Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее, не забудем и про зиму.

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы. Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии. Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих статьях про аккумуляторы, однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию …

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Норма для основных свойств аккумулятора
  • Под нагрузкой + ВИДЕО
  • Пару слов об электролите
  • Снижение напряжение в зимнее время + ВИДЕО

Для начала хочется сказать, что в современных машинах уже нет приборов с измерением «Вольт», хотя раньше они были. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, подробнее про это читайте здесь. Хочу отметить, что желательно хотя бы раз в месяц — два проверять напряжение батареи, чтобы вовремя принять меры.

Норма для основных свойств аккумулятора

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Не стоит мерить напряжение сразу после зарядки АКБ, как пишут многие эксперты, нужно подождать хотя бы час, тогда оно должно опуститься с 13 до 12,7 Вольта.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.

В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.

Таким образом, уровень нормального напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (редко, но возможно до 13,2В. максимум.)

Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.

Под нагрузкой

Напряжение можно разделить на три основных показателя:

  • Номинальное;
  • Фактическое;
  • Под нагрузкой.

Если говорить о номинальном напряжении, его кстати принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о нагрузке.

Как мы уже говорили, нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. Я хочу, подчеркнуть — этот параметр снимается без нагрузки, что говорится в состоянии покоя.

А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то параметры будут совершенно другими. Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.

Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки») в два раза превышающее его емкость.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то нагрузка должна быть 120 Ампер. Длительность нагрузки примерно 3 — 5 секунд, причем напряжение не должно проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит ваш АКБ либо разряжен, либо почти «сдох». Также хочется отметить, что после нагрузки напряжение должно восстановиться примерно за 5 секунд до нормального показателя, как минимум в 12,4.

При «просадке» первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой.

Пару слов об электролите

Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.

Снижение напряжение в зимнее время

Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.

Но на самом деле все обстоит не совсем так. При отрицательных температурах изменяется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения. Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы возрастает, вследствие этого возрастает и второе из самых важных свойств. Поэтому достаточно заряженной батарее даже в сильный мороз ничего не грозит. Если же оставить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет снижаться, в результате чего и возникнут проблемы с пуском двигателя авто, возможно даже замерзание.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.

Поэтому, при нормальном заряде уровень плотности и напряжения аккумулятора будут достаточными для того, чтобы запустить мотор машины даже в зимние морозы.

Сейчас небольшое видео.

На этом заканчиваю статью, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиляНормальное напряжение аккумулятора автомобиляНормальное напряжение аккумулятора автомобиляНормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля(106 голосов, средний: 4,22 из 5)

Похожие новости

  • Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Может ли взорваться аккумулятор автомобиля. При зарядке. Вопрос .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Проверка аккумулятора автомобиля: какое напряжение должно быть на аккумуляторе

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Автор Артем

Дата
Ноя 3, 2017
4 929

Напряжение аккумулятора автомобиля – важный показатель электросети, который обеспечивает стабильную работу без сбоев. Автолюбитель должен следить за этой величиной, чтобы быть уверенным в работоспособности аккумулятора. Без него запуск авто практически невозможен.

  • Нормальное напряжение АКБ
    • Уровень без нагрузки
    • Уровень при запуске: минимальный для заводки
    • Каким должно быть рабочее напряжение под нагрузкой в зависимости от емкости
  • Как измерить напряжение аккумулятора
  • Признаки и причины плохой зарядки АКБ
  • Индикатор степени разряженности и падения уровня
  • Почему на выходе бывает неправильное и высокое напряжение
  • Зависимость напряжения от плотности электролита: таблица
  • Зависимость плотности электролита от напряжения и температуры воздуха
  • Как правильно зарядить АКБ

    Нормальное напряжение АКБ

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Полностью заряженная батарея выдает напряжение 12,6-12,7 Вольт. На ретро-автомобилях на панели приборов можно было следить за этой величиной. Теперь водители прибегают к помощи мультиметров для измерения. Специалисты рекомендуют делать это 1-2 раза в месяц.

    Нормальное напряжение аккумулятора легкового автомобиля зависит от факторов окружающей среды, а также от производителя. У некоторых брендов нормой является показатель 13-13,2 В.

    Величина зависит также от времени измерения. Если измерять сразу после зарядки, она может быть выше. Нужно подождать 1-2 часа, тогда мультиметр покажет настоящее значение.

    Уровень без нагрузки

    Чаще всего автомобили выдают значение 12,2-12,39 Вольт. Это говорит о неполном, но вполне достаточном заряде АКБ. Номинальная величина, которая указывается во всех справочниках – 12 Вольт. Но на практике такое значение встречается редко.

    Уровень при запуске: минимальный для заводки

    Для запуска авто достаточно величины больше 12 В. Батарея может быть полностью или только наполовину заряжена, это не помешает вам завестись. Нормальным рабочим считается напряжение от 12,4 до 12,8 В. Оно измеряется в спокойном состоянии без нагрузки.

    Каким должно быть рабочее напряжение под нагрузкой в зависимости от емкости

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Нагрузка – это проверка АКБ на работоспособность. Какое напряжение на аккумуляторе должно быть под нагрузкой, зависит от емкости вашего устройства.

    Чтобы провести проверку, снимите АКБ с автомобиля. С помощью нагрузочной вилки вам нужно создать нагрузку в два раза больше емкости. Например, если у вас аккумулятор рассчитан на 60 Ампер/ч, дайте нагрузку 120 Ампер.

    Достаточно 5 секунд, чтобы получить результат. Напряжение не должно быть ниже 9 Вольт. Через 5 секунд после нагрузки оно должно восстановиться до 12 В. Значение 5-6 В говорит о том, что батарея разряжена или находится на грани умирания. Подзарядите АКБ и повторите опыт. Если значение восстановится, значит, проблема была в недостаточном заряде.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению

    Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:

    зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %; тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи; светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.

    Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:

    Уровень работоспособности (%)Напряжение (В)
    100От 12,6
    9012,5
    8012,4
    7012,3
    6012,2
    5012,05
    4011,9
    3011,7
    2011,55
    1011,3
    010,5

    Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.

    Как измерить напряжение аккумулятора

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Чтобы измерять напряжение и другие показатели. Приобретите мультиметр. Он пригодится для проверки всего электрооборудования в автомобиле.

    1. Включить на мультиметре режим измерения постоянного напряжении.
    2. Установить максимальную величину около 20 В.
    3. Подключить черный провод к минусу АКБ, а красный – к плюсу.
    4. Снять показания и проанализировать их.

    Проверка напряжения при помощи мультиметра

    Чтобы проверить заряд накопителя, потребуется мультиметр. Так, можно получить фактическое напряжение батареи, находящейся в состоянии покоя. Помимо этого, есть номинальное значение, представленное показателем 12В, который используется в литературе. Однако на практике такое напряжение указывает лишь на 45% заряда.

    Отдельно выделяется показатель под нагрузкой, который получают, используя специальное устройство.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Как проверить напряжение мультиметром:

    1. Нужно выключить зажигание авто.
    2. Выставить устройство в режим замера напряжения, установив значение в 20В.
    3. Затем металлические щупы прикладываются к клеммам. Красный провод идет к плюсу, а черный к минусу.
    4. Можно оценивать результат.

    Проверяя напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки, в спокойном состоянии, водитель должен получить результат 12,6В–12,7В. Но это не установленная норма, некоторые фирмы производители допускают повышение показателей до 13В–13,2В. Более низкие значения также возможны, они могут меняться. На большинстве авто, которые постоянно эксплуатируются, получают результат в 12,2В–12,49В, что указывает на достаточный уровень.

    Внимание:

    Проверять АКБ стоит только через час после завершения зарядки. Так как сразу мультиметр покажет не менее 13В, а уже по истечении часа уровень понизится до требуемых 12,7В.

    Если напряжение падает до 12 Вольт, скорее всего, устройство разряжено наполовину, требуется зарядка. Дальнейшая эксплуатация сопровождается быстрой сульфатацией пластин свинца, автомобильный аккумулятор теряет характеристики, срок службы сильно сокращается.

    Несмотря на это, двигатель можно запускать, при условии исправного генератора и самого АКБ.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Задумываясь, какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля, стоит учесть, что если напряжение падает до 11,6В, значит, имеет место сильный разряд. Чтобы устройство продолжило работать, ему потребуется подзарядка, нужно исключить неисправности, неполадки.

    Признаки и причины плохой зарядки АКБ

    Если АКБ постоянно разряжается, разберитесь в причинах низкого уровня заряда аккумулятора:

    1. АКБ требует обслуживания. Даже необслуживаемые батареи рекомендуется периодически заряжать. Также нужно проверять уровень электролита и его плотность.
    2. Выработка ресурса. Об этом говорит отсутствие возможности зарядить АКБ, перепутавшиеся полярности, малый ток при нагрузке, полный разряд.
    3. Постоянный потребитель в момент покоя берет ток от аккумуляторной батареи, отчего она постоянно наполовину разряжена.

    Индикатор степени разряженности и падения уровня

    Если напряжение аккумулятора упало ниже 12 В – это первый признак того, что батарея разряжена наполовину. В этом случае нужно сразу зарядить устройство, иначе пластины свинца подвергнуться процессу сульфатации, а срок службы АКБ уменьшится.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля не должно опускаться ниже 11,6 В. Эта величина свидетельствует о полном разряде. Чтобы завести машину в этом случае, вам понадобится «прикуривание» или пуско-зарядное устройство.

    Некоторые батареи имеют на корпусе цветовые индикаторы, которые говорят о степени заряда и разряда АКБ. Это приблизительный параметр, так как он не указывает, на сколько процентов разряжена АКБ.

    Признаки плохого заряда

    Решить проблему с низким напряжением можно путем зарядки устройства. Признаков потери заряда не так много:

    1. Некоторые двигатели можно завести даже при уровне заряда ниже половины. Проблемы возникают только в случае снижения температуры окружающей среды. Но проблему можно заметить уже в том случае, когда приходится держать ключ зажигания в течение нескольких секунд.
    2. Некоторое оборудование транспортного средства применяется при выключенном двигателе. В этом случае все электричество забирается от установленной батареи. Тусклый свет фар и неправильная работа электрики указывают на необходимость проведения теста.
    3. Механические дефекты корпуса также говорят о том, что нужно проверить основные показатели. Это связано с возможностью утечки электролита.

    Рекомендуем: Каким мультиметром можно проверить автомобильный аккумулятор

    Проводить измерение посредством бортового компьютера транспортного средства не рекомендуется. Это связано с тем, что конечный результат может иметь существенную погрешность. Стоит учитывать, что отклонение всего в несколько десятых вольт может существенно отражаться на работе аккумулятора.

    Зависимость напряжения от плотности электролита: таблица

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

     

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Напряжение напрямую зависит от плотности электролита. Его измеряют прибором ареометром.

    Плотность при полном зарядеПлотность при разряде 25%Плотность при заряде 50%
    1,291,251,21
    1,281,241,20
    1,261,221,18
    1,241,201,16
    1,221,181,14

    При этом проверка плотности электролита должна проходить при его температуре от 20 до 30 градусов. Понижение плотности на 0,01 говорит о разряде на 5%.

    Обычно при покупке АКБ плотность электролита находится на отметке 1,27. Если при проверке вы увидели значение 1,22, значит, батарея разрядилась на 30%. Можно использовать зарядку от генератора. Если значение опустится ниже 50%, рекомендуется воспользоваться зарядным устройством.

    Уровень U в зимний период

    Обладатели дизельных автомобилей хорошо знакомы с ситуацией, когда при снижении температуры окружающей среды усложняется пуск. Это связано со следующим:

    1. В качестве активного вещества, которое заливается между пластинами, используется электролит. Это вещество представлено смесью дистиллированной воды и кислоты. Низкая температура становится причиной кристаллизации жидкости, за счет чего повышается tt плотность и снижается емкость. Естественный процесс кристаллизации определяет то, почему при снижении температуры уменьшается скорость саморазряда.
    2. При полном заряде устройства падение емкости не влияет на показатель силы тока. Именно поэтому снимать аккумулятор на зимний период при его хорошем техническом состоянии не нужно.

    Рекомендуем: Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит
    При необходимости можно провести обслуживание источника питания перед наступлением зимы. Аккумуляторный электролит можно приобрести или изготовить самостоятельно, а используется он для изменения показателя плотности. Восполнить емкость можно за счет добавления через специальные отверстия дистиллированной воды.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Зависимость плотности электролита от напряжения и температуры воздуха

    Зимой емкость батареи всегда уменьшается и она быстрее разряжается. Именно поэтому водители заносят АКБ домой при температуре ниже 30 градусов. Это гарантирует, что с утра машина заведется.

    От холода плотность электролита увеличивается, от этого падает напряжение. При этом, если АКБ заряжена хорошо, изменение плотности не скажется на ее работе. Наполовину или частично разряженная батарея плохо воспринимает изменения в электролите, поэтому автомобиль заводится сложнее.

    Особенности эксплуатации АКБ

    При соблюдении основных рекомендаций по эксплуатации можно существенно продлить срок службы источника энергии. Если пластины аккумулятора не разрушаются, то напряжение остается постоянным. Основные рекомендации по эксплуатации АКБ следующие:

    1. На момент запуска двигателя нужно отключить все сторонние потребители. Слишком высокая нагрузка, на которую не рассчитан аккумулятор, приводит к быстрому износу конструкции и выпариванию жидкости из электролита. Одна попытка пуска двигателя должна длиться не более 5−10 секунд. Более длительная нагрузка приводит к потере емкости и снижению напряжения. Если со второй попытки двигатель не запускается, нужно проверить его техническое состояние.
    2. Периодически проверяется целостность проводки. Утечки в проводке становятся причиной быстрой разрядки АКБ. Замер тока утечки, как правило, проводится на станции технического обслуживания транспортных средств.
    3. Зимой, при длительном движении по городским улицам на низкой скорости, генератор не вырабатывает достаточного количества для питания всей электрики и зарядки батареи. Именно поэтому рекомендуется проводить периодическую зарядку аккумулятора при помощи ЗУ. За счет подобной процедуры снижается вероятность полной разрядки батареи и падения напряжения, увеличивается эксплуатационный срок устройства.
    4. Клеммы должны содержаться в чистоте. Различные загрязнения становятся причиной увеличения сопротивления, за счет которого разрядка происходит быстрее. Кроме этого, на поверхность не должна попадать вода, так как короткое замыкание практически сразу выводит из строя источник питания. Для очистки клемм используется ветошь и кальцинированная сода или аммиачная смесь.

    Рекомендуем: Как измерить емкость аккумуляторной батареи по формуле

    На проверку напряжения уходит всего несколько секунд при использовании специального измерительного прибора. Именно поэтому рекомендуется проводить подобную процедуру периодически, что существенно продлевает срок службы источника энергии.

    При каком напряжении аккумулятора машина не заводится: При каком напряжении аккумулятора машина не заводится – При каком напряжении аккумулятора машина не заводится

    Какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля
    У полностью заряжённой батареи вольтаж составляет 12,6-12,7 V. Данный показатель может несколько меняться. Например, есть аккумуляторы с нормальным зарядом в 13 и даже 13,2 вольта.

    Замер тока должен проводиться не сразу после зарядки АКБ. Следует выждать некоторое время — 1,5 часа. После этого можно проводить измерение.

    Если напряжение падает ниже 12 вольт, это свидетельствует о проблеме. Скорее всего, батарея разрядилась наполовину. В этом случае нужно срочно её подпитать током, иначе начнётся процесс сульфатации свинцовых пластин. Такой аккумулятор не сможет нормально давать заряд стартеру, и вскоре полностью испортится. О полной разрядке АКБ можно судить по значениям ниже 11,6 вольта.

    Сколько вольт в заряженной АКБ

    У электроприборов производители устанавливают рабочие параметры по напряжению и силе тока. Для автомобильной батареи также предусмотрены подобные показатели.

    Нормальное напряжение аккумулятора – это значение, при котором батарея без проблем сможет запустить двигатель.

    В спокойном состоянии у нормального аккумулятора легкового автомобиля без подключённых потребителей вольтаж находится в промежутке 12,5–12,7 В. Стоит учитывать, что эти значения заряда характерны для нормальных условий (окружающая температура около 200 C, средняя влажность до 50%). Если внешние условия изменятся значительно, то этот интервал также придётся корректировать.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    В последнее время появились бренды, в которых для аккумулятора автомобиля без нагрузки являются нормальными цифры на вольтметре в промежутке 13–13,2 В сразу после завершения полного заряда. Они указываются производителем как в инструкции, так и на корпусе батареи. Однако если провести замеры спустя час, то индикатор может дать слегка скорректированные данные, но также являющиеся нормой: 12–12,8 В.

    Со временем в машине показания могут постепенно снижаться, если не было подзарядки. На дисплее могут отразиться лишь 12 В. Это является свидетельством того, что батарея села практически на половину своей ёмкости. Дальнейшая эксплуатация такой АКБ без подзарядки – верный способ быстро добиться сульфатации пластин, что приведёт к снижению срока эксплуатации и скорого полного выхода источника питания из строя.

    Виды напряжения аккумулятора

    Существует несколько понятий напряжения АКБ:

    • номинальное;
    • реальное;
    • под нагрузкой.

    Первая разновидность напряжения, это величина, которая приводится в технической литературе и прочих материалах. Она равна 12 вольт, но от фактического показателя этот параметр далёк. Куда точнее определить вольтаж по реальному показателю, который колеблется в пределах 12,6-13,2 вольта. Однако самым точным значением является то, когда аккумулятор работает под нагрузкой. В этом случае на источник питания оказывается внешняя нагрузка двойной силы длительностью в пять минут. Например, если АКБ на 50 Ампер, то подаётся 100 Ампер. Просадка не должна быть ниже 9 вольт, и после снятия нагрузки, значение должно восстановиться до 12,4 вольта за 5-6 секунд.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Как замерять вольтаж правильно

    Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:

    • измерять напряжение исключительно нагрузочной вилкой;
    • перед тем, как замерять показатель на клеммах, агрегат стоит отключить от зажигания не позже, чем за восемь часов;
    • автомобиль должен выстоятся, чтобы сбросить лишние Вольты, накопленные конденсатором автомобильных приборов;
    • категорически запрещено замерять вольтаж, если температура опустилась ниже нуля градусов, поскольку точность падает за один сниженный градус на 1%;
    • производить замеры нужно при комнатной температуре воздуха.

    Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.7 и менее агрегат считается неисправным.

    Плотность католита

    Жидкость внутри аккумулятора должна иметь соответствующую плотность. Именно она определяет уровень напряжения в АКБ. В обычных условиях данный параметр должен составлять 1,27 г/см3. Соответственно, вольтаж будет равен 12,7 вольта.

    Процент заряженностиПлотность электролита, г/cм3Напряжение аккумулятора В (***)
    11.2812.7
    0.81.24512.5
    0.61.2112.3
    0.41.17512.1
    0.21.1411.9
    01.111.7

    Зависимость от внешних условий

    Ток и другие показатели работы всех систем имеют четкую зависимость от внешней среды, в частности, от ее температурных характеристик. Владельцы авто часто сообщают, что в зимнее время параметры увеличиваются, в результате чего напряжение значительно снижается. Есть предположение, и оно подтверждается практикой, что можно оставить машину на морозе, а затем и вовсе ее не завести. Поэтому в качестве крайней меры приходится снимать АКБ и забирать ее домой.

    Итак, что же происходит внутри батареи, если температуры низкие, к каким последствиям это ведет? Все просто! На самом деле никакого падения напряжения в зимнее время не наблюдается. Есть лишь изменение плотности электролита, однако у заряженной батареи происходит рост, а у разряженной – снижение показателя. Другими словами, при наблюдении изменений в АКБ есть несколько вариантов действий: зарядить или брать с собой. Если пренебречь этими рекомендациями, можно прийти к полному замерзанию электролита, а это способствует полному разрыву корпуса устройства.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля
    Таким образом, вольтаж имеет зависимость от ряда факторов – температурных внешних условий, степени заряженности аккумулятора, условий его эксплуатации. О том, что аккумулятор разряжен на все 100%, говорит показатель напряжения, равный 10.5 Вольт. Дальнейший перезаряд батареи не приведет к исправлению ситуации. Если зарядное устройство не отключается после того, как батарея не принимает ток, это может привести к закипанию электролита. Для нормализации ситуации стоит использовать импульсное устройство, которое позволит освободиться от привязки к процессу зарядки. Вольтаж обуславливается уровнем напряжения и позволяет определить действия касательно дальнейшей эксплуатации зарядного устройства. Необходимо, чтобы ток также имел оптимальное значение. Если учитывать постоянство тока, то можно сделать вывод, что затрачивается более высокая мощность, следовательно, напряжение на выводах становится более низким.

    Напряжение АКБ зимой

    В холодные дни напряжение аккумулятора падает, в некоторых случаях до таких значений, что двигатель не заводится. Дело в том, что при отрицательных температурах плотность электролита изменяется, но только в аккумуляторах, где заряд неполный. Если же батарея заряжена на 100%, никакого снижения не будет.

    Иначе говоря, в морозы напряжение на выводах АКБ должно быть не меньше 12,5 вольта. В противном случае электролит замёрзнет, что приведёт к полному разрушению батареи.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Для чего следует контролировать заряд АКБ

    Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.

    Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Если владелец будет контролировать параметры, то сможет вовремя заряжать АКБ полностью, или же поймет при покупке нового агрегата на рынке, на сколько Вольт он уже разряжен, чтобы не попасться на удочку мошенников.

    Стандартный аккумулятор емкостью в 4.5 ач выдает напряжение в 12 Вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке АКБ.

    Как проверить напряжение АКБ

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля
    Самый простой и доступный способ проверки напряжения — измерить вольтаж мультиметром. Это специальное устройство со шкалой, переключателем и щупами, способное проводить замеры силы тока в амперах и вольтах. На мультиметре есть несколько разъёмов:

    • для положительного щупа (провода), если измерения проводятся в диапазоне до 10 ампер;
    • для положительного щупа, если измерения проводятся во всех диапазонах, кроме 10 А;
    • Common или общего разъёма для отрицательного щупа.

    Чтобы провести замер напряжения, мультиметр выставляется в режим измерения постоянного тока. Переключатель нужно поставить на отметку DCV 20 вольт. После этого щупы устройства соединяются с клеммами батареи, снимаются показатели с дисплея:

    • полностью заряжённая АКБ должна показать не менее 12,6 вольта;
    • разряжённая на 50%, но ещё работающая батарея, покажет значение не ниже 11,6 вольта;
    • разряжённая в ноль — меньше 11,6 вольта.

    Таблица: степень заряда АКБ по напряжению

    Уровень заряда АКБНапряжение в разомкнутой цепи малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольтНапряжение в разомкнутой цепи, в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт
    112,516—12,66312,666—12,813
    0.7512,316—12, 46312,466—12,613
    0.512,106—12,25312,266—12,413
    0.2511,926—12,07311,866—12,013

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Заказать со скидкой

    При каком напряжении аккумулятора машина не заводится

    Машина больше месяца простояла на стоянке звонили из спутниковой конторы, сказали, что напряжение на аккумуляторе упало до 8В. Хочется, конечно, пойти и померять, но вот и задумался, ежели действительно так, можно ли ее пытаться завести, или нет. Потом страстей начитался про замерзание аккумулятора при глубоком разряде.

    > > аккумулятора возможно завести машину (или допускается заводить, чтоб в конец его не разрядить)? > ======= по напряжению можно оценить только степень заряженности аккумулятора Источник Источник https://www.varta-automotive.ru/fs/knowhow-index.html Считается, что при степени заряженности 50 % (12,2B)пуск двигателя проблематичен. Но это очень оценочно, т.к. пуск двигателя в разряженном состоянии АКБ зависит от > 1. пуского тока АКБ > 2. температуры на улице > 3. типа двигателя > 4. степени покоцаности автомобиля и аккумулятора > 5. и т.д. и т.п. > > при пуске расходуется небольшое количество электричества и если не насиловать АКБ непрерывными стартами, то он не сможеи разрядиться существенно.

    Re:До. Вчера около 24 позвонили, сказали, что 8В ихн > система кажет, посему всё действо оставил на сегодня:)) Перед тем как идти насиловать машину, хотел бы выяснить нюансы:))

    Слишком много ест Ваша спутниковая охранная система. Вот и разрядила она АКБ. АКБ придется зарядить от внешнего устройства, так как машину она вряд ли запустит.

    Предупредили Вас не потому, что машину Вы не сможете завести, а потому что охранная система скоро отключится, так как ей не хватает напряжения.

    Здравствуйте! С приходом зимы на бОльшей части нашей страны устанавливаются далеко не комфортные для автомобиля условия. И для поддержания авто в рабочем состоянии не последнее значение имеет состояние аккумулятора. Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы. Свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда.

    Еще один важный момент — в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    В автомобиле акуумуляторная батарея (кислотно-свинцовая) служит ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. При работающем двигателе ВСЯ БОРТОВАЯ СЕТЬ питается от бортового генератора. В современных генераторах переменного тока применяют интегральные (полупроводниковые) регуляторы тока возбуждения, встроенные непосредственно в сам генератор. Полностью заряженный аккумулятор под нагрузкой от 3 до 5 ампер должен иметь напряжение 12.6 вольт — ни больше и не меньше. При незаведённом двигателе включите фары и измерьте напряжение на аккумуляторе — должно быть точно 12.6 вольт. При запуске двигателя стартер потребляет ток до 300 (на грузовиках доходит и до 450) ампер и даже кратковременная работа стартёра довольно сильно разряжает аккумулятор. После запуска двигателя необходимо компенсировать разрядку аккумялятора подзарядкой, то есть дать ему зарядный ток, подключив к источнику напряжения и обеспечить протекание тока зарядки.

    Если нормально заряженный до 12.6 вольт аккумулятор подключить к источнику питания с напряжением 12.6 вольт, то аккумулятор на это никак не отреагирует — нет разности электрических потенциалов (напряжений) -нет тока в цепи. При зарядке аккумулятора в СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ на последней стадии зарядки его заряжают напряжением до 18 вольт, но при этом следят за ростом напряжения на аккумуляторе. Когда напряжение на аккумуляторе перестаёт увеличиваться, то это говорит о том, что аккумулятор зарядился полностью и больше не принимает зарядку. При этом в аккумяляторе идёт интенсивное выделение водорода (аккумулятор «кипит»). Сразу же после запуска двигателя ток зарядки аккумулятора должен быть от 5 до 10 (а может быть и больше), но через пару минут ток заряда аккумулятора должен упасть и быть от 1 до 3 ампер (не более!), что и является идеальным показателем для АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора, работающего в старт-стопном режиме, Косвенным показателем нормального режима подзарядки АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора может служить напряжение на КЛЕММАХ аккумулятора ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. Оно должно быть от 13.9 до 14.2 вольт В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, в которой экспуатируется автомобиль. В южных районах это должно быть не менее 13.9 вольт, а в зонах с холодным климатом 14.2 (и чуть более, но не 220 вольт). Если не подзаряжать аккумулятор, то он истратит весь заряд и довольно быстро выйдет из строя. В старых аккумуляторах и аккумуляторах с нарушением режима экспуатации происходит осыпание активной массы из пластин, аккумулятор получает внутренне замыкание и теряет ёмкость (способность хранить электрический заряд). Для кальциевых аккумуляторов (типа Варта) процесс зарядки описан здесь: octavia-a5.ru/obsluzhivan…zarjadka-Ca_akkumuljatora Таблица для разных типов аккумуляторов:

    Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ 13.9 ДО 14.2 В НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ВКЛЮЧЁННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ (фары, отопитель). Повторю ещё раз: НАПРЯЖЕНИЕ НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА!

    Какое напряжение должно быть на аккумуляторе, не всегда знают даже опытные водители. А ведь от качественной работы блока питания зависит не только запуск двигателя автомобиля, но и функционирование звуковой системы, подсветки, сигнализации, остальных потребителей напряжения. Вся бортовая сеть современных машин зависит от нормально заряженного аккумулятора. Но какие показатели считаются приемлемой нормой?

    Нормативные требования заряда батареи

    К важнейшим аспектам рабочего состояния автомобильного блока питания принадлежит напряжение. Проанализировав его показатели, рассчитывают количество заряда в аккумуляторе и, соответственно, его работоспособность.

    Напряжение АКБ, состоящей из шести отдельных банок (наиболее распространенный вид блоков питания), в идеале находится в пределах 12,6–12,9В. Некоторые производители автомобильных источников питания заверяют, что их продукция может выдавать 13–13,2В, что также считается допустимым. На практике напряжение в легковых машинах составляет 12,2–12,5В, что свидетельствует о неполном заряде.

    Еще меньшее значение указывает на то, батарея разряжена. Ее можно использовать без каких-то последствий при условии, что напряжение не опустится ниже 12 В. Если произведенные измерения покажут такую цифру, аккумулятор необходимо подзарядить, иначе его использование плохо отобразится на состоянии источника питания. При низких показателях зарядки увеличивается сульфатация пластин, что сопровождается уменьшением емкости батареи.

    Но даже если измерительный прибор показывает такое малое напряжение, мотор автомобиля запускается. В рабочем состоянии батарея с помощью генератора при заведенном моторе вернет себе полный заряд.

    Многих водителей интересует, сколько вольт должен показывать аккумулятор, чтобы его категорически запрещалось эксплуатировать. Минимальным значением является напряжение в 10,8 В. Все показатели, меньшие за эту цифру, свидетельствуют о глубоком разряде источника питания. Такое значение очень опасно для необслуживаемых аккумуляторов. Разрядившись полностью 2–3 раза, они быстро выходят из рабочего состояния.

    Не стоит проводить измерения показателей напряжения блока питания сразу после отключения зарядного устройства, а подождать хотя бы час.

    Еще одним аспектом, связанным с нормативными показателями вольтажа автомобильных источников питания, является его величина на выводах агрегата, не подключенного к машине. Данная величина известна как ЭДС и измеряется в тех же вольтах.

    Просмотрите видео про проверку напряжения акб. На практике ЭДС не что иное, как работа, затрачиваемая на передвижение плюсового заряда между выводами аккумулятора. ЭДС наблюдается на выводах даже тогда, когда ток не протекает по цепи. Если после полной зарядки блока питания на его выводах фигурирует показатель в 12,6В, то после установки батареи под капотом и последующего замера напряжения этот показатель падает до 12,4–12,5В. Зная, сколько должен показывать заряженный аккумулятор, нет причин для беспокойства.

    Уровень заряда аккумулятора определяют и контролируют не только по показателям вольтажа, но и измерением плотности электролита. Во время подзарядки испарение воды приводит к увеличению показателей кислоты, от уровня которой увеличивается плотность электролита. На заряженном до 100% блоке питания ее показатели должны составлять 1,27–1,29 грамм на кубический сантиметр. Плотность измеряют специальным устройством – ареометром.

    Процедура произведения замера выглядит так: прибор опускают в заливное отверстие блока питания, при помощи груши производят забор электролита в колбу таким образом, чтобы поплавок свободно двигался. Затем по шкале устройства снимают показатель плотности в соответствии с верхним уровнем электролита. Показатели напрямую зависят от температурных условий содержания и работы аккумулятора.

    Неопытных автомобилистов часто интересует вопрос, сколько ампер должен показывать полностью заряженный аккумулятор. В амперах измеряют не вольтаж, а силу тока, из-за чего даже на 100% заряженный источник питания в состоянии покоя не покажет никаких ампер, поскольку между клеммами ток не протекает.

    Причины снижения напряжения в АКБ

    Напряжение на аккумуляторе уменьшается в тех случаях, когда:

    • батарея основательно исчерпала отведенный ей ресурс;
    • вышел из рабочего состояния автомобильный генератор, не позволяя источнику питания зарядиться во время движения;
    • происходит утечка тока;
    • после зарядки увеличены нагрузки на автомобильную электрическую цепь.

    Большинство из этих причин можно легко исправить, после чего нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет даже в тех случаях, когда источник питания эксплуатируется не один год. Лишь когда срок службы блока питания закончился, то такому агрегату ничем нельзя помочь.

    В некоторых случаях виновниками разрядки блока питания являются сами автомобилисты. Эксплуатируя машину поездками на близкое расстояние, они не дают возможности батарее восстановиться полностью. Неплотно закрыв двери и не захлопнув багажник, забыв выключить фары, они способствуют тому, что даже на стоянке батарея продолжает работать, уменьшая свой заряд. Включенные лампочки и другие приспособления, требующие расхода заряда, за несколько часов могут разрядить аккумулятор до ноля.

    Перед тем, как производить дополнительную (плановую) зарядку батареи или задуматься над покупкой нового агрегата, необходимо произвести визуальный осмотр агрегата, измерить силу тока, плотность электролита и определить напряжение в нем. Важно учитывать показатели приборов при работе блока питания без нагрузки и с дополнительной нагрузкой, считаться с условиями хранения и эксплуатации.

    Как и чем проверяют нужный уровень заряда?

    Замерять напряжение на источнике питания, прибегая к помощи бортового компьютера машины, крайне нежелательно, поскольку он часто может показывать ошибочные данные. Разнобой показателей происходит потому, что вольтметр приспосабливают не напрямую к батарее, а это приводит к возможным потерям, показывая цифры намного меньше, чем непосредственно на блоке питания.

    Напряжение автомобильного аккумулятора желательно измерять с использованием мультиметра или вольтметра, снаряженного нагрузочной вилкой.

    Используя первый прибор, необходимо выставить его в режим для измерения вольтажа. Затем к выводам блока питания прикладывают щупы устройства (полярность особого значения не имеет) и замеряют показатель напряжения. Мультиметр стоит недорого и надежно служит в тех случаях, когда необходимо провести работы с установкой, обслуживанием и профилактикой автомобильного электрооборудования. В инструкции к использованию прибора указаны таблицы, позволяющие определить уровень зарядки.

    Использование нагрузочной вилки (прибора с вольтметром, двумя контактами, ручкой и дополнительным сопротивлением) для того, чтобы определить напряжение на клеммах аккумулятора, поможет изучить реальное состояние блока питания. В данном случае измеряется вольтаж с сопротивлением в замкнутой цепи. Вилка создает имитацию нагрузки на батарею, сопоставимую с запуском мотора.

    Проверка напряжения акб.

    Перед использованием данного устройства необходимо убрать всю грязь с корпуса батареи, хорошенько протереть его и очистить клеммы (для этого можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу). Первым делом для такого теста блок питания необходимо зарядить до максимума, после чего клеммы вилки подключают к выводам батареи и подают нагрузку в промежутке 5 секунд. На последней секунде засекают показания вольтажа на шкале вольтметра. Если прибор покажет цифры ниже 9 вольт, то проверку АКБ больше производить нет необходимости – такой источник питания необходимо заменить.

    Показатели напряжения аккумулятора под нагрузкой должны составлять 10–10,5В. После отсоединения прибора напряжение батареи немного увеличится.

    Такая проверка демонстрирует работоспособность блока питания, поскольку нормальное напряжение могут выдержать практически все АКБ, а нагрузка указывает, какая из них «дохлая». Вилка создает нагрузки, в два раза превышающие показатели от номинальной емкости аккумулятора.

    Если без дополнительной нагрузки источник питания демонстрирует показатели вольтажа полностью заряженного блока питания, а после присоединения нагрузочной вилки сильно «проседает», то это свидетельствует о какой-то неисправности в батарее (коротком замыкании, сульфатации и других факторах). Разобравшись с причиной, неисправность надо устранить или купить новый агрегат, чтобы старый аккумулятор однажды не подвел.

    Зимние особенности показателей напряжения на блоках питания авто

    Многие водители жалуются на то, что в холодную пору года в источнике питания при неработающем двигателе снижаются все его параметры, и машина не заводится. Предусмотрительные владельцы четырехколесных транспортных средств забирают батарею на ночь с улицы в теплое помещение.

    Дело не в том, что на морозе происходит разрядка аккумулятора, а в том, что при минусовых температурах меняются показатели плотности электролита, отчего уменьшается уровень вольтажа. У полностью заряженного аккумулятора сбоев в работе не бывает даже в сильные морозы. У разряженной батареи состояние электролита зависит от температуры замерзания, что приводит к проблемам с запуском и нормальной работой двигателя.

    Снижение температуры замедляет химические реакции в корпусе агрегата, с каждым градусом ниже ноля уходит примерно 1% максимального заряда, вследствие чего уменьшается и вольтаж.

    Для тестирования аккумуляторов в минусовых условиях используют так называемый «холодный старт». Сначала измерения проводят при -18° С (такую температуру большинство блоков питания выдерживают без проблем), а затем при — 29° С. Нормальная работа блока питания зависит не от напряжения, а от энергии отдачи. То есть, чем ниже показатели сопротивления, тем легче току протекать внутри корпуса. В современных типах аккумуляторов показатели сопротивления снимают с помощью специальных примесей, которые добавляют в пластины, а также путем увеличения максимальной контактной площади электролита и пластин.

    Максимально заряженной батарее не страшны любые морозы. Но зимой показатели того, какой должна быть зарядка авто, необходимо снимать хотя бы раз в 7–10 дней.

    Зная, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, необходимо помнить, что замеры напряжения желательно производить раз в месяц, чтобы предохранить батарею от нежеланных последствий. Проверить аккумулятор можно не только на СТО, но и в домашних условиях.

    Источник Источник Источник http://avto-blogger.ru/akb-avto/normalnoe-napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya.html
    Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/normalnyj-voltazh-akkumulyatora-avtomobilya.html
    Источник Источник Источник http://krymshina.ru/dvigateli/kriticheskoe-napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Чип тюнинг двигателя

    Чип тюнинг двигателя

    Большинство автовладельцев полагают, что знают абсолютно всё о своём транспортном средстве. Однако на деле всё оказывается по-другому. Дело в том, что автомобиль может обладать скрытыми и очень полезными возможностями, о которых автолюбители даже не подозревают. Они становятся доступны только после проведения чип тюнинга бензинного, а также дизельного двигателя. Доверять такую процедуру нужно только опытным и […]

    Гидрокрекинговое масло для автомобилей

    Гидрокрекинговое масло для автомобилей

    Рынок моторных масел и технических жидкостей как никогда разнообразен, а так же которые используются для систем управляющих гидравликой, перенасыщен разнообразными составами, которые отличаются друг от друга заданными характеристиками. Но моторное масло является самым востребованным продуктом и отличаются основными параметрами на три основных типа: Синтетическое; Минеральное; Полусинтетика. Подобное разделение основано на технологиях производства и применения, на […]

    Яндекс.Метрика