Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

Акт выполненных работ – документ, отражающий стоимость, объём и сроки ремонта или текущего ТО автомобиля. Акт сдачи-приёмки автомобиля в ремонт является двусторонним документом, отражающим необходимые работы, которые исполнитель обязуется произвести, приобретении и замены деталей, узлов и запчастей и факт исправления неисправностей в полном объёме или частично.

Образец договора ремонта автомобиля не является строго регламентированным документом. Согласно ст. 753 ГК РФ акт выполненных работ – это свидетельство о полном переходе отремонтированного, согласно заявке или договору, автомобиля в полную собственность заказчика. Неполное или недоброкачественное исполнение ремонта, требует составления акта некачественно выполненных работ.

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

ООО «Автосервис» (полное название организации, ФИО индивидуального предпринимателя)

Акт выполненных работ по техническому обслуживанию транспортного средства

Договор наряд-заказа №000000000

Марка, модель ТСГод выпускаVINГосномерПробег
——-—-—-——

Выполненные работы

КодНаименование работы, услугиКол-во нормо-часовСтоимость 1-го нормо-часаСтоимость услугиИсполнитель
——-——
——-——
Итого:——

Использованные запчасти, расходные материалы, техжидкости, оплачиваемые заказчиком-потребителем

Номенклатурный №НаименованиеЕд. изм.Кол-воЦенаСумма
—-
—-
Итого:

Итоговая калькуляция

Стоимость работСкидкаСумма скидкиИтого стоимостьСтоимость запчастейИтоговая стоимостьСтавка НДССумма НДСИтого

Настоящий акт оформлен уполномоченным лицом:

Объём и перечень заказанных работ согласованы, качество выполненных работ соответствует первоначальному заказу. Претензий по качеству нет, транспортное средство получено.

Представитель потребителя (заказчика) ФИО, должность

Образец заявления на гарантийный ремонт автомобиля

Оформление гарантийного ремонта мало отличается от внепланового или аварийного обслуживания. Самое главное отличие – перечень обязательных диагностических и плановых сервисных мероприятий, предусмотренных в договоре гарантийного обслуживания. Например, замена масла после первых 10000 км пробега.

Акт некачественно выполненных работ

При обнаружении недостатков ремонта независимо от сроков выявления таких дефектов возникает вопрос, как оспорить акт выполненных работ? В первую очередь необходимо обратиться в само автосервисное предприятие с указанием на недоработки или брак. В большинстве случаев автосервис идёт навстречу заказчику и самостоятельно исправляет недоделки, устраняет брак.

При отказе ремонтников добровольно исправить дефекты требуется составление акта некачественно выполненных работ с предъявлением претензии в установленном законом порядке. В некоторых случаях потребуется привлечение независимых экспертов. Если недостатки так и не устранены, то для возврата стоимости ремонта и возмещения ущерба необходимо обращаться в суд. При этом стоимость услуг независимого эксперта и оценщика и судебные издержки полностью компенсируются проигравшей стороной.

Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является «дочерним» сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Акт выполненных работ по ремонту автомобиля 2020 года

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

Когда клиент забирает свою машину из автосервиса, оформляется специальный акт, который должен содержать важные сведения о выполненных работах: стоимость, сроки, объемы, др. По сути, этот акт является документальным подтверждением того, что мастерская передает собственнику отремонтированный автомобиль. Как правило, ремонтные работы осуществляются по заранее составленному договору или соответствующей заявке. Подписывая такой документ, владелец авто подтверждает, что к качеству выполненных работ он не имеет претензий.

Файлы для скачивания:

Форма документа

Какого-то строгого регламента при оформлении такого документа придерживаться нет необходимости. Другими словами можно сказать, акт составляется в свободной форме. Однако многие компании, которые занимаются подобным ремонтом, используют в этих целях типовую форму КС-2. Обычно ее используют в качестве ориентира. При необходимости графы можно уменьшать и добавлять.

Так как этот акт относится к первичной документации и подтверждает доходы сервиса, он подлежит проверке со стороны контролирующих инстанций. Особое внимание здесь обращается на достоверность указанных сведений и их полноту. Также здесь обязательно должны присутствовать автографы представителей обеих сторон. Нужно понимать, если проверка выявит наличие ошибок, или возникнут подозрения в том, что какая-то информация была скрыта, автосервису может грозить штраф.

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

Кому и для чего нужен акт

Как уже было сказано, автосервису акт необходим, так как он может проверяться контролирующими органами. Кроме этого, сотрудники СТО отображают в этом документе особенности произведенного ремонта. Опровергнуть этот факт у собственника не получится, даже в том случае, если после ремонта пройдет определенное время.

Что касается водителя, то ему также может понадобиться документальное подтверждение выполненного ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда специалисты сервиса занимались ремонтом тормозной системы. После выезда на трассу водитель врезается, например, в другой автомобиль. И в том случае, если причиной такой аварии стал неисправный тормоз, водитель признается невиновным. В этом случае ответственность за некачественную работу, которая привела к аварии, можно возложить на работников автомастерской. Естественно, так обстоять дела будут только в том случае, если водитель будет иметь на руках копию акта выполненных работ.

Сначала между сторонами составляется договор о предоставлении услуг. Затем оформляется соответствующий акт. Он и становится документальным подтверждением того, что стороны в полном объеме выполнили свои обязанности, которые были прописаны в договоре. В акте указывается, что сервис выполнил обещанный ремонт, а заказчик оплатил его стоимость. Таким образом, акт подтверждает, откуда сервис получил деньги. Для заказчика этот документ становится подтверждением расходов.

Инструкция по заполнению акта в 2020 году

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиляХотя с оформлением документа не должно возникнуть никаких сложностей, все-таки следует придерживаться определенных правил заполнения подобных документов. Условно этот процесс можно разделить на три этапа:

  1. В верхней части заполняется «шапка», в которой должно присутствовать название документа, место и дата его оформления. Также здесь прописывается ФИО заказчика, который пригнал авто на ремонт. Указывается информация и об исполнителе. Обычно это юридическое лицо. Прописывается название компании и ее организационно-правовая форма.
  2. Далее идет основная часть документа. Здесь указываются, какие именно работы были выполнены, их количество и стоимость. Для большего удобства данные сведения заносятся в таблицу. Здесь должна присутствовать общая стоимость предоставленных услуг. Под таблицей необходимо указать эту сумму прописью, как с учетом НДС, так и без него.
  3. На завершающем этапе нужно указать, что все работы выполнены качественно и в срок. Нелишним будет отметить, что принимающая сторона не имеет никаких претензий к исполнителю. Ниже проставляются подписи сторон.

При желании можно вносить какие-либо дополнительные сведения. Например, если на работу СТО дает гарантию, это нужно прописать. Указывается не только гарантийный срок, но и вид работы, к которому он относится. Дополнительно можно прописать, какой именно мастер является исполнителем данных работ.

Содержание акта и обязательные поля для заполнения

Чтобы документ не был признан недействительным, в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • сведения о сторонах;
  • перечисление услуг;
  • стоимость каждой услуги по отдельности и общая стоимость;
  • сроки выполнения работ;
  • претензии со стороны заказчика, если таковые имеются;
  • печать, если мастерская ее использует в своей деятельности;
  • автографы с расшифровками должны быть проставлены «вживую».

Может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине стороны не желают перечислять все предоставленные услуги в одном документе. В этом случае на каждую из них оформляется отдельный документ. При оформлении этого акта необходимо помнить, информация в нем должна совпадать со сведениями, указанными в договоре.

Логично предположить, каждый участник этой сделки должен получить на руки копию акта. Таким образом, оформляется он минимум в двух экземплярах. Так, это документальное подтверждение того, откуда сервис получил доход, и куда потратил деньги заказчик. Если в сделке заинтересовано больше сторон, количество копий может быть увеличено. Хотя это бывает крайне редко.

Акт выполненных работ по ремонту двигателя автомобиля. Акт выполненных работ по ремонту автомобиля. Устранение недостатков работы

Каждому владельцу автомобиля приходилось сдавать свой транспорт в ремонт. Это могло быть связано с заводским браком, неправильным обслуживанием, неаккуратным вождением и т.д.

Только при оформлении документов в сервисном центре Вы можете быть уверены, что Ваш автомобиль будет полностью отремонтирован и работоспособен. При передаче любого транспорта всегда необходимо оформлять акт приема-передачи.

Акт приема-передачи автомобиля — это документ, который свидетельствует о передачи транспорта от одного лица к другому.

Составление акта приема-передачи автомобиля в ремонт, образец и бланк

Как сдать автомобиль в ремонт? Вначале автомобиль необходимо подготовить к ремонту, то есть вымыть, потому что под грязью просто невозможно увидеть повреждения.

Некоторые автосалоны могут просто отказать в ремонте, когда автомобиль грязный или же могут увеличить стоимость услуги.

Клиенту необходимо показать документы на транспорт, сервисную книжку и гарантийный талон (если имеется).

Акт должен быть составлен не менее чем в 2-х экземплярах.

В акте должны быть указаны определенные сведения, такие как:

  1. Техническое состояние машины.
  2. Номер.
  3. Пробег.
  4. Все повреждения и неисправности в автомобиле.
  5. Полная комплектация машины. Рекомендуется освободить салон автомобиля от посторонних предметов, так мастеру будет проще производить ремонт.
  6. Перечень деталей автомобиля, которые следует заменить. Если имеются повреждения, которые не нужно ремонтировать прямо сейчас, то в договоре это должно быть, что Вы не имеете претензий к автосервису.
  7. Данные об автосервисе.
  8. Дата заключения акта.
  9. Подписи сторон и реквизиты.

Клиент может указать и дополнительные данные об автомобиле. Также владелец может привести собственные детали для автомобиля, их перечень указывается в акте.

После составления акта выписывается документ, который содержит перечень работы со стоимостью.

Как правильно забрать автомобиль из сервиса

Акт приема-передачи — это важный документ, но не менее важный документ — договор на обслуживание.

Там обычно указывается, что станет с замененными деталями (автосалон может забирать детали себе). Клиент имеет полное право забирать детали себе.

Составляется акт приема машины после ремонта. В таком документе указывается состояние автомобиля уже после ремонта. Владелец должен тщательно проверить автомобиль.

При осмотре можно выявить различные повреждения. Если качество работы автосервиса не устраивает, то в акте можно высказать свои претензии.

Важно то, что автомобиль следует забирать из автосервиса именно в определенный в договоре срок. Если этого не сделать, некоторые салоны могут брать дополнительную плату за то, что Ваш транспорт стоит под охраной на стоянке.

Если при осмотре были обнаружены какие-либо неисправности, можно смело подавать заявление с требованием вернуть деньги или на повторные ремонтные работы.

Ниже расположен типовой акт приема-передачи автомобиля в ремонт, образец и бланк которого можно скачать бесплатно.

Поддержка стран:
Операционная система: Windows
Семейство: Универсальная Система Учета
Назначение: Автоматизация бизнеса

Акт выполненных работ СТО

Основные возможности программы:

У Вас сформируется единая база клиентов со всеми необходимыми контактными данными

В карточки автомобиля можно занести все необходимые данные, включая информацию по двигателю, номерам, модели, текущему пробегу и даже комплектации на момент заезда

По любому клиенту можно легко отобразить историю услуг, увидеть всю информацию по затраченным материалам, проведенным работам, оплатам, начисленным бонусам или долгу

Можно внедрить клубные карты для получения скидок и накопления бонусов клиентами

С каждой оплаты определенный процент может начисляться на карту клиента в виде бонусов, которыми в дальнейшем также можно будет расплатиться

Если использовать предварительную запись, ваши клиенты не будут томиться в очереди

При приеме авто можно отметить на картинке любые необходимые подробности при круговом осмотре автомобиля. Это изображение добавится и в акт приема ТС

Стоимость работ будет расчитана с учетом персональных цен и сложности

По каждой услуге вы сможете настроить и норма-часы, и визит клиента будет рассчитан по затраченному времени

По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

Любую автозапчасть можно легко добавить в общий счет и вручную и указать полученные материалы от клиента

По визиту клиента будет заполнен заказ-наряд и другие договора на оказание услуг

Квитанции, счета на оплату, счет-фактура будут заполнены автоматически с учетом всех расценок

Удобный функционал позволяет легко проводить любые продажи в специальном окне для авто-магазина

В случае необходимости, сотрудник легко оформит возврат, а данные попадут в необходимые отчеты по проблемному товару

Если покупатель решил присмотреть себе что-то еще, можно сохранить незавершенную продажу и вернуться к ней в любой момент

Программа может оповещать нужных сотрудников о важных процессах или делах: например, что определенный товар заканчивается на складе

В программе можно зафиксировать и заявку на закуп необходимых запчастей от клиента и тут же распечатать сам бланк

Все ваши оплаты будут по полным контролем. Стоимость услуг рассчитывается с учетом бонусов, прайс-листов, действующих акций и бонусов клиентов

Программа может работать с любым количеством подразделений и складов. Все филиалы будут работать в единой базе через интернет

Склады и филиалы

Современная система для работы с клиентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

Вы легко узнаете, какие услуги предпочитают ваши посетители и даже индивидуальные запросы клиентов

Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых посетителей с помощью современных возможностей программы

За любой период вы сможете проанализировать все взаимоотношения с потенциальными клиентами и сколько из них стали вашими заказчиками

Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего клиентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого филиала

Система покажет, кто из клиентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких посетителей персональным прайс-листом или бонусами

Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых клиентов и платежам

Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока клиентской базы

Ваших мастеров и менеджеров можно легко сравнить по различным критериям: числу клиентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

Вы узнаете, к каким сотрудникам чаще повторно приходят посетители, а кто может терять ваших клиентов

Сдельная заработная плата мастеров легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

По каждому сотруднику или автосервису вы сможете узнать динамику роста визитов и оказания услуг за любой период

Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

Вы легко сможете узнать всю статистику по гарантийному ремонту

Специальный отчет покажет, какие отделы не пользуются популярностью. На его основе вы сможете принять нужные управленческие решения

Всю статистику по клиентам, услугам и сотрудникам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

Вы узнаете, какие товары пользуются повышенным спросом

Системы поможет проанализировать прибыль с продажи каждого товара

Данные по всем возвратам за любой период будут всегда у вас «под рукой»

Благодаря статистике запросов отсутствующего в ассортименте товара вы сможете принять взвешенное решение о расширении вашей номенклатуры

Программа подскажет, какие товары нужно закупить и позволит автоматически сформировать заявку

С помощью анализ непродающегося товара вы сможете оптимизировать складские ресурсы

По каждому товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

Отчет по поставщикам покажет самые выгодные цены и данные по последним закупкам

Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

Отчет покажет, кто из клиентов не полностью оплатил услуги или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

Язык базовой версии программы: РУССКИЙ

Также Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

Во всех организациях ведется документооборот. Где-то этому придается большое значение, и бумаги быстро проходят процедуры составления и подписания. А где-то к оформлению документации относятся спустя рукава, мотивируя недостатком времени.

Последнее заставило людей задуматься и на рынке одно за другим стало появляться программное обеспечение для ведения всех этапов деятельности компании. Их внедрение позволило многим предприятиям отказаться от ручного учета в пользу оптимизации работы.

Одним из таких приложений стала Универсальная Система Учета. Ведение документооборота – лишь вершина айсберга. Наша программа позволяет оптимизировать деятельность автосервиса комплексно.

К примеру, УСУ отлично автоматизирует создание и прохождение всех внутренних процедур таких документов как акт приема-передачи авто, дефектная ведомость, акт рекламации и акт выполненных работ СТО.

Основой для заполнения может стать бланк нужного документа в любой форме. Его вы сможете скачать в Интернете, а наши специалисты установят его в вашу версию базы. К примеру, акт выполненных работ СТО. Образец бланка акта можно скачать, набрав в строке поискового сайта «скачать акт выполненных работ для СТО» или «скачать бланк акта выполненных работ для СТО». Такой бланк акта выполненных работ СТО можно распечатать пустым и заполнить его ручным способом. Но куда удобнее заполнить акт сразу же в самой системе и распечатать готовый документ. Его останется только подписать.

В УСУ акт выполненных работ СТО распечатать можно в любом удобном для вас виде. Акт также можно сохранить в любом удобном для вас электронном формате.

Помимо заполнения актов выполненных работ СТО и другой документации, наша разработка помогает автоматизировать и многие другие бизнес-процессы. К примеру, составление графика мастеров поспособствует развитию их способности к самоконтролю и ведению качественного ежедневного тайм-менеджмента и рациональной расстановки приоритетов.

Удобство внешнего вида нашего софта поможет каждому пользователю освоить ее в считанные часы. Результат же деятельности в программе станет заметным уже в первые дни работы.

Мы автоматизируем деятельность и документооборот (например, составление акта выполненных работ СТО) на предприятиях по всему миру. В нашей компании работает целый штат квалифицированных программистов, чья деятельность направлена на поддержание рабочего состояния базы в любых условиях, консультации заказчиков и осуществление технической поддержки системы. Для этих специалистов нет границ и нерешаемых задач.

Мы заботимся о сохранности введенной в базу информации и предоставляем возможность регулировать права доступа всех пользователей приложения. Кроме того, при выполнении некоторых рекомендаций программистов вы сможете восстановить даже утерянные файлы.

Пробная версия ПО продемонстрирует ее основной функционал.

Программой могут пользоваться:

Видео программы заполнения актов выполненных работ СТО

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Возможности контроля и управления программы заполнения акта выполненных работ СТО

  • Абонентская плата при использовании СТО нашей программы не требуется. Все выплаты делаются один раз;
  • Дорабатывать и оснащать базу новым функционалом можно бесконечно. Достаточно только показать нашим специалистам бланк или другой образец нужной вам возможности или отчета. Чаще всего достаточно просто объяснить то, как вы видите действие такой функции;
  • УСУ — образец программного обеспечения, способного контролировать действия сотрудников филиалов;
  • Статус клиента позволит вам определить значимость каждого для вашей компании;
  • В системе, позволяющей формировать акты дефектовки, акты приема и другую документацию можно указывать если данный перечень услуг оказывается по гарантии в рамках выполненных обязательств;
  • Выбрав один бланк акта из предлагаемых на выбор каждому пользователю образцов представления окон, человек может сделать информацию более простой для собственного восприятия;
  • В бланке заказа можно показывать итог кругового осмотра машины с его изображением для лучшей идентификации повреждений;
  • УСУ – образец системы, способной вести учет в организации как по локальной сети, так и при помощи Интернета;
  • В базе поддерживаются все варианты внесения клиентами оплаты за услуги мастерской;
  • Кассир, приняв оплату, может выдать квитанцию. Образец ее может быть любым по вашему усмотрению;
  • Система позволит вам вести контроль количества товаров и материалов в местах хранения;
  • Заявки – это отличная возможность планировать закупку важных комплектующих и других товаров, а также ТМЦ для собственного использования. Это образец нашей заботы о рациональном освоении вами бюджета;
  • Функция «Калькуляция» – яркий образец автоматизации списания ТМЦ;
  • Всплывающие окна позволят вашим сотрудникам отмечать порученные и выполненные задания в специальной форме. Соответствующее уведомление сразу же выйдет у создателя задания;
  • Для уведомления клиентов о завершении ремонта можно отправить SMS- или Viber-собщение, а также воспользоваться сервисом отправки голосового или электронного сообщения. Образец информации для рассылки можно заранее сохранить в справочнике;

Акт выполненных работ по ремонту автотранспортного средства, оформляемый между автосервисом и клиентом, представляет собой документ первичного учета. При его составлении субъект предпринимательской деятельности должен в точности придерживаться требований действующего в России законодательства ФЗ №129.

Форма документа

На сегодняшний день форма акта выполненных работ не утверждена на законодательном уровне. В связи с этим, коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели могут использовать в работе документ, составленный произвольно, ориентируясь на типовой образец бланка КС-2.

При проведении проверки хозяйственной деятельности автосервиса представители контролирующих органов будут выборочно изучать первичную документацию, в частности, акты и обращать внимание на следующие моменты:

  • полноту отражения сделки;
  • наличие случайных или умышленных ошибок;
  • точность указанных данных;
  • наличие подписей и печатей ответственных сторон.

По результатам проверки контролирующие органы выносят решение, и, если есть для этого основания, применяют финансовые взыскания.

​Каждый руководитель автосервиса может бесплатно скачать этот бланк внизу статьи. При необходимости типовой документ корректируется, и подгоняется под деятельность конкретной организации.

Акт выполненных работ, быстро скачать образец которого можно на этой странице, должен содержать обязательные показатели и признаки хозяйственной операции. В этом бланке должны присутствовать:

  • реквизиты автосервиса и заказчика;
  • перечень предоставленных услуг;
  • цена за каждую услугу;
  • общую стоимость технического обслуживания или ремонта транспортного средства;
  • дату и место составления;
  • порядковый номер;
  • сроки проведения ремонта машины;
  • подписи ответственных лиц и печати;
  • наличие претензий и т. д.

Этот документ, образец которого читатели могут скачать абсолютно бесплатно, является подтверждением факта полного выполнения работ. Он составляется минимум в 2-х экземплярах и является официальным подтверждением доходов исполнителя и расходов клиента.

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов? Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?

Ответы на эти вопросы — в данной статье.

Ремонт выполняет сторонняя компания

Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники. Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт. Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т. д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура. Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику.

Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы.

Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией. Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ. Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту. Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии. Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности). Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.

В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 № А81-3471/2009 ) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ). Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.

И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы. Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации — заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 .

Напомним, предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 № А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подпишут обе стороны.

Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3. Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.

Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства. Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.

Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 № А82-1209/2008-99 . В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку.

Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела.

Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства — двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось.

Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.

Ремонт собственными силами стройфирмы

При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше. Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.

Постановление ФАС ЦО от 28.04.2011 № А 35-6355/2010. В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера.

По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин. В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти.

При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись.

Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены. Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 № Ф 04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.

Арбитры исходили из того, что гл. 25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета.

На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ).

В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.

Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту.

Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма).

На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК . Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и от 21.01.2003 № 7 .

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее. Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины.

Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.

Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик.

Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.

Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось.

Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение.

Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете.

При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 № Ф04-231/2007 (31203-А70-25). Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости. Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля.

Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию.

Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности. Контролерам были представлены:

  • план ремонтных работ;
  • дефектные ведомости;
  • документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
  • заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
  • требования-накладные на запасные части;
  • акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;
  • инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.

Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.

Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.

О дефектной ведомости особо

На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса). Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными. Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.

Обратите внимание

Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена , поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.

Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений). Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 № АС-05-54/7018 .

Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:

Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля

Об определениях и пояснениях

Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986 ). В соответствии с этим документом:

Капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые . При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации;

Текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

Техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.

Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения.

Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости. Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др.

Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя, рамы.

Источник http://www.zpppinf.ru/obrazet-akta-vipolnennih-rabot-na-remont-avtomobilya.html
Источник http://aktinfo.com/vypolnennyh-rabot-po-remontu-avtomobilya/
Источник Источник http://cvej.ru/doplaty-k-pensii/akt-vypolnennyh-rabot-po-remontu-dvigatelya-avtomobilya-akt-vypolnennyh-rabot-po-remontu-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика