Промывка инжектора без снятия
Промывка инжектора без снятия. Как промыть инжектор и форсунки, используя специальные жидкости и составы
Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.
Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.
Как работает инжекторный двигатель
Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.
Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.
Стадии засорения:
- На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
- На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
- На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.
Виды промывки форсунок
Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.
Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.
Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.
Промывка инжектора своими руками
Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.
Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно. Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.
Сложный способ промыть топливную систему автомобиля
Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.
Промывка топливной системы Супротек Дизель
Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.
Промывка инжектора в бак – никаких хлопот
К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.
В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.
Промывка топливной системы Супротек Бензин
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно
Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.
Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.
Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.
Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.
Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.
Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.
НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)
- сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:
улучшается приемистость двигателя;
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
увеличивается срок службы турбины;
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.
Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.
Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
В результате применения промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) достигаются следующие положительные моменты:
улучшается приемистость автомобиля;
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
увеличивается срок службы турбины;
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на сажевый фильтр.
Присадка в дизельное топливо СДА. Промывка форсунок
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.
Разрешено к ежедневному применению, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль
- Всегда ли присадки приносит пользу?
- Как очистить форсунки?
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя
Последствия применения некачественного топлива Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. Инжекторные двигатели более чувствительны к содержанию в топливе смол, чем карбюраторные. Впрыск бензина под давлением осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра через форсунку, имеющую отверстие очень маленького диаметра. Если в бензине содержатся смолы, они оседают в системе подачи и впрыска топлива, но более всего «забивают» самое узкое место — форсунки. Топливо поступает в меньшем, чем необходимо, количестве, неравномерно, распыляется не ровным конусом, а бьёт струйкой в сторону. В результате двигатель не развивает полной мощности, работает неравномерно, «троит», глохнет. Водителю приходится поднимать обороты, часть топлива не сгорает, появляется едкий смрад из выхлопной трубы, могут быть слышны хлопки в зоне воздушного фильтра. Ощутимо растёт расход топлива.
В магазине продавец расскажет о чудо-присадке в топливо, которая эффективно растворяет смолистые отложения в топливной системе и способствует полному очищению форсунок. Залил в бак — и готово. Дёшево, просто и очень сердито. По сути, он прав, промывочная присадка так и действует. Однако…
Всегда ли присадки приносит пользу?
Мы приобрели новый автомобиль. Или купили подержанный в Европе, где топливо отличного качества. Он имеет девственно чистую топливную систему. После заправки в топливо добавляем очищающую присадку. Не суть важно, насколько часто, главное — периодически. Вся система, от бака до форсунки, постоянно промывается и находится в чистом, работоспособном состоянии. Если не заправляться «левым» топливом, с помощью присадки можно обеспечить беспроблемную эксплуатацию системы впрыска на несколько лет.
Мы купили не новую машину. Она уже успела «побегать» по нашим трассам, вкусила российского бензинчика. Мы не знаем, следил ли предыдущий хозяин за состоянием топливной системы. Скорее всего, нет. На дне бака, на сетке фильтра скопился толстый слой осадка, состоящий из смолистых веществ и механических примесей. По совету продавца добавляем присадку. Она, как и написано в инструкции, отлично растворяет смолы. Только сначала не в форсунке, а в баке. Если бак никогда не чистили, битумно-смоляная жижа с асфальтовыми хлопьями поступает в топливопровод, уничтожая оборудование и окончательно забивая форсунки. Последствия такого действия тем хуже, чем больше загрязнений осело в баке. В результате можно «попасть» на замену топливного насоса, катализатора, датчиков системы управления и очистку форсунок ультразвуком.
Резюме: применение присадки в топливо для промывки инжектора показано для машины с чистой топливной системой. И не рекомендуется, если в баке скопилась грязь.
Как очистить форсунки?
Вариант 1
Единственно правильный способ полноценной очистки всей топливной системы автомобиля с пробегом — снять и тщательно промыть топливный бак, в том числе сеточки. Причём не только бензином, но и растворителями. Заменить фильтр тонкой очистки под капотом или установить, если он отсутствует. И не забывать менять по мере загрязнения в дальнейшем. Затем очистить форсунки присадкой, либо иным методом в зависимости от степени загрязнения и конструкции двигателя. После этого можно добавлять очищающие присадки в топливо в процессе эксплуатации.
Вариант 2
Если снять бак не получается, компрессия в цилиндрах хорошая, свечи, провода и датчик и в норме, но двигатель работает нестабильно, спешить добавлять в бензин присадку не нужно. Правильным решением будет обратиться в специализированное СТО, где сделают прямую промывку инжектора на специальной установке. Используется неразбавленная жидкость для промывки инжектора, она служит временной заменой бензину. Отличие этого метода в том, что промывается только инжектор, топливная система не затрагивается. Вместо топливопроводов к системе впрыска подключают установку, создающую давление, аналогичное тому, который выдаёт топливный насос. Очистка проходит на запущенном двигателе. Состав эффективно промывает инжектор, заодно раскоксовываются клапана, камеры сгорания. Процедура относительно несложная, разбирать почти ничего не нужно. Как правило, удаётся достичь хорошего результата. Однако, для современных двигателей с прямым впрыском (например, GDI) не рекомендуют использовать эту технологию.
Вариант 3
Если с помощью предыдущих методов не удалось добиться необходимого результата, можно воспользоваться ультразвуковой прочисткой. Придётся демонтировать топливную рампу, снять форсунки и поместить их в промывочную ванну. В ультразвуковом поле образуются микроударные волны, загрязнения отделяются и затем вымываются промывками, активными растворителями и даже обычными моющими средствами. Таким образом зачастую можно восстановить работоспособность даже полностью «забитых» нерабочих форсунок. Категорически запрещается обрабатывать ультразвуком форсунки, изготовленные с применением керамических элементов. Такая очистка весьма эффективна, но услуга стоит довольно дорого.
Вариант 4
Кавитационные установки не имеют ограничений по применению, в отличие от ультразвуковых. Форсунки придётся снять и установить их на стенд. К ним подводят пульсирующий электрический ток 12V, частота управляющих импульсов примерно 2000 Гц. В каналы форсунок подают очищающие средства, а за счёт очень частого движения клапана часть жидкости переходит в газообразное состояние, образуется множество пузырьков, способствующих удалению загрязнений. Используют те же жидкости для промывки инжектора, что и для прямой промывки, их смесь с сольвентом и даже смесь сольвента с ацетоном. Этот метод очистки не столь эффективен, как ультразвуковой, однако позволяет работать с любыми типами форсунок. Серьёзный недостаток кавитационной технологии заключается в том, что в процессе очистки образуются ядовитые и легковоспламеняющиеся пары.
Для того, чтобы содержать форсунки в чистоте, достаточно производить их очистку любым из способов через 30 000 км пробега.
Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя
Итак, мы знаем, как применять присадки для топлива. Более сложную процедуру в европейских автосервисах проводят только специализированные СТО на соответствующем оборудовании. Но российского автолюбителя иностранной техникой не испугаешь. Наши «рукастые» мастера из подручных материалов изготавливают подобные устройства сами. Проще всего сделать прибор для прямой промывки. Особых хитростей здесь нет, нужно устройство, которое бы равномерно подало литр-полтора жидкости для промывки инжектора под небольшим давлением в топливную рампу. Давление можно создать вручную, а за основу можно взять даже пластиковую бутылку с соответствующими шлангами. Неудобно, опасно, зато дёшево и можно пользоваться в своём гараже.
Вкратце расскажем о результатах тестирований наиболее популярных качественных жидкостей для промывки инжектора, проведенного журналом «Потребитель». Промывка контрольных образцов проводилась двумя приёмами по 10 минут с перерывом между ними. Было использовано 1,5 литра средства каждой марки. Получены результаты:
Результаты тестирования популярных средств для промывания
Как видно из таблицы, наилучшей очищающей способностью обладает отечественный LAVR. Однако, при самостоятельной очистке, если форсунки не снимать, начинать с наиболее агрессивных составов не стоит. Дело в том, что промывки при излишне частом использовании могут постепенно разрушать пластиковые и резиновые детали, свечи прокладки. При отсутствии опыта лучше использовать более мягкое средство, к примеру, AUTO PLUS. Кроме того, необходимо помнить об ограничениях для двигателей с прямым впрыском. А вообще, мы настоятельно советуем проводить процедуру очистки инжектора на специализированных станциях. Мастера сами определят, какой метод и составы использовать для вашего авто.
Источник http://suprotec.ru/suprotek-stati/promit-izhektor-ne-snimay/
Источник http://mashinapro.ru/146-zhidkosti-dlya-promyvki.html