Производство дизельных двигателей в России
Производство дизельных двигателей в Росии
Производство дизельных двигателей — это одно из самых технологически сложных производств в автомобилестроении. На территории Таможенного союза функционирует ряд крупных современных двигателестроительных производств. Это, в свою очередь, повлияло на современную географию локального производства компонентов. Наш корреспондент изучил опыт создания сети новейшего автокомпонентного производства в отрасли и выяснил интересные закономерности.
Современные производства автомобильных дизелей полного цикла, сочетающие сборочные площадки, оснащенные высокопроизводительным оборудованием и набором компетенций по проектированию, испытаниям и доводке, функционируют в Ярославле, Набережных Челнах, Минске и Заволжье. Эти моторостроительные заводы поставляют свою продукцию на конвейеры сборочных производств грузовой и коммерческой техники, автобусов, а также специальной и дорожно-строительной техники. Крупнейшими конечными получателями дизельных силовых агрегатов являются Камский автомобильные завод, АЗ «Урал», Горьковский автозавод, автобусные производства в Павлово, Ликино-Дулево, Кургане, Нефтекамске, группа автомобилестроительных предприятий Минска, а также другие машиностроительные заводы на территории РФ и Белоруссии. Часть агрегатов поставляются на экспорт.
Отечественное дизелестроение отличают ряд особенностей. Во-первых, производство дизелей отличается достаточно длительным временным циклом – базовые моторы постоянно модернизируются под требования ужесточающихся норм и могут производиться в течение нескольких десятилетий.
Во-вторых, в этой отрасли в нашей стране сложился структурный перекос, связанный с особенностями развития автомобилестроения в предыдущие годы. Производство высокооборотных автомобильных дизельных двигателей малого класса (объемом менее 4 л) не получило сколь-нибудь массового развития. Скорее исключением является производство автомобильных дизелей на Заволжском моторном заводе группы Sollers, где освоено в небольших объемах серийное производство модели дизельного мотора ЗМЗ-514 (объем 2,2 л), устанавливаемых на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pich-up и Cargo и унифицированных с бензиновым семейством.
Впрочем, самый массовый потребитель автомобильных дизельных двигателей малого объема – Горьковский автомобильный завод, выпускающий многочисленное семейство коммерческих автомобилей «Газель-NEXT». Группа ГАЗ сделала ставку на зарубежный двигатель – Cummins ISF объемом 2,8 л, который появился в линейке моторов этого независимого производителя силовых агрегатов сравнительно недавно, в 2009 году. Сегодня в России среди двигателей объемом до 4 л дизельный двигатель Cummins ISF является самым популярным. Впрочем, до окончательного выбора импортного дизельного агрегата руководством Группы ГАЗ серьезно прорабатывался вопрос покупки итальянской двигателестроительной компании VM Motori, в линейке продукции которой имеются аналогичные двигатели.
Кроме того, на производственных мощностях дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ начата сборка немецкого мотора MB OM646 для коммерческого фургона Mercedes-Benz Sprinter Classic. Впрочем, о возможностях локализации выпуска этого дизельного мотора и дальнейшем развитии проекта пока ничего не слышно.
Рынок выдержал двоих
Сегодня перевозчики предъявляют повышенный спрос на автомобильную технику, укомплектованную рядным 6-цилиндровыми (либо 4-цилиндровыми) среднеразмерным дизельным двигателем. В этом сегменте развернулась нешуточная конкуренция между двумя производителями – совместным предприятием ЗАО «Камминз-КАМА» (г. Набережные Челны) и Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), входящим в дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ. Эти два проекта существенным образом повлияли на появление на территории РФ производителей автокомпонентов.
Но все по порядку. В России и странах Таможенного союза много производств, выпускающих грузовики, автобусы, строительную и сельскохозяйственную технику, которая комплектуется современными дизельными двигателями с большим временным жизненным циклом и соответствующими современным экологическим нормам (Euro-4 и выше). До недавнего времени на автомобильную и специальную технику устанавливались устаревшие V-образные моторы разработки 60-70-х годов прошлого века, производимые как на двигательном производстве КАМАЗа, так и на ЯМЗ. Однако конкуренция со стороны зарубежных аналогов, которые характеризуются лучшими технико-экономическими характеристиками, делает свое дело: возникла потребность в современном рядном среднеразмерном дизеле.
Два гиганта отечественного двигателестроения выбрали разные пути. Камский автозавод для выпуска номенклатуры среднеразмерных рядных двигателей создал в 2006 году совместное предприятие ЗАО «Камминз КАМА», а Группа ГАЗ самостоятельно разработала собственный двигатель серии ЯМЗ-530.
На КАМАЗе после всестороннего изучения возможностей и собственных компетенций пришли к выводу о том, что в диапазоне 160-300 л.с. в модельной линейке дизелей нишу должен занять зарубежный двигатель. Выбор был сделан в пользу семейства 4- и 6-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л Cummins ISBe – это один из самых известных и востребованных грузовых дизелей в мире, выпускаемый суммарно в объеме свыше 350 тыс. моторов в год. Он одновременно производится в пяти странах мира – Бразилии, США, Великобритании, Китае и Индии, а теперь и в РФ. Высокое качество, отработанная технология производства, низкая себестоимость позволили сделать выбор в его пользу. Были созданы производственные мощности по выпуску 40 тыс. моторов в год. При таких потенциальных объемах выпуска до половины выпускаемых КАМАЗом грузовиков можно оснащать продукцией СП «Камминз-КАМА»..
Сегодня серийно выпускаемые двигатели ЗАО «Камминз-КАМА» устанавливаются не только на самосвалы и грузовики Камского автомобильного завода, но их можно также встретить на автобусах НЕФАЗ и КАВЗ, на некоторых моделях сельскохозяйственной техники. В основном пользуются спросом 6-цилиндровые агрегаты (около 80%), остальное – 4-цилиндровые моторы.
С появление в Группе ГАЗ дивизиона «Силовые агрегаты» были возобновлены работы по созданию современного среднеразмерного рядного дизельного двигателя. Работы по нему были начаты еще в 90-ые годы, но затем были свернуты. Для этого в середине прошлого десятилетия в партнеры пригласили ведущую инжиниринговую компанию AVL (Австрия). Серия дизельных агрегатов ЯМЗ-530 (4- и 6-цилиндровые) изначально предназначалась для автомобильных заводов Группы ГАЗ и белорусских партнеров. Первоначально проектная мощность предприятия рассчитывалась из объема выпуска 110 тыс. двигателей в год. Однако в связи с разразившимся кризисом 2008-2009 гг. планка была понижена до 40 тыс. моторов в год (впрочем, без серьезных затрат можно удвоить объемы производства). Ключевыми потребителями ярославских среднеразмерных рядных дизелей являются грузовики повышенной проходимости, серийно выпускаемые на АЗ «Урал» (г. Миасс), средние грузовики ГАЗа (семейство ГАЗон NEXT), автобусы ЛИАЗ, ПАЗ, ГАЗ, а также грузовики Минского автомобильного и других заводов Белоруссии. Также Группа ГАЗ выполняет большую программу по расширению применяемости двигателей серии 530. Начаты поставки двигателей 534/536 на Тверской экскаваторный, завод «Брянский арсенал», ЧСДМ. Проводятся работы по адаптации двигателей на сельскохозяйственную технику Ростсельмаш, Гомсельмаш, тракторы ПТЗ, специальную технику «Четра». Среди перспективных покупателей также автобусостроительное подразделение МАЗ и Минский завод колесных тягачей. Таким образом, двумя предприятиями фактически поделена вся территория страны.
Локальный или зарубежный?
Полноценное производство двигателей Cummins существует уже полных четыре года, давно пройден этап их отверточной сборки. На предприятии полным ходом выполняется программа локализации. Первоначально картер маховика, шатуны, коленвал, а также головки блоков цилиндров и собственно блок поставлялись с заводов Италии, Бразилии, Индии и Китая. Сегодня, используя компетенции КАМАЗа, ряд узлов локализованы. Так, на литейном производстве уже отливается и обрабатывается коленвал, головка блока отливается на КАМАЗе, раньше они доставлялись из Бразилии.
Даже при таких успехах в деле локализации дизель Cummins ISBe никогда не станет полностью российским. При ограниченности производственных мощностей нет экономического смысла плодить локальное производство местных компонентов для камского мотора, поскольку массовое изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из многочисленных заводов Cummins либо одного из поставщиков.
На совместную работу с ЗАО «Камминз-КАМА» нацелены созданные с КАМАЗом многочисленные совместные предприятия. СП «Федерал Могул-Набережные Челны» поставляет комплект «поршень-палец». Кроме того, на камские самосвалы в паре с Cummins ISBe устанавливается 9-ступенчатая коробка передач производства СП «ЦФ Кама».
Семейство отечественных моторов ЯМЗ-530 разрабатывали специалисты Ярославского моторного завода и австрийской инжиниринговой компании AVL. Перед ними была поставлена амбициозная задача – сконструировать мотор, не уступающий по основным техническим характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Ресурс мотора должен превышать миллион километров. Для этого пришлось использовать лучшие узлы и детали от ведущих мировых производителей. Топливная аппаратура – Bosch, поршневая группа – Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter, сухарики клапанов и вкладыши – от Mahle и т.д. Высокое качество сборки обеспечивается зарубежным оборудованием, которое установлено на новой производственной площадке в Ярославле – роботы и станки от таких фирм как Paul Koster, Durr, Heller, Schneck, Liebherr.
Закономерно возникает вопрос о возможной производственной кооперации двух двигателестроительных гигантов. Впрочем, в автомобилестроении, как и в других отраслях, отечественным субъектам бизнеса проще договориться с зарубежными партнерами, нежели наладить кооперационные связи с расположенными на территории страны отечественными производителями-конкурентами. Но лед тронулся. На КАМАЗе стартовал проект по выпуску коленчатых валов для Ярославского завода «Автодизель».
Комментарии (1)
Alexey написал 23 октября 2015 в 10:56
«Так, на литейном производстве уже отливается и обрабатывается коленвал, головка блока отливается на КАМАЗе. » Не совсем точно. Для двигателя Cummins отливки для маховика, блока цилиндров и головки блока цилиндров отливаются на ЛЗ ПАО КАМАЗ, далее обработка блока в СП, а головка и маховик на заводе Двигателей ПАО КАМАЗ на новых линиях с поставкой в СП для сборки. Заготовка для к/в изготавливается на Кузнечном заводе ПАО КАМАЗ, мехобработка — на заводе Двигателей так же на новой линии с поставкой готового к/в в СП.
Другие статьи
Еще комфортнее, еще безопаснее
Автомобильная подвеска – это динамическая система, непосредственно влияющая на.
2 дек 2020 в 12:20
Обзор технологии BIO-Belt in Oil – Ремень в масле
В 2007 году компания Dayco спроектировала и разработала альтернативное решение.
1 дек 2020 в 16:02
Завод компании Schaeffler в Ульяновске выпустил миллионное сцепление для автомобилей
Ульяновский завод компании Schaeffler, глобального поставщика продукции для.
Самые экономичные дизельные автомобили в России на 2020 год: ТОП-15
Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины.
Содержание статьи:
- Наиболее экономичные дизельные машины в России
- Видео про дизельные машины
Дизельные автомобили превосходят «собратьев» с двигателями на бензине по экономичности. Они расходуют меньше топлива и обеспечивают увеличенный запас хода на одной заправке.
Однако и среди таких машин существуют «прожорливые» модели. Поэтому следует ознакомиться с рейтингом наиболее экономичных авто в России на 2020 год, чтобы приобрести подходящий вариант для себя.
Наиболее экономичные дизельные машины в России
1. Smart Fortwo Coupe
Первое место списка принадлежит детищу Mercedes – компактному автомобилю Smart Fortwo Coupe cdiPure Softip. Эта модель имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км в городских условиях. При использовании качественного дизеля запас хода на полной заправке составит больше 760 км.
Смарт выпускается во Франции с 2004 года. Несмотря на миниатюрные габариты, в этой модели вмещается до 340 л личных вещей. Под капотом установлен 41-сильный дизельный агрегат, который нормально справляется со своими задачами при передвижении по городу. Средняя цена машины составляет 665 тыс. руб.
2. Renault Duster
В течение долгих лет Renault Duster занимает лидирующие позиции в рейтинге самых экономичных дизельных авто, которые продаются на российском рынке. В 2020 году модель не потеряла популярности, поэтому ей отдается заслуженное второе место.
Помимо дизельных агрегатов, в линейном ряду есть модели с бензиновыми силовыми установками. Из дизельных вариантов наибольшим спросом пользуется версия со 109-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. Максимальная скорость достигает 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает не больше 13,2 секунд. Расход топлива при смешанной эксплуатации не превышает 5,3 л на 100 км.
Автомобиль можно приобрести за 996 тыс. руб., что позволяет Renault Duster занимать лидирующее место в рейтинге экономичных полноприводных кроссоверов.
3. Lada Vesta
Российский седан входит в хит-парад наиболее востребованных машин на отечественном рынке. В период с января по октябрь 2019 года компания Lada продала больше 86 тыс. экземпляров.
Наиболее экономичной является модель с двигателем на 106 л.с., а также 5-ступенчатой роботизированной КПП. При передвижении по городу расход топлива – примерно 9 л/100 км.
Передвижение по трассе снижает расход топлива до 5,3-6,6 литров дизеля на 100 км. Версия в кузове универсал немного «прожорливее». В условиях города расход топлива увеличивается до 9,2 л на 100 км.
За комплектацию «Классик» покупателю потребуется заплатить 604 900 рублей. Универсал обойдется на 100 тыс. руб. дороже, т.к. он выпускается с версией «Комфорт».
4. Citroen C3 HDi 90 FAP
Французский хэтчбек отличается минимальным расходом топлива – всего 3,9 л дизеля на 100 км городских дорог. Модель появилась в продаже в 2013 году, поэтому она считается относительно новой. При компактных габаритах Citroen C3 HDi 90 FAP оснащается просторным багажником вместительностью до 1000 л. Цена новой машины стартует с 595 000 руб.
5. Peugeot 308 BlueHDi 120
Еще один автомобиль французского производства выделяется особой экономичностью. BlueHD i120 марки Пежо имеет расход топлива не больше 3,3 л/100 км. Для разгона от 0 до 100 км/ч машине требуется всего 11,6 секунд. Мощность дизельного агрегата составляет 110 л. с.
6. BMW 120d
В течение 5 лет на рынке России продается 2-е поколение BMW 1-серии, которое отличается выдающимся экстерьером, модернизированным дизайном интерьера и прогрессивными техническими параметрами.
Ассортимент силовых установок достаточно обширный, поэтому каждый желающий сможет найти для себя оптимальный вариант. Особого внимания заслуживает 2-литровый агрегат, выдающий до 190 л. с. мощности при крутящем моменте в 400 Нм.
С этим двигателем хэтчбек имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость достигает 228 км/ч, а расход топлива – 3,9 л/100 км. В городе показатель повышается до 5,1 л на каждую сотню километров, что считается весьма неплохим показателем.
Базовая комплектация BMW 120d обойдется в 2,22 млн. рублей.
7. Opel Corsa 1.3
На седьмом месте рейтинга находится Opel Corsa 1.3 CDTI. Эта модель выпускается с 2010 года в 2-х кузовных версиях– 3-дверная и 5-дверная. При передвижении по городу машина имеет расход топлива – 5,8 л на 100 км. В шоссейных условиях расход снижается до 3,9 л/100 км дорожного покрытия.
Кроме того, автомобиль выделяется большой вместительностью, т.к. в его багажнике помещается до 1100 л грузов. Для покупателей доступна версия ecoFlex.
8. Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive
Расход топливно-воздушной смеси у Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive составляет 5,9 л/100 км по городу и 3,6 л/100 км – в условиях шоссе. Приставка «ecomotive» в названии подтверждает экономичность и улучшенную аэродинамику.
Топливный бак в машине испанского производства вмещает 45 л дизеля, а багажник – 284 л. Хэтчбек в 5-дверной компоновке выпускался с 2008 по 2012 год. За покупку поддержанной машины потребуется заплатить 400 тыс. руб. Обновленный вариант 2013 года выпуска поставляется с агрегатами на бензине.
9. Mercedes-Benz B-Class
Максимальное расстояние, которое может преодолеть автомобиль на одной заправке, составляет 1087 км езды на полном баке. Помимо минимального расхода топлива (5,6 л), он оснащается багажником вместительностью 1547 л и поддерживает передовую систему безопасности EURONCAP. Машина производится с 2011 года и доступна по цене от 965000 до 1400000 рублей.
10. Skoda Rapid 1.6 TDI
Десятое место заслуженно получает Skoda Rapid 1.6 TDI. На российском рынке модель стала продаваться в 2014 году. За короткое время она обрела большую популярность среди автомобилистов из России. Расход топлива у модели – 5,6 л на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 10,4 секунды.
Модель выпускается в кузове лифтбек и продается по цене от 750 тыс. руб.
11. Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic
В РФ Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic предлагается с 4-цилиндровым дизельным двигателем, объемом 1,5 литра. Показатели расхода топлива не превышают 3,4 л топливной смеси на «сотню».
12. Volvo V40 Cross Country
В 2016 году внедорожный хэтчбек Volvo V40 Cross Country пережил множество изменений. Он получил стильный внешний вид, расширенный набор опций и модернизированный салон.
Особой популярностью пользуется версия с 1,6-литровым турбо-дизелем мощностью 120 л. с. и 280 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунд, а максимальная скорость – 190 км/час. Расход топлива на шоссе составляет 4,1 л/100 км. В России за покупку авто потребуется заплатить 1,684 млн. руб.
13. Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive
Сеат Леон входит в рейтинг самых экономичных авто в России на 2020 год. При расходе топлива в 3,3 л на 100 км езды по шоссе машина обладает небольшим весом (всего 1,3 тонны) и оснащается мощным силовым агрегатом на 110 л. с.
14. Volvo V40 D4
Машина относится к наиболее дорогостоящим, тяжелым и мощным моделям рейтинга. Она развивает до 230 км/ч максимальной скорости и при этом имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км. Подобные результаты выглядят потрясающее, делая Volvo V40 D4 желанным автомобилем для каждого российского водителя.
15. BMW 116d (2015 года)
БМВ производит модель 116d с 2015 года. Она отличается трехцилиндровым дизелем мощностью 115 л. с. и объемом 1,5 л. Заявленный расход топлива не превышает 3,7 л на 100 км.
К мощным силовым установкам добавляется задний привод, обеспечивающий комфортное передвижение как по ровному дорожному покрытию, так и по пересеченной местности.
Видео про дизельные машины:
Выбор лучшего дизельного мотора для легкового автомобиля
Дизельный двигатель для легкового автомобиля сегодня набирает популярность в большинстве стран Европы. Количество продаж автомобилей с таким типом мотора неуклонно растёт. В России постепенно уходят на задний план все стереотипы и ассоциации, которые возникали у людей при слове «дизель». Еще несколько лет назад многие считали, что дизельный двигатель – запах солярки, черная гарь, маленькая скорость. Но уже сегодня ведущие автомобилестроительные компании всеми силами пытаются приоткрыть занавес и показать, на что способны современные моторы подобной конструкции.
Вытеснить своего бензинового «брата» с первой позиции в России дизелю не удаётся. Не смотря на всю простоту конструкции, надёжность, экономичность, практичность, такой мотор прихотлив, и болезненно переносит совместную жизнь с топливом низкого качества. А у нас, как известно, с этим есть определённые трудности. Но инженеры BMW, Mercedes, Volkswagen постоянно работают над совершенствованием своей продукции. Поэтому, самое время уже сегодня знать, какой мотор закрепил за собой звание «лучший дизельный двигатель», и какой силовой агрегат закрепит за собой это звание в будущем.
- Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля
- OM602 от компании Mercedes
- N57 от BMW – почти бензиновый
- Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler
- U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог
Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля
Дизельный мотор просто призван экономить денежные средства своего владельца, оберегать от непредвиденных расходов. Мотор закрепил за собой понятия – долговечность и надёжность. Практически каждый отечественный водитель наслышан о рассказах товарищей о двигателе-миллионнике, кому-то посчастливилось побывать владельцем авто с таким мотором. Как правило, таким повышенным сроком жизни славились агрегаты немецкого производства. И сегодня ведущие автомобилестроительные компании Германии пытаются держать марку. Вообще все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:
- Немецкое направление – баварская инженерия, высокие технологические мысли из Штутгарта. BMW и Mercedes в своих разработках пытаются сохранить качество и репутацию. За немецким концерном история, а славились первые дизельные моторы из Германии, прежде всего, своей надёжностью и прекрасными динамическими характеристиками.
- Американское направление – Ford и Chrysler делают ставку на производительность своих моторов, мощность, работают над снижением расхода топлива.
- Азиатское направление – Hundai и Toyota работают над продуктивностью, высокими динамическими показателями, надёжностью.
Это основные производители. Именно из их продукции и будем выбирать самый лучший дизельный двигатель для легкового авто.
OM602 от компании Mercedes
Дизельный мотор OM602 это своего рода настоящая легенда. Практически 20 лет этот двигатель находил своё практическое применение и был актуален. Сегодня агрегат заслуженно ушел на пенсию, однако автомобили с таким движком продолжают бороздить дороги мира, и будут делать это еще долго время. Ведь срок службы OM602 исчисляется в миллионе километров, но и это не предел. Если должным образом следить за навесным оборудованием, заботиться о топливной системе, то такой мотор может прослужить все 2 миллиона километров.
OM602 – пятицилиндровый агрегат с механическим топливным насосом высокого давления от Bosch. Встретить силовой агрегат можно на знаменитом фургоне Mercedes-Benz T1, на некоторых внедорожниках класса G, на Sprinter и даже на W210. Из-за топлива низкого качества замечены случаи частой поломки элементов топливной системы, но если создать условия близкие к идеальным, то такие автомобили верой и правдой будут служить очень долго.
N57 от BMW – почти бензиновый
Только короткий диапазон оборотов выдаёт этот мотор. Шесть цилиндров и объём 3 литра делают агрегат настоящим рекордсменом в своей нише. Устанавливают дизель на полноразмерных кроссоверах, но также комплектуют седаны пятой и седьмой серии. Мотор отличается высокими динамическими характеристиками. За 5,5 секунд кроссовер BMW X6 разгоняется до 100кмч.
При этом агрегат отличается своей экономичностью. Примерно 6 литров на трассе уходит на каждые 100 км пробега. Любой другой атмосферник с такими характеристиками потребует в два раза больше топлива. Стоит сказать несколько слов о надёжности. Даже если заправлять автомобиль топливом низкого качества, выбирать не самое удачное масло, хлопот с топливной системой не будет 200-250 тыс. км пробега.
Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler
Данного «монстра» целиком и полностью собрали в Италии. Компания FIAT бросила все свои силы, дабы расширить горизонт и сферу влияния турбодизеля. Престижный седан Maserati Ghibli первым примерил на себе Cummins, получив в итоге целых 275 лошадиных сил. Американский концерн долгое время не затрагивал данную нишу, но под давлением конкурентов, всё-таки Chrysler решили оснастить Dodge Ram новейшим, трёхлитровым силовым агрегатом от итальянских инженеров.
В итоге получился весьма агрессивный, но экономичный автомобиль. Dodge Ram отличается пониженным расходом – 8,5 литров на 100 км пробега, а это на 30% меньше, чем у аналогичных двигателей конкурентов. Задействована технология Common Rail, головки двигателя отлиты из принципиально нового сплава, всё это в итоге закрепило за Dodge Ram звание экологически чистого пикапа.
U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог
Автомобилестроительные компании из Азии первыми подхватили идею – создавать качественные авто с ориентиром на российского покупателя. В Кореи и Японии знают, что России нужен устойчивый, надёжный и неприхотливый автомобиль. Поэтому инженеры Hyundai и Toyota постоянно работают над совершенствованием топливной системы своих дизельных моторов. Все прекрасно понимают, что достаточно всего лишь одной неудачной заправки с примесями, чтобы вывести из строя «сердце» автомобиля. Починить силовые агрегаты от BMW и Mercedes будет достаточно тяжело. А вот азиатский продукт более надёжен, более прост в конструкции.
Такой двигатель устанавливают на Hyundai i40, ix35. На базе движка получаются весьма сбалансированные машины. Например, Hyundai i40 расходует примерно 5 литров на 100 км пробега, разгоняется до 100 км за 10 секунд. Неплохие показатели.
Немецкая инженерия впереди планеты всей. Сегодня баварские конструктора усовершенствуют свои технологии, применяя новейшие материалы и системы. Порой дизельный мотор от BMW не отличить от обычного атмосферника. Их агрегаты мощные, тяговитые, тихоходные. Но для отечественного автолюбителя всё-таки U2 I4 – лучший легковой дизельный двигатель. U2 I4 отличается своей стойкостью перед не самыми благоприятными климатическими особенностями региона, устойчив мотор перед маслом и топливом низкого качества.
Источник Источник Источник http://automediapro.ru/proizvodstvo-dizelnyh-dvigatelej-v-rosii/
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/4733-samye-ekonomichnye-dizelnye-avtomobili-v-rossii-na-2020-god-top-15.html
http://avtooverview.ru/sovety/luchshij-dizelnyj-dvigatel-dlya-legkovogo-avtomobilya/