МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551 — обзор легендарного белорусского самосвала

Один из самых популярных отечественных самосвалов МАЗ-5551 был выпущен на Минском автомобильном заводе в далеком 1985 году. Он не стал инновационной разработкой, поскольку сделан на базе предшественника МАЗ-5549. Но удачная компоновка, высокая надежность и отличные эксплуатационные характеристики стали причиной популярности этого автомобиля, который и сегодня можно встретить на многих стройках, в компаниях, занимающихся перевозкой зерна и других сыпучих грузов. Достаточно сказать, что белорусский завод до сих пор выпускает этот автомобиль, который, отличается от первой модификации в лучшую сторону.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

  1. Устройство грузовика
  2. Трансмиссия, гидравлика и рулевое управление
  3. Двигатель
  4. Кабина
  5. Кузов самосвала
  6. Технические характеристики
  7. Преимущества и недостатки
  8. Модификации МАЗ-5551

Устройство грузовика

МАЗ-5551 разрабатывался специально для работы в городских условиях и на строительных площадках в ограниченном пространстве. При высокой маневренности он должен иметь достаточный показатель грузоподъемности – 10 тонн. Конструкция грузовика позволяет успешно решать поставленные перед ним задачи.

Основа автомобиля – прочная стальная рама на рессорной подвеске. Это позволило обеспечить простоту и надежность конструкции, сочетая их с универсализмом эксплуатационных характеристик. Пневматическая тормозная система с АБС отличается высокой эффективностью, несмотря на малую мощность компрессора, который достаточно долго нагнетает в нее воздух. Одним из недостатков считается частое перетирание воздуховодов об раму, поэтому их сразу рекомендуется обернуть износостойким материалом. Непосредственно тормоза имеют барабанную конструкцию.

Самосвалы МАЗ-5551 и МАЗ-555102 – разработаны по колесной формуле 4х2.

Вторая модификация отличается только высотой бортов, которая позволяет увеличить объем погрузочной части.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Трансмиссия, гидравлика и рулевое управление

Изначально одним из наиболее уязвимых узлов на МАЗ-5551 была пятиступенчатая трансмиссия. Она переключалась длинным рычагом и имела слишком короткую первую передачу, что приводило к проблемам с началом движение по неровной дороге. В то же время, по нормальной дороге с твердым покрытием машина отлично идет, даже если она перегружена. Со временем эти недостатки были, устранены, переключение передач сделали более комфортным, а работа коробки передач более стабильной. Более уверенной езде поспособствовала и установка новых, более мощных двигателей.

Гидравлический насос приводит в движение трехступенчатый цилиндр, отвечающий за опрокидывание кузова. У последних версий автомобиля, он может разгружаться в три стороны. Управление процессом выгрузки происходит из кабины автомобиля. Опрокидывание кабины тоже осуществляется гидроприводом.

Грузовик оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что позволяет ему хорошо управляться на скорости. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обеспечивает автомобилю отличную маневренность, что важно в городских условиях. Объем топливного бака в 200 л гарантирует приличный запас хода. Система выхлопа сконструирована таким образом, чтобы при работе обогревать днище автомобиля. Для работы в условиях Крайнего Севера был разработан вариант грузовика МАЗ-5551 01 ХЛ.

Двигатель

Изначально автомобиль оснащался дизельным V-образным шестицилиндровым двигателем Ярославского завода ЯМЗ-236М2, объемом 11.5 л и мощностью в 180 сил при максимальном крутящем моменте 667 Н·м. К его преимуществам относят высокую надежность и ремонтопригодность. Еще один плюс этого мотора – экономичность. При крейсерской скорости 60 км/ч и загрузке 85% от номинальной, МАЗ-5551 потребляет всего 23 л топлива на 100 км. Тем не менее, при движении по неровным и грунтовым дорогам требовались двигатели повышенной мощности.

С 90-х годов на МАЗ-5551 стали устанавливать Ярославские дизели такого же объема, но с турбонаддувом – ЯМЗ-6563.10, а также ЯМЗ-6581.10. Оба мотора выдают по 230 лошадиных сил с моментом 882 Н·м, не уступая старому атмосфернику в надежности и соответствуя экологическим нормам Евро-3. Были попытки устанавливать импортные силовые агрегаты производства Deutz и Cummins. Но, несмотря на большую мощность и экономичность, они не прижились, поскольку привели к увеличению цены грузовика.

ХарактеристикаЯМЗ-236М2-1ЯМЗ-6563.10
Рабочий объем11,15 л11,15 л
Мощность180 л.с.230 л.с.
Максимальный крутящий момент667 Нм882 Нм
ТурбонаддувНетДа

Кабина

На автомобиль установлена двухместная кабина с просторным салоном и панорамным стеклом, что существенно улучшает обзор с водительского места. Большие зеркала заднего вида обеспечивают дополнительное удобство при езде. Рубленые формы кабины подчеркивают характер автомобиля – настоящего трудяги-универсала, предназначенного для долгой и тяжелой работы. В кабину очень удобно подниматься за счет продуманной системы ступенек, поручней.

А вот к эргономике рабочего места водителя имеется немало претензий. Приборная панель достаточно информативна, но слабая контрастность и подсветка затрудняет считывание показаний в солнечный день. Рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях, но из-за большого диаметра руля, водителю малого роста не комфортно поворачивать, поскольку для этого приходится постоянно подаваться вперед.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Поскольку кабина не оснащена амортизаторами, в ней довольно сильно трясет. И если кресло водителя регулируется и подпружинено, то пассажирское сидение чаще всего не имеет никаких настроек, поэтому поездка на нем далеко не всегда комфортна.

Пружинный механизм подъема кабины прежних моделей МАЗ на 5551-ом был заменен гидравликой, которая управляется из-под радиаторной решетки. Это связано с тем, что подъем при закрытой радиаторной решетке запрещается.

Кузов самосвала

Грузовик МАЗ-5551 оснащается прочным цельнометаллическим кузовом, в стандартной комплектации имеющим объем 5,5 кубических метра. Его опрокидывание при одновременном открытии заднего борта осуществляется гидравлической системой с пневмоприводом и производится автоматически. В обновленных модификациях устанавливаются системы, обеспечивающие трехстороннюю разгрузку. Подъем кузова осуществляется трехзвеньевым гидравлическим цилиндром, обогреваемым газами выхлопной системы. Это исключает проблемы при выгрузке на сильном морозе. Его недостатком считают сложность конструкции, возможность засорения при длительной эксплуатации.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Если перегруз автомобиля превышает 1,5 т, при выгрузке он может перевернуться. Чтобы этого не случилось, на гидроцилиндр устанавливается система, препятствующая полному подъему при перегрузе. При нормальных условиях кузов поднимается за 15 с, опускается за 10 с. При желании на автомобиль можно установить платформу объемом 8,3 кубометра.

Технические характеристики

При разработке МАЗ-5551, его технические характеристики должны были соответствовать тем задачам, которые должен решать этот автомобиль.

ХарактеристикаЗначение
Снаряженная масса7580 кг
Грузоподъемность8500 кг
Колесная формула4х2
Макс.скорость автомобиля83 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч50 с
Выбег автомобиля с 50 км/ч850 м
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем25°
Передаточное число ведущего моста (общее)7,79
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч23,21 л
Радиус поворотапо внешнему колесу 7,9 м;
габаритный 8,6 м
Объем кузова5,5 м³
Масса кузова1030 кг
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя15 с
Время опускания порожнего кузова10 с
Угол подъема кузова50°
Объем гидравлической системы24 л
Шины12.00 R20

Из этих данных можно прийти к выводу, что при достаточно высокой грузоподъемности, автомобиль обладает приемлемыми для своего класса динамическими характеристиками и высокой маневренностью. Он приспособлен для перевозки сыпучих грузов, может использоваться не только при транспортировке строительных материалов, но и в качестве зерновоза, как надежный, выносливый сельхозник, особенно после установки более мощных моторов и обновленной трансмиссии.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

В стандартной комплектации на машину устанавливается резина 12.00 R20, возможна установка 11.00 R20. Давление зависит от типа шин и грузоподъемности машины, производителем рекомендуется 7,1 атмосферы на передних колесах, 6,9 атмосферы на задних.

Преимущества и недостатки

Большинство водителей и владельцев МАЗ-5551 дают положительную оценку этому автомобилю. Его цена и характеристики отлично сбалансированы, что делает его одним из самых популярных грузовиков в своем рыночном сегменте. К преимуществам относят:

  • Экономичность – одна из лучших в своем классе, позитивно сказывается на рентабельности перевозок.
  • Маневренность позволяет свободно проезжать там, куда грузовики аналогичной грузоподъемности просто не смогут протиснуться, кроме того, его возможность расширяет разгрузка с трех бортов.
  • Простота конструкции, ремонтопригодность – позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы, повысить показатель надежности.
  • Двигатель с большим моторесурсом, после замены на наддувные силовые агрегаты обеспечивает отличную тягу.

Однако, автомобиль имеет определенные недостатки, среди которых отмечаются:

  • Недостаточная мощность воздушного компрессора, который долго нагнетает воздух в пневматическую систему.
  • В отличие от грязи и песка, на льду автомобиль демонстрирует плохое сцепление с дорогой, но это можно устранить установкой специализированной резины.
  • Укороченная первая передача снижает динамику автомобиля и утяжеляет начало хода на плохих дорогах. При этом на ровной хорошей дороге этой проблемы нет, поскольку машина может трогаться даже со второй передачи.
  • Отсутствие амортизаторов кабины приводит к тому, что в ней трясет и сильно утомляет, даже при езде по нормальному дорожному покрытию.

Несмотря на высокую надежность, МАЗ-5551, как и любой автомобиль имеет слабые места:

  • Конструктивные недостатки трансмиссии нередко приводят к выводу из строя сцепления. Поэтому при первых характерных признаках, например, автомобиль начинает дергаться при начале хода, появлении характерного шелеста при нажатии на педаль сцепления, требуется сразу обратить внимание на этот узел.
  • Трещины в раме, чаще всего в передней части и кабине. Это связано с отсутствием амортизационного узла между кабиной и рамой.
  • При частой перегрузке автомобиля выходят из строя шестерни моста и полуосей.

Модификации МАЗ-5551

Семейство МАЗ-5551 не включает большого количества модификаций модели, тем не менее, Минский завод предлагает выбор, расширяющий эксплуатационные возможности этого автомобиля. Наиболее часто встречающиеся модификации:

  • МАЗ-555102 – одна из первых модификаций со старым дизелем на 180 сил, отличающаяся от базовой версии увеличенным кузовом, грузоподъемностью до 10 т.
  • МАЗ-5551 А2-320 – аналогичная модель МАЗа 5551 020 по грузоподъемности и объему кузова, но уже с наддувным мотором на 230 л.с.
  • МАЗ-5551 А3-4327 – оборудован кузовом на 12,5 кубов, используется для перевозки сельхозпродукции. Аналогичная модификация – сельхозник МАЗ-555142. Кузов оборудован откидными бортами.
  • МАЗ-5551 А2-325 – комплектуется стандартным кузовом с трехсторонней выгрузкой. На эту модификацию установлено оборудование для присоединения прицепа.
  • МАЗ-5551 А2-340 – тягач, оборудованный прицепным устройством-полуавтоматом с двумя степенями свободы. Относится к спецтранспорту.
  • МАЗ-5551 01 ХЛ – разработан для работы при температурах до -60°С.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Анализ достоинств и недостатков МАЗ-5551 заставляет сделать вывод, что этот универсальный автомобиль является оптимальным для транспортировки тяжелых сыпучих грузов на малые и средние расстояния. Он может эффективно работать в самых сложных условиях, но делать на нем длительные выезды слишком утомительно.

Технические характеристики самых популярных модификаций тягачей МАЗ: познаем в общих чертах

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Минский автозавод со времен СССР выпускает различные виды техники. Это не только автобусы и прицепы, но и грузовые автомобили, включая тягачи различного назначения. Среди них есть седельные, военные модели с колесной базой 6х6 и другие.

Техника отличается сравнительно небольшой стоимостью и отличными техническими характеристиками. По оптимальному соотношению цены и качества спецтехнике МАЗ нет равных.

Конечно, в сфере магистральных перевозок тягачи из Минска уступают большинству иномарок. Что касается работы в суровых климатических условиях и при отсутствии хороших дорог, у грузовых автомобилей нет аналогов.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Седельный тягач «МАЗ-5432».

Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты компании «МАН». В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

А это уже «МАЗ-54323» – с другой модификацией мотора «ЯМЗ-238» и переработанной кабиной.

В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников заводской индекс «МАЗ-6422».

Седельные тягачи

Автомобили МАЗ – седельные тягачи.

Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.

Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Технические характеристики представлены на скриншотах.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Противостояние с КамАЗ

Автомобили МАЗ тягач всегда были альтернативой КамАЗу. Часто минские экземпляры выигрывали у своего конкурента по причине более высокого качества сборки и комплектующих.

К тому же, в эпоху СССР грузовики КамАЗ комплектовались дизельными моторами мощностью не более 260 лошадей. Тогда как тягачи МАЗ (гражданские версии) могли похвастаться двигателями на 360 л. с. и даже на 425 л. с.

В линейке седельных тягачей МАЗ не имел конкурентов вовсе. К слову, автозавод в Набережных Челнах освоил производство магистральных модификаций лишь в 2003 году.

Сегодня модельный ряд этих заводов достаточно обширный. Но, как и прежде, альтернативы в скромном ценовом диапазоне до 2 млн рублей нет.

Двигатель«МАЗ-54323»

Седельные тягачи данной марки укомплектованы ярославским дизельным двигателем «ЯМЗ-238Б» Это 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и V-o6pазным (90°) расположением цилиндров. Технические параметры данного силового агрегата таковы:

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые местаБлок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.

ТНВД данного двигателя – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель «ЯМЗ-238Б» оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) для облегчения запуска в холодную погоду. На раме данный силовой агрегат установлен на трёх опорах: 1 передняя (кронштейн на крышке шестерён распределения ) и 2 задних (расположенных с обеих сторон картера маховика).

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Седельный тягач МАЗ-6422А5-320

Седельный тягач МАЗ-6422А5-320 – трехосный седельный тягач с колесной формулой 6х4 предназначен для магистральных грузоперевозок с полной массой автомобиля более 26 тонн, а в составе автопоезда свыше 44 тонн. При этом нагрузка на седло может составлять более 16 тонн, при снаряженной массе автомобиля 9,5 тонны. Двигатель мощностью 330 л.с. полностью соответствует экологическим стандартам. Большая кабина и бак на 350 литров.

Несколько лет назад Минский автозавод представил капотный вариант магистральных седельных тягачей МАЗ-6440РА, но в серийный выпуск они пока еще не вышли.

Отдельно стоит отметить седельные тягачи совместной белорусско-германской компании ЗАО «МАЗ-MAN». Они представили серию тяжеловесных грузовиков европейского класса для региональных и международных перевозок. Седельные тягачи МАЗ-МАН – это двух и трехосники с колесными формулами 4х2, 6х2,6х4 и 6х6, которые пользуются огромным спросом у международных автоперевозчиков и транспортных компаний. Двигатели МАН соответствую экологическим стандартам Евро – 3,4,5.Мощность дизельных двигателей варьируется от 350 до 440 л.с. Снаряженная масса от 7,5 тонны до 12,5 тонны при допустимой полной массе автопоезда от 40 до 75 тонн. В данных седельных тягачах установлены комплектующие зарубежных производителей WABCO и ZF. Комфортабельная кабина МАН F-2000 оборудована двумя спальными местами.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — разнесённая, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колёс; общее передаточное число – 5,49.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина тягача – 5,980 м, Ширина – 2,500 м, Высота – 3,650 м;
  • Колёсная база – 3,550 м;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 8,3 м;
  • Диаметр разворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 7,05 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа – 26,8 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) – 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,8 тонн;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход дизтоплива автопоезда –32,3 литра при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые местаМасса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления – 1150 кг,со сцеплением и коробкой передач – 1600 кг;
  • Передняя ось – 443 кг,задний мост – 694 кг;
  • Рама – 650 кг;
  • Кабина – 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Автобетоносмесители

Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.

Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.

Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.

Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран. Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.

Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Подвеска и ходовая часть «МАЗ-54323»

Передняя подвеска грузовика смонтирована на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя подвеска– на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Колёса на «МАЗ-54323» установлены бездисковые, с ободами 8,5В-20, крепление осуществляется болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модели«И-111А». Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв.

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.

Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.

Бортовые автомобили

Автомобили МАЗ — бортовые автомобили.

Модификаций бортовых автомобилей, которые выпускаются на Минском автозаводе около 34 – х.

Из этого можно сделать вывод, что данная линейка автомобилей нашла свое применение во всех видах перевозок. И в составе автопоезда, для транзитных и пригородных перевозок, перевозок различных не габаритных грузов, тяжелых и объемных. А так же для перевозки людей.

Краткие характеристики данных автомобилей представлены в таблице ниже.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ 437143-329.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ 631019-420-031.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ 6312А8-320-015.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Электрооборудование «МАЗ-54323»

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. На нём установлены две аккумуляторные батареи марки«6СТ-190А». Есть возможность установки аккумуляторных батарей«6СТ-182». Грузовик комплектуется генераторной установкой«Г273В» со встроенным регулятором напряжения, стартером«СТ103А-01» или «25.3708».

Среднетонажные автомобили МАЗ

Данный тип автомобилей имеют грузоподъемность не более 5,5 тон. Могут использоваться во всех видах перевозок, включая и международные перевозки. Так же возможны перевозки в составе автопоезда.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ 437030-361.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ 437137-472.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Кабина «МАЗ-54323»

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.

Лесовозы

Автомобили МАЗ – лесовозы.

Модельный ряд данной техники представлен ниже

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Техника разнообразна и функциональна.

Сортиментовоз МАЗ 6303А8-328.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Лесовоз МАЗ 641705-220.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Существуют и другие модификации лесовозов МАЗ, к примеру, лесовоз МАЗ-641808

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-54323»

Кабина данного грузовика заслуживает немало положительных отзывов в плане своей просторности и удобства работы. Однако отмечается её подверженность коррозии: качество металла неважное. Есть целый ряд недовольных работой отопителя кабины. При сильных морозах его оказывается недостаточно для создания комфортной атмосферы в салоне. Поэтому некоторые владельцы и водители занимаются дополнительным утеплением кабины «МАЗ-54323» (оклейка теплоизоляцией, доп. маслопечка). Бампер кабины состоит из трёх частей, крайние его части не отличаются необходимой прочностью.

Высокие похвалы звучат в адрес двигателя «ЯМЗ-238ДЕ»: в достаточной степени мощный, надёжный, безотказный, и вообще один из самых долговечных дизелей для грузовиков в истории. А вот штатную коробку переключения передач характеризуют как «слишком нежную», и даже советуют заменить её на «КамАЗ»овскую или «от европейца». Ругают также слабый и недолговечный компрессор, генератор недостаточной мощности (зимой АКБ могут не получить нормального заряда). Отмечается также слабость крестовин, которая «лечится» заменой на «КрАЗ»овские.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Естественно, все отмечают конкурентоспособную цену данного седельного тягача: за такие деньги иномарку подобного класса можно взять только в очень «потрёпанном» состоянии. Машина непритязательна к качеству дизельного топлива, запасные части на неё можно найти где угодно, и ремонт, по большей части, можно провести своими силами, «в поле» и «на коленке». К маслу автомобиль также не критичен. Тормоза работают очень хорошо.

В целом, «МАЗ-54323» характеризуют как недорогой по цене и в дальнейшем обслуживании и ремонте грузовик; достаточно надёжный, неприхотливый и выносливый. Владельцами данный автомобиль используется в качестве составляющей автопоезда. По объёмам производства и продаж данная модель входит в число многолетних лидеров в линейке продукции Минского автомобильного завода.

Полуприцепы

Полуприцепы от Минского автозавода.

Модельный ряд полуприцепов МАЗ настолько огромен, что для этого нужно выпускать отдельную книгу, поэтому мы вкратце затронем эту тему.

Ниже представлен основной модельный ряд полуприцепов от филиала Минского автомобильного завода, ОАО «Могилевтрансмаш».

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Грузоподъемность полуприцепов от 15 до 33 тон.

Сфера применения полуприцепов МАЗ огромна, от перевозок на большие расстояния грузов с питанием (полуприцепы – рефрижераторы) до перевозок различных контейнеров (контейнеровозы).

МАЗ-931010-3010.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-975800-041.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-953000-010.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Цена подержанного«МАЗ-54323» на вторичном авторынке

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые местаНового седельного тягача «МАЗ-54323» не найти: в 2010-х годах на смену этой модели в прайс-листе Минского автозавода пришли более современные аналогичные автомобили. Но вторичный авторынок изобилует предложениями продажи автомашин данной марки. Это не удивительно, учитывая её популярность в России и СНГ. Машины конца 80-х/начала 90-х годов выпуска предлагаются за 160-300 тысяч рублей; за «МАЗ»ы середины и конца 90-х годов – 350-450 тысяч. От полумиллиона до 650 тысяч рублей попросят за «МАЗ-54323» производства начала 2000-х годов.



Прицепы МАЗ

Прицепы от Минского автозавода.

Модельный ряд прицепов МАЗ тоже не маленький. Ниже представлены основные модели.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Так же по своему назначению прицепы делятся на ряд категорий, диапазон которых очень огромен.

МАЗ-856102-010.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

МАЗ-837300-3010.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Автотопливозаправщики

Автомобили МАЗ — автотопливозаправщики.

Назначение автотопливозаправщиков известно всем.

Автотопливозаправщики МАЗ производятся на ОАО «АЛЕКСЕЕВКАХИММАШ». Оборудованы они на грузовом шасси.

Основные модификации автотопливозаправщиков представлены ниже.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Автотопливозаправщик 567801.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Хочется отметить, что на этом модельный ряд автомобилей МАЗ не останавливается.

Автобусы МАЗ

Также Минским автозаводом выпускаются:

автобусы МАЗ городские, международные, аэродромные, туристические.

Городской автобус МАЗ — 203.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Междугородный автобус МАЗ-241.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Туристический автобус МАЗ-152.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Аэродромный автобус МАЗ-171.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Про которые мы обязательно напишем более подробно.

Спецтехника

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Г6-ОПА-5336.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Г6-ОПА-9919.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

ТЦ 12.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

ТЦ-25.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Автофургоны

Из автофургонов – промышленные, утепленные мебельные, изотермические, специальные и ремонтные фургоны.

МАЗ-5551: технические характеристики, преимущества и слабые места

Модельный ряд автомобилей МАЗ постоянно расширяется. Казалось бы куду еще больше, и от того, что уже выпускается Минским автозаводом голова идет кругом.

Но ведь требования современного рынка все время меняются, постоянно возникают новые потребности в той или иной новой техники и от того, как производитель будет быстро реагировать на новые требования рынка, будет зависеть, выживет он в жесткой конкурентной борьбе или нет. А уж конкурентов у автомобилей МАЗ в мире хватает.

Знакомство с лучшими автомобилями МАЗ — видео.

Источник http://trucksbus.ru/gruzoviki/maz-5551
Источник Источник http://kalibrtractor.ru/spetstehnika/tehnicheskie-harakteristiki-samyh-populyarnyh-modifikaciy-tyagachey-maz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика