Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Полная диагностика автомобиля

Современный автомобиль – это сложный комплекс деталей, узлов, механизмов и прочих сборочных единиц. Несмотря на то, что конечной целью работы всех их является обеспечение исправного и надежного функционирования автомобиля, каждая имеет собственное назначение. В зависимости от этого назначения некоторые группы сборочных единиц принято комбинировать в системы.

До недавнего времени выделяли пять систем, четыре из которых (системы питания, смазки, охлаждения и зажигания) относились к двигателю, а одна (тормозная система) – к механизмам управления. Сегодня к ним добавились электронные системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

В ходе комплексного диагностирования автомобиля особое внимание уделяется анализу технического состояния всех его систем, так как именно от степени их работоспособности зависят в конечном счете надежность, безопасность и комфорт движения. При этом обязательно учитывается специфика каждой системы и входящих в нее элементов.

Диагностика системы питания

Назначением системы питания является хранение топлива, его очистка и своевременная подача в цилиндры двигателя. Из этого следует, что основными элементами системы являются:

  • топливный бак;
  • топливный насос;
  • фильтры очистки топлива;
  • трубопроводы и магистрали;
  • механизм подачи (карбюратор, инжектор, ТНВД);
  • форсунки – для дизельных и инжекторных автомобилей;
  • впускной коллектор – для карбюраторных автомобилей и автомобилей с моноинжектором;
  • датчики и указатели.

Техническое состояние каждого элемента в отдельности и системы в целом влияет на устойчивость пуска и работы ДВС, тягово-скоростные характеристики, расход топлива, состав отработавших газов и прочие технико-эксплуатационные показатели. Неисправности системы питания, особенно те, которые могут повлечь переобогащение или переобеднение рабочей смеси или отклонение ее количества от установленной норы, способны существенно сказаться на ресурсе двигателя, приводя к ускоренному износу ЦПГ и клапанов. Поэтому важно выявлять и устранять проблемы на самых ранних стадиях.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Общая диагностика системы питания проводится методом контрольной ездки или на стенде с беговыми барабанами – это позволяет определить основные количественные показатели, на основе которых выносятся предположения об исправности или неисправности конкретных узлов и деталей. Так, повышенный расход топлива при малой мощности может свидетельствовать о неисправностях или разрегулировке карбюратора (инжектора, ТНВД), малый расход и малая мощность, а также затрудненный пуск – о проблемах с топливным насосом, магистралями, фильтрами. Топливный бак, места стыковки и резиновые топливные трубки обязательно проверяют на наличие утечек. Контролируют исправность датчика уровня топлива. Если в системе применяется инжектор, зачастую проводится компьютерная диагностика его электронного блока.

Проверка системы смазки

Система смазки служит для размещения, очистки и охлаждения моторного масла, его подачи к взаимодействующим друг с другом деталям ДВС для уменьшения трения между ними и, как следствие, износа, нагрева, загрязнения абразивными частицами металла. В состав системы входят:

  • заливная горловина;
  • масляный картер;
  • масляные трубопроводы и магистрали;
  • маслонасос с маслоприемником;
  • центробежный фильтр;
  • масляный радиатор;
  • датчики и указатели;
  • контрольный щуп.

Недостаток масла может вызывать серьезные неисправности вплоть до заклинивания деталей и полной потери их работоспособности. Но опасен и переизбыток смазочных материалов – их попадание в цилиндры чревато перегревом двигателя, образованием нагара, падением мощности. В таком случае наблюдается обильное дымление из выхлопной трубы, дым становится густым и черным. Стоит заметить, что подобные симптомы наблюдаются не только при неисправностях системы смазки, но и при износе поршневых колец. А вот свечение соответствующей индикаторной лампы на панели приборов или подтеки масла на картере ДВС явно говорят не в пользу исправности системы смазки. В любом случае, даже малейшее подозрение касательно поломок в ней должно стать поводом для комплексной проверки.

Главным показателем, определяющим состояние системы, является давление масла. На холостом ходу оно должно составлять не менее 50кПа, а при рабочей частоте вращения коленчатого вала – находиться в пределах 350-450 кПа. Если значение не соответствует норма, первым делом проверяют исправность датчика, и лишь после этого ищут поломки в масляном насосе и точки разгерметизации магистралей. В ходе диагностики проверяются рабочие показатели температуры масла и интенсивности его циркуляции, оценивается цвет и консистенция смазочного материала. После завершения работ масло и масляные фильтры заменяют.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Контроль исправности системы охлаждения

Система охлаждения необходима для создания и сохранения нормального температурного режима работы двигателя. В подавляющем большинстве современных автомобилей применяются жидкостные системы охлаждения с принудительной циркуляцией. Они включают следующие элементы:

  • радиатор с заливной горловиной;
  • вентилятор радиатора;
  • жалюзи радиатора;
  • трубопроводы, магистрали, краны;
  • рубашка охлаждения ДВС;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа).

Неисправности системы охлаждения двигателя могут повлечь его переохлаждение или перегрев. Под переохлаждением понимается снижение рабочей температуры до 70 градусов и ниже, что влечет перерасход топлива и падение мощности. Перегрев, то есть превышение порога в 100 градусов, также чреват падением мощность, может вызвать разгерметизацию (прорывы пара), а при длительной эксплуатации перегретого ДВС – заклинивание последнего.

Диагностика системы охлаждения включает проверку герметичности, контроль температурных точек срабатывания термостата, включения вентилятора и поворота жалюзи. Проверяется интенсивность циркуляции жидкости, то есть производительность помпы, определяется необходимость чистки радиатора и магистральных деталей.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Диагностические работы по системе зажигания

Предназначение системы зажигания – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя в заданные моменты времени. Из этого следует, что основная сфера ее применения – карбюраторные и инжекторные ДВС. В состав системы зажигания по направлению движения энергии входят:

  • аккумуляторная батарея и генератор;
  • замок и ключ зажигания;
  • катушка зажигания;
  • конденсатор;
  • прерыватель и распределитель (классическая компоновка);
  • электронный блок (компоновка CDI);
  • низковольтные и высоковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Все неисправности системы зажигания можно условно разделить на три группы: искра отсутствует вовсе, искра отсутствует в некоторых цилиндрах или искра присутствует, но не в требуемый момент времени. Это неизбежно отражается на характере работы ДВС. В первом случае все просто – если нет искры, нет воспламенения смеси. Во втором наблюдается так называемое «троение» двигателя, при котором существенно падает мощность и стабильность работы, наблюдаются сильные вибрации. Третий случай привод к чересчур раннему или позднему зажиганию, что означает снижение эксплуатационных характеристик автомобиля и ускоренный износ кривошипно-шатунного механизма.

Проверка исправности системы зажигания проводится в направлении, обратном направлению движения энергии. Сначала контролируется техническое состояние свечей и их колпачков. Высоковольтные и низковольтные провода прозваниваются при помощи мультиметра. После этого определяется момент зажигания, на основе чего делается вывод о необходимости регулировки, ремонта или замены распределительных устройств. Состояние катушки можно проверить, измерив ее индуктивность и сопротивление, а для АКБ и генератора решающими показателями станут напряжение и сила тока.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Проверяем тормоза

Тормозная система служит для уменьшения скорости транспортного средства, его остановки и удержании на месте (в качестве средства предотвращения самопроизвольного начала движения). По назначению тормозные системы делят на рабочие, запасные вспомогательные и стояночные; по типу рабочего органа – на барабанные и дисковые; по типу привода – на механические, гидравлические и пневматические. Вот приблизительный состав классической тормозной системы легкового автомобиля:

  • педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель;
  • главный тормозной цилиндр;
  • колесные тормозные цилиндры;
  • трубопроводы и магистрали;
  • разжимной кулак или привод суппорта;
  • тормозной барабан или диск;
  • тормозные колодки.

Неисправности тормозной системы особо опасны ввиду возможности потери управляемости, начала неконтролируемого заноса и других предпосылок дорожно-транспортного происшествия. Они могут быть вызваны износом колодок и рабочих поверхностей, выходом из строя одного или нескольких из тормозных цилиндров, попаданием атмосферного воздуха в систему. При подозрении на поломки в тормозной системе следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для ее диагностики.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Проверка начинается с измерения свободного хода педали и сопоставления данных с нормой. Затем определяется эффективность и симметричность торможения – для этого лучше всего подойдет стенд с беговыми барабанами. Изучается рабочее давление в системе и ее герметичность, определяется степень износа в механических узлах и коэффициент усиления давления на педаль. В случае необходимости после завершения диагностики выполняется замена деталей, заливка новой тормозной жидкости, прокачка системы.

Методика контроля электронных систем

В современном автомобилестроении массово применяются электронные системы обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. Принцип их действия, особенности устройства и даже названия могут кардинально различаться в зависимости от производителя, класса и модели автомобиля, однако в диагностировании этих систем есть общие черты.

Контрольно-диагностические операции выполняются с помощью специального ПО, устройства с которым подключаются к бортовой компьютерной сети автомобиля. Программа собирает статистику использования систем, моменты их срабатывания и характер изменения дорожной ситуации в эти моменты. В случае необходимости она же помогает заменить устаревшую или деффектную прошивку устройства. На основе анализа собранной информации важно сделать правильный вывод об исправности электронного блока системы безопасности и комплекса ее датчиков.

Как сделать диагностику двигателя автомобиля

Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Содержание статьи:

  • Когда необходима диагностика двигателя
  • Что лучше: сделать самому или обратиться в салон
  • 4 причины купить диагностическое оборудование
  • Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
  • Визуально-слуховая диагностика моторов
  • Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля

Даже самый качественный автомобиль при самом бережном использовании рано или поздно начнет давать сбои. Регулярная проверка двигателя позволяет вовремя заметить неполадки и устранить их, пока незначительная поломка не привела к более серьезным последствиям.

Когда необходима диагностика двигателя

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

За работой систем лучше всего следить постоянно — для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.

Срочная проверка мотора необходима, если:

  • двигатель медленно разогревается;
  • в работе системы регулярно случаются сбои;
  • падает мощность;
  • увеличилось потребление горючего;
  • возникают сложности при запуске двигателя;
  • выхлопы имеют черный, белый или сизый цвет;
  • увеличился расход масла;
  • появился запах горелого в выхлопных газах;
  • появились посторонние стуки и шумы.

Диагностировать неполадки можно двумя способами — провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.

Что лучше: сделать самому или обратиться в салон

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.

И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.

Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.

А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.

4 причины купить диагностическое оборудование

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.

Чтобы провести диагностику самостоятельно, не обязательно иметь набор профессионального оборудования. Достаточно обзавестись функциональным и недорогим устройством специального назначения.

Адаптер

Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет или смартфон. Чтобы система заработала, необходимо лишь подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство нужную программу.

Адаптер выводит все данные о состоянии двигателя на смартфон (что очень удобно). На экран поступает как основная информация (код программы, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие параметры, начиная от температуры охлаждающей жидкости и заканчивая показаниями вольтметра, который автопроизводители упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.

Выбирая адаптер, следует обратить внимание, какая программа на телефоне/пк ему требуется и насколько универсален этот аппарат. Многие из них имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.

Бортовой компьютер

Современные автомобили оснащены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в основном это слабое подобие настоящих диагностических БК. Поэтому если хотите знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным прибором.

Достоинство БК в том, что с его помощью можно отслеживать параметры и изменения в процессе движения. Устройства разработаны таким образом, чтобы с ними удобно было работать, находясь за рулем.

Выбирая бортовой компьютер для автомобиля с карбюраторным двигателем, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше обратить внимание на продукцию отечественного производства, часто даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные автомобили старого образца. Также следует проверить, имеется ли в комплекте инструкция с расшифровкой кодовых сигналов.

Диагностический сканер

Именно с их помощью сомнительные профессионалы чаще всего проводят диагностику автомобилей. Небольшое профессиональное приспособление за среднюю цену скажет владельцу то же самое, что и механик на СТО, а может и больше.

Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается инструкция с расшифровкой. Для полной уверенности, следует уточнить это перед покупкой.

Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового образца, поэтому следует проверить, подойдет ли та или иная модель к отечественному автомобилю.

Подключение и использование всех перечисленных выше устройств не представляет каких-либо сложностей. Разве что бортовой компьютер желательно устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.

Визуально-слуховая диагностика двигателей

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.

Карбюраторный двигатель

В карбюраторных моторах топливо подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.

Основные неполадки карбюраторных моторов:

Автомобиль не заводится

Причины:

  • севший аккумулятор;
  • неисправность стартера.
    И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.
    Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить:
  • отсутствие искры;
  • сбои в процессе подачи топлива в карбюратор (причина, скорее всего, в неисправности бензонасоса);
  • чрезмерная подача горючего, в результате чего свечи зажигания оказались залиты.

Повышенный расход масла

Причины:

  • износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;
  • вентиляция картера засорена, поэтому в двигательной системе образуется повышенное давление, которое способствует вытеснению масла сквозь прокладки;
  • поршневые кольца закоксовались либо просели после чрезмерной нагрузки, что также приводит к повышению давления и выдавливанию масляной смеси;
  • износились поршневые кольца;
  • износились цилиндры и/или кольца; в этом случае потребуется капитальный ремонт двигательной системы.

Неудовлетворительная работа двигателя

Основные причины:

  • неравномерная работа бензонасоса;
  • размер зазора между контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, например, в результате износа;
  • засор жиклера;
  • отказали свечи зажигания;
  • возникли неполадки в функционировании высоковольтных проводов;
  • в карбюратор попадает посторонний воздух;
  • проблемы в работе электромагнитного клапана.

Выхлопные газы черного цвета

Причиной является поломка карбюратора или чрезмерно обогащенное топливо.

Выхлопы синеватого оттенка

Наиболее вероятная причина — наличие масла в камере сгорания. Чтобы определить, есть ли утечка масла, необходимо снять и осмотреть свечи. Если маслянистых подтеков не наблюдается, значит проблема в изношенности колпачков от клапана.

Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)

Такое явление — признак детонирующего, то есть взрывающегося, а не сгорающего, топлива. Причиной является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.

Инжекторный двигатель

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя — впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.

Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета

Отклонения говорят о неисправности датчика расхода воздуха.

Автомобиль не заводится

Причины:

  • поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;
  • неисправность датчиков;
  • повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;
  • расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;
  • неверно расположенные жгуты.

Двигатель работает неравномерно

Часто случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют желать лучшего — постоянные перебои, двигатель глохнет, машина не заводится с первой попытки.

Причины:

  • неисправен топливный насос;
  • загрязнен воздушный фильтр;
  • неисправны или загрязнены форсунки инжектора.

Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.

Дизельный двигатель

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.

Диагностику достаточно проводить 1-2 раза в год, желательно во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубокий анализ лучше доверить специалистам, но основные неполадки можно обнаружить и самостоятельно.

Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно разделить на два этапа: анализ шумов и выхлопных газов.

Проверка на наличие посторонних шумов

Чтобы добиться наиболее точных результатов, следует максимально оградить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого необходимо сделать три вещи:

  1. Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.
  2. Учесть шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.
  3. Убрать генераторный ремень, исключив тем самым шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.

После этого можно прислушаться к работе двигателя:

  1. Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.
  2. Звонкие постукивания вверху двигателя. Проблема кроется в механизме клапана — возможна поломка, амортизация или его неправильно отрегулировали.
  3. Металлический шумящий звук во время увеличения/снижения оборотов. Причиной является плохое натяжение ГРМ-ремня.

Проверка выхлопных газов

  1. Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.
  2. Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов. Причина: износ/дефект маслоотражательных колпачков.
  3. Дым «валит» из трубы постоянно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.

Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.

Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля:

Современная диагностика автомобилей

В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно.

Первая электроника в автомобилях контролировала лишь управление двигателем. Но прогресс движется вперед. В современные модели автомобилей внедряют десятки подобных блоков управления. Эти системы могут управлять практически любым элементом транспортного средства:

  • регулировать работу двигателя;
  • контролировать тормозную систему;
  • отвечать за климат-контроль и создавать комфортные условия в салоне;
  • управлять коробкой передач.

Классические способы диагностики авто

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.

Современная компьютерная диагностика

На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN-шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.

Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.

С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.

С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.

Оборудование для диагностики

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.

Сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Полная диагностика автомобиля: двигатель, системы питания, торможения, охлаждения и других

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Зачем нужно проводить диагностику

Обстоятельства, при которых владельцу транспортного средства желательно провести его комплексную диагностику:

  • Если он заметил «странности» при управлении автомобилем, например:
    • увеличенный расход топлива;
    • замедление при нажатии на педаль газа;
    • длительный (дольше обычного) прогрев;
    • не запускается / плохо запускается;
    • заметно потерял мощность;
    • издает посторонние шумы и стуки;
    • выпускает черный или белый выхлоп;
    • работает неравномерно и др.
  • После ДТП. Существует большая вероятность того, что рабочие компоненты авто имеют незаметные на первый взгляд повреждения, которые в любой момент могут создать вам проблемы.
  • При покупке автомобиля б/у. Диагностику проводят с целью приблизительной оценки остаточного ресурса двигателя, чтобы не купить «кота в мешке».
  • Он заботится о своем автомобиле, о безопасной езде, и старается регулярно проходить плановое техническое обслуживание.

Источник http://voditelauto.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/1866-kak-sdelat-diagnostiku-dvigatelya-avtomobilya.html
Источник Источник Источник http://ybvl.ru/otchet-mekhanika/sovremennaya-diagnostika-avtomobiley/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика