Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Водородный гибрид из Японии — Toyota Mirai FCV: особенности, динамические показатели, цена

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

В Токио на выставке 2013 года был представлен уникальный автомобиль Toyota Mirai FCV, работающий на водородном топливе. Спустя два года его можно было найти на рынке. Особенность транспортного средства в том, что вместо ядовитых веществ в воздух выделяется вода.

Краткий обзор

Это седан средних размеров, с 4 дверями, способный проезжать 482 км на топливных элементах, работающих до минус 30 градусов.

Такому автомобилю пророчат большое будущее. Даже его название звучит в переводе с японского, как «будущее». Модель Toyota Mirai открывает новую эру в автомобилестроении.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Дизайн

Седан четырехдверный Toyota Mirai FCV, в движение приводимый электромотором, имеет футуристическую внешность, говорящую, что перед вами необычный автомобиль.

Линии крыши Toyota Mirai FCV плавные с несколько заваленной вперед стойкой и необычной выштамповкой. Они придают «энергичности» машине.

Небольшие колеса Toyota находятся в внешним видом корпуса в некотором диссонансе. Задний бампер смотрится громоздким рядом с большими фарами, имеющими форму треугольника. Массивно выглядит и крышка багажного отсека.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Узкие фонари света дальнего и ближнего с 4 светодиодами, дополняют переднюю часть авто. Классический заборник воздуха горизонтальной направленности установлен на переднем бампере. Он выполнен в виде решетки.

На двух воздухозаборниках с панелями расположены противотуманные фары, поворотники и огни дневного освещения. Большие воздухозаборники служат для пропуска кислорода к водородной FC stack системе, т.е. отвечают за ее функционирование и охлаждение.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

От своих электрических (тем более бензиновых) братьев он отличается еще и тем, что в основе его лежит силовая Toyota FCV установка, доработанная и улучшенная, как и у большинства имеющихся агрегатов. В результате получился настоящий шедевр.

Все функции экомобиля Toyota Mirai FCV и процессы основаны на химической реакции, протекающей между кислородом, вступающим с контакт с водородом. Полученного электричества достаточно вполне для их функционирования.

Двигатель

Оснащена уникальная машина Toyota Mirai FCV гибридной установкой, у которой мощность равна 114 кВт. В основе работы ее лежат топливные элементы FC stack.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Помимо этого, у Toyota Mirai FCV есть синхронный 154-сильный электрический мотор переменного тока, способный развивать момент вращающий порядка 335 Нм.

Характеристики

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

  • Размеры кузова – 4890х1535х1815 мм;
  • Межосевое расстояние – 2780 мм;
  • Вес — 1850 кг;
  • Привод – передний;
  • Элементы топл. бат. (FC) – PEFC (полимерные электролитные);
  • Максимальная мощность электрического мотора/FC – 154 л.с./155 л.с.;
  • Крутящий момент наибольший – 335Нм;
  • Объем баков водородных — 60 л (передний), 62,4л (задний);
  • Давление в баках — 70 Мпа;
  • Шины – 215/55R17;
  • Скорость предельная – 175 км/ч.

Работа

В резервуар водород закачивается под давлением в 70 Мпа. Хранится он в двух емкостях, находящихся у авто вне салона — под днищем. Одна собой представляет 60-литровый бак и находится спереди Toyota Mirai FCV, а вторая (62,4 л) закреплена в задней части.

Баллоны имею трехсойную структуру:

  • пластиковый (внутренний) слой, не допускающий утечки водорода;
  • армированный углеволокгом пластик (средний);
  • наружный – пластик, армированный стекловолокном. Он надежно защищает от истирания наружную поверхность.

Если сравнивать с Тайота, то объем баков в Toyota Mirai FCV вырос на 20%, при этом размер и масса баллонов уменьшилась.

Важно: Разработкой топлиных баллонов в компании занимались в начала 90-х, поэтому опыт накоплен не малый. Он весь реализован в модели Mirai.

Защите баатери и баллонов уделили особое внимание, оснастив их датчиками, которые оповещают о тревоге сигналом и аавтоматически перекрывают запопные клапаны, чтобы не допустить утечки.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Воздух, через воздухозаборники спереди, направляется в аккумулятор топливных ячеек. Туда же направляется из баков водород, который в процессе химической реакции преобразуется в электроток. Процесс не сопровождается горением.

Превращение в электричество водорода отличается высоким коэффициентом полезного действия — до 83%. Для оттока образующейся при этом воды, в днище предусмотрен слив.

Полученное электричество поступает на преобразователь электрического двигателя, где постоянный ток превращается в нужный приборам переменный, а величина напряжения достигает 650 В. При торможении электромотор выполняет функцию генератора, направляющего энергию на батарею вторичную, где хранится и получаемая благодаря рекуперации.

Важно: За счет применнения очень тонких 3D каналов удалось повысить эффективность генерирования энергии. Расположены каналы в тонкой решетчатой трехмерной структуре. Благодаря им увеличивается дисперсия кислорода (воздуха), чем достигается равномерная выработка энергии на поверхности ячеек. Это обеспечивает высокую производительность и высокий показатель выходной мощности – 2 кВт/кг (3,1 кВт/л) 370 ячеек объединены в блок, который весит 102 г.

Динамика

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Электромобиль Toyota Mirai FCV оборудован большим количеством приборов, которые утяжелили его, доведя снаряженный вес до 1850 килограмм, что не мешает Тайоте за 9 секунд достигать 100 км/ч.

Данная модель – вариант более успешный, по сравнению с электрокарами, поскольку дистанция, преодолевается на одной электрической тяге, меньше. Скорость, которую она способна развивать, составляет 175 км/ч.

Пробег

Расстояние, которое Toyota Mirai FCV преодолевает с 2 полными баками,650 км. Заправить же их реально за 2-3 минуты.

Расход водорода в среднем равен 100 миллилитрам на 1,61 км. Может седан (в опции дополнительной) заряжаться зарядкой от бытовой сети.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Низко расположенные аккумуляторы и батарея, размещенная под задними сиденьями, снижают центр тяжести, делая Toyota Mirai FCV устойчивым на дорогах.

По городу расход топлива равен 0,76 л на сотню километров. Производитель дает гарантию на 100 тысяч км (5 лет).

Если, выполняя торможение, использовать дополнительный аккумулятор, можно немного увеличить запас хода.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Подвеска

На передней оси установлена многорычажная независимая подвеска, сзади стоит полунезависимая конструкция и торсионная балка.

Рекомендуем:

  • Toyota Highlander Hybrid: описание и технические характеристики и продажи в России
  • Toyota i-TRIL: городской автомобиль будущего
  • Toyota Prius Prime с небывалым запасом хода, цена и характеристики

Электрическим моторчиком оснащено и рулевое колесо. На всех колесах стоят дисковые тормоза (вентилируемые — спереди) с рекуперацией.

Клиренс

Дорожный просвет Toyota Mirai FCV равен 130 мм. Седан, рассчитанный на 4 человека, имеет передний привод и укомплектован R17 дисками легкосплавными.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Управление

Оно у Toyota Mirai FCV аналогично тому, которое имеются в гибридных вариантах Lexus и Тойота, что гарантирует бесшумный старт и рекуперацию при торможении. Затем наступает очередь колодок. Если у Nissan и популярной Tesla энергию хранят большие батареи, то у Toyota Mirai FCV «питание» находится в карбоновых баллонах, куда входит почти 5 кг газа (водорода).

Тяжелые элементы размещены в нижней части авто, чтобы увеличить салонное пространство.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Размеры

Авто Toyota Mirai FCV принадлежит E-классу. Его габариты вполне этому соответствуют: длина автомобиля 4890 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1535 мм. Межосевое расстояние – 2780 мм.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Столь специфичный дизайн объясняется просто – отличием европейского представления о красоте и восточного.

Производитель Toyota Mirai FCV решил сложную задачу, создав столь необычный по внешнему виду автомобиль: вместить в средних размеров седан громоздкую силовую установку было непросто.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Салон

В духе экстерьера оформлено внутреннее пространство Toyota Mirai FCV, т.е. убранство салона настолько же эффектно, как и внешность экомобиля. Интерьер просто манит расположиться внутри: в нем все дает ощущение фешенебельности.

Приборная панель

На ней сразу заметна пара слайдеров, служащих для регулирования температуры и напоминающих лексусовские: достаточно по сенсору провести пальцем, чтобы настройки изменились, и пара LCD дисплеев, на которых можно контролировать основные параметры.

В центре находится набор опций и 4,2-дюймовый цветной экран.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Аудиосистема

Работающий на водородном топливе седан Toyota Mirai FCV разработчик оснастил аудиосистемой и дисплеем, диагональ которого 9 дюймов. У развлекательного центра клавиши практически отсутствуют – сплошное сенсорное пространство, как и положено транспорту будущего.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Консоль центральная

Она ответственна за многие полезные функции, в числе которых климат-контроль и аудиосистема.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Сиденья

У Toyota Mirai FCV спереди кресла широкие и удобные, имеют мягкие подголовники. Они повторяют линии тела человека и снабжены электронными регуляторами.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Кресла заднего ряда разделены широким подлокотником. Места, более чем достаточно для пассажиров любого телосложения.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Спокойная отделка салона дает ощущение фешенебельности и необычайного уюта.

Багажник

Емкость багажного отсека Toyota Mirai FCV 361 литр. Под защитной резиновой крышкой спрятан разъем для быстрой зарядки машины. По заявлению производителя заполненный бак водорода способен на неделю обеспечить энергией среднестатистический дом.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Комплектность

Она включает уже для базовой комплектации:

  • круиз-контроль;
  • безключевой доступ;
  • парктроник;
  • экстренное торможение;
  • электронный тормоз;
  • система антипробуксовки;
  • контроль стабильности;
  • ABS система антиблокировки;
  • EBF – распределение тормозного усилия;
  • Blind Spot Monitor — система антистолкновений и мониторинга слепых зон;
  • Smart Stop технология;
  • Drive-start Control limits – контроль скорости.

Безопасность

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

О ней не забыли. Для безопасного перемещения водителя и пассажиров предусмотрено 9 подушек безопасности, размещенных по периметру. Есть у водородного авто Toyota Mirai FCV система автоматического торможения, контролирования устойчивости машины и тяги.

В целях безопасности и предотвращения попадания в механизмы водорода помимо баллона, выходной клапан отключается автоматически, а элементы, имеющие связь с топливом, вынесены за пределы кабины, т.е. риск возгорания в салоне исключен.

Благодаря уникальной конструкции каркаса при столкновениях ударная сила равномерно распределяется по кабине, что сводит к минимуму повреждения кузова и возможность травмирования находящихся внутри людей. Ударная сила поглощается и рулевой колонкой, защищая от травм водителя.

Модификации

На рынки европейских стран автомобиль Toyota Mirai FCV поступает в 2 модификациях – с передним приводом и планетарной коробкой (2WD и e-CVT).

Внешнее питание

Тайота, в случаях аварийного отключения электропитания в домах, может служить генератором энергии. Мощности ее собственной системы питания, способной вырабатывать энергию (порядка 60 кВт/ч) достаточно, чтобы сохранить в доме комфорт. Нужно подключиться к разъему CHAdeMO, находящемуся в багажнике. Также, через разъем в автомобиле Toyota Mirai FCV, можно подключать напрямую бытовую технику.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

На кого рассчитан автомобиль?

Прежде всего он заинтересует поклонников технологий будущего. Многие опасаются покупать его, считая опасным. Разработчики объясняют, что даже в случае выстрела бака, невредимой остается даже емкость, не говоря о корпусе. В случае избыточного давления, из баллона водород выходит автоматически. Причем, топливо улетучивается мгновенно, не оставляя маслянистых пятен, как в случае с бензином.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Конкуренты

Очень схожа с рассматриваемым автомобилем Honda Clarity, поэтому выбирать придется между ними. Они обладают схожими характеристиками, но по запасу хода Хонда впереди – 700 км пробега без подзарядки.

На водороде работает гибрид Clarity Fuel Cell, который также относят к конкурентам. Он выделяется мощной начинкой и просторным салоном на 5 человек.

Недостатки

Основной преградой для широкого использования Toyota Mirai FCV является неподготовленная инфраструктура, т.е. недостаточно развитая сеть водородных заправочных станций. Хотя сеть их стремительно растет: в Европе насчитывается таких уже 82, в Америке – 124, в Поднебесной — 23.

Стоимость водорода, к примеру, в Германии составляет 9,5 евро. Для заправки бака, следовательно, потребуется 45 евро, т.е. эксплуатация примерно обойдется в 7,5 евро на пройденные 100 км, т.е. практически столько же, сколько стоит бензин.

Также недостатками считают:

  • Недостаточно большое багажное отделение;
  • Огромное число кнопок управления.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Достоинства

  • Легкость хода;
  • Высокая маневренность;
  • Безопасность;
  • Отличное оснащение;
  • Хорошая устойчивость;
  • Чудесный дизайн;
  • Прекрасная шумоизоляция;
  • Тихая работа;
  • Запас хода.

Стоимость

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

В Японии удивительный седан Toyota Mirai FCV в продаже уже 5 лет, американцам он доступен 4 года. Продается он также в Германии и Великобритании, Дании, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Бельгии.

Стоит он (с улучшенными опциями) чуть более 57000 долларов. В штатах, благодаря государственной и федеральной поддержке, его приобрести можно за 45 тысяч долларов.

Видео: Тест-драйв Toyota Mirai FCV

Двигатели на водородном топливе

Водородный двигатель в последние годы всё чаще рассматривается многими производителями транспортных средств в качестве достойной альтернативы традиционным ДВС, работа которых обеспечивается «чёрным золотом». Перспектива использовать такой двигатель в будущих десятилетиях была оценена ещё во времена блокады Ленинграда, когда Борис Шелищ сумел разработать, а также внедрить метод перевода бензиновых двигателей на использование водородного топлива. Однако до настоящего времени предпочтение отдавалось исключительно конкурирующим технологиям, к числу которых можно отнести электромобиль и гибридный автомобиль.

Принцип работы

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Устройство водородных двигателей не отличается особой сложностью. Главным отличием является способ подачи и воспламенения смесей при полном сохранении основного принципа преобразования. При этом на фоне традиционного бензина и дизеля, водородное топливо обеспечивает мгновенную скорость реакции даже в условиях незначительного уровня давления внутри топливной системы. Для образования смеси участие воздуха не является необходимым, а остающийся в камере сгорания пар, после прохождения сквозь радиатор и конденсации, снова становится Н2О.

Безусловно, топливный элемент в данном варианте предполагает использование специального электролизера, обеспечивающего выделение достаточного количества водорода для участия в возобновлённом гидролизе с кислородом. Основная проблема состоит в том, что в современных реалиях данный вариант практически невыполним. Современные технологии не гарантируют стабильность функционирования и беспроблемный запуск мотора при отсутствии атмосферного воздуха.

Особенности гибридных конструкций

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скоростьХарактеристики, которыми обладает водородное топливо, активно использовались многими конструкторами с целью создания уникального гидродвигателя внутреннего сгорания. Например, разработанный В.С. Кащеевым метод – это принципиально иная установка, имеющая не только традиционный подающий воздух впускной клапан и выпускное устройство отвода выхлопных газов, но и отдельный клапанный механизм подачи водорода, а также свечу зажигания в головке блоков цилиндров.

Несмотря на некоторые принципиальные отличия, механизм работы остаётся неизменным, поэтому любые гибридные силовые агрегаты принято считать переходной стадией от применения дизеля и бензина к использованию водородного топлива. Благодаря высоким показателям КПД, лёгкое химическое вещество вводится в состав топливно-воздушных смесей, что значительно повышает степень сжатия, а также снижает токсичность выхлопов. Кроме этого, взаимодействие кислорода с водородом сопровождается выделением достаточного количества энергии, которая нужна автомобильным электродвигателям.

Водородные топливные элементы

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скоростьВодородный топливный элемент, с конструктивной точки зрения, является своеобразной аккумуляторной «батарейкой» с высокими показателями коэффициента полезного действия (порядка 50%). Внутри корпуса протекают физико-химических процессы с участием специальной мембраны, отвечающей за проведение протонов. Посредством такого мембранного элемента происходит деление корпуса на пару частей – резервуар с анодом и камеру с катодом.

Камера с анодом заполняется водородом, а в катодную часть поступает атмосферный кислород. В качестве покрытия электродов используются дорогостоящие редкоземельные металлы, включая платину. Особенности поверхности обеспечивают взаимодействие с водородными молекулами, в результате чего происходит потеря электронов. Одномоментно с этим процессом выполняется прохождение протонов сквозь мембрану к катоду. Благодаря такому воздействию катализатора протоны соединяются с поступившими извне электронами.

Результат произошедшей реакции – образование воды и поступление электронов из анодной камеры в электрическую цепь, подключённую к силовому агрегату. Таким образом, двигатель приводится в движение водородным топливным элементом и может проработать порядка 200-250 км. Тормозит применение такой технологии и серийный выпуск автомобилей с водородными двигателями необходимость использовать в конструкции элементов платину, палладий и другие дорогостоящие металлы.

Преимущества и недостатки

С практической точки зрения все плюсы и минусы водородных силовых агрегатов в условиях современного автомобилестроения очевидны и обусловлены их техническими характеристиками. К неоспоримым преимуществам относятся следующие факторы:

  • абсолютно бесшумная работа;
  • высокие показатели экологической чистоты;
  • очень достойный коэффициент полезного действия;
  • меньшее количество токсичных выбросов в атмосферу;
  • гарантированно высокая мощность и производительность;
  • конструктивная простота и отсутствие ненадёжных систем топливной подачи.

Среди значимых недостатков можно выделить сложность и дороговизну получения топлива в промышленных объёмах, отсутствие регламента хранения и транспортирования. Вес машины естественным образом заметно увеличится, что обусловлено необходимостью установки на транспортное средство тяжёлых токовых преобразователей и мощных аккумуляторных батарей.

Специалисты отмечают также высокую опасность использования водорода, связанную с риском появления взрыво- и пожароопасной ситуации при взаимодействии с разогретым выпускным коллектором и моторными маслами. Сегодня цена одного килограмма водорода составляет порядка 8-9 американских долларов, поэтому при расходе 1,2-1,3 кг на 100 км, средняя стоимость такой поездки вполне сопоставима с эксплуатацией традиционного бензинового автомобиля.

Модели с водородным двигателем

Работы по разработке и производству реально функционирующего прототипа инновационного автомобиля обходятся примерно в миллион долларов. Самые крупные автомобильные концерны располагают такими суммами, но крайне редко считают вложение средств в подобные проекты высокодоходным мероприятием.

Honda FCX Clarity

Модель имеет силовую установку в виде водородных топливных элементов. Лизинговые продажи стартовали в Америке 11 лет назад, а для заправки топливом разрабатывалась очень компактная по размерам энергетическая станция (Home Energy Station). Подсистема разгона и торможения в этом автомобиле оснащена эксклюзивным ионистором в виде супер-конденсатора без наличия традиционных «обкладок». Запас хода на одном заряде составляет 700 км. Розничная цена модели – почти 63 тысячи американских долларов.

Hyundai Tucson/ix35 FCEV

Внедорожник класса «К1» был запущен в серийное производство шесть лет назад. Модель, занявшая лидирующие позиции в области использования водородного топлива, отличается компактными размерами. Автомобиль оснащён силовой установкой, представленной двумя газовыми баллонами, которые заполняются сжатым водородом под давлением 700 атм. В динамике эта машина очень хороша, но оптимальный вариант – городской цикл езды.

Hyundai Nexo

Южнокорейская модель второго поколения водородных кроссоверов отличается не только новой платформой, но также лёгким кузовом, аккумуляторной батареей в багажнике и улучшенным строением топливных элементов. Объём трёх одинаковых по размерам баков составляет 52,2 л водорода. Модель была протестирована за Полярным кругом, где довольно легко подтвердила свою работоспособность в суровых климатических условиях.

Toyota Mirai FCV

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скоростьЯпонский водородный экомобиль – это новая эра автомобилестроения. Для четырёхдверного седана характерно наличие заметно улучшенной силовой установки, модернизированных и усовершенствованных агрегатов. В модели Тойота Мирай установлены высокоэффективные водородные топливные элементы FC stack и синхронный электрический двигатель переменного тока. Запас хода на одном заряде двух заправочных баллонов составляет 650 км.

Перспективы водородных ДВС

На данный момент к категории водородных моторов относятся как силовые агрегаты, которые функционируют на водороде, так и двигатели, использующие в работе водородные топливные ячейки. По мнению специалистов, водородные двигатели сегодня следует рассматривать, как единственно приемлемую с экологической точки зрения энергию.

Перед учёными в настоящее время стоит задача разработки наиболее приемлемой инфраструктуры, а также определения высокоэффективного способа добычи нестандартного вида топлива. Немаловажное значение придаётся подготовке документации, регламентирующей вопросы транспортирования, хранения и эксплуатации водорода.

Тест-драйв Toyota Mirai на водородном двигателе

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Большинство электрических двигателей разряжаются после 100-120 км. Toyota Mirai производит электроэнергию из водорода. Это кролик Энерджайзер среди электромобилей, он может проехать до 500 км. Тест-драйв показывает, что Mirai довольно быстрый для своего класса, имеет достаточно места для четырех пассажиров и багажа и ко всему прочему неплохо выглядит. И, возможно, он будет продаваться уже в этом году по цене $45,000.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Mirai работает на водороде, который конвертируется в электричество, а единственным выхлопом системы является водяной пар. В отличие от электромобилей, на полную зарядку которых уходит от 20 минут до ночи, два водородных бака Mirai можно заправить за пять минут. Если вы, конечно, сможете найти специальную заправку.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Ощущения за рулем

Сев на место водителя, вы обнаружите футуристическую панель приборов с LCD дисплеями, двумя сенсорными панелями и слайдерами для температурных настроек. В дополнение к приборной панели также имеется ряд приборов над центральной консолью, чуть ниже лобового стекла. Двигатель заводится также как и во многих других автомобилях: нажмите на кнопку стартера и машина готова к езде. Расстояние, которое Toyota может пройти без дозаправки, составляет примерно 500 км, то есть это самая большая дальность для любого водородного, электрического или газового двигателя на данный момент.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Mirai двигается плавно. Небольшой NiMH аккумулятор обеспечивает энергию, нужную для того, чтобы машина сдвинулась с места. Toyota говорит, что существует небольшая задержка между нажатием на дроссель и моментом, когда водород начнет производить электроэнергию. На дороге Mirai ведет себя, как и большинство электромобилей, за исключением спортивных моделей Tesla, шасси и руль настроены для аккуратного вождения. Автомобиль кажется немного тяжелым, так как он весит больше 1800 кг, почти на 300 кг больше, чем Toyota Camry того же размера. Они могли бы уменьшить вес не несколько килограмм, используя литий-ионные батареи, и чтобы сделать машину более современной.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Руль не обеспечивает сильной обратной связи. Рекуперативное торможение не достаточно агрессивное, чтобы сделать Mirai однопедальной машиной, которая замедляется, когда вы убираете ногу с дросселя. Но это не делает автомобиль спортивным.

Салон достаточно комфортабелен для четырех. Длина машины составляет 4890 мм, как большинство седанов среднего класса. Задние сиденья имеют собственный подогрев. Фиксированный подлокотник на заднем сиденье делает машину именно для четырех, пятый пассажир не предусмотрен.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Дизайн Mirai содержит много углов и самолетоподобных деталей, которые для некоторых могут казаться неуклюжими. Нравится вам это или нет, но Mirai получилась особенной, так же как Toyota Prius. На дороге вы точно не встретите аналогов Prius или Mirai.

Как работает технология Mirai

В то время как Tesla Model S или Nissan Leaf содержат энергию в большой аккумуляторной батарее, энергия Mirai содержится в паре карбоновых баков, способных вместить около 5 кг водорода. Тяжелые детали установлены внизу, чтобы сместить центр тяжести и не занимать салон и багажник.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Топливный элемент содержит газообразный водород, который вступает в реакцию с кислородом (из воздуха атмосферы), образуя водяной пар и электроны, которые будут активизированы до 650 вольт и преобразуются в мощность, эквивалентную 151 л.с. Водород проходит через мембрану с платиновым покрытием, которая отделяет протоны от электронов. Когда электроны отделены, протоны объединяются с кислородом и образуют воду. Как много? Около 100 мл воды на милю, как говорят в Toyota. Некоторое количество воды выходит как выхлопные газы в виде пара, а некоторое остается. Нажмите кнопку H2O на панели инструментов, чтобы выплеснуть ненужную воду на землю.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Murai может обеспечивать ваш дом энергией на протяжении недели

Открыв багажник, вы найдете большой электрический разъем, спрятанный за защитной резиновой крышкой. Это электрическая розетка, и ею можно зарядить не только ноутбук. С полным баком водорода автомобиль может обеспечивать среднестатистический дом энергией на протяжении недели, говорят в Toyota. Компания не предоставила никаких фактических данных, сказав только, что это обычный американский дом. К примеру, в Nissan говорили, что Leaf может обеспечивать японский дом два с половиной дня с полной батареей.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Mirai? Нужно ли покупать Mirai?

Причина, по которой вы купите Toyota Mirai, это желание стать частью будущего, используя альтернативные источники энергии. Если вам нужен четырехместный седан, приличный бак и бренд Toyota, вы можете купить Camry Hybrid за $35,000. Или тот же Toyota Prius. Большинство экологически сознательных автомобилистов никогда не будут рассматривать возможность покупки Mirai, но если вы решитесь на такое, это сделает вас особенным.

Обзор Toyota Mirai FCV гибридный электромобиль: характеристики, запас хода, цена и скорость

Также люди иногда задаются вопросом безопасности водорода. Если я правильно помню, BMW сказали, что их 7 серия, использующая жидкий водород, который поступает в двигатель внутреннего сгорания, может выдержать попадание из оружия 0.30 калибра. В Toyota говорят, что их бак останется целым после выстрела 0.50 калибром. Видите? Прогресс. Хотя в любом случае автомобили должны выдерживать обычную аварию, и, если есть проблема с избыточным давлением, бак автоматически выпускает водород по мере необходимости. Водород улетучивается, в отличие от бензина, который вытекает и образует лужи.

Цена автомобиля в Америке составляет $ 57500. С федеральными и государственными льготами цена составит менее $ 45000. Плюс покупатели бесплатно получают водород в течение трех лет. Компоненты топливных элементов имеют гарантию в течение восьми лет или 100 000 миль. Но до использования такой машины в нашей стране пока далеко.

Источник http://motocarrello.ru/jelektromobili-toyota/toyota-mirai-fcv.html
Источник http://voditelauto.ru/vodorodni-dvigateli/
Источник http://vido.com.ua/article/11076/tiest-draiv-toyota-mirai-na-vodorodnom-dvighatielie/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика