Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

мойка двигателя (кто мыл двигун)

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

DenMaks

Участник

antonpskov

Я его когда-нибудь разобью

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Fritz

Красный командир

Ну вот и я приобщился к коллективу помывших. В пример — пара историй.

История первая.

Есть у меня один товарищ. У него — Тойота Корола. И он — любитель чистоты.
Приехал он как-то ко мне на дачу, а я там машину с Керхера намываю. Ну, он просит, мол дай двигатель помыть, а то после проселков на нем сорняки растут.
Ну, я парень не жадный, говорю, чтоб подгонял ближе да намывал сколько душе угодно.

Он подогнал, открыл капот, достал из машины канистру с чем-то и наливает в бутылку с распылителем из-под какой то автохимии.

Я: Что это?
Друг: Бензин.
Я: Зачем?
Д: Двигатель сейчас заполиваю, чтоб лучше отмылось.
Я: ЧТО.

Ну ждет он, пока двигатель остынет, и начинает его поливать бензином, ничего не закрывая и ничего не отключая.
Я стою, гляжу на это дело, и не знаю — пожарным звонить, огнетушитель тащить или бензин отбирать.

Вылил он на двигатель литра 2,5-3 бензина, стоит ждет. Подождал минут 5, хватает Керхер и давай на полной мощи трубки VarioPower (хорошо, не грязевой фрезой) струёй по двигателю наяривать.
Поливал так минут 10, все промыл, подождал еще минут 20 и завел. Я все это время стоял и тихо трогался умом. Но двигатель, надо признать, блестел как новый.

История вторая.

Решился сам помыть, а то масло откуда-то сочится, да и после лесных дорог под капотом песку и грязи немеряно.

Решив не уподобляться другу-экстремалу из первой истории, купил пенный очиститель двигателя от HiGear. Замотал генератор получше, по инструкции прогрел двигатель до 60-70 градусов, и облил химией все, кроме аккумулятора.

Химия сразу пенится и растекается. Подождал опять же по инструкции положенные 10-15 минут и давай Керхером поливать.
О чудо! Оказывается, на моем двигателе есть номер и он читаем! И «голова» белая от рождения, а не черная в разводах!
Ну и так далее согласно Пушкину: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»!

Заводил не сразу, а где-то через 20 часов, открыв капот, чтоб на солнце и ветерке все просохло. Завелся со второго раза. И далее стало понятно почему.

В движении заметил, что температура по приборке едва-едва доползла до первой после белой зоны риски. А из печки шел вполне себе горячий воздух.

Применение мультиметра по датчикам ОЖ для приборки и мозгов сразу показало, кто виноват и что делать.
Вместо умерших оригинальных от безденежья были закуплены оба JP Group, внедрены — и все встало на свои места.

Заодно был вычислен треснувший фланец подачи ОЖ на печку и течь масла между кронштейном масляного фильтра и масляным радиатором. Но это уже совсем другая история.

Вот такие вот веселые истории про нужную и полезную процедуру периодической мойки двигателя Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

  1. Зачем моют моторный отсек
  2. Что использовать
  3. Моем в домашних условиях
  4. Приступаем к очистке
  5. Подводим итоги
  6. Какой штраф за нечитаемые номера и как его избежать

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Подводим итоги

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Какой штраф за нечитаемые номера и как его избежать

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь , либо ручной шампунь , предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Как помыть двигатель. И можно ли его мыть

Помыть двигатель в домашних условиях в наше время не составляет труда. Вот фото отчёт о том, как это сделать.

Сперва ответим сами себе на такие вопросы:

  • Можно ли мыть двигатель?
  • Нужно ли мыть двигатель?

А затем уже ответим на вопрос — как помыть двигатель?

Можно ли мыть двигатель автомобиля

Ответ простой — мыть нельзя, но нужно.

Почему нужно, я покажу в конце, а сейчас ответим почему нельзя.

Для более точной формулировки сразу отметим такой момент — сам двигатель мыть можно и с ним гарантировано ничего не произойдет. Но мы то моем не только двигатель, а весь моторный отсек, в котором напичканы десятки метров проводов, куча датчиков с разъемами, блоки предохранителей и реле. Это все называется простым словом — электрооборудование.

Так вот мы неизбежно затронем это электрооборудование при мытье двигателя и моторного отсека. От этого никуда не деться.

Можно, конечно, вручную салфетками повытирать мотор, но это муторно и мы все-равно не достанем до труднодоступных мест. Можно записаться на детейлинг, но это дорого и, опять же, труднодоступные места останутся практически нетронутыми.

Можно помыть паром. Но кто бы что не говорил, а пар это тоже влага. Понятно, что в гораздо меньшем количестве, но влага есть влага. И пар с очень большим трудом сможет отмыть сантиметровый слой десятилетней грязи, насквозь пропитанной маслом. А в некоторых случаях, вообще, не отмоет.

Поэтому, как я всегда говорю — нет ничего идеального, а существует только золотая середина со своими плюсами и минусами.

Поэтому решайте сами — мыть или не мыть. Я лишь отмечу важные моменты:

1. Если Вы понятия не имеете, как работает система управления двигателем или не знаете хотя бы где находится датчик положения коленчатого вала, то мойка двигателя Вам противопоказана.

2. Если Вы не знаете слова вольтметр или амперметр, то лучше ничего не мойте.

3. Если проводка в моторном отсеке уже давно не заводского вида, а везде колхозные врезки на противотуманки, на сигнализацию и прочие «доработки» и все перемотано изолентой, тогда тоже лучше не рисковать.

4. Если проводка погрызана мышами, побита гаечными ключами и датчики держаться на скрутках, то тоже хорошо подумайте перед тем, как помыть двигатель.

Но если проводка в норме, на Вашем авто нет плавающих и непостоянных неисправностей, Ваш сосед имеет амперметр и даже знает, как им пользоваться или Вы просто рисковый человек, тогда смело принимаемся за мойку двигателя и моторного отсека.

Отдельно хочу остановиться на инструкциях и страшилках, которые витают в интернете. Сначала на страшилках. И самая главная из них — если Вы помоете двигатель, то Ваш автомобиль можно признать утопленником. С какого перепугу я не знаю. Если подходить к делу с головой и, самое главное, с мозгами, тогда ничего с Вашим автомобилем не случится. Но а если лить воду в моторный отсек ведрами, тогда может и случится. Но тут уже проблема не в мойке двигателя, а в отсутствии мозгов в той самой голове, с которой подходили к делу.

Теперь об инструкциях. Вернее об одном пункте в этих инструкциях. Все копируют и воруют информацию друг у друга. Так уж устроена всемирная помойка под названием Интернет. Поэтому никого не волнует смысл. Главное уникальность текста на сайте и больше просмотров на Ютуб.

В общем, все инструкции начинаются с пункта, в котором необходимо защитить все контакты, обрызгав их ВД-40 либо иными похожими средствами. Но у меня резонно возникает вопрос к этим копирайтерам — Вы хоть раз видели, как работают средства, предназначенные отмывать столетние масляные загрязнения. Через 5 секунд от вашего ВД-40 там и следа не останется… Поэтому контакты необходимо обрабатывать и защищать только после мойки, но никак не до. Обработка контактов призвана вытеснить возможно попавшую влагу в разъем и создать пленку на контакте, чтобы минимизировать действие кислорода на окисление. Я думаю, это понятно.

Чем помыть двигатель в домашних условиях

Итак, первое, что нужно сделать — это выбрать и купить моющее средство. Выбор в наше время просто огромен. Но лично мой критерий выбора — это универсальность. Ведь мы не моем двигатель каждую неделю и даже не каждый месяц. А покупать и хранить в гараже несколько лет — не мой путь. Поэтому, если брать, то использовать его по максимуму. Я остановился на этом

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Примечание. Данным средством я пользуюсь уже почти 10 лет.

Его плюс — это универсальность. Средство пригодится не только для мытья двигателя, но и в хозяйстве. Моет почти всё. Начиная от кузова авто и заканчивая заборами.

Сейчас (2020 год) оно стоит около 200 грн. (примерно 8 у.е.) за 2 кг (1.8л.). Средство двухкомпонентное, поэтому перед использованием его необходимо хорошенько перемешать.

Внимание! Было замечено, что если эту химию налить в обычную пластиковую бутылку и оставить дня на два, то оно её разъедает и вытекает! Будьте осторожны!

На этикетке подробно написано, как его разводить с водой, в зависимости от того, что Вы собираетесь мыть.

Также желательно иметь мойку высокого давления. Но нам необходимо не столько высокое давление, сколько водяной туман, который может делать мойка высокого давления.

Мыть просто шлангом из водопровода нежелательно, так как таким способом мы буквально зальем моторный отсек водой, что очень не желательно. Но если у Вас есть всякие насадки на шланг, распыляющие воду, то можете рискнуть.

Также необходим любой пульверизатор.

Как правильно помыть двигатель

Теперь о мерах безопасности, чтобы при мойке не накосячить.

  1. Регулируем мойку на максимальный распыл струи и не используем никакие вихревые насадки
  2. Никогда и не при каких обстоятельствах не подносим сопло пистолета мойки близко к электрооборудованию. Так мы не просто можем залить что-то водой, но порвать или порезать провода, так как давление очень приличное. Для примера, на моей мойке давление 140 Бар. Можно потом собирать остатки проводом по моторному отсеку.
  3. На блоки реле и предохранителей струю направлять только сверху, чтобы вода не попала под крышку.
  4. Не направляем струю на датчик кислорода и на разъемы датчиков (особенно датчика кислорода и датчика коленвала)
  5. Моем только холодный двигатель
  6. Радиатор моем только изнутри моторного отсека и с максимально возможного дальнего расстояния.
  7. Ни в коем случае не допускаем попадания воды во впуск.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Теперь можно приступать непосредственно к процессу.

Берем обычный ручной пульверизатор с бутылкой и наливаем туда это средство с водой в нужной пропорции. Если моторный отсек и двигатель сильно загрязнены, тогда разводим примерно 1 к 6 (1 часть средства на 6 частей воды). Если загрязнения не сильные, тогда можно снизить концентрацию до 1 к 10 или 1 к 15.

Отставляем его пока в сторону и начинаем подготавливать моторный отсек.

Первым делом снимаем аккумуляторную батарею. Мы ее помоем отдельно.

Закрываем полиэтиленом блок управления двигателем и свечные колодцы.

Прикладываю древние фото, когда была установлена еще пластиковая крышка клапанов. А также новые фото с алюминиевой крышкой.

Везде показана мойка одним и тем же способом и одним и тем же средством. Автомобиль до сих пор утопленником не стал

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Теперь из пульверизатора тщательно наносим моющий состав во все доступные и недоступные места

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Ждём около минуты и хорошенько смываем с неблизкого расстояния

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Не забываем про радиатор и вентилятор охлаждения

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Примечание: нужно смывать очень тщательно, чтобы не осталось не смытого средства. Особенно на алюминиевых деталях.

Даем моторному отсеку просохнуть. Попутно гигроскопичной тряпкой убираем остатки воды из доступных мест.

Теперь то же самое проделываем с аккумуляторной батареей и ее аксесуарами

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Примечание. Часто на корпус АКБ прикрепляют документы на нее в специальный карман. Снимите их на время мойки, чтобы не намочить, например, гарантийный талон.

После того, как элементы подкапотного пространства подсохнут, можно установить аккумуляторную батарею, подсоединив сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.

Примечание. Будет не лишним перед подключением АКБ проверить ток потребления электрооборудования автомобиля. Он должен остаться таким же, как и до мойки.

После этого можно запустить двигатель и прогреть его, чтобы испарилась оставшаяся влага.

Результат мойки двигателя очень радует, а сам двигатель не будет на Вас в обиде))

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Также данное средство очень быстро отмывает клапанную крышку при замене прокладки

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

Зачем мыть двигатель

Теперь, собственно, ответ на вопрос — зачем мыть двигатель? Опять же, интернет завален всевозможными причинами на эту тему. Начиная от того, что грязный двигатель перегревается и заканчивая тем, что его просто нужно мыть без всяких причин. Все друг у друга копипастят эту ерунду и передают из поколения в поколение.

Запомните — если двигатель перегревается, то необходимо не мыть двигатель, а искать причину перегрева. Возможно там уже и лопастей на помпе не осталось, а мы двигатель моем.

Какой бы грязный мотор не был, он должен нормально работать и не перегреваться. Да, он может дольше остывать, но перегреваться он не должен.

В общем, все остальные причины тоже из этой же оперы и высосаны из пальца.

А мыть мотор необходимо по простым и понятным причинам:

1. Вы реально гоняли по дороге, усыпанной навозом. Или на Ваш двигатель нагадила корова и Вам просто воняет от этого всего дела

2. На чистом двигателе и чистых шлангах четко видны любые течи и Вы сможете это сразу увидеть и оперативно устранить. Или запланировать ремонт, а не поехать с такой проблемой на море за 500 км

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

3. В чистом моторном отсеке четко видны все слабые места в отношении коррозии и мы сможем их защитить антикорами, что значительно замедлит ее распространение

Мойка двигателя (кто мыл двигун) | Страница 2 | Volkswagen Technical Site

4. Перед большим ремонтом. Например, перед заменой сцепления. Ведь кому интересно искать необходимые болты в толще грязи. И вдобавок вся эта грязь сыпется за шиворот. Чистый ремонт — залог успеха.

5. Ну и последняя причина — Вы просто не хотите быть владельцем автомобиля, у которого не видно двигатель.

Вот и все. И не надо выдумывать причины, сопоставимые с запуском коллайдера.

Выводы.

Общее потраченное время на мойку двигателя — не больше часа.

Помыть двигатель не сложно, но делать это необходимо с пониманием.

После мойки необходимо обработать разъёмы датчиков и электропроводки средством для защиты электрических контактов. И не только после мойки, но и для профилактики, если Вы двигатель мыть не собираетесь.

Видео как помыть двигатель

Источник Источник http://vwts.ru/forum/topic/98936/page-2
Источник Источник Источник Источник http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/chem-ochistit-dvigatel/
Источник Источник http://moylacetti.ru/kak-pomyt-dvigatel-foto-otchet/?acpage=11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Изготовление номеров на мотоцикл нового образца

В мире постоянно меняются требования к безопасности и идентификации транспортных средств. Новые технологии и стандарты применяются даже к таким элементарным деталям, как номерные знаки на мотоциклах. Рассмотрим процесс изготовления номера на мотоцикл нового образца, соответствующих самым современным стандартам и требованиям. Требования к новым номерам Перед тем как перейти к процессу изготовления, важно понимать, какие требования […]

Яндекс.Метрика