Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Требования, предъявляемые устанавливаемым на автомобили силовым агрегатам, постоянно меняются. Ещё вчера были популярны атмосферные модификации большого рабочего объёма, а сегодня в моде моторы небольшого литража, оснащённые турбонаддувом. Данный рейтинг – это не обзор конструкций, выпускавшихся на протяжении столетней истории автомобилестроения. В него не вошли дизельные ДВС и модификации, предназначенные для комплектации автобусов и грузовиков. Здесь собраны лучшие двигатели V6, производившиеся в последние два десятилетия, работающие на бензине и устанавливавшиеся на легковые автомобили. Те, с которыми могут столкнуться рядовые автомобилисты, а не специалисты по реставрации старинной техники.

Признанные лидеры

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Спроектировать хороший движок, построенный по архитектуре V6 – сложная задача. Приходится сталкиваться с проблемами, связанными со сложностями балансировки и отвода излишков тепла. Не все производители, сделавшие выбор в пользу такой компоновки, успешно справляются с поставленными задачами. Теория вступает в противоречие с практикой. Разрекламированные маркетологами достоинства на поверку нередко оборачиваются недостатками. На основании отзывов рядовых пользователей и специалистов по ремонту автотранспорта, чести носить звание лучшие моторы V6 удостоились следующие силовые агрегаты:

  • Mercedes-Benz M272 KE30. 2004 – 2013 гг.
  • Mitsubishi 6G Долгожитель, простоявший на конвейере с 1986 по 2008 год.
  • Nissan VQ35DE/VQ35HR. Выпускается с 2000 года.
  • Honda J35. Первые экземпляры – 1999 г.
  • Toyota 2GR. Производство начато в 2005 г.
  • Volkswagen EA 2008 – 2017 гг.

Шесть цилиндров – шесть двигателей, по каждому на один цилиндр. Какие достоинства и недостатки скрываются за цифровыми и буквенными маркировками? Чем заслужили перечисленные модели свою популярность?

Mercedes-Benz M272 KE30

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Разработанный немецкими специалистами силовой агрегат – представитель последних поколений V-образных шестицилиндровых моторов. Устанавливался на различные модели легковых автомобилей знаменитой марки. В целом надёжен. Ресурс по пробегу составляет свыше 300 тыс. км. На модификациях, выпущенных до 2007 года, существовала проблема быстрого износа звёздочки балансирного вала. К характерным особенностям конструкции M272 KE30 следует отнести:

  • Отлитый из алюминия блок цилиндров.
  • Два распределительных вала в каждой ГБЦ.
  • Прямой впрыск топлива.
  • Бесступенчатое изменение фаз ГРМ.

Недостатком является необходимость регулярной, каждые 50 – 60 тыс. км, замены пластиковых заглушек блока цилиндров, через которые начинает сочиться масло. Атмосферный двигатель не представляет значительного интереса для любителей тюнинга. Серьёзное увеличение мощности достигается лишь после установки дорогостоящего механического нагнетателя. Общая оценка – 4+.

Mitsubishi 6G72

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Представитель семейства Cyclon V6 неприхотлив и надёжен. При правильном обслуживании его эксплуатационный ресурс переваливает за отметку 400 тыс. км. пробега. Мотор устанавливался на автомобили японского концерна и машины, выпускавшиеся корпорацией Chrysler. В процессе модернизации его мощность росла, в последних вариантах исполнения достигла 240 л. с. Отличительные черты 6G72 последних годов выпуска:

  • Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна.
  • Два распределительных вала в каждой головке блока.
  • Технология впрыска топлива GDi.

Большинство возникающих в процессе эксплуатации проблем связано с возрастом и большим пробегом силового агрегата. Тюнинг атмосферных версий не имеет особого смысла. Зато после установки турбонаддува удаётся поднять мощность до 400 л. с., Пожертвовав ресурсом, владельцы транспортных средств имеют возможность зарядить движок до 1000 л. с. и более. Общая оценка – 5-.

Nissan VQ35DE/VQ35HR

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Ещё одна разработка японской инженерной школы, получившая признание не только у себя на родине, но и за рубежом. Несмотря на использование в конструкции большого количества лёгких сплавов, моторы данной модификации отличаются солидным, свыше 400 тыс. км пробега, сроком службы. Популярные у автолюбителей, они встречаются на автомобилях Infinity, Nissan и Renault. К характерным особенностям VQ35DE/VQ35HR можно отнести:

  • Алюминиевый блок.
  • Поршни с молибденовым покрытием.
  • Кованный коленчатый вал.

Наиболее серьёзным недостатком является чувствительность к перегреву, в результате которого деформируются головки блока цилиндров. Двигатель не имеет систем нагнетения. В последних модификациях его мощность составляла 306 – 313 л. с. Движок, без особых проблем, переживает имплантацию турбонаддува, увеличивающего отдачу до 450 и более лошадиных сил. Общая оценка – 5-.

Honda J35

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Как показывает практика, солидный возраст не помеха для того, чтобы в наши дни оставаться на конвейере. Это доказали мотористы Honda. Востребованные у рядовых автовладельцев и любителей тюнинга силовые агрегаты, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации способны преодолеть рубеж в 300 тыс. км. В их конструкции использованы:

  • Многоклапанные, но одновальные ГБЦ.
  • Отлитые из лёгкого сплава блоки цилиндров.
  • Система VTEC, изменяющая фазы газораспределения и высоту подъёма клапанов.

Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов необходимо регулярно, каждые 45 тыс. км, проверять и регулировать зазоры клапанов. В противном случае при достижении пробега в 100 тыс. км. не избежать преждевременного износа кулачков распределительных валов. Общая оценка – 4+.

Toyota 2GR

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Начиная с 2005 года двигатель устанавливается на автомобили марок Toyota и Lexus. Высокая, в 360 л. с., мощность топовых версий, привлекла внимание специалистов компании Lotus. Силовой агрегат отличается относительно малой массой (163 кг) и выдерживает пробег свыше 300 тысяч километров, несмотря на большую, 13:1, степень сжатия и изготавливаемый из алюминия блок цилиндров. Такие показатели достигаются за счёт установки:

  • Сухих чугунных гильз.
  • Кованых шатунов.
  • Облегчённых T-образных поршней.

Среди известных недостатков – установленная на движках, выпущенных до 2010 года, пластиковая трубка в системе регулировки фаз VVTi, становящаяся причиной утечки масла. Лечится заменой на металлический аналог. Треск, возникающий из-за износа фазовращательных муфт, устраняется путём установки новых деталей. Общая оценка – твёрдая четвёрка.

Volkswagen EA837

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Не желая отдавать пальму первенства японским коллегам, немецкие специалисты разработали V-образный шестицилиндровый мотор, спроектированный под технологию TFSI. Встречаются комплектации как с прямым, так и с распределённым впрыском. В максимальной форсировке мощность серийных версий достигает 354 л. с. Конструктивные особенности EA837:

  • ГБЦ с двумя распредвалами и механизмом изменения фаз на впускных клапанах в диапазоне 42°.
  • Большой, 90°, угол развала блока цилиндров.
  • Механический нагнетатель типа Roots, изготовленный на предприятиях компании Eaton.

Благодаря наличию системы нагнетения отдача движка может быть, без особых проблем, увеличена до 500 и более лошадиных сил. Эксплуатационный ресурс – 250 тыс. км. По мнению некоторых автовладельцев, цены на качественные расходники могли бы быть и пониже. Общая оценка – 4+.

Основные эксплуатационные характеристики

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Сравнивать силовые агрегаты, схожие по компоновке, но отличающиеся конструкцией – дело неблагодарное. В формате рейтинга трудно рассказать про все достоинства, недостатки и проблемные места. Для наглядности параметры ДВС объединены в таблицу, ознакомившись с которой можно составить более полное представление о том, какие плюсы и минусы есть у представленных в выборке моторов.

Модель ДВСРабочий объём (куб. см.)Максимальная мощность (л. с.)Крутящий момент (при об/мин).Рекомендованное топливоЭкологический стандарт (Евро)
Mercedes-Benz M272 KE302996231300/2500Аи-955
Mitsubishi 6G722972240304/3500Аи-95 – Аи-984
Nissan VQ35DE/VQ35HR3498313363/4800Аи-954/5
Honda J353471310369/4500Аи-954
Toyota 2GR3456360498/3200Аи-955
Volkswagen EA8372995354470/4500Аи-955/6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6 Лучшие бензиновые моторы V6

К сожалению, широко рекламируемые двигатели V6, выпускаемые концернами Ford, General Motors и Chrysler, на практике не подтверждают свои высокие характеристики. А потому им не нашлось места в нашем обзоре.

Рядный шестицилиндровый двигатель — Straight-six engine

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Прямо шесть двигатели (также упоминаются как инлайн-шесть двигателей , сокращенно I6 или L6 ) представляет собой двигатель внутреннего сгорания , с шестью цилиндров установлены по прямой линии вдоль картера со всеми поршнями вождения общего коленчатого вала ( прямым двигателем ) .

Ряд цилиндров может быть ориентирован под любым углом, и там, где ряд цилиндров наклонен от вертикали, двигатель иногда называют наклонным шестицилиндровым двигателем (хотя это также характерная для Chrysler конструкция). Компоновка с прямыми шестью цилиндрами — это простейшая компоновка двигателя, которая обладает балансом как первичного, так и вторичного механического двигателя , что приводит к гораздо меньшей вибрации, чем у двигателей с меньшим количеством цилиндров.

Содержание

  • 1 Диапазон смещения
  • 2 Машины
    • 2.1 Грузовики
  • 3 Баланс и плавность
    • 3.1 Инерционный момент
    • 3.2 Двухтактный
  • 4 Конструкция коленчатого вала
  • 5 История
    • 5,1 Континентальная Европа
    • 5,2 Соединенное Королевство
    • 5,3 США
    • 5,4 Азия
    • 5,5 Австралия
  • 6 Использование мотоцикла
  • 7 рядных дизельных двигателей
    • 7.1 Производители
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
    • 9.1 Книги
  • 10 Внешние ссылки

Диапазон перемещения

В автомобилях рядная шестицилиндровая конструкция используется для рабочего объема двигателя от 2 до 5 литров (от 120 до 310 кубических дюймов ). Его также иногда используют для двигателей меньшего размера, но они, хотя и очень плавные, имеют тенденцию быть довольно дорогими в производстве с точки зрения соотношения цены и мощности. Поскольку длина двигателя примерно пропорциональна количеству цилиндров в одном ряду, рядная шестерка обязательно длиннее, чем альтернативные компоновки, такие как I4, V4, V6 или V8.

Один из самых маленьких серийных рядных шестерок был обнаружен в мотоцикле Benelli 750 Sei с рабочим объемом 747,7 куб. См (45,63 куб. Дюймов) (0,7477 л). Хонда и Майк Хейлвуд участвовали в гонках в 1960-х с шестицилиндровым 24-клапанным мотоциклетным двигателем RC166 объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов) (0,25 л) . Пред- Второй мировой войны двигатели могут быть довольно большими по современным меркам — такие , как Rolls Royce Silver Ghost «S 7,4 — литровый двигатель и 824 у.е. в (13,5 л) в 1910 — х годов Peerless , Пирс и Fageol .

Самые большие современные легковые автомобили с рядными шестернями включают версию VAM объемом 4,6 л (282 кубических дюйма ) двигателей AMC , 4,2-литровую силовую установку, установленную в нескольких Jaguar и AMC , 4.0 TVR Speed ​​Six , 4.0 Ford Barra , Chevrolet 250 , Chevrolet Vortec. 4200 , 4.3 Chrysler Hemi Six , 4.2 Toyota Land Cruiser (как дизельный, так и бензиновый), 4.5 и 4.8 Nissan , 4.8 Chevrolet , 4.9 Ford и 5.0 л Hudson H-145 (выпускался до 1957 года). По состоянию на 2009 год двигатель Cummins серии B, используемый в пикапах Dodge Ram, имел объем двигателя до 6,7 л.

Gipsy Six и Gipsy Queen , не сделано де Хэвилленд Engine Company с 1935 до 1950, переворачивали рядный шестицилиндровый двигатель водоизмещением 560,6 кубических дюймов (9,187 л). Они использовались в различных самолетах, включая de Havilland Dragon Rapide и экспериментальный вертолет Cierva W.9 . В стандартной конфигурации рядный шестицилиндровый мировой войны авиационные двигатели , используемые объектом Германской империи «s Имперские военно-воздушные силы Германии самолетов обладал еще большие перемещения, с наиболее часто используемых Mercedes D.III семейства с жидкостным охлаждением, двойное зажигание , SOHC -valvetrain инлайн-шесть двигателей имея массивные 14,8 литра (903 куб. дюймов).

Поскольку это полностью сбалансированная конфигурация, рядная шестерка может быть увеличена до очень больших размеров для тяжелых грузовиков, промышленного и морского использования, таких как дизельный двигатель Volvo объемом 16 л (980 куб. Дюймов) и двигатель Cummins ISX объемом 15 л, используемый в тяжелые автомобили . Самые большие из них используются для питания кораблей и используют мазут . Рядная шестерка также может рассматриваться как масштабируемый модульный компонент более крупных двигателей, которые объединяют несколько рядных шестерок, например плоских или V-12, W-18 и т. Д.

Легковые автомобили

Рядные шестицилиндровые двигатели были представлены намного раньше, чем двигатели V6 . В то время как первая рядная шестерка была произведена в 1903 году компанией Spyker , только в 1950 году был представлен серийный V6. У двигателей V6 (в отличие от двигателей V8 с поперечным расположением плоскости ) были проблемы с вибрацией, которых не было у рядной шестерки.

Длина рядной шестерки не вызывала особого беспокойства в более старых автомобилях с передним / задним приводом , но современный переход к более компактным передним двигателям / передним приводом и поперечным расположением двигателя (слева направо). -право по сравнению с передним задом) в небольших автомобилях сделало длину V6 большим преимуществом. Общую длину двигателя можно приблизительно определить, добавив шаг цилиндров, умноженный на количество цилиндров в одном ряду, плюс ширину одного шатуна. В результате в последние десятилетия производители автомобилей заменили большую часть своих рядных шестицилиндровых двигателей (и многие из своих V8) двигателями V6; Nissan заменил свои более ранние рядные 6-цилиндровые модели с турбонаддувом на безнаддувные двигатели V6 большего объема, сохранив при этом настройку FR.

Исключения из перехода на V-образные двигатели включают BMW , которая специализируется на высокопроизводительных рядных шестернях, используемых в линейке автомобилей с передним / задним приводом, все нынешние 6-цилиндровые модели BMW используют прямую конфигурацию. , Volvo , которая разработала компактный рядный шестицилиндровый двигатель / трансмиссию, чтобы поперечно вписаться в его более крупные автомобили, и австралийский Ford Falcon , который до сих пор использует конфигурацию с рядными шестицилиндровыми двигателями . TVR использовали рядную шестицилиндровую конфигурацию исключительно в своих последних автомобилях до их кончины. В противоположность предыдущим тенденциям Mercedes-Benz объявил о возвращении к рядным 6-цилиндровым двигателям в октябре 2016 года. Daewoo использовала поперечный I6 в седанах среднего размера Magnus и Tosca , первый продавался в Соединенных Штатах как Suzuki Verona и в Канаде. как Шевроле Эпика.

Производители начали заменять двигатели V8 двигателями с рядными шестью цилиндрами и двигатели V6 с четырьмя рядными двигателями, в то время как двигатели V8 стали меньше. Это было частью тенденции к двигателям с более высоким КПД с меньшим количеством цилиндров, но с той же выходной мощностью, что и предыдущие более крупные двигатели, поскольку стандарты экономии топлива стали более строгими. Результатом модульной конструкции двигателей стало то, что рядные 6-цилиндровые двигатели могли быть построены на тех же сборочных линиях, что и рядные четырехцилиндровые двигатели, в то время как двигатели V8, меньшие, чем предыдущие V8, могли быть построены с теми же компонентами, что и рядные четырехцилиндровые двигатели того же семейства.

Рядные шестицилиндровые двигатели также заменяются рядными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, которые обеспечивают сопоставимую максимальную выходную мощность и пониженный крутящий момент на низких оборотах, но с более высокой топливной экономичностью из-за меньшего рабочего объема и меньшего трения из-за уменьшенного количества цилиндров. . Плохой вторичный гармонический баланс рядных четырехцилиндровых двигателей иногда решается с помощью балансирных валов , но они по своей сути не такие гладкие, как рядные шестицилиндровые двигатели .

Грузовые автомобили

Прямые шестерки по-прежнему используются на средних и больших грузовиках. Одним из заметных исключений является Ford, использующий V8 в грузовиках средней грузоподъемности. Пикапы GM отказались от рядной шестерки в 1984 году ради 4.3 V6, Ford отказался от рядной шестерки в пользу Essex V6 в 1996 году. В 2002 году General Motors представила Vortec 4200 как часть модульной рядной четырехцилиндровой рядной модели. пять и рядные шесть двигателей GM Atlas . Он использовался в их небольших внедорожниках . Jeep отказался от рядной шестерки в 2006 году, а Jeep Wrangler 2006 года стал последним автомобилем. Ram Trucks продолжает предлагать рядные шестицилиндровые двигатели для своих тяжелых пикапов и моделей с шасси с кабиной, хотя в меньших версиях доступны только двигатели V6 и V8. Хотя он имеет меньшую мощность, чем альтернативный двигатель V8 Chrysler Hemi , более высокий крутящий момент и лучшая экономия топлива 6,7-литрового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя Cummins с турбонаддувом делают его более подходящим для буксировки тяжелых грузов на большие расстояния. 6,7-литровый турбодизель Cummins в настоящее время является самым большим рядным шестицилиндровым двигателем, предлагаемым в пикапе.

Баланс и плавность

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Рядный шестицилиндровый двигатель имеет практически идеальный первичный и вторичный механический баланс без использования уравновешивающего вала . Двигатель находится в балансе первичной пары, потому что три передних и задних цилиндров являются зеркальными отображениями, а поршни движутся попарно (но, конечно, на 360 ° не в фазе и на разных тактах 4-тактного цикла). То есть, поршень №1 отражает №6, №2, №5 и №3, зеркало №4, в значительной степени устраняя полярное качательное движение, которое могло бы возникнуть в противном случае.

Вторичного дисбаланса в значительной степени можно избежать, поскольку коленчатый вал имеет шесть ходов кривошипа, расположенных в трех плоскостях со смещением под углом 120 °. В результате основная часть вторичных сил, вызванных отклонением поршней от чисто синусоидального движения, сводится к нулю. В частности, инерционные свободные силы второго порядка (удвоенная частота вращения коленчатого вала) и четвертого порядка (см. Статью о балансе двигателя ) в сумме равны нулю, но шестой порядок и выше не равны нулю. Обычно это незначительный вклад в большинстве приложений, но может быть значительным при очень больших перемещениях, несмотря на обычное и выгодное использование длинных шатунов, уменьшающих вторичные (второго порядка и выше) колебания при движении поршня в этих приложениях.

Рядный четырехцилиндровый цилиндр, или даже двигатель V6 с балансом вал кривошипно-скоростью, будет испытывать значительный вторичный динамический дисбаланс, что приводит к вибрации двигателя. Как правило, силы, возникающие из-за любого динамического дисбаланса, увеличиваются как квадрат скорости двигателя — например, если скорость увеличивается вдвое, вибрация увеличивается в четыре раза. Напротив, рядные шестицилиндровые двигатели не имеют первичного или (значительного) вторичного дисбаланса, а с тщательно спроектированными гасителями колебаний коленчатого вала для поглощения крутильных колебаний будут работать более плавно при той же частоте вращения коленчатого вала (об / мин). Эта характеристика сделала рядную шестерку популярной в некоторых европейских роскошных спортивных автомобилях, где очень желательны плавные ходовые качества. Поскольку возвратно-поступательные силы двигателя увеличиваются с увеличением куба отверстия поршня, рядная шестерка является предпочтительной конфигурацией для двигателей больших грузовиков.

Инерционный момент

Еще один аспект, который влияет на плавность трансмиссии, — это изменение скорости вращения, возникающее из-за распределения кинетической энергии поршня между различными фазами. В четырехтактной рядной шестерке имеется только три фазы поршня, и, хотя характер движения поршня никогда не может привести к дисбалансу 3-го порядка (поршни не имеют колебаний с такой скоростью), он проявляется в обмене кинетической энергией между поршни и коленчатый вал (математически из-за квадрата скорости, приводящего к определенной интермодуляции частот). Это означает, что постоянный уровень кинетической энергии для вращающихся и возвратно-поступательных масс приведет к ускорению и замедлению вращения маховика в три раза за оборот. Это, в свою очередь, приведет к наложению циклического так называемого инерционного крутящего момента на выходной крутящий момент коленчатого вала, который также имеет три импульса на оборот.

Это по-прежнему заметное улучшение по сравнению с рядной четверкой, у которой поршни останавливаются и запускаются одновременно, и является улучшением, которое разделяют рядная шестерка с рядной тройкой — это также мотивация для принятия компанией Yamaha кросс-плоскости. кривошип в его YZF-R1 мотоцикле, с четырьмя уникальными поршневыми фазами. Инерционный крутящий момент обычно вызывает беспокойство только в экстремальных ситуациях, например, при большой возвратно-поступательной массе и / или высоких оборотах двигателя. Однако в любом случае это может повлиять на работу на низких скоростях и размер маховика.

Двухтактный

Шестицилиндровый двухтактный двигатель с равномерным запуском требует зажигания с интервалами 60 °, иначе он будет работать с одновременным зажиганием и будет не более плавным, чем тройная подача мощности. Таким образом, он также требует отклонения кривошипа на 60 ° — такие конструкции, по-видимому, были ограничены дизелями, такими как серия Detroit 71 и некоторыми судовыми двигателями, а также подвесными двигателями.

Некоторые из 120 возможных конфигураций коленчатого вала обладают полезными свойствами, но все они имеют некоторый дисбаланс качания, который может потребовать или не потребовать балансирного вала в зависимости от применения. Это связано с тем, что шесть поршней с шестью уникальными фазами не могут быть «спарены», как в четырехтактном случае. В двигателях Детройта использовалась конфигурация, которая после того, как первичная пара качания была сбалансирована, была также идеально сбалансирована для всех других пар качания до 6-го порядка. Меркьюри стал использовать конфигурацию, которая отменяла только первичную пару качания и работала без балансира.

Возвратно-поступательные массы всех конфигураций по-прежнему разбалансированы только на уровне 6-го порядка и выше в своей плоскости движения, но баланс обмена кинетической энергией между поршнями улучшился до остаточных колебаний инерционного крутящего момента 6-го порядка и выше по сравнению с четырьмя. несбалансированность конструкции хода от 3-го порядка и выше.

Коленчатый вал

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Коленчатые валы шестицилиндровых двигателей обычно имеют четыре или семь коренных подшипников . В более крупных двигателях и дизелях обычно используется семь подшипников из-за высоких нагрузок и во избежание прогиба коленчатого вала. Из-за плавной характеристики шестицилиндрового двигателя водитель имеет тенденцию нагружать двигатель на низких оборотах. Это может вызвать изгиб коленчатого вала в четырех конструкциях коренных подшипников, в которых кривошип находится на расстоянии двух цилиндров между коренными подшипниками. Это расстояние больше, чем расстояние между двумя соседними коренными подшипниками на V6 с четырьмя главными подшипниками, потому что у V6 есть отверстия цилиндров на противоположных сторонах, которые значительно перекрываются; перекрытие может достигать 100%, за вычетом ширины одного шатуна (1,00 дюйма или около того). Кроме того, современные двигатели с высокой степенью сжатия подвергают коленчатый вал большим изгибающим нагрузкам от более высоких пиковых давлений газа, что требует, чтобы кривошипные валы имели большая поддержка со стороны соседних подшипников, поэтому в настоящее время принято проектировать прямые шестерки с семью коренными подшипниками.

Многие из более спортивных высокопроизводительных двигателей используют конструкцию с четырьмя подшипниками из-за лучшей жесткости на кручение (например, BMW малый прямой 6, Ford Zephyr 6). Суммарная длина шейки коренных подшипников обеспечивает относительно гибкий коленчатый вал при кручении. Конструкция с четырьмя коренными подшипниками имеет только шесть ходов кривошипа и четыре главных шейки, поэтому в области скручивания она намного жестче. На высоких оборотах двигателя отсутствие жесткости на кручение может сделать конструкцию из семи основных подшипников восприимчивой к изгибу на кручение и потенциальной поломке. Другим фактором, влияющим на большие рядные шестицилиндровые двигатели, является установленная на конце цепь привода ГРМ, которая соединяет любые распределительные валы с коленчатым валом. Распредвалы также довольно длинные и подвержены изгибу при кручении, поскольку они, в свою очередь, поочередно приводят в действие клапаны в передней части двигателя и в задней части. На высоких оборотах двигателя распределительные валы могут изгибаться на скручивание в дополнение к коленчатому валу, что приводит к изменению фаз газораспределения для цилиндров, наиболее удаленных от кулачкового привода, с потерей мощности и, в крайних случаях, к механическому столкновению между клапаном и поршнем — с катастрофическим полученные результаты. Некоторые конструкторы экспериментировали с установкой цепи / шестерен ГРМ в середине двигателя (между цилиндрами 3 и 4) или добавлением второй цепи ГРМ в задней части двигателя. Любой метод может решить проблему за счет дополнительной сложности.

Еще одним фактором, ограничивающим способность больших шестицилиндровых двигателей достигать высоких оборотов, является простая геометрическая реальность относительно длинноходной (квадратной) конструкции. Рядная шестерка — это длинный двигатель, и дизайнеров обычно поощряют делать его как можно короче, а высота обычно не является проблемой. Отсюда тенденция к использованию более длинного хода и меньшего диаметра, чем в V-образном двигателе, для достижения заданной мощности. Напротив, длинноходный V-образный двигатель имеет тенденцию становиться слишком широким, что способствует увеличению диаметра цилиндра, а не хода поршня для увеличения рабочего объема. Обычно более длинный ход рядной шестерки увеличивает ход кривошипа и скорость поршня, что приводит к снижению номинальной скорости вращения двигателя.

История

Первая рядная шестерка была произведена Spyker в 1903 году. К 1909 году ее использовали около восьмидесяти производителей, 62 из которых только в Великобритании, включая Darracq , Delaunay-Bellville , Vertex, MMC , White and Poppe , Mutel и Ford .

Континентальная Европа

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

После того, как в последний год Первой мировой войны прославились производством авиадвигателя BMW IIIa с рядным шестицилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, который представлял собой мощный бензиновый двигатель объемом около 19 литров (1164 куб. Дюймов), компания BMW представила свой первый рядный 6-цилиндровый автомобильный двигатель M78, разработанный Фрицем Фидлером , мощностью 30 л.с., 50 фунт-фут . BMW разработала рядные шестицилиндровые двигатели для эпохи после Второй мировой войны , добавив два цилиндра к своей четырехцилиндровой конструкции M10 . В 1968 году был представлен рядный шестицилиндровый двигатель M30 с таким же наклоном 30 °, расположением верхнего распределительного вала и расстоянием между отверстиями 100 мм, что и у четверки. Первоначально он намеревался продолжить линейку двигателей V8 в начале 1970-х годов, но когда разразился нефтяной кризис 1973 года , BMW отменила свои планы на V8 и сосредоточилась на переработке и расширении линейки рядных шестицилиндровых двигателей. Они включали меньшую рядную шестерку объемом 2,0 и 2,3 л (120 и 140 куб. Дюймов) ( BMW M20 ), версии более крупного BMW M30 объемом до 3,8 л (230 куб. Дюймов) ( S38B38 ); и начиная с 1983 года, серия рядных шестицилиндровых дизельных двигателей M21 . В 1986 году BMW представила M70 V12, который по сути представлял собой две рядные шестерки объемом 2,5 л (150 куб. Дюймов) на одном коленчатом валу. В середине 90-х они произвели серию рядных шестицилиндровых двигателей на основе архитектуры M50, последней из которых была модель S54 мощностью 330-360 л.с. , которая использовалась до 2008 года. BMW предложила рядную шестерку для своей следующей линейки BMW 1. Серии , BMW 3 серии , BMW 4 серии , BMW 5 серии , BMW 6 серии , BMW 7 серии , BMW X1 , BMW X3, BMW X5, BMW X6, вышедший на пенсию Z3 и нынешний BMW Z4 . BMW B58 3-литровый турбированный рядный 6-цилиндровый, (установленный в M240i) превысила 10 лучших двигателей Уорда в 2017 году список. B58 рассчитан на мощность 335 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента при достижении 26 миль на галлон.

Mercedes-Benz использует рядные шестицилиндровые двигатели в своих автомобилях около 100 лет, начиная с первого десятилетия 20-го века с чудовищного 10-литрового двигателя (610 куб. Дюймов), производящего 75 л.с. (56 кВт) и производящего параллельно через В годы Первой мировой войны использовалось большинство немецких авиадвигателей с рядной шестицилиндровой компоновкой, кульминацией которой стала серия двигателей Mercedes D.III 1916–1918 годов для Luftstreitkräfte . До и после слияния Daimler и Benz в 1926 году объединенная компания производила множество мощных рядных шестицилиндровых двигателей, кульминацией которых стал агрегат с наддувом объемом 7 л (430 куб. Дюймов), развивающий до 300 л.с. (224 кВт). Mercedes-Benz начал послевоенную эру с производства рядных, но возобновил производство рядных шестерок в 1951 году, выпустив M130 , который стал началом современной эры рядных шестерок MB. После этого введения компания произвела две линейки бензиновых рядных шестерок одновременно, маленькую шестерку и большую шестерку, в дополнение к рядным четверкам, рядным пятеркам, а позже и двигателям V8 и V12. Хотя компания использовала дизельные двигатели в своих автомобилях с 1934 года, она представила свой первый рядный шестицилиндровый двигатель OM603 объемом 3,0 л (180 куб. Дюймов) в 1985 году. В 1996 году компания заменила свои бензиновые рядные шестерки серией 90 °. M112 V6s, хотя он продолжал производить дизельные рядные шестерки. В 2017 году Mercedes-Benz объявил о замене своих двигателей V6 на рядные шестерки нового поколения, начиная с бензинового M256 и дизельного OM656 .

Volvo производила рядные шестерки, двигатель Volvo B30 (1969–1975), а также двигатели B6304 и B6254 в конце 1990-х годов. Поскольку Volvo разрабатывала модели с передним приводом , они устанавливали свой рядный шестицилиндровый двигатель поперечно с помощью короткой коробки передач и перемещали аксессуары с приводом от двигателя. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 л (200 куб. Дюймов), представленный в 2006 году, был лишь немного длиннее, чем его рядный пятицилиндровый двигатель, что было достигнуто за счет перемещения привода распределительного вала к задней части двигателя и совместного использования той же зубчатой ​​передачи с вспомогательными механизмами, установленными в неиспользуемом пространстве над верх трансмиссии. Он был коротким для прямой шестерки и к тому же очень узким. Volvo утверждает, что поперечно установленный рядный двигатель оставляет больше места для защиты от лобовых ударов, чем (более короткий) поперечный V6 или продольно установленный рядный шестицилиндровый двигатель.

Opel также производил рядные шестицилиндровые двигатели с 1930-х до начала 1990-х годов объемом от 2,2 до 4,1 л (130 и 250 куб. Дюймов). Они приводили в действие топовые модели Opel, включая Admiral , Kapitän , Rekord , Monza , Senator , Omega A и Commodore . До 2003 года Omega B оснащалась рядными шестицилиндровыми дизельными двигателями BMW объемом 2,5 л.

В 1959 году у Saab был экспериментальный автомобиль с двумя прямыми поперечными двигателями, скрепленными болтами, — Saab Monster .

Alfa Romeo использовала рядный шестицилиндровый двигатель в моделях G1 и G2 (1921–1923), модели RL (1922–1927) и в период с 1925 по 1954 год в дорожных и гоночных автомобилях серии Alfa Romeo 6C . Версия 1500 имела один из самых маленьких рядных шестицилиндровых двигателей (1487 куб. См (90,7 куб. Дюймов)). Последней моделью Alfa Romeo, в которой использовалась рядная шестерка, была Alfa Romeo 2600 (1961–1969). Несмотря на то, что следующие модели Alfa Romeo были заднеприводными, Alfa перешла на двигатель V6, отчасти из-за опыта, полученного с рядным шестицилиндровым двигателем, у которого были проблемы с скручиванием коленчатого вала, что ограничивало потенциал двигателя. Это побудило к изучению блока с цилиндрами, расположенными в форме буквы V, разработка более компактного и легко устанавливаемого в моторном отсеке без необходимости прибегать к длинному свесу в передней части автомобиля, при такой же длине это можно было бы перевести как сокращение продольная ось легкового автомобиля.

Maserati широко использовала рядные шестицилиндровые двигатели в старых моделях: A6, 3500 GT, Sebring и т. Д.

Ferrari использовала рядные шестицилиндровые двигатели в гоночных моделях 376 S, 446 S и 735 LM в 1955 году.

Соединенное Королевство

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Рядная шестерка в течение многих лет была типичным британским двигателем для спортивных и роскошных автомобилей. Rolls-Royce использовал рядные шестицилиндровые двигатели, пока изменения в их конструкции не сделали более подходящей более короткую компоновку двигателя V8 . Jaguar и другие производители строили рядные шестицилиндровые двигатели с 1935 по 1990-е годы.

Самым известным из них был двигатель Jaguar XK6 , который, как сообщается, разрабатывался долгими ночами во время Второй мировой войны, когда основатель Jaguar Уильям Лайонс и его сотрудники несли пожарную вахту на заводе Jaguar в Ковентри и использовали время для разработки новый двигатель. Результат был показан в Jaguar XK120 на Лондонском автосалоне в 1948 году. Двигатель XK6 с двумя верхними распределительными валами объемом 3,4 л (210 куб. Дюймов) был значительно усовершенствован по сравнению с предыдущими британскими двигателями. Jaguar XK120 и Jaguar C-Type с двигателем XK и Jaguar D-type одержали победы в гонках и ралли в Великобритании, Европе и Северной Америке. Они доминировали в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1950-х годах, где Jaguar C-Type победил в 1951 и 1953 годах, а D-Type одержали еще три победы в 1955, 1956 и 1957 годах. Впоследствии, на Lister Cars Lister-Jaguar, автомобиль Двигатель типа D способствовал их успеху в международных гонках на спортивных автомобилях в конце 1950-х годов. Конструкция двигателя, увеличенная до 3,8 л (230 куб. Дюймов), достигла своего апогея в Jaguar E-type, представленном в 1961 году, который был способен развивать скорость 150 миль в час (240 км / ч). В 1964 году двигатель XK был снова увеличен до 4,2 л (260 куб. Дюймов), который считался самым мощным и усовершенствованным из серии. Последний Jaguar с двигателем XK был снят с производства в 1986 году, но некоторые автомобили с двигателем XK, такие как лимузин Daimler DS420, оставались доступными и в 1990-х годах. Вариант двигателя 4,2 л устанавливался на некоторых легких танках Scorpion. За двигателем XK6 последовали двигатели AJ6 и AJ16 . После того, как Jaguar был приобретен Ford, эти двигатели были заменены Форд Duratec -derived двигатель Jaguar AJ-V6 .

Aston Martin много лет использовал рядную шестерку, как и Austin-Healey в своем Austin-Healey 3000 . Последний использовал двигатель, изначально построенный для седана A105 Austin Motor Company . Дженсен также использовал рядные шестицилиндровые двигатели Austin в своих автомобилях после Второй мировой войны до 1962 года, модернизируя линейку 4-литровых двигателей Austin Sheerline для увеличения выходной мощности. MG также использовала рядные шестицилиндровые в некоторых довоенных автомобилях (примеры: MG K-type и MG N-type ), а в последнее время и в MGC .

Bristol производил рядные шестицилиндровые автомобили до 1961 года, основанные на конструкции BMW, которые также использовались многими небольшими автопроизводителями, такими как AC Cars и Frazer Nash . Двигатель Bristol отличался характерным расположением клапанов. В полусферические камеры сгорания означает , что впускные и выпускные клапаны должны были быть установлены на отдельных качающихся валов, давая двигателю внешний вид , имеющий двойные накладные распределительные валы . Фактически в двигателе использовалась разновидность компоновки верхнего клапана с распределительным валом, установленным в блоке двигателя, приводящим в движение коромысла впускных клапанов с помощью традиционных вертикальных толкателей. Впускной коромысел имел дополнительные кулачки, которые приводили в движение горизонтальные толкатели, действующие на выпускные коромысла на противоположном валу. В результате получился двигатель с очень эффективным потоком газа из-за расположения клапанов и формы камеры сгорания, но многочисленные интерфейсы между кулачками, толкателями, коромыслами и клапанами требовали специального обслуживания для обслуживания, и двигатель производил много шума, когда допускалось, чтобы зазоры становились чрезмерными.

До Второй мировой войны Райли построил ряд моделей, оснащенных рядными шестицилиндровыми двигателями, включая седан Kestrel 12/6 и родстер MPH.

Компактный рядный шестицилиндровый Triumph использовался в их роскошных седанах и спорткарах с середины 1950-х до середины 1970-х годов. Он был доступен в объемах 1,6 л (98 куб. Дюймов), 2,0 л (120 куб. Дюймов) и 2,5 л (150 куб. Дюймов). Triumph заявила, что их модель TR5 была первым автомобилем в Великобритании, который в стандартной комплектации оснащался системой впрыска топлива; У TR5 есть рядная шестерка Triumph объемом 2,5 л. Другие автомобили Triumph, использующие рядную шестицилиндровую Triumph:

  • GT6 1966–1973 гг.
  • Vitesse 1962–71
  • Диапазон 2000 года 1963–1977 гг.
  • TR6 1969–1976

Остин 1800 диапазон был расширен в 1972 году , когда 2,2 л версии с шестью цилиндрами из BMC двигателя серии E был установлен в поперечном направлении. Модели Austin и Morris назывались 2200, а версия Wolseley называлась Wolseley Six. Хотя этот двигатель был первоначально разработан BMC в 1960-х годах, именно British Leyland завершила запланированную модернизацию до диапазона 1800, когда они установили этот двигатель. Затем этот двигатель использовался в той же конфигурации на Princess, которая пришла на смену 1800 в 1975 году. Этот двигатель был спроектирован так, чтобы быть как можно более коротким, чтобы шестицилиндровый двигатель подходил поперечно, без отверстий для воды между цилиндрами и цилиндрами. были слишком близко друг к другу, чтобы было скучно; единственный способ получить дополнительную мощность — удлинить ход.

Ровер SD1 салоне используется прямой шестерки от 2,3 до 2,6 л (140 и 160 у.е. в) мощностей, разработанных Triumph, в качестве базового и среднего радиуса действия двигателей.

Британская компания TVR разработала свой собственный рядный шестицилиндровый двигатель , известный как Speed ​​Six , который также использовался в ряде моделей, включая Cerbera , Tuscan , Tamora , T350C / T , Sagaris и прототип Typhon . Его объем составлял от 3,6 до 4,0 литров, а его самая большая емкость — 4 литра (240 кубических дюймов) — использовалась в Тоскане и Сагари. При мощности 405 л.с. это самый мощный безнаддувный двигатель с шестицилиндровым двигателем, который когда-либо устанавливался на серийный автомобиль.

Компания Rover использовала рядные шестерки во многих своих седанах. Было разработано семейство рядных 4-х и 6-цилиндровых двигателей с необычной компоновкой « впуск-через-выпуск ». Представленные в 1930-х годах, эти двигатели с большим успехом использовались в послевоенных автомобилях Rover (модели «P3» , «P4» и «P5» ). Шестерки были доступны в различных объемах — 2,1 л (130 куб. Дюймов), 2,2 л (130 куб. Дюймов), 2,3 л (140 куб. Дюймов), 2,6 л (160 куб. Дюймов) и 3,0 л (180 куб. Дюймов). В 1968 году Rover начал предлагать двигатель объемом 2,6 л в качестве опции в вариантах с удлиненной колесной базой для своего Land Rover 4×4 . Двигатель оставался доступным в Land Rover до 1980 года, спустя долгое время после того, как производство других версий Rover IOE с рядным шестицилиндровым двигателем было остановлено.

Ford UK производил рядные шестицилиндровые двигатели для линейки легковых автомобилей Zephyr и Zodiac от Mk1 1951 года (2262 куб.см) до Mk2 (2553 куб.см (155,8 кубических дюймов)) и Mk3 до 1966 года. Коренной подшипник 12 верхнеклапанной конструкции с коротким ходом. Номинальная мощность выросла с 65 л.с. (48 кВт) у Mk1 до 110 л.с. (82 кВт) у Mk3 Zodiac.

Соединенные Штаты

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Двигатели этого типа были популярны до Второй мировой войны в автомобилях среднего класса. Большинство производителей начали выпускать рядные шестицилиндровые двигатели, когда автомобили стали слишком большими для рядных четырехцилиндровых двигателей . Одним из самых продолжительных в производстве рядных шестицилиндровых автомобильных двигателей в Соединенных Штатах был двигатель Chevrolet Straight-6 , который заменил предыдущий рядный четырехцилиндровый двигатель в 1929 году и продолжал непрерывно использоваться в США для двигателей Chevy до 1990 года. с рабочим объемом от 3,2 л (170 куб. дюймов) до 4,8 л (292 куб. дюймов).

После Второй мировой войны для более крупных автомобилей требовались двигатели большего размера, а покупатели более крупных автомобилей, как правило, предпочитали двигатели V8; рабочие шестерки, такие как двигатель Hudson Hornet 308 куб. дюймов (5,0 л), были исключением из правил и не часто были лидерами продаж, хотя он стал одним из самых популярных автомобилей на дороге и доминировал в гонках серийных автомобилей ( NASCAR ) в начале 1950-х годов. .

После того, как Chevrolet представила свой V8 в 1955 году, рядная шестерка стала почти исключительно базовой моделью двигателя, предназначенной для экономных покупателей. Грузовики (как легкие, так и тяжелые) также включали рядные шестерки до середины 1950-х годов, и они все еще используются в легких грузовиках, доступных сегодня. Новая волна компактных автомобилей , начавшаяся в конце 1950-х годов, стала подходящим домом для рядных шестицилиндровых двигателей.

Двигатели Chrysler Slant-6, которые использовались в моделях Plymouth Valiant и Dodge Dart A-body в 1960-х и 1970-х годах, имели наклонную конструкцию 30 ° для достижения меньшей общей высоты. Первоначально они были сконструированы из алюминия, но, столкнувшись с проблемами при производстве двигателей из алюминия, они были изготовлены из чугуна без изменения конструкции, чтобы компенсировать более прочный металл. Хотя у него было только четыре коренных подшипника коленчатого вала вместо семи, используемых его конкурентами, они были того же размера, что и у Hemi V8 объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) . Slant-6 добился определенных успехов в гонках, когда инженеры использовали наклон двигателя для очень длинных каналов впускного коллектора, чтобы увеличить мощность за счет настройки системы впуска. После 30 лет производства он был прекращен в пользу двигателей V6, потому что он был слишком длинным для поперечной установки в переднеприводных автомобилях.

Кайзер джип представила Торнадо прямо-6 для 1963. Это был первый США разработан серийно выпускаемый верхний кулачок (OHC) автомобильный двигатель. Он был прочным и рассчитан на работу в тяжелых условиях, а также отличался самым низким удельным расходом топлива среди всех серийных бензиновых двигателей на рынке в то время. Тем не менее, он был сложным (по стандартам 1960-х годов) для гражданских автомобилей в США, но продолжал устанавливаться на военных джипах и также производился в течение 1982 года компанией IKA в Аргентине.

«Современной эпохи» прямо-шесть семейство двигателей было введено американским Motors (AMC) в 1964. These легче в весе двигателей были использованы в различных АМС легковых и грузовых автомобилей Jeep. American Motors также продала свои рядные шестерки компании International Harvester для питания грузовых автомобилей Light Line компании International: скаутов , пикапов и Travelalls . Эти двигатели также собирались и продавались на международном рынке. Некоторые рынки (например, Vehiculos Automotores Mexicanos [VAM] в Мексике) создали свои собственные специализированные версии. Этот двигатель считается одним из лучших из когда-либо созданных, и он претерпел модификации и усовершенствования по мере совершенствования технологии управления двигателем. Этот двигатель производился непрерывно в течение 42 лет (даже после выкупа Chrysler AMC в 1987 году) на протяжении всего 2006 года. Он отличался прочной конструкцией с чугунным блоком и головкой блока цилиндров, гидравлическими подъемниками (с нерегулируемыми коромыслами) и семь коренных подшипников. Поскольку автомобили AMC были разработаны с учетом веса опционального V8, AMC смогла сделать их рядные шестерки намного сильнее и тяжелее, чем они должны были быть. В результате блоки двигателя были настолько прочными, что некоторые из них использовались в гоночных автомобилях в Индианаполисе 500 . В гонке 1978 года двигатель AMC 199 куб. Дюймов (3,3 л), построенный Navarro, выдавал 875 л.с. (652 кВт; 887 л.с.) при 8500 об / мин и давлении в коллекторе 80 дюймов (2000 мм) (24,6 фунта).

Рядные шестерки Ford и General Motors 1960-х и 1970-х годов были в целом невзрачными, за исключением необычной (для США) шестерки OHC Pontiac конца 1960-х. Несмотря на то, что это один из немногих американских прямых-шестерок своей эпохи рекламироваться , как более 200 л.с. (149 кВт; 203 PS), он ухаживал за несколько покупателей производительности от V8s во время автомобиля мышцы эры, и в конце концов прекращено в пользу менее дорогостоящая, но менее мощная конструкция толкателя .

Американские автопроизводители сочли более выгодным продавать тихоходные рядные шестерки как «экономичные» двигатели и V8 как «производительные» двигатели независимо от их потенциальной мощности, поскольку большие, бесхитростные двигатели с верхним расположением клапанов были относительно дешевы в производстве и экономили топливо. не вызывала беспокойства до нефтяного кризиса 1973 года .

После топливного кризиса 1970-х годов тенденция заключалась в создании небольших автомобилей с большей экономией топлива. Несмотря на это, рядные шестицилиндровые двигатели стали редкостью в американских легковых автомобилях, хотя их продолжали использовать в грузовиках и фургонах. Упадок рядной шестерки был вызван более компактным размером компоновки V6. Рядная шестерка требовала более длинного моторного отсека, более подходящего для более крупного автомобиля. Более короткий V6 можно было использовать в более коротком моторном отсеке и, следовательно, лучше вписать в более компактный автомобиль. Также было относительно легко отрезать два цилиндра от конструкции V8 для производства V6, например, Buick 3800, Chevrolet с 90-градусным V6, который можно было производить на той же сборочной линии, что и V8, что было удобно для американских производителей.

Джипы были исключением из тенденции к двигателям V6, и в 1972 году они начали предлагать рядные шестерки AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л), известные как «High Torque», в качестве обычных двигателей. Эти двигатели продолжали получать обновления, которые были продвинуты для своего времени, включая высокопроизводительную версию 4,0 л (242 куб. дюйма) с впрыском топлива для Cherokee , Wagoneer и Comanche 1987 модельного года . В 1988 году двигатель получил топливные форсунки с более высокой пропускной способностью, увеличив мощность до 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) и 224 фунт-фут (304 Н · м), таким образом, вырабатывая больше мощности, чем некоторые конфигурации Ford 302 , Chevrolet 305 и Chrysler 318 V8 и больше, чем любой из японских 6-цилиндровых двигателей для грузовиков, но с сопоставимой или превосходящей топливной экономичностью. К 1991 году Chrysler больше не был связан устаревшими контрактами AMC на использование систем управления двигателем от Renix и начал устанавливать компьютеры Chrysler для 4.0 L. В 1991 модельном году также была представлена ​​версия 4.0 L в Jeep Wrangler YJ. В 1993 году, когда на смену Wagoneer пришел Grand Cherokee (ZJ), двигатель объемом 4,0 л стал базовым вариантом. Пятимиллионный 4,0 л был произведен в Кеноша, штат Висконсин, компанией Chrysler 15 июня 2001 года, подписан сборщиками и передан галерее Rambler Legacy в Историческом центре Кеноша. 4,0 л считается, вероятно, одним из лучших двигателей Jeep и заслужил репутацию своей долговечности. Использование AMC 4.0 в автомобилях Jeep снизилось после того, как Jeep Cherokee (в Северной Америке) был заменен на Liberty в 2002 году, в котором вместо него использовался двигатель V6 объемом 3,7 л (230 куб. Дюймов) от Chrysler. Он снизился еще больше после введения в 2005 году Jeep Grand Cherokee третьего поколения , который также использовал 3,7 л (230 куб. Дюймов) V6. Последнее применение рядной шестерки AMC 4.0 было в Jeep Wrangler 2006 года ; в 2007 модельном году унаследованный двигатель был заменен на 3,8 л (230 куб. дюймов) V6.

Ford использовал рядные шестицилиндровые моторы в базовых Мустангах и в других своих моделях в течение многих десятилетий. Они также были обнаружены в пикапах серии F , фургонах серии E и Broncos (в первую очередь, в почтенном рядном шестицилиндровом Ford 300 ) до 1997 года, когда их заменили на V6.

В 1989 году компания Chrysler представила двигатель Cummins серии B объемом 5,9 л (360 куб. Дюймов) в качестве опции для своих пикапов Dodge. Этот рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом с рабочим объемом почти 1 л на цилиндр был привлекательной альтернативой большим бензиновым двигателям V8, обычно используемым на полноразмерных пикапах, благодаря лучшей экономии топлива и почти вдвое большему крутящему моменту на низких оборотах.

В 2001 году General Motors представила новое семейство прямых двигателей Atlas для использования в Chevrolet TrailBlazer / GMC Envoy . Рядная шестерка была выбрана для разработки из-за желаемых рабочих характеристик самобалансирующейся конструкции.

Рядные шестерки, работающие на бензине, также производились для больших грузовиков и промышленного использования компаниями Continental , Hall-Scott , Hercules , Waukesha , Mack , White , Climax и International Harvester с размерами до 1200 куб. Дюймов (19,7 л).

В 2018 году Chevrolet продемонстрировал Chevrolet Silverado 2019 года с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Duramax объемом 3,0 литра.

Дизельные двигатели легковых автомобилей: ТОП-5 самых мощных

Описание и обзор дизельных двигателей легковых автомобилей: топ-5 самых мощных агрегата, технические характеристики, особенности. Видео про дизельные моторы.

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Содержание статьи:

  • Самые мощные дизельные моторы легковых машин
  • Видео про дизельные моторы

Дизельные двигатели уже больше века верой и правдой служат автомобилистам. Современные разработки становятся всё более надежными и долговечными, уверенно вытесняя своих бензиновых «собратьев» с рынка.

Самые мощные дизельные моторы легковых машин

1. BMW M550d

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Когда компания BMW презентовала новые модели из семейства M Performance 5-Series в кузовах седан и универсал, она акцентировала внимание на 6-цилиндровом дизельном двигателе, оснащенном четырьмя турбинами.

Силовой агрегат получил рабочий объем в 3 литра, 760 Нм крутящего момента и 400 л.с., а диапазон тяги составляет 2-3 тысячи оборотов в минуту. Причем даже с 1000 оборотов двигатель способен выдавать 450 Нм, что делает его одним из самых мощных 6-цилиндровых дизелей.

Из четырех турбин две имеют низкое давление и две – высокое, что отличается от предшественника, имевшего три турбины, из которых две работали постоянно, а имевшая высокое давление активировалась на 2500 оборотах.

Агрегат функционирует в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией, а разгон от 0 до 100 км/ч обеспечивает за 4,4 секунды для исполнения в кузове седан и за 4,6 секунд – для универсала. Максимальная скорость для обоих автомобилей ограничена заводскими настройками электроники и находится на уровне 250 км/ч.

2. Jaguar F-Pace

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

При наличии алюминиевого кузова и части деталей подвески 3-литровый 300-сильный дизельный двигатель, выдающий фантастические 700 НМ крутящего момента, заставляет Jaguar F-Pace буквально лететь над трассой.

Динамика и управляемость грамотно сочетаются в модели, где мощность равномерно распределена по осям после прохождения 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Причем быстро откликающаяся, комфортная в управлении коробка-автомат так же самая, что используется в моделях BMW. Расход топлива этого силового агрегата зафиксирован на уровне 11 литров в городском цикле, а разгон от 0 до 100 занимает 6,2 секунды.

Бортовой компьютер следит за манерой вождения и дорожной ситуацией, быстро стабилизируя сцепление колес с дорогой в экстренной ситуации. При этом подключение передних колес система осуществляет фантастически быстро – за 165 мс, хотя самостоятельное установление режим распределения тяги по осям водителем не предусмотрено.

Модель получила систему «старт-стоп», призванную заглушать двигатель при каждой остановке, что нравится далеко не всем автолюбителям. Хотя инженерами предусмотрена кнопка отключения данной функции, ее приходится заново активировать при каждой поездке.

В таком автомобиле хочется стремительного движения в режиме Dynamic, который особым образом меняет настройки педалей, рулевого колеса, а также функционирование трансмиссии и подвесок.

3. BMW M57

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Этот двигатель, который существует как минимум в десятке вариантах выполнения, изготавливается по фирменной модульной технологии. Мощность силовых агрегатов варьируется от 150 л.с.до 286 л.с., объем – 2,5-3 литра, а конструкция включает в себя привод ГРМ с большим ресурсом, алюминиевый впускной коллектор, заказываемые у компании Bosch самая современная топливная система Common Rall и электромагнитные форсунки, вихревые заслонки для перекрытия впускных каналов, кованный коленвал из материала с функцией защиты от ковочного тепла и контролируемого охлаждения равномерных швов.

Одну из десятка модификаций немецкие инженеры довели до 380 л.с. при крутящем моменте в 800 Нм. Установленные в нем керамические свечи способны выдерживать нагрев до 1300 градусов, что снижает энергопотребление и обеспечивает более быстрый отклик системы.

Расположенный в стороне маховика топливный насос высокого давления имеет два толкателя и приводится в действие цепью привода ГРМ. Наличие роликовых толкателей на 20% снижает мощность, требуемую для привода насоса СР4.2.

Конструкция закрытого алюминиевого картера предполагает металлокерамические крышки коренных подшипников и термически соединенные чугунные гильзы цилиндров.

Это один из самых практичных и долговечных 6-цилиндровых силовых агрегатов, рассчитанный на пробег в 600 тысяч километров.

4. Audi 45 TDI quattro

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Респектабельные и эффектные модели Q7 и Q8 обрели огромный успех у автомобилистов с 3-литровым 249-сильным двигателем 45 TDI quattro, способным развивать скорость до 225-237 км/ч.

Имеющий 600 Нм крутящего момента высокопроизводительный мотор агрегатирован 8-ступенчатой автоматической трансмиссией TipTronic и легко разгоняет двухтонный автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6-7 секунд в зависимости от модели.

Агрегат работает с системой полного привода, отличающейся ассиметричным динамическим распределением крутящего момента. С такой системой автомобилисту можно не опасаться поездок даже по проселочным и лесным дорогам, причем в любой сезон года.

Несколько режимов движения удивят владельца совершенно разными ощущениями: плавной, вальяжной ездой на стандартном режиме, бодрой динамикой при переключении на S или эффектом гоночного спорткара при режиме Dynamic.

Дизельные трехлитровые двигатели в процессе эксплуатации и по отзывам автовладельцев уверенно вытеснили более проблемные бензиновые варианты. Так, даже признанный слишком замысловатым цепной ГРМ доставляет неудобства владельцам бензинового агрегата, тогда как дизель при меньшей температуре масла и сниженных рабочих оборотах работает эффективнее и в 1,5 раза дольше.

Даже при некоторых сложностях с форсунками и впускным коллектором дизельное исполнение намного более удачное, требующее не самого впечатляющего расхода топлива в пределах 14-15 литров.

Модели с такими двигателями давно и хорошо знакомы отечественным автомобилистам, которые ценят внедорожные способности, мощность и надежность. Одним из ключевых достоинств можно назвать экономичный расход топлива, которого при полном баке хватит более чем на тысячу километров.

5. Volkswagen 1.6 TDI

Лучшие бензиновые моторы V6 | Подборка двигателей с В6

Первые силовые агрегаты этого типа были разработаны еще в 2009 году, придя на смену 1.9 TDI PD. Взяв в качестве образца 2.0 TDI ЕА189 мощностью 140 л.с. инженеры на пару миллиметров уменьшили диаметр цилиндров и добавили кованый короткоходный коленчатый вал с особыми поршнями высотой 45.3 мм.

Под новый размер подогнали головку, получившую два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. По аналогии с 2-литровыми «собратьями» этот двигатель оснащен используемой на всех современных дизельных двигателях системой впрыска Common rail, но только с уменьшенным с 1800 до 1600 бар давлением.

Несмотря на не самую выдающуюся мощность, этот двигатель много лет остается вне конкуренции благодаря надежности и экономичному расходу топлива. При параметрах в 1,6 литров объема, крутящем моменте от 230 до 250 НМ и мощности около 90-120 л.с. инженеры снизили расход топлива до 4,5 литров в городском режиме и 3,5 литра по трассе, чего удалось достичь за счет высокого давления в топливной системе, а также модернизированной турбины.

Конструкция 4-цилиндрового агрегата схожа с двигателем BMW M57, имея систему впрыска Common Rail с пьезофорсунками, инжекторы фирмы Bosch, два распредвала, ременной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, а также гидравлические опоры для гашения вибрации вместо балансировочных валов.

Мотор с расчетным ресурсом в 350 тысяч километров устанавливается на ряд моделей не только самого Volkswagen, но и Audi, и Scoda. При достаточно скромных параметрах мощности эксперты и автомобилисты отмечают отличную эксплуатацию как в городских условиях, так и при загородных поездках.

Специалисты в области тюнинга очень любят этот двигатель за возможность простой прошивки, вследствие которой можно увеличить отдачу до 150 л.с. и крутящий момент около 330 Нм. Для еще более внушительных характеристик придется заменять турбину на более производительную.

Даже несмотря на ужесточение экологических норм, дизельные двигатели с каждым годом обретают все большую востребованность, а инженеры и конструкторы, в свою очередь, неустанно модернизируют их, чтобы они не уступали бензиновым аналогам по надежности, производительности и мощности.

Видео про дизельные моторы:

Источник Источник http://cool-answers.ru/190-luchshie-benzinovye-motory-v6.html
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Straight-six_engine
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4680-dizelnye-dvigateli-legkovyh-avtomobiley-top-5-samyh-moschnyh.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика