Масла для спортивных автомобилей
МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ
INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ
Масла для спортивных автомобилей
^ Нажмите, чтобы начать подбор ^
Масла для спортивных машин и стритрейсинга
Наиболее распространенными вязкостями для спортивных и тюнингованных автомобилей сегодня 5w50 10w60 10w50 и 15w50. Такая вязкость, прежде всего, обусловлена решениями для создания более толстой масляной пленки и как результат – уменьшение износа. Но густота масла, как такова, не может быть гарантом его спортивного назначения.
Наиболее хорошую температурную стабильность, по оценкам специалистов, дают масла на синтетической основе. Вторым, но не по значению, фактором является достаточное присутствие диспергирующей присадки отвечающей за содержание во взвеси различных загрязнений в двигателе. Правильно выверенный баланс этой присадки с моющей, даст наибольшую эффективность в работе силового агрегата спортивного автомобиля.
Масла для спортивных автомобилей были разработаны специально для того, чтобы при экстремальных температурах сохранялись необходимые эксплуатационные свойства в виде: хорошей циркуляции, стабилтьно-высоком щелочном числе и повышенной его стойкости к окислению.
Дело в том, что у турбированных спортивных автомобилей на литр объема значитльно большее число сил ( температура турбины в работе около 1000 градусов ) плюс к тому, из-за постоянных высоких оборотов на относительно небольших объемах, у обладателей таких автомобилей постоянно возникает проблема правильного подбора моторного масла.
Говоря о смазывающем материале для высокооборотистых гоночных авто и стритрейсинга, выделяют масла с более значимым индексом вязкости. Хитростей здесь нет
ВИДЕО О СПОРТИВНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ
РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:
Чтобы получить необходимые рабочие характеристики, создали продукт изначально густой, который при нагреве идеально подходил бы по параметрам. Следует отметить, что температура застывания у этих масел тоже достаточно низкая ( что приемлемо так же и для наших широт). Именно стабильная термооснова дает возможность применять их, не боясь за преждевременный износ.
SAE 5w50
- Безупречную совместимость с любыми видами катализаторов
- Обеспечит подвижность и уплотнение поршневых колец, исключая прорывы газов надпоршневого пространства
- Повышенная теплопроводность даст хорошее охлаждение всем деталям двигателя
- Более стабильная масляная пленка
- Уменьшение продуктов сгорания предотвратит износ, что даст повышенный энергетический выход автомобилю
SAE 10w60
Чаще всего синтетическое или полусинтетическое всесезонное моторное масло. Придает максимальную производительность бензиновым и дизельным двигателям в условиях критических температур и нагрузок.
- Защитные свойства такого масла будут иметь более увеличенный запас
- Стойкость к повышенным нагрузкам и температурам
- Масляная пленка будет гораздо стабильнее
- Чистота и отсутствие шламообразования
- Правильное решение для использования в спортивных и высоконагруженных автомобилях
SAE 10w50
Преимущественно эти масла относятся к полностью синтетическим и полусинтетическим. Базируются на основе полиальфаолефинов и эстеров. Отличаются легкотекучестью и высоколегированностью. Применяются как в бензиновых так и дизельных двигателях предназначенных для гонок и стритрейсинга.
- Подходит для использования в широком диапазоне температур
- Увеличенный КПД двигателя в экстремальных условиях
- Хорошую компрессию
- Экономию бензина благодаря хорошим смазывающим свойствам
- Отсутствие нагара и отложений
SAE 15w50
Всесезонное моторное масло. Если масло вышло с конвейера хорошего производителя, то его температурные показатели при зимнем запуске не доставят Вам хлопот. Основное показание для заливки – предписание от автопроизводителя. Считается лучшим вариантом для езды в городских пробках в режиме старт-стоп. Так же идеально подойдет для изношенных двигателей, в которых наблюдается повышенный расход масла.
18 лучших моторных масел
Доставьте удовольствие вашему двигателю
- Лучшее синтетическое моторное масло 5W40
- Лучшее полусинтетическое масло 10W40
- Лучшее минеральное моторное масло 15W-40
- Лучшее моторное масло 5W30
- Лучшее моторное масло 0W20
- Лучшее моторное масло 5W50
- Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром
В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».
Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.
Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:
- Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
- 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
- 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
- Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
- 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
- Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.
Рейтинг лучших моторных масел — по версии «Эксперта цен»
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 | 1 | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | 9.8 / 10 | 1 340 |
2 | ELF Evolution 900 NF 5W-40 | 9.5 / 10 | 1 357 | |
3 | Лукойл Люкс 5W/40 | 9.4 / 10 | 1 290 | |
4 | Total Quartz 9000 5W40 | 9.3 / 10 | 1 360 | |
Лучшее полусинтетическое масло 10W40 | 1 | Лукойл Люкс 10W40 | 9.4 / 10 | 885 |
2 | Mannol Classic 10W-40 | 9.3 / 10 | 935 | |
3 | LIQUI MOLY Optimal 10W-40 | 9.0 / 10 | 1 749 | |
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 | 1 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 | 9.5 / 10 | 635 |
Лучшее моторное масло 5W30 | 1 | Motul 8100 X-clean FE 5W30 | 9.8 / 10 | 4 476 |
2 | MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 | 9.7 / 10 | 2 047 | |
3 | Motul Specific DEXOS2 5w30 | 9.5 / 10 | 3 610 | |
Лучшее моторное масло 0W20 | 1 | Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 | 9.7 / 10 | 2 100 |
2 | LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-20 | 9.5 / 10 | 3 098 | |
Лучшее моторное масло 5W50 | 1 | Mobil 1 5W-50 | 9.6 / 10 | 2 483 |
2 | LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 | 9.6 / 10 | 3 756 | |
3 | ENEOS Super Gasoline SM 5W-50 | 9.5 / 10 | 1 850 | |
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром | 1 | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | 9.6 / 10 | 2 763 |
2 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 | 9.4 / 10 | 1 590 | |
3 | Motul 8100 Eco-clean 5W30 | 9.3 / 10 | 4 350 |
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
По результатам тестов и отзывам самих автовладельцев синтетическое моторное масло Mobil можно признать одним из лучших вариантов для двигателей, требующих применения масел с высокотемпературной вязкостью 40. Масло прекрасно прокачивается на холоде, с запасом укладываясь в требования стандарта 5W. Однако при 100 градусах, когда измеряется высокотемпературная вязкость, измеренные значения меньше, чем у конкурентов (13,5 сСт), хотя и укладываются в нормативы стандарта. Что это значит на практике? Часто эксплуатируемый на высоких оборотах мотор может начать «подъедать» масло, в пробках, когда двигатель регулярно испытывает высокие нагрузки (трогание с места, отсутствие обдува встречным потоком воздуха), будет снижена прочность масляной пленки. Это не является приговором для масла, повторим – в нормативы стандарта оно вписывается, но в вышеперечисленных условиях мы бы порекомендовали масла с большей вязкостью.
Зато по щелочному числу Mobil – один из лидеров (10,7 мг KOH/г), так что масло можно смело назвать имеющим хороший потенциал для длительной эксплуатации, особенно с использованием высокосернистого топлива. Другой козырь – незначительное изменение вязкости при старении, свои 10-15 тысяч километров оно отходит без превращения в «воду».
Формула смазки: что объединяет гоночное и гражданское масла
Такие компании можно перечесть по пальцам руки и на первых строчках этого небольшого списка культовых имён несомненно будет Shell, которая долгие годы прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с успехами в гонках. Не в последнюю очередь благодаря партнёрству с легендарной маркой Ferrari и гоночной командой Scuderia Ferrari, алые болиды которой с ярко-жёлтой ракушкой на борту прекрасно известны всем, кто хотя бы мельком видел трансляции Формулы-1.
История успеха
Автоспорт — материя непостоянная, в которой даже подписанные контракты не значат ничего и достигнутое и закреплённое на бумаге соглашение вполне может быть изменено в любой миг. И неважно, идёт речь о контракте команды и гонщика или же команды и спонсора. История знает немало примеров, когда договорённостям приходил конец по ходу сезона и пилота выставляли за дверь или же отказывались от работы с каким-то из партнёров коллектива. Правда, всё это не про Shell и Ferrari — пока другие команды кардинально меняют свои ливреи и перебирают одного спонсора за другим, совместная работа итальянского автопроизводителя и британско-нидерландской нефтегазовой компании продолжается аж с 1951 года.
Scuderia Ferrari не остаётся в стороне и позволяет своему партнёру использовать автоспорт в качестве уникального тестового полигона для новинок в области топлива и масел, которые с гоночных трасс и формульной техники перебираются на дороги общего пользования и «гражданские» автомобили. Причём топливо и моторное масло подходит не только для итальянских спорткаров (на конвейере Ferrari в новые машины заливается именно продукция из канистр со знаменитой ракушкой на этикетке), но и для многих других машин. В это долго не веришь, пока своими глазами не побываешь на Гран-при и не пообщаешься с людьми, которые делят своё рабочее время между гоночными трассами и лабораториями, уделяя в равной степени внимание и болидам Формулы-1, и обычным автомобилям.
С гоночных трасс на обычные дороги
Гонки традиционно служили и служат для автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов идеальным полигоном для испытания тех решений, которые готовятся к внедрению в серийных машинах. В какой-то момент гоночная техника Формулы-1 достаточно серьёзно отдалилась от дорожных автомобилей, но всё изменилось в 2014, когда в чемпионате мира вступил в силу новый технический регламент — впервые с 1988 года Формула-1 перешла на V-образные 6-цилиндровые турбомоторы, их рабочий объём уменьшился до 1,6 литра, а вместе с двигателем внутреннего сгорания работала сложная гибридная составляющая. Одновременно с этим вырос и ресурс агрегатов, которым теперь предстояло работать без замены вдвое больше, чем раньше.
И этот курс развития чемпионата мира полностью совпал с вектором эволюции машин для дорог общего пользования, где даунсайзинг (уменьшение объёма мотора) и внедрение гибридных систем различной степени сложности давно стали трендом в автомобилях всех классов. Естественно, что новая техника потребовала и нового масла и бензина, хотя с последним всё проще — топливо для Формулы-1 более чем на 99% соответствует тому, что можно купить на обычной АЗС. Всё остальное — огромный секрет, который тщательно охраняется и при этом достаточно часто обновляется. Потому что каждая новая версия мотора получает доработанные по рецептуре ГСМ.
С маслом всё ещё более интересно. Shell применяет технологию PurePlus, которая позволяет получать из природного газа кристально чистое базовое масло с чистотой 99,5%. На разработку было потрачено более 40 лет и тысячи часов исследований, а производством базового масла из природного газа занимается новый завод в Катаре. Именно PurePlus и является тем самым связующим звеном между автоспортом и дорожными машинами, поскольку эта технология используется в маслах для спортивной и гражданской техники.
Суровая обыденность
Впрочем, наиболее ярко преимущества масла из природного газа проявляются не в Формуле-1, а на обычных дорогах. Всё дело в том, что в чемпионате мира масло меняют после каждой сессии гоночного уик-энда — примерно раз в 300-350 километров. В гражданских автомобилях масло должно работать тысячи и десятки тысяч километров, сохраняя при этом свои свойства и не ухудшая характеристики двигателя.
А двигатели предъявляют теперь совсем другие требования, потому что современное законодательство и экологические стандарты вынуждают создавать моторы, которые имеют как можно меньший объём, потребляют как можно меньше топлива и при этом должны выдавать как минимум не меньше (а лучше даже больше) мощности, чем их более кубатурные предшественники. Всё это приводит к тому, что двигатели ужимаются в объёме и обзаводятся при этом турбинами, современными системами впрыска, технологиями вроде Start/Stop и множеством других решений, призванных объединить в одном агрегате экономичность и мощность.
На выходе получается, что масла в системе смазки становится меньше, оно должно быть менее вязким, но при этом масло должно эффективно работать в условиях более высоких температур (из-за турбонаддува) и при резко выросшем количестве циклов запуска (спасибо системе Start/Stop). Ко всему этому добавляется эффект Low Speed Pre Ignition или LSPI — преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси в двигателе, характерное для даунсайзинговых моторов, чреватое поломками и даже разрушением двигателя. В отличие от детонации, которая развивается относительно прогнозируемо и в любом диапазоне оборотов, Low Speed Pre Ignition — это неприятный сюрприз, проявляющий себя в диапазоне 1500-2500 об/мин. При этом бороться с LSPI, причины которого до сих пор доподлинно неизвестны инженерам, можно только правильным подбором масла, поскольку смена топлива (хоть другого производителя, хоть изменение октанового числа) не способна нивелировать эту конструктивную особенность малолитражного турбомотора.
В итоге моторное масло обязано сочетать в себе одновременно высокую термическую стабильность и сопротивляемость окислению, улучшенную защиту от износа, хорошую очищаемость двигателя, стойкость к испарению и при всём при этом быть синтетикой с вязкостью 0W — именно этого требуют производители моторов от поставщиком масел. Прибавьте к этому необходимость соответствия стандартам как конкретного автопроизводителя, так и сертификационным стандартам и получите сложную задачу со множеством переменных, решить которую можно разными способами, но лучше, чтобы он был один единственно верный.
Чемпионские технологии для обычных машин
Неудивительно, что Shell, которая имеет колоссальный опыт в автоспорте (кроме Формулы-1 продукция компании представлена в сериях DTM, WRC, Supercars Championship, MotoGP и множестве других чемпионатов), смогла воплотить полученные в гонках знания и наработки в масле для обычных машин. В какой-то мере такие масла опережают своё время, потому что отвечают тем параметрам, которые будут обязательны в спецификации API SP, вступающей в силу с 2020 года. В 2018 году появился стандарт API SN Plus — версия стандарта API SN, соответствующая реалиям современного автопрома и двигателей, которые устанавливаются на машины в наши дни — масла Shell также полностью отвечают этому стандарту.
Как отмечает технический эксперт Shell Ольга Романова, если в двух словах, то новое масло увеличивает ресурс двигателя за счёт его защиты при высоких нагрузках и в условиях низкой температуры, помогает снижать расход топлива, улучшая экономичность и экологичность, а заодно за счёт своей рецептуры борется с эффектом LSPI. Словом, сертификационных испытаний для масел становится больше, условия их жёстче и всё ради того, чтобы владельцы автомобилей испытывали как можно меньше проблем со своими машинами.
Как бы удивительно ни звучало, но в Формуле-1 требования к маслу достаточно похожие. В этом удалось убедиться в Сочи, встретившись в дни Гран-при России с представителями Scuderia Ferrari и автоспортивного подразделения Shell, ответственного за работу с легендарной командой и её клиентами в чемпионате мира — коллективами Alfa Romeo Racing и Haas F1 Team.
Несмотря на абсолютно разные, в сравнении с дорожными машинами, режимы эксплуатации, для болидов также важен низкий расход топлива (превышение установленных регламентом рамок карается наказанием), а также хорошая защита узлов двигателя в экстремальных режимах работы (на сезон из 21 уик-энда у команды три двигателя внутреннего сгорания и три турбины — за четвёртый и последующий узлы полагаются штрафы).
Глава гоночной команды Scuderia Ferrari Маттиа Бинотто подчеркнул, что для победы в Гран-при недостаточно иметь самый мощный двигатель — он должен быть достаточно надёжным, чтобы выдерживать всю дистанцию нескольких гоночных уик-эндов, не теряя при этом своих характеристик. Пилот итальянской команды Шарль Леклер отдельно отметил, что гонщик отлично чувствует, когда болид работает не в полную силу, но с Shell таких моментов не бывает.
От разработки до логистики
Руководитель автоспортивного подразделения Shell по разработке масел для Формулы-1 Йохен Лах, рассказывая о сотрудничестве со Scuderia Ferrari, уделил особое внимание взаимодействию двух компаний. Работа над гоночными двигателями и разработка топлива и масла для них идёт параллельно, при этом учитываются не только характеристики мотора, но и специфические для болидов условия эксплуатации. Такая работа занимает несколько месяцев, а затем, когда Международная автомобильная федерация FIA омологирует ГСМ, начинается совершенно другой труд.
Во-первых, Shell доставляет на каждый этап сотни литров топлива и масел (гонка в Сочи не стала исключением) не только для Scuderia Ferrari, но и для других команд, которые используют итальянские моторы. В сезоне-2019 агрегат Ferrari 064 стоит на машинах Alfa Romeo Racing C38 и Haas VF-19, так что Shell привозит горюче-смазочные материалы для трёх коллективов. Во-вторых, мобильная лаборатория Shell кочует с гонки на гонку, где несколько специалистов на протяжении всех дней уик-энда проводят анализ топлива и масла, чтобы вовремя выявить потенциальные проблемы с болидом. И, судя по тому, что сходы по техническим причинам у Scuderia Ferrari, Alfa Romeo Racing и Haas F1 Team можно перечесть по пальцам, а те, что есть, случились не по вине моторов, в Shell блестяще справляются со своей работой во всех её аспектах.
Лучшим подтверждением тому может служить и статистика — в текущем чемпионате пилоты итальянской команды завоевали 7 поул-позиций, выиграл 3 гонки и установили 4 быстрейших круга. И пусть в сезоне-2019 за титул у Scuderia Ferrari побороться не получилось, в будущее команда смотрит с оптимизмом — прогресс гоночного коллектива очевиден, а сильный партнёр в лице Shell, с которым ковался прежний успех, остаётся с командой.
Компания довольна тем, в каком направлении идёт развитие современной Формулы-1. Взятый на сближение с технологиями дорожных автомобилей курс вкупе с ужесточением технического регламента и увеличением ресурсного срока моторов и коробок передач бросает Shell серьёзный вызов. Приходится, будучи зажатыми в тиски правил, искать новые технологии, новые пути решения появляющихся задач и всё это, по словам Йохена Лаха, не просто делает жизнь специалистов интересней и насыщенней, но и позволяет форсировать темп развития горюче-смазочных материалов для дорожных машин. Подчас опережая не только конкурентов по рынку, но и даже требования контролирующих органов — то, что хотят сделать обязательным для масел или топлива завтра, у Shell есть уже сегодня. И всё это благодаря автоспорту — лучших испытательных стендов, чем 600-сильный BMW M4 DTM, 380-сильный Hyundai i20 Coupe WRC, 645-сильный Ford Performance Mustang Supercar и, конечно, более чем 1000-сильный Ferrari SF90, выступающие в самых разных условиях по всему миру, не найти.
Источник Источник Источник http://indexoil.ru/sport_masla/masla_dlya_sportivnyh_avtomobilej.html
Источник Источник http://www.expertcen.ru/article/ratings/18-luchshih-motornyh-masel.html
Источник http://www.popmech.ru/adrenalin/511892-formula-smazki-chto-obedinyaet-gonochnoe-i-grazhdanskoe-maslo/