Между «атмо» и «турбо»

Между «атмо» и «турбо». Какой выбрать двигатель?

Между «атмо» и «турбо»

Как говорилось в советской кинокомедии «Берегись автомобиля»: «Каждый, у кого нет машины, мечтает еe купить. И каждый, у кого есть машина, мечтает еe продать».

Со времени выхода фильма прошло больше пятидесяти лет, машины стали во много раз сложнее в техническом плане, модельный ряд расширился на несколько порядков. Но личный автомобиль — это по-прежнему серьeзная покупка для семьи, и никто не хочет прогадать с выбором.

Итак, у вас на руках заветная сумма, вы уже определились с маркой и моделью будущего автомобиля. И тут встаeт важный вопрос: с каким двигателем брать машину? Если вопрос о выборе дизельного или бензинового двигателя для вашего автомобиля решeн в пользу последнего, возникает ещe одна дилемма: атмосферный или с турбонаддувом.

В нашей стране большинство популярных моделей, будь то бюджетные седаны или сверхпопулярные кроссоверы, предлагаются как с турбированными, так и с атмосферными моторами. При этом, чем выше класс автомобиля и его цена, тем шире линейка именно турбированных агрегатов. Это общемировая тенденция: турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели.

Прежде чем сделать выбор, стоит разобраться в главных отличиях атмосферных и турбированных силовых агрегатов, а также выявить их сильные и слабые стороны.

Как это работает

Основное отличие двух моторов заключается в способе подачи воздуха в цилиндры. В атмосферном двигателе воздух идeт под действием впуска разрежения, который создаeтся на такте, — поршень просто опускается и втягивает воздух. В турбированном моторе работает принудительный наддув — в цилиндры нагнетается больше воздуха с помощью турбокомпрессора.

По сути, турбированный двигатель является модернизацией своего предшественника — классического атмосферного мотора. Основная цель этого изобретения — увеличение мощности без увеличения объeма цилиндров. Турбированный бензиновый двигатель позволяет получить в камерах сгорания более высокую степень сжатия. Благодаря тому, что воздух подаeтся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.

Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.

Воспользуемся простым примером для иллюстрации: если объeм мотора составляет 1,6 литра, то мощность классического атмосферника не превысит 100-110 л.с. В свою очередь, турбированный двигатель при том же объeме сможет выдать до 180 л.с.

Кстати, турбированные двигатели имеют свою небольшую классификацию.

  1. Механический нагнетатель. На впуске стоит воздушный насос — компрессор, который приводится в движение от коленчатого вала мотора.
  2. Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Принципы его работы мы рассмотрели выше.

Немного истории

Готтлиб Даймлер, один из создателей первого двигателя внутреннего сгорания, экспериментировал с нагнетателем, приводимым от коленвала, ещe в 1885 году. Несколькими годами позже Луи Рено — отец одноимeнной марки автомобилей — получил патент на аналогичную конструкцию для ДВС в 1902-м. Причeм само устройство для промышленного применения братья Рутс изобрели ещe в 1859-м.

Примерно тогда же опыты с турбиной, работающей от выхлопных газов, ставил швейцарец Альфред Бюши. Именно ему приписывают создание турбонаддува, функционирующего по такому принципу, в 1905 году. Правда, установить истинного первого изобретателя сейчас сложно, ведь Бюши лишь получил патент.

Мировую же известность механическим нагнетателям принесла компания Mercedes-Benz, которая стала устанавливать наддувные компрессоры в конце 20-х годов сначала на гоночные, а начиная с 30-х и на серийные машины.

Из Германии мода на наддувные машины перекинулась на Голливуд, а оттуда на весь мир. Золотой век немецких «компрессоров» закончился одновременно с началом Второй мировой войны. Основное применение компрессоров в военное время пришлось на авиацию: наддув использовался для компенсации недостатка кислорода на больших высотах.

Сразу после Второй мировой войны использование компрессоров продолжилось в основном на моторах Формулы-1. Турбонаддува на гражданских машинах автопроизводители побаивались из-за детонации возросшего давления и температуры. Технологии производства подшипников оставляли желать лучшего, охлаждение и смазка тоже была малоэффективной, из-за этого турбины быстро приходили в негодность.

Окончательно и бесповоротно на путь «турбинификации» мировые производители встали после топливного кризиса конца 70-х.

Победа за турбокомпрессором?

Не углубляясь в технические подробности, скажем, что механические нагнетатели можно считать частью эволюционного пути, а массовое распространение в итоге получили турбокомпрессоры. Для раскрутки нагнетателя требуется мощность с вала двигателя, турбина же раскручивается просто за счeт выхлопных газов. Первый путь технически сложнее и дороже в массовом производстве.

Тем не менее механические компрессоры до сих пор устанавливают! С одной стороны, это премиальные модели британских Jaguar и Land Rover, некоторые двигатели у Mercedes, а с другой — традиционные масл-кары в духе Dodge Challenger Hellcat, которые продолжают специфически «подвизгивать» именно из-за своего механического нагнетателя.

Главное преимущество этой конструкции — приводной компрессор любой конструкции, будучи привязанным к коленвалу, не имеет инерционности. Связь «по педали» с ним прямая, и разгон остаeтся ровным практически во всeм диапазоне.
Как говорится, каждому своe. Но вернeмся к массовым автомобилям.

Преимущества

Если на рынке продаются оба вида двигателей, значит, у каждого есть ряд неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их.

Атмосферный двигатель:

  • проще в обслуживании;
  • имеет более высокий ресурс;
  • меньший расход масла;
  • невысокие требования к качеству топлива и масла.

Турбированный двигатель:

  • высокая мощность и увеличенный крутящий момент при равных объeмах двигателя;
  • меньший расход топлива.

Недостатки

Равно как плюсы, у каждого из двух типов двигателей есть свои недостатки.

Атмосферный двигатель:

  • имеет большой вес;
  • при одинаковом объeме с турбомотором мощность ниже;
  • сниженная динамика — в сравнении с турбомотором того же объeма;
  • сложности при езде в горах.

Большинство минусов атмосферного двигателя всплывают при сравнении с турбированными агрегатами. Отдельно стоит сказать о последнем пункте: воздух в горах слишком разреженный, его количества не хватает для стабильной работы мотора, поэтому двигатель попросту «задыхается».

Турбированный двигатель:

  • высокие требования к качеству смазки и топлива;
  • дорогостоящий ремонт;
  • долгий прогрев зимой;
  • меньший интервал замены масла.

Трудности выбора

Автолюбителям, которые сомневаются, какой двигатель лучше и выгоднее, однозначного ответа дать не получится. Например, ценителям мощности и динамики имеет смысл присмотреться к турбированному мотору. Однако он же влечeт за собой значительные денежные траты на приобретение бензина и масла высокого качества.

Атмосферный двигатель примечателен своей простотой и неприхотливостью, он прекрасно может служить не одно десятилетие, кроме того, его работоспособность сможет поддержать даже человек с невысоким достатком.

Какое масло нужно турбомоторам, а какое — атмосферным?

У турбомотора наибольшая отдача, то есть максимум выработки тепла приходится на диапазон оборотов в районе 3000-4000 об/мин, когда турбина подаeт повышенное количество воздуха в цилиндры. После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

Моторное масло в таких условиях обязано сохранять свои свойства как при низких, так и при повышенных температурах. В случае турбированного двигателя это особенно важно, поскольку ось, на которой установлены турбинное и насосное колeса турбонаддува, работает в подшипниках скольжения. В случае если смазочный материал не обеспечит необходимую защиту данного узла, турбина может преждевременно выйти из строя, не выработав свой ресурс, который обычно составляет 30–70% ресурса двигателя.

Для машин с турбокомпрессорами лучше всего подходят синтетические масла, так как они лучше противостоят окислению по сравнению с минеральными и полусинтетическими. К тому же их вязкость в меньшей степени зависит от изменений температуры, что необходимо для обеспечения защиты подшипников турбины на всех режимах работы двигателя.

Что касается самих характеристик вязкости моторного масла, то турбированные моторы «предпочитают» всесезонные масла с низкотемпературным показателем вязкости SAE 0W и высокотемпературным SAE от 20 до 40. Моторные масла с низким показателем высокотемпературной вязкости следует выбирать для повышения топливной экономичности, высокие показатели вязкости — для лучшей защиты двигателя и турбины. В любом случае, подбор смазочного материала следует проводить в полном соответствии с руководством по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кроме того, есть пара важных нюансов относительно использования автомобилей с турбированными двигателями:
важно постоянно следить за состоянием масла, меняя его с периодичностью, рекомендованной производителем;
необходимо регулярно проверять воздушный фильтр — если он забился, это нарушит работу компрессора;
турбина быстрее изнашивается, если сразу после остановки автомобиля отключать мотор. Чтобы продлить срок службы турбомотора, ему нужно дать немного поработать на холостых оборотах для охлаждения турбины.

Атмосферные двигатели, в отличие от турбированных, менее требовательны к специфическим характеристикам масла. В данном случае подойдут общие рекомендации, которые мы давали в одной из предыдущих статей.

Стоит лишь напомнить о том, что мы предлагаем простой способ найти подходящее масло, — воспользоваться удобным онлайн-подборщиком. Просто задайте параметры «вид техники — марка — модель» или воспользуйтесь строкой поиска, и вам будут предложены все подходящие виды масла согласно международным стандартам и допускам автопроизводителей.

Лучшие турбо автомобили

Выбирате турбированный автомобиль, но не знаете, на чем остановиться? Я вам подскажу! Давайте рассмотрим 8 моделей автомобилей с турбиной, на.

Выбирате турбированный автомобиль, но не знаете, на чем остановиться? Я вам подскажу! Давайте рассмотрим 8 моделей автомобилей с турбиной, на которые стоит обратить внимание. Пользователи carakoom со многими знакомы, но я расскажу про каждую в отдельности.

Между «атмо» и «турбо»

Этот шведский автогигант сошёл с дистанции (а недавно снова на нее вернулся), поэтому многие считают, что покупать Saab – дело рискованное. Но вы должны понимать, что по этим автомобилям скопилась большая база знаний, везде есть специалисты по Saab, а в магазинах широкий выбор оригинальных деталей и заменителей. Проблем быть не должно. А еще преимущество стареньких Saab в том, что они стоят очень дешево. Модели с турбодвигателем с 227 л.с. можно купить примерно за 200 тыс. рублей.
Мощность? Не проблема! Если хотите сделать свою Saabаку резвее, достаточно перепрошить мозг (ЭБУ, ECU). Таким образом можно поднять мощность где-то на 50 л.с.! Если есть деньги, то можно раскошелиться на новый турбокит и выжать из Saab все 320 л.с.!

Между «атмо» и «турбо»

B5 Audi S4 – горячая штучка внутри, но очень скучна снаружи. Цены на б/у варианты не очень высоки, что делает автомобиль достаточно привлекательным для многих охотников за скоростью. Достаточно перепрошить мозг и вы получите Audi с 300 л.с. на борту. Представьте, какие результаты вы получите, когда займетесь железом!
Однако должен предупредить, что старенькие S4 не дешевы в обслуживании, поэтому не тратьте все деньги на тюнинг, приберегите часть на ремонт.

3. Skoda Octavia vRS

Между «атмо» и «турбо»

Не хотите играть в лотерею с б/у Audi? Тогда приглядитесь к этой Skoda Octavia vRS. 177 л.с. под капотом и небольшая цена (меньше, чем у Audi) – достаточно для того, чтобы вы посмотрели на этот автомобиль.
А вот если вам не хватает 177 л.с., то всего лишь занявшись перепрошивкой мозга, вы сможете добавить в табун еще 30 л.с. Добавьте к этому выхлоп, производительные фильтры и тюнинг-комплект Stage 2 и вы получите 235 л.с. Посмотрите цены на запчасти и вы поймете, что по сравнению с тюнингом других турбомонстров vRS –настоящий подарок!

4. SEAT Leon Cupra

Между «атмо» и «турбо»

Все-таки, если и Skoda вам не по карману, можете посмотреть SEAT Leon Cupra. Выглядит автомобиль совершенно не быстрым и не хищным, но на самом деле SEAT – спящий монстр, слипер! У Leon Cupra установлен такой же мотор, как и в Skoda – 1.8 литровый 20-клапанный, цены на тюнинг такие же, как и для Octavia.
К сожалению, найти в России такие аппараты трудновато.

5. Subaru Impreza

Между «атмо» и «турбо»

Конечно, этот пост не мог обойтись без Subaru Impreza. На рынке полно овощных версий, но даже их можно сделать гораздо быстрее. Без особых усилий из Impreza можно выжимать до 300 л.с. (учитывая, что мотор будет с WRX и STI версий). Кажется неподъемным занятием после недорогих вариантов от VW-Group? Зато на российском рынке таких автомобилей полно, а из Японии всегда можно притащить отличные железяки.

6. Subaru Forester Turbo

Между «атмо» и «турбо»

Пусть Impreza и известна как одна из самых крутых турбированных авто, но семью на ней особо не повозишь. А вот Forester – машина повместительней и семейным людям, любящим мощные машины как раз подойдет! Начинка почти та же самая, что и у Impreza.

Между «атмо» и «турбо»

Но знаете главный минус Subaru? Интерьер выглядит дешево! Я знаю людей, которые не могут позволить себе ездить в таких дешевых автомобилях. Так что, для тех, кто любит бизнес-класс и мощь, я предложу Volvo C70 T5.
Вроде как Volvo и купе – вещи не очень сочетаемые. Поэтому на эти автомобили спрос небольшой и их можно найти по сладкой цене.
Стоковый авто идет с 237 л.с. на борту, но установив прошивку-чип от Rica можно поднять производительность на 69 л.с.!

8. Выбор читателей.
Оставляйте в комментариях свое мнение, будем выбирать лучший турбовый авто, который можно купить по сладкой цене!

Между «атмо» и «турбо»Между «атмо» и «турбо»Между «атмо» и «турбо»Между «атмо» и «турбо»Между «атмо» и «турбо»Между «атмо» и «турбо»

Фотогалерея

Между «атмо» и «турбо» Между «атмо» и «турбо» Между «атмо» и «турбо» Между «атмо» и «турбо» Между «атмо» и «турбо» Между «атмо» и «турбо» Между «атмо» и «турбо»

Комментарии (0)

Читать

44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

Между «атмо» и «турбо»

Самое читаемое

Последние новости

Между «атмо» и «турбо»

Это самый черный Mitsubishi Lancer Evo в мире

Между «атмо» и «турбо»

ГАЗ-24 «Волга» и две девушки в коротеньких шортиках в идеальном летнем фотосете

Между «атмо» и «турбо»

Бразилец создал копию грузовика Scania с расходом топлива всего 8 л на 100 км

Между «атмо» и «турбо»

В Сети появилось видео дорожных испытаний первого кроссовера Ferrari

Европейские

Renault Duster превратили в вездеход с 400-сильным мотором

Между «атмо» и «турбо»

Новый Audi S3 Sportback получил пакет тюнинга от ABT Sportsline

Между «атмо» и «турбо»

Шакил О’Нил выставил на продажу свой Ferrari F355 Spider, в который влезет даже ваша длинноногая подружка

Между «атмо» и «турбо»

В Украине продают необычный восьмиколесный «Гелик» за 2,8 миллиона рублей

Между «атмо» и «турбо»

McLaren Sabre стал самым быстрым двухместным автомобилем бренда в истории

Между «атмо» и «турбо»

Что будет, если разбить Porsche Cayenne за 285 тысяч рублей о бетонный столб

Между «атмо» и «турбо»

В Сети появилось видео дорожных испытаний первого кроссовера Ferrari

Между «атмо» и «турбо»

Один из трех Rolls-Royce Phantom от Mansory продают за 29 миллионов рублей

Плюсы и минусы малолитражных турбодвигателей

Между «атмо» и «турбо»

Многие автоэксперты уверены: на наших глазах тихо и незаметно проходит малообъемная турбореволюция. В чем она выражается? В том, что все большее количество автопроизводителей оснащают свою продукцию малолитражными турбодвигателями, заменяя ими «атмосферники» с большим объемом. Сюда относятся не только седаны класса B, но и внушительные кроссоверы: Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.

Возможности малолитражных турбомоторов действительно впечатляют – несколько лет назад никто и представить не мог, что движок объемом 1,4 л сможет выдавать мощность в 160 лошадиных сил. К тому же автопроизводители и маркетологи уверяют: такие моторы почти на 30% экономичнее своих «собратьев» атмосферного типа, не загрязняют окружающую среду и позволяют существенно увеличить динамические и мощностные характеристики авто.

Между «атмо» и «турбо»

Малолитражные турбодвигатели устанавливают не только на седаны, но и на кроссоверы

Однако не все так гладко. Отзывы автовладельцев и экспертные исследования все чаще говорят о том, что некоторые преимущества малолитражных турбированных агрегатов преподносятся в искаженном виде, а многие недостатки и вовсе умалчиваются.

Малолитражные турбодвигатели – кто «ЗА»?

Главное преимущество моторов объемом 1-1,6 л, оснащенных турбиной, уже было озвучено – увеличение мощности автомобиля в сочетании с приемлемым расходом бензина. Объясняется это довольно просто: «прожорливые» машины тянут авто вперед на высоких оборотах, используя массу топлива, в то время как малолитражки отличаются внушительным вращающим моментом уже на малых оборотах, что обусловлено, конечно, техническими характеристиками последних: турбина принудительно нагнетает воздух, обеспечивая быстрое приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси.

Если переходить на язык цифр, то можно привести пример: малолитражное авто с турбодвигателем уверенно идет в горку примерно на 1, 5 тыс. оборотах, благодаря оптимальному показателю максимального вращающего момента, составляющего 240 H/m в диапазоне от 1500 до 4000 об. Машина с атмосферным движком таким преимуществом похвастать не может – в аналогичных условиях ей требуется «поддать газу» до 3-4 тыс. об., что, разумеется, не может не сказаться на расходе топлива.

Между «атмо» и «турбо»

Главное преимущество малолитражного турбомотора – экономичность

Другим очевидным плюсом малолитражного турбодвигателя можно назвать высокую экологичность – все моторы этой категории соответствуют стандартам ЕВРО-5 или ЕВРО-6, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Поговорим о недостатках

Самый серьезный минус турбомотора с малым объемом – небольшой ресурс. Чем это обусловлено? Дело в том, что все производители стремятся максимально «прокачать» свою продукцию, что, с одной стороны, хорошо, так как обеспечивает те самые преимущества, которые мы описали выше. Но, с другой стороны, работа на пределе зачастую становится причиной преждевременного выхода турбины из строя, а это уже можно отнести к существенным недостаткам.

Особенно страдает поршневая группа, так как маломерный двигатель требует много времени на прогрев, и если в летний период это не так важно, то зимой может иметь критическое значение. Из-за постоянного недогрева конденсат не успевает испариться и улететь в выхлопную систему, что сказывается на сроке службы поршней двигателя.

Между «атмо» и «турбо»

Главный минус турбомотора – низкий ресурс

Кстати, здесь кроется и еще один недостаток – нередко автолюбители жалуются, что мерзнут в салоне авто, оборудованного малолитражным турбомотором (в холодный период года, конечно). Впрочем, этот минус можно назвать субъективным, так как подобной статистики никто не ведет.

Выводы

Что в итоге? Малолитражные турбированные движки действительно способны увеличить мощность и динамику автомобиля, сохраняя при этом невысокие показатели расхода топлива. Однако они имеют и значительный недостаток – сомнительную надежность: как правило, агрегаты этой категории требуют капитального ремонта уже после 100 тысяч км пробега.

Очевидно, что при покупке новой машины об этом минусе можно не думать, так как ресурса мотора хватит на ближайшие три года, а вот при выборе подержанного турбированного автомобиля следует тщательно взвесить все «за» и «против».

Источник http://lukoil-shop.ru/articles/mezhdu_atmo_i_turbo_kakoy_vybrat_dvigatel/
Источник Источник Источник Источник http://carakoom.com/blog/14711
Источник Источник http://turboru.ru/blog/plyusy-i-minusy-malolitrazhnyh-turbodvigateley

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика