Поддон картера двигателя

Поддон картера двигателя

Поддон картера двигателя

Картер — нижняя часть блока цилиндров, а поддон — нижняя часть картера. Прикрывая собой коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма, он одновременно служит резервуаром системы смазки.

Конструкция и назначение поддона картера

Общая форма поддона картера напоминает ванну небольших размеров. В зависимости от конструкции двигателя и его расположения в подкапотном пространстве может иметь сложную конфигурацию днища, позволяющую избежать соприкосновения с расположенными под ним деталями подвески или трансмиссии, например, с редуктором переднего моста.

Выражение «сухой картер» означает, что запас масла для системы смазки хранится не в поддоне картера, а в дополнительном бачке

Основное назначение поддона картера – сбор масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Дополнительная функция – сбор мелких абразивных частиц, образующихся в результате трения металлических деталей друг об друга.

Избыток масла, не задействованного в данную секунду в рабочем процессе, собирается в поддоне картера, откуда его захватывает маслозаборник, чтобы пустить в дальнейшую циркуляцию.

Маслозаборник находится на небольшом расстоянии от дна поддона, а не на самом дне, чтобы металлическая стружка и другие продукты износа не попадали в каналы системы смазки. Мелкие частицы металла накапливаются на дне поддона, и их можно удалить из двигателя, сняв поддон. Нередко на дне поддона с внутренней стороны можно увидеть магнит или несколько магнитов, предназначенных для удержания на месте металлической стружки.

Чтобы масло на ходу не плескалось и не отливало от маслозаборника, на дне поддона предусмотрены противоотливные переборки

Отверстие с резьбовой пробкой на дне поддоне картера служит для слива масла и закрывается металлической пробкой с резьбой и уплотнительной шайбой. Уровень масла в поддоне проверяется с помощью масляного щупа через специальное отверстие в блоке цилиндров.

Крепление поддона к картеру производится с помощью болтов через специальную уплотнительную прокладку из пробки или резины (реже, при помощи герметика).

В сливное отверстие поддона картера можно вставить сделанный в виде пробки с резьбой небольшой электрический тен для подогрева масла зимой. Этот аксессуар можно найти и заказать в интернете

Успешное возвращение масла в область, где расположен маслозаборник, после его отбрасывания от коленчатого вала, обеспечивает горизонтальный отражатель. Он имеет наклонную конструкцию и устанавливается над поддоном.

Дополнительная функция поддона — защита деталей кривошипно-шатунного механизма от повреждений и грязи.

Особенности изготовления поддона картера

Изготавливается эта деталь из стали или алюминиевого сплава методом штамповки. Для изготовления поддона картера применяется сталь с высокими характеристиками вязкости, чтобы не допустить разрушения при ударах о твердые предметы. Дополнительные элементы наподобие противоотливных шторок привариваются к днищу после выхода детали из-под пресса.

Характерные поломки поддона картера двигателя

С поддоном картера может произойти практически единственная, но очень опасная поломка — его можно пробить.

Даже самые мощные и высокие автомобили не застрахованы от таких повреждений. Поддон картера – наиболее уязвимая часть двигателя, так как находится ближе всего к дороге, поэтому его легко пробить, наскочив на препятствие — крупный камень или другой твердый предмет.

Поддон картера двигателя

Пробой поддона картера влечет за собой утечку масла из системы смазки. Это грозит серьезными повреждениями двигателю автомобиля, особенно, если течь не будет замечена вовремя, поэтому многие автолюбители прибегают к установке защиты поддона картера.

Поддон картера двигателя

Поддон картера двигателя

Картер — нижняя часть блока цилиндров, а поддон — нижняя часть картера. Прикрывая собой коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма, он одновременно служит резервуаром системы смазки.

Конструкция и назначение поддона картера

Общая форма поддона картера напоминает ванну небольших размеров. В зависимости от конструкции двигателя и его расположения в подкапотном пространстве может иметь сложную конфигурацию днища, позволяющую избежать соприкосновения с расположенными под ним деталями подвески или трансмиссии, например, с редуктором переднего моста.

Выражение «сухой картер» означает, что запас масла для системы смазки хранится не в поддоне картера, а в дополнительном бачке

Основное назначение поддона картера – сбор масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Дополнительная функция – сбор мелких абразивных частиц, образующихся в результате трения металлических деталей друг об друга.

Избыток масла, не задействованного в данную секунду в рабочем процессе, собирается в поддоне картера, откуда его захватывает маслозаборник, чтобы пустить в дальнейшую циркуляцию.

Маслозаборник находится на небольшом расстоянии от дна поддона, а не на самом дне, чтобы металлическая стружка и другие продукты износа не попадали в каналы системы смазки. Мелкие частицы металла накапливаются на дне поддона, и их можно удалить из двигателя, сняв поддон. Нередко на дне поддона с внутренней стороны можно увидеть магнит или несколько магнитов, предназначенных для удержания на месте металлической стружки.

Чтобы масло на ходу не плескалось и не отливало от маслозаборника, на дне поддона предусмотрены противоотливные переборки

Отверстие с резьбовой пробкой на дне поддоне картера служит для слива масла и закрывается металлической пробкой с резьбой и уплотнительной шайбой. Уровень масла в поддоне проверяется с помощью масляного щупа через специальное отверстие в блоке цилиндров.

Крепление поддона к картеру производится с помощью болтов через специальную уплотнительную прокладку из пробки или резины (реже, при помощи герметика).

В сливное отверстие поддона картера можно вставить сделанный в виде пробки с резьбой небольшой электрический тен для подогрева масла зимой. Этот аксессуар можно найти и заказать в интернете

Успешное возвращение масла в область, где расположен маслозаборник, после его отбрасывания от коленчатого вала, обеспечивает горизонтальный отражатель. Он имеет наклонную конструкцию и устанавливается над поддоном.

Дополнительная функция поддона — защита деталей кривошипно-шатунного механизма от повреждений и грязи.

Особенности изготовления поддона картера

Изготавливается эта деталь из стали или алюминиевого сплава методом штамповки. Для изготовления поддона картера применяется сталь с высокими характеристиками вязкости, чтобы не допустить разрушения при ударах о твердые предметы. Дополнительные элементы наподобие противоотливных шторок привариваются к днищу после выхода детали из-под пресса.

Характерные поломки поддона картера двигателя

С поддоном картера может произойти практически единственная, но очень опасная поломка — его можно пробить.

Даже самые мощные и высокие автомобили не застрахованы от таких повреждений. Поддон картера – наиболее уязвимая часть двигателя, так как находится ближе всего к дороге, поэтому его легко пробить, наскочив на препятствие — крупный камень или другой твердый предмет.

Поддон картера двигателя

Пробой поддона картера влечет за собой утечку масла из системы смазки. Это грозит серьезными повреждениями двигателю автомобиля, особенно, если течь не будет замечена вовремя, поэтому многие автолюбители прибегают к установке защиты поддона картера.

Когда нужна замена прокладки поддона картера автомобильного двигателя?

Ведь именно внутри картера размещается и двигатель, и множество других важных узлов и агрегатов автомобиля. Благодаря надежности данной «оболочки» двигатель находится под постоянной защитой, а моторное масло может беспрепятственно циркулировать по всей топливной системе. Но сам картер состоит из двух элементов, которые могут отсоединяться друг от друга. Именно между этими элементами и располагается прокладка двигателя, основная задача которой – обеспечение герметичности и выполнения роли препятствия для масла, которое находится под высоким давлением и может дать течь. Но прокладка эта не всегда отличается надежностью, поскольку способна сильно изнашиваться в процессе эксплуатации двигателя. Как ее поменять, мы и расскажем вам ниже.

Знакомимся с основными признаками износа

Итак, картер – это дно блока цилиндров автомобильного двигателя. Поддон картера – это его нижняя часть. Кроме выполнения роли защитного блока, картер и его поддон обеспечивают сохранение смазочного материала всей этой системы, то есть служат своеобразным резервуаром.По своей форме поддон картера чем-то напоминает небольшую ванну, днище которой может иметь очень сложную конфигурацию. Зависит она от размеров и конструкции автомобильного двигателя и того, как именно он размещается в подкапотном пространстве. По сути, форма поддона картера «подгоняется» под форму двигателя, чтобы служить ему надежной защитой от воздействия внешних факторов и исключения вероятности соприкосновения двигателя с движущимися элементами подвески и трансмиссии.

Но основная функция, возложенная на картер, – это сбор моторного масла, которое циркулирует по всей системе двигателя. То есть, если в системе образуется избыток моторного масла, в котором в данный момент система не нуждается, оно собирается в поддоне картера. Если же условия эксплуатации автомобиля опять требуют увеличения количества масла в системе, маслозаборник обратно запускает его в дальнейшую циркуляцию.

Кроме этого, на дно картера обычно оседают все негативные примеси и абразивные частицы, которые образуются в системе в результате трения друг о друга металлических элементов. По этой причине маслозаборник находится не на самом дне поддона, а немного выше его, чтобы вместе с маслом не захватывать металлические частицы и другой мусор, осевший на дне.Таким образом, поддон картера играет роль своего рода фильтра для масляной магистрали автомобиля. В некоторых случаях к нему даже крепятся магниты, чтобы специально притягивать и удерживать на дне металлическую стружку. Удалить весь мусор можно, просто сняв поддон с двигателя.

На дне поддона обязательно имеется отверстие с пробкой, которое предназначено для того, чтобы с картера можно было время от времени сливать масло. В зимнее время в качестве пробки в это отверстие можно вставлять специальный съемный тен, благодаря которому масло будет подогреваться.

Что же касается особенностей крепления поддона к картеру, то оно осуществляется благодаря крепежным болтам и специальной уплотнительной прокладке. Прокладка эта выполняется либо из резины, либо из пробки. В некоторых случаях в качестве такой прокладки может выступать обычный герметик.Необходимость в замене данной прокладки может возникнуть по разным причинам. Зачастую это ее повреждение, которое может образоваться в связи с:

— случайно нанесенными ударами по днищу поддона картера;

— деформацией самой прокладки, которая могла произойти из-за сильного перепада температур, воздействия опасной химической среды;

— воздействием на поддон и его прокладку очень высокого внутреннего давления, которое образуется внутри картера;

— одновременного стечения нескольких вышеперечисленных обстоятельств.

Как вы сами могли убедиться, автовладелец не всегда способен обеспечить целостность прокладки. Зачастую помогает продлить ей жизнь только правильная и щадящая эксплуатация двигателя. Однако неровные дороги все равно приносят современным автовладельцам и их автомобилям много неприятностей. Но как же понять, что автомобилю требуется замена прокладки поддона картера?

Характерными признаками неисправности и разрыва прокладки являются следующие:

— наличие на поддоне следов течи масла;

— заметное снижение давления в масляной системе;

— очень интенсивное снижение уровня масла.

В таком случае необходимо немедленно приступать к замене прокладки поддона. Однако, в первую очередь очень важно определить, по каким именно причинам она перестала исправно выполнять возложенные на нее функции. Если это просто износ, причиненный длительной эксплуатацией – значит, существует необходимость только в замене прокладки. Если же течь образовалась из-за пробоя поддона картера, вместе с заменой прокладки обязательно необходимо осуществить ремонт картера.

Стоит также отметить, что, приступая к замене прокладки поддона, очень важно понимать всю сложность и ответственность поставленной задачи. Во время ее выполнения необходимо очень строго выполнять все технологические нормы, иначе разрыв прокладки может произойти повторно, утратится герметизация, внутрь картера будет попадать грязь извне. В результате этого из строя может выйти и сам двигатель, и его основные элементы.

Подготовительный этап перед снятием и установкой уплотнителя поддона картера.

Подготовка к замене прокладки поддона картера играет очень важную роль, несмотря на кажущуюся простоту данного процесса. Для того чтобы правильно осуществить поставленную задачу, обязательно необходимо выполнить следующие указания:

1. Для выполнения работ автомобиль обязательно необходимо загнать на яму или же немного приподнять при помощи обычного домкрата. Благодаря этому вы получите доступ к поддону и сможете беспрепятственно выполнять необходимые манипуляции.

2. Подведите под днище автомобиля максимально качественный свет. Это даст вам возможность тщательно осмотреть поддон и определить, в каком состоянии он находится, имеются ли на нем повреждения. То же самое касается и прокладки поддона.

3. На некоторых автомобилях поверх картера устанавливается еще и дополнительная защита, которую в данной ситуации необходимо сразу же снять.

4. При помощи обычной тряпки и мыльной воды тщательно вымойте поддон картера, поскольку во время езды обычно на нем накапливается очень много грязи, а если еще и прокладка дала течь – то и масляных потеков. Не лишним будет почистить и те детали, которые находятся вокруг картера – благодаря этому вам будет намного проще и приятнее работать.

5. Также необходимо точно установить, где есть течь и пробоина в поддоне картера. Проще всего это сделать, если запустить двигатель на холостом ходу. Тогда масло под давлением будет очень интенсивно просачиваться сквозь образовавшееся отверстие.

Заранее следует позаботиться и об инструментах, которые понадобятся вам для осуществления процесса замены прокладки. В частности, вам нужно будет иметь под рукой:

— ключ, при помощи которого выкручивается пробка для слива масла, установленная на поддоне картера (это шестигранник на 12);

— два торцевых ключа: один на 10, а другой на 13;

— накидной двенадцатигранник на 10;

— чистое масло для замены;

Кроме этого, подготовительный этап включает в себя подготовку новой прокладки для поддона картера автомобиля. К счастью, сегодня ее приобрести не составит труда, главное, четко назвать модель вашего авто продавцу магазина. Но все же, лучше всего – это вначале снять старую прокладку и по ее типу подбирать новую. Уже после этого можно выполнять снятие прокладки поддона и последующую ее замену на новую.

Как осуществляется снятие прокладки поддона картера автомобильного двигателя?

Итак, автомобиль должен стоять на яме и быть подготовленным к выполнению снятия прокладки. Если нет ямы, то при помощи домкрата необходимо немного приподнять переднюю часть – там, где установлен двигатель. После этого по порядку выполняем следующий перечень действий:

1. Используя торцевой ключ на 13, снимаем штатную защиту картера. При этом очень важно сохранить подставки, которые располагаются на двух задних болтах.

2. Немного прогреваем двигатель на холостом ходу.

3. Открываем заливную горловину картера. Постепенно откручивая сливную пробку, которая находится на поддоне, сливаем из картера все масло, пока двигатель не успел остыть.

4. Используем торцевой ключ на 10 и снимаем все болты, при помощи которых крепится поддон картера. Правда, при использовании торцевого ключа вам, скорее всего, не удастся открутить все болты. Зачастую остается еще четыре болта – два над балкой и два непосредственно около коллектора резонатора.

5. Используя накидной ключ на 10, пытаемся завершить начатое дело и открутить оставшиеся четыре болта. Чтобы накидной ключ во время работы не соскакивал, его нужно придерживать. Самое главное – это не растерять шайбы.

6. Теперь у нас есть полный доступ к прокладке. Если поддон картера до сих пор горячий, то прокладку снимаем при помощи отвертки – просто осторожно поддеваем ее и отрываем от корпуса поддона. Если же картер остыл – это можно сделать и пальцами.

Самое главное, о чем нужно позаботиться, осуществляя снятие прокладки поддона, – это максимально сохранить ее целостность, не вырывать и не сдирать ее с поддона силой. Благодаря этому вы сможете точно определить, где именно произошло протекание и по какой причине. После этого следует полностью отремонтировать поддон и картер (если в этом есть необходимость) и можно переходить к следующему этапу.

Установка уплотнителя: завершаем процесс замены прокладки поддона картера.

Перед тем как установить новую прокладку на поддон, ее обязательно необходимо смазать промывочным маслом. То же самое необходимо сделать и с теми участками поддона и двигателя автомобиля, которые соприкасались с прокладкой. Однако предварительно их нужно обязательно очистить, так как на их поверхности могли остаться остатки старой прокладки, успевшей прикипеть к металлическим деталям. После этого осуществляется непосредственная установка уплотнителя:

1. Через низ картера одеваем новую прокладку. По сути, делаем то же самое, что и при ее снятии. Однако действовать следует крайне осторожно, чтобы не порвать новый уплотнитель поддона картера.

2. Наживляем, но пока не затягиваем до конца все крепежные болты картера. При этом очень важно, чтобы ребристая сторона шайбы обязательно была направлена в сторону головки болта. Очень важно осуществлять наживление болтов по диагонали: если наживили с левой стороны болт, после этого необходимо переходить на правую и т.п. Немаловажно, чтобы все отверстия, которые имеются на прокладке, идеально совпали с отверстиями на поддоне картера.

3. После того как все болты будут наживлены, можно приступить к их заворачиванию. Делать это нужно до тех пор, пока их головка не коснется поддона, но при этом все равно не спешите затягивать болты до упора.

4. Проверяем, как легла прокладка. Очень важно, чтобы она не образовала перекосов и складок, иначе ее придется устанавливать еще раз.

5. Убедившись в том, что прокладка легла ровно, можно затягивать болты до упора. Делать это опять же рекомендуется по диагонали. Первый круг делаем, пропуская два болта, потом один, а потом уже закручиваем все. При этом все равно продолжаем следить за тем, как легла прокладка.

6. Закручиваем пробку в сливном отверстии.

7. Заливаем в систему промывочное масло. Также вытираем все следы от вытекания масла и наших работ. Завинчиваем пробкой заливную горловину.

8. Запускаем двигатель на минимальных оборотах, чтобы осуществить промывку масляной системы. Пока выполняется данный процесс, опять присматриваемся к поддону картера, следим за тем, не образовались ли на нем подтеки.

9. Если вдруг оказалось, что прокладка все же дала течь, пробуем еще раз пройтись по всем болтам и затянуть их максимально туго, исключая даже малейшую возможность перекоса.

10. Откручиваем пробку сливной горловины и сливаем отработанное промывочное масло. Также необходимо снять старый масляный фильтр.

11. Берем новый масляный фильтр и вынимаем из него прокладку, чтобы смазать ее новым моторным маслом. Смазывать прокладку обязательно нужно с обеих сторон. После этого устанавливаем ее обратно в фильтр, заливаем в него немного масла и закручиваем на место старого. Обратно закручиваем сливную пробку.

12. Заливаем в масляную систему новое моторное масло, закручиваем пробку заливной горловины. После этого нужно тщательно протереть все элементы, чтобы на них не остались пятна от масла.

13. Запускаем двигатель автомобиля и осуществляем проверку поддона картера на наличие течи. Делать это необходимо в несколько этапов: сначала запускаем двигатель на холостом ходу, постепенно повышая количество оборотов – 1500, 2000, 3000, 4000. Сначала повышать количество оборотов нужно каждые 30 секунд, потом каждую минуту. Если течь показалась, опять попробуйте докрутить крепежные гайки и максимально возможно дожать прокладку. Если и это не помогло – придется все повторять заново и уже с новой прокладкой.

14. Если же все в порядке и течи нет, можно обратно прикручивать штатную защиту картера двигателя. Ни в коем случае не стоит забывать о подставках для двух задних болтов.Теперь можно испытывать прокладку поддона картера в настоящем движении. Первое время важно держать поддон в идеально сухом и чистом состоянии, чтобы в случае протечки можно было сразу ее заметить. Если же все в порядке – просто наслаждайтесь комфортной ездой на своем автомобиле.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Поддон картера двигателя

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

Поддон картера двигателя

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

Поддон картера двигателя

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

Это интересно: Для работы вам нужно иметь:

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

Поддон картера двигателя

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

Поддон картера двигателя

Поддон картера двигателя

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

Поддон картера двигателя

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Слейте двигательное масло, обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.

Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла!

2. Заверните пробку отверстия для удаления масла с новым уплотнительным кольцом.

Поддон картера двигателя

3. Отверните болты крепления и снимите нижнюю и боковые крышки справа и слева двигательного отсека (стрелки). На сопроводительной иллюстрации показано исполнение для бензинового двигателя. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека у дизельного двигателя.

Поддон картера двигателя

4. Дизельный двигатель: Снимите шумовую крышку поддона картера двигателя. Для этого отверните болт –1–. Вдавите проволокой штифт заклепки –3–. Выньте заклепку. Резиновая втулка –2– должна остаться в блоке цилиндров. 5. Отверните болты крепления поддона картера коленчатым ключом, например, HAZET 2528–10 и выньте. При необходимости для отделения поддона картера воспользуйтесь резиновым молотком. УСТАНОВКА 6. Тщательно удалите с блока цилиндров с помощью шабера остатки герметика.

Поддон картера двигателя

7. Удалите остатки герметика с поддона картера с помощью вращающейся щетки, например, ручной машинкой. ВНИМАНИЕ
При этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого герметика.

8. Очистите уплотнительные поверхности. Они не должны содержать масла и смазки. 9. Поддон картера можно установить точнее, если для направления ввернуть два штифта М6 во фланец блока цилиндров. 10. При покупке герметика AUDI–D176404 A2 необходимо проверить срок его годности. Наконечник тюбика необходимо отрезать так, чтобы образовалось отверстие диаметром 3 мм. ВНИМАНИЕ
Поддон картера после наложения силиконового герметика должен быть установлен в течение 5 мин. После установки картера герметик должен сохнуть в течение времени не менее 30 мин. Только после этого в картер можно заливать масло.

Поддон картера двигателя

11. Нанесите силиконовый герметик на чистые уплотнительные поверхности. Валик герметика должен быть толщиной 2 – 3 мм и в районе отверстий под болты должен проходить по внутренней стороне.

Поддон картера двигателя

12. На иллюстрации показано положение валика герметика на блоке цилиндров. Наносится герметик только на уплотнительную поверхность поддона картера. У перехода к заднему фланцу герметик следует наносить особенно тщательно.
Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного насоса.

13. Сразу же установите и равномерно прижмите к блоку цилиндров поддон картера моментом 5 Н м. 14. 3 соединительных болта двигатель–РКПП в районе поддона картера затяните моментом 45 Н м.
При установке поддона картера на снятом двигателе выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком цилиндров.

15. Затяните болты крепления блока цилиндров крест–накрест моментом 10 Н м, затем все болты в два приема затяните моментом 15 НЧм. 1

Поддон картера двигателя

Откручиваем пробку против часовой стрелки. Сделать это можно ключом №17. Делаем это аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться.

Поддон картера двигателя

Подготовим чистую тару, чтобы если масло не нуждается в замене, залить слитое масло назад. Сливаем масло из двигателя.

Поддон картера двигателя

Зажимаем сливную пробку поддона.

Поддон картера двигателя

Откручиваем три болта защиты маховика на КПП ключом №10. Вынимаем её.

Поддон картера двигателя

Далее откручиваем 16 болтов крепления поддона головкой №10 с длинным удлинителем. Будьте осторожны, так как поддон может упасть вместе с последним открученным болтом.

Поддон картера двигателя

Поддон картера двигателя

Удаляем старую прокладку.

Поддон картера двигателя

Внутри поддона находится маслоприёмник. Иногда он забивается различным мусором. Это препятствует забору масла из поддона в масляный насос и двигатель. После снятия поддона можно почистить приёмную трубку, продув её воздухом.

Поддон картера двигателя

Для её снятия нужно открутить 2 болта крепления возле коренной шейки коленвала ключом №10 и 1 болт на масляном насосе.

Поддон картера двигателя

Поддон или маслоприёмник промываются в керосине или бензине, после чего насухо вытираются. Обезжириваем и вытираем насухо плоскость прилегания на поддоне и на блоке двигателя. Смазываем плоскость прилегания поддона к двигателю тонким слоем прокладочного герметика.

Поддон картера двигателя

Укладываем новую прокладку.

Поддон картера двигателя

Прокладку также смазываем тонким слоем прокладочного герметика. Прикладываем поддон с новой прокладкой к блоку двигателя. Делаем это аккуратно, чтобы точно приложить с первого раза.

Поддон картера двигателя

Вкручиваем болты крепления поддона. Для равномерного распределения усилия зажимаем поддон от центра к краям. Болты зажимаем плотно, но не слишком сильно. Прикручиваем защиту маховика. Теперь ждём минут 5, чтобы герметик застыл и заливаем слитое ранее масло.

Поддон картера двигателя

Целесообразно произвести замену прокладки поддона двигателя вместе с заменой масла. Если Вам необходимо залить новое масло, смотрите статью «Замена масла и масляного фильтра».

Подготовка к работе

Поддон картера двигателя

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Поддон картера двигателя

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

При первых же признаках, загоняйте автомобиль в гараж и выполняйте замену прокладки. Это можно сделать самостоятельно.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Обратите особое внимание на то, какую прокладку для поддона картера двигателя вы покупаете. Это должно быть изделие высокого качества. Не пожалейте на него денег. К тому же, прокладка обойдется достаточно дешево, даже если это продукция ведущего производителя автозапчастей.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Но раз снимаете картер и сливаете масло, не лишним будет его заменить на новое, свежее. Двигатель вам будет только благодарен за это.

Источник Источник Источник Источник http://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/poddon-kartera-dvigatelya-2703/
Источник Источник Источник Источник http://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/poddon-kartera-dvigatelya-2703/
Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/prokladka-poddona-kartera-na-vaz-2110-zamena-svoimi/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика