Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля — Статьи
Опрессовка системы охлаждения
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда в радиаторе или в расширительном бачке системы охлаждения машины без видимых причин снижается уровень охлаждающей жидкости. Подобная ситуация нередко ставит в тупик даже тех владельцев транспортных средств, которые большую часть технических проблем решают самостоятельно, поскольку обладают достаточными знаниями и опытом в этой области.
Профессионалы рекомендуют в таком случае провести процедуру опрессовки системы охлаждения двигателя автомобиля. Она позволит устранить утечку технической жидкости и обеспечит нормальное функционирование штатных агрегатов.
Причины неисправности
Охлаждающая жидкость убывает из системы по нескольким причинам.
- Естественный расход, предусмотренный штатным режимом функционирования транспортного средства.
- Чрезмерный расход, связанный с неполадками, поломками или повреждением конструктивных элементов системы охлаждения ДВС.
Именно второй случай является поводом для беспокойства. Главной причиной подобного явления опытные механики называют образование микротрещин или отверстий в деталях бортовой системы.
Когда проблему обнаруживает автолюбитель со стажем, он немедленно обращается за консультацией и помощью к специалистам. Новички же, недавно пересевшие за руль, очень часто не видят в этом проблемы, продолжая систематически доливать в расширительный бачок тосол, и не удивляясь столь быстрому «испарению» охладителя. Такое халатное отношение непременно вызывает неполадки в работе силовой установки, после чего автомобиль, даже приобретенный совсем недавно, попросту выходит из строя.
Помимо возникновения микротрещин в элементах конструкции системы охлаждения, утечку тосола может спровоцировать:
- пробой прокладки, которой снабжается головка блока цилиндров (ГБЦ);
- потеря герметичности штатной печки.
Точную причину возникновения данной проблемы с автомобилем способны установить только специалисты, а потому откладывать в «долгий ящик» посещение сервисного центра не следует. После обнаружения причины неполадки, профессионалы СТО выполнят опрессовку двигателя, которая позволит устранить утечку.
Последствия протечки тосола
Утечка охлаждающей жидкости может вызывать различные последствия. Владельцу автомобиля, который не заметил или же проигнорировал падение уровня тосола в системе, следует приготовиться к неприятностям. Если рассматриваемая техжидкость просто пролилась и испарилась катастрофических проблем возникнуть не должно. Все намного печальнее, когда она попадает в машинное масло, о чем можно узнать по характерным белым каплям, хорошо заметным на щупе, независимо от состояния самой смазки.
Смещение моторного масла и тосола чревато поломкой силового агрегата автомобиля. К прочим малоприятным последствиям протечки охлаждающей жидкости можно причислить чрезмерно перегретый двигатель или же холодную печку, не способную прогреть салон автотранспорта.
Быстро решить проблему позволяет опрессовка системы охлаждения, цена которой зависит от причин утечки и масштабов повреждений, а также тарифов, установленных в сервисном центре, где будет осуществляться ремонт. Это специализированная процедура, после проведения которой автовладельцу больше не нужно будет беспокоиться о протечке тосола, его попадания внутрь силового агрегата или же неработающей печке.
Процесс опрессовки
Стоимость работ по восстановлению системы охлаждения может существенно отличаться в каждом конкретном случае. Однако итоговая цена подобных мероприятий всегда ниже затрат, необходимых для ремонта силового агрегата и/или замену его комплектующих, вышедших из строя из-за протески тосола. Попадание в моторное масло любых инородных веществ почти всегда приводит к дорогостоящим ремонтным работам.
Опрессовку системы охлаждения можно выполнить своими руками, однако практика показывает, что решение подобных проблем лучше поручить профессионалам. Эта работа требует не только времени и сил. Нужны хотя бы базовые знания и опыт проведения подобных процедур. К тому же, в хорошем сервисном центре владелец автотранспорта получит гарантию качества проделанных работ.
В нашем техцентре опрессовка системы охлаждения выполняется набором инструментов и материалов, созданных специально для этих целей. К тому же, все работы выполняют опытные и высококвалифицированные мастера. Для процедуры требуется ручной насос, который оснащен жесткими шлангами и манометром. Двигатель автомобиля должен быть холодным.
Посредством насосного оборудования в систему нагнетают воздух. Повышенное давление практически сразу позволяет обнаружить течь. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда утечка происходит из отверстий, которые закрываются при охлаждении системы и становятся видимыми лишь после её прогрева. А поскольку тосол испаряется очень быстро и практически не оставляет следов, то невооруженным глазом заметить такой конструктивный дефект почти невозможно.
После обнаружения дефекта его устраняют средствами и методами, которые подбираются для каждого случая персонально. Протечку охлаждающей жидкости через ГБЦ обнаружить сложнее, но решается эта проблема достаточно просто. Для этого необходимо демонтировать головку блока цилиндров и установить новую прокладку.
Обратившись в нашу компанию, вы непременно оцените профессионализм персонала, уровень сервиса и демократичные цены на весь спектр услуг. Мы устраняем любые неисправности автомобилей, включая протечку в системе охлаждения двигателя, предельно оперативно и профессионально, предоставляя фирменную гарантию и устанавливая доступный ценник.
Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).
Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.
Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.
Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.
Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.
Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.
Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.
При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.
Как делается опрессовка двигателя
Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.
Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:
- Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
- Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
- Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
- После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
- На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;
Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.
Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.
Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.
При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.
Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция
Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео
Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.
Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.
Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.
Проявлениями разгерметизации служат:
- cнижение количества охлаждающей жидкости;
- попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
- повышение влажности выхлопных газов, выход пара.
Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.
Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.
Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки. Они включают в себя:
- нагревательные элементы;
- ванну с крышкой;
- подъёмный и поворотный механизм;
- датчики температуры и давления;
- управляющую панель.
Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.
Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.
Порядок проведения работ:
- вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
- затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
- после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.
В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.
Опрессовка ГБЦ в домашних условиях
Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.
Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.
Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.
Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.
Решение о ремонте двигателя
При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.
Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.
Оценка статьи:
(1
Опрессовка труб канализации и водоснабжения — для чего нужна?
С трубами можно обращаться по-разному. Чаще всего, их сваривают, паяют или заталкивают в раструб. Однако в данной статье мы рассмотрим совершенной иное действо – опрессовку труб. Причем, в наше поле зрения попадет не только сам процесс, в результате которого выполняется опрессовка труб, но и технология выполнения данной работы.
↑
Опрессовка трубопровода относится к операциям, контролирующим целостность линии и качество монтажа труб и фитингов. Эта операция выполняется на относительно небольшом отрезке трубопровода, который изолируется от основной линии и подвергается испытанию повышенным давлением, граничащим с допустимым.
Опрессовка труб канализации, водопровода или системы отопления выполняется путем закачки в отдельную «ветку» большого объема сжатого воздуха или холодной воды, создающей в трубопроводе давление, близкое к критическому.
И если система выдержит это испытание и сохранит свою герметичность, то трубопровод признается годным для дальнейшей эксплуатации. Если система не выдерживает, и в слабом звене обнаруживается прорыв, который фиксируют падением давления на манометре, то вся тестируемая ветка отправляется на доработку.
↑
Необходимо заметить, что такому испытанию подвергают все новые трубопроводы (перед сдачей в эксплуатацию) и некоторые старые системы (тестирование после ремонта). Кроме того, опрессовке подвергают все системы, при монтаже которых использовался метод стыковки в муфту. Ведь стык трубы и фитинга относится к традиционно слабым участкам конструкции трубопровода.
Еще одной причиной проведения проверки по методу опрессовки является сезонный режим работытрубопровода. Например, перед запуском центрального отопления опрессовкой проверяют все участки теплотрассы и системы отопления многоквартирного дома.
Опрессовка пластиковой канализации является не менее востребованной операцией: ведь ее выполняют и периодически (для контроля целостности отводящего трубопровода) и разово (после каждой прочистки труб). Причем последний вариант очень актуален – ведь в процессе чистки можно повредить либо саму трубу, либо место стыковки труб.
Еще один вариант контрольной операции — опрессовка скважин на воду – выполняется по несколько иным правилам. Ведь труба в шахте скважины находится в воде уже изначально, следовательно, опасаться утечек из такой трубы не имеет смысла.
Однако потребителей интересует глубина забора воды из скважины — чем большее ее значение, тем лучше качество воды. Поэтому в процессе опрессовки скважин проверяют отсутствие контакта транспортируемой жидкости с верхними слоями воды в шахте.
↑
Как правило, процесс контроля целостности труб и качества соединения стыков методом опрессовки можно реализовать в процессе выполнения следующих действий.
Действие первое: перекрытие и герметизация контролируемого участка. На данном этапе мы отсекаем подлежащую опрессовке ветку трубопровода от центральной линии водовода. Для этого нужно перекрыть запорную арматуру (краны или вентили) в конце и начале участка. Ну а для канализаций используются специальные заглушки из пластика, резины или дерева.
Действие второе: подключение к контролируемому участку источника, нагнетающего давление. Причем в качестве такого источника используется либо специальный насос для опрессовки труб, либо обычный насос, отвечающий за циркуляцию жидкости в системе.
- опрессовка системы отопления осуществляется с помощью специальных кранов, закрепленных на каждой батарее,
- водопровод можно опрессовать сквозь патрубок подключения крана горячей или холодной воды,
- с канализацией еще проще – штуцер наноса вставляется в ревизию – специальный тройник, монтируемый в отводящем трубопроводе с шагом в 40-50 метров.
Точность результатов и время работы, при этом, зависят от мощности насоса. Ведь маломощный насос увеличит время тестирования — простой опрессовщик труб не сможет быстро заполнить габаритную трубу нужным объемом воздуха, а негерметичный стык – исказит все результаты наших испытаний.
Поэтому насосы для опрессовки нужно подбирать, исходя из объемов тестируемых трубопроводов. Так, для домашней системы будет достаточно нагнетателя, прокачивающего сквозь себя пару-тройку литров в минуту. Ну, а опрессовка теплотрасс предполагает использование в качестве нагнетателя циркуляционных насосов, отвечающих за течение жидкости в системе.
Действие третье: закачка воздуха (воды) и контроль стабильности давления в системе. На этом этапе происходит решающее действие – сквозь нагнетательный насос в систему закачивают воду или воздух. Причем закачка идет сквозь клапан обратного давления, который не позволяет воде (воздуху) двинуться в сторону, противоположную направлению закачки.
Причем само давление в трубе контролируют и в процессе 8-часовой «выдержки», и в ходе закачки воздуха (воды) в трубу. Основным измерительным инструментом, в этом случае, является обычный манометр. Результаты испытаний снимают со шкалы этого прибора.
Разумеется, манометр должен находиться за клапаном обратного давления, иначе никаких результатов вы не увидите.
В итоге, процесс контроля опрессовки выглядит следующим образом:
- вначале закачиваем воздух, контролируя давление по манометру,
- после повышения внутреннего давления до нужного результата отключаем нагнетатель,
- фиксируем первичное значение давления на манометре и оставляем систему на 6-8 часов,
- по истечению контрольного времени производим сравнения первичного значения давления на манометре с текущим результатом.
Если разницы нет – система герметична. В ином случае система не герметична и нуждается в доработке.
Опрессовка системы впуска двигателя
Внимание! Мы не делаем опрессовку, статья носит исключительно информационный характер.
Пропала динамика, двигатель работает неравномерно, появились пропуски зажигания, диагностика показала ошибки по недодуву турбины , ошибки по бедной смеси, пропуски зажигания? Всё это может указывать на негерметичность системы впуска воздуха, особенно на двигателях с турбонаддувом.
Самое первое, что необходимо сделать для выявления неисправности — это опрессовка системы впуска двигателя. К системе впуска относится:
- впускной коллектор
- интеркуллер (если он имеется)
- турбонагнетатель (если он имеется)
- шланги и магистрали для воздуха
Для опрессовки можно использовать нехитрое приспособление, которое можно купить в любом магазине автозапчастей. Это
- пыльник наружнего шруса от Лады
- два хомута и ниппель колеса от бескамерной шины.
Ниппель вставляем в пыльник и фиксируем с помощью хомута. Второй хомут надеваем с другой стороны и он поможет зафиксировать уже сам пыльник.
Снимаем впускную трубу или ДМРВ с воздушного фильтра, одеваем наш доработанный заранее пыльник с ниппелем, подключаем компрессор, если его нет, то шланг от «запаски».
Очень важно при опрессовке турбомотора воздух подавать большим количеством из ресивера. Это нужно для того, чтобы все обратные воздушные клапаны закрылись. А т.к. воздух естественным образом постепенно покидает двигатель через приоткрытые выпускные клапана головки цилиндров, то обычный автомобильный компрессор для подкачки шин здесь не подойдет.
Накачиваем давление и слушаем, шипеть нигде не должно. Давление необходимо подавать максимум 0.3-05 бар, иначе можно повредить двигатель, точнее мембраны клапанов вентиляции картерных газов (ВКГ) и т.д.
Здесь мы рассматриваем опрессовку подручными средствами, без использования дымогенератора. Он сильно облегчает поиск утечек, но нам никогда не составляло труда найти утечку по звуку.
После опрессовки машина может поддымливать какое-то время синим дымом, это происходит из-за выдавливания небольшого количества масла из подшипников турбины в приёмную трубу и полностью проходит через 10-30 км пробега.
Последствия негерметичного впуска
На турбированном бензиновом двигателе, подсос воздуха перед турбонагнетателем минуя датчик массового расхода воздуха приводит к переобеднению топливной смеси, так как он, ДМРВ, учитывает количество воздуха проходящего только через него.
Бедная смесь в свою очередь может привести к прогару клапанов, поршневой группы, разрушению выпускноого коллектора и турбонагнетателя. Это происходит из-за перегрева указанных деталей.
На обогащённой топливной смеси мельчайшие капельки несгоревшего топлива, уносят тепло охлаждая теплонагруженные части, к тому же при меньшем количестве воздуха понижается скорость горения и тем самым, температура.
Дизельный двигатель более устойчив к бедной смеси, т.к. температура рабочих газов тут меньше чем у бензинового мотора в среднем на 200 градусов. У дизелей на бедной смеси происходит падение мощности, машина теряет в динамике.
Если утечка воздуха происходит после турбокомпрессора, например, из-за рваного шланга идущего на интеркуллер, то мы имеем дело с низким давление турбины. Важным моментом является проверка электромагнитного клапана регулировки давления наддува.
Ошибки при компьютерной диагностике по нему можно увидеть достаточно редко, но на деле клапан может быть неисправным. Дефект клапана может проявляться и как «недодув» и как «передув» турбины.
Для выявления отклонений наддува необходимо с помощью диагностического оборудования посмотреть запрашиваемое и фактическое давление. На исправной машине эти два показания должны совпадать.
Если на бензиновом моторе возникает передув, то нужно проверить на герметичность шланги идущие от клапана на актуатор турбины и целостность диафрагмы самого актуатора. Для этого можно сделать отдельно опрессовку магистрали от клапана до турбины. Подав давление в этот шланг можно будет наблюдать, как двигается флажок привода вестгейта.
Иногда он закисает в закрытом положении и возникает сильный передув. Хотелось бы напомнить, что и здесь при опрессовке высокое давление более 1-1.5 бара подавать нельзя, так как можно повредить диафрагму актуатора турбины. Передув может быть связан с установкой «китайской турбины» подделанной под известный бренд Garrett, Borg Warner, IHI и так далее.
Подделывается упаковка, вкладыш с инструкцией, голограммы, шильдики и гравировки на самой турбине. Простому обывателю бывает трудно отличить подделку от оригинального изделия. Турбина сделана с нарушением технологии во всём, в том числе нарушен размер порта вестгейта, как например, на Borg Warner (19 мм.
вместо положенных 24 мм), используется крыльчатка увеличенного размера… Всё это приводит к передуву и не может быть устранено никак иначе, как только заменой турбокомпрессора на оригинальный. Хотя некоторые турбины поддаются настройке в прошивке, но это все же «колхоз» и при установке оригинальной детали будет уже «недодув», поэтому снова потребуется записывать другую прошивку.
Так же, китайские турбины выходят на рабочее давление значительно позже, в среднем на 700-1000 оборотов двигателя (3000 об/мин против 2000).
На дизеле управление турбиной похоже, но основано не на давлении, а на разрежении. Тарелка вестгейта или геометрия турбины здесь удерживается открытой с помощью пружины до тех пор, пока от вакуумного насоса через электромагнитный управляющий клапан наддува не приходит разряжение и при помощи актуатора она не закрывается.
Чаще всего «умирает» электромагнитный клапан или закисает геометрия турбины из-за большого скопления нагара. В зависимости от того, в каком положении, открытом или закрытом, зависнет геометрия, может иметь место как передув, так и недодув. Когда неисправен клапан, то в основном это проявляется, как отсутствие наддува.
Чтобы не покупать новый для проверки можно снять с него 2 шланга и соединить их небольшой трубкой. Сделать короткую пробную поездку, чтобы понять «поехала» машина или нет. Даже если у вас нет возможности снять логи и посмотреть давление наддува, можно сразу понять в клапане было дело или нет. Внимание! Сделать нужно всего лишь одну пробную поездку, т.к.
без клапана турбина дует максимум от своих возможностей, что может привести к ее замене при подобной постоянной эксплуатации.
Опрессовка блока цилиндров двигателя
Опрессовка блока цилиндров двигателя проводится при возникновении подозрения на наличие микротрещин, через которые охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, картер двигателя или попросту вытекает наружу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ МИКРОТРЕЩИН
В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Опрессовка блока становится необходимой потому, что выявить визуальным наблюдением наличие микротрещин в головке блока цилиндров двигателя практически невозможно.
Для этого, при помощи специальных фланцев и заглушек глушатся все открытые каналы системы охлаждения двигателя, и через единственно открытый патрубок блока подается сжатый воздух в рубашку охлаждения. Блок цилиндра при этом опускается в горячую ванну с водой, нагретой примерно до 70 градусов, при давлении 0,1-0,2 Мпа.
По наличию пузырьков в воде – становится возможным определение наличия микротрещин в блоке.
Если пузырьки сразу не появилось, то блок цилиндров остается в горячей воде на 10-15 минут, что позволяет ему нагреться до температуры жидкости в опрессовочной ванне.
Эта температура близка к рабочей температуре двигателя, что позволяет обнаруживать трещины, которые остались незаметные в холодном блоке цилиндров.
ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТЫХ ДЕФЕКТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Если и в этом случае микротрещины себя никак не проявили, то давления в рубашке охлаждения поднимается до 0,4 Мпа. Это давление значительно выше, чем рабочее значение в исправном двигателе. Обычно в моторах оно поддерживается на уровне около 0,1 Мпа.
Такое давление позволяет выявить скрытые дефекты двигателя, которые никак себя не проявляли при штатной эксплуатации мотора. Это максимально возможное давление, которое подается в рубашку охлаждения.
Дальнейшее повышение давление в системе может вырвать заглушки блока цилиндров, и прокладочные уплотнения системы охлаждения.
Перед опрессовкой блока необходимо тщательно отмыть деталь от масляных отложений. Так как в противном случае в опрессовочной ванне быстро образуется масляная пленка, вода утеряет прозрачность, что значительно затруднит диагностику неисправностей.
ОПРЕССОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ
Рекомендуем производить опрессовку блока цилиндров не только в том случае, когда имел место перегрев двигателя, но и после гильзовки, в случае, если устранялся «пролом» в рубашку охлаждения. Зачастую бывает, что гильза цилиндров не перекрывает все микротрещины, которые выходят на поверхность. В этом случае возможно опрессовка блока цилиндров с герметизацией.
Для этого блок цилиндров остается на сутки под давлением в жидкости со специальным раствором герметика, который, полимеризуясь, «затягивает» повреждения в блоке. Данная услуга стоит достаточно дорого, и делается без гарантии.
Она востребована в том случае, если речь идет о редком моторе, к которому проблематично найти новый блок. Герметизированные блоки цилиндров хорошее работают в штатных условиях эксплуатации, но как он себя поведут при экстремальных температурных и механических нагрузках предсказать невозможно.
У НАС КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ РАБОТ
ПРИ ПРЕЖНИХ ЦЕНАХ,
БЛАГОДАРЯ НОВЕЙШЕМУ ОБОРУДОВАНИЮ
Благодаря установке нового оборудования в нашей фирме “Авто-Зип”, находящейся вг. Обнинске, мы сократили сроки проведения работ по опрессовке блоков цилиндров до одного рабочего дня.
При этом цены на наши услуги остались прежними!
Ремонт ГБЦ двигателя своими руками
Головка блока цилиндров предназначена для обеспечения газораспределения, на ней установлены детали механизма газораспределения, это самый ответственный узел в работе двигателя. Корпус ГБЦ современных двигателей изготавливают из алюминиевого сплава, а в него вставляются втулки и сёдла из более твёрдых и прочных металлических сплавов, которые лучше противостоят температурным нагрузкам.
Снятая с двигателя головка блока должна пройти некоторые процедуры перед ремонтом, чтобы точно установить, что с ней надо делать и пригодна ли она к ремонту, и только после этого приступать к восстановительному ремонту.
Так как головка состоит из запрессованных в неё деталей, то практически весь ремонт сводится к восстановлению или замене этих деталей: клапанов, направляющих, сёдел.
Процесс ремонта ГБЦ
Обычно головку ремонтируют по определённому алгоритму:
- Мойка
- Разборка-Сборка
- Дефектовка
- Опрессовка ГБЦ
- Ремонт и замена седел клапанов ГБЦ
- Ремонт или замена клапанов
- Ремонт или замена направляющих втулок клапанов
- Восстановление плоскостей ГБЦ
Мойка
Мойка гбц не всегда производится перед разборкой. Если надо просто отшлифовать головку, то её даже разбирать не надо. А вот после механической обработки мыть надо всегда, чтобы удалить стружку и абразив.
Перед полной разборкой и дефектацией ГБЦ надо обязательно вымыть, чтобы не возиться руками в масле и налипшей на масло грязи. К тому же, на чистой головке будут лучше видны все дефекты и будет проще проводить измерение.
Очистка деталей двигателя производится с помощью растворителей на основе нефти (бензин, соляра, сольвент), моющих средств (бесконтакт для мойки машин, пенный очиститель двигателя) либо другой химией, типа щёлочи (Деталан). Существуют специальные мойки для деталей двигателя, но можно обойтись и простым тазиком, главное работать в проветриваемом помещении.
Разборка, сборка ГБЦ
На головку блока крепится много деталей: это и механизм газораспределения, включающий в себя распредвалы со шкивами, клапана и их привод с фиксацией. Также присутствуют уплотнительные элементы: сальники распредвала, сальники клапанов, прокладки.
Уплотнительные элементы по возможности должны быть заменены все, чтобы лишний раз не разбирать головку и не снимать её с двигателя.
Особенно это касается маслосъёмных колпачков, которые меняются только на снятой головке и нередко начинают пропускать масло вследствие износа, затвердевания и потери эластичности.
Дефектовка
В дефектовку входит измерение всех необходимых размеров, опрессовка с целью выявления трещин, и визуальный осмотр для выявления прочих отклонений. При дефектовке особо важным считается плоскость прилегающей к блоку поверхности и наличие трещин. Деформацию плоскости определяют при помощи лекальной линейки и набора щупов и при отклонении от нормальных размеров шлифуют головку.
Для проверки прилегания клапана используют пневматическую установку, которая показывает, правильно ли прилегает клапан, в противном случае надо будет притереть клапан к седлу, если детали ещё не полностью износились.
Опрессовка ГБЦ
Опрессовка нужна для выявления трещин ГБЦ, в этом случае заделывают все каналы водной рубашки и через патрубок подают под давлением воздух, после чего оставляют головку на некоторое время.
В это время следят по манометру за падением давления в системе, если давление быстро падает, значит нужно искать трещину.
Для наглядности головку можно поместить в воду, и тогда на месте трещины из неё пойдут пузырьки воздуха.
Ремонт и замена сёдел клапанов
Сёдла подвергаются прямой термической нагрузке, особенно подвержено перегревам седло выпускного клапана, через которое проходят горячие выхлопные газы.
Это может привести к раковинам или трещинам на поверхности седла, что может ослабить посадку и привести к выпадению седла.
При обнаружении трещин нужно заменить седло клапана, а при образовании раковин или при износе можно просто нарезать новый профиль, если позволяют размеры и износ не сильно большой, нужно мерить.
Ремонт или замена клапанов
С клапанами случаются те же проблемы, что и с сёдлами, это сопрягаемые детали и поломки у них одинаковые: клапан может прогореть, на тарелке может образоваться трещина, износ, кроме этого может быть изношен стержень клапана. Как правило, клапан гнётся только когда встречается с поршнем либо с посторонним предметом, при нормальной работе он не гнётся, так как благодаря пружине постоянно работает на растяжение, а не на сжатие.
При износе тарелки клапана, когда там образуется неправильная фаска, клапан можно поправить, ту же самую операцию нужно будет проделать и с седлом, проточив на нём ответную плоскость.
Ремонт или замена направляющих втулок клапанов
При больших пробегах втулки клапана могут сильно износиться, это ведёт к перекосу клапана, который криво ходит и разбалтывает уплотнитель- маслосъёмный колпачок, масло легко поступает в камеру сгорания. Также получается кривое сопряжение клапана с седлом, что ведёт к износу их сопряжения, нарушается геометрия фаски седла. А если втулка установлена неправильно, то она может дать трещину.
Если есть такой износ или другие поломки, то необходимо заменить направляющие клапанов.
Восстановление прилегающей к блоку плоскости ГБЦ
От постоянных термических нагрузок головка блока цилиндров может деформироваться. Больше всего это заметно на плоскости, прилегающей к блоку. Максимально допустимая деформация может составлять 0,05мм, в противном случае головку блока цилиндров надо шлифовать.
После механической обработке при ремонте головки блока цилиндров обрабатываемые детали необходимо тщательно вымыть, чтобы смыть с них всю механическую стружку или абразив.
Всё, что не смоется, после установки на двигатель смоется моторным маслом и попадёт в систему смазки, а оттуда доберётся в любую часть двигателю, и повышенному износу будет подвержена не только отремонтированная ГБЦ, но и любая другая деталь двигателя.
Опрессовка системы охлаждения
Иногда в расширительном бачке или в радиаторе происходит понижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин. Такая ситуация может поставить в тупик даже тех автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих «стальных коней». В случае если происходит нечто подобное, рекомендуется профессиональная опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля.
Причины неисправности
В основном причиной падения уровня охлаждающей жидкости становится утечка жидкости через почти незаметную трещину в системе. Если опытные автомобилисты начинают бить тревогу, когда случается что-то подобное, то новички вообще не видят в этом ничего особенного. Владелец авто может постоянно доливать тосол в бачок, не удивляясь тому, что жидкость так быстро исчезает.
В результате машина, которая была куплена недавно, выходит из строя. Как правило, возникают неполадки с двигателем.
Утечка жидкости в бачке может происходить по таким причинам, как плохая герметичность печки или элементов радиатора, а также пробой прокладок ГБЦ.
Установить точную причину неполадок могут только профессионалы. Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля быстро решит эту проблему.
Последствия утечки
Последствия утечки тосола из системы бывают разными. Если автовладелец не заметит протечки, то очень скоро он столкнется с трудностями. Охлаждающая жидкость может просто испаряться, но она также может попадать в масло. В последнем случае на щупе останутся характерные следы в виде белых капель. Они заметны даже тогда, когда масло совсем почернело.
Попадание тосола в масло приводит к выходу из строя двигателя. Неприятным последствием утечки бывает холодная печка или перегретый мотор. Проблема может быть устранена быстро при помощи опрессовки. Тогда владельцу авто не придется уже беспокоиться о том, что при резкой смене температурного режима тосол начнет попадать в масло из-за неплотно прилегающей прокладки ГБЦ.
Опрессовка
На опрессовку системы охлаждения двигателя автомобиля цена может быть разной, но она в любом случае ниже стоимости работ, которые придется проводить при повреждении двигателя или иных комплектующих. Утечка всегда приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше подстраховаться заранее. Опрессовку можно попытаться произвести самостоятельно, но лучше заказать услугу у специалистов на СТО.
Работа отнимет у мастера много времени и сил, но никто не даст гарантию, что она произведена качественно. В СТО «Белый сервис» опрессовку проведут профессионалы с использованием современных материалов и надежного оборудования. Это гарантирует отсутствие проблем с системой охлаждения в будущем.
Процесс опрессовки
Для опрессовки используется ручной насос, оснащенный манометром. Желательно, чтобы перед процедурой шланги системы были жесткими. Для этого авто охлаждают. Например, в зимний период машину можно на время поставить на улицу. Летом достаточно, чтобы авто просто остыло после поездки.
Когда в систему начинает нагнетаться воздух, то очень быстро обнаруживается течь. Это может быть отверстие, которое при охлажденном бачке закрывается. Такие отверстия начинают открываться только тогда, когда авто прогреется. Разумеется, незамерзайка практически сразу испаряется, поэтому обнаружить остатки жидкости владелец машины не может.
Лишь в одном случае обнаружить течь сложнее – когда тосол протекает через ГБЦ. Но и эта проблема может быть решена путем замены прокладки. Обратившись в СТО «Белый сервис», вы забудете о проблемах с автомобилем. Профессионалы быстро устранят все неисправности. Стоимость опрессовки в сервисе составляет всего 649 рублей.
Что такое опрессовка системы отопления и как она проводится
Современное водяное отопление – это высокотехнологичная инженерная система, сложная и дорогая. Помимо эффективности, важнейшим свойством отопительных систем является надёжность, способность работать бесперебойно.
К сожалению, вечного ничего нет, что-то изнашивается со временем, где-то практически сразу сказывается брак, допущенный при монтаже. Одной из основных причин отказов является разгерметизация контуров. А вот чтобы понять, есть ли утечка, чтобы найти проблемный участок производится опрессовка системы отопления.
Реальность такова, что для обывателя эта важнейшая операция оказалась покрытой мраком. Возникает очень много вопросов и ошибочных предположений.
Что значит «опрессовать систему»
Прежде всего, разберёмся, что такое опрессовка системы отопления. По сути, это способ неразрушающего контроля.
Опрессовка представляет собой процесс тестирования оборудования или трубопроводов пробным повышенным давлением (в систему нагнетается вода или воздух), или, как говорится в теплотехнических документах, «испытание на прочность и плотность».
Идея проста: если система не даёт течи при избыточном давлении, то она будет бесперебойно функционировать и в нормальном режиме.
Целью гидравлического испытания отопительной системы является проверка:
- прочности корпусов и стенок всего контура (труб, теплообменников, радиаторов, арматуры);
- плотности соединения различных элементов системы;
- работоспособности кранов, рабочих манометров, клапанов и задвижек (они должны «держать»).
Трубы могут разрушаться под действием коррозии, случаются ситуации, когда трубопроводы получают механические повреждения, например во время проведения демонтажных работ при реконструкции дома.
Крайне редкое явление, но иногда может попадаться заводской брак. Утечки чаще всего появляются в местах обвязки котлов, арматуры и отопительных устройств, на сборных фитингах и сварных/паяных соединениях.
Высокие температуры и гидравлические удары потихоньку делают своё дело.
Гидравлические испытания – это регулярная обязательная профилактика
Когда нужно выполнять опрессовку
В зависимости от поставленных задач, принято выделять три типа опрессовки систем отопления в многоквартирных домах и частных коттеджах:
Перед сдачей в эксплуатацию собранная новая система в обязательном порядке подвергается диагностике. Выполняется она после подключения всех элементов системы (теплогенератора, радиаторов, расширительного бака и т.д.), но до того, как трубопроводы будут скрыты за каркасами обшивки или, например, залиты стяжками. В основном проверяется качество сборки.
Профилактические гидравлические испытания системы или её участков рекомендуется производить каждый год, сразу после окончания отопительного сезона и проведения планового обслуживания. Цель: подготовиться к следующей зиме, свести к минимуму вероятность аварии.
Опрессовать отопление необходимо, если выполнялся ремонт на каком-то участке или, например, демонтировался радиатор, отсоединялся котёл. Считается, что после промывки системы или запуска после длительного простоя её также нужно испытывать давлением. Естественно, при неполадках и отказах опрессовка является одним из методов диагностики – помогает найти повреждения и утечки.
Как производится опрессовка
Порядок опрессовки систем отопления регламентируется несколькими нормативными документами, которые описывают одни и те же операции, правда, не одинаково подробно. Нормы и правила опрессовки системы отопления изложены в следующих документах:
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
- СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы»;
Опрессовка трубопровода: порядок проведения операции на инженерных сетях водоснабжения и отопления
Разгерметизация трубопровода – крайне нежелательное явление, которое может привести к последствиям весьма серьезным.
Чтобы минимизировать риск подобных происшествий, перед пуском системы в эксплуатацию необходимо убедиться, что она достаточно надежна.
Сделать это поможет специальная процедура – опрессовка трубопровода.
Опрессовка воздухом и водой – что это такое?
Суть опрессовки состоит в заполнении некой системы с замкнутым объемом – трубопровода, емкости, машины или механизма – либо ее изолированного участка средой, давление которой в 2 – 3 раза превышает рабочее и почти соответствует предельно допустимому значению (величина испытательного давления для каждого конкретного случая устанавливается соответствующими нормами).
Если объект такую проверку выдерживает, он считается пригодным к эксплуатации.
В противном случае места, где система дала течь, выявляются и подвергаются ремонту.
Для создания требуемого давления применяется либо специальный насос для опрессовки трубопроводов, так называемый опрессовщик, либо штатный, например, циркуляционный насос в централизованной системе отопления.
В качестве рабочей среды обычно используется вода, но если по тем или иным причинам ее попадание за пределы испытуемой системы является недопустимым, опрессовку проводят воздухом. В этом случае места утечек обнаружить труднее.
Опрессовка – достаточно серьезное мероприятие и проводить ее должен специально подготовленный сотрудник, прошедший аттестацию. Для коммунальных и промышленных предприятий это правило является обязательным.
По завершении процедуры подписывается Акт гидропневмоиспытаний системы (опрессовки трубопровода) с указанием даты, величины давления, времени выдержки и другой информации.
Что касается частного жилья, решение здесь в руках домовладельца. Многие берутся за опрессовку самостоятельно, но лучше, все-таки, доверить эту работу профессионалу.
Когда необходима опрессовка?
Опрессовку выполняют в таких случаях:
Существует особая разновидность опрессовки, которой подвергают скважины на воду. Такая проверка позволяет определить, не попадает ли верховодка в ствол скважины, откуда осуществляется водозабор.
Подготовительные меры при опрессовке
[sticky-ad /> Перед началом работ по выполнению опрессовки необходимо выполнить следующие действия:
При опрессовке систем отопления многоквартирных домов работы по подготовке теплового узла проводят отдельно от всей системы и после нее. Это связано с тем, что данный узел проходит испытание с большей величиной давления.
Опрессовщики, насосы для опрессовки труб
Прежде всего применяемые для опрессовки насосы отличаются конструкцией нагнетательного механизма.
По этому признаку они делятся на следующие группы:
Для опрессовки систем с небольшим объемом, например, отопительных контуров в частных домах, можно приобрести недорогой и простой в обслуживании ручной опрессовщик.
С помощью такого устройства оператор сможет закачивать в трубопровод до 3-х л рабочей жидкости в минуту. Для многоэтажного дома такой вариант, конечно, окажется неприемлемым, тут понадобится опрессовщик с электрическим или ДВС-приводом.
К наиболее популярным относится ручной опрессовщик отечественного производства УГО-30, рассчитанный на предельное давление в 30 атм. Объем цилиндра составляет 36 куб. см, усилие на рукояти – 2 кг. Комплектуется баком на 16 л.
Для более серьезных задач предназначены ручные двухступенчатые насосы УГО-50 (до 50 атм) и УГИ-450 (до 450 атм).
Опрессовщик ручной гидравлический УГО 30
Среди опрессовщиков с электроприводом известны агрегаты от немецкой компании Rothenberger, например, самовсасывающая модель RP PRO II, развивающая давление в 60 атм и подачу в 8 л/мин. Мощность привода составляет 1,6 кВт.
Также высоко котируется продукция компании Ridgid, например, модель 1460-Е. Этот опрессовщик развивает давление до 40 атм.
Как это делается?
Общая схема гидропневмоиспытаний выглядит следующим образом:
Опрессовка системы отопления воздухом
Обычно используют следующие точки подключения:
- Для систем отопления: специальный кран на одном из радиаторов, либо спускной кран на элеваторном узле (в централизованных системах).
- Для систем водоснабжения: один из патрубков подключения к крану холодной или горячей воды.
- Для системы канализации: любая из ревизий, обычно устанавливаемых с шагом 40 – 50 м.
Если проверке подвергалась система отопления, Акт о гидропневмоиспытаниях подписывается представителями теплосети и организации, осуществляющей теплоснабжение. Далее инспектор проверяет теплоноситель на жесткость.
Данные о порядке проведения опрессовки трубопроводов, технологических схемах этого процесса и технике безопасности содержатся в соответствующих разделах следующих СНиП:
- СНиП 3.05.01-85 (посвящен внутренним санитарно-техническим системам).
- СНиП 41-01-2003 (излагаются вопросы организации систем отопления, кондиционирования и вентиляции).
Тонкости проведения опрессовки системы отопления
Система отопления с водным носителем является сложной, ее работа должна быть бесперебойной. Надежность отопительной системы может быть нарушена по ряду причин.
Например, монтаж может быть произведен с погрешностями или оборудование поизносилось. Для поиска неисправности, вызвавшей нарушение, нужно произвести опрессовку отопительной системы.
Стоит рассмотреть, какие тонкости проведения этой процедуры должны быть учтены, если производить ее своими силами.
Опрессовкой готовой отопительной системы называют проверку, которую производят для уточнения надежности узлов. Результаты проверки покажут возможность введения в эксплуатацию отопительного оборудования. Перед включением отопления такой контроль обязателен. Опрессовать систему можно как уже действующую, так и вновь налаженную.
Понятно, что возможные проблемы могут появиться в точках соединения деталей, например, где применялись фитинги. Недостаточно надежное крепление может стать причиной разрушения самих труб, например, от коррозии, которая будет присутствовать в месте крепления, от механического гидроудара.
Опрессовка – это, по сути, совокупность действий, благодаря которым можно убедиться в надежности не только отопителей, но и системы водоснабжения, а также канализации и скважин, если таковые имеются.
Процедура включает следующие этапы работ:
- промывку и испытательный процесс;
- проверку и удаление поврежденных деталей при необходимости;
- восстановление повреждений при необходимости.
Обычно узлы проверяются действием давления, что дает возможность уточнить следующие моменты:
- состояние прочности корпусов;
- состояние креплений и соединительных частей;
- состояние кранов, манометров, задвижек и клапанов.
Кроме способа подачи давления, иногда используется метод подачи жидкости. При этом уровень наполнения должен быть также довольно высоким. Рабочее давление проверяемой системы – 1,5 атм. Технические требования при проведении работы предполагают обязательное соблюдение рабочих условий.
Чтобы технические требования были полностью соблюдены, опрессовку отопительной системы должен проводить только аттестованный сотрудник. У работника обязательно должно быть специальное оборудование.
СНиП регулирует нормируемый уровень давления. Рекомендованные параметры должны быть выше рабочих в 1,5 раза, но при этом не ниже 0,6 МПа.
Техправила эксплуатируемых тепловых сетей предполагают, что показатели подаваемого давления должны быть в 1,25 выше рабочих и не ниже 0,2 МПа.
Обычное рабочее давление отопителей частного дома до трех этажей составляет не более 2 атм. В домах с пятью этажами рабочее давление – 3–6 атм. В зданиях от 8 этажей и выше рабочее давление – от 7 до 10 атм.
Испытуемое давление должно доводиться до максимального уровня. Этот параметр часто связан с особенностями составляющих деталей отопительной системы.
Трубы, радиаторы, арматурные соединения в многоэтажных домах бывают в худшем состоянии, чем эти же детали в частном доме.
Если работы проводятся профессионалами, специалисты руководствуются целым рядом нормативных документов, а именно:
- СНиП 41-01-2003 «Отопители, вентиляционные системы, системы кондиционирования»;
- СНиП 3.05.01-85 «Санитарное техническое оборудование внутри зданий».
А также существуют технические правила, регулирующие эксплуатацию тепловых энергетических установок, которые утверждены Приказом Министерства энергетики РФ.
На трубах зачастую появляются налеты и отложения, которые снижают проходимость почти вдвое. Качество циркуляции носителя тоже уменьшается.
Если требования, прописанные в документах, не будут соблюдены, то обычная подготовка к отопительному сезону может превратиться в аварийную ситуацию, которая повлечет за собой массу проблем.
Если ситуация возникнет в условиях холодов, то следует разморозить систему отопления, что повлечет за собой полную или частичную замену труб.
Если опрессовка производится в централизованных отопителях, то персонал применяет штатные приспособления. Частное отопление или водоснабжение предполагает использование немного иных устройств. Электрический прибор, применяемый в работе, представляет собой специальный насос.
Существует два варианта насосов.
- Ручной аппарат представляет собой автономное устройство. Система контролируется давлением, подаваемым при помощи рычага устройства. Насосы подобного типа считаются подходящими для небольшого частного дома. Применять ручной насос для объемных систем является довольно сложно, так как одновременно нужно нагнетать давление и контролировать показатели по встроенному манометру в агрегате.
- Электронасосы более сложны и дороги. В опрессовке они удобны, так как в них изначально имеется возможность создания определенного давления. Нужные показатели вводятся оператором, а уже попадать в систему оно будет в автоматическом режиме. Такой опрессовщик необязательно покупать, если речь идет о частном одноразовом применении.
РучнойЭлектрический
Обычно эти устройства есть в наличии в компаниях, предоставляющих услуги по опрессовке профессионально. Домашнее отопление редко тестируется ежегодно. Если сравнивать стоимость устройств, разница составит порядка 25%. Фирмы, оказывающие услуги по опрессовке иногда сдают свое оборудование напрокат. Можно уточнить цену на услуги, но обычно они идентичны стоимости самого оборудования.
Не во всех случаях работы можно проводить самостоятельно. Если эти работы нужны в качестве доказательства проверки целостности отопительной системы, то нередко нужен акт подтверждения.
Такую бумагу выдадут только в том случае, если работы проведены с учетом всех нормативных требований и специалистами, имеющих на это специальное разрешение. Стоимость этой деятельности не прописана в законодательных нормах, обычно она рассчитывается индивидуально.
Цены компаний бывают связаны с объемами систем, а также архитектурными особенностями зданий. Еще многое зависит от состояния запорной арматуры, установленной на системе.
Тарифы учитываются исходя из стоимости работ за час, варьируются они от 1000 до 2500 рублей.
Однако если бумаг, подтверждающих проведение работ, не требуется, а желание заняться опрессовкой системы есть, то можно провести ее самостоятельно. При этом гидравлические испытания возможны даже при засоренных радиаторах и трубах.
Гидравлические прессы отличаются разной мощностью. Насосные агрегаты, используемые для проверки систем, еще называются опрессовщиками.
Часто оборудование для опрессовки путают с другими видами устройств, например, гидравлический электропресс применяется для запрессовки подшипников, шестерней, валов и прочего.
А также этим инструментом пользуются для штамповки пластиковых, резиновых изделий. Станок, представляющий собой гидравлический пресс, не используется для опрессовки отопительной системы.
Это оборудование применяется обычно в автомастерских.
Еще существует пресс для опрессовки – это прибор, которым затягивают пресс-фитинги. Этот инструмент еще называют пресс-клещами, а его предназначение, конечно, связано с обустройством отопительной системы, однако, для опрессовки этот инструмент не подходит.
Схема проведения работ проводится по определённой схеме.
- Правила подразумевают обязательный слив теплоносителя. Если проверяется не вся система, а определенный участок, то он изолируется от остальной системы при помощи специальных отсечек или запорной арматуры.
- Контуры проверяемой системы должны быть заполнены холодной водой, при этом заполнение обязательно проводить через нижний патрубок. Если этот этап пройдет правильно, то при заполнении воздух выйдет из системы.
- Когда трубы полностью наполнятся водой, к ним нужно присоединение ручной компрессор или электронасос. При помощи агрегата в контуре поднимается давление, параметры которого должны соответствовать рабочей схеме.
- Опрессовывают систему при наличии давления и жидкости внутри. При этом производится визуальный осмотр узлов. После первоначального осмотра давление постепенно повышается до значения, при котором обычно проводятся испытания. Обычно оно в 1,5 раза больше рабочего. При этом нужно обязательно зафиксировать значения, выдаваемые контролером (манометром).
- В состоянии испытательного давления система удерживается около 10 минут. Этого времени достаточно, чтобы осмотреть все части проверяемых узлов. Проверяемая система подлежит ремонту, если в узлах соединений деталей наблюдаются запотевания или выявлены протечки. Если этого не наблюдается, а показания прибора остаются в одной точке, значит, система проверена успешно.
В отдельных случаях опрессовка проводится воздухом. Необходимость в этом появляется, когда контуры невозможно заполнить водой или испытания проводятся при минусовых температурах, ведь если в этих условиях трубопроводы заполнить водой, она может просто замерзнуть. Герметичность системы при данном методе легко проверить по показаниям манометра.
Опрессовка отопления многоквартирного дома проводится подрядными организациями. Владельцам квартир полезно знать, какие работы включает этот процесс. Обычно они проводятся с завершением подачи тепла в квартиры. Как правило, перед проведением работ эксплуатирующие организации аккумулируют сообщения о проблемных участках.
Среди жалоб жильцов частые замечания касаются таких моментов, как:
- недостаточно высокая температура в квартирах;
- подтеки теплоносителя;
- разница в температуре в комнатах;
- многое другое.
По информации, которая есть в наличии, неполадки исправляются в первую очередь.
Мероприятия, связанные с опрессовкой, могут быть следующими:
- промывка стояков в тех квартирах, откуда поступала информация о недостаточности температуры;
- проверка запорной арматуры там, где сообщалось о подтеках;
- проверка теплоизоляторов на уличных трубах и устранение повреждений;
- проверяются общедомовые системы на герметичность и течи;
- при необходимости специалисты производят замену сальников, прокладок, задвижек.
Все эти действия называются подготовительными мероприятиями. После их завершения начинается этап опрессовки. Принципы и методы работ аналогичны тем, что проводятся для систем частного дома. Исключением является лишь период выдержки, который в случае с многоквартирным домом составляет не 10 минут, а 30 минут. Ну и, соответственно, давление в систему подается большее – около 10 атмосфер.
Даже в новом многоквартирном доме с только что введенной в эксплуатацию системой в течение первых месяцев теряется около 10% эффективного обогрева.
В соединительных узлах появляются шлам и коррозия, из-за которых появляется накипь и осадок. Оседающая грязь снижает эффективность систем.
Слой накипи может быть настолько массивным, что препятствует теплообмену. Элементы из-за этого изнашиваются.
Первым признаком оседания накипи является неравномерный нагрев труб. Обычно в этом случае нижняя часть батарей является холодной. Еще о наличии накипи можно узнать по характерному потрескиванию батарей. Этот эффект возникает из-за водяных паров, которые попадают в накипь. При этом снижается мощность котельного оборудования, а затраты топлива увеличиваются.
Система очищается от накипи химическим или физическим методом. Физические методы предполагают задействование специального оборудования – компрессоров. Химический метод осуществляется при помощи специальных препаратов. И в том, и в другом случае траты на очистку будут меньшими, чем бы они составили при замене узловых соединений.
В частной квартире промывка системы отопления возможна при помощи подручных средств, например, лимонной кислотой. Домашние умельцы советуют добавлять в систему моющее средство с лимонной кислотой.
Водный раствор со средствами нужно оставить в системе на сутки. Мыльную воду из системы затем нужно слить, а саму систему промыть средством вроде Calgon. А также можно рассмотреть готовые составы, предлагаемые в магазинах для промывки отопления.
Покупные средства можно использовать по методу, который описан выше.
Промывка радиаторов в отдельности от системы возможна, если на них установлены специальные краны. Приспособление включает шаровой вентиль и батарейную пробку.
К приспособлению подключается шланг, свободный конец которого отводится в канализацию. Кроме очистки самой системы, иногда может потребоваться очистка самого котла, если речь идет об отоплении в частной квартире.
При промывке оборудования воду нужно подавать в обратном направлении от течения теплоносителя.
В случае с оборудованием также можно использовать механические или химические методы. Промывка котлов должна производиться отдельно от систем труб. На время очистки оборудование должно быть полностью отсоединено от труб.
Если работы будут произведены правильно, большая часть нечистот удалится. Работа отопительной системы будет налажена на всю ее эффективность.
Каких-либо способов исключить полностью коррозию металлических труб не существует, ведь металл в любом случае будет превращаться в ржавую труху, если оставить систему без промывки и очистки.
Испытания на герметичность и прочность нужны независимо от условий установки системы и используемых технологий. При опрессовке современных систем эта технология предполагает сбрасывание подаваемого давления до рабочего значения при проверке мест возможных утечек. Если дефекты обнаружены, они устраняются, а испытательные процедуры повторяются вновь.
Современные методики позволяют найти даже небольшие утечки. Однако любые неполадки требуют визуального осмотра. Поэтому у специалистов, проверяющих системы в многоквартирных домах, должен быть доступ в квартиры. Для уточнения сроков проведения работ в своих домах, следует обратиться в соответствующую службу ЖКХ.
Советы по проведению опрессовки системы отопления воздухом смотрите ниже.
Источник http://service-vao.ru/articles/opressovka-sistemy-oxlazhdeniya/
Источник Источник http://krutimotor.ru/opressovka-dvigatelya-chto-eto-takoe/
Источник Источник http://tj-service.ru/regulirovka/chto-takoe-opressovka-dvigatelya-dlya-chego-nuzhna-dannaya-operatsiya