Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя — Автоберлога

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя

Лошадиная сила (л. с.) — это внесистемная единица измерения мощности. В настоящее время в России она официально выведена из употребления (стандартной единицей СИ для выражения мощности является ватт), но все равно продолжает широко использоваться в автоиндустрии как показатель мощности двигателей.

В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.

Следует знать, что лошадиная сила — это не максимальный, а усредненный показатель мощности лошади, которую она может поддерживать длительное время. Кратковременно среднестатистическая лошадь может развивать мощность около 1000 кг*м/с, то есть мощность одной лошади равна 13,3 лошадиных сил.

Основные единицы измерения мощности двигателей и их обозначение

1. Лошадиная сила (735,49875 Вт). Обозначается как: hp (это netto мощность двигателя, измеряется с использованием вспомогательных агрегатов двигателя, таких как: глушитель, генератор), bhp (это брутто мощность двигателя, измеряется без использования дополнительных агрегатов).

Также можно встретить и другие обозначения: PS (нем.), CV (фр.), pk (нид.).

В англоязычных странах чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,6999 Вт, что примерно равно 1,014 европейской лошадиной силы.

2. Ватт

Поскольку описание ватта выходит за рамки данной статьи, то здесь мы его касаться не будем.

Как рассчитывается лошадиная сила

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.

В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.

Максимальную мощность, которую способна развивать лошадь, принято называть котловой лошадиной силой. Вы можете с легкостью рассчитать и свою максимальную мощность. Для этого нужно замерить время t, за которое вы вбежите на лестницу высотой h и подставить в формулу: m*h/t, где m — масса вашего тела.

Для определения мощности двигателя используются специальные стенды, подробнее об этом написано ниже.

Как замеряют мощность двигателя

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

Мощность двигателя замеряют в основном для оценки эффективности тюнинга.

Для определения мощности двигателя существует только один точный способ: снять его с автомобиля и установить на специальный стенд. Снятие и установка двигателя — довольно трудозатратный и дорогой процесс, который по силам только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.

Для менее точного замера мощности используют динамометрические мощностные стенды (такие как на фото), позволяющие снять показания «с колес». Влияние на результат могут оказать: давление в шинах, их сцепные свойства, температура шин (во время замера протектор сильно нагревается) и даже степень притяжки автомобиля страховочными стропами.

Методика замера

Прогретый автомобиль трогается на первой передаче, разгоняется до 40–50 км/ч, после чего включается последняя передача, педаль газа нажимается до упора и начинается имитация разгона. По достижении максимальных оборотов (с момента начала падения мощности, видимого на мониторе), включается нейтральная передача.

Результат измерения выводится в виде графика, на котором отображена зависимость мощности от оборотов двигателя (синяя кривая — в лошадиных силах).

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

Шкала, дающая примерное представление о диапазоне мощности двигателей

Для того, чтобы иметь представление о диапазоне мощности двигателей, ознакомьтесь со следующим рисунком:

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

  • 0-100 л. с. — малолитражные автомобили;
  • 100-200 л. с. — автомобили с двигателем средней мощности;
  • 200-500 л. с. — спортивные автомобили;
  • 500 л. с. и более — гоночные болиды и суперкары.

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - АвтоберлогаВ России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - АвтоберлогаХотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - АвтоберлогаЕсть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2020 г.:

Вид транспортного средстваМощность двигателя, л. с.Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобилидо 1002,5
100,1 — 1503,5
150,1 — 2005
200,1 — 2507,5
от 250,115
Грузовые автомобилидо 1002,5
100,1 — 1504
150,1 — 2005
200,1 — 2506,5
от 250,18,5
Мотоцикл/мотороллердо 201
20,1 — 352
от 35,15
Автобусдо 2005
от 200,110
Снегоход/мотосанидо 502,5
от 50,15
Катер/моторная лодкадо 10010
от 100,120
Гидроциклдо 10025
от 100,150
Яхта и другие парусно-моторные судадо 10020
от 100,140
Самолет / вертолет и другие суда с двигателямис 1 л. с. — 25
Несамоходное судноС 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателемс 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателяот 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - АвтоберлогаЕсли рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - АвтоберлогаТранспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Как изменился налог на лошадиные силы в 2020 году в России

Большинство транспортных средств в России попадают под действие государственного налога. Его ежегодная плата не радует автовладельцев, а многие из них не понимают каким-образом определяется сумма побора. Но несмотря на попытки граждан воспротивиться налогу, отменять его никто не собирается, а вот формула его подсчета довольно часто изменяется. Так, только в 2020 году налог претерпел около 5 изменений, одним из которых стала возможность самостоятельного расчета итоговой суммы.

Понятие и размер транспортного налога в России

Налогом на транспортные средства называется вид обязательных платежей, которые взымаются с автовладельцев, чье движимое имущество было зарегистрировано согласно законодательству. Взнос уплачивается ежегодно за то количество месяцев, во время которых авто находилось в личной собственности. Транспортные выплаты регулируются Главой 28 НК РФ.
Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

Форма ежегодноой выплаты была введена с целью компенсации за разбитые дороги и загрязненный воздух. Именно на ремонт дорожного полотна и поддержание экологии должны идти средства, полученные с уплаты налога на транспорт.

При этом налогом облагается не только наземный, но и водный, а также воздушный транспорт.

В общий перечень транспорта, за который придется ежегодно платить государству входят:

  • легковые автомобили, кроме переоборудованных под собственника-инвалида или полученных через органы социальной защиты населения (до 100 л.с.);
  • снегоходы;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • транспорт на гусеничном ходу;
  • яхты;
  • катера;
  • парусные лодки;
  • вертолеты.

Так налогом облагаются практически все виды зарегистрированного, согласно законодательству РФ, транспорта, даже буксируемые суда. А вот платить за угнанное ТС или автомобили спецслужб не нужно. От уплаты также освобождены владельцы сельскохозяйственного транспорта.

Изменения в расчете налога на лошадиные силы в 2020 году

Несмотря на то, что транспортный налог указан в федеральном законодательстве, он продолжает являться региональным. По этой причине его размер зависит от базовой ставки, прописанной в законах конкретного субъекта РФ.

Налоговый кодекс страны, в свою очередь, определяет порядок определения базы и объектов налогообложения, а также максимальные пределы ставок, согласно порядку исчисления налога.

Это говорит о том, что несмотря на существования базовых значений, каждый регион вправе увеличить или уменьшить их, определив свой размер налога на каждый транспорт. При этом их действия ограничены: размер платежа не может быть изменен в более, чем 10 раз.

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

Налогом облагаются практически все виды зарегистрированного транспорта

В 2020 году, как и ранее, налоговой базой считается мощность авто, а за единицу измерения берут лошадиные силы. Изменения в законе не затронули данный аспект, несмотря на возмущения автовладельцев, полагающих, что вес ТС должен играть главную роль в расчете побора.

Для самостоятельно подсчета суммы платежа необходимо базу умножить на региональную ставку. Это говорит о том, что платить за более мощный транспорт придется больше. При чем это правило распространяется даже на одинаковые авто с разной комплектацией.

Чтобы узнать точный размер обязательного платежа, следует ознакомиться с региональным законодательством, которое содержит размер тарифа налога на ТС. В ситуациях, когда субъект РФ не установил свою налоговую ставку автовладелец должен руководствоваться ст. 361 НК РФ. В ней прописан базовый размер ставки в зависимости от количества лошадиных сил.

С более точными цифрами можно ознакомиться в таблице:

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

Ставки транспортного налога в регионах России

Налоговая ставка, которую необходимо учитывать при подсчете суммы побора, напрямую зависит от региона регистрации. Одни субъекты РФ относятся более лояльно к автовладельцам, другие, наоборот, максимально поднимают размер платежа.

Однако несмотря на аппетиты регионального правительства, сумма не может вырасти более, чем в 10 раз от ставки, прописанной в Налоговом кодексе РФ. Аналогичное правило распространяется и в сторону уменьшения побора.

Москва и Подмосковье

Столица не может похвастаться низкими налогами. На отдельные виды автомобилей, мощность которых превышает 250 л.с., москвичам приходиться платить в 10 раз больше той суммы, что прописана в НК РФ. То есть размер платы за 1 л.с. составляет 150 рублей, вместо установленных 15.

Если мощность двигателя не превышает 100 лошадок, то размер налога составляет 12 рублей. При этом жителям Подмосковья за аналогичные виды транспорта придется заплатить по 150 и 10 рублей за 1 л.с., соответственно.

Сравнить стоимость 1 лошадки под капотом для жителей столицы и области можно в таблице:

Мощность, л.с.Москва, рублейПодмосковье, рублей
100-1503534
150-2005049
200-2507575

Как можно увидеть, жители столицы и Подмосковья вынуждены платить примерно одинаковый налог на легковые автомобили, особенно это касается более мощного транспорта.

Санкт-Петербург

В Северной столице налоговые ставки довольно высокие, на некоторые виды транспорта даже выше московских. Так за 1 л.с. в авто минимальной мощности в Санкт-Петербурге платят 24 рубля. Транспорт мощностью 100-150 л.с. обходится в 35 рублей за одну единицу. Остальные расценки налоговой базы полностью соответствуют московским.

Тюмень

Жителям Тюменской области повезло больше, их расценки гораздо лояльнее столичных, но по-прежнему далеки от базовых. Для автомобилей, вмещающих до 100 лошадок, размер ставки составляет 10 рублей. Для транспорта второго и третьего класса мощности, стоимость 1 л.с. равна 30 и 34 руб., соответственно.

Владельцы ТС с мощностью 200-250 л.с. при расчете налога должны брать 40 рублей за одну единицу. А вот 60 рублей за 1 лошадку вынуждены платить собственники транспорта на 250 л.с.

Челябинская область

Жители Челябинска и области при подсчете налога, также должны опираться на региональные значения. Данный субъект РФ установил свою ставку, с которой можно ознакомиться ниже:

Мощность, л.с.Рублей за 1 единицу
До 1007,7
101-15020
151-20050
201-25075
От 251150

Собственники мощных авто в большинстве случаев выплачивают поборы в 10 раз больше суммы, прописанной в Федеральном законе.

Тульская область

Автовладельцы, проживающие в Тульской области, могут использовать большую часть ставок, актуальных для жителей Челябинска, за исключением 2 видов авто. Для тех, чья мощность не превышает 100 л.с. сумма платежа за одну единицу составляет 10 рублей. Для второй группы легковых автомобилей базовый размер побора составляет 25 рублей.

Кемеровская область

В Кемерово одна из самых низких базовых ставок. За 1 л.с. жители области платят 8, 14, 45, 68, 135 рублей, в зависимости от мощности автомобиля. Чем больше лошадок под капотом, тем больше придется заплатить налог.

Таблица с повышающими коэффициентами на 2020 год

Повышающий коэффициент, или так называемый «налог на роскошь» был введен в 2014 году, и касается исключительно собственников дорогих автомобилей.

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога
То есть при расчете итоговой суммы его учитывают исключительно владельцы авто, стоимость которых больше 3 млн рублей. Перечень ТС, попадающих под увеличенный налог, можно увидеть на сайте Минпромторга.

Список регулярно обновляется, поскольку количества дорогих машин на российских дорогах стремительно растет.

Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости авто и года его выпуска. Опираясь на данные характеристики, владелец машины может самостоятельно определить свой налог «на роскошь», используя цифры из таблицы:

Стоимость, млн рублейКоличество лет в эксплуатации (отсчет с года выпуска)Коэффициент
3-5До 31,1
5-103-52
10-155-103
15+10-203

При подсчете возраста авто необходимо учитывать, как год его выпуска, так и период, за который уплачивается налог.

Важно! Повышающий коэффициент применяется исключительно при соблюдении всех условий. Отсутствие авто на сайте Минпромторга или превышение лет его эксплуатации, позволяет избежать увеличенного платежа, несмотря стоимость машины.

Сроки уплаты для физических и юридических лиц

Налог на авто – это регулярный платеж, который следует вносить ежегодно. При этом сумма побора вносится за прошлый год, и в расчет берутся только те месяцы, когда авто находилось в личной собственности плательщика.

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя - Автоберлога

Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости авто и года его выпуска

Крайним днем уплаты налога для физических лиц является 1 декабря. При этом срок внесения платежа может быть перенес, если он выпадает на выходной день.

Следует понимать, что платить придется даже за тот транспорт, который по каким-либо причинам не использовался по назначению, но при этом находился в собственности. Исключением из правил являются лишь машины, которые числятся в угоне.

Для юридических лиц сроки уплаты немного другие, и всегда зависят от порядка, установленного в том регионе РФ, в котором зарегистрирован автомобиль. Сроки уплаты авансовых платежей также зависят от регионального законодательства.

Важно! Срок оплаты не может быть установлен ранее, чем на февраль месяц года, который следует за предыдущем налоговым периодом.

Транспортный налог – обязательный платеж для всех собственников ТС. Его уплата контролируется государством, а самая минимальная просрочка грозит штрафом.

http://avtoberloga.ru/loshadinaya-sila-i-drugie-edinitsy-izmereniya-moshhnosti-dvigatelya/
Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://pravo-auto.com/shkala-transportnogo-naloga-po-loshadyam/
Источник http://www.autosaratov.ru/obzor/nalog-na-loshadinye-sily/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

ГБО редукторы 4 поколения

ГБО редукторы 4 поколения

Каждый год происходит возрастание бензина. К тому же дорожает и солярка. И по этим причинам множество автовладельцев переходят на газовые виды оборудования. Ими пользоваться не только комфортно, но и выгодно. Если подсчитать средний процент экономии топлива обычно достигает 50 процентов. Сюда может входить окупаемость продукции. Плюс сюда обязательно входит ее стоимость и поставка на уровень […]

Прокладки, ремни, ролики и прочие девайсы для двигателей

Прокладки, ремни, ролики и прочие девайсы для двигателей

Мало что может так огорчить, как выход из строя незначительной запчасти двигателя. Даже, если стоимость такой детали минимальна, последствия будут катастрофическими, если не заменить вовремя прокладку двигателя, натяжные ролики или ремень ГРМ. Вот уж воистину говорят в народе: «Мал золотник, до дорог». Двигатель автомобиля довольно сложное устройство, которое имеет свой ресурс. И для того чтобы […]

X

Яндекс.Метрика