Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Расценки на бензин и дизельное топливо часто меняются, что принуждает автомобилистам постепенно переходить на газобаллонное оборудование, так как оно более дешевое. Автомобили на бензиновом топливе уже давно могут работать с газом, используя смесь пропана, бутана и метана.

Легковые автомобили на ДТ потребляют на 30-40% меньше солярки, поэтому об дополнительном переоборудовании данного типа двигателя, на альтернативный вид топлива даже не задумывались. Но постепенно, из-за неоправданно высокой цене на солярку владельцы дизельных авто задумываются о ГБО, и вместе с этим возникает вопрос — а можно ли устанавливать газ на дизель? Ответ простой — однозначно можно. Установка ГБО на дизельные двигатели имеет много достоинств, но перед переходом на газ нужно изучить несколько нюансов. О них мы и поговорим в нашей статье.

Условия воспламенения смеси
Для воспламенения газа в бензиновых двигателях достаточно подачи искры в цилиндр. Дизельные же двигатели нужно усовершенствовать и создавать в них технически сложное оборудование.
Горение дизтоплива происходит в результате его распыления и сжатия, это главные условия самовоспламенения ДТ. Для создания подходящих условий для работы дизеля на газу, нужен впрыск небольшой части дизельной смеси.

Принцип работы дизельного мотора с ГБО

1. Сперва, смесь газа и воздуха поступает в воздушную магистраль двигателя;
2. Когда поршень опускается в нижнюю мертвую точку, подается минимальное количество солярки, примерно 5-10%. Эта порция топлива выступает «жидкой искрой».
3 Во время такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки, идет воспламенение дизтоплива, которое в свою очередь поджигает порцию газо-воздушной смеси.

Подача газа в ДВС через смеситель и электронный регистр мощности (2 поколение)

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Что входит в комплект установки ГБО на дизель?

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

1. Баллон или связка баллонов, на случай если это грузовой автомобиль. Обратите внимание, что баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Метановое оборудование должно иметь стенки толще и выдерживать большое давление;
2. Газовый клапан;
3. Редуктор-испаритель, который правильно подобран по мощности ДВС;
4. Газовые форсунки, желательно скоростные и высокоточные, которые подают правильную порцию газа в нужный момент. Это самый главный узел который повлияет в дальнейшем на динамику автомобиля;
5. Электронный блок управления газо-дизельного впрыска;
6. Датчик положения педали газа;
7. Датчик считывания оборотов коленчатого вала
8. Датчик давление газа и разряжения во впускном коллекторе.
9. Датчик температуры газового редуктора
10. Датчик детонации (в некоторых случаях)
11. Дизельные форсунки:
12. Топливный насос высокого давления для ДТ — ключевой узел системы. От правильной его настройки зависит работоспособность всего оборудования на дизеле;
13. Переключатель вида топлива. Он включает в себя кнопку, которая устанавливается в салоне вашего авто;
14. Магистраль высокого давления. Нужны для подачи сжиженного газа из баллона в редуктор-испаритель;
15. Мультиклапан. Он выполняет не только защитную функцию, но и обеспечивает попадание газа в баллон и в систему;
16. Газовые фильтры грубой и тонкой очистки.

Преимущества смешивания газа и дизельного топлива

Плюсы газодизельного двигателя

1. Благодаря двухступенчатого сгорания смеси, силовой агрегат работает более стабильно и мягко;
2. Выбросы в окружающую среду становятся меньше;
3. Применение двух видов топлива увеличивают запас хода;
4. Использование более дешевого вида топлива снижает стоимость пробега 1 километра.

Недостатки установки ГБО на дизельный агрегат

1. В багажнике вашего автомобиля будет присутствовать газовый баллон;
2. Регулировку и ремонт газобаллонной установки обязательно должен проводить высококвалифицированный специалист, так как работа очень тяжелая;
3. Для работы «газодизеля» требуется дополнительное оборудование, которое поможет контролировать подачу газа и солярки;
4. Цена на комплект оборудования и монтажные работы на порядок дороже, нежели на бензиновый двигатель.

Если вы решились на установку ГБО на ваш автомобиль, то вам нужно набраться терпения. Монтаж газобаллонного оборудования на дизель — процедура довольно долгая и дорогая. Окупаемость также происходит немного дольше, чем на бензиновых автомобилях. Но в итоге, вы получите хороший результат, который в скорее обрадует вас и ваш кошелек.

ГБО на дизель

Производственные мощности компании: Установочный стенд Газодизель
Наши достижения

Компания «Мир Газа» выполняет комплекс услуг по переводу коммерческого автотранспорта на газомоторное топливо, так называемая услуга установка газодизеля под ключ.

Мы предлагаем комплексный подход по снижению затрат на топливо владельцам коммерческой техники. На протяжении уже нескольких лет, мы успешно специализируемся на установке высококачественного ГБО для дизельных двигателей.

Установка ГБО на транспорт с дизельными двигателями — это самый ощутимый на сегодняшний день способ снизить расходы на топливо. Такое оборудование позволяет обеспечить двух топливный режим работы автомобиля: ДТ замещается воздушно-газовой смесью и доля замещения может достигать 85%.

В зависимости от потребностей заказчика, мы подбираем оптимальный вариант оборудования на дизельный двигатель.

Системы ГБО подходят для всех типов дизельного двигателя как с 12-так и с 24- вольтовым электрооборудованием. При этом для их установки не требуется проведения полной разборки или модернизации мотора.

Снижение расходов на Дизель топливо

  • Только апробированные газодизельные решения: есть типовые разработки для: Mercedes-Benz Atego, Actros и т.д.
  • Безопасность – ГБО включает в себя только сертифицированные компоненты от проверенных производителей, лидеров мирового рынка ГБО
  • Возможность эксплуатации а/м как в двухтопливном режиме, так и в дизельном
  • Доля замещения ДТ метаном от 40 до 65 %, и как следствие – сокращение затрат Вашего предприятия на топливо от 25 до 40 %.

ГБО на дизель — очевидная выгода! Средний процент замещения Газа 50-60%

Максимальный процент замещения: 85% газа, средний процент замещения: 55-65% газа.

Высокий процент замещения и высокая эффективность работы системы достигаются благодаря применению инновационной системы управления подачей газа и высокоточным ограничением запальной дозы дизтоплива.

После переоборудования ГБО на дизель, экономия на топливных расходах составит в среднем 30%.

Износ двигателя значительно сокращается, поскольку природный газ не содержит вредных примесей.

Переоборудовав ГБО на дизель, помимо личной выгоды, вы способствуете сокращению влияния на парниковый эффект, так как природный газ — это самое экологически чистое топливо.

Оставить заявку, а также более детально ознакомиться с условиями Газодизельного переоборудования и получить расчёт Вашего проекта, Вы сможете на официальном сайте: Источник https://vlasworld.ru/gazodizel/

Отдел продаж:

8-800-500-97-77
8-900-003-00-09
E-mail: vlasworld@mirgaza.ru

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Установка ГБО на бензиновые двигатели не представляет сложностей, и многие автовладельцы используют газ в качестве альтернативы бензина, получая при этом дополнительные преимущества. Подобная замена еще несколько лет назад была сопряжена со сложностями, несмотря на наличие эффективных разработок времен СССР. В настоящее время переоборудование дизельных двигателей на газ стало возможным благодаря накопленному опыту и новым технологиям. Многие компании с успехом используют эти достижения техники и занимаются установкой ГБО на тракторы, спецтехнику и грузовые машины.

Проблема перехода на газ

Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.

Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.

Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.

Современные возможности

Переоборудование

Это кардинальный способ перехода дизельного мотора на газ. Однако после завершения переоборудования обратный переход становится невозможным, что объясняется внесением существенных изменений в систему зажигания, питания и ряд других. Такая необходимость обусловлена особенностями используемого топлива. Для воспламенения солярки необходима температура 300-400С, а газ начинает гореть при 700С.

В этом случае изменения в дизельном двигателе выглядят так:

вместо форсунок используются свечи зажигания;

осуществляется установка газовых форсунок или дозатора;

снижается степень сжатия, что позволяет использовать высокооктановое горючее.

В результате переоборудования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:

существенно увеличивается ресурс силового агрегата;

снижается объем вредных выбросов, которые наносят меньший вред окружающей среде;

возрастает крутящий момент и мощность двигателя;

работа мотора становится менее шумной и сопровождается детонацией.

К отрицательным моментам такого перехода относится:

безальтернативность используемого топлива;

усложняется настройка и регулировка;

газовый баллон занимает много места в легковом автомобиле;

сложности запуска при снижении температуры;

сокращается интервал регламентного технического обслуживания.

Газодизель

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?На современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе дизельное топливо применяется только для воспламенения смеси, а работа мотора происходит на газе. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.

При переходе дизеля на газ целесообразно использовать метан, который может быть разбавлен соляркой 1:4. Современные технологии позволяют получать этот газ путем переработки органики, поэтому открываются широкие перспективы при эксплуатации техники в местах непосредственного производства топлива — в сельской местности.

При использовании пропана потребность в газе возрастает в 2 раза, а его стоимость выше цены метана. Однако сеть метановых заправок находится в стадии становления, в отличие от пропановых АГНС.

Для подачи топлива может использоваться механический насос высокого давления, а также современная разработка — Common Rail, соответствующая стандарту Евро 4.

Установка газодизеля имеет следующие преимущества:

возможности использования топлива двух видов;

снижается уровень загрязнения окружающей среды;

продлевается ресурс мотора;

увеличивается интервал замены масла;

А также некоторые недостатки:

усложняется процесс регулировки и настройки;

необходимо отвести много места для размещения газового баллона в легковой машине;

приобретение и установка ГБО требуют значительных затрат, что делает переоборудование легковых автомобилей на газ нецелесообразным. Однако монтаж ГБО на грузовики, специальную и сельскохозяйственную технику позволяет получить ощутимый экономический эффект.

Турбодизель

Принцип действия турбированного двигателя не отличается от атмосферных моторов. Таким образом, переоборудование турбодизеля вполне возможно и выполняется аналогично атмосферным моделям.

Состав ГБО

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?Электронный блок управления

Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.

Механизм перемещений упора рейки ТНВД

От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.

Редуктор

Для использования бутана и пропана, находящегося в жидком состоянии, требуется осуществить их переход в газ, и создать его определенное давление, поэтому необходима установка редуктора-испарителя. Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. С его помощью поддерживается определенное давление газа.

Газовые форсунки

Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.

Переключатель

Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.

Датчики

Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.

Газовый баллон

Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Магистраль

Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.

Заправочное устройство

Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.

Мультиклапан

С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.

Фильтр

Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.

Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы

Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Принцип работы

Отличие работы двигателей на дизельном топливе от бензиновых моторов заключается в том, что воспламенение горючего осуществляется за счет его сжатия. Эта особенность служит препятствием перехода на использование исключительно газа в качестве топлива, не подвергая силовой агрегат кардинальному переоборудованию без возможности возврата в исходное состояние

Работа системы DUAL FUEL осуществляется по следующему принципу:

Топливная рампа создает требуемую величину давления, которое стремится быть максимально низкой. Благодаря этому появляется возможность произвести частичную замену дизельного топлива газом, отведя ему роль детонатора.

Дизельное топливо и газ подаются в камеру сгорания в определенной пропорции. При определенном давлении происходит детонация солярки, которая воспламеняет газовую составляющую смеси. Горение газа происходит с высокой скоростью при повышенных температурах по отношению к аналогичным параметрам дизеля, поэтому система контролирует температурные показатели, чтобы мотор не перегревался. Кроме этого, на основании данных, полученных с соответствующих датчиков, ЭБУ корректирует качественные и количественные показатели топливной смеси, а также зажигание.

Заключение

Выбор и установка ГБО на дизель — сложная и ответственная процедура, поэтому следует довериться опыту профессионалов. В России не много фирм, которые специализируются на предоставлении таких услуг, а разброс цен может поставить в тупик.

Признанный лидер в области дизельного газобаллонного оборудования — компания «Мир Газа», которая имеет обширную филиальную сеть по всей России и богатый многолетний опыт. Большинство специалистов, работающих в этой сфере, обучались у мастеров этой компании и проходили стажировку на ее производственной базе. Ценовая политика компании привлекает многих клиентов, а весь спектр ГБО на дизель сертифицирован и отвечает требованиям европейских стандартов.

Источник Источник http://gbo-time.com/mozhno_li_postavit_gbo_na_dizelniy_dvigatel
Источник Источник http://www.mirgaza.ru/vse-o-gbo/obshchaia-informatsiia/gbo-na-dizel/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика