Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Предпусковые подогреватели двигателя

Каждую зиму автовладельцы сталкиваются с одними и теми же проблемами: как завести автомобиль в мороз, как сделать его эксплуатацию максимально комфортной, как продлить срок службы двигателя.

Владельцев автомобилей с двигателями на дизельном топливе подстерегает еще одна неприятность: некачественное дизтопливо не позволяет завести машину. Предпусковые подогреватели помогают решить эти проблемы эффективно и надежно: двигатель прогреется, автомобиль заведется, в салоне будет тепло! Но по каким критериям правильно выбрать предпусковой подогреватель?

Самые популярные модели:

Автономные подогреватели

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Автономные подогреватели по своему назначению делятся на подогреватели двигателя и воздушные отопители салона. Принцип работы автономных подогревателей основан на сжигании топлива во встроенной камере сгорания. Нагреваемая за счет энергии от сжигания топлива охлаждающая жидкость попадает в «рубашку» блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает встроенная в подогреватель помпа. В качестве топлива в подогревателях чаще всего используется топливо из штатной системы питания автомобиля, однако возможно использование и другого типа топлива. Для этого устанавливают дополнительный топливный бак, емкостью 8-10 литров. Данный способ применяют в основном для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Независимый от основного топливный бак позволяет использовать заведомо качественное дизтопливо и добавлять специальные присадки или керосин для гарантированного запуска автономного подогревателяв условиях низких температур. Кроме предпускового подогрева двигателя, автономные подогреватели можно использовать как догреватель. Двигатели большинства современных иномарок очень экономичны. Обратная сторона медали они могут плохо прогреваться и в мороз и не выходить на рабочую температуру. Использование дополнительного обогревателя обеспечивает быстрый прогрев уже заведенного двигателя и более быстрое повышение температуры в салоне автомобиля в условиях очень низкой наружной температуры.

Все современные автономные подогреватели имеют возможность программирования времени запуска и отключения с помощью пульта управления. Возможно подключение подогревателя к сигнализации, а также полноценное управление с обратной связью через GSM-модуль при помощи мобильного телефона.

Принцип работы воздушных отопителей так же основан на сжигании топлива, только подогревается не охлаждающая жидкость, а воздух, который проходя через теплообменник, нагревается до заданной температуры. Автономные воздушные отопители — сухие фены, как их иногда называют, применяются для обогрева кабин грузовых автомобилей, салонов легковых автомобилей, микроавтобусов, строительной техники, яхт. Во время работы электроника воздушного отопителя постоянно следит за температурой окружающего воздуха и автоматически поддерживает нужный режим работы, заданный на устройстве управления.

Главное и неоспоримое достоинство автономных подогревателей это возможность их использования в любом месте, за исключением закрытых помещений, не имеющих системы вентиляции. Использование автономных подогревателей позволяет значительно сэкономить топливо, продлить срок службы двигателя, а так же значительно снижает количество вредных выхлопных газов выбрасываемых в окружающую среду.

В настоящее время в России наибольшее распространение получили немецкие подогреватели Eberspacher (Гидроник), а так же отечественные устройства Бинар, Теплостар и Планар.

Электрические подогреватели двигателя

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Подогреватели данного типа достаточно просты конструктивно и удобны в установке, поскольку не занимают много места в подкапотном пространстве. Электроподогреватели различаются по типу исполнения: встраиваемые, внешние и накладные. В зависимости от конструкции, электроподогреватели двигателя могут устанавливаться как непосредственно в блок цилиндров, через технологические отверстия, так и отдельно в подкапотном пространстве.

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Наибольшим разнообразием выпускаемых встраиваемых и накладных подогревателей отличается норвежская фирма DEFA и шведская компания Calix. Встраиваемые подогреватели, как правило, маломощны — 300–600 Вт, но при этом они достаточно эффективны, поскольку нагревательный элемент непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Подогрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции охлаждающей жидкости.

Накладные подогреватели не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Подогрев происходит за счет контакта с поверхностью блока двигателя или картера (в этом случае греется масло). У накладных подогревателей эффективность ниже, но есть одна положительная особенность: при монтаже подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения. Эта особенность накладных подогревателей DEFA приветствуется ведущими автопроизводителями и позволяет использовать их на самых новых автомобилях, с сохранением гарантии.

Отдельно следует отметить электрические подогреватели двигателя Северс , производства завода Лидер (Тюмень). Данные подогреватели относятся к типу внешних подогревателей. Смонтированные в подкапотном пространстве они подключаются к двигателю через патрубки. В отличие от подогревателей этого типа других производителей, разработчики Северса снабдили его замечательной конструктивной особенностью встроенным обратным клапаном. За счет этого устройства во время работы электроподогревателя Северс происходит принудительная импульсная циркуляция охлаждающей жидкости. Это обеспечивает очень высокую эффективность работы подогревателя и значительно сокращает время, необходимое на нагрев двигателя. Кроме того, Северс оснащен терморегулятором и термовыключателем, что делает его эксплуатацию абсолютно безопасной. Для установки на различные модели легковых и грузовых автомобилей завод-производитель выпускает большой ассортимент монтажных комплектов. Благодаря высочайшему качеству и доступной цене электроподогреватель Северс получил широкое распространение среди автовладельцев, как отечественных, так и зарубежных автомобилей всех типов.

Большим спросом так же пользуются подогреватели от компании Автоплюс. Выпускаемые этой компанией электрические подогреватели Спутник отличаются высоким качеством прогрева и очень приятной ценой.

Для удобства эксплуатации можно использовать электроподогреватели совместно с таймерами включения как механическими, так и электронными.

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Подогреватели дизельного топлива

Применяются для предотвращения застывания парафинов, растворенных в дизельном топливе, при низких температурах. Работают данные подогреватели от аккумулятора. При заведенном двигателе предусмотрена работа от генератора.

По принципу действия подогреватели дизельного топлива делятся на:

  • Проточные подогреватели — врезаются в топливную систему (как правило, рядом с фильтром тонкой очистки) и нагревают проходящее через них топливо,
  • Подогреватели фильтров (бандажные подогреватели) устанавливаются на фильтры тонкой очистки
  • Подогреватели — насадки устанавливаются на штатный топливозаборник для локального подогрева топлива при его заборе из бака.
  • Ленточные подогреватели (ЭНГЛ ) предназначены для защиты открытых участков топливопроводов.

Наиболее известным производителем устройств данного типа является копания НОМАКОН. Устройства, производимые фирмой Номакон, имеют высокую надежность, удобны в монтаже и эксплуатации, заслужили самые положительные отзывы автовладельцев.

Самый полный обзор автономных подогревателей и инструкция установки подогрева двигателя своими руками

Автономные подогреватели двигателя (другие названия — жидкостные или топливные), в зависимости от конструкции, могут работать на бензине, солярке или газе. Такие устройства размещаются, как правило, в моторном отсеке транспортного средства и подключаются к его системе охлаждения. Управление функциями может осуществляться с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов.

Устройство автономного предпускового подогревателя

Лучшие модели автономных подогревателей

Webasto Thermo TOP EVO 5

Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C

Eberspacher Hydronic B4 WS

Как установить автономный подогреватель?

Последствия неправильной установки

Как сделать своими руками?

Видео: особенности выбора автономных подогревателей

Комментарии и Отзывы

Устройство автономного предпускового подогревателя

Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:

  • электронного модуля управляющей системы;
  • элементов управления устройством;
  • термореле;
  • насоса для перекачки бензина или другого типа топлива;
  • жидкостного насосного устройства;
  • котла;
  • камеры сгорания;
  • радиаторного устройства;
  • одного или нескольких патрубков для подачи горючего.

Принцип работы

Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:

  1. На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
  2. На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
  3. Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
  4. Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
  5. В отопительный узел подается воздушный поток.
  6. Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
  7. После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
  8. В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
  9. Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
  10. После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
  11. При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Схема работы автономного подогревателя двигателя

Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:

  1. Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
  2. Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
  3. Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.

Лучшие модели автономных подогревателей

Место в рейтингеМодельСтрана-производительЦена
1Webasto Thermo TOP EVO 5Германия48000-50000
2Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP CГермания29000-35000
3Eberspacher Hydronic B4 WSГермания38000-39000
4Бинар-5S-COMFORTРоссия24000-30000
5Теплостар 14ТС-MiniРоссия25000-28000

Webasto Thermo TOP EVO 5

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Комплект нагревателя с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5

Основные особенности Webasto Thermo TOP EVO 5:

  • главное преимущество — усиленная отопительная мощность на фоне сниженного потребления топлива;
  • страна производитель — Германия;
  • цена — 48-50 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность22/32 кВт (частичная и полная нагрузка)
Теплопроизводительность2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка)
Масса2,4 кг
Длина проводаНе указывается
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин/дизель
ТеплоносительАнтифриз, давление до 2,5 атм
Режим запускаРучной/автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Герц
Автоотключение (температура срабатывания)Настраивается пользователем
Время разогрева15-25 минут
Срок гарантии2 года

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывамМинусы по отзывам
Небольшие габаритыНе работает при температуре ниже -40 градусов
Универсальность — возможно установить данное устройство как на легковой, так и на грузовой автомобильОтсутствие возможности управления пультом, если изначально был включен таймер
Минимальное время разогреваВ продажу часто поступают бракованные изделия
Повышенные требования к аккумулятору и опасность полностью посадить батарею при коротких поездках

Отзывы

Отзывы об этом устройстве:

  1. Михаил, 29 лет. Дорогое устройство, но зато обеспечивает гарантированный запуск двигателя практически в любую погоду. Автономия позволяет подключить устройство к аккумуляторную, причем система работает не только на бензиновых и дизельных, но и на газовых двигателях. К основным преимуществам хочу отнести длительный ресурс эксплуатации, а также безопасность работы для мотора. Однако у Вебасто есть и недостатки, к примеру, надежность работы и потребительские характеристики сильно зависят от квалификации установщика. Если в вашем селе нет таковых, лучше не ставьте, иначе выбросите деньги на ветер.
  2. Игорь, 44 года. Основное достоинство Вебасто Термо Топ 5 Эво — надежность работы, нормально прогревает двигатель даже при очень низких температурах, вплоть до -30 градусов. Серьезный минус — запустив работу системы с минитаймера, ее нельзя будет отключить с пульта дистанционного управления, что за бред? Рекомендую ставить на автомобили с мощным аккумулятором или покупать более емкостную батарею, поскольку в минус заряд уходит быстрее. У знакомого такая же модель перегорела из-за замыкания (в сервисе сказали, что это нарушение герметичности, вода попала в блок управления). Как устройство за такую цену может быть негерметичным?

Видео: установка нагревательной системы Вебасто

Пользователь Timur Safin снял видеоролик, в котором рассказал об особенностях самостоятельного монтажа и использования подогревательных устройств с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5.

Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Автономный подогреватель двигателя с помпой Webasto Thermo TOP E

Основные особенности нагревательных систем Webasto Thermo TOP E:

  • главное преимущество — благодаря уникальной конструкции устройства при его эксплуатации нагрузка на аккумулятор минимальна;
  • страна-производитель — Германия;
  • ориентировочная стоимость — от 29 до 35 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность22/32 кВт на моделях Е и С соответственно
Теплопроизводительность4/5 кВт на моделях Е и С соответственно
Масса3,2 кг
Длина провода7,5 м
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин/Дизель
ТеплоносительНе указывается
Режим запускаРучной/автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)72 градуса
Время разогрева1 год
Срок гарантии60 минут

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывамНедостатки по отзывам
Быстрый прогрев двигателя, особенно при критически низких температурахВысокая стоимость установки, ремонта и технического обслуживания
Экономия горючего машины на запусках и прогревахНизкое качество сборки и составляющих элементов, что отражается на сроке службы устройства в целом
Небольшие габаритные размеры, позволяющие расширить возможные места монтажа в моторном отсекеПовышенные требования к аккумулятору — при коротких поездках пользователь может полностью посадить батарею
Производителем не продумана совместная работа с противоугонной системой
Частые сбои в работе пульта дистанционного управления

Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто

На канале «KPOWERtuning» опубликован видеоролик, в котором показан процесс ремонта и восстановления неразборной горелки Webasto Thermo TOP E путем замены испарительной сеточки.

Eberspacher Hydronic B4 WS

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Автономный обогреватель Eberspacher Hydronic B4 WS

Основные особенности нагревателей с помпой Eberspacher Hydronic B4 WS:

  • главное преимущество — возможность программирования и дистанционного запуска;
  • страна-производитель — Германия;
  • ориентировочная стоимость — 38-39 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность10/39 Вт (минимальная и полная нагрузка)
Теплопроизводительность1,5-4,3 кВт
Масса2,9 кг
Длина провода2,2 м
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин
ТеплоносительАнтифриз, до 2,5 Атм
Режим запускаРучной
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)80 градусов
Время разогрева60 минут
Срок гарантии2 года

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывамНедостатки по отзывам
Возможность запуска двигателя авто при критически низких температурахВысокая стоимость покупки и установки
Устройство практически не разряжает аккумулятор, особенно, если батарея в хорошем состоянии
Высокое качество сборки и большой ресурс эксплуатации

Отзывы

Отзывы о работе систем Eberspacher Hydronic B4 WS:

  1. Григорий, 52 года. Поставил эту штуку на рабочий автомобиль, при покупке денег не жалил, поскольку это коммерческие ресурсы. Расход топлива после установки составил около 0,6 л в час. Чтобы прогреть мотор в 20-градусный мороз, необходимо около 20-25 минут, то есть около 0,2 л горючего. Хочу сразу отметить — на Лексусах ИС250 ставить Eberspacher Hydronic B4 WS лучше на правый лонжерон, это рекомендовано производителем, лично консультировался по этому вопросу с дилером. В качестве блока управления использую Джиэсэм Билинк с двусторонней связью, настройка осуществляется отправляемыми СМС-сообщениями, в ответ на телефон подаются подтверждения. Основной минус — цена, на личный авто я бы такой обогреватель не ставил, нашел бы что-то подешевле.
  2. Василий, 30 лет. Основные преимущества — автономность и комфорт. До этого зимой использовал нагреватели OWL, но у них главное условие для работы — подключение к 220 вольтной сети. В данном случае устройство надо подключать к штатному аккумулятору, но если он у вас сильно слабый или быстро разряжается при холодном запуске, лучше сразу поменять на более емкостный. Уже третий год работает без сбоев, но цена — главный минус.

Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS

Пользователь Алексей Иванович в своем видеоролике подробно рассказал о самостоятельной настройке блока управления автономным подогревателем.

Бинар-5S-COMFORT

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Автономный нагреватель с помпой Бинар-5S-COMFORT

Основные особенности устройств Бинар-5S-COMFORT:

  • главное преимущество — расширенные возможности работы как в режиме подогревателя, так и в режиме догревателя;
  • страна-производитель — Россия;
  • ориентировочная стоимость — от 24 до 30 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность42 Вт
Теплопроизводительность5 кВт
Масса8 кг
Длина проводаНе указывается
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин
ТеплоносительАнтифриз, давление до 2,5 атм
Режим запускаРучной, автоматический (пульт-таймер)
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)Настраивается пользователем
Время разогрева20-120 мин в зависимости от температуры воздуха
Срок гарантии18 месяцев

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывамМинусы по отзывам
Компактность по сравнению с другими моделями этой линейкиВ продажу часто поступают бракованные изделия
Возможность выбора варианта монтажаВозможен выход из строя электронной составляющей, терморегулятора или блока управления
Возможность управления устройством дистанционноНизкое качество сборки
Наличие опции догревателя двигателя
Возможность управления посредством вызова, через СМС-сообщения или с помощью приложения для мобильного устройства
Наличие системы самодиагностики
Возможность дополнительного подключения GSM-модуля

Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа

Пользователь Max Leontev в своем видеоролике показал, как правильно запускать автономный подогреватель Бинар после установки и что надо учитывать при этом.

Теплостар 14ТС-Mini

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Нагревательное устройство с помпой Теплостар 14ТС-Mini

Основные особенности предпусковых автономных подогревателей Теплостар 14ТС-Mini:

  • главное преимущество — возможность установки времени (выбор времени работы подогревателя от 40 минут до 2 часов) и автоматического завершения работы;
  • страна-производитель — Россия;
  • ориентировочная стоимость — от 25 до 28 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность74-110 Вт (для легковых авто) или 76-130 Вт (для грузовых)
Теплопроизводительность4-14 кВт (для легковых авто) или 9,5-14,2 кВт (для грузовых)
Масса16 кг
Длина проводаНе указывается
Наличие антикоррозийного корпусаНе указывается
Применяемое топливоДизельное топливо
ТеплоносительАнтифриз, Тосол
Режим запускаРучной, автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)Настраивается пользователем
Время разогрева20-60 минут
Срок гарантии12 месяцев

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывамНедостатки по отзывам
Продление ресурса эксплуатации силового агрегатаНа практике устройства не всегда позволяют завести мотор при температуре меньше -20 градусов
Возможность дополнительного обогрева салона на авто с отключенным мотором
Экономия горючего на авто с прогретым двигателем

Отзывы

Отзыв об устройстве Теплостар 14ТС-Mini:

Алексей, 47 лет. Поставил эту штуку на Тигуан, т. к. штатный Вебасто погорел и восстановлению не подлежал. Поставил и пожалел, поскольку российское качество все же дает о себе знать, лучше бы добавил и купил Webasto или Эберспахер. Заводится аккурат при температуре до -20 градусов, если будет -21 и ниже, то уже не заведется. В редких случаях, если аккумулятор заряжен до предела, может завестись на более сильном холоде. В общем — деньги на ветер.

Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU

Пользователь Василий Широков в своем видео подробно показал процесс самостоятельного монтажа автономного подогревателя Теплостар.

Как установить автономный подогреватель?

Чтобы самому поставить автономный подогреватель с помпой, нужно учитывать следующие правила техники безопасности:

  1. Все действия должны осуществляться на авто с остывшим двигателем, поскольку попадание горячей жидкости на руки приведет к ожогам.
  2. Действия по установке нагревательного устройства нужно выполнять в резиновых перчатках.
  3. При подключении подогревателя следует отключить аккумуляторную батарею.
  4. Нагревательное устройство должно быть зафиксировано в положении, которое указано в сервисной документации. В противном случае возможны сбои в работе системы.
  5. Если в процессе монтажа приходится перегибать соединительные патрубки или шланги, то для этого нужно использовать металлические уголки. Это позволит жидкости свободно циркулировать по системе охлаждения.
  6. Топливная трубка монтируется так, чтобы она не соприкасалась с другими узлами при движении транспортного средства.
  7. Важно, чтобы выхлопной отвод повторял очертания расположенных рядом элементов кузова, но не контактировал с ними, в противном случае возможен нагрев.

Что понадобится

Для выполнения задачи понадобится:

  • набор отверток (с крестовым и плоским наконечниками);
  • комплект гаечных ключей;
  • клей-герметик;
  • канцелярский нож;
  • дополнительные хомуты;
  • патрубки и переходники, если того требует комплект поставки.

Алгоритм действий

  1. После отключения аккумулятора выбирается место для монтажа нагревательной системы в моторном отсеке. Можно расположить узел рядом с резервуаром омывателя оптики, но тогда бачок предварительно следует убрать.
  2. Производится демонтаж бензобака и устанавливается топливозаборник. При этом надо учитывать, что патрубок обеспечения топливом насосного устройства надо разместить снаружи кузова.
  3. Выполняется установка насоса с применением прокладки, гасящей колебания.
  4. С помощью двустороннего скотча производится установка таймера. Устройство следует разместить рядом с приборной панелью. Затем к изделию от аккумулятора нужно проложить провод.
  5. К нагревательному устройству подсоединяются патрубки хладагента, чтобы избавиться от отработавших газов. Ее следует вывести в колесную арку через сделанное отверстие.
  6. Выполняется слив части объема охлаждающей жидкости (должно выйти около 2 л).
  7. Производится подключение подающей и принимающей магистрали устанавливаемого устройства к трубопроводам отопительного узла с применением тройников. Места соединений надо зафиксировать с помощью хомутов.
  8. Производится залив хладагента. Расходный материал надо добавить до необходимого уровня.
  9. Выполняется монтаж модуля предохранительных элементов и реле, которые будут регулировать работу вентилирующего устройства в салоне.
  10. Выполняется протяжка кабелей и их подключение к бортовой сети транспортного средства.
  11. Производится фиксация выхлопного вывода обогревательного устройства. Его необходимо подключить к резонатору и глушителю.
  12. Обратно устанавливается аккумуляторная батарея и затем подключается.

Предпусковые подогреватели двигателя | Автономные, электрические | Северс, DEFA, Гидроник, Бинар, Теплостар

Схема подключения автономного подогревателя с помпой. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.

Последствия неправильной установки

Ошибки в процессе монтажа могут привести к следующим последствиям:

  • нестабильное включение нагревательного устройства;
  • активация системы в ненужное время;
  • невозможность прогрева двигателя при критически низких температурах;
  • утечка хладагента.

Как сделать своими руками?

В домашних условиях не получится сделать автономное устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Процесс изготовления такого подогревателя очень сложен и под силу только специалистам, кроме того, самодельный агрегат будет обладать высокой пожароопасностью.

Видео: особенности выбора автономных подогревателей

Канал «AVK» в своем видеоролике подробно рассказал о нюансах выбора нагревательных систем для автомобилей.

Источник Источник http://tavil.ru/Netshop/Podogrevateli/
Источник Источник http://kodobd.top/avtonomnyj-podogrevatel-dvigatelya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

ГБО редукторы 4 поколения

ГБО редукторы 4 поколения

Каждый год происходит возрастание бензина. К тому же дорожает и солярка. И по этим причинам множество автовладельцев переходят на газовые виды оборудования. Ими пользоваться не только комфортно, но и выгодно. Если подсчитать средний процент экономии топлива обычно достигает 50 процентов. Сюда может входить окупаемость продукции. Плюс сюда обязательно входит ее стоимость и поставка на уровень […]

Прокладки, ремни, ролики и прочие девайсы для двигателей

Прокладки, ремни, ролики и прочие девайсы для двигателей

Мало что может так огорчить, как выход из строя незначительной запчасти двигателя. Даже, если стоимость такой детали минимальна, последствия будут катастрофическими, если не заменить вовремя прокладку двигателя, натяжные ролики или ремень ГРМ. Вот уж воистину говорят в народе: «Мал золотник, до дорог». Двигатель автомобиля довольно сложное устройство, которое имеет свой ресурс. И для того чтобы […]

X

Яндекс.Метрика