На какой пробег рассчитаны современные двигатели в автомобилях?
На какой пробег рассчитаны современные двигатели в автомобилях?
В водительской среде идут нескончаемые дискуссии на тему ресурса современных двигателей. Одни уверены, что моторы еле-еле переваливают отметку в 100 тысяч километров пробега, другие более оптимистичны и уверяют, что двигатели легко доедут до 200 тысяч, а дальше, конечно же, капитальный ремонт. Но вот действительно ли всё так плохо с современными моторами и они просто не рассчитаны на длительную эксплуатацию?
Миллионников больше нет?
Интернет полон историй о том, что вот, дескать, раньше делали настоящие машины, которые могли проехать миллион километров без капитального ремонта. В пример приводят немецких таксистов на «Мерседесах» или праворульные японские автомобили, которые производили для внутреннего рынка. Считается, что такой ресурс сейчас имеют только грузовые автомобили, двигатели которых действительно способны преодолеть пробег в миллион километров без серьёзных ремонтов.
Есть ли заговор?
Мысль о том, что автопроизводители нарочно снижают ресурс автомобилей, в реальности не имеет ничего общего с реальностью. Ни одна компания не будет этим заниматься, так как рискует нарваться на огромные штрафы и потерять доверие клиентов на конкурентном рынке. Стоит только вспомнить, чем обернулись для немцев махинации с экологическими показателями у дизельных моторов, или корейцев, которых поймали на занижении в прайсах расхода топлива. Поэтому серьёзно говорить о каком-то сговоре не приходится, хотя это не исключает тот факт, что производители всё больше удешевляют конструкцию автомобилей.
Что влияет на ресурс?
На самом деле на ресурс двигателя в автомобиле, прежде всего, влияет водитель, а конкретно то, как он эксплуатирует свою машину. Почему у одних машина без проблем проезжает и 200, и 500 тысяч километров, а у других ломается, не доехав и до 100 тысяч? Всё дело в личных особенностях эксплуатации машины. Одни водители трепетно относятся к автомобилю, не экономят на сервисе и запчастях, заливают хороший бензин и дорогое масло, а другие обслуживают авто в гаражах, круглый год ездят на зимней резине и заправляются на дешёвых АЗС.
Надёжность и ресурс любого двигателя напрямую зависит от водителя. Например, принято ругать немецкие малообъёмные турбированные двигатели, которые работают в паре с DSG — эта связка стала кошмаром для автомобилистов. Однако есть множество примеров, когда аккуратные водители без каких-либо проблем проезжали более 200 тысяч километров на таких моторах и коробках. Собственно, именно столько и должен по расчётам инженеров проезжать современный бензиновый двигатель, при условии правильного обслуживания.
Ресурс двигателя: Понятие моторесурса двигателя
Автомобильный двигатель – сложный многокомпонентный агрегат, имеющий установленный производителем срок службы. Это ресурс двигателя – время, которое он способен «прожить» до первой серьезной поломки или капремонта, при надлежащем обслуживании. Ресурс зависит от множества разных факторов, и определенными действиями его можно как продлить, так и снизить.
Ресурс двигателя- основное понятие
Может показаться, что обычному автолюбителю, передвигающемуся в щадящем режиме городской езды, знать, какой моторесурс двигателя у его машины ни к чему – силовой агрегат проработает как минимум гарантийный срок.
Отчасти это верно, особенно для владельцев новых машин. Те же, кто приобретает автомобиль на вторичном рынке, должны ознакомиться с основными параметрами приобретаемого авто, в том числе и заявленным ресурсом двигателя. Зная пробег и ресурс, можно примерно представить, какие проблемы ожидают хозяина при эксплуатации транспортного средства, и принять взвешенное решение о покупке.
Пробег на одометре:
Важно помнить – пробег часто «скручивают» вручную, поэтому следует ориентироваться не только на показания счетчика, но и на косвенные признаки – потертости руля, педалей, обивки салона и т.д.
Но и для новых автомобилей этот параметр тоже важен: зная его, владелец машины будет знать, когда можно начинать ожидать первых неисправностей и как правильно делать ремонт с учетом реальных моточасов двигателя.
Средний ресурс современных двигателей
Распространено мнение, что многие старые иномарки обладают практически «неубиваемыми» двигателями, чей гарантированный запас работы – до миллиона километров пробега. И эта цифра вполне реальна, если проводить регулярную профилактику и обслуживание мотора.
«Миллионный» двигатель Toyota 1JZ-GE:
С течением времени, однако, бразды правления в автопроме перешли от инженеров к маркетологам, задача которых – обеспечить постоянную ротацию рынка и стабильный спрос на автомобильную продукцию. Поэтому двигатели перестали делать сверхнадежными.
Помимо чисто финансовых причин такого решения, есть еще одна: среднестатистический водитель просто не успеет «наездить» даже полмиллиона километров в приемлемый срок. При режиме перемещения «дом-работа-дача» и среднем пробеге в 30 тыс. в год на достижение двигателем 500-тысячной отметки понадобится около 15 лет, за которые машина безнадежно устареет и перестанет соответствовать актуальным стандартам и нормам. Поэтому о высокой надежности сегодня, за редкими исключениями, не беспокоятся.
Но может быть так, что человек не желает расставаться со старым автомобилем, использует и ремонтирует ее. Здесь кроется второй аспект экономической выгоды – продажа запчастей на «сыплющийся» двигатель. Это, безусловно, выгодно автопроизводителям и посредникам, а в случае с «миллионником» они потеряли бы прибыль.
С учетом всех этих аспектов в двигатели стандартно закладывается относительно небольшой ресурс – до 350 тыс. километров.
Важно: эта цифра актуальна для иномарок. В отечественных автомобилях ресурс двигателей еще меньше — до 200 тысяч.
Ресурс турбированных бензиновых двигателей снижается примерно на 30% по сравнению с нефорсированными собратьями. А турбодизели служат, в среднем, до 350-400 тыс.
Усредненные показатели ресурса двигателей популярных марок машин:
Марка | Пробег до капремонта, тыс. км. |
ВАЗ | 150-200 |
KIA, Hyundai | 200-250 |
Mitsubishi, Mazda, Nissan | 250-500 |
Toyota | 350-550 |
Chevrolet, Opel | 200-300 |
Ford | 300-500 |
Renault, Peugeot | 250-400 |
Skoda, Audi, Volkswagen | 250-550 |
Mercedes, BMW | 300-600 |
Факторы, влияющие на ресурс
Жизнеспособность двигателя внутреннего сгорания зависит от целого ряда факторов. Мотор одной и той же марки может как проработать 600 тысяч, так и отправиться в капремонт уже через 50. А в случае с технологическими ошибками производства автомобили иногда отправляются в сервис с загнутыми клапанами двигателя, едва выехав из салона.
Стиль езды
Это один из ключевых факторов. Кто-то предпочитает двигаться спокойно и плавно, а кто-то «рвет» с места, раскручивая двигатель до «красной зоны». Экстремальные режимы эксплуатации существенно снижают моторесурс двигателя.
Выбор технических жидкостей
Многое зависит от моторного масла и соблюдения интервалов его замены. Некачественная смазка достаточно быстро приводит двигатель в негодность, равно как и езда на давно отработанной, утратившей смазочные свойства жидкости. То же касается и антифриза – следует лить только специальную жидкость высокого качества. Вода в радиаторе двигателя современного авто категорически не допускается!
Технологические особенности ДВС
Следует понимать, что современный автомобильный двигатель сильно отличается от образцов 30-40-летней давности. С одного и того же объема снимается больше мощности, при параллельном повышении экономичности агрегата. Достижение роста мощности двигателя обеспечивается за счет различных приемов форсирования – внедрения инжектора, турбонаддува, изменения фаз механизма газораспределения, и т.д. В новых двигателях выше степень сжатия, они оснащены сложными электронными системами впрыска, контрольными элементами, умеют работать на сверхбедных топливовоздушных смесях, и т.д.
Виден общий принцип: меньше объем, больше мощность двигателя. Форсирование агрегатов ведет к высоким нагрузкам, снижающим ресурс узла.
В конструкции моторов применяются новые материалы, более легкие, и вес двигателей становится меньше. Но, к сожалению, страдает прочность: если чугунный блок двигателя был практически «неубиваем», алюминиевые сплавы подвержены износу, от которого иногда не спасает даже специальное покрытие.
В моторостроении наблюдаются две разнонаправленные тенденции:
- создание более прочных и долговечных материалов, рост качества деталей и культуры сборки;
- стремление автопроизводителей выпускать «одноразовые» двигатели, работающие гарантийный срок и подлежащие замене после этого (в идеале – вместе с машиной).
Несмотря на создание продвинутых технологических процессов и материалов, разработчики закладывают очень небольшой ресурс в двигатели. При этом их ремонтопригодность также невелика: алюминиевые блоки плохо растачиваются, на рынке бывает сложно найти запчасти вроде колец двигателя, поршней и т.д. Все это подталкивает не ремонтировать сломавшийся двигатель, а просто поменять его вместе с автомобилем, поскольку стоимость капремонта выходит несравнимо выше покупки даже б/у контрактного мотора и приближается к цене нового подержанного авто.
ГБО и ресурс
Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?
Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.
Важно: ставить ГБО, настраивать его и двигатель должен квалифицированный специалист. Неправильные манипуляции могут привести к быстрому выходу из строя, равно как и несоблюдение эксплуатационных правил.
Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:
- Обеднение газовоздушной смеси
Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.
- Переобогащенная смесь
При работе в таких условиях ломаются катализаторы, прогорает выпускная система. Двигатель начинает «троить» и просаживать мощность, а в ЭБУ записываются разнообразные ошибки.
- Хлопки в двигателе из-за взрывного самовозгорания смеси
Оно проявляется своеобразными «хлопками», особенно часто эта проблема проявляется в двигателях, оборудованных старыми поколениями ГБО автомобилях. Хлопок указывает на происходящий в коллекторе взрыв смеси, и вызывается неправильным выставлением фаз ГРМ, неверным углом опережения или общими проблемами с системой зажигания. Может быть причиной и прогар клапанов двигателя (как следствие неправильной настройки ГБО), и другие проблемы.
Хлопок опасен избытком давления во впускном коллекторе. Оно искажает данные ДМРВ или полностью выводит датчик из строя, повреждает воздушные фильтры двигателя и воздуховоды, ведет к разрушению всего коллектора (такое часто случается на современных авто с пластиковым впуском).
Для информации: последняя проблема практически исключена в газовых установках 4 поколения.
Как продлить моторесурс двигателя
Существует несколько простых советов, как продлить ресурс двигателя:
- заливать в бак рекомендуемое топливо. Если производитель указывает 95 бензин, не стоит пытаться экономить на горючем с меньшим октановым числом. Двигатель будет работать в нештатном для себя режиме и быстрее выйдет из строя;
- чтобы продлить моторесурс, нужно использовать правильное масло и соблюдать регламент его замены;
- заливать качественный антифриз и менять его также в срок. Важно: воду в радиатор лучше не лить, поскольку ее коррозионная активность приведет в негодность всю систему;
- следить за воздушным фильтром и своевременно менять таковой;
- эксплуатировать авто без резких стартов и разгонов методом «тапок в пол», следить, чтобы двигатель работал не на слишком высоких оборотах;
- своевременно проходить ТО двигателя и устранять найденные неисправности. Важно обращать внимание на любые неполадки, чтобы они не переросли в большие проблемы с ремонтом.
Ресурс автомобильного двигателя: как продлить
Ресурс двигателя – это величина пробега автомобиля до капитального ремонта его силового агрегата.
В свою очередь капитальный ремонт мотора представляет собой сложный процесс, в ходе которого он полностью перебирается и доводится до состояния, когда его технические характеристики максимально приближены к заводским параметрам.
Вопрос о необходимости капитального ремонта силовой установки автомобиля поднимается его владельцем после того, как во время его работы начали наблюдаться:
- существенная потеря мощности;
- посторонние стуки в двигателе ;
- увеличенный расход топлива и моторного масла.
Именно совокупность всех этих факторов свидетельствует о том, что ресурс двигателя исчерпан и последнему необходим серьезный ремонт.
Продление моторесурса автомобиля
Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:
- Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля
Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.
Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.
СОВЕТ! Не используйте для охлаждения силового агрегата обычную воду. Применяйте только рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость, которая поможет избежать засорения и/или перегрева мотора.
- Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра
От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.
Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.
ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра категорически запрещается. Отсутствие его многократно снижает ресурс двигателя уже через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя.
- Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы
Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:
- буксировки прицепов;
- езды по бездорожью;
- длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).
- Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом
Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.
Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.
Моторесурс ведущих производителей авто
Ресурс двигателя – один из наиболее значимых параметров среди его технических характеристик. При этом он достаточно условен, так как зависит от множества самых разных причин.
Один и тот же двигатель, эксплуатируемый в различных условиях, может исчерпать свой ресурс как за 100, так и за 300 тысяч километров.
Производители автомобильных моторов в сопроводительной документации указывают, как правило, величину пробега, в течение которого при правильной эксплуатации с ним ничего не произойдет. При этом фактический ресурс двигателя может быть намного больше.
Например, для силовых агрегатов отечественного производства гарантийный ресурс мотора составляет 150 тысяч километров, однако в эксплуатации находится большое количество автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров, у владельцев которых проблем с моторами не было.
Что касается зарубежных моторов, то еще совсем недавно их производители старались, чтобы ресурс двигателей соответствовал срокам службы автомобилей (так называемые «моторы — миллионники»).
Однако затем ведущие компании – моторостроители изменили подход к производству силовых агрегатов, не без оснований полагая, что вместо повышения надежности моторов выгоднее продавать запасные части к ним. Поэтому гарантийный моторесурс современных двигателей был искусственно сокращен и в настоящее время не превышает 300 000 километров.
Пользуясь общедоступными данными, приведенными в различных источниках, можно свести данные о величине моторесурса силовых агрегатов различных производителей в таблицу:
Компания – изготовитель мотора | Моторесурс двигателя (тыс. км) |
---|---|
ВАЗ | 100 — 200 |
Hyundai | 150 — 250 |
Kia | 150 — 250 |
Chevrolet | 150 — 300 |
Opel | 150 — 300 |
Subaru | 150 — 400 |
Renault | 250 — 400 |
Suzuki | 250 — 400 |
Daewoo | 250 — 400 |
Skoda | 250 — 450 |
Peugeot | 250 — 450 |
Mazda | 250 — 500 |
Mitsubishi | 250 — 500 |
Nissan | 250 — 500 |
VW | 250 — 500 |
Ford | 300 — 500 |
Saab | 400 — 500 |
Toyota | 300 — 600 |
Mercedes | 300 — 600 |
BMW | 300 — 600 |
Интересное
Мир, в котором живут автовладельцы, полон легенд и слухов. Достаточно много их посвящено надежности автомобильных моторов. Например:
- существует легенда о двигателе, который не ломается;
- многие автолюбители могут часами рассказывать об известных им двигателях с пробегом более 1 млн. км;
- ходили «достоверные» слухи о том, что американская компания Rolls-Rouce выпускает двигатели, внутри которых после определенного пробега разбивается колба с абразивным материалом. В результате силовой агрегат мгновенно выходит из строя и ремонту не подлежит.
Источник Источник http://www.drivenn.ru/journal/novosti/na-kakoy-probeg-rasschitany-sovremennye-dvigateli-v-avtomobilyah-id33711
Источник http://motoran.ru/dvigatel/resurs-dvigatelya-ponyatie-motoresursa-dvigatelya
Источник Источник http://dvigatels.ru/uhod/resurs-dvigatelya.html