Неполадки двигателя автомобиля: признаки, как справить, фото
Как исправить неполадки двигателя автомобиля
Статья о неполадках автомобильного мотора — типичные проблемы двигателей и способы их решения. В конце статьи — видео о типичных неисправностях дизеля.
Содержание статьи:
- Мотор не заводится
- Не открывается пневматический клапан ЭПХХ
- В работе мотора появилась неустойчивость
- Двигатель перестал работать во всю силу
- Масло стало расходоваться быстрее
- Вырос расход топлива
- Начал стучать коленвал
- Стук поршней
- Стук шатунных подшипников
- Стук клапанов
- Давление масла не соответствует норме
- Перегревание масла
- Падение уровня воды в расширительном бачке
- Видео о типичных неисправностях дизеля
Двигатель будет работать корректно и его техническое состояние останется стабильным, если эксплуатировать его в нормальных условиях. Но эксплуатационные качества, конечно, со временем ухудшатся, и виной тому — естественный износ деталей. Чтобы их восстановить, двигатель придется ремонтировать, заменяя пришедшие в негодность детали. В зависимости от характера повреждений производят капитальный или текущий ремонт.
При текущем ремонте меняются отдельные детали. Базовые компоненты при этом не трогают. Имеются в виду коленвал и блок цилиндров. Капитальный ремонт подразумевает обработку основных деталей. Чтобы вовремя обнаружить неисправность, необходимо проводить регламентную диагностику состояния узлов. При проведении текущего ремонта по возможности необходимо избегать снятия деталей, так как на их последующую приработку уйдет некоторое время. Любые виды неисправностей необходимо устранять своевременно.
А теперь непосредственно о дефектах, которые возникают во время эксплуатации двигательной системы. Приведенные здесь сведения призваны помогать автолюбителям определять неисправности и вовремя принимать меры к их устранению.
Если мотор не заводится
В данном случае вполне возможно, что неправильно подается топливо. Если вы неправильно запускали двигатель или в вашем автомобиле неисправна система зажигания, это также вполне могло стать причиной того, что мотор перестал запускаться. Также в этом случае необходимо обратить внимание на топливопроводы — они могли засориться. То же самое относится к фильтрам насоса для подачи топлива, бака и карбюратора.
Что нужно сделать:
- продуть топливопроводные шланги;
- очистить фильтры и бак для топлива от загрязнений;
- топливный фильтр необходимо сменить на новый;
- вполне возможно, что некоторые детали насоса повредились, тогда их придется заменить;
- если пускатель разгерметизировался, герметичность необходимо восстановить, заменив его диафрагму.
Если не открывается пневматический клапан ЭПХХ
В данном случае пневмомагистраль могла потерять герметичность. Проводка блока управления и магнитного клапана могла оборваться. Мог получить определенные повреждения и сам клапан или блок управления.
Что нужно сделать:
- восстановить герметичность пневматической магистрали;
- проверить состояние проводки, которая подключена к блоку управления и клапану;
- сменить клапан или блок управления.
Если в работе мотора появилась неустойчивость
Здесь нужно обратить внимание на системы зажигания и питания. Некоторые детали ГРМ могли получить определенную степень износа. В большей степени это относится к ременному или цепному приводу данного механизма. Стоит уделить внимание и состоянию карбюратора.
Что нужно сделать:
- отрегулировать холостые обороты мотора;
- карбюраторные каналы необходимо продуть;
- убрать попавшую в карбюратор жидкость;
- из бака для топлива снять накопившийся там отстой;
- сменить диафрагму пускателя, если в нем была обнаружена разгерметизация;
- сменить получившие повреждения трубки, если обнаружен проход воздушной массы сквозь регулятор зажигания;
- если была обнаружена разгерметизация соединения впускной трубы и ГБЦ, надо сменить прокладки или затянуть крепеж.
Если мотор перестал работать во всю силу
Здесь тоже может быть несколько причин, но в первую очередь нужно обратить внимание на карбюратор. Его дроссельные заслонки могли перестать открываться полностью, могли засориться основные жиклеры, в поплавковой камере могло оказаться мало топлива. Фильтр воздуха мог получить определенную степень загрязнения. Насос для подачи воздуха тоже мог повредиться. В баке для топлива есть небольшое отверстие — оно могло засориться. Компрессия могла стать недостаточной. Это случается из-за пробоя ГБЦ, деформации клапанов или получения различных дефектов поршней или цилиндров. Данные неполадки могли стать следствием обрыва передачи ГРМ. Наконец, причиной мог стать банальный перегрев двигателя.
Что нужно сделать:
- ремень заслонок дросселей необходимо отрегулировать;
- жиклеры следует продуть при помощи воздуха;
- поплавок в поплавковой камере также регулируется;
- сменить изношенные детали в насосе для подачи топлива;
- зазоры в системе клапанов нужно отрегулировать;
- сменить прокладку ГБЦ;
- при деформации клапанов их придется заменить на новые, то же касается и подгоревших поршней;
- если кольца поршней получили повреждения, их тоже надо заменить на новые;
- поврежденные поршни также подлежат замене;
- при обнаружении перегрева необходимо проверить уровень антифриза и состояние термостата и вентилятора;
- если ослабли клапанные пружины, придется разобрать ГБЦ и сменить пружины.
Если масло стало расходоваться быстрее
Масло может протекать сквозь сальники. Поршневые кольца могли износиться. Вентиляционная система могла засориться. У клапанов могли износиться стержни.
Что нужно сделать:
- сменить устаревшие прокладки;
- то же касается и поршневых колец;
- вентиляционная система картера должна быть прочищена;
- клапаны лучше сменить на новые; если особой необходимости в этом нет, тогда нужно сменить хотя бы их уплотнения.
Если топливо стало расходоваться быстрее
В этом случае нужно обратить внимание на воздушную заслонку — она может открываться не полностью. Распределение зажигания могло быть отрегулировано некорректно. Если игольчатый клапан потерял свою герметичность, в карбюраторе вполне мог повыситься уровень топлива, что также часто становится причиной его чрезмерного расхода. Карбюраторные жиклеры могли засориться.
Что нужно сделать:
- привод воздушной заслонки должен быть отрегулирован;
- давление в шинах подлежит регулированию;
- распределитель зажигания следует сменить;
- в клапане между седлом и иглой могли появиться инородные частицы, тогда их необходимо удалить;
- провести чистку жиклеров, если в этом есть необходимость.
Если начал стучать коленвал
Причиной издаваемого стука иногда становится понижение давления масла. У маховика мог ослабнуть крепеж. Одна из наиболее распространенных причин стука коленвала — это использование некачественного масла в моторе.
Что нужно сделать:
- начальный момент зажигания следует привести в соответствие с нормой;
- клапан давления масла надо почистить или сменить, если есть такая необходимость;
- при поломках масляного насоса его нужно отремонтировать;
- шейки коленвала нужно отшлифовать;
- масляный датчик давления тоже надо проверить и сменить, если появится такая необходимость.
Если поршни начали стучать
Как правило, стук в поршнях слышится, когда двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Глухой стук вызывается сильным биением поршней. Здесь причина обычно скрывается в зазоре между цилиндрами и поршнями. Если стали стучать пальцы поршней, то обычно это является следствием увеличения зазора между шатуном и пальцем.
Что нужно сделать:
- установить пальцы несколько большего диаметра;
- в головку шатуна можно запрессовать другую втулку.
Если шатунные подшипники начали стучать
Стук слышится, когда заслонка дросселя открывается резко. Чтобы понять, в каком именно месте стучит, надо отключать свечи зажигания одну за одной. Причиной этого может являться небольшой уровень моторного масла. Также вполне мог увеличиться зазор между шейкой коленвала и вкладышем. Головки шатуна могли быть непараллельными. Стук мог также появиться из-за использования некачественного масла.
Что нужно сделать:
- редукционный клапан надо сменить или просто почистить его, удалив посторонние частицы;
- произвести ремонт масляного насоса;
- шейки коленвала нужно отшлифовать и произвести замену вкладышей;
- датчик уровня масла тоже надо сменить, если возникнет такая необходимость;
- сменить используемое моторное масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
- если оси располагаются непараллельно, нужно заменить шатун.
Если стучат клапаны
Вполне мог увеличиться зазор между клапанами. Пружина клапанов могла поломаться. Между втулкой клапана и стержнем зазор мог стать больше. Кулачки распредвала могли выработать свой ресурс.
Что нужно сделать:
- зазоры в системе клапанов должны быть приведены в соответствие с нормой;
- если пружина сломалась, ее нужно сменить;
- если кулачки распредвала износились, его надо сменить.
Если давление масла перестало соответствовать норме
Здесь причину лучше поискать в засоре редукционного клапана. Также шестеренки масляного насоса могли износиться. Зазор мог увеличиться и между подшипниками и шейками коленвала. Датчик давления масла мог тоже перестать работать корректно. И здесь причиной могло стать использование некачественного масла.
Что нужно сделать:
- сменить редукционный клапан, если есть такая необходимость;
- насос для подачи масла следует отремонтировать;
- сменить используемое масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
- если между подшипниками и шейками коленвала увеличился зазор, подшипники надо отшлифовать, а шейки — сменить.
Если двигатель стал перегреваться
Здесь ремень генератора, скорее всего, натянут некорректно. В охладительной системе могло оказаться мало антифриза. Термостат тоже может быть неисправен. То же касается вентилятора и насоса для подачи жидкости. Еще одной причиной перегрева может стать использование некачественного топлива.
Что нужно сделать:
- отрегулировать натяжку привода генератора и насоса для подачи воды;
- совершить долив антифриза;
- остудить радиатор при помощи воды;
- сменить термостат на новый;
- осмотреть реле мотора и сменить его в случае необходимости;
- сменить насос для подачи жидкости;
- использовать топливо с нужным октановым числом.
Если уровень воды в расширительном бочке падает
В этом случае надо обратить внимание на состояние радиатора. Также могли повредиться шланги, прокладки и хомуты. Жидкость может протекать из крана отопителя или через манжету насоса для подачи жидкости. Прокладка ГБЦ могла получить повреждения.
Что нужно сделать:
- провести ремонт радиатора или сменить его;
- шланги и прокладки надо сменить;
- хомутики на шлангах лучше тоже поменять;
- если кран пропускает жидкость, его тоже меняют;
- поврежденная прокладка ГБЦ также подлежит замене.
Выполняя рекомендации по уходу за автомобилем и произведением своевременного ремонта, а также эксплуатируя машину в нормальном режиме, используя правильные сорта моторного масла и топлива, можно добиться бесперебойной работы двигателя достаточно долгое время. В этом случае он не будет доставлять особых хлопот владельцам автомобилей, на которых он установлен.
Видео о типичных неисправностях дизеля:
Шесть признаков, которые буквально «кричат» о скорой поломке двигателя
Поломка двигателя — это одна из наиболее серьезных причин, которая требует немедленного принятий решений. Стоит помнить, что ремонт ДВС — это сложная, долгая и весьма дорогая процедура. Сегодня достаточно мало водителей знают, какие бывают признаки серьезных поломок двигателя.
Индикаторы на приборной панели
Первое на что должен обратить внимание автовладелец — это индикаторы на приборной панели. Как всем известно, любой автомобиль оснащен кучей датчиков с большим количеством кодов, которые отслеживают корректность работы датчиков и других элементов авто.
Если происходит нарушение или несоответствие определенных показателей, то на приборной панели высвечивается предупреждение желтого или оранжевого цвета. Основные сигналы, отвечающие за двигатель — это:
- низкий уровень масла (Oil level low),
- низкое давление масла (Oil pressure low)
- и проверка двигателя (Check Engine).
Если загорелись первые два индикатора, связанные с маслом в двигателе, то следует немедленно заглушить двигатель. Далее нужно открыть капот автомобиля и визуально осмотреть ДВС на наличие подтеков. После этого рекомендуется долить минимально допустимое количества масла и доехать до автосервиса. В дальнейшем масло придется вылить для дальнейшей замены.
Если же срабатывает индикатор проверки двигателя, то поломка может быть совершенно любой. Специалисты рекомендуют обращаться на технический сервис для более глубокой проблемы.
Большой расход масла
Следующий значимый признак неисправности двигателя — это повышенный расход масла. Каждый автопроизводитель рассчитывает оптимальный объем масла для каждой модели своего автомобиля. Показатели, как правило, находятся к инструкции по эксплуатации.
Если наблюдается сильное отклонение от рекомендаций, указанных в технической книжке, то следует немедленно обращаться в автосервис.
Повышенная дымность из выхлопной трубы
Кроме этого, автовладельцы должны проверить выхлопную трубу на наличие сизого или черного дыма. Согласно мнению специалистов, количество дыма должно быть небольшим, а цвет более естественным, практически невидимым. Для проверки обычно требуется несколько раз резко нажимать на педаль газа.
Если дым выделяется в больших количествах и имеет другой цвет, то это говорит о повышенных температурах в двигателе. Сначала дым становится сизым, после чего в случае игнорирование проблемы, образуется черный цвет.
Если такой признак наблюдается, то нужно срочно обратиться в сервис.
Нестабильная работа и плохой запуск
Следующий важный признак — это нестабильная работа на холостых оборотах, а также некачественный запуск. Например, если при запуске автомобиля стартер долго крутится, то это прямо говорит о неисправности двигателя. Точно также может быть при выключении ДВС, если издается нехарактерный звук.
Обильные картерные газы
Помимо этого, признаком поломки двигателя могут служить обильные картерные газы. Если во время работы ДВС открутить крышку для залива масла, то можно рассмотреть отработавшие газы.
В случае, когда образовывается много дыма, значит, есть признаки сильного износа цилиндропрошневой группы элементов.
Завышенное потребление топлива
И, наконец, последний признак — это повышенный расход топлива. Причина неисправности может быть скрыта в использовании некачественного топлива. Однако, если с этим все в порядке, но расход повышен, то следует обратиться в автомастерскую.
Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.
Как выяснить причины неисправности двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы
Как известно, многие из тех методов выявления причин неисправности двигателя, которые использовались нашими отцами-дедами, по сей день являются рабочими и не имеют аналогов.
Ярким тому подтверждением является определение неисправности мотора по цвету дыма из выхлопной трубы.
Да, оказывается, чтобы проверить состояние мотора, не обязательно открывать капот, проводить его визуальный осмотр, а тем более, разбирать его.
Достаточно лишь завести агрегат и определить его состояние по цвету выхлопных газов.
Как это делается и какие признаки имеет тот или иной цвет дыма – мы с вами сейчас и разберемся.
Дымление: каким оно может быть?
Известно, что при запуске мотора, даже на новом автомобиле, выделяется небольшой клуб дыма, а точнее пара, который образовывается в результате конденсатного явления (в глушителе и трубе остаются частицы воды, которые начинают испаряться при запуске мотора).
Этот клуб газов развеивается через 10-15 секунд, когда выхлопная система прогреется. Либо же, небольшое дымление будет постоянным, если на улице низкая температура.
В иных случаях чрезмерно большое выделение газов не является нормой.
Дымление мотора может быть трех видов:
- Слегка голубоватый, сизый цвет выхопных газов;
- Белый густой;
- Черный.
Теперь более подробно разберем, какая неисправность может крыться за тем или иным цветом дымления двигателя.
Сизый дым
Сизый цвет выхлопных газов, наверное, чаще всего встречается на старых автомобилях, мотор которых имеет многотысячный пробег.
Дымление может быть постоянным, или периодичным, но обязательно имеет сизый оттенок. Происходящее говорит о том, что мотор автомобиля «берет» масло.
То есть, проблема может быть в сальниках клапанов, в поршневых кольцах – самые слабые места, в результате которых масло попадает в цилиндры и сгорает, выделяя сизый дым.
Подобный цвет говорит о том, что агрегат будет не способен развить полную мощность, будет увеличен расход масла, а возможно, и топлива.
Белый цвет газов
Реже всего встречается белый дым. Как правило, это очень густые выхлопы.
Подобное говорит о том, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость, тосол, и сгорает вместе с топливом.
Причина этому служит, как правило, негодная прокладка ГБЦ. Достаточно ее заменить, и данное явление прекратится. Но, возьмите во внимание тот факт, что на многих автомобилях иностранного производства подобная операция может влететь в копеечку.
Черный цвет дыма
Черный дым из выхлопной трубы часто бывает на автомобилях с дизельным двигателем. На бензиновых моторах встречается не часто.
Независимо от типа двигателя, появление этого явления говорит об одном: о сильном засорении топливных форсунок.
Это происходит в результате заправкой авто некачественным топливом, которое содержит множество примесей.
Как результат всего этого – существенно падает мощность двигателя, осложняется запуск, растет расход топлива.
В принципе, устраняется проблема не сложно: достаточно просто промыть топливные форсунки и в дальнейшем заправляться только на проверенных АЗС.
Более подробную информацию по этой теме вы можете получить из этой статьи — «Дым из выхлопной трубы, причины и что делать».
Другие причины неисправности двигателя.
Теперь, когда вы знаете, что означает тот или иной цвет выхлопных газов, вы сможете определить причины неисправности двигателя, не открывая капота.
Источник Источник http://fastmb.ru/autoremont/2363-kak-ispravit-nepoladki-dvigatelya-avtomobilya.html
Источник Источник Источник http://www.pravda.ru/auto/1428910-engine_breakdown/
Источник http://autotopik.ru/remont/754-prichiny-neispravnosti-dvigatelya.html