Подбор масла Castrol, Шелл, Мобил, Идемитсу, Лукойл на сайте производителя по марке автомобиля, виды смазочных материалов
Подбор масел Castrol, Шелл, Мобил, Идемитсу, Лукойл по марке автомобиля: как правильно подобрать
Каждый автолюбитель прекрасно осведомлен о том, что в работе двигателя непременно участвует моторное масло — оно минимизирует трение между деталями рабочего механизма. При этом не все владельцы авто знают, какие еще важные задачи выполняет масло и почему смазку следует менять строго по регламенту или даже еще чаще.
- Моторные масла
- Зачем нужны
- Как часто менять
- Виды масел
- Популярные бренды
- Подбор масел по марке авто
- Кастрол
- Лукойл
- Идемитсу
- Шелл
- Мобил
- Видео о маслах
Моторные масла
На ранних этапах развития автомобильной промышленности смазочная жидкость использовалась исключительно для обработки шеек коленвала. Также она сопутствовала отводу продуктов износа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и избытков тепла в картер. Спустя некоторое время масло стало использоваться в газораспределительном механизме и для смазки цилиндров двигателя.
Зачем нужны
На сегодняшний день этот материал выполняет функцию гидравлической жидкости во всех узлах и механизмах двигателя. Он, в первую очередь, необходим для защиты деталей и поверхностей от сухого трения, а также для образования на них устойчивой масляной пленки.
Такая пленка защищает от ржавчины и минимизирует воздействие на детали химических веществ, неминуемо образующихся в процессе работы двигателя.
Основные функции моторного масла:
- защита деталей от трения и быстрого износа;
- энергосбережение за счет снижения потерь энергии на трение;
- защита от коррозии;
- защита от перегрева;
- выведение из ДВС продуктов механического износа (например, металлической стружки);
- удаление нагара, сажи и других продуктов сжигания, образующихся в цилиндрах.
Таким образом, масло — крайне нужная вещь для любого двигателя.
Как часто менять
В процессе эксплуатации автомобиля масло в его двигателе постоянно меняет температуру: то нагреваясь, то охлаждаясь. При этом в нем накапливаются различные загрязнения, которые со временем изменяют вязкость и стабильность защитной пленки. После того как в моторной смазке накапливается чрезмерное количество загрязнений, мешающих хорошей работе ДВС, ее необходимо заменить.
Обычно производитель указывает на упаковке, когда следует сменить продукт. Как правило, этот показатель зафиксирован на отметке в 15 тысяч километров пробега. Однако такая интенсивность смены жидкости может подходить далеко не всем автомобилям, поэтому нужно учитывать несколько особенностей эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.
Интервал замены может быть сокращен на 30—50 % в таких случаях:
- двигатель эксплуатируется в очень тяжелых условиях;
- неудовлетворительное качество топлива;
- автомобиль часто стоит в «пробках», работая на холостом ходу;
- частые короткие поездки, из-за которых двигатель не успевает прогреться достаточно хорошо.
В тех странах, где машины заправляются топливом высокого качества, хорошую синтетическую смазку можно менять через каждые 20 тысяч километров пробега при тяжелых условиях эксплуатации. Полусинтетическая в таких условиях выдерживает 15 тысяч километров, а минеральную лучше сменить через 10 тысяч.
В странах СНГ из-за относительно низкого качества топлива необходимо сократить интервал замены вдвое. В тяжелых российских условиях синтетический материал лучше менять каждые 10 тысяч километров, полусинтетический — каждые 7-8, а минеральный — каждые 5-6 тысяч километров. Если у двигателя имеются турбины, то любые смазочные материалы в них нужно менять каждые 6-7 тысяч километров.
Во время процедуры замены необходимо помнить, что вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. Пренебрежение его заменой в будущем приведет к сильному сокращению рабочего ресурса двигателя, сбоям в работе ДВС и поломкам.
Виды масел
Все виды имеют разную основу и пакеты различных специальных присадок. Разность компонентов определяет стабильность защитной пленки, вязкость смазки и очистку двигателя. Благодаря отличиям в присадках, продукция различных производителей получает свои неповторимые свойства и характеристики.
Важную роль играет и сама основа, которая делится на три основных вида:
- минеральная;
- полусинтетическая;
- синтетическая.
Смазку с минеральной основой еще называют натуральной, так как она изготавливается из нефти. Такие виды масла — наиболее простые в изготовлении и поэтому наиболее доступны по цене.
Однако у продукта имеется существенный недостаток — он сильно густеет на холоде, а также быстрее остальных окисляется и угорает. Такая особенность говорит о том, что смазку придется довольно часто менять.
Обычно жидкости с такой основой используют в двигателях с большим износом, так как большая вязкость способствует формированию более толстого слоя защитной пленки, компенсирующей большие зазоры между деталями. Такая хитрость позволяет двигателю работать тише и уменьшить нагрузки на него.
Смазки с синтетической основой имеют стабильную вязкость, которая не меняется при изменениях температуры. Также такой продукт имеет большой срок службы, в ходе которого ДВС защищен в любых условиях эксплуатации.
Технология изготовления данной смазки — сложная и дорогостоящая.
Полусинтетическая основа при производстве получается путем смешивания минеральной и синтетической, поэтому она является неким усредненным решением.
Средство с такой основой значительно лучше по характеристикам, чем минеральное, но при этом значительно дешевле синтетического.
Доля синтетической основы может варьироваться в пределах 30—50 %.
Современные смазочные материалы являются всесезонными — теперь водителю не нужно менять смазку каждую зиму и лето. Кроме того, современные смазки одинаково хорошо подходят для дизельных или бензиновых двигателей.
Популярные бренды
В данный момент автомобильный рынок заполнен моторными жидкостями различных производителей.
Чаще всего на полках специализированных магазинов можно увидеть продукцию таких производителей:
- Zic (Южная Корея). Масла Зик используют такие производители авто как: BMW, Cummins, Renault и Volvo. В линейке масел zic представлены синтетические и полусинтетические смазки.
- Xado (Голландия). Продукция этой компании сходит с конвейера заводов в Голландии, России и Украины. Очень широкий выбор продукции.
- Газпромнефть (Россия). В линейке представлены минеральные, полусинтетические и синтетические смеси для разных типов ДВС.
- Petro Canada (Канада). Представлена продукция для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных и прочих двигателей.
- G-Energy (Италия). Производителем представлены полусинтетические и синтетические средства, а также регулярно появляются новые серии.
- Liqui Moly (Германия). Высокотехнологичное производство позволяет этой компании на протяжении долгих лет входить в пятерку сильнейших мировых лидеров.
- Лукойл (Россия). Является единственной отечественной компанией, чья продукция соответствует всем международным стандартам.
- Shell (Британия, Голландия). Носит звание одного из лидеров по производству смазочных материалов. Производит синтетические и полусинтетические смеси.
- Castrol (Великобритания). Продукция фирмы отличается высокой стоимостью, которая оправдывается высоким качеством смазки. Довольно часто можно встретить подделку смазочных материалов именно этой компании.
- Mobil (CША). Это одна из самых известных торговых марок в мире. Мобил ежегодно тратит огромные средства для усовершенствования производства. Филиалы имеются во многих европейских странах.
Продукция перечисленных производителей отличается соотношением цены к качеству и своими характеристиками.
Подбор масел по марке авто
Самостоятельно подбирать смесь можно, если иметь представление о работе моторного масла в автомобиле. Знания помогут не только выбрать подходящий вариант смазочной жидкости, но и внести коррективы на основании изменения внешних факторов.
При выборе смазочной продукции нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, в которой имеется информация о требованиях к моторному маслу для данной машины: указываются спецификации по API, ACEA, SAE, а также категория ДВС по оценке автоконцерна. Иногда даются рекомендации по выбору основы смеси.
Необходимо выяснить параметры по следующим допускам:
- Вязкость по SAE. При выборе масла не нужно отступать от рекомендаций, прописанных производителем автомобиля. Пренебречь этими требованиями можно в случае эксплуатации авто в особенных климатических условиях. К примеру, если производитель рекомендует с его двигателем использовать жидкость 10W-40, но машина реально эксплуатируется при температуре от +20 до -40, то целесообразнее будет пользоваться 5W-30 или 0-W30. В двигатели, пробег которых превышает 300 000 километров, можно заливать более вязкую смазку, но не более чем на 1 пункт по SAE.
- Классификация по API, ACEA, ILSAC или JASO. Здесь важно помнить, что нельзя понижать рекомендуемый заводом класс смеси. Можно пользоваться более технологичными смазками, но только если это допускается производителем двигателя.
- Допуск автопроизводителя по внутренней классификации. Полная совместимость смазки и ДВС в таком случае возможна при полном совпадении рекомендуемых параметров из сервисной книги и данных на канистре с продуктом.
При желании самостоятельного подбора моторного масла по марке автомобиля также нужно ознакомиться с понятиями высокотемпературной вязкости, точки застывания, сульфатной зольности, индекса вязкости, а также с используемым пакетом присадок. Знание этих нюансов позволит максимально эффективно пользоваться смазочными материалами.
Кастрол
Специальное приложение от Castrol для подбора масла позволяет довольно быстро сделать правильный выбор. Для этого нужно зайти на официальный сайт Кастрол и выбрать раздел «Подбор масла по авто».
Необходимо проделать четыре очень простых действия, выбрав:
- класс транспортного средства;
- производителя автомобиля;
- модель;
- тип двигателя.
Кроме того, на данном сайте можно найти описание и характеристики предложенной смазочной жидкости.
Лукойл
Особенное внимание данный производитель уделяет той среде, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.
Работники компании учитывают при производстве то, что российский автомобилист будет использовать это масло с «грязным» отечественным топливом. Также компания не обходит вниманием машины с большим пробегом.
Для экономии времени подбор масла Лукойл по марке автомобиля можно осуществить с помощью специального приложения на сайте компании.
Идемитсу
Продукция компании характеризуется достаточно высокими показателями качества. Японское масло Idemitsu прекрасно подходит для всех марок автомобилей. Смазочные материалы этого бренда не теряют своих изначальных свойств даже в жестких климатических условиях.
В линейке смазывающих материалов Идемитсу есть масло для использования в машинах, моторы которых подверглись тюнингу и увеличению мощности. Оно имеет состав, адаптированный под экстремальные режимы работы ДВС.
Выбрать продукцию по марке авто также возможно на сайте.
В ассортименте Shell имеются смазочные материалы для разных типов силовых установок. Каждый продукт обладает уникальными свойствами — в нем применяются собственные разработки компании, прекрасное сырье и присадки.
Так, в результате синтеза природного газа получилось чистейшее автомасло Shell Helix Ultra 5W-40. По сравнению с обычными смазывающими материалами, оно дольше удерживает стабильную вязкость, имеет улучшенные показатели энергосбережения и меньший коэффициент летучести.
Подбор масла Шелл по марке автомобиля возможен на сайте компании.
Мобил
Подбор масла Мобил по марке автомобиля с помощью онлайн сервиса имеет наибольшую точность. Помимо типа транспортного средства, производителя, модели и типа двигателя нужно указать год производства авто и модификацию коробки переключения передач.
В том случае, если предложенный перечень будет насчитывать более одного вида, нужно будет дополнительно выбрать между летней, зимней или всесезонной продукцией. Также потребуется уточнить, для чего именно нужны масла Mobil — для мотора или трансмиссии .
Видео о маслах
Просмотрев видео, можно узнать о том, какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель авто.
Масло Shell: характеристики, марки, особенности
Масло Шелл – один из самых уважаемых брендов среди производителей. Их линейка моторных масел позволит подобрать продукт с необходимыми характеристиками и рабочими качествами для любого транспортного средства. Нынешние интернет-сервисы позволяют легко осуществить подбор масла Шелл по марке автомобиля, чтобы автолюбителю осталось лишь приобрести необходимое масло.
Благодаря современным технологиям, стало возможным получение моторных жидкостей с полностью синтетической основой, а высококачественные присадки насыщают их необходимыми свойствами.
Входящие в состав смазки моющие присадки содержат все внутреннее пространство двигателя в чистоте, не только очищая, но и предупреждая появление всевозможных отложений.
Особенности компании
Концерн Shell использовал весь свой накопленный опыт, чтобы разработать максимально качественные смазочные материалы, которые полностью будут отвечать существующим мировым стандартам. На этой основе были созданы полусинтетические и полностью синтетические смазки, использующие различные базовые композиции.
Результатом кропотливой работы стало моторное масло Shell Helix, которое воплотило в себе лучшие базовые масла и тщательно проработанный пакет присадок.
Однако, этим каталог масел Shell не ограничивается, так как впоследствии в него вошла группа смазочных материалов Shell Helix Ultra. Эта категория масел обеспечивает двигатель максимальной защитой от загрязнения, коррозии и преждевременного износа.
Преимущества Shell
Большинство автолюбителей предпочитают синтетические, нежели другие типы моторных жидкостей, для двигателя своего автомобиля. В этом плане компания Шелл предлагает линейку высококачественных смазочных материалов Shell Ultra.
Использование этого продукта обусловлено бесспорными преимуществами:
- Вне зависимости от условий эксплуатации, двигатель вашего автомобиля будет защищен. Кроме этого, его ресурс будет значительно увеличен по сравнению с обычными смазочными материалами;
- эффективность моторных жидкостей данной линейки доказана многочисленными лабораторными испытаниями, которые проводились совместно со специалистами различных автомобильных брендов мирового уровня;
- представитель этой группы масел — Shell Helix Ultra — не одно десятилетие применяется в таких гонках, как Формула 1;
- благодаря низкому показателю вязкости, Шелл Хеликс Ультра наделяет двигатель хорошими пусковыми качествами и содействует значительной экономии топлива;
- состав масел описываемой группы обладает низкой испаряемостью и потому не нуждается в постоянной доливке;
- из-за отсутствия в своем составе такого опасного элемента как хлор, моторные масла Шелл экологически безопасны и отвечают всем требованиям санитарных служб;
- эта категория моторных смазок может использоваться в многоклапанных силовых агрегатах, а также оборудованных турбонаддувами и нейтрализаторами. Также они неплохо подходят и для промышленного транспорта.
Технология производства моторных масел Shell
Разработки компании «Шелл» в сфере горюче-смазочных материалов направлены, в первую очередь, на увеличение срока службы автомобильных двигателей. Результатом целенаправленным изысканий стала технология PurePlus, с помощью которой разрабатываются базовые масла для продуктов класса «премиум».
Смазочные материалы линейки Shell Helix Ultra обладают не только хорошими очищающими характеристиками, но и создают качественную защиту деталям двигателя от коррозии и износа.
Начиная с 70-х годов, технологи компании вели разработки по преобразованию в жидкость природного газа. И вот уже несколько десятков лет результатом этих исследований является эта инновационная технология — PurePlus.
Чем же она так хороша?
Ее превосходство заключается в том, что базовые масла, полученные из газа, не обладают негативными примесями, которые есть в маслах из нефтепродуктов.
А если учесть, что готовая смазка содержит до 90% базового компонента — преимущества «Пуре плюс» ни у кого не вызовут сомнений.
Лучшими маслами по праву считаются смазки на синтетической основе. Их создают с используя сложные химические процессы, и хотя основой является природный газ, нефть или любой другой материал — имеют максимально контролируемые свойства.
Благодаря этому, смазки с синтетической основой имеют более широкий спектр рабочих характеристик, нежели те, которые принадлежат к разряду минеральных.
Масло Шелл Хеликс Ультра участвовало в тестовых испытаниях нового двигателя автомобиля Mercedes-Benz и после 100 000 км пробега показало полную его защиту — признаки износа деталей и грязевых скоплений полностью отсутствовали.
Действующие группы моторных смазок Shell Helix
Данный тип моторной жидкости не стоит на месте и постоянно совершенствуется специалистами компании. С появлением различных инновационных технологий постоянно увеличивается качество применяемых материалов и компонентов, что благотворно сказывается на конечных характеристиках продукта.
Эти характеристики, в первую очередь, имеют следующие направления:
- снижение силы трения всех движущихся деталей силового агрегата;
- содержание всей внутренней части двигателя в надлежащей чистоте;
- уменьшение степени изнашиваемости всех элементов.
В зависимости от полученных характеристик и от того, в каких условиях происходит эксплуатация транспортного средства — масло Shell делится на следующие группы:
- летние смазки;
- зимние масла;
- всесезонные смазочные материалы.
Вся продукция марки Shell, имеет в своем составе разную основу — минеральную, синтетическую и полусинтетическую, а также делятся по разным назначениям.
- смазочные материалы «Шелл Хеликс Дизель», предназначенные для дизельных двигателей;
- группа масел, рассчитанных на работу с бензиновыми моторами;
- универсальные смазки, подходящие всем типам автомобильных двигателей.
Смазки для бензиновых агрегатов производят из остаточных компонентов с разной степенью вязкости, их соединением с дистиллятными компонентами, а также из синтетических продуктов.
Что касается всесезонных смазок — то их получают при помощи присадок, дающих необходимую густоту маловязким основам.
Ассортимент
Компания «Royal Dutch Shell» обладает обширным каталог моторных масел, рассчитанных на разные типы двигателей. Рассмотрим основные продукты этого производителя.
Для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями предлагается следующая линейка смазочных материалов:
- Shell Helix Diesel HX5 15W-40. Данный высококачественный продукт предназначен для легковых автомобилей и небольших грузовиков, имеющих дизельные двигателя. В нем применена моющая технология, которая не дает образовываться нагару на внутренних поверхностях двигателя, и сводит до минимума уровень шума;
- Shell Helix Ultra 5W-40. Синтетический продукт, подходящий не только дизельным, но и бензиновым двигателям. Создана данная смазка по технологии PurePlus, вследствие чего имеет синтетическую базовую основу, полученную из природного газа. она имеет, также, хорошие моющие характеристики и отлично подходит транспортным средствам. использующим биодизельное топливо;
- Shell Helix Diesel Ultra AB-L 5W-30. Это новейший , в своем роде, продукт, отвечающий всем необходимым требованиям, касающихся дизельных двигателей. Данная жидкость подходит и автомобилям с установленными сажевыми фильтрами;
- Shell Helix HX7 5W-30. Эта жидкость относится к разряду полусинтетических и подходит для бензиновых, дизельных и оборудованных под газ двигателей. Смазочный материал отличается неплохими защитными свойствами, получаемыми вследствие образования прочной масляной пленки. Автомобили как импортного, так и отечественного производства, неплохо себя чувствуют с этим маслом при эксплуатации в тяжелых городских условиях;
- Shell Helix HX3 15W-40. Данная жидкость предназначена для любых типов двигателей — бензиновых и дизельных, с турбонаддувом и без него. Она отлично подойдет силовым агрегатам, имеющим довольно большой пробег, так как способна в значительной степени увеличить их срок службы. Кроме того, HX3 15W-40 содержит моющую присадку, с помощью которой предотвращается загрязнение внутреннего пространства двигателя и появление на нем вредных отложений. Также эта смазка имеет хорошую устойчивость к окислительным процессам;
- Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. Обладает активным моющим эффектом и может защитить двигатель вашего автомобиля лучше большинства обычных моторных масел. Достоинством этой смазки является предотвращение образования отложений сажи на внутренней поверхности агрегата. Она предназначена для дизелей легковых автомобилей и небольших грузовиков как с турбонаддувом, так и без него. К его преимуществам можно отнести хорошую стабильность, низкую степень вязкости и устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
- Shell Helix HX8 Syntetic 5W-40. Это моторное масло рекомендуется использовать на автомобилях с инжекторными моторами, оборудованными катализаторами, а также работающими на биодизельном топливе и на этаноло-бензиновых смесях. Оно является достаточно активным, поэтому производит непрерывную очистку внутренней поверхности и всех деталей от негативных отложений. При использовании данной жидкости гарантируется качественная защита силовой установки вашего авто в любых эксплуатационных условиях;
- Shell Helix Ultra 0W-40. Является полностью синтетическим продуктом, созданным по технологии PurePlus, и подходит всем, даже самым современным силовым установкам. Благодаря небольшой вязкости и низкому коэффициенту трения обеспечивается хорошая экономия топлива и легкий запуск двигателя при достаточно низких температурах;
- Shell Helix Ultra 5W-40. Относится к линейке синтетических масел экстра класса, в которых применена активная моющая технология. Благодаря имеющимся характеристикам, эта жидкость способна не только защитить двигатель от различных отложений и загрязнений, но еще и снизить уровень шума и вибрации во время больших нагрузок;
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Это синтетический продукт, созданный по технологии PurePlus из природного газа, который включает в себя активную чистящую технологию. Благодаря хорошим низкотемпературным характеристикам, данная смазка предоставляет двигателю быструю защиту при холодном запуске. Этот смазочный материал отлично подходит для первой заливки и дает возможность добиться хорошей экономии топлива;
- Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30. Синтетическая смазка. предназначенная для защиты силовых агрегатов таких марок автомобилей, как Audi, VW, Skoda, Seat;
- Shell Helix Ultra Racing 10W-60. Эта моторная смазка используется в самых современных двигателях для защиты подшипников в экстремальных условиях эксплуатации. Ее разработка осуществлялась совместно со специалистами Ferarri для форсированных моторов.
Видео по теме:
Источник Источник http://bibiauto.club/remont/masla/podbor-masel.html
Источник Источник Источник http://oilspec.ru/shell/vidy-assortiment-pravila-podbora