Парная гонка
Парная гонка: 300 км/ч на паровой машине
Автомобильные гонщики начала прошлого века были наслышаны о местечке Дайтона-Бич в штате Флорида. Бескрайний пляж с гладким, утрамбованным, словно бетон, песком отлично подходил для разгона до безумных скоростей. Поэтому начиная с 1902 года и вплоть до середины 1930-х годов сюда со всего мира привозили самые быстрые машины.
Шумахеры с топкой
В январе 1907 года любопытных на пляже было как никогда много. В этот день пилот Фрэд Мэрриотт собирался превзойти установленный им же мировой рекорд скорости. Годом ранее американский гонщик вошел в историю как первый в мире человек, преодолевший рубеж скорости в 200 км/ч (самолеты тогда еще не летали так быстро). На специально сконструированном рекордном паромобиле Stanley Rocket Мэрриотт разогнался до 127,7 миль/ч (205,4 км/ч).
После рекордного заезда Фрэд и братья Стэнли сразу приступили к форсировке машины. По их мнению, показанная скорость не в достаточной мере раскрывала потенциал паровых технологий. Инженеры и пилот считали, что путем доработки паромобиля можно было бы вплотную приблизиться к скоростному рубежу в 200 миль/ч (322 км/ч). Поднять мощность мотора решили за счет повышения давления пара. Если раньше котел поставлял в поршневую паровую машину пар под давлением 70 бар, нагретый до 400 °C, то теперь давление выросло до 90 бар. Вместе с разгонной повысили и тормозную динамику: под машину разработали более мощные тормозные механизмы.
Когда для установления нового рекорда скорости Фрэд сел за руль, то с легкостью снова преодолел рубеж в 200 км/ч, а затем гонщику не повезло. На обычно идеально ровной поверхности пляжа попалась ямка, в которую паромобиль влетел передним колесом. Произошел удар, машина подлетела в воздух и, упав на землю, развалилась на две половинки. Пилот чудом остался жив.
Газеты того времени писали, что авария произошла на скорости под 190 миль в час. Специалисты в области паромобилей находят такие данные сомнительными, полагая, что в реальности авария случилась на скорости 130−140 миль в час. Так или иначе, но показанную до аварии скорость официально не признали. А серьезно пострадавший в аварии Фрэд Мэрриотт попыток улучшить свое достижение больше не предпринимал.
К 1910 году двигатели внутреннего сгорания стали уже достаточно совершенными, чтобы обойти паромобиль на гоночном треке. Поэтому в следующем десятилетии на знаменитом пляже соревновались уже привычные автомобили. Так волей судьбы Фред Мэрриотт вот уже 103 года продолжает оставаться самым быстрым человеком, ездившим на паровой тяге.
Рекордные паровозы так и не смогли перебить рекорд Stanley Rocket. Среди них быстрее всех летом 1938 года промчался паровоз Mallard (202,7 км/ч). Правда, в 1985 году американец Роберт Бэрбер в Бонневиле разогнался на сконструированном им паромобиле до 234 км/ч. Но этот рекорд так и не получил официального признания.
Паромобиль. Век XXI
До своего 105-летия рекорд Фрэда Мэрриотта едва ли доживет непобитым. Минувшей осенью на Британских островах испытали паровую машину, рассчитанную на достижение скорости 170 миль/ч (274 км/ч).
Идея экстравагантного проекта родилась одиннадцать с половиной лет назад, в июне 1997 года, во время беседы английского энтузиаста паровых машин Билла Рича и профессора Саунтгемптонского университета Нила Ричардсона. В ходе разговора Билл вспомнил, что рекорд 1906 года не побит до сих пор, и поинтересовался у профессора, насколько реально создать паровую машину, способную развивать скорость 170 миль/ч. Джентльменам стало интересно узнать, насколько паровик XXI века может быть совершеннее аппарата Stanley Steamer.
Осенью того же года мир с интересом наблюдал за событиями в пустыне Блэк-Рок (штат Невада). Там 15 октября 1997 года Энди Грин впервые в истории вышел на наземном аппарате на сверхзвук. Британия торжествовала. Англичанин Ричард Нобл — руководитель этого проекта — напомнил соотечественникам об эпохе промышленной революции, когда после изобретения парового двигателя в Британию со всего мира стали съезжаться инженеры и промышленники — перенимать опыт. «А почему бы не установить еще один мировой и исключительно британский рекорд?» — задумался Билл Рич.
Его приятель Нил Ричардсон тем временем заразил студентов идеей создания рекордной паровой машины. Многие из них выбрали эту тему для своих дипломных проектов. Работы дипломников были полны оригинальных технических решений, а самое главное — Нил Ричардсон видел, с каким интересом студенты брались за эту работу. В 1999 году с дипломами студентов ознакомился представитель известной автомобильной аристократической семьи лорд Монтегю (отец лорда был известным автомобильным историком, коллекционером старинных машин и основателем Национального автомобильного музея в Бельо). Тогда же и появилась идея доработать проекты дипломников и в действительности построить рекордный паромобиль.
Уже в 1999 году была собрана команда для установления нового парового рекорда — British Steam Car Challenge. Любопытно, что в ее состав вошло несколько специалистов, не так давно трудившихся на Ричарда Нобла, — те самые, кому британцы обязаны нынешним абсолютным мировым рекордом скорости.
Как это ездит?
По словам главного конструктора команды Глайна Боушера, сложнее всего было создать двигатель для паромобиля. Требовалась максимальная мощность при минимальных размерах и весе. Инженеры сразу отказались от поршневой паровой машины, которая использовалась на паровозах и рекордном Stanley Steamer. Вместо нее была применена паровая турбина, как и на паромобиле неофициального рекордсмена Боба Бэрбера. Причем конструкторам удалось сделать турбину максимально компактной — ее диаметр всего 33 см.
Как известно, паровая турбина работает эффективно только на высоких оборотах. Для обычной машины, какой являлся, например, гражданский Stanley Steamer, это было неприемлемо. В городских условиях скорость должна постоянно меняться. Но для рекордной машины — то что надо. Тем более что дизайнерам требовалось создать кокпит с великолепной аэродинамикой, поэтому менее габаритная турбина в качестве «сердца» машины подходила как нельзя кстати.
В отличие от паровозов, где в качестве топлива использовался уголь, здесь применяется сжиженный газ. От него работает 12 парогенераторов суммарной производительностью 3 МВт теплоты! Чтобы неспециалисты могли оценить, как это много, разработчики не поленились перевести мегаватты в. чашки чая. Если аппарат использовать для приготовления кипятка, то каждую секунду он будет выдавать 23 чашки горячего чая.
Проект British Steam Car Challenge собрал вместе интересных людей, увлеченных паровыми технологиями и высокими скоростями.
Главный поклонник паровых машин в команде — Билл Рич. После того, как в 1963 году Биллу посчастливилось прокатиться на паромобиле Stanley, в его жизни появилось новое увлечение. Однако реализовать мечту — приобрести паромобиль — ему удалось только в 1987 году. Это был 20-сильный Stanley 1916 года выпуска. Сегодня в собственности Билла уже несколько паровиков, а еще он возглавляет Клуб паромобилей Великобритании, объединяющий около 350 поклонников таких машин по всему миру.
Выход на высокие скорости — любимое дело Дона Уэльса, племянника Дональда Кэмпбелла и внук сэра Малькольма Кэмпбелла — оба в свое время установили мировые рекорды скорости на суше и на воде. На счету Дона пока только национальные рекорды, которые он установил на скоростном электромобиле Bluebird Electric. Покорить мировой рекорд скорости на электротяге британцам пока тоже не удалось: сегодня этот рекорд принадлежит команде студентов Университета Огайо. В 2004 году построенный ими электромобиль Buckeye Bullet развил скорость 508,5 км/ч.
Если же использовать паровую машину по назначению, то каждую минуту в тонких трубках парогенераторов (общей длиной 3 км!) 40 л воды превращаются в пар с температурой 400 °C и давлением 40 бар. Образующийся пар через четыре сопла подается на двухступенчатую паровую турбину. Та, раскручиваясь до 13 000 оборотов в минуту, через понижающую передачу (4,5 к 1) вращает задние колеса. Мощности турбины — 360 л.с. — согласно расчетам, достаточно, чтобы разогнать трехтонный аппарат длиной 7,7 м до скорости 274 км/ч. Пусть вас не смущает высокий вес машины — его компенсирует замечательная с точки зрения аэродинамики форма: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен всего лишь 0,2.
В планах команды — побить рекорд 103-летней давности уже в этом году, и если все удастся, то команда не исключает, что попробует осуществить мечту Фрэда Мэрриотта — проехать на паре со скоростью 200 миль в час.
1000 миль в час на автомобиле
Пока команда British Steam Car Challenge готовится к преодолению парового рекорда, знаменитый британец Ричард Нобл в очередной раз собирается улучшить абсолютный мировой рекорд скорости на суше. Недавно был анонсирован проект создания нового сверхзвукового рекордного аппарата — Bloodhound SSC. Инициатор идеи – министр науки Великобритании лорд Пол Дрейсон. Цель проекта – завоевать внимание нынешних школьников и побудить их сделать карьеру в области науки и техники. Поэтому к участию в проекте будут широко привлекаться школьники и студенты. В обучающих целях при базе команды даже откроют образовательный центр. Проект обещает обрести национальную значимость. В нем будут принимать участие и Министерство науки, и ведущие британские ВУЗы, а реактивный двигатель команде предоставит Министерство обороны.
Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч
Начав описание истории парового автомобиля с самого первого парового автомобиля, я сразу хочу ограничить историю с другой стороны, показав.
Начав описание истории парового автомобиля с самого первого парового автомобиля, я сразу хочу ограничить историю с другой стороны, показав ,что паровое направление в автомобилестроении еще будоражит умы конструкторов и инженеров. И в этом убеждает достижение британской команды , поосягнувших на рекорд скорости столетней давности. Этот рекордный паровой автомобиль «Вдохновение» (Inspiration) создала команда конструкторов и гонщик Чарльз Барнетт из Британии.
Проект начался, как студенческая работа Механического факультета инженерного университета Саутгемптона. Проект получил спонсорство от Ecological Engine Company, а на разработку конструкции и дизайна пригласили Glynne Bowsher. Он являлся главным инженер-механиком и одним из основателей проекта другого рекордного автомобиля Thrust SSC (Super Sonic Car). 15 октября 1997 ThrustSSC стал первым автомобилем, установившим новый рекорд скорости земли — 763,035 миль/ч или 1,02 Маха. За свой вклад в достижение, Glynne был удостоен звания почетного доктора наук Университета Саутгемптона.
Основной целью этого проекта стало достижение нового мирового рекорда скорости для паровой машины. Планка установлена на 150 миль / ч, хотя дизайн машина позволит преодолеть 200 миль/ч.
Предполагалось, что рекордный автомобиль будет намного легче, чем старые обычные паровые транспортные средства и, в отличие от своих устаревших предков, не будет использовать потенциально загрязняющие виды топлива, как уголь или нефть. Вместо этого в его конструкции будет применяться сжиженный нефтяной газ или сжиженный водород и компактный котел. Доступные современные материалы могут выдержать гораздо большую температуру и давление, что значительно повышает эффективность двигателя.
В качестве пилота и идейного вдохновителя проекта выступает Чарльз Барнетт. Он родился в Англии в 1956 году, получил образование в Южной Африке и Соединенных Штатах. Любовь к технике он унаследовал от своего отца, который занимался восстановлением гидросамолетов и автомобилей.
Чарльз Барнетт является давним энтузиастом катеров. Им создана британская гоночная команда Vulture Ventures, которая вскоре стала известна как самая успешная команда в мире спорта. За эти годы Чарльз побил различные мировые рекорды с использованием катамаранов, приводимых в действие дизельными и бензиновыми моторами. Он был включен в Книгу рекордов Гиннеса в 1999 году за рекорд скорости на воде — 220 км/ч.
Рамная конструкция автомобиля изготовлена фирмой PDS Engineering из труб квадратного сечения T59 на заводе в Нельсоне. Роторная турбина и тестовые адаптеры вращения были сбалансированы Jim Watson из Schenck at the Rotech Spindle Services на заводе в Slinfold, West Sussex. Испытания турбины проводились на специальном стенде в Slough Heat & Power в городе Berkshire. Новые собранные котлы содержат 400 метров труб.
Рекордная машина оснащена двенадцатью котлами, в которых благодаря горению природного газа нагревается вода. Затем пар под давлением с невероятной скоростью, в два раза превышающей скорость звука, попадает в турбину. Общая мощность паромобиля — 360 л.с., а в одну минуту испаряется до 40 л воды.
Первый официально зарегистрированный рекорд разгона на автомашине давно побит. Те 63,15 км/ч, что в 1898 году развил граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле Jeantaud, сейчас вызывают лишь добрую улыбку. Да и первый рекорд скорости для парового автомобиля (120,8 км/ч), установленный в 1902-м другим французом, Леоном Серполе, больше не является наивысшим достижением.
Но если из электромобилей удаётся выжимать впечатляющие скорости, то у машин на пару прогресс менее очевиден. До недавнего времени никак не могли побить, казалось бы, вечный рекорд, зафиксированный ещё в 1906 году. Тогда американец Фред Мариотт на своём паромобиле Stanley Rocket разогнался до 205,4 км/ч.
И вот более чем через 100 лет в августе 2009 года британские инженеры-энтузиасты и гонщик Чарльз Барнетт Третий улучшили это достижение в калифорнийской пустыне. Организация FIA официально зарегистрировала новый рекорд — 223,748 км/ч. Это средняя скорость по итогам двух заездов. Почему средняя? Всё просто: по правилам для установления рекорда требуется, чтобы автомобиль проехал в двух направлениях, притом на подготовку ко второму заезду отводится не больше часа. После чего вычисляется средняя скорость, которая и является конечным показателем.
В первом заезде автомобиль разогнался до 217,7 км/ч. Во втором — до 241,7 км/ч. Общая протяжённость пути в одну сторону — 10,4 км. Для установления рекорда английский паромобиль проехал эту дистанцию 12 раз.
Эти сложности помешали гонщику Бобу Барберу в 1985 году оформить своё достижение на паровом автомобиле. В одну сторону он разогнался до 232 км/ч, а в другую. Автомобиль сгорел после первого же заезда. Несложно представить, как расстроился неудавшийся рекордсмен.
Команда British Steam Car побила пять новых рекордов скорости:
Международный рекорд усредненный на мерной миле —139.843 mph;
Международный рекорд усредненный на километре — 148.308mph;
Американский национальный рекорд усредненный на мерной миле — 148.166mph;
Американский национальный рекорд усредненный на километре 148.308 mph ( группа X, класс 3);
В Книгу рекордов Гиннеса записан рекорд на мерной миле — 139.843mph.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141
Самое читаемое
Последние новости
ИЖ-2126 «Ода» преобразился благодаря передней части от 300ZX
Попробуйте не смотреть на девушек в этом классном фотосете с мотоциклами (18+)
Посмотрите, как водитель спас автобус от падения в пропасть
В Самаре нашли редкий 38-летний ВАЗ-21016 с пробегом 3 тысячи километров
Автоспорт
Бывший дизайне Jaguar и команда Prodrive создали красивый гоночный автомобиль для Дакара
Гоночный КамАЗ отправил вейкбордиста в рекордный прыжок
Jaguar разработал виртуальный электрический гиперкар Vision Gran Turismo SV
Porsche показал новый 911 GT3 Cup с 510-сильным мотором
Джимкхана 11 теперь без Кена Блока, зато с кучей крутых прыжков
Посмотрите на гонку, до финиша которой не добрался никто
Британец превратил BMW E30 M3 в раллийный болид
Посмотрите на улучшенную видеозапись с Гран-При Монако 1966 года
Источник http://www.popmech.ru/technologies/8735-parnaya-gonka-300-km-ch-na-parovoy-mashine/
Источник Источник Источник Источник http://carakoom.com/blog/9