LADA Priora — Википедия
LADA Priora
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы пр-ва | 2007—2018 |
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Чеченавто (Аргун, Россия) |
Класс | Субкомпактный |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 |
Тип: | Бензиновый с распределённым впрыском топлива |
Объём: | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (98 л,с,) кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 183 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 11,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,9 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3 |
Степень сжатия: | 11,0 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21114 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1596 см 3 |
Максимальная мощность: | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 125 Н·м , при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 170 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 10,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21116 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 66,2 кВт , при 5100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 143 Н·м , при 3800-4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 177 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 10,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 (с 2013 года Евро 4) |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 10,6 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт ( 98 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 11 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,7 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 (с 2013 года Евро 4) |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 11,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21127 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 78 кВт ( 106 л. с. ), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 148 Н·м , при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 11 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,4 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 11,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21128-26 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1774 см 3 |
Максимальная мощность: | 90,5 кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 165 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 194 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Ход поршня: | 84 мм |
Степень сжатия: | 11,5 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21128-27 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1774 см 3 |
Максимальная мощность: | 95,6 кВт , при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 170 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 197 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Ход поршня: | 84 мм |
Степень сжатия: | 11,5 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | 2181 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,706 |
1 передача: | 3,636 |
2 передача: | 1,950 |
3 передача: | 1,357 |
4 передача: | 0,941 |
5 передача: | 0,784 |
Задняя передача: | 3,500 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
роботизированная 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | АМТ 2182 |
Тип: | роботизированная |
Число ступеней: | 5 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
Седан | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | 2007—2018 |
Другое имя: | ВАЗ-2170 |
Предшественник: | LADA 110 |
Преемник: | LADA Vesta |
Тип кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Длина: | 4350 |
Высота: | 1420 |
Масса: | 1160 |
Полная масса: | 1670 |
Грузоподъёмность: | 450 кг |
Объём бака: | 43 л |
Похожие: | Hyundai Accent, Renault Logan, Fiat Albea, Daewoo Nexia |
Седан на Викискладе |
Хэтчбек | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | 2008—2015 |
Другое имя: | LADA 2172 |
Предшественник: | ВАЗ-2112 |
Платформа: | LADA Priora |
Класс: | Субкомпактный |
Тип кузова: | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
КПП: | 5-ст МКПП |
Длина: | 4330 |
Высота: | 1480 |
Грузоподъёмность: | 490 кг |
Похожие: | Dacia Logan MCV Hyundai Accent Fiat Albea |
Универсал | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | 2009—2015 |
Другое имя: | LADA 2171 |
Предшественник: | ВАЗ-2111 |
Преемник: | LADA Vesta SW |
Тип кузова: | 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Длина: | 4330 |
Высота: | 1480 |
Грузоподъёмность: | 490 кг |
Похожие: | Dacia Logan MCV Hyundai Accent Fiat Albea |
Купе | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | 2010—2015 |
Предшественник: | ВАЗ-21123 |
Платформа: | LADA Priora |
Тип кузова: | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) |
Длина: | 4210 |
Высота: | 1435 |
Масса: | 1578 кг |
Расход топлива на 100 км: | 7,3 л/100 км |
Объём бака: | 43 л |
Макс. скорость: | 183 км/ч |
Ширина | 1680 мм |
Клиренс | 165 мм |
Колёсная база | 2492 мм |
Колея задняя | 1380 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
LADA Priora — семейство российских автомобилей III группы малого класса, выпускавшихся ПАО «АвтоВАЗ» c 2007 по 2018 год.
Содержание
- 1 История
- 2 Автомобили семейства
- 2.1 LADA Priora
- 2.2 LADA Priora хэтчбек
- 2.3 LADA Priora универсал
- 2.4 LADA Priora Coupe
- 3 Основные отличия от LADA 110
- 4 Безопасность
- 5 Экологические нормы
- 6 Мультимедиа
- 7 Навигация ГЛОНАСС
- 8 Предпусковой подогреватель двигателя
- 9 Технические характеристики
- 10 Двигатель
- 11 Продажи
- 12 LADA Priora WTCC
- 12.1 История создания
- 12.2 Технические характеристики
- 12.3 Общие технические характеристики
- 13 Галерея
- 14 См. также
- 15 Примечания
- 16 Ссылки
- 17 Литература
История
В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хэтчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года.
Кроме этого, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хэтчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство Priora полностью вытеснило с конвейера семейство LADA 110 [1] . На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин. В 2011 году произошли небольшие изменения машины — заменён передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо. Добавились новые функции. Также в комплектации «стандарт» был установлен новый 8-клапанный двигатель с облегчённой шатунно-поршневой группой.
В сентябре 2013 года произошёл рестайлинг автомобиля. Благодаря изменениям повысилась комфортность, безопасность, освежился внешний вид. Модернизированы ходовые качества автомобиля. Головную оптику снабдили дневными ходовыми огнями, улучшена шумоизоляция, к опциям добавилась система курсовой устойчивости (ESC).
В сентябре 2014 года АвтоВАЗ начал производство версии LADA Priora AMT, оснащенной роботизированной коробкой передач. Это собственная разработка компании, созданная на основе стандартной пятиступенчатой коробки передач с ипользованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF. [2]
С 2015 года на все автомобили семейства LADA Priora ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2181 c тросовым приводом переключения передач. Она имеет такую же раскладку переключения, как классические «Жигули»: задняя передача включается вправо и назад.
В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, вариантов с двигателем мощностью 98 л. с., а также машин с роботизированной коробкой передач. 21 апреля 2017 года с конвейера сошла миллионная Priora [3] . 22 мая 2018 года объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018 [4] .
30 июня 2018 года высший руководитель КНДР Ким Чен Ын на автомобиле LADA Priora совершил инспекционную поездку в воинскую часть №1524, о чём сообщили корейские и российские СМИ [5] [6] .
6 июля в базе данных Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль LADA Priora. [7] Ранее действие документа ограничивалось декабрем 2018-го, теперь — до 6 декабря 2019 года, получив таким образом разрешение на выпуск машины до этого времени. Более того, в новом ОТТС указывалось, что седан переведен на 92-й бензин благодаря замене форсунок. То есть, АвтоВАЗ до последнего вел работу над оптимизацией модели. Сейчас же СМИ утверждают, что продление ОТТС было технической ошибкой сертификационного органа. [8]
16 июля в сети появилось фото последнего кузова LADA Priora в сварочном цехе автозавода, украшенного цветными воздушными шариками и покрытого плакатом с надписью «Последний!». Фото было сделано 13 июля около 14.00 (на плакате на фото указана другая дата — 11 июля). Модель еще будут собирать, используя ранее сваренные кузова, включая последний, несколько дней. [9]
Автомобили семейства
LADA Priora
Создан на базе седана ВАЗ-2110.
LADA Priora Premier (ВАЗ-21708) — удлинённая на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство велось партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с ноября 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л. с. В 2008 году собрано 26 лимузинов, в 2009 году планировалось собрать 200 «премьеров».
Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе
Седан-стрэтч LADA 21708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»
LADA Priora хэтчбек
Автомобиль представляет собой глубокую модернизацию ВАЗ-2112 с полностью изменённым дизайном кузова, включая заднюю часть с оригинальной светотехникой и кузовными панелями. Выпускался в с осени 2008 года по 2015 год. Имел двигатели, объёмом 1,6 литра мощностью 81, 90, 98 и 106 л. с. Несмотря на наличие общего преемника в виде LADA Vesta, замена хэтчбеку так и не была выпущена.
LADA Priora универсал
Создан на базе седана ВАЗ-2170. Серийное производство товарных автомобилей началось 27 мая 2009 года. До конца мая по плану произведено 250 новых универсалов, а продажи через дилерскую сеть начались с 20 июня 2009 года. [10]
Автомобиль представляет собой глубокую модернизацию ВАЗ-2111 с полностью изменённым дизайном кузова, включая заднюю часть с оригинальными кузовными панелями и светотехникой. Задние боковые окна установлены без пластиковых накладок, изменилась их форма (расширяются к верху). Задние фонари с двери были перенесены на кузов, установлены с вертикальной компоновкой. На колесных арках багажника появились скобы для закрепления груза.
Впервые LADA Priora универсал была официально представлена в октябре 2008 года на Краснодарской выставке Mobi 2008, но фактически общероссийская презентация модели, завершающей семейство Priora, состоялась на Мотор-шоу Авто+Автомеханика в Санкт-Петербурге 29 октября 2008 года. В декабре 2008 года АвтоВАЗ изготовил первую пилотную партию универсалов LADA Priora. В январе 2009 года под массовый выпуск универсала было переналажено штамповое производство. Планируемый на 2009 год объём производства универсалов Priora — 20 тыс., причём по заявлениям представителей АвтоВАЗа, данная цифра может быть скорректирована в сторону увеличения в связи с подъёмом интереса к семейству LADA Priora. По замыслу вазовских маркетологов, универсал должен стать самой оснащённой моделью в своём семействе, поэтому продажи Priora универсал стартовали в самой оснащённой комплектации «люкс» по цене от 357 000 руб. Практически одновременно в продажу пошли модификации в базовой комплектации «норма» с АБС и климатической системой по цене 340 020 руб. [11]
На экспортную версию автомобиля первоначально предполагалось устанавливать дизельный двигатель итальянского производства.
LADA Priora Coupe
Мелкосерийная модель АвтоВАЗа с 3-дверным кузовом на базе 5-дверной модели, предназначенная для замены аналогичной модели ВАЗ-21123 семейства LADA 110. Производство начато в 2010 году и завершилось в конце 2014 года.
Для автомобиля было разработано более 150 оригинальных деталей и узлов: задние крылья, детали каркаса кузова, передние двери, крыша, стёкла боковин и уплотнители стёкол, декоративные накладки кузова, диски колёс, обивки салона. Спинки передних кресел сделали складными, а их каркас был усилен. В остальном автомобиль не отличается от пятидверного хэтчбека в комплектации люкс.
Перед началом мелкосерийного производства автомобиль прошёл все государственные сертификационные испытания: измерения уровня наружного и внутреннего шума, оценку тормозов, устойчивости и управляемости, проверку прочности сидений и мест их креплений, оценку электромагнитной совместимости и ряд других тестов. Проведенные краш-тесты (фронтальный удар, наезд сзади, удар в бок и другое) показали: LADA Priora Coupe с запасом выполняет нормативы, действующие в России.
LADA Priora Coupe выпускалась на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Ранее здесь выпускался её предшественник — трёхдверный автомобиль на базе LADA 112. От этой модели LADA Priora Coupe отличается более комфортабельным салоном, более мощным мотором и более широким набором опций. В базовую комплектацию машины входят электростеклоподъёмники, кондиционер, датчик света, датчик дождя, парктроник, антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, обогрев сидений, сигнализация с центральным замком и иммобилайзером.
В 2013 году LADA Priora Coupe получила модернизацию: помимо появившейся приставки «SPORT», её отличают бамперы в спортивном стиле и обивка сидений из кожзаменителя.
Основные отличия от LADA 110
«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений [12] и использовано более двух тысяч новых деталей (практически сколько и при создании полностью новой модели).
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года).
При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки [13] — переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме [13] задние арки колёс, заменённые более эстетичными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля [13] цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер — крыло — фара (фонарь) теперь будто нарисованы. В целом, общий дизайн автомобиля восходит к облику «десятки», созданной в конце восьмидесятых годов в ключе тенденций популярного на тот момент течения «биодизайна».
Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии [14] .
Интерьер: разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano [15] , торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт), переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 175-180 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте.
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 87 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов).
Двигатель ВАЗ-21116, практически выдаёт 102-107 л. с. (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных — в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензиновых моторов 21128-26 и 21128-27 рабочими объёмоми 1,8 литра мощностью 123 л.с. и 130 л.с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».
На данный момент ставятся только две силовые установки ВАЗ-21116 87 л.с. восьмиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра и ВАЗ-21127 106 л.с. и пятиступенчатой МКПП. [16]
Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемые растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и Система BAS (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными, — по заявлениям производителя их эффективности хватает.
Дополнительное оборудование: сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система.
В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев лобового и заднего стекла, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом.
Безопасность
В комплектации «Люкс» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя и пассажира. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля.
В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» по методике ARCAP, «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» — на три), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, то есть в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звёздам.
Экологические нормы
С самого начала производства LADA Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-5 для рынка ЕС [ источник не указан 50 дней ] .
Мультимедиа
Аудиосистема для LADA Priora — это головное устройство псевдо 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.
Радиоприёмник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприёмник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприёмника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.
После 30 летнего перерыва, начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс».
Навигация ГЛОНАСС
Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приёмниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.
Предпусковой подогреватель двигателя
С 28 октября 2013 года на конвейере АВТОВАЗа начата сборка а/м LADA Priora с системой предпускового подогрева двигателя с модулем подогрева и блоком управления немецкой фирмы Eberspecher (21703/21713/21723-044-31/-054-31). Всего за 10. 15 минут система позволяет провести автоматически включаемый и отключаемый (программируемый на конкретное время, дни недели и длительность) предварительный прогрев двигателя до температуры в 60 градусов за счет прогрева охлаждающей жидкости в отдельной печке, работающей на бензине, далее провести легкий запуск двигателя и сразу начать движение даже в мороз до -40 градусов. Расход бензина при прогреве 300 гр/час (при прогреве двигателя за счет работающего двигателя расход может быть до 2,5 л/час, кроме того при холодном запуске страдает двигатель и экология). Недостатком а/м было отсутствие электроподогреваемого ветрового стекла. С февраля 2015 года в комплектацию с предпусковым подогревателем добавлено электрообогреваемое ветровое стекло и передние сиденья с электрообогревом (21703/21713/21723-054-32). C октября 2015 года эта комплектация не собирается.
Технические характеристики
Общие данные | |
---|---|
Радиус поворота | 5.5 м |
Подвеска спереди | типа «Мак-Ферсон» |
Подвеска сзади | упругая поперечная балка |
Рулевое управление | Реечное |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины | 185/60R14 |
Двигатель
На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21116 объёмом 1.6 л, с 8-клапанной и ВАЗ-21127 с 16-клапанной головками блока цилиндров это дальнейшие развитие ВАЗ-21126.
ВАЗ-21127 двигатель связан с применением более современной и совершенной системой впрыска топлива. Теперь под декоративным кожухом можно увидеть установленный ресивер, который регулирует подачу воздуха в зависимости от оборотов двигателя. [17] [18]
В отличие от двигателя ВАЗ-21124 и ВАЗ-21114 который устанавливался на автомобиль ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, повышенную на 10,5 % мощность и увеличенный ресурс работы (+50000 км).
Продажи
В 2009 и 2012 году LADA Priora стала самой продаваемой моделью автомобиля на российском рынке [19] .
Год | Продажи LADA Priora |
---|---|
2007 | 58 000 |
2008 | 128 600 |
2009 | 99 473 |
2010 | 125 235 |
2011 [20] | 138 697 |
2012 [21] | 125 951 |
2013 | 67 687 |
2014 | 47 817 |
2015 | 28 507 |
2016 [22] | 17 553 |
2017 [23] | 15 002 |
26 мая 2015 года с конвейера сошла 900-тысячная Priora [24] , а 21 апреля 2017 года — ровно через десять лет после начала серийного производства — был выпущен миллионный автомобиль [3] .
LADA Priora (2016)
Требуется руководство для вашей LADA Priora (2016)? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.
Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.
Руководство
Рейтинг
Часто задаваемые вопросы
Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.
В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.
Это было полезно ( 1232 ) поделиться
Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.
Это было полезно ( 208 ) поделиться
Как часто следует менять масло? Проверенный Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.
Это было полезно ( 158 ) поделиться
Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!
Это было полезно ( 108 ) поделиться
Сколько миль в одном километре? Проверенный 1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.
Источник Источник http://wiki.moda/wikipedia/LADA_Priora
Источник http://manuall.ru.com/lada-priora-2016/