Маз 205: технические характеристики самосвала

Маз 205: технические характеристики самосвала

Маз 205: технические характеристики самосвала

  • История создания
  • Технические характеристики
  • Усовершенствования и модификации
  • Количество
  • Оценка проекта
  • Сохранившиеся экземпляры
  • МАЗ 205 – грузовик на все времена
  • Еще статьи по теме:
  • МАЗ-205 (грузовой автомобиль)
  • Технические характеристики
  • Модификации
  • Стоимость и аналоги

Маз 205: технические характеристики самосвала

МАЗ-205 — советский тяжёлый самосвал с колёсной формулой 4×2, выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы, являлся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 195
Источник: Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/

История создания

Разработка нового автомобиля-самосвала началась на Ярославском автомобильном заводе ЯАЗ в предпоследний год Великой Отечественной Войны, спустя год были построены первые опытные образцы самосвала ЯАЗ-205. После войны заводу была поручена разработка тяжелых трехосных грузовых автомобилей семейства 210, а документация на производство двухосных автомобилей 200-го семейства, в том числе и самосвала ЯАЗ-205 была передана на только что построенный Минский Автомобильный Завод. Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205 сошли с конвейера завода к 30-й годовщине Октябрьской Революции года. МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет. Внешне минский самосвал отличался от ярославского прежде всего решеткой радиатора с вертикальными брусьями, отсутствием на крышке капота фигурки медведя, символики Ярославского автозавода. Вместо этого на боковинах капота с двух сторон красовалась стилизованная фигурка зубра, символики нового Минского автозавода; двери кабины были обшиты металлическим листом, а не деревянными планками. Кроме внешних отличий имелись и технические, такие как единый карданный вал вместо двух, большая грузоподъемность. Изначально большая часть узлов и агрегатов приходила на автозавод из Ярославля, но затем постепенно с вводом новых цехов МАЗа по производству необходимых деталей из Ярославля стали приходить только дизельные двигатели. Самосвалы МАЗ-205 составляли львиную долю производства, поскольку в них нуждалась вся страна, восстанавливаемая после войны. В течение всего серийного производства МАЗ-205 подвергался различным доработкам и усовершенствованиям. Так, начиная к конца 50-х, лобовые стекла кабины получили резиновые уплотнители вместо прежних деревянных, с 1958 года мощность двигателя была поднята со 110 до 120 л.с. Самосвал выпускался в течение почти 18 лет и был снят с производства года.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1977
Источник: Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-205_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

Технические характеристики

При производстве модели «200» начали вводить инновации в советский автопром. Таким образом, уже в сороковых годах начали устанавливаться синхронизаторы в КПП. Данный элемент, как уже известно, обеспечивал более плавное переключение между ступенями. Еще более редкий элемент появился на приборной панели – тахометр. В те времена этот датчик встречался крайне редко.

Двигатель и кабина. Изначально двигательный аппарат у МАЗ-200 был аналогичен одному из американских, но позже в Ярославле разработали собственную версию, ЯАЗ-204 (позже 200). После того, как разработчики убедились в стабильно высоких результатах машины, было принято решение модифицировать модель для военных нужд. В процессе преобразования двигатель стал мощнее, теперь 120 лошадей, высокие борта грузового кузова, откидные скамейки и направляющие для тента. Функционал пополнила лебедка на корме автомобиля. Благодаря ей тягач мог вытягивать груз, достигающий в весе десяти тонн.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Но и базовую версию не перестали развивать. Уже через несколько лет была улучшена кабина. Так как процесс штамповки только развивался, изготовление кабины из дерева был довольно долгий и трудоемкий процесс. Впоследствии кабина изготавливалась из отдельных элементов, подобно тому, как это происходит сейчас.

Тормозная система. Пневматическая система, работающая при помощи ресивера и компрессора из моторного отсека. Часто случалось, что тормоза выходили из строя, в этом случае вероятность ДТП становилась почти 100 % (машина почти без управления). В связи с этим тормоза переработали.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Ручник удерживал маховик коленвала при помощи «башмаков». В народе часто именовался как «аварийный» и регулировался рычагом справа от руля. Все четыре колеса оборудовались барабанными тормозами с возможностью регулировки колодок.

Ходовая часть и рулевое управление. Тип рулевого механизма – червячно-секторный. Передаточное число – 21,5. Подвеска оборудована рессорами, дополненными амортизаторами (сзади), задняя часть была аналогична, только дополнена усиливающими дублерами.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2033
Источник: Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://all-auto.org/862-maz-200.html

Усовершенствования и модификации

Технологии стремительно развивались, и разработчики МАЗ-200 старались не отставать. Так, в течение всего производства появлялись различные дополнения и модификации. В последних версиях фары представляли комбинацию из габаритов и повторителей поворотника. Лобовое стекло стало цельным, а функцию открытия решили упразднить. Проблемные тормоза были усовершенствованы, и стояночный механизм стал ленточным. Поменяли свое расположение аккумуляторы. Появился новый генератор типа Г-25Б и стартер СТ-26, работающий с большими оборотами. Всю электрику перепрофилировали под 24 вольта, вместо 12.

Маз 205: технические характеристики самосвала

В 1962 году Ярославский машиностроительный завод разработал четырехтактную V-образную шестерку под маркировкой ЯМЗ-236. Лошадей было под капотом 165. Данный двигатель почти не стоял на МАЗ-200, так как была выпущена более новая модель МАЗ-500. Двухсотые модификации обрели дополнительные обозначения: база – МАЗ-200П, а тягач МАЗ-200М базовая бортовая модель стала называться МАЗ-200П, седельный тягач производился под именем МАЗ-200М. Также появился МАЗ-200Р, имеющий гидравлическое управление опрокидыванием кузова, что делало из него самосвал. Любой тягач способен с полной загрузкой передвигаться по проселочной дороге со скоростью до 45 км/ч. Наиболее часто можно было встретить модификацию МАЗ-205, так как грузовики-самосвалы такого типа до сих пор остаются востребованными.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Учитывая популярность модели в годы производства, на шасси МАЗ-200 начали ставить и другие установки. Таким образом МАЗ-200Д стал автоцистерной; МАЗ-200-ТЗ — топливозаправщик; модель АЦ-525 также была на базе «двухсотки» и выполняла роль молоковоза; на базовом шасси была и ПМ-9 для поливочно-моечных целей; шасси грузовика стало основанием даже для автокранов К-51, К-52, К-53; контейнеровоз АПК-6. Также была пожарная версия МАЗ-200. Модель имела лафетные водяные пушки и модульными лестницами которые выдвигались. Длина лестниц была, ни много, ни мало, 32 метра. Автомобиль был практичен, в основном, в пожаротушении, но в некоторых случаях применялся для строительных нужд.

Малыми сериями модели «200» выпускались с холодильными установками ЧАР-1-200, и в качестве лесовоза на той же базе производился МАЗ-501.

Из сего видно, что произведение Ярославского и Минского автозаводов породило автомобиль, который позволил усовершенствовать процесс работы во многих структурах страны. А проектные отделы до сих пор не останавливаются в разработке новейших модернизаций для выполнения все более сложных задач.

Можно заключить, что в свое время МАЗ-200 сыграл немалую роль в развитии советских республик. Сейчас же дети и правнуки этой модели продолжают трудиться в сотнях и тысячах предприятий на всем постсоветском пространстве и не только.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала Маз 205: технические характеристики самосвала

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2991
Источник: Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://all-auto.org/862-maz-200.html

Количество

В период с 1947 по 1966 годы было выпущено 98 721 самосвалов МАЗ-205. Ниже в таблице приведены данные выпуска по годам:

Год1947194819491950195119521953195419551956
Количество1820612072394350134773976478652225448
Год1957195819591960196119621963196419651966
Количество643766897283770975758192836310 01862191

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 359
Источник: Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-205_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

Оценка проекта

До начала 50-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжелым самосвалом. С 1951 года на Ярославском автозаводе начался выпуск более грузоподъемного самосвала ЯАЗ-210Е, однако он производился в недостаточных количествах, поэтому наиболее массовым из тяжелых самосвалов продолжал оставаться МАЗ-205. Самосвалы этой модели трудились практически на всех стройках страны, например сооружение знаменитого монумента «Родина-мать» в Волгограде велось с помощью этих машин, доставлявших из бетонного завода к месту стройки бетон. Машины оборудовались зелёными флажками, что давало им преимущество в дорожном движении. МАЗ-205 зарекомендовал себя как простой и неприхотливый автомобиль и экспортировался в Египет, Монголию, КНР.

Тем не менее ко второй половине 50-х самосвал значительно устарел. Деревометаллическая кабина, двухтактный шумный дизель, кузов уже недостаточного объёма и без защитного козырька над кабиной. Все это говорило о том, что самосвалу требовалась замена на более современную и совершенную модель. В 1958 году на заводе был построен опытный образец самосвала МАЗ-503 с совершенно иной, более прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем. Однако путь на конвейер занял у новой модели целых 7 лет, а потому всё это время порядком устаревший МАЗ-205 продолжал выпускаться заводом. Основная масса МАЗ-205 начала заменяться в автохозяйствах страны с конца 60-х по середину 70-х, однако некоторые самосвалы-долгожители продолжали эксплуатироваться и в 80-х годах. При этом им нередко заменяли износившиеся родные узлы и агрегаты на детали от других грузовиков, например от МАЗ-500/500А.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1626
Источник: Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/

Сохранившиеся экземпляры

  • Один из сохранившихся МАЗ-205 выпуска первой половины 60-х практически в первозданном виде находится на постаменте возле центральной проходной Минского автомобильного завода. Автомобиль периодически подкрашивают поэтому он находится в отличном состоянии.
  • Братск, Падун, посёлок строителей Братской ГЭС, МАЗ-205 на постаменте.
  • Заволжье, Нижегородская область, проспект Дзержинского, МАЗ-205 на постаменте.
  • Ещё один экземпляр МАЗ-205 находится так же на постаменте в Светловодске
  • Ходовой образец позднего МАЗ-205 сохранился в Москве в музее Мосгортранса.
  • Ещё один экземпляр МАЗ-205 находится в Житомире на территории АТП-11855, установлен на постаменте.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Маз 205: технические характеристики самосвала

Маз 205: технические характеристики самосвала

Маз 205: технические характеристики самосвала

Маз 205: технические характеристики самосвала

Продается МАЗ-205 в отличном рабочем состоянии. Абсолютно все родное, ничего не менялось. Эксплуатировался крайне редко. Машина-раритет, таких больше нет.

avito.ru

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 853
Источник: Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/

  1. Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-205_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C): использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2336 (23%)
  2. Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://all-auto.org/862-maz-200.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 5024 (50%)
  3. Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2674 (27%)

Поделитесь в соц.сетях:

КОГДА КУПИЛ МАЗ! 280 тысяч км спустя!
Маз 205: технические характеристики самосвала

МАЗ 205 – грузовик на все времена

Выпуском тяжелого самосвала Минский автозавод занимался с 1947-ом. За основу разработчики предприятия взяли грузовой автомобиль ЯАЗ-205.

Главным внешним отличием МАЗ 205 стала решетка вертикальная радиатора.

Технические характеристики МАЗ 205:

  • Единый карданный вал;
  • Увеличенная грузоподъемность (до 6 т);
  • Мощный двигатель (до 120 л.с.);
  • Колесная формула 4х2;
  • Укороченная база.

Автотехника развивала скорость до 65 км/ч. Объем кузова составлял 3,6 м куб.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Изначально у грузовика была деревянная кабина, использовался двухтактный дизельный двигатель.

МАЗ 205 выпускался в нескольких модификациях. В конце 1965-х был снят с производства. Модель имела ковшеообразный кузов. Выпущена в 1952-ом.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Разрабатывалась автотехника с боковой разгрузкой в 1954-ом. На раме 205-ой модификации выпускался военный грузовик с тентом, седельный тягач и надежные топливозаправщики. На универсальные машины устанавливали краны, цистерны, растворовозы.

Маз 205: технические характеристики самосвала

В 50-ых годах лобовое стекло самосвала дополнили резиновыми уплотнителями.

На автомобиле МАЗ 205 впервые установили КПП на пять ступеней с ускоряющей передачей. Систему питания оснастили нагнетателем. Переднюю подвеску оборудовали гидравлическими амортизаторами.

МАЗ 205 зарекомендовал себя как один из самых неприхотливых, простых в обслуживании автомобилей. Легендарный самосвал широко использовался не только в Советском Союзе, но также в Китае, Египте и Монголии.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Автомобили МАЗ 205 можно встретить до сих пор. Надежные грузовики из прошлого верой и правдой служат своим владельцам уже не первый десяток лет. Однако самой популярной из всех модификацией стал самосвал.

К нему даже сейчас можно купить запчасти на автомобиль МАЗ 205.

Еще статьи по теме:

МАЗ зубренок 4370 4371

МАЗ-6317 – универсальный армейский грузовик

Обзор самосвала МАЗ 650108

Технические характеристики МАЗ 650108

НаименованиеАртикулОст.Цена
Коробка (ОАО ЯМЗ)240-1303178-В0776,00
Коробка (ОЗАА)5335-3802075054,00
Коробка дифференциала (ОАО МТЗ)52-2303020-Б08 375,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка коммутационная распределительная (КРК, МПВОТ)ТАИС45373900102 800,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка коммутационная распределительная (КРК, МЭМЗ)ЦИКС468365.00742 695,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощностиQH50-G1801120 479,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощностиQH50-G2194023 674,00
Коробка отбора мощности5316-4202010-010019 074,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощностиQC45B033 435,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощностиQH50-G169013 974,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощности сб.503-4202010-Р514 510,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощности сб. (ТАиМ)503-4202010Б1056 213,00
Коробка отбора мощности (503-4202010-09)КО-503В-208 466,00
Коробка отбора мощности (МАЗ 509)509-420201004 242,00
Коробка отбора мощности (ОАО МАЗ)631705-4202010-011072 372,00
Коробка отбора мощности в сб. (ZF)6090 012 022118 576,00
Коробка отбора мощности в сб. (ZF)6090 012 021117 200,00
Коробка отбора мощности в сб. (КПП 433420 под НШ32)МС4333-9108100-04026 984,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощности сб.64228-4202010-Р05 251,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощности сб. (ZF NH4C)6090 042 021155 000,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощности сб. (кран Ивановец)3577.14.1002412 812,00
Маз 205: технические характеристики самосвалаКоробка отбора мощности сб. (ОАО МАЗ)64228-4202010313 994,00
Коробка передач9JS135A-G18000190 995,00
Коробка передач (16s2220 td)8.91650913 088,00
Коробка передач (G3077)12JS200TA-G21930305 592,00

Источник

Самосвал МАЗ: укрощение «Зубра»
Маз 205: технические характеристики самосвала

МАЗ-205 (грузовой автомобиль)

Под маркой МАЗ-205 существует грузовик-самосвал, выпускавшийся в период 1947-1965 гг., и автобус, сошедший с конвейера Минского автозавода в 2009. Обе машины являются важными для производителя: первая — в историческом плане, вторая — как символ развития сегодня.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Технические характеристики

Самосвал с индексом 205 — двухосный, с колесной формулой 4х2. Машина — первая, выпущенная Минским автозаводом. Прототипом для нее послужил бортовой МАЗ-200, выпуск которого начался позже — в 1950 году. Внешне МАЗ-205 (грузовой автомобиль) подобен ярославскому прототипу ЯАЗ-205, но имел отличия:

  • радиатор, в котором решетка выполнена из вертикальных брусьев;
  • отсутствовала фигурка медведя в передней части крышки капота, который был символикой автозавода из Ярославля;
  • капот по бокам украшался стилизованными фигурками зубра;
  • двери кабины поменяли деревянную обшивку на металлическую.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Из технических усовершенствований машина получила:

  • увеличенную до 6 т (для грунта — 5) грузоподъемность;
  • 1 карданный вал;
  • к концу 50-х гг. — резиновые уплотнители лобовых стекол (ранее были деревянные);
  • с 1958 увеличенную до 120 л. с. мощность мотора.

Технические характеристики самосвала:

  • комбинированная (металл и дерево) кабина;
  • 2-тактный двигатель ЯАЗ-М204А, работающий на дизтопливе.
  • кузов — металлическая платформа, у которой отсутствует защитный козырек над кабиной, для разгрузки открывается задний борт;
  • колесная база — 3,8 м;
  • длина — 6,065;
  • ширина — 2,65;
  • высота — 2,43;
  • вес — 6,6 т;
  • емкость топливного бака — 105 л;
  • расход дизтоплива на 100 км пути — 35 л;
  • наибольшая скорость перемещения — 55 км/ч.

МАЗ-205 (автобус) с низким полом предназначен для внутригородских пассажирских перевозок. Имеет сочлененный салон, большую вместимость, систему книлинга, пандусы для посадки/высадки людей на инвалидных колясках. Его предшественник — МАЗ-105.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Автобус отвечает европейским требованиям. Имеет характеристики:

  • кабину с множеством удобных устройств для водителя, укомплектованную современным оборудованием;
  • 4 двери (двустворчатые) для входа/выхода пассажиров, имеющие одинаковую ширину;
  • снаряженную и полную массу — 16, 28 т соответственно;
  • мест для сидения пассажиров — 44;
  • вместимость — 175 человек;
  • габариты — 18,75х2,55х3,15 м;
  • базу — 5,865/6,937 м;
  • 100% низкопольный;
  • комплектуется 2 мерседесовскими двигателями: OM926LA (EEV) (240 л. с., Евро 3); OM906 LA (326 л. с., Евро 5);
  • тонированное остекление;
  • приборная панель марки Siemens-VDO;
  • контроль положения дверей через видеокамеры;
  • топливо — дизельное;
  • топливный бак объемом — 220 л;
  • коробка передач марки Allison, ZF (автоматические с 3 передачами);
  • двигается с максимальной скоростью — 96 км/ч.

Модификации

У тяжелого самосвала было 2 модификации:

  1. МАЗ-205Б. Это самосвал, отличающийся от базового кузовом ковшеобразной формы. Появился в 1952 году. Серийно не выпускался.
  2. МАЗ-506. Модель — самосвал, у которого реализована разгрузка набок. Был создан в 1954. В серию не пошел.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Как базовый автомобиль использовался различными организациями в разработках по созданию:

  • самосвала с разгрузкой на обе стороны;
  • автомобиля для перевозки раствора;
  • роторного снегоочистителя;
  • автоцистерн АЦ-40, 45, 30 с емкостью для воды 5 тыс. м³ и боевым расчетом в составе 3 человек;
  • рукавного автомобиля для противопожарных целей;
  • армейского грузовика, оборудованного тентом;
  • топливозаправщиков;
  • седельных тягачей;
  • автомобильного крана.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Модификации автобуса МАЗ-205 отличаются от базовой машины:

  • присутствием пятой двери, предназначенной только для водителя;
  • комплектацией двигателями Мерседес, отвечающими Евро 3 и 5.

Стоимость и аналоги

Самосвал сегодня купить практически невозможно. Остались несколько экземпляров машин, которые заняли место в музее, на пьедестале у Минского автозавода, в городах СНГ.

Стоимость автобуса с двигателем Мерседес, обеспечивающим соответствие Евро 5, — от 8,5 млн рублей. С менее экологичным мотором (Евро 3) — на 0,2-0,5 млн рублей дешевле.

Услуги проката самосвалов нет, автобусов — редкая. Цена аренды последних — от 10 тыс. рублей/сутки.

Двигатели МАЗ: тяжести не бывает много

Двигатель МАЗ — это силовой агрегат, которым знаменит Минский автомобильный завод. Но, сам завод не выпускает моторы, поскольку на его базе собираются грузовые автомобили и тягачи. Так, что же собой представляет двигатель МАЗ, рассмотрим в этой статье.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Исторические факты

Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.

При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.

Модельный ряд

В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.

Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.

Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.

Маз 205: технические характеристики самосвала

Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.

Вывод

Двигатели МАЗ — стали легендарными на просторах отечественных дорог. Надёжность силовых агрегатов признали многие страны востока. Автомобили МАЗ заказывают такие страны, как Китай, Япония и даже Европейские государства, что говорит само за себя.

Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-205-tehnicheskie-harakteristiki-samosvala
Источник http://avtodvigateli.com/marki/maz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика