Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут — – автомобильный журнал
Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут
Прошедшие 20 лет войдут в историю автомобилестроения как короткий ренессанс легковых дизелей. Эпоха подходит к концу, и не за горами их закат. Почему же при всех достоинствах дизельного мотора России этот ренессанс не коснулся? Разбираемся в истории вопроса.
Особенности конструкции. Плюсы
Д авайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров. Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива. При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.
После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.
На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19) ‘1984–85
Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.
Иными словами, дизельный двигатель намного лучше переносит эксплуатацию в пробках и с частичной нагрузкой. Нет перегрева, от которого вынуждены страдать современные «бензинки», а турбина работает в более благоприятных условиях .
Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.
Особенности конструкции. Минусы
Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.
Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену. Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров. Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.
На фото: Porsche Cayenne S Diesel ‘2013
В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым. Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами. В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.
После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.
Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания. Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать. А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.
Почему дизелю сказали «нет»?
Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать. В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.
И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне «цивильный» Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела. При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.
На фото: Mercedes-Benz 300 SD Turbo Diesel (W116) ‘1977–80
Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди». Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени. Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.
Что было дальше
Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.
На фото: BMW (E34) ‘1991–95
Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой. Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее. Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.
Двадцать лет на успех
Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании. Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD. Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.
На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (W202) ‘1993–2000
Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.
Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.
Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%. То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный. Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.
Вот мимо просвистело
В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми. Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России. Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.
На фото: Porsche Cayenne Diesel ‘2010–14
Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.
Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей. Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот. Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.
На фото: Mercedes-Benz G-Klasse ‘2016
Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.
С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три. Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто. Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.
Самые надёжные дизельные двигатели
Последние 30 лет дизельные двигатели внутреннего сгорания непрерывно совершенствовались и по техническим характеристикам практически догнали своих бензиновых собратьев, благодаря чему стали довольно популярны.
Однако, в связи с ужесточением экологических норм, многие автопроизводители начали отказываться от производства автомобилей с дизельными двигателями. Тем не менее, произведённые ранее автомобили с дизельными двигателями всё ещё ездят по российским дорогам и неплохо продаются на вторичном рынке.
К сожалению далеко не все современные дизельные двигатели, впрочем, как и бензиновые, достаточно надёжны, и для тех, кто решил приобрести подержанный автомобиль с дизельным двигателем, я решил написать эту статью, в которой коротко расскажу о самых надёжных современных дизельных двигателях.
Да, у представленных ниже двигателей тоже бывают проблемы, но они не так часты и не настолько серьёзны, как у других двигателей, некоторые из которых не выдерживают даже гарантийного срока.
BMW M57
6-цилиндровые, 24-клапанные дизельные двигатели BMW M57 получились довольно удачными. На столько удачными, что при своевременном техническом обслуживании автомобиль с любым из этих двигателей способен без проблем преодолеть 600 000 километров пробега. Семейство двигателей M57 производилось в период с 1998 по 2010 года и имело три варианта блока цилиндров, с объёмом 2497 см³ (M57D25, M57TUD25), 2926 см³ (M57D30) и 2993 см³ (M57TUD30, M57TU2D30), из которых наиболее надёжным считается вариант с объёмом 2926 см³ (M57D30).
Встречается на автомобилях: BMW 3-Series (E46, E90), BMW 5-Series (E39, E60), BMW 6-Series (E63), BMW 7-Series (E38, E65), BMW X3 (E83), BMW X5 (E53, E70), BMW X6 (E71), Land Rover L322, Opel Omega B FL (C).
Fiat 1.9 JTD
Это первые дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail. Наиболее надёжными считаются двигатели с 8-клапанной головкой блока цилиндров, однако 16-клапанные версии не на много хуже, просто со временем требуют замены впускного коллектора. Эти двигатели производились в период с 1997 по 2010 года и имеют около двадцати модификаций, любая из которых способна без проблем преодолеть до 500 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Alfa Romeo 145, Alfa Romeo 146, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo 159, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Fiat Punto Evo, Fiat Bravo, Fiat Brava, Fiat Croma, Fiat Stilo, Fiat Sedici, Fiat Marea, Fiat Doblo, Lancia Delta III, Lancia Lybra, Opel Astra III, Opel Vectra C, Opel Signum, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Suzuki SX-4.
Fiat 2.0 JTD
Двигатели Fiat 2.0 JTD производятся с 2008 года по сей день, и не смотря на то, что они имеют некоторые проблемы, несвоевременное устранение которых чаще всего заканчивается дорогим ремонтом, в целом эти двигатели достаточно надёжны и при соблюдении правил эксплуатации способны преодолеть от 300 000 до 500 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Alfa Romeo Giulietta, Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, Fiat Bravo, Fiat Doblo, Fiat Sedici, Fiat Freemont, Lancia Delta, Opel Astra J, Ope Insignia A, Ope Zafira C, Saab 9-5 II, Suzuki SX-4.
Kia-Hyundai D4FB (1.6 CRDi)
Разработанный в 2007 году корейскими инженерами 16-клапанный дизельный двигатель D4FB оказался не только экономичным, но и очень надёжным, благодаря своей простоте, а так же системе впрыска топлива Bosch и приводу газораспределительного механизма посредством цепи. В среднем ресурс этого двигателя составляет около 500 000 километров пробега.
Встречаются на автомобилях: Hyundai i20, Hyundai i30, Hyundai Accent, Kia Cerato, Kia Venga, Kia Soul, Kia cee’d, Kia Sportage.
Honda N22A, N22B, 5N22B1 (2.2 CTDi, 2.2 i-DTEC)
В 2003 году инженеры японской компании Honda разработали свой первый дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail. Новые дизельные двигатели серии N, особенно 2,2-литровый N22A, получились невероятно надёжными, и при своевременном техническом обслуживании их ресурс составляет около 600 000 километров. Двигатель 2.2 CTDi (N22A) производился до 2010 года, после чего ему на смену пришли не менее надёжные двигатели 2.2 i-DTEC (N22B, 5N22B1).
Встречаются на автомобилях: Honda Civic, Honda Accord, Honda FR-V, Honda CR-V.
Mercedes-Benz OM611
Современный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM611 не настолько хорош, как знаменитые ОМ615 и ОМ616, однако способен без проблем преодолеть 600 000 километров пробега, что на фоне других современных двигателей очень даже не плохой результат. Этот 2,2 литровый двигатель производился в период с 1997 по 2006 год.
Встречается на автомобилях: Mercedes-Benz C-Class (W202, W203), Mercedes-Benz E-Class (W210), Mercedes-Benz Sprinter (W901, W902, W903, W904), Mercedes-Benz Vito (W638), Chrysler PT Cruiser.
PSA-Ford DV4 / DLD-414, DV6 / DLD-416 (1.4 HDi / TDCi, 1.6 HDi / TDCi)
В конце 1990-х и в начале 2000-х годов Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) совместно с Ford разработали два очень надёжных малолитражных дизельных двигателя, 1,4-литровый и 1,6-литровый, которые у французов обозначались как DV4 и DV6, а у американцев DLD-414 и DLD-416 соответственно. DV4 / DLD-414 производились до 2015 года, а DV6 / DLD-416 до 2018 года. Кроме того, что эти двигатели достаточно надёжны и их ресурс в среднем составляет около 400 000 километров пробега, они ещё и очень дешёвые как в обслуживании, так и в ремонте.
Встречаются на автомобилях: Citroen C1, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen DS3, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso, Citroen Picasso, Citroen C4 Picasso, Citroen Berlingo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 208, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 407, Peugeot 508, Ford Fiesta, Ford Fusion, Ford Focus, Ford C-Max, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Suzuki SX-4, Suzuki Liana, Toyota Aygo, Mini Cooper D, Volvo C30, Volvo S40, Volvo V40, Volvo V50, Volvo S60, Volvo V60, Volvo V70, Volvo S80.
PSA DV10 (2.0 HDi)
2,0 литровый двигатель DV10 стал первым, полностью разработанным Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) дизельным двигателем с системой впрыска топлива Common Rail. Не смотря на то, что данный двигатель имеет около пятнадцати различных модификаций, все они очень надёжны и просты в ремонте. Средний ресурс этого двигателя составляет около 500 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Ford Focus II, Ford Focus III, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy, Ford Mondeo IV, а так же почти на всех автомобилях Peugeot и Citroen производимых после 2002 года.
Toyota 1ND-TV (1.4 D-4D)
Несмотря на то, что неудачные 2,0 и 2,2-литровые дизельные двигатели семейства AD серьезно подпортили репутацию Toyota, появившемуся в 2002 году 1,4-литровому двигателю 1ND-TV это не помешало стать лучшим дизельным двигателем в истории Toyota. Этот двигатель способен без проблем преодолеть 400 000 километров пробега, однако, в случае поломки, его ремонт не дешёвый.
Встречается на автомобилях: Toyota iQ, Toyota Yaris I, Toyota Yaris II, Toyota Yaris III, Toyota Auris I, Toyota Auris II, Toyota Corolla IX, Toyota Corolla X, Toyota Corolla XI, Toyota Urban Cruiser, Toyota Verso-S.
Volkswagen EA188 (1.9 TDI)
В 1999 году компания Volkswagen создала 1,9-литровый дизельный двигатель, который благодаря своей простоте и надёжности стал невероятно популярным. Ещё бы, ведь его ресурс в среднем составляет около 700 000 километров пробега. Очень жаль, что производство этих двигателей было прекращено в 2010 году.
Встречается на автомобилях: Audi A3 (8L), Audi A3 (8P), Audi A4 (B5), Audi A4 (B6), Audi A4 (B7), Audi A6 (C5), Skoda Fabia I, Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia I, Skoda Octavia II, Skoda Superb I, Skoda Superb II, Seat Ibiza III, Seat Cordoba II, Seat Leon I, Seat Leon II, Seat Toledo II, Seat Toledo III, Seat Alhambra, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf V, Volkswagen Bora, Volkswagen Passat (B5), Volkswagen Passat (B6), Volkswagen Sharan I.
Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
Появившийся в 2009 году дизельный двигатель EA189 и пришедший ему на смену в 2012 году EA288, являются не только очень надёжными, но и экономичными двигателями. Средний расход топлива этих двигателей в загородном цикле составляет 4,0 л. / 100 км, а ресурс около 350 000 километров пробега.
Встречаются на автомобилях: Audi A1 (8X), Audi A3 (8P), Audi A3 (8V), Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia II, Skoda Octavia III, Skoda Yeti, Skoda Superb II, Seat Ibiza IV, Seat Leon III, Seat Toledo IV, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Jetta VI, Volkswagen Passat (B7), Volkswagen Passat (B8).
Volvo D5
В течение многих лет шведская компания Volvo использовала в своих автомобилях дизельные двигатели Volkswagen, но в 2001 году шведские инженеры решили разработать собственный дизельный двигатель и стоит отметить, что получилось у них довольно не плохо. Настолько не плохо, что все три поколения дизельных двигателей Volvo серии D5, объёмом 2,4 литра, очень надёжны. Все они обладают достаточно большим ресурсом, который составляет около 700 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Volvo S60 , Volvo V70, Volvo S80, Volvo XC70, Volvo XC90.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Реальный моторесурс на легковых дизельных автомобилях. Какой ресурс у двигателя. Как продлить ресурс двигателя? Лучшие автомобильные двигателя
Автомобиль — это сложная система, состоящая из множества узлов. От нормальной работы каждого из них зависит, насколько долгой будет эксплуатация машины. Но самым важным, безусловно, считается двигатель. Именно он приводит машину в движение.
От того, насколько хорошо работают поршни, управляя процессом сжигания топлива, осуществляется впрыск и отвод выхлопных газов зависит сама возможность движения транспортного средства. Именно поэтому опытные автолюбители при покупке машины в первую очередь обращают внимание на ресурс двигателя.
Ресурс двигателя — это крайне важный параметр, который показывает, насколько долго сможет проработать устройство. Некоторые агрегаты могут при должном обслуживании пройти отметку в один миллион километров, другие же выходят из строя после первой сотни. Именно поэтому так важно знать, насколько хорош двигатель, приобретаемого транспортного средства.
На данный момент самые лучшие двигатели делают в Японии, США и Германии. По крайней мере, именно так считает большинство автолюбителей. Если же брать во внимание мнение экспертов, то и они не будут отрицать качество автомобилей, выпускаемых, такими компаниями, как:
- Mercedes,
- Toyota,
- Mitsubishi,
- Honda,
- Opel,
- Ford,
- Chevrolet и т. д.
Некоторые из этих компаний занимаются автомобильным бизнесом более ста лет. Неудивительно, что за все эти годы ими было выпущено множество моделей двигателей, каждый из которых имел немалый ресурс.
Мало того, сражения между гигантами автомобильной индустрии разворачивались на трёх разных полях. Они соревновались друг с другом, выпуская двигатели с разным ресурсом под разные типы топлива. Неудивительно, что среди дизельных автомобилей, машин, работающих на газу, и бензиновых транспортных средств есть свои лидеры и неудачники по ресурсу двигателя.
Ресурсы дизельных двигателей
Дизельные двигатели возникли гораздо позже бензиновых. Долгое время технология совершенствовалась, пока однажды КПД агрегата не превысил аналогичный показатель своего прямого конкурента. Мало того, дизельные устройства наносят намного меньший вред окружающей среде.
Mercedes-Benz OM602
Семейство дизельных двигателей OM602 является по-настоящему легендарным. Мало того, вся серия, выпущенная немецкой компанией, впечатляет своим огромным ресурсом эксплуатации, достаточно вспомнить, такие модели, как:
- OM617,
- OM612,
- OM647.
OM602 — представляет собой пятицилиндровые двигатели , в конструкции которых есть два клапана. Эти агрегаты обладали настолько великолепными характеристиками, что выпускались почти 20 лет. Их ресурс по-настоящему вошёл в легенды.
Внимание! В среднем ресурс данного экземпляра достигает порядка 500 000 километров.
BMW М57
Одним из лучших и самых распространённых двигателей компании является модель М57. Эти моторы производились в Баварии с 1998 по 2008 год. Естественно, что их ресурс вызывает восхищение. Но помимо этого они имеют впечатляющую мощность.
Внимание! Именно М57 совершил маленькую революции, доказав, что дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым по динамическим характеристикам.
Мощность данных моторов лежит в диапазоне от 210 до 286 л. с. Несмотря на это, ресурс у них практически одинаковый. Из-за своих уникальных качеств такие агрегаты устанавливались на автомобилях Range Rover.
Средний ресурс у такого двигателя немного меньше, чем у конкурента из BMW, но тоже впечатляет. В среднем М57 может продержаться от 350 до 500 тысяч километров. Моторы этой модификации устанавливались на всех автомобилях с третьей по седьмую серию.
Ресурс бензиновых двигателей
На данный момент большинство автомобилей в России работают за счёт использования бензиновых двигателей. По большей мере это связано со сравнительно невысокой ценой бензина. Также нельзя сбрасывать со счетов качество топлива, ведь этот параметр серьёзно влияет на двигатель.
Toyota 3S-FE
Этот двигатель считается одним из самых надёжных и неприхотливых. Его эксплуатационный ресурс грандиозен. В большинстве случаев такой мотор без особого труда преодолевает отметку в 500 тысяч километров .
Двигатели этого класса имеют объём в два литра. Четырёх цилиндров и 16 клапанов более чем достаточно, чтобы гарантировать хорошие динамические показатели. Эти моторы были по-настоящему массовыми и выпускались в период с 1986 по 2000 год.
Мощность агрегатов варьировалась в диапазоне от 128 до 140 лошадиных сил. Были и более мощные версии со встроенным турбонаддувом. Небольшая модификация позволила вывести скоростные показатели на качественно новый уровень.
Продуманность конструкции этого двигателя обеспечивает столь внушительный ресурс. Мало того, ни плохой сервис, ни высокие нагрузки не способны существенно повлиять на данный параметр.
Впервые этот двигатель был установлен на автомобиль в 2005 году. Материалом блоков служит чугун, что обеспечивает надёжность всей система. Агрегат устанавливается на многих автомобилях этой марки. Его средний ресурс составляет порядка 200—250 тыс. километров. Эти данные были получены самими водителями в процессе эксплуатации. Завод эту информацию держит в секрете.
Питание двигателя с ресурсом в 250 тыс. осуществляется по принципу инжекторной системы, что, в свою очередь, гарантирует неплохую динамику и хорошие скоростные показатели.
Внимание! В каждом цилиндре двигатели четыре клапана. Самих цилиндров также четыре.
Мощность двигателя с таким ресурсом составляет 140 лошадиных сил. В качестве топлива используется 95-й бензин. Агрегат отвечает стандарту Евро 5. Расход топлива колеблется в диапазоне от 6 до 9 литров.
Toyota 1NZ
Этот двигатель с ресурсом в 200 тыс. километров можно назвать одним из самых популярных в наши дни. Его начали выпускать ещё в 1998 году. За более чем десять лет такие моторы устанавливались на десятки машин. Мало того, из-за их отличных эксплуатационных качеств, компании Geely и Great Wall закупают данные агрегаты у японской компании.
Двигатель с таким ресурсом имеет объём в 1,5 литра. Также существует специальная модификация на 1.3 л. Блоки цилиндров делаются из алюминия. Поэтому в случае выхода из строя починить их не получится. Всё что остаётся — это замена. Во многом именно использование алюминия в основной конструкции повлекло за собой снижение ресурса.
Внимание! Цепь также не вызывает особого доверия. Она довольно тонкая, шаг составляет 8 мм.
Двигатели Toyota 1ZZ уже не выпускаются. Последний агрегат был сделан в 2007 году. Ресурс мотора составляет 200 тыс. км. Блоки цилиндров делаются из алюминия. Интересно, что в своё время сразу две американских компании приняли решение устанавливать подобные агрегаты на своих машинах. Это Chevrolet и Pontiac. Даже легендарная компания Lotus доверилась качеству японского автопрома.
Важной особенность двигателя 1ZZ является использование чугунных гильз на алюминиевых блоках цилиндров. Это в значительной мере повышает ресурс мотора. Также вместо ремня ГРМ используется цепь. Она, конечно же, намного тяжелее, но её практически не нужно обслуживать, к тому же срок её эксплуатации намного больше.
Внимание! В конструкции двигателя с таким ресурсом используются кованые шатуны.
Ещё одним важным новшеством являются облегчённые клапаны. Результатом всех инноваций инженеров компании «Тойота» стало превращение мотора в длинноходный. Ещё одним важным отличием 1ZZ ото всех остальных двигателей является минимальное количество возможных модификаций.
Автолюбители, которые следят за деятельностью компании «Тойота» знают, что концерн часто выпускает множество вариации моторов, рассчитанных под те или иные условия эксплуатации. Отсутствие множества модификаций многие автомобилисты связывают с универсальностью устройства.
Данные агрегаты начали выпускать с 1999 года. Важной модификацией конструкции была установка нового коленвала. Ход поршня этой детали составляет 100 мм. К сравнению в прежних модификациях данный параметр равнялся 80.3 мм. Сокращение длины шатунов позволило увеличить объём до 2,5 л.
Чтобы добиться ещё более впечатляющих результатов конструкторы поменяли распределительный вал. Как результат в значительной мере выросла тяга. К сожалению, это привело к увеличению нагрузки на поршни и цилиндры. Также возросло трение из-за чего повысилась внутренняя температура. К счастью, на ресурсе мотора это сильно не отразилось. Он составляет от 200 до 250 тысяч километров в среднем.
Серьёзные коррективы в основную конструкцию были внесены инженерами в 2007 году. Сменился впускной ресивер, поршни, шатуны. Изменения коснулась даже системы балансировки.
Mitsubishi 4G63
Когда речь заходит о бензиновом двигателе с самым большим ресурсом, то большинство экспертов вспоминает именно эту модификацию. Первая серийная модель была создана в 1982 году. Несмотря на это модификации и копии по лицензии производятся даже сейчас. Это и не удивительно, ведь ресурс мотора может достигать рекордного миллиона километров.
Первые варианты моторов имели распределительный вал SOHC. Само устройство имело по три клапана на каждый цилиндр. Но в 1987 году инженеры компании принимают смелое для того времени решение и устанавливают сразу два распределительных вала.
Внимание! До 2006 года 4G63 устанавливался на автомобили Lancer Evolution IX.
Мотор был настолько хорош, что компания Huyndai также устанавливала такие агрегаты на свои машины. Последние версии моторов оснащены системой, отвечающей за регулировку ГРМ.
Двигатели, работающие на газу
Многие водители задаются вопросом, каков ресурс двигателей, работающих на газу. В действительности этот параметр напрямую зависит от того, насколько качественный у вас мотор.
Внимание! При установке ГБО вы просто меняете тип топлива, а не мотор.
Намного актуальнее другой вопрос: как газ влияет на ресурс мотора? Всё дело в том, что первые образцы ГБО были, мягко говоря, несовершенными и плохо влияли на работоспособность основного узла автомобиля. Но с выходом новых поколений данный недостаток был полностью нивелирован.
Ресурс двигателей популярных в России автомобилей
Если брать во внимание последние поисковые запросы автомобилистов, то больше всего их интересует ресурс моторов таких автомобилей:
Начать лучше всего с Nissan Almera. Дело в том, что за более чем 15 лет было выпущено множество версий этого автомобиля с разными моторами. Но в качестве канона можно взять версию на 1.6 литра, которая выпускалась с 1995 по 2000 год. В ней ресурс двигателя составлял 400 тыс. км. Для всех остальных машин данный параметр следующий: Chevrolet Niva — от 150 до 400; Hyundai Solaris 180.
Итоги
Лучшие автомобили с самым большим ресурсом выпускаются компаниями Mercedes, BMW, Toyota, Chevrolet, Mitsubishi. Мотор 4G63 является рекордсменом по данному параметру. Он может прослужить более одного миллиона километров. Устанавливались подобные агрегаты на Lancer Evolution IX, выпущенный до 2006 года.
Среди огромного списка всевозможных характеристик автомобиля, первенство занимает, безусловно, ресурс силового агрегата. Проще говоря, речь идет о том, какое расстояние способен преодолеть автомобиль своим ходом, до момента, когда ему понадобится капитальный ремонт.
На фото: двигатель с интеркулером
Сразу хотелось бы сделать такой акцент, что жизнь современных, да и не только двигателей, вещь по сути условная. Ведь огромное значение на жизнеспособность «сердца» оказывает множество факторов. К примеру, климат, как бы многие не думали, но суровые условия способны значительно уменьшить жизнь для мотора. Кроме того, не своевременная замена масла, расходников, агрессивная езда, бездорожье и тому подобное. Все эти факторы достаточно серьезно влияют на работу двигателя и срок его службы.
На сегодняшний день, большинство производителей уже давно отказались от производства, так называемых двигателей «миллионников». То есть, машин, которые смогли бы проехать без «капиталки» до 1 000 000 км. С чем это связано понятно всем. Ведь в случае таких сроков, владельцу не нужны запчасти и ремонт, а это неполучение прибыли заводом. Сегодня редко производятся автомобили, ресурс моторов которых превышает 400-500 т. км, а зачастую, и того меньше.
Кроме того, не стоит выпускать из виду тот факт, что различные модернизированные (форсированные), турбированные моторы, значительно проигрывают по «долгожительности», своим «гражданским» вариантам (в среднем в полтора раза меньше ресурс). Также нужно знать, что в принципе живучей, чем бензиновые. Это связано с разницей в работе поршневой группы. Для наглядности, у «дизеля» рабочие обороты ниже, где-то в полтора раза, отчего поршень от верхней до нижней мертвой точки, за год или на одну тысячу пробега, проходит расстояние в два раза меньше, отсюда и экономия ресурса.
Итак, небольшой список надежных моторов среди бестселлеров российского автомобильного рынка:
1. Ford Focus II, III . В период с 2008 чуть ли не бестселлер на отечественном рынке, с моторами 1.4 л. 75 л.с. (ASDA; ASDB), 1,6 (SHDC; HWDB; SHDA, PNDA и другие) и 1,8 л. 125 л.с. Duratec HE (QQDB). Сейчас можно встретить массу предложений о продаже, но каков же ресурс? Как уже говорилось, все относительно, но если изучить отзывы и комментарии владельцев на различных форумах, можно сделать вывод, что 350 000 км автомобиль пройдет без «капиталки».
Если речь идет о турбированных версиях 1,5 EcoBoost 150 л.с. (M8DA; M8DB), то в зависимости от эксплуатации, средний пробег в пределах 200 т. км.
2. Лада Приора, Гранта, Калина, 2110, 2112.
У отечественных моделей, ресурс, зачастую меньше, хотя и встречаются «долгожители». Устанавливаются моторы различных серий — BA3 (82/98 л.с.) 21703; VAZ-21114 (81 л.с.), VAZ 21116 (87 л.с.) VAZ-21126 (98 л.с). В сети много отзывов о том, что Приора со своим 16-клапанником спокойно проходила 200 000 км, но при этом можно найти и комментарии владельцев, которые проводили ремонт уже на 50 000 км. Аналогичная ситуация складывается с Грантой, Калиной моторы идентичные. Все дело в том, как эксплуатируется автомобиль, влияет качество ГСМ.
Кроме того, на большинстве моделей моторов как 8, так и 16 клапанных, при обрыве ремня ГРМ, что соответственно приводит к капитальному ремонту. Клапана не гнет на двигателе 21114 (81 л.с.). Встречаются случаи, когда моторы выхаживают и по 300-350 т. км, однако это скорей исключение.
Для этого автомобиля устанавливались моторы с объемом 1.4, 1.6, 1.7 (дизель), 1.8. Заявленный «пробег» производителем составляет 350 т. км. Причем аналогичные ресурсы официально дают и турбированным 1,4 с 140 «сильным» моторам (). Однако судя по откликам, срок службы последних близок к 150 00 км. 1,6 180 л.с. (ALET) литровый, который считают более удачным среди турбированных, зачастую «ходит» больше 250 т. км, но опять же, дело индивидуальное, у кого проработает больше, у кого меньше. У остальных «пробеги» аналогичные, причем даже для дизеля 1,7 110 л.с. (DTC; DTE; DTJ) пророчат немалый ресурс в 250 т. км.
Бензиновые 1,6 A16XER и 1,8 AXER, (115/140 л.с.), вовсе, судя по отзывам спокойно «ходят» более 350 000 км. Немного больший пробег заявлен и для «дизеля» 1,7 101/125 л.с. DTJ, DTH, DTR, около 450-500 т.км.
4. Kia Rio III, Hyundai Solaris I, II
Популярные ныне «бюджетники» агрегируются с моторами 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) G4FC. Собираются двигатели китайской компанией, что несколько смущает, однако судя по комментариям владельцев, ресурс у моторов достойный, как для своего класса. С учетом адекватного использования, 300 000 км проходят спокойно. Даже сам производитель официально подтверждает, что ресурс около 400 000 км, главное следить и ухаживать за «сердцем».
На фото: двигатель 1.6 (123 л.с.) G4FC
Не забывайте, какое количество Солярисов и Рио у таксистов, а это своеобразный «знак качества».
На эту модель устанавливают разные модификации двигателей в зависимости от года производства — 1.2, 1.4, 1.6, 2.0. Средний ресурс для турбированных версий 1.4 TSI 122 л.с. CAXA — 200-250 000 км, учитывая, что сюда устанавливается турбина (а у нее, как известно срок службы небольшой). Поэтому если и покупать Октавию, то лучше с «атмосферным» мотором, для него «пробег» и в 350 000 км не страшен, судя по отзывам. Кстати, не плохим «пробегом» отличается версии моторов 1.6 102 л.с. (BGU, BSE, CCSA), а также 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), порядка 350 000 км.
А вот, другое поколение двигателей, ушедшее в 2010 году — 2.0 TDI 136 л.с. (AZV) наоборот, славилось постоянными поломками. Если в среднем заявленный «пробег» производителем подбирался к отметке в 300 000 км, то такие детали, как привод маслонасоса, турбина, «живет» судя по отзывам не более 180 000 км.
6. Renault Duster, Renault Logan
Для Дастера предложены три мотора: два бензиновых 1.6 и 2.0, а также дизель 1.5 л. Ресурс измеряется в нескольких сотнях тысяч км. К примеру, популярные модификации мотора 1.6 102 л.с. (K4M) встречаются на Логанах, которые любят таксисты. По их же данным, они способны выезжать до «капиталки» на 400 000 км. Аналогичные «пробеги» заявлены и для других версий, в том числе «дизеля» 1.5 90/86 л.с. К9K884, 796.
Но, необходимо учитывать, что если Дастер частенько используются на бездорожье, а там измерение ресурса идет по системе километр за три.
7. Toyota Corolla
У Королл наибольшей популярность славится поколение двигателей 1.6 (1ZR, 2ZR-FE), которые пришли на смену «масложерным» ZZ. Средний пробег, судя по комментариям, достигает 450 000 км.
А вот, другая модификация 1.3 101 л.с. (1NR-FE), наоборот считается крайне не удачной, как впрочем, и все «малообъемники». В среднем проблемы с мотором появляются после 100 000 км, в виде «масложора», судя по отзывам «вытягивает» еле до 200 000 км. Среди дизелей большей «любовью» пользуется 1.4 D 90 л.с. (1ND-TV), для него пробег и в 450 000 км не проблема.
У Поло неплохой славой отмечен двигатель 1.6 (BTS) устанавливаемый на четвертное поколение, ресурс которого достигает 350 000 км, единственное особое внимание стоит уделять цепи ГРМ (всего 90 000 км).
В период с 2010 по 2015 год, выпускался пятый Поло с модификацией двигателя 1.6 (CFNA) 105 л.с. и 1.6 (CFNB) 86 л.с, моторы надежные, в среднем ресурс на уровне 350 000 км.
На смену последним пришел 1.6 MPI (110 л.с), судя по откликам владельцев встречаются с ним проблемы, у некоторых в виде «масложора». Какой же ресурс, пока сложно сказать, так как на рынке по большому счету недавно.
Для этого автомобиля представлена линейка из более чем двадцати моторов, но часть из них выделяется из общего сегмента, своим ресурсом. К примеру, в бензиновой линейке выделяется атмосферный мотор 1.6 (CMXA, BSE, BSF) 102 л.с., который может пройти без капремонта 350-400 000 км.
1.6 BSE — тот же самый, что устанавливался и на Шкоду
Темный из выхлопной.
Стук в двигателе.
Разобьем на пункты:
1. Правильная обкатка. При покупке автомобиля с «новья», обязательно первые несколько тысяч км проедете в щадящем режиме. Многие полагают, что суть обкатки в том, чтобы не давить «тапок» в пол, ехать с «пенсионерской скоростью», отчасти этот так. Но, главное придерживаться правила — не поднимать обороты выше 3 000.
Кстати, на некоторых современных моделях, «мозги» до прохождения обкатки не дадут вам возможности раскрутить мотор на полную, как правило, это 2000 км.
Да и в целом, старайтесь придерживаться нормального стиля вождения и в дальнейшем. Помните, что рывки, резкие старты, короткие поездки, длительные стоянки в определенной мере влияет на продолжительность работы мотора.
3. Топливо только то, что рекомендует производитель. Многие в желании сэкономить льют «второй», даже если изготовитель это не одобряет. Имейте виду, что такой опрометчивый шаг серьезно сокращает продолжительность жизни двигателя. Старайтесь заправляться тем , которое рекомендует производитель, как правило, это 95-й.
Некоторые модификации приспособлены для «употребления» 92, но зачастую это отечественных модели. Больше сведений в инструкции по эксплуатации .
4. Вовремя меняйте фильтра как , так и . Из-за загрязнения воздушного фильтра, в мотор будет попадать больше грязи, пыли, что существенно сокращает ресурс.
5. Состояние масла. Обращайте внимание на то, какая жидкость залита, периодически вынимайте щуп и проверяйте, нет ли на щупе эмульсии. В противном случае, это свидетельствует о смешении «охлаждайки» и масла, что обязательно приведет к скорому капремонту.
Также отдельно хотелось бы уточнить, что для турбированных ДВС лучше придерживаться своего перечня рекомендаций, так как есть свои определенные нюансы. Итак :
Старайтесь не давить на газ, во время запуска.
Не глушите мотор сразу после остановки, дайте поработать минимум 2 минуты.
Заливайте «правильное» моторное масло, не стоит экспериментировать, руководствуйтесь рекомендациями производителей. Дело в том, что рабочая температура для турбины выше, почему и такие требования к маслу.
Чаще меняйте воздушный фильтр.
В машине есть множество параметров, по которым ее оценивают. Сюда относится максимальная скорость, нормы токсичности выделений, экономичность, безопасность и т.д. Все эти показали легко замерить, но по-другому обстоит дело с ресурсом двигателя. В этой статье мы обсудим, что такое ресурс работы двигателя , как его продлить, и Вы узнаете из специальной таблицы, какой ресурс у Вашего автомобиля.
Что такое ресурс работы двигателя?
В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.
Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.
Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя :
- Заливайте масло, топливо и ;
- Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
- Регулярно наблюдайтесь на ТО;
- Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;
Как увеличить ресурс работы двигателя
Топливо, и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.
Правильно . Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.
Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя , зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.
Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.
Всегда должен быть в хорошем состоянии. Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива .
Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.
Не допускайте необычных режимов езды. Рваное , резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.
Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.
Ниже приведена таблица разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье.
Марка машины | Ресурс двигателя |
Daewoo Lanos | 350.000 — 400.000 км. |
Daewoo Matiz | 250.000 км. |
Daewoo Nexia | 500.000 км. |
Ford Escort (1990-2000) | 150.000 — 180.000 км. |
Ford Focus (2004-) | 250.000 — 300.000 км. |
Ford Fiesta | 150.000 км. |
Ford Мondeo III (2001-) | 200.000 км. |
Honda Civic (1995 — 2001) | 350.000 км. |
Honda CR-V (1996-2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Hyundai Coupe (1996-2001) | 250.000 км. |
Hyundai Getz (2002-) | 300.000 — 400.000 км. |
Kia Rio (2000–2005) | 300.000 км. |
Mitsubishi Galant (1992-1996) | 300.000 — 400.000 км. |
Mitsubishi Lancer | 400.000 км. |
Mitsubishi ASX | 500.000 км. |
Mitsubishi Carisma | 300.000 км. |
Mitsubishi Pajero | 300.000 – 350.000 км. |
Mitsubishi L200 | 200.000 – 300.000 км. |
Mazda 323 (1998-2003) | 350.000 км. |
Mazda RX8 (2003-) | 250.000 км. |
Nissan Primera (1990-2000) | 300.000 км. |
Nissan Almera (1995-2000) | 300.000 км. |
Nissan Terrano I (1987-1995) | 300.000 км. |
Opel Omega B (1993–2003) | 300.000 км. |
Renault Clio | 500.000 км. |
Renault 19 (1988-1996) | 300.000 км. |
Saab 9000 (1991 – 1998) | 400.000 – 500.000 км. |
Škoda Octavia I (1996-2004) | 300.000 км. |
Škoda Felicia (1994-2001) | 300.000 км. |
Subaru Outback (1998-2003) | 400.000 км. |
Subaru Impreza GT (1992-2000) | 150.000 км. |
Suzuki Baleno (1995-2003) | 400.000 км. |
Suzuki Vitara (1996-2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Suzuki Grand Vitara (2001-) | 300.000 — 400.000 км. |
Suzuki Samurai (1984-) | 300.000 — 500.000 км. |
Toyota RAV4 (1996-2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Toyota Carina E (1992-1997) | 250.000 — 400.000 км. |
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) | 300.000 км. |
Volkswagen Passat B4 (1995–97) | 250.000 — 400.000 км. |
Volkswagen Golf V (2004-) | 350.000 км. |
В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.
Наверное многие из нас с вами покупают уже не новые автомобили, с большим или малым пробегом. или наоборот уже походившие, и всех нас интересует надежность автомобиля! Если подвеску можно поменять чуть ли не в гараже, навесное оборудование также можно сменить (генераторы, стартеры и т.д.), то вот двигатель и трансмиссия это чуть ли не самые важные элементы. Поломка которых может вылиться в очень дорогой ремонт! Но все же мы хотим знать какой максимальный пробег может проходить двигатель — какой ресурс современного двигателя рядовой иномарки? Сегодня я хочу поразмыслить именно на эту тему …
Конечно, ресурс двигателя это очень относительная величина. Все из-за того что все водители разные и ездят они по-разному, кто-то не раскручивает двигатель, ухаживает за ним, меняет масло раньше срока и льет только качественное синтетическое масло, все регламенты, что говорится, по книжке, понятно что у такого хозяина двигатель прослужит намного дольше того — кто «крутит» до красной зоны, на масло забивает (да и меняет не так часто).
Однако сегодня я буду говорить об усредненных цифрах, допустим, что масло меняется вовремя, езда нормальная (редко агрессивная). Что же тогда получается?
Системы современного двигателя (пусть ) за последние десятилетия очень сильно эволюционировали – стали мощнее, экономичнее ну и конечно практичнее, то есть ресурс вырос многократно. Если раньше, даже в моем детстве мой отец и дед раз в два года, но перебирали двигатель, то сейчас многие и не знают с какой стороны к нему подходить. Все потому, что многое поменялось, вот несколько пунктов
1) Смазочные материалы (масла) – просто колоссальный скачек, за место непонятной жижи, которую лили раньше. Сейчас масла стали намного технологичнее, они хорошо смазывают и защищают двигатель, износ деталей минимальный, и все это способствует увеличению ресурса двигателя. Многие синтетические масла, не густеют даже при очень низких температурах, а поэтому холодные пуски стали проходить практически безболезненно для двигателя. Раньше движок мог только из-за густого замерзшего масла.
2) Охлаждающая жидкость . Продается везде и всегда, кстати такого же неплохого качества как и масла. Раньше даже зимой, часто лили воду, тосол было сложно достать, а поэтому системы автомобилей забивались – ржавели, затем перегревы и все – здравствуй «капиталка» (капитальный ремонт двигателя).
3) Система зажигания . НА смену карбюратору пришел инжектор, он дает более мощную искру, топливо лучше поджигается, а соответственно лучше сгорает, что дает меньше нагара, а это напрямую влияет на ресурс двигателя. Чем меньше нагара, тем лучше.
4) Механическая часть двигателя . НЕ нужно списывать и механическую составляющую, материалы двигателя улучшились, технологии идут вперед (новые виды поршней, облегчения и т.д.). Это тоже сказывается на ресурс двигателя.
Отдельно хочется отметить турбированные двигатели, у них больше лошадиных сил, а соответственно больше и нагрузка, поэтому ресурс у них намного меньше, чем у обычных атмосферных двигателей – хорошо если проходит 200 000 километров без ремонта. Так что если у двигателя с турбиной пробег уже за 150 000, стоит задуматься при покупке. Будет отдельная статья про ресурс турбированного двигателя.
Если подводить черту в нашей статье, то с уверенностью можно сказать двигатели современной иномарки (пусть и рядовой) имеют довольно большой ресурс (если не брать турбированные двигатели). По заверениям некоторых производителей, двигатель может отходить по 400 – 500 тысяч километров без капремонта (конечно при нормальной езде и нормальном обслуживании). А такой пробег как 100 000 километров, практически детский, двигатель только вошел во вкус! Конечно некую проверку лучше выполнить при таком пробеге (например, можно проверить компрессию, для цепи еще рано и т.д.), но в остальном все должно быть нормально. Скажу только, что у меня у друга есть Mitsubishi Lancer 9, пробег уже около 350 000 километров, подвеска уже много раз делалась, а вот двигатель как ходил, так и ходит (конечно меняются расходники – ремни, свечи) и все! ДА и ездит он, не сказать чтобы очень аккуратно.
Еще один пример, два рабочих Рено Логана, у одного пробег уже 400 000 у другого 280 000, двигатели работают без видимых проблем, опять те же расходники.
Как мне кажется золотую середину по ресурсу в 250 – 300 000 километров , может проходить практически любой современный двигатель (опять же турбину в учет не беру), как правило это , даже на наших отечественных ВАЗ! Запомните, чем проще строение двигателя, тем дольше он прослужит!
Ездите аккуратно, проходите ТО вовремя и двигатель прослужит вам очень долго.
А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Двигатель Kia-Hyundai G4FA
Характеристики двигателя G4FA
Производство — Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2007 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио G4FA:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио:
90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – не менее 180 тыс.км.
2. На практике – 200+ тыс. км.
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса — 110-115 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Hyundai i20
Hyundai i30
Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.
Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.
Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (
3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Тем не менее, в последнее время, многие специалисты приноровились гильзовать блок цилиндров, после чего он может пройти еще довольно много тыс. км.
Моторесурс (заявленный) составляет не менее 180 тыс.км, что ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, у вас появляется шанс наездить более 250-300 тыс.км. Но так ездят далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100 тыс.км , высок риск купить дрова.
Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — .
Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FC
Ввиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.
Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FA
Чип-тюнинг G4FA
Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.
Компрессор на Kia Rio/Hyundai Solaris
Ставить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованую поршневую под степень сжатия
8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.
Турбина Солярис/Рио 1.4
У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор, под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе, без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/nekotorye-lyubyat-potyazhelee-chem-horosh-legkovoj-dizel-i-pochemu-oni-skoro-vymrut
Источник http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Источник http://gtshina.ru/uluchsheniya-kuzova/realnyi-motoresurs-na-legkovyh-dizelnyh-avtomobilyah-kakoi-resurs-u/