительного вала.

Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, поступающим из масляной магистрали через трубку, а привод распределителя зажигания и его шестерни—маслом, поступающим из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке.

Каждый раз при регулировке зазора между клапанами и коромыслами ГАЗ-3307, ГАЗ-66, а также при ТО-2 необходимо проверить, поступает ли масло к осям коромысел.

Для этого надо пустить двигатель и убедиться, что масло вытекает из отверстия в регулировочном винте и стекает вниз по штангам. Если масло не идет, необходимо прочистить каналы следующим образом.

С головки, в которой масло не поступает к осям коромысел, снять ось с коромыслами и стойками в сборе, вывернуть шпильку крепления оси коромысел (на правой головке — переднюю, на левой головке — заднюю) и через ее отверстие продувать сжатым воздухом каналы подачи масла к головке, медленно проворачивая коленчатый вал до появления характерного звука выхода воздуха в масло.

Масляный насос ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) — шестеренного типа, односекционный. В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий масляную систему от чрезмерного повышения давления. Клапан отрегулирован на заводе, и регулировка его в эксплуатации запрещается.

Внезапное падение или увеличение давления масла в системе может произойти вследствие засорения редукционного клапана. В этом случае необходимо разобрать редукционный клапан и тщательно промыть его детали в керосине.

После разборки или замены масляного насоса необходимо его перед установкой на двигатель залить маслом, так как иначе засос не засосет масло из картера.

При заклинивании масляного насоса срезается штифт в его приводе, и двигатель останавливается.

Масляный фильтр ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) — полнопоточный со сменным фильтрующим элементом Реготмас-440А-1-06.

Фильтрующий элемент подлежит замене при каждой смене масла в двигателе.

Для этого необходимо:

— Отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса.

— Принять меры, исключающие попадание масла на двигатель.

— Предохранить масляную полость проставки от возможного загрязнения, закрыв ее сверху чистой ветошью.

— Осторожно отвернуть гайку на соединительном маслоподводящем стержне, слить масло из корпуса фильтра,

— Разъединить секции и заменить фильтрующий элемент,

— Проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения и шайбы, соединить секции и закрепить гайкой.

Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца и заменять его при потере упругости и деформации.

В противном случае к подшипникам коленчатого вала будет поступать неотфильтрованное масло.

— Смазать смазкой Литол прокладку, поставить фильтр на двигатель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки и довернуть на 0,5—1 оборот.

— Запустить двигатель. При наличии подтекания масла при работе двигателя с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-511 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному из двух путей:

— при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, — через выпускной патрубок по шлангу в верхний бачок радиатора, а из радиатора — через подводящий шланг и водяной насос в водяную рубашку двигателя (большой круг);

— при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, — минуя радиатор, через перепускной шланг во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя (малый круг).

Уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения ГАЗ-3307, ГАЗ-66 в расширительном бачке на холодном двигателе (при температуре 15—20 °С) необходимо поддерживать не ниже метки MIN и не выше 30 мм от нее. Верхний бачок радиатора должен быть заполнен до заливной горловины.

Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости. При отрицательных температурах возможно отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке и снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже минус 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее, чем на 50 мм.

При прогреве двигателя, с повышением температуры охлаждающей жидкости, повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе.

— снять пробку с верхнего бачка радиатора ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) и убедиться в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора;

— установить пробку на место, обратить внимание на ее установку. Пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения;

— прогреть двигатель до температуры выше 90 С;

— проверить уровень жидкости в расширительном бачке, который должен установиться выше метки MIN не менее чем на 20 мм. При необходимости долить жидкость в расширительный бачок. В случае частой доливки жидкости проверить герметичность системы охлаждения.

Слив жидкости из системы охлаждения производится при открытой пробке радиатора через четыре краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе, на котле пускового подогревателя на шланге отопителя кабины.

При этом необходимо обращать внимание на чистоту отверстий краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия, и жидкость не будет полностью слита.

Для поддержания лучшего теплового режима двигателя (80—90 °С) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи.

При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) до 104—109 °С на панели приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости в радиаторе.

Вентилятор — шестилопастный. Натяжение ремней вентилятора производится изменением положения генератора.

Перед каждым натяжением ремня предварительно ослабить крепление генератора к кронштейну к планке генератора, а после натяжения надежно закрепить генератор.

Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 3,5—4,5 Н (3,5—4,5 кгс) на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10—15 мм.

В случае выхода из строя одного ремня к оставшемуся целому ремню подбирается ремень, равный по длине. Если подбор произвести невозможно, устанавливаются два новых ремня равной длины.

Водяной насос ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) — центробежного типа. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и графитосвинцовая шайба вращаются вместе с валиком.

Подтекание жидкости через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае следует водяной насос отремонтировать.

Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт. Не допускается заглушать контрольное отверстие, так как в этом случае жидкость, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их.

Подшипники водяного насоса смазываются через масленку до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия.

Избыток смазки нужно удалять, так как она разрушает ремни вентилятора. В первое время после смазки при работе двигателя возможно появление смазки из отверстия, которую следует удалить.

Топливная система двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Топливные баки — два, с глухой пробкой на заливной горловине, установлены под платформой.

Паровоздушный клапан из пробки вынесен в отдельный узел, установленный на инструментальном ящике в зоне крепления бачка пускового подогревателя.

Топливные баки соединены с паровоздушным клапаном трубопроводом. Для переключения баков имеется трехходовой кран, установленный на съемном полу. Топливный фильтр-отстойник прикреплен к правому лонжерону рамы под кабиной.

Фильтрующий элемент отстойника отделяет от бензина воду и механические примеси размером более 0,05 мм.

Уход за фильтром-отстойником двигателя ГАЗ-3307, ГАЗ-66 состоит в сливе воды и грязи через сливную пробку, а также в промывке фильтрующего элемента. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт на крышке отстойника и снять корпус вместе с фильтрующим элементом.

Промыв элемент в неэтилированном бензине, нужно установить его на место и затянуть болт. При разборке отстойника важно не повредить прокладки, обеспечивающие герметичность корпуса.

При сливе грязи из отстойника следует отвернуть пробку, опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином.

Бензонасос ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) снабжен рычагом для ручной подкачки топлива в поплавковую камеру карбюратора.

При работе двигателя этот рычаг должен удерживаться оттяжной пружинен крайнем нижнем положении, иначе насос может отключиться, и подачи бензина не будет.

В верхней части бензонасоса ЗМЗ-511 расположен сетчатый фильтр, нуждающийся в периодической очистке. Для промывки сетчатого фильтра необходимо снять крышку предварительно отвернув два винта 4

При появлении течи бензина через контрольное отверстие с сеткой замените диафрагму. Окончательную затяжку винтов головки бензонасоса после замены диафрагмы производить при оттянутом в верхнее положение рычаге ручной подкачки.

Фильтр тонкой очистки топлива ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен перед карбюратором. Бензин, подаваемый бензонасосом, поступает в стакан-отстойник, где часть примеси выпадает в виде осадка. Затем бензин фильтруется, проходя через сетчатый фильтрующий элемент.

Периодически фильтрующий элемент и стакан-отстойник следует промывать и продувать. При установке фильтра на место нужно следить за тем, чтобы стрелки, нанесенные на корпусе сверху, соответствовали направлению движения бензина.

Карбюратор ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) — модели К-135, двухкамерный, с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой.

Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на четыре цилиндра. Правая камера карбюратора питает правый ряд цилиндров, а левая камера — левый ряд.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос, систему пуска холодного двигателя.

Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора.

Ускорительный насос и система пуска холодного двигателя общие на обе камеры карбюратора ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66).

Ограничитель частоты вращения предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, превышение которой может вызвать повышенный износ деталей двигателя, поломку отдельных его элементов, а также перерасход бензина.

Ограничитель пневмоцентробежного типа карбюратора двигателя состоит из датчика, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя и имеющего привод от распределительного вала системы газораспределения, и исполнительного механизма, конструктивно объединенного со смесительной камерой карбюратора и воздействующего на дроссельные заслонки карбюратора.

Как Правильно Установить Зажигание На Газ 53

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

Хочу Вас предупредить кто то может сказать «да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает» соглашусь с ним .

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Еще не могу не отметить такой момент . Есть еще катушка зажигания Б-114

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить . ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу , но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво . Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Читать также: Стучит кардан на ниве шевроле

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Грузовик ГАЗ 3307 раннего образца

Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307

Устройство системы зажигания

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Элементы системы зажигания 3307

  • Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
  • Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
  • Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
  • Прерыватель-распределитель (или трамблер);
  • Коммутатор;
  • Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Система зажигания присутствует на любом автомобиле. Более выражена она на машинах, с карбюраторной системой питания, где все элементы, участвующие в работе двигателя на виду.

В инжекторных моторах этот элемент является частью системы управления двигателем и принять какие-то телодвижения самостоятельно здесь будет невозможно.

Как таково назначение зажигания лежит в создании электрической искры, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Искра должна появляется с определенным напряжением и в определенное время, учитывая порядок работы двигателя.

В данной обширной статье нас интересует ГАЗ 3307 и его система зажигания. Как правило, владельцы этого автомобиля используют родное, заводское, зажигание не прибегая к замене на какое-то сторонне.

Причина этому проста – оно довольно совершенно и вполне отвечает всем запросам.

Система зажигания здесь представляет собой сложный батарейный механизм, который основан на бесконтактной компоновке вместе с транзистором, для питания которого используется стандартные 12 В. Состоит этот механизм на автомобиле ГАЗ 3307 из:

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка зажигания.
  • Добавочный резистор.
  • Коммутатор.
  • Распределитель зажигания.
  • Свечи.
  • Выключатель зажигания.
  • Бронепровода.

Теперь разберемся в назначении каждого элемента.

Обсуждение будем вести по порядку, поэтому первым будет аккумуляторная батарея. Ну, из самого названия уже понятно ее назначение. Нужна она для того, чтобы накапливать в себе электрическую энергию и отдавать ее потребителям.

Электричество в ГАЗ 3307 потребляет не только система зажигания, но и еще масса всего. Хотя, стоит знать, что АКБ рассчитана именно на запуск двигателя, все остальное уже идет в довесок.

Принципиально в зажигании батарея участвует как источник энергии для создания потом искры.

Но нам ведь нужен высоковольтный разряд, а не просто искорка, верно? Просто искру создает и пьезоэлемент в зажигалке, нам это не подходит.

В роли повышателя напряжения выступает катушка зажигания, она является следующим подопытным элементом.

Катушка зажигания – это тот же трансформатор, который все видели, только в миниатюре. Ее назначение лежит в преобразовании электрического тока из 12В в, на бесконтактной системе зажигания, около 40000В. Делает это благодаря изменениям в электродвижущей силе с помощью магнитного поля, создаваемого двумя медными обмотками с разным количеством витков и разной толщиной медной обмотки.

Свечи и бронепровода являются практически одним целым. Эти провода отличаются от любых других в машине тем, что они предназначены для передачи от распределителя зажигания ГАЗ 3307 высокого напряжения к свечам, которые и воспроизводят искру в цилиндре двигателя.

Система зажигания нуждается в обслуживании, равно как и любой другой механизм и узел автомобиля. Так как рассматриваем мы грузовик ГАЗ 3307, уместно будет вспомнить, что к таким машинам, которые работают на АТП (автотранспортное предприятие) относятся такие понятия как-ТО-1 и ТО-2.

Это технические обслуживания, которые планово проводятся через определенный пробег автомобиля.

В ходе первого технического обслуживания, которое проходит через 8000 км на этой машине, нам нужно будет заняться подтягиванием гаек крепежа низковольтного разъёма на распределителе, проверять надежность крепления соединительных проводов.

Нам нужно будет проверить распределитель зажигания, в частности, взглянуть на бегунок, проверить крышку трамблера на трещины, протереть все от грязи и пыли хлопчатой бумагой.

Также нужно будет их пипетки смазать втулку бегунка, капнуть нужно до 5 капель масла. Вообще же через каждые 50 тысяч км нужно проверять и статор, заливать в его шарикоподшипник смазку Литол.

Чтобы предотвращать прогар крышки трамблера нужно всегда проверять надежность крепления бронепроводов, они всегда должны воткнуты до упора. Также желательно поглядывать на прерыватель распределитель зажигания, чтобы не запускать двигатель если крышка мокрая. Важно поддерживать чистоту всех пластиковых деталей под капотом ГАЗ 3307, и это касается не только системы зажигания.

Читать далее: Почему не работает и не включается кондиционер Peugeot 308 и 307 ремонт компрессора и заправка

На ГАЗ 3307 в системе зажигания чаще всего нарушается работа катушки зажигания. В качестве профилактических мер нужно почаще поглядывать на крышку катушки, ведь она пластиковая. Нужно очищать ее от пыли и грязи, масляных отложений, контролировать надежно ли прикреплены все провода, что к ней подсоединяются.

Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:

  • Пробой изоляционных материалов (как внешних, так и между первичной и вторичной обмоткой).
  • Замыкание между определенными витками.
  • Нарушение целостности крышки.
  • Прогар вследствие ненадежного крепления высоковольтного провода.

В обормотках чаще всего возникают нарушения из-за того, что катушка перегревается. Перед тем как выбрасывать катушку автомобиля ГАЗ 3307 и ставить на ее место новую необходимо проверить насколько надежно там закреплены все провода. Далее, нужно проверить ее с помощью стенда.

Если она исправна, то обязано быть качественное искрообразование на разряднике с искровым зазором в 7 мм с частотой вращения вала от 20 до 2300 оборотов в минуту. Если в эти требования катушка не вписывается – ее придется выкидывать и ставить новую.

А если визуально было замечено нарушение обмотки, то менять нужно сразу же, проверка на стенде ни к чему.

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Элементы системы зажигания 3307

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей.

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Стартер

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Замок зажигания

Катушка зажигания

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Трамблер

Коммутатор

Вариатор

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

 

 

Высоковольтные провода и наконечники

Другие элементы

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена)

Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.
Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Габариты ГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм2350; 2905
Передний свес, мм995
Колесная база, мм3770
Задний свес, мм1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм1630
Ширина колеи задних колес, мм1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм2170
Высота грузовой платформы по борту, мм510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м1565
Погрузочная высота, мм1365

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера.

Таблица 2 — Базовые характеристики ГАЗ 3307

МодельГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Колесная формула4 х 2
Общее число мест2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг4500
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг3200 (3350)
Полная масса автомобиля, кг7850
Емкость топливного бака, л105
Размер шин8.25R20 (240R508)
Обод6, ОБ-20 (152Б-508)
Радиус разворота, м8

Кузов и кабина

Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.

В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Таблица 3 — Технические характеристики двигателя ГАЗ 3307

ДвигательТехнические данныеПрименяемое топливоНоминальная мощность нетто, кВт (л.с.) при об/мин.Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин
ЗМЗ-513 (EURO-0).Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением.V 8 * 90 град. Система питания: карбюратор. Степень сжатия 7,6.Объем 4,25 л.Автомобильный бензин87,5 (119)/3200274,7 (28)/2250

Устанавливается синхронизированная МКПП на 5 ступеней. Подвеска передних колес — зависимая ресорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска задних колес — зависимая ресорная.

Топливо

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Силовой агрегат «питается» бензином марки А-76 или АИ-80. Предусмотрена возможность заправки бензином АИ-92. Для этого необходимо провести регулировку зажигания.

Карбюратор

Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.

В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.

К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.

Показатели скорости

Грузовик развивает скорость 90 км/час и это его максимум. До о за 64 сек. Детальнее о поазателях смотрите в таблице 4.

Таблица 4 — показатели скорости ГАЗ 3307

ГАЗ-3307Максимальная скорость, км/чВремя разгона, от 0-80 км/чКонтрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростьюЗапас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км
60 км/ч80 км/ч
ЗМЗ-513 (EURO-0)906419.626.4530

Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.

Подвеска

Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.

Рулевое управление

Рулевой механизмом ГАЗ 3307: тип — глобоидальный червяк с роликом на три гребня. В последствии рулевая колонка ГАЗ 3307 заменена на винт — шариковая рейка и использовалась в последующих моделях 3309.

Рисунок 1 — Схема электропроводки ГАЗ3307

Схема электропроводки ГАЗ 3307 также подверглась изменениям. Установлен генератор постоянного тока Г250 — Г2, работающий в системе переменного тока. В целях защиты электрического оборудования интегрирован регулятор напряжения: №222.3702.

Читать далее: Не работают поворотники ваз 2109? — ВазАвто.рф

Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в руководстве по эксплуатации ГАЗ 3307. Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.

Таблица 5 — Электрооборудование ГАЗ 3307

Напряжение12В
Аккумуляторная батарея6СТ-75
ГенераторГ250-Г2
Регулятор напряжения222.3702
Стартер230-А1
Катушка зажиганияБ114-Б(Б116)
Коммутатор зажиганийТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
Добавочный резисторСЭ107 (I4.3729)1
Распределитель (датчик-распределитель)Р133-Б (24.3706)
Свечи зажиганияA11-30

Водители отмечают, что в непростой для страны период, заводу удалось выпустить экспериментальный транспорт, который «прижился» на наших дорогах. Он занял ключевые позиции на рынке услуг. Без него не обходилась ни одна «битва за урожай».

Специалисты отмечают, что технические характеристики ГАЗ 3307 подвергались изменениям неоднократно. Это касалось силового агрегата, электрической части, которая постоянно усиливалась. Схема электропроводки на ГАЗ 3307 к примеру, модернизировалась дважды.

Стоимость «труженика» колеблется и зависит от состояния и пробега. Во внимание берётся регион продаж, год выпуска. Детальнее можно просмотреть цены в таблице 6.

Таблица 6 — Стоимость ГАЗа 3307

Год выпускаПробег, кмЦена, рубГород
1993103 81065 000Слободской
199378 00060 000Лиски
1990150 00065 000Чехов
1994335 59141 800Старый Оскол
2000145 00070 000Москва
200895 00085 000Москва

ГАЗ 3307 — среднетоннажный автомобиль грузоподъемностью 4,5 тонн. В 70% случаев использовался для перевозок сельскохозяйственных грузов. Габаритная длинна 6330 мм. Максимальная скорость 90 км/час. Двигатель бензиновый объемом 4,25 л. Объем топливного бака 150 л.

На видео предоставлен обзор грузового автомобиля ГАЗ 3307. Показан внешний вид, двигатель, салон, панель приборов и система управления.

Неисправности системы зажигания автомобиля ГАЗ 3307

Неисправностями в зажигании могут служить следующие признаки:

Причины, по которым происходят неполадки в системе зажигания

  • Отказ коммутатора;
  • Обрыв сопротивления в вариаторе (с вариаторным зажиганием);
  • Прогар крышки трамблера;
  • Пробой высоковольтных проводов и наконечников;
  • Перегрев катушки зажигания;
  • Выход из строя свечей зажигания;

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Схема устройства свечей зажигания

Чаще всего на ГАЗ 3307 возникает проблема с перегревом катушки и с отказом коммутатора. В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Заменить коммутатор 13.3734 на 131.3734 очень просто:

Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера. Периодически следует проверять, до конца ли вставлен провод — под резиновым колпачком плотность соединения можно визуально не определить.

Как Правильно Установить Зажигание На Газ 53

Как правильно установить зажигание на газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный выбор: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Рис. 1. Схема системы учета зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А. до стартера; 1. катушка зажигания; 4. первичная обмотка; 3. вторичная обмотка; 4. батарея; 5. текущий индикатор; 6. дополнительное реле стартера; 7. дополнительный резистор; 8. выключатель зажигания и стартер; 9. шумоподавляющий резистор; 10. свеча зажигания; 11. датчик распределителя; 12. ползунок резистора для подавления шума; 13. обмотка распределителя; 14. постоянный магнит; 15. выключатель; R1. резистор МЛТ-8,2 кОм; R2. резистор MLT-1, R3. резистор MLT; R4. резистор МЛТ-82 кОм; R5. резистор МЛТ-62 Ом; R6. резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8. резисторы МЛТ-47 кОм; С2. конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ. конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5. К73-17-250В-0,047 мкФ; С6. конденсатор К50-29-160В-10; С7. конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ. КДЮ2БилиКД4 521А; V2. диоды КД209А или КД212А; V3. CT 848 A транзистор; Транзисторы V4, V5. KT630B или KT653B; V7. это диод 102 В

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы учета зажигания (программного обеспечения) ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания, показанный на рис. 1.

Техническая особенность системы учета зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1. 5. 4. 2-6. 3,7. 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1. 20. 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8. 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм. 4. 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним. первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.

Сопротивление обмотки при 15. 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000. 13 400 Ом.

Техническая служба зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.

Когда двигатель работает на холостом ходу, вы не можете оставить зажигание при перегреве катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.

Цена замены системы зажигания

Немного дешевле будет стоить генератор с регулятором напряжения, но вот покупка генератора в сборе может вызвать определенные проблемы с поиском детали.

Дополнительное электрооборудование — коммутатор и сопротивление обойдутся примерно по 200 рублей каждый, а самой дешевой деталью являются свечи — за одну штуку просят от тридцати рублей, но, покупая комплект, можно значительно сэкономить.

Как видите, замена даже всей системы зажигания на вашем ГАЗ 3307 не будет стоить больших денег, если работы будут выполнены своими руками. Но, как правило, такое радикальное вмешательство не требуется, и достаточно замены какой-либо одной детали, чтобы вернуть полный функционал системы.

Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307

Система зажигания является одной из важнейших систем автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она объединяет в себе все устройства, которые обеспечивают появление искры, зажигающей топливную смесь, и является частью системы электрооборудования автомобиля газ 3307.

Устройство системы зажигания

Система зажигания ГАЗ 3307 имеет довольно простое строение, характерное для систем зажигания, использующих внешний источник питания — батарею.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

Схема системы зажигания(СЗ) на 3307 была позаимствована с модели ГАЗ 53 12, в дальнейшем она несколько усовершенствовалась. В частности, в схеме убрали вариатор, а коммутатор модернизировали.

Элементы системы зажигания 3307

В нее входят следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
  • Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
  • Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
  • Прерыватель-распределитель (или трамблер);
  • Коммутатор;
  • Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

  • Высоковольтные провода;
  • Наконечники высоковольтных проводов.
  • Вернуться к оглавлению

    Устройство системы зажигания ГАЗ 53

    На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрооборудования газ 53, которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.

    на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53

    Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.

    В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.

    В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло.

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.

    Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:

    1. Аккумуляторная батарея. В батарее параллельно между собой соединены шесть банок по 2 вольта, в общей сложности получается 12 вольт. На ГАЗ 53 стандартно устанавливается аккумулятор 6СТ-75 емкостью 75 а/ч.
    2. Аккумуляторные провода с клеммами. Провода многожильные и имеют большое сечение.
    3. Замок зажигания. Служит для подачи питания в низковольтную цепь.

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66
    В самом крайнем левом положении (по часовой стрелке) замыкаются контакты на втягивающем реле стартера, и двигатель стартером приводится в движение.

  • Прерыватель. В ГАЗ 53 он находится в трамблере. В контактном зажигании роль прерывателя выполняли кулачковый вал трамблера и контакты зажигания, в более современном варианте роль прерывателя выполняет датчик Холла.
  • Коммутатор. Обеспечивает стабильную работу прерывателя.
  • Вариатор (сопротивление). Обеспечивает стабильный запуск двигателя и разгружает работу катушки зажигания на больших оборотах ДВС. За счет вариатора катушка не перегревается. На более современных вариантах системы вариатор был убран (в модели газ 3307), а роль вариатора стал выполнять дополнительный транзистор, находящийся в схеме нового коммутатора.
  • Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.
  • Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:

    1. Вторичная обмотка КЗ. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
    2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть трамблера состоит из вала, крышки распределителя и бегунка.
    3. Высоковольтные провода и наконечники. По ним высоковольтный импульс поступает на свечи зажигания.
    4. Свечи зажигания.

    Принцип работы системы зажигания 3307

    Работа системы зажигания 3307 построена по классической схеме. С аккумуляторной батареи при включении замка зажигания постоянное напряжение 12 вольт подается на катушку зажигания (КЗ). В момент вращения ротора трамблера на магнитном датчике меняется величина магнитного поля, тем самым вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке катушки КЗ. Бегунок трамблера распределяет импульс через высоковольтные провода по свечам зажигания. Образовавшаяся между электродами искра поджигает топливную смесь, поступившую в цилиндр двигателя. Происходит рабочий цикл двигателя.

    Элементы системы зажигания 3307

    Аккумуляторная батарея

    В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.

    Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.

    Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

    Особенности ГАЗ 3307

    Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

    1. Шасси;
    2. Силовой агрегат;
    3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
    4. Основные элементы управления.

    Новая кабина

    Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

    1. Угловатым оперением капота и крыльев;
    2. Новой светотехникой;
    3. Отделкой внутреннего убранства;
    4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

    1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
    2. Гидроусилителя рулевого управления;
    3. Новой панели приборов.

    Электрооборудование

    Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

    1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
    2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

    Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

    1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
    2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
    3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
    4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Автомобили ГАЗ

    Автомобили ЗИЛ

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Автомобили КАМАЗ

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Автомобили МАЗ

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Автомобили КРАЗ

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Автомобили УРАЛ

    • УРАЛ-4320, 5557
    • Двигатель ЯМЗ-236
    • __________________
    • КАРТА САЙТА

    Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

    Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

    А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

    Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

    Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

    Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) — по часовой стрелке Катушка зажигания — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи — 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

    Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

    Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

    Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

    Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

    Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

    При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

    Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

    В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

    Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

    Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

    Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

    Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

    Трамблер автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.

    Читать дальше: Ремонт авто своими руками видео

    Рис.2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

    1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

    В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.

    Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

    Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

    Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

    Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

    Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.

    Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

    Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

    Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

    — установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

    — установить распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания.

    Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам показан на рис.3.

    Рис.3. Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

    А — перед автомобиля

    Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

    — установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

    — ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

    — снять крышку трамблера. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

    Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

    Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

    Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С.

    Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.

    Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

    При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°).

    При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

    Всегда следует регулировать установку зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

    Читать дальше: Поляризационная пленка на номер авто

    При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

    ГАЗ-53 один из немногих грузовиков, которым Россия может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, предназначенных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некоторые проблемы – это зажигание автомобиля.

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Грузовик самосвал на базе ГАЗ 53

    Способы проверки

    При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

    1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
    2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
    3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
    4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

    Рабочие системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, 66

    Для проверки исправности защиты необходимо:

    1. Отключить двигатель;
    2. Включить зажигание;
    3. Подсоединить воль реле-регулятора и на «массу»;
    4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

    Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

    Источник Источник http://spezz.ru/gaz_3307_66_rabochie_sistemi_dvigatelya.html
    Источник http://rosavto-spb.ru/drugoe/sistema-zazhiganiya-gaz-3307-beskontaktnyj-2.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Новая серия двигателей ЯМЗ

    Новая серия двигателей ЯМЗ

    Двигатель ЯМЗ-534 стал родоначальником новой серии среднего ряда ЯМЗ-530. В истории это вторая серия 4 цилиндровых L-образных моторов ЯМЗ. Первую версию выпускало Ярославское моторное производство. По причине морального старения в 80-е года выпуск ЯМЗ-204 был прекращен. Разработка ЯМЗ-534 проводилась с «0» на Автодизеле. В его создании участвовала инжиниринговая организация AVL List. Двигатель 534 CNG является […]

    Ремонт головки блока цилиндров в Москве

    Ремонт головки блока цилиндров в Москве

    Ремонт головок блока (ГБЦ) представляет собой определённую совокупность работ, для которых необходимо определённое оборудование и инструменты для ремонта, а также наличие квалифицированных специалистов с большим опытом. Мастера должны обладать специальными знаниями и навыками для успешного выполнения работ. Для получения качественных услуг по ремонту ГБЦ достаточно обратиться на сайт известной компании: motor-rem.ru. При возникновении любых дефектов […]

    Яндекс.Метрика