Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Нужно ли прогревать машину летом и зачем

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: нужно ли прогревать машину летом, или можно сразу начинать движение? Ответ на него неоднозначен, поскольку каждый сам решает, сколько времени стоять перед поездкой после запуска двигателя на холодную и когда можно уже ехать.

Для чего вообще нужно прогревать мотор автомобиля?

Большинство современных машин не нуждаются в прогреве силового агрегата. По крайней мере, так написано в руководстве по эксплуатации. При этом мнения автолюбителей и экспертов все-таки разнятся.

Относительно прогрева двигателя зимой схожих мнений нет. Все автовладельцы убеждены, что поработать несколько минут в холостом режиме, не начиная движение – мотору ТС можно и необходимо.

Если разговор идет о теплом времени года – начинаются не менее жаркие споры. Так действительно, нужно ли прогревать машину летом с коробкой «автомат» перед началом движения или нет? Чтобы понять это, следует разобраться в особенностях конструкции автомобиля, силового агрегата и трансмиссии.

Сколько времени нужно зимой, чтобы прогреть мотор?

Известным является тот факт, что двигатель должен поработать некоторое время вхолостую для того, чтобы создать нормальное рабочее давление масла, расширить алюминиевые поршни от температуры и образовать между конструктивными элементами оптимальные тепловые зазоры.

Зимой, при температуре окружающей среды -10 по Цельсию, непременно стоит дать двигателю поработать на холостых оборотах, прежде чем начать движение.

Сколько именно времени ждать – вопрос субъективный. Одни автомобилисты не трогаются, пока стрелка показателя охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Другие убеждены, что пары минут достаточно.

Правильное решение: завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Это требуется для того, чтобы моторное масло прокачалось по всем каналам, смазало все необходимые трущиеся детали. После этого можно начинать движение на первых передачах и небольших оборотах до достижения рабочих показателей. Еще через несколько минут можно будет эксплуатировать транспортное средство.

Сколько греть машину летом?

В летнее время года двигатель очень быстро достигает требуемых рабочих показателей. Ждать долго не нужно. Достаточно всего несколько минут дать поработать ТС на холостых оборотах. За это время можно проверить авто перед поездкой, открыть ворота в гараже и уже после трогаться с места.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКППЕсли игнорировать рекомендации и не давать хотя бы минутку двигателю прогреться, со временем могут появиться негативные последствия

Как прогревать машину с механической коробкой переключения передач?

Автомобиль, оснащенный МКПП, не нуждается в длительном прогреве. Модели устроены так, что смазка всех трущихся элементов происходит максимально быстро.

Необходимости ждать 10–15 минут перед началом поездки нет.

Как прогревать машину с автоматической трансмиссией?

АКПП представляет собой сложный узел, состоящий не только из механической, но и электронной части:

  • блок управления;
  • соленоиды;
  • многочисленные датчики.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКППЛетом специалисты все же рекомендуют пару минут дать двигателю поработать на холостых оборотах

Вся эта система работает исправно только в том случае, когда в коробке переключения передач достаточный уровень масла, разогретого до рабочего диапазона. Только при таких условиях механизмы работают надлежащим образом, а передачи переключаются быстро, без пинков и посторонних звуков.

Специалисты настоятельно рекомендуют завести машину, дать ей поработать на холостых оборотах, и перед началом движения пройтись селектором переключения режимов работы АКПП по всем положениям.

Что будет, если не прогревать авто?

Далеко не все знают, какие негативные последствия могут возникнуть для машины, если поехать на автомобиле, не прогрев его. Наибольший износ в двигателе и трансмиссии возникает именно в момент запуска, когда трущиеся элементы начинают вращаться без масла. После того как технические жидкости прокачиваются по системе, все приходит в норму.

Если постоянно трогаться на машине без предварительного прогрева, скорый износ трущихся элементов и последующий выход авто из строя – гарантированы.

Эксплуатация двигателя в активном режиме, работа его на высоких оборотах сразу после запуска на холодную может стать причиной износа деталей, появления задиров. В таком случае машина начнет потреблять масло, из выхлопной трубы пойдет сизый дым. Неизбежно возрастает расход топлива.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКППЗаботьтесь о своем авто, и оно не подведет вас в нужный момент

Чтобы не допустить всего этого, рекомендуется использовать транспортное средство в том режиме, который предусмотрен руководством по эксплуатации. В таком случае машина будет работать без нареканий и не подведет своего владельца в самый неподходящий момент.

Задаваясь вопросом: нужно ли прогревать машину летом, следует понимать, что несколько минут, в течение которых двигатель поработает на холостых оборотах до начала движения, могут существенно продлить срок службы ключевых элементов транспортного средства и уберечь автолюбителя от серьезных поломок в будущем.

Почему летом тоже нужно прогревать двигатель

Если обязательность прогрева мотора зимой не вызывает вопросов, то с необходимостью прогрева силового агрегата в тёплый сезон многие водители могут поспорить. Даже опытные автовладельцы, имеющие многолетний опыт вождения, не могут дать чёткий ответ, нужно ли прогревать двигатель летом или можно обойтись без данной процедуры. Дополнительную сложность вносят и автопроизводители, которые в руководствах по пользованию не требуют обязательного прогрева мотора.

Нужно ли прогревать двигатель летом и почему

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Существует два противоположных мнения насчёт того, стоит прогревать движок автомобиля в тёплое время года или нет. Большинство водителей выступает за прогрев, остальные, в том числе конструкторы и инженеры заводов-изготовителей автомобилей, высказывают противоположное мнение.

Рабочая температура двигателя составляет 90 °C, нормальный диапазон температуры работы движка начинается от 50 °C. При таких показателях создаётся необходимое давление моторного масла и образуются идеальные зазоры между поршнями и цилиндрами. Начинать движение автомобиля и повышать обороты двигателя раньше, чем температура достигнет хотя бы 50 °C, нецелесообразно. Движение на непрогретом автомобиле существенно снижает ресурс мотора по причине избыточного трения в цилиндрах двигателя, вызванного недостаточным давлением масла. Поэтому прогрев необходим даже летом, так как вряд ли температура окружающего воздуха и, соответственно мотора авто, достигает 50 °C.

Однако существует и мнение, высказываемое инженерами и конструкторами компаний-производителей автомобилей. По их словам, прогрев движка летом не несёт никакого практического смысла, к тому же имеет несколько минусов:

  • дополнительно загрязняет атмосферу;
  • нерационально расходует топливо.

В некоторых европейских странах прогрев дизельных двигателей в жилых зонах и вовсе запрещён. Однако мнение представителей компаний-производителей нельзя ставить во главу угла — вряд ли их можно назвать заинтересованными в максимально долгом ресурсе мотора.

Как часто бывает, истина лежит где-то посередине. Действительно, старые карбюраторные движки нужно прогревать даже летом. Что касается инжекторных авто, моторы которых управляются ЭБУ, то их тоже стоит прогревать. Достигать нужной температуры движка и требуемой консистенции моторного масла можно по-разному:

  • при движении с умеренной нагрузкой движка, то есть на пониженных оборотах;
  • оставляя мотор на холостых оборотах до того момента, пока силовой агрегат не прогреется.

Сколько прогревать

Время, которое тратится на прогрев двигателя в летний период, может различаться в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Старые карбюраторные моторы требуют достаточно длительного прогрева — до 2–3 минут. Дизельные двигатели в летний период необходимо прогревать около одной минуты. Автомобили с АКПП нужно прогревать дольше — около 2–3 минут.

Современные бензиновые инжекторные двигатели с МКПП летом прогреваются буквально за 30 секунд. Указанного времени как раз хватает на то, чтобы удобно усесться в кресло, включить фары, застегнуть ремень безопасности и начать движение. Поэтому прогрев двигателя практически незаметен, хотя по факту он осуществляется.

Советы специалистов

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Правильный прогрев движка требует соблюдения некоторых правил:

  • рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении;
  • при прогреве нельзя повышать обороты холостого хода (подгазовывать);
  • автомобили с АКПП прогревают, переведя рычаг в положение «Parking», после того, как требуемая температура будет достигнута и обороты холостого хода снизятся, следует перевести селектор в положение «Drive» и подождать ещё две минуты;
  • не стоит излишне прогревать двигатель — как только температура войдёт в рабочий диапазон, следует начать движение, в обратном случае лучше заглушить движок;
  • после того, как автомобиль тронется, необходимо давать двигателю умеренную нагрузку и не повышать обороты мотора, пока машина не проедет пару километров.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Для большинства современных автомобилей прогрев двигателя в летний период занимает минимум времени — от 30 секунд до нескольких минут. Но даже и после того, как температура двигателя достигнет оптимальных значений, не рекомендуется давать серьёзную нагрузку двигателю ещё несколько минут. Правильный прогрев двигателя сохранит ресурс силового агрегата и поможет прослужить ему ещё долгие годы.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой и летом

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Что говорят противники прогрева

Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.

В качестве аргументов они приводят следующие факты:

  • прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
  • из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
  • с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
  • изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.

Поставив цепи и браслеты зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.

Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся. Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам. Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.

Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Вывод

Мы надеемся, что после прочтения данной статьи у многих сомневающихся скорее всего отпадет вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или нет.

Безусловно нужно, вне зависимости от того, какой тип силового агрегата установлен на машине: бензиновый или дизельный, инжекторный или карбюраторный.

Для большей эффективности и удобства на машину можно установить специальный предпусковой подогреватель, сейчас на рынке много предложений.

Ну а придерживаться или нет наших рекомендаций каждый решает для себя индивидуально. Всем удачи.

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Почему не прогревают двигатель в Европе

Все очень просто. В Европе очень серьезно относятся к вопросам экологии, и там не допустимо, чтобы машина долго дымила рядом с домом в жилых районах города.

Поэтому там не принято греть двигатель перед поездкой, тем более, что ресурс его составляет от 500 000 до 1 000 000 км. пробега.

Если взять отдельно страны центральной Европы, то климат там умеренно холодный, минус 5 зимой, это очень холодно.

Вы спросите, «А как же в северных странах, Швеция, Норвегия, Финляндия?», ведь там морозы могут достигать до минус 20, 30 градусов.

В Финляндии, к примеру, вопрос решен наличием в автомобилях электрических подогревателей охлаждающей жидкости, которые подключаются к специальным розеткам.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ременя генератора автомобиля

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Размещают данные розетки на специальных столбиках возле гипермаркетах, других мест скопления автомобилей. Пока хозяин машины занимается своим делом, температура охлаждающей жидкости поддерживается за счет внешнего источника тока.

Экология прежде всего, и этим все сказано. Нам еще до такого далеко.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем. И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Дизельные двигателя

Прежде чем прогреть дизельный двигатель, нужно его завести, а зимой это сделать намного сложнее, чем бензиновый агрегат.

Причина лежит в сорте ДТ, его плотности, а также в различии принципов работы дизельного двигателя и бензинового.

В сильный мороз свойства дизельного топлива меняются, оно становится плотнее, а значит вязче. Форсунки начинают плохо распылять такое топливо в цилиндре и запуск двигателя усложняется.

Поэтому при температурах воздуха:

  1. От 0 градусов и выше используется летняя соляра (ДТ);
  2. От минус 30 до 0 градусов – зимняя;
  3. От минус 30 и далее – арктическая.

И помните, летнее дизельное топливо зимой может помутнеть из-за отложения в нем парафина. Забиваются фильтра, топливная система, в общем ни куда Вы уже не поедите. Поэтому не допускайте до этого.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Что касается различий в принципах работы дизельного двигателя и бензинового, то первый в большей степени зависит от температуры поступающего в него воздуха.

Температура воспламенения топливной смеси в дизельных моторах варьирует от 700 до 900 градусов.

Данная температура возникает в момент резкого сжатия топливной смеси поршнем в цилиндре. Чем холоднее воздух поступает из вне, тем тяжелее достичь нужных нам температур.

Поэтому во многих дизельных двигателях конструктивно предусмотрены специальные свечи накаливания, благодаря которым значительно облегчается запуск и дальнейшая работа дизельного агрегата зимой.

А порядок прогрева дизельного двигателя такой же, как и бензинового.

Карбюраторный ДВС

Для карбюраторных моторов первый вариант не прокатит, здесь без прогрева не обойтись. Даже если закрыть воздушную заслонку, в результате чего поднимутся обороты, и в цилиндры будет подаваться обогащенная топливом смесь, двигатель будет все равно работать неустойчиво.

Поэтому вердикт однозначен, на машинах где в системе питания находится такой атавизм как карбюратор, ДВС подлежит обязательному прогреву. Греть до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.

И здесь лучше не рисковать, а выкроить дополнительное время (обычно 10 минут достаточно) на прогрев мотора. Так как если в дороге заглохнет двигатель, то приятного будет мало, а тем более вакуумный усилитель тормозов, работает благодаря разряжению внутри цилиндров. Имеем следующую картину, если мотор заглох – разряжение отсутствует и попробуйте продавить педаль тормоза, когда на улице сильный «минус»: тормозная жидкость загустела, уплотнения главного и исполнительного цилиндров задубели…

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.

Нужно ли прогревать машину летом: с АКПП и с МКПП

Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:

  • После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
  • Применение высоких оборотов для быстрого старта.
  • Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

Источник Источник Источник http://mycary.ru/how/explotation/zachem-progrevat-mashinu-letom.html
Источник Источник http://autozam.ru/soveti/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-letom.html
Источник http://toyota-chr2.ru/sovety/nuzhno-li-progrevat-dvigatel.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика