Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Водитель, который не следит регулярно за хорошим состоянием различных механизмов автомобиля, подвергает большой опасности не только его нормальную работу, но и свою жизнь. Но, пожалуй, главным вопросом правильного функционирования авто является куда уходит масло из двигателя? Мы немного разберем, почему это важно, и какие могут быть причины этой проблемы.

Когда стоит бить тревогу

Точных норм расхода масла, как в случае с топливом, нет. Старые модели авто расходуют больше масла, чем современные двигатели внутреннего сгорания. Если в первом случае этот показатель является критическим – пол-литра на 1000 км, то для модернизированных авто эта норма может составлять 1 литр примерно на 10 тысяч км.

Но, опять-таки, это не является истиной в последней инстанции. Есть еще другие факторы, которые мы будем рассматривать ниже. Но главным критерием является резкое и постоянное падение уровня масла на протяжении нескольких дней.

Но для того чтобы «забить тревогу», необходимо заметить эту проблему. Это и является главной профилактикой аварии. Автомеханики советуют проверять уровень масла перед каждым выездом. Это является прописной истиной. Уровень проверяется на холодном двигателе (в процессе движения масло разогревается и увеличивается в объеме). И как результат, точный показатель вы не получите.

При этом, если вы заметили снижение уровня, мало просто долить смазочный материал, желательно постараться понять, почему уходит масло в двигателе. В статье вы получите советы, как поставить правильный «диагноз».

Расход масла, предусмотренный техническими характеристиками

Общеизвестно, что любая жидкость имеет свойство испаряться. Быстрее или медленнее, это вопрос другой. Этот процесс ускоряется при высоких температурах, которые свойственны работе двигателя. При нормальной работе двигателя расход масла должен быть минимальным. При этом различные марки и модели авто могут потреблять различное его количество. Если вам не приходится постоянно возить канистру с маслом, и доливать его не каждый день, а раз в неделю, тревожиться не стоит.

Качество масла

Расход масла в значительной степени зависит от его вязкости и качества. Если с вязкостью все более-менее понятно, чем жиже масло, тем больше его протекает через различные уплотнения, то с качеством немного сложнее. Дело в том, что большинство автовладельцев предпочитает покупать моторное масло для своего двигателя из соображений «подешевле».

Для примера, откройте заливную горловину на клапанной крышке своего двигателя. Что вы видите внутри? Правильно, черный нагар. Откуда нагар? Да из масла. От слишком высокой температуры дешевое моторное масло разрушается и осаждается на стенках. Происходит угар масла, и его уровень в картере двигателя снижается. Это в свою очередь, помимо прочих негативных последствий, приводит к уменьшению уровня масла в двигателе, что опять же не лучшим образом влияет на его способность охлаждаться в поддоне картера. Значит, в будущем будет еще больший перегрев моторного масла. Долговечность двигателя с таким (дешевым) моторным маслом, увы, ожидается весьма невысокой.

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Итак, первый недостаток плохого масла в том, что оно разрушается от высокой температуры и собственно перестает быть маслом. Тем высококачественным продуктом, что рекомендуют фирмы изготовители.

Второй недостаток низкосортных масел заключается в том, что они, разрушаясь, своими продуктами распада (нагаром) загрязняют двигатель. В результате поршневые кольца из-за этого нагара еле ворочаются в своих канавках, а должны «играть», непрерывно отслеживая, увы, уже не идеальный, профиль цилиндра. Итог – залегание (закоксовывание) поршневых колец. И первыми, как следует из практики, перестанут шевелиться маслосъемные кольца. В результате на стенках цилиндра будет оставаться неснятое масло, которое и будет сгорать. Машина с бензиновым двигателем при этом будет дымить синеватым дымом. Дизельная – нет. Все не снятое масло в дизельном двигателе сгорит безо всякого дыма. Самое любопытное состоит в том, что если при этом дефекте (залегание маслосъемных колец) измерить компрессию, результаты будут великолепными. Неснятое со стенок цилиндров масло будет уплотнять зазоры в компрессионных кольцах, и манометр покажет давление даже лучше, чем у нового двигателя.

И третье, к чему приведет использование низкосортных сортов масел, это разрушение всех «резинок». Резина всех сальников, уплотнений, маслосъемных колпачков после перегрева потеряет свою эластичность и превратится в некое подобие пластмассы. Естественно после этого появится течь масла. И все эти проблемы возникают от желания что-то выиграть на обслуживании своего железного друга, купив ему масло подешевле.

Рассмотрим другие причины, вызывающие снижение уровня масла в двигателе. Наиболее распространенной является банальная утечка. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, а с определенными без хорошего специалиста не справиться. Вначале разберем, что можно сделать самому. Если говорить о протечках, то следует обратить внимание на уплотнения двигателя. Подробности – далее.

«Простые» причины расхода масла

Проверяется просто. Снимаем клапанную крышку и смотрим. Если все под ней черное, с толстыми отложениями мазута на всех деталях, значит, расход масла в значительной степени вызван его угаром. Второй вариант. Если через неделю после смены масла, оно вновь стало черным (речь идет не о дизелях, где почернение моторного масла еще ни о чем не говорит), то одно из двух: либо двигатель жутко грязный и новое масло успешно растворяет эту грязь в себе, либо новое масло усиленно разрушается и, естественно, убывает, усиленно загрязняясь при этом продуктами своего угара. Кстати, это весьма распространенная причина выхода двигателя из строя.

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Масло может утекать через прокладку блока цилиндров. Возникает эта ситуация, если во время сборки двигателя неравномерно затянуты силовые болты. В результате прокладка может деформироваться, и не обеспечивать плотной подгонки деталей. Явным доказательством этой проблемы станут потеки на двигателе, которые несложно определить визуально. Достаточно посмотреть под капот и факт проблемы налицо. В этом случае важно принять во внимание, что снижение уровня масла − одна часть проблемы. Куда более серьезная − возможность в этом случае попадания тосола внутрь цилиндров. Тут уже можно «потерять» двигатель. Поэтому необходимо не только заменить прокладку, но и удостовериться, что охлаждающая жидкость не попала в цилиндры. Есть сомнение в обратном – нужно заменить масло полностью.

Сальники коленчатого вала являются еще одним «ходом» для утекающего масла. Определить утечку по сальникам несложно. Если под автомобилем во время стоянки образовалась масляная лужица, то высока вероятность того, что кромки сальников, предназначенные для уплотнения, пришли в негодность (разлохматились, стерлись). Это довольно распространенная проблема поскольку резина недолговечна сама по себе. Одной из причин может быть также воздействие некачественного масла. Поэтому приобретать необходимо только современные сальники, адаптированные для работы в экстремальных условиях. Решить эту проблему несложно, достаточно произвести замену изношенных сальников на новые и вопрос, куда уходит масло из двигателя, отпадет сам по себе.

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Масло может уходить через прокладки масляного фильтра. Возникает эта неприятная ситуация в результате поспешной или неумелой замены фильта. Чтобы было более понятно: фильтр или не докрутили, что исключает герметичность либо смялась прокладка и результат тот же. В первом случае необходимо фильтр закрутить более плотно. Во втором − посмотреть в нормальном ли состоянии прокладка, если нет, заменить ее, но обязательно смазав машинным маслом. Это гарантирует ее эластичность, с одной стороны, и равномерность прилегания с другой.

Маслоотражательные колпачки (они маслосъемные, они же сальники клапанов). Эти детали размещены в верхней части головки блока цилиндров. И как результат, подвергаются особо высокой температуре. Если учесть, что их изготавливают из резины (пусть даже высокопрочной и термостойкой), но это резина, и она не сможет долго выдерживать критические температуры. Колпачки по своим свойствам начинают больше напоминать пластик и не выполняют свои функции. В итоге масло начинает вытекать, покрывая выпускные клапаны органическими отложениями. Еще один вариант утечки − бракованный колпачок, эффект тот же. В этом случае поможет только замена колпачков. Для любителей быстрых стартов особое предостережение − постоянная экстремальная езда может «сорвать» его с места (если он не был правильно установлен).

«Сложные» причины расхода масла

Куда более неприятной и сложной в устранении причиной снижения уровня масла является коксование поршневых колец. Поршневые кольца хорошо исполняют свои функции исключительно в чистом состоянии. Благодаря этому они имеют прекрасную подвижность. Если они закоксовываются и западают, ни о каком уплотнении не может быть и речи. В этом случае замечается снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Это невозможно не заметить по работе двигателя. Причин этого явления несколько: некачественное и «старое» масло. В этом случае можно попытаться обойтись без капитального ремонта. Существуют специальные средства (химия, способная растворить налет), которыми необходимо обработать кольца. И конечно же, потребуется полная замена масла.

Высокий износ цилиндров в большой степени влияет на расход масла, чем ранее рассмотренные проблемы поршневых колец. Расточка может в некоторых случаях решить проблему. Но существуют и «скрытые» до определенного момента нарушения целостности − это микротрещины, небольшие сколы. Они образно «заполняются» маслом и это приводит пусть к небольшому, но ежедневному снижению уровня, который становится явно заметным через неделю и тем более месяц.

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Еще одна довольно специфическая проблема, связанная с конструктивными особенностями цилиндров – их деформация. При монтаже анкерных шпилек возникают своеобразные перекосы, которые влияют на установку и работу уплотнительных колец. По сути, последние не могут обеспечить достаточно плотного прилегания из-за «серповидных зазоров». Выручить может применение относительно мягких колец. Но опять-таки «кушать» масла будет больше.

Маслосъемные поршневые кольца. Эти элементы двигателя предназначены для обеспечения поступления нормативного количества масла к компрессионным кольцам. И как результат, они не имеют постоянной смазки, то есть не «купаются» в масле, как некоторые детали. Трение в этом случае усиливается и происходит более быстрый износ. Нет металла, который может существовать вечно. Это касается и этих деталей автомобиля. Высокое потребление масла показывает, что поршневые кольца значительно стерлись. Не пытайтесь решить эту проблему самостоятельно. Тут без СТО можно только «дров наломать».

Масло может уходить и через поршневые кольца. Эта проблема возникает в результате перегрева. Существуют критические температуры, при которых поршневые кольца хорошо сохраняют свою упругость и прекрасно выполняют возложенные на них функции. Этот диапазон определен от 180 до 200 градусов. Небольшой «плюс» допускается, поскольку все детали создаются с дополнительным запасом прочности. Но при этом даже однократное значительное повышение рабочей температуры двигателя может привести к снижению функций поршневых колец, и как результат повышению расхода масла. Поможет хороший моторист, СТО, автосервис. В общем, не стоит заниматься «самолечением».

Межклапанные перемычки. Это один из так называемых дефектов термоусталости. В этом случае происходит дополнительное к износу поршней нарушение камеры сгорания, она теряет необходимое уплотнение. Как и в предыдущем случае, обращайтесь только к специалистам.

Специфические причины?

Хотим отметить несколько моментов, не связанных с конструкционными особенностями авто. И что более важно, на них вы можете повлиять, не обладая знаниями автослесаря.

Экстремальная езда. Любители быстрых стартов, резких торможений, поездок на пределе возможностей авто в целом и двигателя в частности, должны осознавать, что это не может не влиять на двигатель. Поршни работают с большими нагрузками, температура повышается, можете вспомнить и пересмотреть предыдущие подзаголовки и описание проблем, с этим связанных. Поэтому два варианта решения этого вопроса. Поездки в нормальном режиме, предусмотренные эксплуатационными характеристиками машины. Либо дополнительная канистра масла в багажнике и «энная» сумма денег на ремонты.

Позднее сгорание провоцирует увеличение расхода масла. Это связано с тем, что повышается температура двигателя со всеми вытекающими последствиями. В этом случае необходимо отрегулировать зажигание и использовать качественное топливо с октановым числом, которое соответствует модели вашего автомобиля.

Смазывание турбокомпрессора. Это, в принципе, естественные потери, на которые влиять сложно. Но как правило, такой расход связан с дорогими иномарками с турбодвигателем.

Некачественным маслом. Чем выше вязкостью, тем лучше смазка. С этим вроде бы все понятно. Но при этом оно создает дополнительный угар в поршнях. И вот здесь и возникает вилка: повысить ресурс двигателя или расход масла. Бесспорным является факт, что необходимо покупать лицензионное масло известных производителей и хоть как-то защитить себя.

Существует ли норма расхода масла? Нет как таковой точной цифры не существует. Но если месяц назад у вас не было такой беды, а в настоящее время это становится достаточно явным, то дело не в конструкционных особенностях авто.

При этом достаточное количество масла позволит избежать серьезных поломок двигателя. Мы рассмотрели причины, которые позволяют понять, куда уходит масло из двигателя, это поможет вам следить за правильной эксплуатацией и избежать серьезных трат на ремонтные работы.

Повышенный расход масла двигателя

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

Современные автомобильные двигателя, имеют сложную систему, в которой все детали связаны между собой. Поэтому, повышенный расход масла — может иметь множество причин.

Норма расхода масла в двигателе

В обычных двигателях уровень расхода масла должен составлять от 0,1 до 0,3 % от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальное значение уровня потребления масла будет 10-30 граммов масла на 100 км пробега.

Тем ни менее, например, в старых автомобилях расход существенно выше, чем в современных моделях. В первом случае критичным показателем может считаться 0,5 литра на 1000 километров. А для новых автомобилей следует задуматься над проблемой, если расход превышает 1 литр на 10 000 км.

Для того чтоб своевременно заметить превышенный расход масла, необходимо регулярно — замерять уровень масла раз в день перед выездом, когда двигатель автомобиля холодный.

Если вы заметили отклонения от нормы, необходимо долить масло в бачок и обратить внимание на причину его повышенного расхода.

На повышенный расход влияет целый ряд факторов, поэтому норма расхода масла в двигателе в каждом конкретном случае будет индивидуальной. Проблема очевидна, если уровень масла резко и стабильно снижается на протяжении нескольких дней.

Повышенный расход масла из-за технических неисправностей

Обычно повышенный расход масла связан с техническими неисправностями транспортного средства или особенностями его эксплуатации. Далее рассматриваются наиболее вероятные виды неисправностей. Они могут быть простыми (можно легко и недорого отремонтировать) и сложными.

Высокий расход масла из-за простых поломок

Список простых неисправностей:

  • неисправен масляный фильтр;
  • изношена уплотнительная прокладка поддона;
  • изношены прокладки клапанов.

Многих автовладельцев интересует, как устранить расход масла при таких поломках. Для этого достаточно заменить поврежденные элементы новыми деталями. Наиболее частой из этих поломок является неисправность масляного фильтра. Косвенным признаком такого дефекта является появление под машиной масляного пятна.

Для устранения неисправности, необходимо произвести замену фильтра. В некоторых случаях может понадобиться очистка масляной системы.

Прокладки изнашиваются в процессе эксплуатации, а также воздействия резких температурных перепадов. При визуальном осмотре можно увидеть подтеки масла в соответствующих местах. Для устранения дефекта можно попробовать подтянуть крепежные болты. Но лучше полностью поменять прокладки.

Высокий расход масла в результате сложных поломок

Список сложных неисправностей:

  • изношены маслосъемные кольца поршня;
  • изношены маслоотражающие колпачки;
  • повреждены стенки цилиндров;
  • неисправность прокладки ГБЦ;
  • неисправность сальников распределительного или коленчатого валов.

В таких случаях ремонтные работы лучше доверить специалистам автосервиса. В автосервисе, опытный механик сможет точно проанализировать причину появления поломки, а также обладает необходимыми знаниями и инструментом для решения проблемы.

Например, повреждение стенок цилиндров является естественным процессом. Обычно такая проблема наблюдается у старых автомобилей. В результате прилегание колец к стенкам недостаточно плотное. Тогда масло оказывается в камере сгорания. Чем выше будет изношенность стенок, тем больше масла будет сгорать. Ремонт в этом случае является довольно сложным и затратным.

Неисправность прокладки ГБЦ может привести к целому ряду проблем, включая и высокий расход масла.

Обнаружить неисправность можно двумя способами:

Первый способ заключается в анализе состояния блока цилиндров. Это позволяет найти место, где протекает масло.

Второй способ – осмотр охлаждающей жидкости. При данной неисправности в этой жидкости будут присутствовать пятна на основе масла. Для решения проблемы следует заменить прокладку ГБЦ. При этом очень важно четко соблюдать последовательность затяжки болтов, а также придерживаться параметров их натяжки (то есть следует знать какие усилия следует прилагать к болтам).

Высокий расход масла в дизельных двигателях и в ДВС с турбиной

Вышеуказанные неисправности характерны для дизелей и бензиновых двигателей. Но у дизельных моторов также могут сильно изнашиваться элементы насоса. В результате изнашивания элементов масло из двигателя нередко поступает в камеру сгорания. В результате не только повышается расход, но и выхлопной дым становится черным и густым.

Двигателя с турбонагнетателями также имеют определенную специфику, влияющую на расход масла. Раньше в машинах охлаждение турбин производилось с использованием смазывающей системы. Поэтому при разбивании подшипников при эксплуатации транспортного средства, турбина может начать перегонять масло через подшипники. Если увеличился расход масла в авто с турбиной, то это может быть одной из причин. В некоторых ситуациях показатель расхода может достигать до 3 литров на каждые 10 000 км.

Частичная поломка турбонагнетателя приводит к увеличению давления картерных газов. В результате это также приводит к повышению расхода масла. Для решения проблемы следует выполнить оценку состояния и ремонт турбины. Иногда требуется ее полная замена.

Повышенный расход масла из-за его низкого качества

Повышенный расход масла в двигателе может быть связан с его качеством и вязкостью. Чем выше будет показатель вязкости, тем меньше масла будет протекать через разнообразные уплотнения. А качество масла является актуальным вопросом для большинства автовладельцев. Они зачастую стремятся купить самое дешевое масло.

Если на клапанной крышке двигателя авто открыть заливную горловину, то нередко можно увидеть нагар черного цвета. Он возникает по причине того, что дешевое масло обычно быстро разрушается при воздействии высоких температур, после чего осаждается на поверхностях. Угар масла приводит к тому, что уменьшается его объем в картере двигателя. В результате уменьшается уровень масла, а также возможность его охлаждения в поддоне картера. Поэтому в дальнейшем моторное масло будет чаще перегреваться. Соответственно, значительно снизится срок эксплуатации двигателя.

Почему рекомендуется отказаться от использования дешевого масла:

  • Во-первых, оно нередко разрушается из-за высоких температур.
  • Во-вторых, при разрушении загрязняется двигатель возникающим нагаром. Из-за этого значительно затрудняется работа поршневых колец. И это может привести к их залеганию.

Первыми выходят из строя маслосъемные кольца. В этом случае масло будет оседать на стенках цилиндра. Затем оно начнет сгорать. У автовладельцев, имеющих бензиновый мотор, будет наблюдаться дым синеватого оттенка.

В дизельных агрегатах такое масло не производит дыма при сгорании. Что интересно, при подобном дефекте замеры компрессии приведут к отличным результатам. В компрессионных кольцах зазоры будут загрязнены остатками масла, поэтому давление на манометре будет лучше, чем у новых дизелей.

Также стоит отметить, что дешевые масла, приводят к разрушению всех резиновых элементов, включая уплотнители и сальники. Резина потеряет свои оригинальные свойства и станет больше напоминать пластмассу. Из-за этого масло начнет протекать. Поэтому желание сэкономить на масле приводит к появлению ряда нежелательных проблем.

Условия эксплуатации транспортного средства и высокий расход масла

Причины расхода масла в двигателе не всегда связаны с конструктивными особенностями мотора и поломкой отдельных элементов. Также стоит учитывать и режим эксплуатации.

Самым частым и пагубным режимом, является работа двигателя в течении долгого времени на низких оборотах холостого хода. В результате ухудшается эффективность работы поршневых колец по причине низкого давления. В этом случае снижается герметичность цилиндра, а на его стенках появляется пленка из масла, которая потом сгорает. Также на повышение расхода масла влияет долгое пребывание в пробках и регулярное вождение с непрогретым двигателем при высокой нагрузке.

Периодичность замены масла

Поклонники экстремального вождения должны понимать, что резкие торможения и быстрые старты негативно отражаются на двигателе. В результате это обходится в дополнительные затраты на проведение ремонта и покупку масла. Этих проблем можно избежать, если водить автомобиля ездит в нормальном режиме, учитывая эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Источник http://autostrong-m.by/post/povishennii-rashod-masla-v-dvigatele-prichini-i-puti-resheniya
http://auto-maxima.ru/povyishennyij-rashod-masla-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика