Особенности моторных масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей
Особенности моторных масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей
Содержание
- Специфика работы моторного масла в дизельных двигателях
- Типы базовых масел
- Спецификации масел для дизельных моторов грузового автотранспорта
- Что нужно знать о масле для дизельных моторов грузового автотранспорта
- Предложение компании «Обнинскоргсинтез»
Независимо от типа обслуживаемого силового агрегата, моторное масло должно выполнять ряд обязательных функций, включая защиту от сухого трения и преждевременного износа деталей, удаление из рабочих зон мелкого мусора, снижение потерь на трение. Грузовой автотранспорт оснащается, как правило, мощными дизельными двигателями, для которых характерны высокие показатели экономичности и долговечности. Моторное масло, используемое в грузовых авто с дизельными двигателями, отличается от смазочных материалов для легкового транспорта:
- составом базовых масел и пакетом присадок;
- вдвое большим содержанием присадок в составе;
- гораздо большим количеством дисперсантов – соединений, препятствующих агломерации, слипанию продуктов окисления, образованию шлама, но ухудшающих работу клапанного механизма в легковых авто;
- повышенным щелочным числом и сульфатной зольностью;
- низкой термостабильностью;
- пониженной сопротивляемостью шламообразованию.
Специфика работы моторного масла в дизельных двигателях
Требования, предъявляемые к маслам для дизелей и для бензиновых моторов, существенно отличаются. Эти различия вызваны несходством рабочих процессов, в которых участвуют смазочные материалы. Силовые агрегаты, работающие на дизтопливе, используют обедненные горючие смеси. Для двигателей этого типа характерны повышенная теплонапряженность и гораздо более высокая скорость смесеобразования и сгорания, чем у бензиновых моторов. Как результат, не всегда полный расход топлива и повышенное содержание сажи в продуктах сгорания. Высокое давление в камере сгорания становится причиной проникновения газов в картер, что ведет к окислению и ускоренному старению масла. Это означает, что свойства смазочного материала, загрязненного водой, продуктами износа, механическими примесями, постепенно ухудшаются. В процессе эксплуатации продукты окисления накапливаются, а присадки, определяющие свойства масел, срабатываются. Чем старше дизельный двигатель, тем выше скорость старения используемого смазочного материала.
Типы базовых масел
Базовая основа дизельных автомасел может быть:
- минеральной. В небольшом диапазоне рабочих температур такие масла проявляют стабильность свойств и эффективную работу присадок. Продукт хорошо подходит для изношенных моторов;
- синтетической, сохраняющей рабочие параметры в любых температурных режимах. Смазочный материал такого типа подходит для форсированных высоконагруженных двигателей. Синтетика соответствует современным требованиям экологических норм;
- полусинтетической, в виде сочетания минеральной и синтетической базы. Эти масла хорошо сочетаются с российской соляркой и подходят для моторов без сложных систем уменьшения токсичности.
Спецификации масел для дизельных моторов грузового автотранспорта
В маркировке дизельных автомасел, как правило, указаны стандарты:
- SAE – класс вязкости, от которого зависит прокачиваемость смазочного материала по каналам системы, скорость его доставки к трущимся поверхностям, легкость «холодного» пуска. Буква W в наименовании указывает на принадлежность продукта к низкотемпературному классу. Для дизелей обычно выбирают масла категорий 5W, 10W, 15W с температурными ограничениями -25, -20 и -15 °С соответственно;
- API. Согласно этой системе в маркировке дизельных автомасел должна быть буква C (у бензиновых – S). Последующие буквы (от A до J) и цифры указывают, для каких типов двигателей предназначено изделие.
Что нужно знать о масле для дизельных моторов грузового автотранспорта
Знание некоторых нюансов использования смазочных материалов для дизелей может быть полезным владельцам грузового автотранспорта. Так, следует помнить, что:
- после пробега 500–1000 км масло может почернеть, что не должно служить поводом для тревоги. Это обычное явление, вызванное увеличением количества сажи и работой присадок;
- даже используя высококачественную синтетику, не всегда можно увеличивать межсервисный интервал. Учитывая высокое содержание серы в отечественном дизтопливе, выполнять замену смазочного материала иногда рекомендуется даже раньше срока;
- промывать двигатель перед очередной плановой заменой масла необязательно. Промывка может потребоваться, если ранее использовался некачественный смазочный материал (содержащий сгустки и оставивший грязь под клапанной крышкой);
- при переходе с минерального масла на синтетику промывка также не требуется, но нельзя забывать, что на некоторых турбодизелях есть масляный радиатор, из которого тоже необходимо сливать отработку.
Предложения компании «Обнинскоргсинтез»
Моторные масла от АО «Обнинскоргсинтез» способны обеспечивать оптимальные режимы дизельных двигателей грузовых авто, экономить горючее, а в некоторых случаях – увеличивать межсервисные пробеги. В нашем каталоге этот вид продукции представлен смазочными материалами торговой марки Sintec в разных модификациях, включая:
Этот вид масла предназначен для высокооборотистых дизельных моторов с турбонаддувом, используемых на грузовом автотранспорте отечественного и импортного производства.
Смазочный материал на минеральной основе, рассчитанный на высокофорсированные тяжелонагруженные дизельные агрегаты с турбонаддувом и без. Такие двигатели устанавливают на автобусы, с/х технику, тягачи, автокраны.
Масло отличается стабильностью рабочих характеристик, высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами. Продукт обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации.
Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
Дата публикации: 23 марта 2016 .
Категория: Автотехника.
В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.
Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.
Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло
Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.
Устройство турбины компрессора:
- Компрессорное колесо;
- Подшипник;
- Актуратор;
- Штуцер подачи масла;
- Ротор;
- Картридж;
- Горячая улитка;
- Холодная улитка.
При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.
Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.
Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.
Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:
- API – относится к смазывающим материалам американского университета;
- ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
- ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.
Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.
Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.
Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:
- S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
- C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.
Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:
- CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
- CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
- CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
- CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
- CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.
Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.
Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:
- B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
- B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
- E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
- E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
- E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.
Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.
Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.
Влияет ли основа масла на его характеристики
Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.
Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.
Влияет ли производитель на качество масла
Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.
Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.
В заключении
Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.
Какое масло лучше заливать в дизельный мотор: синтетику, полусинтетику, минералку
Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.
Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.
После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.
При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.
Хорошо известно, что синтетические продукты считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.
Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков
Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.
На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.
Классификация дизельных моторных масел
Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.
- Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства. Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.
Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.
Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.
- Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.
Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.
Масляная основа: минеральная или синтетическая
С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.
Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.
Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.
Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.
Еще добавим, что использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.
Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.
Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках, которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.
Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.
Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.
Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Источник http://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/osobennosti-masel-dlya-dizelnyh-gruzovikov/
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/53-motornoe-maslo-dlja-dizelnogo-dvigatelja-s-turbinoj.html
Источник Источник http://krutimotor.ru/chto-luchshe-zalit-v-dizel-sintetiku-ili-mineralnoe-maslo/