Моторное масло для двигателя 4
Моторное масло для двигателя Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100 – восьмое поколение флагманского внедорожника Toyota, представленное на рынке с 1998 по 2007 год. Презентация данной модели состоялась в 1997 году – спустя 50 лет после появления самого первого внедорожника Toyota. Автомобиль сохранил рамную конструкцию, дополненную ударопоглощающими элементами. По сравнению с предыдущим Land Cruiser 80 разработчики перенастроили независимую подвеску всех колес и доработали тормоза. Кроме того, в восьмом поколении значительно улучшилась шумоизоляция, а также появились новые двигатели. В частности, это рядная бензиновая «шестерка» и «восьмерка» объемом 4.5 и 4.7 литра соответственно. Еще были доступны дизели объемом 4,2 л в атмосферном и турбинном исполнении, агрегатированные с четырехступенчатым «автоматом».
Самая топовая версия с приставкой Cygnus отличалась богатым оснащением и доработанным дизайном передней части. В 2003 году состоялся рестайлинг, по итогам которого в Land Cruiser 100 была изменена передняя часть: появились новая оптика и бампера. Кроме того, преобразился салон за счет дополнительного оснащения.
Характеристики двигателя 1HZ
Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб. см) – 4164;
- мощность (л.с.) – 131;
- крутящий момент (Н/м) – 285;
- степень сжатия – 22,4-22,7;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 94;
- ход поршня (мм) – 100;
- привод ГРМ – ремень;
- питание – вихревая камера IDI;
- используемое топливо – дизель;
- экологический класс – Евро-1;
- объем масла в двигателе (л) – 9,5;
- допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
- периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
- годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;
ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.
Расход топлива
Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП
Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:
- Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- город – 14,1;
- трасса – 10,8;
- смешанный цикл – 11,1.
- Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.
Модификации мотора
Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.
Силовой агрегат 1HD-T
Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:
- 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
- 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
- 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.
Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 100
Владельцам Land Cruiser восьмого поколения следует менять масло каждые 10 тыс. км в том случае, если отсутствуют признаки ухудшения полезных свойств жидкости. Как показывает практика, указанный интервал лучше всего подойдет для предпочитающих передвигаться в основном по загородным трассам. В более тяжелых условиях (город, светофорные пробки, езда по рельефной и проселочной местности) смазочный материал подлежит замене через 7 тыс. км, ведь при данном пробеге масло начинает утрачивать свои полезные свойства.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 607
Технические особенности двигателя 1HZ
Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.
Блок цилиндров 1HZ
Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.
ГБЦ с распредвалом 1HZ
Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:
- 0,15-0,25 – впуск;
- 0,35-0,45 – выпуск.
Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.
Ременной привод ГРМ 1HZ
На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:
- блок цилиндров;
- поршни;
- коленчатый вал.
Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.
Поршни для мотора 1HZ
Возможные неполадки двигателя
1HZ установленный в Toyota Coaster Bus
Если регулировка клапанов была выполнена не в положенное время, а с большим запозданием, может возникнуть повышенный износ поршней. Также разрешение поршневой группы наблюдается при использовании разнообразных эфиров для быстрого запуска ДВС в морозы.
Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:
- система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
- обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
- плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.
Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.
Недостатки и достоинства
Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:
- Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
- Возможность проведения капитального ремонта.
ТНВД 1HZ
Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:
- При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
- Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
- Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.
Основные преимущества
Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.
Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:
- огромный потенциал пробега;
- отсутствие мелких поломок;
- переработка совершенно любого дизельного топлива;
- терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
- надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.
Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.
Тюнинг
Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.
Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.
Турбина мотора 1HD-T
Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.
Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
Модель 1995 года выпуска.
Бензиновые силовые агрегаты
Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:
- тип масла SG или SH по классификации API;
- оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
- сертифицированные ILSAC;
- на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.
Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -290С (и менее) до +38 0С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -180С.
В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.
Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.
Расшифровка схемы 2:
- для диапазона температур от -12,50С до +16 0С льют SAE 20;
- если температура больше +40С используют SAE 30;
- 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +80С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 00С);
- при температурном диапазоне от -180С до +38 0С заливают 10w-30;
- если температура больше -180С льют 10w-40, 10w-50;
- при температурном показателе выше -12,50С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.
Заправочные емкости
Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:
- Двигатели 1HZ или 1HD-T:
- 8,0 л без маслофильтра;
- 9,3 л с масляным фильтром.
- Моторы 1HD- FT:
- 9,7 л с учетом масляного фильтра;
- 8,4 л без маслофильтра.
На какие автомобили устанавливался 1HZ
Land Cruiser J70
Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:
- LandCruiser 80 1990 – 1997;
- Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
- Coaster HDB30 1990-1993;
- Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
- Land Cruiser J100 1998-2007.
Coaster HDB40
Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser 100
Оригинальное
Производитель рекомендует заливать фирменное моторное масло Toyota Motor Oil со следующими допусками: SH, SJ и SL для бензиновых двигателей, а для дизелей требуются CF-4, CF, CG, CG-4 или CH-4. Параметры вязкости могут отличаться от условий эксплуатации. Например, для использования зимой подойдет вязкость 5W-30 или 5W-40, а летом – 20W-40, 25W40. К всесезонным маслам относится вязкость 10W-40, 15W-40, 15W-30 и т. д.
Неоригинальное
Выбирая аналог, следует уделять особое внимание допускам и классу вязкости, которые должны соответствовать параметрам, которые указаны для оригинального масла. Лучшими моторными маслами для Toyota Land Cruiser Prado традиционно считаются:
- Motul Eco-Clean 8100 5W-30
- Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30
- Shell HX8 5W-30.
Toyota Land Cruiser 200 c 2007 года выпуска
Модель 2020 года выпуска.
Рекомендуемое моторное масло для TLC определяется типом двигателя.
Бензиновые двигатели 1UR-FE и 1GR-FE (для моделей EURO IV и V)
По мануалу для Тойота Ленд Крузер необходимо применять оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазочные материалы, удовлетворяющие нижеприведенные требования к качеству смазки:
- всесезонные жидкости класса SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
- тип автомасла SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
- автомасла, сертифицированные по ILSAC с вязкостью 15w-40.
Для выбора вязкости смазочного материала воспользуйтесь схемой 4.
Схема 4. Влияние температуры на подбор вязкостных характеристик автомасла.
По схеме 4 при очень низких температурах следует заливать смазки 0w-20, 5w-20, 5w-30. Если температурный показатель выше -180С льют 10w-30, а при температуре более -120С применяют 15w-40.
На канистре со смазкой могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.
Бензиновые двигатели 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)
Для этой модели TLC 200 рекомендовано применять масла с характеристиками:
- всесезонные смазочные материалы класса SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
- тип автомасла SN с надписью на канистре «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
- жидкости, отвечающие нормам ILSAC с вязкостью 15w-40 или 20w-50.
Вязкость моторной жидкости подбирается по схеме 5.
Схема 5. Зависимость вязкости смазки от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Согласно схеме 5 при слишком низких температурах рекомендуется использовать жидкости 5w-30. Если показатель термометра выше -180С льют 10w-30, 15w-40 или 20w-50.
Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V)
Согласно инструкции по эксплуатации Тойота Ленд Круизер нужно заливать смазочные материалы, соответствующие параметрам:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
- тип смазки С2 по системе АСЕА;
Выбирать вязкость моторной жидкости нужно с учетом схемы 6.
Схема 6. Влияние температуры воздуха на вязкость автомасла.
Согласно схеме 6 заводом – изготовителем рекомендовано применять смазочные жидкости 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и хороший пуск при низких температурах. При отсутствии указанного масла допускается использовать смазки 5w-30.
Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)
По инструкции для этой модели Тойота Лэнд Крузер нужно использовать моторные жидкости с параметрами:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
- класс CF-4 в соответствии со стандартом API;
- группа масла В1 по нормам АСЕА.
Вязкость моторного масла подбирается по схеме 7.
Схема 7. Определение показателя вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.
Согласно схеме 7 при слишком низких температурах предпочтительно заливать автомасло 5w-30. Если температура выше -180С льют 10w-30, 15w-40.
Заправочные объемы
Перед плановой заменой смазочного материала в Toyota Land Cruiser стоит ознакомиться с объемами заправочных емкостей, чтобы приобрести необходимое количество масла:
- Двигатели 1UR-FE:
- 7,5 л с заменой маслофильтра;
- 7,1 л без учета масляного фильтра.
- Моторы 1GR-FE (для моделей EURO IV и V) и 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)
- 6,1 л с учетом фильтрующего устройства;
- 5,6 л без учета масляного фильтра.
- 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V), 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)
- 9,2 с заменой маслофильтра;
- 8,2 без учета масляного фильтра.
Обзор и характеристики Toyota Land Cruiser 70
Характеристики двигателя 1HZ
Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб. см) – 4164;
- мощность (л.с.) – 131;
- крутящий момент (Н/м) – 285;
- степень сжатия – 22,4-22,7;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 94;
- ход поршня (мм) – 100;
- привод ГРМ – ремень;
- питание – вихревая камера IDI;
- используемое топливо – дизель;
- экологический класс – Евро-1;
- объем масла в двигателе (л) – 9,5;
- допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
- периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
- годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;
ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.
Расход топлива
Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП
Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:
- Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- город – 14,1;
- трасса – 10,8;
- смешанный цикл – 11,1.
- Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.
Модификации мотора
Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.
Силовой агрегат 1HD-T
Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:
- 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
- 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
- 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.
Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
Модель 1995 года выпуска.
Бензиновые силовые агрегаты
Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:
- тип масла SG или SH по классификации API;
- оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
- сертифицированные ILSAC;
- на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.
Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -290С (и менее) до +38 0С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -180С.
В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.
Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.
Расшифровка схемы 2:
- для диапазона температур от -12,50С до +16 0С льют SAE 20;
- если температура больше +40С используют SAE 30;
- 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +80С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 00С);
- при температурном диапазоне от -180С до +38 0С заливают 10w-30;
- если температура больше -180С льют 10w-40, 10w-50;
- при температурном показателе выше -12,50С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.
Заправочные емкости
Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:
- Двигатели 1HZ или 1HD-T:
- 8,0 л без маслофильтра;
- 9,3 л с масляным фильтром.
- Моторы 1HD- FT:
- 9,7 л с учетом масляного фильтра;
- 8,4 л без маслофильтра.
Технические особенности двигателя 1HZ
Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.
Блок цилиндров 1HZ
Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.
ГБЦ с распредвалом 1HZ
Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:
- 0,15-0,25 – впуск;
- 0,35-0,45 – выпуск.
Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.
Ременной привод ГРМ 1HZ
На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:
- блок цилиндров;
- поршни;
- коленчатый вал.
Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.
Поршни для мотора 1HZ
Возможные неполадки двигателя
Если регулировка клапанов была выполнена не в положенное время, а с большим запозданием, может возникнуть повышенный износ поршней. Также разрешение поршневой группы наблюдается при использовании разнообразных эфиров для быстрого запуска ДВС в морозы.
Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:
- система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега,
- обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ,
- плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.
Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.
Недостатки и достоинства
Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:
- Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
- Возможность проведения капитального ремонта.
ТНВД 1HZ
Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:
- При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
- Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
- Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.
Устройство двигателя 1GZ-FE
В 1997 году на свет появился мотор внушительного объема — 5 литров. Он получил маркировку 1GZ-FE и был предназначен для седана премиум класса Toyota Century. Мощность и крутящий момент силовой установки были просто огромными — агрегат развивал 310 лошадиных сил, а его крутящий момент был равен 481 Hm при 4000 об/мин. Вес движка составил 250 килограмм, по сути это два двигателя 1JZ-GE объединенные в одном блоке цилиндров. Мотор имеет 2 электронных блока управления — по одному на каждый ряд цилиндров.
Архитектуру агрегата можно назвать квадратной — ход поршня составляет 81 мм, а диаметр цилиндра равен 80,8 мм. Такая конструкция используется для того, чтобы добиться оптимального соотношения тяги и «крутибельности» силовой установки. К слову, крутящий момент в 400Hm доступен уже с 1200 об/мин.
1GZ-FE — это массивный 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 5 литров
Механизм газораспределения насчитывает 48 клапанов — по 4 на каждый из 12 цилиндров. Алюминиевые ГБЦ сконструированы по системе DOHC — имеют 2 распределительных вала. Гидрокомпенсаторы системой не предусмотрены, зато на выпускных распредвалах установлены муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Данная конструкция позволяет добиться оптимальной работы двигателя во всех диапазонах. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи.
В 2003 году инженеры Toyota предприняли попытки перевода силовой установки на газ, но к сожалению, это не увенчалось успехом. Мощность мотор упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент тоже понизился, в связи с этим двигатели 1GZ-FE, работающие на газу, так и не вошли в серийное производство.
В начале 2010 года силовая установка также подверглась модернизации. Новые стандарты экологических норм заставили инженеров Toyota зажать двигатель. В результате чего крутящий момент упал до отметки в 460 Hm. Это не так критично, как могло бы быть. Любой владелец двигателя мог сделать чип тюнинг и вернуть агрегату былую мощность.
Привод ГРМ обеспечивает цепь
Инженерам компании Toyota удалось создать уникальную силовую установку. Производитель устанавливал ее только на Century, но нашлись энтузиасты, которые быстро раскрыли потенциал этого мотора и стали устанавливать его в свои автомобили, форсировка силовой установки позволяет снять с нее до 1000 лошадиных сил.
Тюнинг
Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.
Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.
Турбина мотора 1HD-T
Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.
Ходовая часть
Автомобиль построен на прочной раме с продольным расположением силового агрегата. Среди отличий от «сотки» — наличие зависимой подвески спереди. Но также существовали модификации с торсионной передней подвеской. В качестве упругих элементов использовались винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Сзади – классический неразрезной мост.
Отметим, что, в зависимости от комплектации, «Тойота Ленд Круизер» могла оснащаться разным числом блокировок. Так, в версии STD была только центральная. Модели GXR1 имели уже две, а GXR2 – три блокировки дифференциала. Дополнительно последняя версия оснащалась штатно электрической лебедкой спереди.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы владельцев, подвеска у 105-го кузова немного жестче, нежели у «сотки». Машина грубее реагирует на ямы и дорожные стыки. Однако некомфортной эту подвеску назвать нельзя. Машина по-прежнему отличается высокой плавностью хода. Но за мягкость приходится жертвовать боковыми кренами. В повороты машина входит тяжело, ввиду зависимой схемы подвески и высокого центра тяжести. А вот прямолинейную траекторию автомобиль держит отлично. На высоких скоростях машина едет как влитая – отмечают отзывы владельцев.
На какие автомобили устанавливался 1HZ
Land Cruiser J70
Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:
- LandCruiser 80 1990 – 1997;
- Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
- Coaster HDB30 1990-1993;
- Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
- Land Cruiser J100 1998-2007.
Coaster HDB40
Описание
Land Cruiser 105 — это рамный полноприводный японский джип, серийно производившийся в период с 1998 по 2007 гг. Машина представляет собой более «внедорожную» версию 100-го кузова. Кстати, в отличие от Toyota Land Cruiser 100 B, 105-й кузов не производился для внутреннего рынка Японии. Основное направление – это рынок Северной Америки и стран Ближнего Востока.
На протяжении уже почти 20 лет, «Тойота Ленд Круизер» 105 ассоциируется как автомобиль, созданный работать, покорять вершины, не зная усталости и препятствий. Среди владельцев этих рамных внедорожников найдется немало тех, кто любит активный отдых, рыбалку и охоту с дальними выездами. Также данная машина покупается для оффроуда, ведь ее конструкция и наличие штатных блокировок полностью к этому располагают.
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Двигатель 1GZ-FE перенял все «болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но она не защищена от конструктивных недоработок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- При больших пробегах часто наблюдается жор масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000 км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных колпачков. Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет только капитальный ремонт двигателя.
- Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить данную неисправность. Ремонт заключается в установке заданных производителем тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом пары трения распредвал/пастель. В таком случае требуется шлифовка распредвалов и полный ремонт ГБЦ.
- Сильные вибрации могут быть обусловлена существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при зажатых клапанах или при износе ЦПГ.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Некорректная работа двигателя может быть вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры. В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только качественное топливо.
- Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла может повлиять на всю систему изменения фаз газораспределения — масляные отложения могут забить муфты и клапаны. Если это произошло, следует промыть элементы VVT-I.
- Проблемы с холостыми оборотами вызваны загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и адаптация узла.
Замена 1HZ на турбодизель
#1 ВНЕ САЙТА Ydarnik
- Авто: 105
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Алчевск
Добрый день всем уважаемым форумчанам.
Господа хорошие, подскажите плиссс.
Собственно в чем вопрос.
Вроде приобрел 105,стандартный, задаток отдал, теперь терзают сомнения, не поторопился ли.
Господа , подскажите, во сколько примерно обойдется, и сколько займет времени такая операция:
1 Продажа двигателя 1HZ c пробегом около 140 тыс км. Состояние-шепчет.
2 Покупка 1HDT в адекватном состоянии.
3 Качественная проффессианальная замена.
Буду признателен Всем за участие и советы. Было бы отлично , если кто нибудь поделился контактами, может кого заинтересует.
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Krot
- Авто: Тойота 4х4|Камри
- Имя: Саша Кротов
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Ydarnik
- Авто: 105
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Алчевск
Это по части Володи, на форуме Бокс4х4, он такие варианты делает.
Особенно ценны советы и отзывы уже установивших
Сообщение отредактировал Ydarnik: 21 October 2012 — 00:59
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Деда
- Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Ydarnik
- Авто: 105
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Алчевск
Думал о том же. Цены на турбовой мотор приятно удивили, от 5000 долярей. Приятность заключается в том, что решение приходит само собой
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Роща
- Авто: hi-lux, H-1
- Имя: Ярик
- Пол: Мужчина
- Город: Kyiv
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА moidodyr
- Авто: Mercedes GL
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Конотоп
1 Продажа двигателя 1HZ c пробегом около 140 тыс км. Состояние-шепчет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА mykola
- Авто: TLC-61
- Имя: mykola
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Продать такой мотор и купить кота в мешке — должна быть очень серьёзная мотивация такого поступка.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА piv
- Авто: TLC HZJ 76, PINZGAUER 710
- Имя: Илья
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Продать такой мотор и купить кота в мешке — должна быть очень серьёзная мотивация такого поступка.
+1
Более того нужно понимать, что для покупателя Вашего мотора он тоже будет «котом в мешеке».
Сам не раз задумывался о замене HZ на НD-T или HD-FT. Но в итоге отказался от этой затеи. Очень сложно, чтобы сохранить тойотовскую надежность. Имею пример такой замены. Мой товарищ, человек (не бедный) прошел этот путь. Доработки, доделки/переделки заняли года два после установки турбированного мотора. Я про деньги молчу.
Покатайтесь, посмотрите. Возможно вопрос замены мотора сам отпадет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ
- Авто: ШниФФко
- Имя: Серега
- Пол: Мужчина
- Город: Кривой Рог
Покатайтесь, посмотрите. Возможно вопрос замены мотора сам отпадет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Ydarnik
- Авто: 105
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Алчевск
+1
Более того нужно понимать, что для покупателя Вашего мотора он тоже будет «котом в мешеке».
Сам не раз задумывался о замене HZ на НD-T или HD-FT. Но в итоге отказался от этой затеи. Очень сложно, чтобы сохранить тойотовскую надежность. Имею пример такой замены. Мой товарищ, человек (не бедный) прошел этот путь. Доработки, доделки/переделки заняли года два после установки турбированного мотора. Я про деньги молчу.
Покатайтесь, посмотрите. Возможно вопрос замены мотора сам отпадет.
100% Вы правы.
Беру машину для условно «города» с нашими дорогами и проселкам, да на рыбалки и природы,дети,велосипеды и т.д.
В перспективе если понравится, то переделка до ПРАВИЛЬНОГО состояния.
На тестировании 105-го,тапки 275/75/18 при 2000-2100— скорость без напряга 110-120, правда когда газ сбрасываешь непрывычно, но дискомфорта в езде я абсолютно не почувствовал,по крайней мере до 110( предыдущий авто FX-35 ). Может мало проехал.
И еще вопросик, люди добрые, как и что лучше, и главное у КОГО , поменять в коробке передач для более комфортного передвижения на шоссе, и реально ли будут такие улучшения благоприятно сказываться на езде, расходе.
Всем принимающим участие в данном общении огромный респект и просто спасибо.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
И еще вопросик, люди добрые, как и что лучше, и главное у КОГО , поменять в коробке передач для более комфортного передвижения на шоссе, и реально ли будут такие улучшения благоприятно сказываться на езде, расходе.
Сообщение отредактировал Vrubel: 21 October 2012 — 12:06
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА KOVA
- Авто: TLC-120 Prado, Nissan Patrol Y60 коротыш
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА Kroha
- Авто: MPW 4
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Мариуполь
Смотрю, все мои вопросы за прошедший год после покупки ТЛК 80 И форум терзал и Володю BOX4x4.
Из всего вышеспрошеного краткие выводы:
Мотор менять нет смысла и ( с предверии появящегося вопроса) просто доставлять турбину тоже нет смысла.,1HDT это фактический турбированый 1HZ, но для того,что б установить турбину нужно помнять пол движка включая поршневую.Разница в длинне турбовых и не турбовых порщней помоему в 2см.
Замена коробки( или ее доработка) тоже ничего не даст.
Можно заморочится с гралными парами ( тоже недавно поднимал этот вопрос) но есть ли смысл? Цена выйдет порядка 2х штук зелени и очень ощутимого результата не предвидется.
Я еще думал заморочиться с топливной, но тоже не стал после штудирования форума и пыток его отдельныз гуру.
Пересев с бензиновой зажигалки на этот танк, я первые несколько месяцев был малость разочарован, а потом. а потом я в эту машину «вжился», слился с ней и понял КАК на ней надо ездить. Сейчас уже нет желания что либо переделывать.Всего хватает.
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Ydarnik
- Авто: 105
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Алчевск
Что нет желающих чтобы Ydarnik поменял что-то в их коробке для более комфортного передвижения?
Сам в шоке от того что написал.
Ну а в общем товарисч как всегда прав Ведь я откровенно говоря полный ноль в теме, подколоть новичка не составляет проблем,НО!- Я не гордый, проглочу как 1hz. Главное я услышал ответ на свой вопрос,и, находясь в процессе осмысления, очень рад что обратился по адресу.
А вот как быть с резиной на моем (хотя он пока и не мой ) Сейчас стоит 100% городская резина( как на финике, один в один), вот как-то не нравятся, как в штанах коротких. И вот возникает вопрос, если поставить, пока не лифтуя, нормальную резину на 16 дисках,(подскажите только какую лучше ) не сильно потеряю в комфорте? Стиль езды пока город и пригород.
Блииин, какие классные у вас смайлы, улыбнуло нормуль.
Всем мир
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА Kroha
- Авто: MPW 4
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Мариуполь
За резину тоже терзал Резина ТЛК
Пользуйся поиском, а то модераторы за повторяющиеся вопросы сильно обижаются. Все вопросы уже отвечены на форуме.Просто забивай в поиск и читай. ( меня уже так несколько раз предупреждали)
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА Деда
- Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Ydarnik
- Авто: 105
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Алчевск
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА Ydarnik
- Авто: 105
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Алчевск
Вопрос замены атмосферника 1HZ на турбированный мотор возникает практически у каждого, кто имел предыдущую или параллельную машину с веселой динамикой и приличной максималкой. Но практически у всех, кто использует Тлк80-105 по назначению, эта идея отпадает, прежде всего ввиду неадекватной цены на турбокомплекты и сами моторы. Хотя опыт переоборудования есть, и не малый. Особенно эта тема разжеванна на Ленд Крузер. ру. Почитай, подумай. Кроме того, на мой взгляд лезть в коробку не имеет смысла, разве только для установки понижающего кита или переделки под парттайм. Тоже самое касается и главных пар. Но это не твой случай.
Конечно это не мое дело, но принимая во внимание то, как ты собираешься эксплуатировать машинку, то не мучай ее, а поменяй на ТЛК100. Тут тебе и комфорт и скорость и турбина и доезд по поздорожью к месту отдыха.
Так в том то и дело , что брал на перспективу. В идеале это будет вторая машина,для рыбалки, грибов, ну и лайтовых покатух с такими же юзерами как и Я. А там поживем увидим.
Она сейчас полностью тюнингована под сотку. Обклеена матовой черной пленкой,( под пленкой зелененькая,) весь салон и торпеда с лехуса 470,багажник задний от сотки,пороги лехус, музыка, короче гламур как на финике.
Двигла в салоне не слышно, по сравнению с ниссаном , хоть и инфинити, небо и земля, тойота рулит.
Я понимаю, что в сто5 такой тюнинх нах. не нужен,но, что есть то есть.
Еще раз спасибо за советы и ссылки.
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Источник http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/1hz-dvigatel.html
Источник Источник http://sokolyar.ru/sovety/toyota-1hz.html
Источник Источник http://www.offroadmaster.com/topic/39226-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-1hz-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C/