Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

История автомобиля: 6 периодов и 10 интересных фактов

Владельцы идеального по своим формам и оснащению Mercedes-Benz могут быть изрядно удивлены, если им предложить, взамен их безупречной по внешнему виду машины, велосипед с двигателем внутреннего сгорания. Но именно это самодвижущееся устройство вместе с немецким изобретателем Карлом Бенцом стояло у истоков не только автомобилестроения, но и марки Mercedes-Benz. История автомобильной промышленности отличается рядом интересных фактов, включая разработку всех элементов современной платформы до гибридных автомобилей

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем
Машина Карла Бенца в датах

Яковлев и Фрезе

Два инженера, Яковлев и Фрезе, оказались основоположниками отечественного автопрома. Их изобретение — первая в Российской империи самодвижущаяся коляска. Ее представили в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и планировали пустить в серийное производство, пишет BBC. Автомобиль предварительно протестировали и провели несколько демонстрационных поездок.
Вес выставочной модели составил 300 килограмм. Двигатель на бензине был мощностью в две лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до скорости в 21 км в час и проехать 10 часов без дозаправки. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода.

Смерть Евгения Яковлева не дала осуществить все задуманное. Компаньоны умершего разорвали всяческие отношения с фабрикой Петра Фрезе. Они просто посчитали производство не перспективным.

Первый русский электромобиль

Спустя 3 года после выпуска автомобиля Яковлева и Фрезе, в 1899 году на свет появился первый электродвигатель. Его изобрел Ипполит Романов. Автомобиль дворянина из Одессы с электродвигателем был быстрее и тяжелее бензинового. Его максимальная скорость составляла 37 км в час, но весил он 750 килограмм — почти половину от этого веса занимал аккумулятор.

Однако было еще одно «но»: тот самый аккумулятор был одноразовым и хватало его только на 65 километров. Детище Романова в серийное производство так и не пошло — не хватило финансовой поддержки проекта, хотя изобретатель получил государственный заказ на 80 моделей.

Рождение эпохи бензиновых моторов

Использовать шатунно-поршневую группу в двигателе внутреннего сгорания стал изобретатель Исаак де Риваз. Схема была аналогичной современной, хотя все работало на водороде. Француз монтировал свое изобретение на тележку, но из-за низкого КПД аппарат не получил признание.

Продолжением темы двигателей внутреннего сгорания стали работы Жака Этьена Ленуара. У бельгийского механика за силовой блок отвечал мотор с газовой смесью, воспламеняемой электроискрой. Выхлопы выводились через золотник. Изобретение оказалось востребованным даже при КПД около 4%.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

На основе разработки Ленуара немецкий самоучка-изобретатель Николаус Отто моделирует и реализует проект двухтактного двигателя внутреннего сгорания. При этом коэффициент полезного действия силовой установки поднят до 15%. Успех разработки мотивирует на новые достижения, к которым относится запатентованный первый в мире четырехтактный двигатель. Он стал прототипом для подавляющего большинства современных моторов, работающих по четырехтактной схеме.

Одновременно с Николаусом работают Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер. Однако, разногласия между партнерами вынуждают их расстаться с Отто в 1880 году. В результате партнеры открывают собственную мастерскую, где разрабатывают отличный по эксплуатационным характеристикам бензиновый двигатель. Впоследствии им была оснащена самая первая машина в мире.

Паровой автомобиль

Отечественные авто ездили еще и на пару. Свое изобретение Ричард Тревитик представил в 1902 году. Автомобиль под названием «Дукс» или «Локомобиль» был относительно бесшумным и быстрым.

Двигатели были мощностью от 6 до 40 лошадиных сил. Завод с одноименным названием «Дукс» выпускал еще и мотоциклеты, омнибусы, железнодорожные дрезины и аэросани.

Гоночная версия автомобиля развивала скорость до 140 км в час. Уже с 1910 года на заводе начали выпуск самолетов и дирижаблей.

Кто сделал это первым?

Наверняка вы ездите на автомобиле с несущим кузовом и стеклами триплекс, заводите его кнопкой, а руль и тормоза у вашей машины с усилителями. Но так было далеко не всегда. Пользуясь различными «фишками» в современных автомобилях — бортовым компьютером, ««дворниками», кондиционером, навигацией, электронными системами безопасности — вы зачастую даже не задумываетесь, кто и когда придумал все эти блага цивилизации для автопрома. Сегодня Drom.ru расскажет, на каких моделях впервые появились те или иные технические решения.

Трудно представить, что когда-то все автомобили были рамными, , имели барабанные тормоза и максимум четыре атмосферных бензиновых цилиндра под капотом. Позже появились и дизели, и компрессорные двигатели, и с турбинами, и моторы элитных многоцилиндровых комбинаций, и гибриды, и электромобили. Еще позже автомобили начали обрастать разного рода системами безопасности и электроникой. Нынче чуть ли не каждый производитель предлагает для всех своих моделей АБС, систему стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, диодные фары, системы распознавания речи, различные интерфейсы для смартфонов…

Наш сегодняшний рассказ построен по принципу time line. Иначе говоря, новинки представлены в хронологическом порядке. Конечно, в нем вы найдете упоминания далеко не всех технических решений, примененных впервые. Невозможно объять необъятное — и нам пришлось разделить эту подборку, чтобы не перегружать вас информацией. В первую часть вошла история автомобильных новинок вплоть до 1976 года, во вторую — с конца 70-х до наших дней. В каждой из них есть по две мощнейших «волны» прогресса — довоенные (30-е) и послевоенные (50-е) годы в этой части.

Мы сосредоточились только на относительно массовых и серийных моделях, исключив такие области автомобилестроения, как спорт, вооруженные силы и спецтехника. Просто потому, что технические новаторства в этих «дисциплинах» совсем нечасто выходят за пределы жанра и становятся действительно массовыми. Ну что, поехали? И начнем мы, конечно же, с самого начала ХХ века…

1901. Первый серийный автомобиль и спидометр

Oldsmobile Curved Dash Runabout

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Бытует мнение, что Ford Model T стал первым массовым автомобилем в мире. Но по факту это не совсем так: Model T был первым автомобилем, который производили на полноценном конвейере. Неудивительно, что общий тираж за 1908–1927 годы превысил 16,5 миллиона, что просто невероятно по тем временам. Но все же первым автомобилем, произведенным в весьма существенном количестве, стал гораздо менее известный Oldsmobile Curved Dash, который выпускали с 1901 по 1907 годы и сделали в итоге около 19 000 экземпляров. Была организована специфическая сборочная линия: детали и узлы перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Также Oldsmobile Curved Dash стал первым автомобилем, оснащенным такой привычной для всех нас нынче вещью, как спидометр!

1912. Электростартер и ключ зажигания

Cadillac

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Еще в 1903 году американский инженер Клайд Колман запатентовал электростартер. Позже он продал патент корпорации Delco, у которой его выкупила General Motors. Естественно, первым брендом из пакета GM, которому досталось это нововведение, стал люксовый Cadillac. Электрический стартер появился на модели Touring Edition в 1912 году, а спустя еще четыре года появился Cadillac Type 53 (на фото), у которого уже имелся и ключ зажигания.

1914. Первый массовый двигатель V8

Cadillac

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Кто-то наверняка вспомнит о Rolls-Royce с их моделью с V8 объемом 3536 см³ образца 1905 года. Но произвели всего три таких мотора, а сам 1905 Rolls-Royce V8 был выпущен и вовсе в единственном экземпляре и, к сожалению, не сохранился до наших дней. Первым же массовым автомобилем с V8 (5429 см³) стал Cadillac 1914 года (только в первый год было выпущено 13 000 таких агрегатов). В 1916 году подтянулся Oldsmobile, в 1917-м — Chevrolet. И с тех пор V8 навсегда вошел в жизнь американцев.

1915. Первый двигатель V12

Packard Twin-Six

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Всего лишь спустя год после появления первого V8 компания Packard представила публике модель Twin-Six. По названию можно догадаться, что это был мотор V12 (6945 см³). Современники отмечали необычайно тихую и плавную работу этой силовой установки, которая, кстати, развивала всего 88 л.с. В качестве трансмиссии Twin-Six использовал 3-ступенчатую «механику».

1920. Тормоза с усилителем

Leyland Eight

Тормоза с гидравликой и усилителем давно уже стали обыденностью для всех автомобилей. Но на заре ХХ века водителям приходилось рассчитывать только на мышечную силу своей правой ноги, пока в 1920 году не появился тяжелый и фешенебельный Leyland Eight с сервоусилителем. Разработал этот проект британский инженер Джон Перри-Томас. Он известен тем, что погиб, устанавливая рекорд скорости на суше в местечке Pendine Sands в своем родном Уэльсе. Ему было всего 42 года.

1921. Механический компрессор двигателя

Mercedes-Benz Kompessor

В деле производства механических компрессоров пионером считается Mercedes-Benz. Уже в 1921 году мотористы из Штутгарта оснастили двигатели моделей 10/40/65 HP и 6/25/40 НР приводными нагнетателями. Неудивительно, что с тех давних пор и до недавнего времени компания Mercedes к названиям всех моделей, оснащенных подобными моторами, прибавляла слово «kompressor».

1922. Фонарь заднего хода

Wills Sainte Claire

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Согласитесь, сейчас, включая задний ход, вы даже не задумываетесь о том, что где-то там на корме загорается фонарь белого цвета. Но до 1922 года такой, казалось бы, очевидной «фишкой» не комплектовался ни один автомобиль! Чайлд Гарольд Уиллс в начале своей карьеры работал вместе с Генри Фордом, но после Первой мировой войны в 1921 году основал свою компанию Wills Sainte Claire. Именно на родстере А-68 образца 1922 года впервые появился фонарь заднего хода, который включался одновременно с выбором соответствующей передачи.

1924. Легкосплавные диски

Bugatti Type 35

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

В наше время абсолютно все автопроизводители предлагают для своих моделей легкосплавные диски, да еще и разных размеров и дизайнов. Как известно, установка «литья» помогает уменьшить неподрессоренные массы и улучшить управляемость. Поэтому неудивительно, что первым автомобилем на дисках из алюминиевого сплава стал гоночный Bugatti Type 35. Только в 60-х годах в сплавах стали использовать магний для еще большего облегчения.

1927 (1939). Электрические «дворники»

Bosch-Cadillac (Chrysler)

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Еще на самой заре ХХ века у автомобилей были ручные «дворники» или же с воздушным (вакуумным) приводом. Патент же на электрический стеклоочиститель получила в 1926 году фирма Bosch. Уже со следующего года американский Cadillac стал предлагать это новшество для ряда моделей. Но узел оказался настолько ненадежным, что вскоре от него отказались. Второе — и уже окончательное — пришествие «дворников» состоялось на моделях компании Chrysler спустя аж целых 12 лет — в 1939 году.

1927. Триплекс

Ford Model A

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Сколько жизней спасло при авариях небьющееся стекло, сделанное по принципу слоеного пирога, — триплекс. Легенда гласит, что как-то Генри Форд увидел, как человека выбросило через «лобовуху» во время неудачных тестов, и настоял на том, чтобы Model A оснащалась стеклом из триплекса с самого начала производства этой модели. В то время столь дорогое нововведение стало возможно лишь благодаря огромным тиражам автомобилей Ford, и Model A в частности.

1929. Передний привод

Cord

Сейчас передний привод для массового автомобиля — это скорее норма, чем исключение. Но вплоть до 30-х годов прошлого столетия машины были с приводом на заднюю ось. Пионером стала малоизвестная компания Cord со своей моделью L-29. Основатель компании — Эррет Лоббан Корд был известен своей страстью к техническим инновациям — за три года L-29 собрал 39 наград в этой области. Самая значимая из них, конечно же, за первый в мире передний привод.

1932. Краска «металлик»

Chevrolet

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Современные автопроизводители предлагают огромное количество цветов «металлик». Но до начала 30-х годов никто и не знал о такой возможности, пока в 1932 году компания Chevrolet не стала покрывать свои машины краской, смешанной с порошковым металлом, что лучше подчеркивало линии кузова и предотвращало его выцветание. Спустя год «металлик» предложил и Cadillac.

1934. Несущий кузов

Citroen Traction Avant

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Рамой сейчас могут «похвастать» разве что грузовики да внедорожники. Но почти до начала Второй мировой войны все автомобили были рамными! Сломал эту традицию революционный Citroen Traction Avant. Через год в будущее несущих кузовов шагнула и компания Opel с моделью Olympia. Жаль, что сам Андре Ситроен так и не успел насладиться успехом своего детища — Traction Avant — уйдя из жизни уже в 1935 году. «Авантов» же выпустили более ¾ миллиона экземпляров.

1936. Дизельный двигатель

Mercedes-Benz 260D

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Все знают, что Рудольф Дизель изобрел одноименный двигатель еще в 1890-х годах. Но поначалу он использовался только на судах и подводных лодках, а с 1908 года им комплектовались некоторые грузовики. Первым же легковым автомобилем с дизелем под капотом стал Mercedes-Benz 260D, двигатель которого развивал мощность 45 л.с.

1939. Электрические «поворотники»

Buick

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

До 40-х годов автомобили либо не имели «поворотников» вовсе (была развита «ручная» сигнализация, как на велосипеде), либо оснащались механическими флажками-выкидушками. Массово указатели поворота стали появляться лишь в 1960-х годах. Но уже в 1929-м компания Buick установила красные мигающие огни, правда, только на задней части некоторых своих моделей. Через год этому примеру последовали Cadillac, Hudson и LaSalle.

1940. Первая массовая автоматическая трансмиссия

GM Hydra-Matic

Многие современные модели не оснащаются механической трансмиссией даже в качестве опции! Но до начала 40-х годов «механика» была абсолютной нормой, и только в 1940-м компания General Motors предложила покупателям брендов Cadillac, Oldsmobile и Pontiac 4-ступенчатую гидромеханическую автоматическую трансмиссию Hydra-Matic, которая впоследствии легла в основу конструкций множества аналогичных агрегатов от других имеют в своем арсенале зачастую восемь, девять, а то и десять передач.

1948. Дисковые тормоза

Chrysler Crown Imperial

По праву считается, что дисковые тормоза — более эффективные, а их механизмы более компактные и легкие. Но даже в наше время некоторые автомобили имеют «барабаны» на задней оси, например, та же новинка года Renault Arkana. Впервые дисковые механизмы — причем сразу на двух осях — использовал Chrysler на своей модели Crown Imperial 1948 года. Остальные автопроизводители взяли паузу еще почти в десять лет.

1949. «Клетка безопасности»

Saab 92

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Широко известен факт долгой и ожесточенной конкуренции за право называться самым безопасным автомобилем между двумя шведскими фирмами — Saab и Volvo. А началось все еще в 1952 году, когда Saab на первой же модели «92» использовал так называемую «клетку безопасности» (Safety Cell). Иначе говоря, кузов имел определенную структуру, которая должна была максимально эффективно поглощать энергию удара при столкновении, а также по возможности защищать водителя и пассажиров от повреждений.

1952. Подвеска «МакФерсон»

Ford Consul

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Огромное количество современных моделей — как относительно бюджетных, так и не очень — оснащаются передней подвеской «МакФерсон» (а некоторые и задней). Разрабатывать дешевую, но эффективную подвеску для доступного послевоенного автомобиля Эрла МакФерсона в 1945 году наняла компания Chevrolet. Но в 1950-м он переметнулся к Ford, где, не откладывая дела в долгий ящик, решили укомплектовать «МакФерсоном» семейный британский Ford Consul.

1951. Гидроусилитель и электростеклоподъемники

Chrysler Imperial

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Еще совсем недавно мы ничего не знали об электроусилителях руля, почти все автомобили оснащались ГУР. Началась эта история еще в 1951 году, когда на шикарной модели Chrysler Imperial впервые появилось устройство PAS, облегчающее вращение «баранки». Кстати, в том же году на той же модели дебютировали и электрические стеклоподъемники, которые нынче стали общим местом на автомобилях самых разных ценовых категорий. Уже к 1956 году четверть американских автомобилей оснащалась гидроусилителями. Сейчас их доля — почти 100%.

1952. Автоматический дальний свет

Oldsmobile

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Только в 2000-х годах некоторые компании активно начали предлагать системы автоматического света (дальнего, с регулировкой светового пучка и т. д.). Но прообраз этой системы под названием Autronic Eye появился еще на автомобилях Oldsmobile в 1952 году (чуть позже — на Buick и Cadillac). Основным элементом системы был специальный светочувствительный элемент, установленный на стороне водителя, который автоматически затемнял фары при обнаружении встречных автомобилей. Стоила опция по тем временам недешево — 470 долларов! Многие жаловались на ненадежность системы, а также ее повышенную чувствительность к посторонним источниками света — фонарям, рекламным щитам.

1954. Кондиционер

Nash Ambassador, Packard12 Sedan

Как выжить в жару без кондиционера? Как без него сохранять приемлемую влажность в салоне? До середины прошлого столетия люди вполне обходились без этого удобнейшего прибора. Тут стоит отметить, что Packard предлагал кондиционеры еще в 1940-42 годах, но они были крайне неэффективны, дороги и громоздки. Ныне уже несуществующая фирма Nash решила вопрос относительной дешевизны, так как являлась дочерней компанией по производству холодильной техники Kelvinator. Для модели Ambassador была предложена единая система вентиляции, отопления и кондиционирования.

1957. Круиз-контроль

Chrysler Imperial

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Американские дороги — длинные, пустынные, а дорожная сеть США развита чрезвычайно. Неудивительно, что впервые круиз-контроль, который идеально подходит для подобных условий, был представлен на американском автомобиле. Им стал Chrysler Imperial 1957 года выпуска. Сейчас круиз-контроль встречается даже на относительно бюджетных моделях, а самые продвинутые его варианты умеют поддерживать скорость до впереди идущей машины, самостоятельно тормозить и разгоняться.

1957. Первое массовое купе-кабриолет

Ford Fairlane 500 Skyliner

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Еще в 1922 году Бен Эллербек из Солт-Лейк-Сити построил Hudson Super Six со съемным жестким верхом. В 1930-х годах появилась конструкция француза Eclipse («затмение») Жоржа Поллена. В мизерных количествах ею оснащали автомобили Hotchkiss и Lancia. Чуть больше — около 600 машин — было произведено Peugeot 402 с такой крышей. Идея обрела новое рождение уже после Второй мировой войны, и это снова были американцы. На разработку складного жесткого верха Ford потратил более 2 млн долларов! Сначала этот механизм хотели установить на элитные Lincoln или Mercury, но ближайшей к производству новой моделью оказался Ford Fairlane 500, который и стал первым массовым купе-кабриолетом. Уже гораздо позже появились современные компактные механизмы, например, на Mercedes-Benz SLK или доступном Peugeot 206 CC.

1957. Пневмоподвеска и кресла с «памятью»

Cadillac Eldorado Brougham

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

«У меня “тачка” на “пневме”!» — стало расхожим выражением в наши дни, а также символом либо люксового автомобиля, либо дорогой комплектации. В 1957 году корпорация GM предложила пневмоподвеску для шикарного купе Eldorado Brougham. Говорят, что тот «Кэдди» не ехал, а плавно летел, как ковер-самолет. Благотворно применение «пневмы» сказалось и на управляемости. Вообще тот Eldorado был очень навороченным для своего времени: так, например, именно на нем впервые появились электросиденья с «памятью». Такой «Эльдорадо» — на «пневме» и с модными сиденьями — стоил почти в два раза дороже обычного!

1958. Инжектор

Chrysler 300D

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Львиная доля современных двигателей оснащается впрыском топлива. В 1957 году компания АМС приобрела систему Electrojector у Bendix. Этот первый инжектор оказался столь ненадежным, что права на систему открыли для всех. Этим воспользовался Chrysler, выпустив в 1957-58 годах несколько автомобилей 300D с системой от Bendix. Представили ее на некоторых своих моделях и дочерние бренды — Dodge, Plymouth и DeSoto. В конце 1958 года фирмы провели отзывные кампании, чтобы заменить редко работающий Bendix на… карбюраторы! Позже патент на Bendix купила фирма Bosch и усовершенствовала под уже многим известным названием Jetronic.

1959. Трехточечные ремни

Volvo Amazon

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Про Сааб мы поговорили, настала череда Вольво. Именно этим шведам — а точнее, Нильсу Болину (на третьем фото) — принадлежит идея трехточечных ремней безопасности, которые используются на всех серийных автомобилях и каждый день спасают жизни при авариях. С самими ремнями все понятно, мы лишь в очередной раз просим всех не игнорировать это полезнейшее изобретение.

1962. Ременный привод ГРМ

Glas 1004

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Мотористы всего мира всегда пытались создать двигатель, который был бы легче, дешевле, тише и ремонтопригоднее. В своей тяге к «прекрасному» инженеры немецкой малоизвестной компании Glas зашли в 1962 году так далеко, что вместо традиционной на то время цепи предложили использование в газораспределительном механизме зубчатого ремня, который чаще называют просто ремнем ГРМ. Через пару лет Fiat применил эту технологию на модели 124.

1962. Турбонаддув

Oldsmobile F-85 Jetfire

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Все знают о любви к турбонаддуву шведов из Saab, но все же первыми в деле «турбо» были американцы. Еще в 1962 году турбокомпрессором Garrett оснастили V-образную «восьмерку» автомобиля Oldsmobile F-85 Jetfire, повысив мощность до 215 л.с. (на 16%), что позволило великану набирать 60 миль (96 км/ч) всего за 9,2 секунды. В том же году турбину установили и на 6-цилиндровый мотор Chevrolet Corvair. Двигатель с турбонаддувом оказался столь ненадежным, что удалось продать всего 3765 «Джетфайеров» за два года.

1964. Климат-контроль

Cadillac Sedan De Ville

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Даже в наше время наличие климат-контроля — признак хорошей комплектации или высокого класса автомобиля. Все те десять лет, что прошли с момента появления кондиционера, многие автомобильные фирмы бились над улучшением его функционала. И вот в 1964 году Cadillac на своей модели Sedan De Ville впервые представил систему климат-контроля, где нужно было лишь выставить нужную температуру.

1968 (1978). АБС

Jensen FF (Mercedes-Benz S-klasse)

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Сегодня трудно будет найти новый автомобиль, у которого в базе нет антиблокировочной системы тормозов. Более того, именно датчики АБС отвечают за функционирование огромного количества систем безопасности. Первую механическую (!) АБС Dunlop Maxaret представила в 1968 году компания Jensen на своем полноприводном (!) купе FF. Впрочем, выпустили таких машин всего 320 штук. Электронная четырехканальная АБС впервые появилась на флагмане Mercedes-Benz — седане S-класса W116 в 1978 году. С 2004 года АБС обязательно оснащаются все новые автомобили в ЕС.

1971. Трэкшн-контроль

Buick Riviera

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Прообраз современной системы трэкшн-контроля американцы впервые применили в 1971 году (заметьте, еще без АБС!) на автомобиле Buick Riviera. Как это работало? Электронное устройство «миниатюрный транзисторный компьютер» опрашивало два датчика (один — на левом переднем колесе, второй — на коробке передач для контроля скорости вращения задних колес). Если определялась пробуксовка задней оси (по увеличению скорости вращения), то система, которая называлась MaxTrac, уменьшала тягу двигателя.

1973. Подушки безопасности

Oldsmobile Toronado

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Еще одно незаменимое в наше время звено в обеспечении безопасности водителя и пассажиров — подушки безопасности. Вы удивитесь, узнав, что это изобретение датировано аж 1952 годом, еще даже до появления трехточечных ремней безопасности. Именно тогда инженеру Джону Хетрику пришла в голову мысль предотвращать травмы при помощи некоего надувного барьера. Идея пролежала на полке более 20 лет, когда компания General Motors решила предложить эту опцию для моделей 1974 года. Первым автомобилем, оснащенным «подушками», стало купе Oldsmobile Toronado.

1976. Цифровая «приборка»

Aston Martin Lagonda

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Примерно после 2010 года большое количество автопроизводителей — особенно в люкс-сегменте — стало предлагать для своих моделей цифровые приборные панели. Их прообразом в далеком 1976 году стала «приборка» на светодиодах, которую устанавливали на «космический» седан Aston Martin Lagonda. Этот автомобиль был настолько напичкан ненадежной электроникой, что производство запускали аж до 1979 года! В 1986 году светодиоды отправили в топку, вместо них установив «трубки» как у телевизоров. Но и эта система не прижилась.

Продолжение скоро! Ждите вторую часть!

Мотоцикл «Россия»

Еще одно российское изобретение, которое произошло предположительно в 1902 году, — мотоцикл. Его назвали «Россия», а собрал мотоцикл рижский промышленник Александр Лейтнер.

Фактически новинка представляла собой усовершенствованный с помощью мотора велосипед. Двигатель объемом в 62 кубических сантиметра потреблял 3,5 литра топлива на 100 километров. Его максимальная скорость была 40 км в час. Стоил первый мотоцикл втрое дороже велосипеда, но в три раза дешевле автомобиля — 450 рублей.

Технические подробности

Представленный публике первый автомобиль с бензиновым двигателем имел объем ДВС не более 1 л и оснащен был тремя колесами. Демонстрировать скоростную езду с таким аппаратом было практически невозможно.

В серии использовались машины с силовой установкой на 1,7 л, при этом машина агрегатировалась двухступенчатой трансмиссией. Максимальная мощность авто достигала 19 км/ч, а после 1893 года покупатели получали четырехколесную модель.

В результате сотрудничества с предпринимателем Emil Jellinek (Эмиль Еллинек), который приобрел несколько автомобилей, был зарегистрирован торговый знак «Mercedes». Впоследствии бизнесмен стал одним из членов правления совместной компании DMG. Компания стала развиваться в виде представительств во всей Европе.

Автомобиль Пузырева

Для своего автомобиля Иван Пузырев разработал собственную конструкцию. Он хотел не просто собрать автомобиль на территории царской России, но и произвести все детали здесь же.

Свет увидел автомобиль «Пузырев-28−35» в 1911 году, пишет «Коммерсант.» Цена его составила 8 тыс. рублей — это значительно превзошло стоимость популярных тогда «Руссо-Балтов». Авто было надежным, но громоздким. Дело не задалось — модель сразу же невзлюбили в прессе, а в 1914 году подпортил производство пожар на заводе. Вскоре умер и сам Пузырев.

Габариты

Привыкнуть к габаритам автомобиля — это бывает не так-то просто для малоопытного водителя.

Причем к меньшим размерам транспортного средства привыкнуть гораздо проще, чем к более крупным. Из этого вытекает простой вывод: в качестве первого автомобиля не стоит сразу выбирать крупный автомобиль.

Иначе вероятность неприятных инцидентов хотя бы на парковке вырастает в разы. Совсем маленькую малолитражку тоже не стоит выбирать в качестве первого авто. Дело в том, что при попадании в аварию водитель таких машин получает большие травмы. В общем, оптимальный для новичка вариант — компакт В или С класса.

И еще один совет: для того, чтобы процесс адаптации к габаритам автомобиля был максимально простым, установите парктроник. Это устройство не раз выручит вас при маневрировании в узких дворах и при поиске парковочного места.

Первый двигатель внутреннего сгорания: с чего все началось

Разработка первого двигателя внутреннего сгорания длилась почти два века, пока автомобилисты смогут узнать прототипы современных моторов. Все начиналось с газа, а не с бензина. В число людей, которые приложили свою руку к истории создания, являются — Отто, Бенц, Майбах, Форд и другие. Но, последние научные открытия перевернули весь автомир, поскольку отцом первого прототипа считался совсем не тот человек.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Леонардо и здесь руку приложил

До 2016 года основателем первого двигателя внутреннего сгорания считался Франсуа Исаак де Риваз. Но, историческая находка, сделанная английскими учеными, перевернула весь мир. При раскопках вблизи одного из французских монастырей, были найдены чертежи, которые принадлежали Леонардо да Винчи. Среди них был чертеж двигателя внутреннего сгорания.

Конечно, если смотреть на первые двигатели, которые создавали Отто и Даймлер, то можно найти конструктивные сходства, а вот с современными силовыми агрегатами их уже нет.

Легендарный да Винчи опередил свое время почти на 500 лет, но поскольку был скован технологиями своего времени, а также финансовыми возможностями, так и не смог сконструировать мотор.

Детально исследовав чертеж, современные историки, инженеры и автоконструкторы с мировым именем, пришли к выводу, что данный силовой агрегат мог работать и довольно продуктивно. Так, компания Форд занялась разработкой прототипа двигателя внутреннего сгорания, основываясь на чертежах да Винчи. Но, эксперимент удался только наполовину. Двигатель завести не удалось.

Но, некоторые современные доработки позволили, все-таки дать жизнь силовому агрегату. Он так и остался экспериментальным прототипом, но кое-что компания Форд, все-таки почерпнула для себя — это размер камер сгорания для легковых автомобилей В-класса, который составляет 83,7 мм. Как оказалось — это идеальный размер для сгорания воздушно-топливной смеси для такого класса моторов.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Инженерия и теория

Согласно историческим фактам, в XVII веке голландский ученый и физик Кристиан Хагенс разработал первый теоретический двигатель внутреннего сгорания на пороховой основе. Но, как и Леонардо был скован технологиями своего времени и воплотить свою мечту в реальность так и не смог.

Франция. 19 век. Начинается эпоха массовых механизаций и индустриализаций. В это время, как раз и можно создать, что-то невероятное. Первый, кто сумел собрать двигатель внутреннего сгорания, был француз Нисефор Ньепс, который он назвал — Пирэолофор. Он работал с братом Клодом, и они вместе до создания ДВС презентовали несколько механизмов, которые не нашли своих заказчиков.

В 1806 году в национальной французской академии прошла презентация первого мотора. Он работал на угольной пыли и имел ряд конструктивных недоработок. Несмотря на все недостатки, мотор получил положительные отзывы и рекомендации. Вследствие этого братья Ньепсе получили финансовую помощь и инвестора.

Первый двигатель продолжал развиваться. Более совершенный прототип был установлен на лодки и небольшие корабли. Но, Клоду и Нисефору этого было не достаточно, они хотели удивить весь мир, поэтому изучали разные точные науки, чтобы совершенствовать свой силовой агрегат.

Так, их старания увенчались успехами, и в 1815 году Нисефор находит труды химика Лавуазье, который пишет, что «летучие масла», которые являются частью нефтепродуктов, при взаимодействии с воздухов могут взрываться.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

1817 год. Клод едет в Англию, с целью получения нового патента на двигатель, так как во Франции срок действия подходил к концу. На этом этапе братья расстаются. Клод начинает работать над мотором самостоятельно, не уведомив об этом брата, и требует с него денег.

Разработки Клода нашли подтверждение только в теории. Изобретенный двигатель не нашел широкого производства, поэтому стал частью инженерной истории Франции, а Ньепса увековечили памятником.

Сын известного физика и изобретатель Сади Карно издал трактат, который сделал его легендой автомобилестроительной индустрии и делает его знаменитым на весь мир. Работа насчитывала 200 экземпляров и называлась «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» изданная в 1824 году. Именно с этого момента начинается история термодинамики.

1858 год. Бельгийский ученый и инженер Жан Жосефа Этьен Ленуара собирает двухтактный двигатель. Отличительными элементами было то, что он имел карбюратор и первую систему зажигания. Топливом служил каменноугольный газ. Но, первый прототип работал всего несколько секунд, а потом навсегда вышел со строя.

Случилось это потому, что мотор не имел систем смазки и охлаждения. При этой неудачи Ленуар не сдался и продолжил работу над прототипом и уже в 1863 году мотор, установленный на 3-х колесный прототип автомобиля, проехал исторические первые 50 миль.

Все эти разработки положили начало эре автомобилестроения. Первые двигатели внутреннего сгорания продолжали разрабатываться, и их создатели увековечили свои имена в истории. Среди таких были — австрийский инженер Зигфрид Маркус, Джордж Брайтон и другие.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

Руль принимают легендарные немцы

В 1876 году эстафету начинают принимать немецкие разработчики, чьи имена в наши дни гремят громко. Первый, кого следует отметить, стал Николас Отто и его легендарный «цикл Отто». Он первый разработал и сконструировал прототип двигатель на 4-х цилиндрах. После этого уже в 1877 году он патентует новый двигатель, который лежит в основе большинства современных моторов и самолетов начала 20 века.

Еще одно имя в истории автомобилестроения, которое многие знают и сегодня — Готлиб Даймлер. Он со своим другом и братом по инженерии Вильгельмом Майбахом разработали мотор на газовой основе.

1886 год стал переломным, поскольку именно Даймлер и Майбах создали первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Силовой агрегат получил название «Reitwagen». Этот движок ранее устанавливался на двухколесные транспортные средства. Майбах разработал первый карбюратор с жиклерами, который также эксплуатировался достаточно долго.

Для создания работоспособного двигателя внутреннего сгорания великим инженерам пришлось объединить свои силы и умы. Так, группа ученых, в которую вошли Даймлер, Майбах и Отто начали собирать моторы по две штуки в день, что на тот момент было большой скоростью. Но, как и всегда бывает, позиции ученых в совершенствовании силовых агрегатов разошлись и Даймлер уходит с команды, чтобы основать свою компанию. Вследствие этих событий Майбах следует своему другу.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

1889 год Даймлер основывает первую автомобилестроительную фирму «Daimler Motoren Gesellschaft». В 1901 году Майбах собирает первый Мерседес, который положил начало легендарному немецкому бренду.

Еще одним не менее легендарным немецким изобретателем становится Карл Бенц. Его первый прототип двигателя мир увидел в 1886 году. Но, до момента создания первого своего мотора, он успел основать фирму «Benz & Company». Дальнейшая история просто потрясающая. Впечатленный разработками Даймлера и Майбаха, Бенц решил слить все компании воедино.

Так, сначала «Benz & Company» сливается с «Daimler Motoren Gesellschaft», и становиться «Daimler- Benz». Впоследствии соединение коснулось и Майбаха и компания стала называться «Mersedes- Benz».

Еще одно знаменательное событие в автомобилестроение случилось в 1889 году, когда Даймлер предложил разработку V-образного силового агрегата. Его идею подхватил Майбах и Бенц, и уже в 1902 году V-образные двигатели начали выпускаться на самолеты, а позже на автомобили.

Отец основатель автоиндустрии

Но, как не крути, самый большой взнос в развитие автомобилестроения и автодвигательных разработок внес американский конструктор, инженер и просто легенда — Генри Форд. Его лозунг: «Автомобиль для всех» нашел признание у простых людей, что и привлекло их. Основав в 1903 году компанию «Форд», он не только принялся за разработку нового поколения двигателей для своего автомобиля Форд А, но и дал новые рабочие места простых инженерам и людям.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

В 1903 году против Форда выступил Селден, который утверждал, что первый использует его разработку двигателя. Судебный процесс длился целых 8 лет, но при этом, ни один из участников, так и не смог выиграть процесс, поскольку суд решил, что права Селдена не нарушены, а Форд использует свой тип и конструкцию мотора.

В 1917 году, когда США вступила в первую мировую войну, компания Форд начинает разработку первого тяжелого двигателя для грузовых автомобилей с повышенной мощностью. Так, к концу 1917 года Генри представляет первых бензиновый 4-х тактный 8-ми цилиндровый силовой агрегат Форд М, который начала устанавливаться на грузовые автомобили, а в последствие и во время 2-й мировой на некоторые грузовые самолеты.

Когда другие автомобилестроители переживали не самые лучшие времена, то компания Генри Форда процветала и имела возможность разрабатывать все новые варианты двигателей, которые нашли применение среди широкого автомобильного ряда автомобилей Форд.

Вывод

По сути, первый двигатель внутреннего сгорания изобрел Леонардо да Винчи, но это было только в теории, поскольку он был скован технологиями своего времени. А вот первый прототип поставил на ноги голландец Кристиан Хагенс. Потом были разработки французских братьев Ньепс.

Но, все же массовой популярности и разработки двигатели внутреннего сгорания получили с разработками таких великих немецких инженеров, как Отто, Даймлер и Майбах. Отдельно стоит отметить заслуги в разработках моторов отца основателя автоиндустрии — Генри Форда.

Каким был первый в мире автомобиль

Огромное количество людей не представляют своей жизни без автомобиля. Разработано большое количество двигателей, разные виды подвесок. Для большинства автомобиль стал средством самовыражения: люди занимаются разнообразным тюнингом своих машин. Но редко кто задумывается об истории развития автомобилей, о том, какие цели преследовали изобретатели?

История создания автомобиля

Ответить на вопрос о том, кто же создал первый автомобиль, сложно. Было множество разработок и чертежей, некоторые из ученых не заявляли о своем изобретении. Первые прототипы машин появились в конце XVIII века и были совсем не похожи на те агрегаты, которые сейчас колесят по дорогам общего пользования. Это были несуразные аппараты с очень странным внешним видом.

Первые машины начали набирать популярность в конце XVIII века, в то время наблюдался рост развития паровых двигателей, их мощности хватало для перевозки людей. Затем в 1806 появились самоходные аппараты, работающие на двигателе внутреннего сгорания. Привычные нам машины, работающие на бензиновом ДВС, появились только к концу XIX века: в 1885 году первый автомобиль изобрел Карл Бенц . Электромобили хоть и были, но популярными не стали. Они исчезли из поля зрения вплоть до XX века. Сейчас, когда возникала потребность в транспорте, работающем на альтернативных видах топлива, электромобили снова набирают популярность.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Трехколесный агрегат, разработанный Карлом Бенцом

Автомобили с паровым двигателем

Паровой двигатель — первый агрегат, используемый в автомобилестроении. Автомобили с привычными нам моторами начали производить в конце ХIX века. В России самоходные установки, оснащенные паровыми агрегатами, были изобретены только в начале XIX века.

Первая машина, оснащенная паровым двигателем, была очень популярна. Ее изобрел француз Кюньо в 1769 году. Автомобиль получил название «малая телега Кюньо». Его максимальная скорость составляла всего 4,4 км/ч, а запас хода был всего 1км.

Позже были разработаны такие модели, как «Реверанс» и «Мансель». Их максимальная скорость перевалила за отметку в 30км/ч. Время работы на одном баке было увеличено. Такими автомобилями управляли двое: управляющий рулем назывался водителем, а того, кто топил котел, называли шофером.

После появления двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, инженеры пытались продвинуть паровые установки. Удалось уменьшить время запуска двигателя, а также поднять его мощность. До 1940 года автомобили, оснащенные паровым двигателем, выпускались заводами США и Европы. Это были микроавтобусы и грузовики, отличающиеся низким уровнем шума и высокой плавностью хода.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

В 1960 году Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Его изобретение дало сильнейший толчок автомобилестроению. ДВС обладали высокими мощностными характеристиками, а также их запас хода выгодно отличался от любых аналогов.

Официально создателем первого автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем, является Карл Бенц. Агрегат получил название Motorwagen, он был создан в 1885 году. Запатентовали машину только к концу 1886. Это была трехколесная самоходная тележка. Она получила мотор объемом 0,9 литра, мощность мотора была всего 0,9 лошадиных сил. Агрегат весил около 100 килограммов.

Позже моторы подверглись доработке, и их мощность поднялась до 3 л.с. Финальной версией был двигатель объемом 1990 куб. см, его оснастили вертикальным цилиндром, а также реализовали двухклапанный механизм газораспределения. Шасси было очень простым — сварная конструкция из стальных труб. О подвеске говорить и не стоит: спереди простая вилка, сзади ось и два колеса. Сцепления также не было, коробка передач отсутствовала. Автомобиль оснащали ленточным тормозом, который взаимодействовал со шкивом ременной передачи.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Motorwagen — первый запатентованный автомобиль в мире. Назвать его машиной сложно, скорее, это самоходная повозка.

1889 год порадовал всех новым серийным автомобилем. Готлиб Даймлер и господин Майбах наладили производство первой 4-х экипажной повозки. Ее максимальная скорость составляла 16 км/ч. Она также имела внушительный запас хода. Автомобиль представили на Парижской выставке машиностроения.

Господа Даймлер и Бенц создали новую компанию по производству автомобилей, она была названа «Мерседес», в честь дочери Готлиба Даймлера. Первым автомобилем был Merсedes 35hp, его выпуск начался в 1901 году. Мощностные показатели заложены в названии. Планировалось, что машина станет гоночной, но вскоре было решено использовать ее как массовое транспортное средство. Всех поразила максимальная скорость — авто разгонялось до 75 километров в час, а расход топлива был 20 литров на 100 км. Силовая установка была довольно инновационной: 4-х цилиндровый агрегат объемом 5,9 литра. Двигатель имел 8 клапанов, расположенных с боку, их привод осуществлялся с помощью внешнего распредвала. Также автомобиль оснастили 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Технические характеристики машины представлены ниже:

Двигатель Mercedes-Benz 35HP 5.9
Типбензиновый
Рабочий объем, куб.см5910
Число и расположение цилиндроврядный, 4-х цилиндровый
Мощность, л.с. при об/мин60 /
Трансмиссия Mercedes-Benz 35HP 5.9
ТипМКПП
Механическая4-ступенчатая
Кузов Mercedes-Benz 35HP 5.9
Количество дверей (мест)(2)
Подвеска Mercedes-Benz 35HP 5.9
Подвескана полуэллиптических рессорах
Тормоза Mercedes-Benz 35HP 5.9
Тормозабарабанные на задних колесах и на трансмиссии
Эксплуатационные показатели Mercedes-Benz 35HP 5.9
Максимальная скорость, км/ч90 (-)

Появление первого автомобиля в России

Первым автомобилем, появившимся в России, был агрегат иностранного производства. Машина была привезена Василием Навороцким в 1891 г. и называлась «Панар-Левассор». Французский аппарат пробудил огромный интерес к автомобилестроению в России.

Затем автомобиль марки Motorwagen появился в Санкт-Петербурге. Он был привезен для личного использования А.Жиргалевым. Являлся первым бензиновым авто в Питере. Данное событие произошло в 1885 году. Москвичи познакомились с самоходными агрегатами только в 1899.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Машину Фрезе и Яковлева принято считать первым российским автомобилем

Проектировка и постройка первого Российского автомобиля происходила на рубеже 80-х годов 19 века. В 1886 известная Санкт-Петербургская компания «Фрезе и Ко» показала свою машину. Это была двухместная повозка, оснащенная бензиновым ДВС.

Сначала было налажено производство кузовов, а затем завод Е.Яковлева запустил серийное производство силовых агрегатов, используемых в данном автомобиле.

Машина практически ничем не отличалась от зарубежных аналогов, однако стоит отметить инновационные решения русских изобретателей:

  • создание складной тканевой крыши;
  • установка резиновых ремней для передачи крутящего момента;
  • реализация передней подвески с помощью рессор.

Мощностные характеристики силовой установки довольно высокие — мощность двигателя составляла 2 лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до 22 километров в час. Запас хода был огромен — автомобиль мог проехать на одном баке 150 километров.

Электромобили также набирали популярность. Ипполит Романов создал первый российский электрокар. Автомобиль имел максимальную скорость 37 километрам в час. Его вес составлял всего 750кг, к слову, половину весил только аккумулятор. К сожалению, автомобиль был одноразовым: запас хода составлял всего 65 километров. В серийное производство машина так и не поступила.

Самым популярным русским автомобилем начала XX века был «Руссо-Балт К12». Его производство началось в 1908 году. Серийное производство было налажено в Питере и Риге. Выпуск автомобилей был остановлен в 1926 г. Основные части двигателей отливались из алюминиевого сплава. Максимальная мощность силовой установки составляла 20 лошадиных сил, чего вполне хватало для передвижения 4-х человек. Мотор оборудован сифонной системой охлаждения. Коробка передач была установлена отдельно от движка, она соединялась с колесами с помощью кардана. Машина была очень тяжелой — ее вес составлял 1,2 тонны.

Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем Руссо-Балт К12/20 оснащен двигателем, мощность которого составляет 20 лошадиных сил. Это полноценный автомобиль, он выгодно отличается наличием тканевой крыши

Технические характеристики автомобиля:

  • мотор – рядный, 4-х цилиндровый, 2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;
  • мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;
  • КПП – механическая, на три ступени;
  • рама – лонжеронная;
  • тормоза – барабанные, задние;
  • подвеска – рессорная, зависимая;
  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • кузов – открытый, 4-х местный.

Активное развитие автомобилестроения началось в 30-40х годах XX века. Тогда были созданы легендарные машины, которые и положили начало эпохи автомобильного транспорта. Стоит отметить заслуги изобретателей: если бы не их разработки, возможно, сейчас не было бы тех автомобилей, которые мы эксплуатируем каждый день.

Источник Источник http://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/kakaya-1-mashina-2.html
Источник http://avtodvigateli.com/vidy/pervyj-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya.html
Источник http://swapmotor.ru/polezno-znat/pervyy-avtomobil.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика