Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи
Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи
- Необходимые материалы
- Инструкция по сборке и чертежи
- Как пользоваться
- Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
- Простой мощный гидравлический кран
- Особенности конструкции и принцип работы
- Стационарные
- Переносные
- Основные разновидности оборудования
- По виду приводов
- По конструкции опоры
- Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
- Технология сборки крана своими руками
- Схемы и чертежи
- Выбор материала
- Пошаговая инструкция построения
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
- дрель;
- инвертор для сварки;
- гаечные ключи;
- болгарку.
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Инструкция по сборке и чертежи
Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.
Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.
Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.
Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.
Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.
Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.
Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.
Как пользоваться
Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.
Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.
Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.
После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.
гидравлический кран гусак 2т
Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
Всем привет )
В общем давно хотел приобрести такую штуковину себе в гараж, но цена останавливала, а сейчас так вообще …
жакам или лебедкой не очень удобно и поэтому приходилось таскать все это дело в руках, особенно было тяжко когда сам в гараже )))
ну и поэтому решил сделать этот кран из того что валялось во дворе )
кстати ни каких сложностей не возникло, проще простого, правда осталось покрасить и приделать колесики, но это после того как зальётся пол .
фото процесса изготовления
режим по размерам трубы и уголок
в качестве верхнего шарнира использовал крестовину кардана и хвостовик
при тестах заметил что домкрат идет на перекос и думал сделать подобный шарнир и снизу домкрата, но после нескольких снятий и установок двигателя в подкапотное пространство проблема исчезла так как там необходим не такой уже и большой ход домкрата и перекос практически исчез
ну и небольшое видео работы
домкрат на две тонны тяжеловато тянет в дальнейшем заменится на более мощный
Обзор на самодельный гидравлический подъемный кран!Снятие и установка двигателя в авто в две руки.
Простой мощный гидравлический кран
Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
- снятия двигателя;
- подъема балок, мостов;
- перемещения габаритных узлов.
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
- на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
- на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
- автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
- комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
- Крюк.
- Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
- 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Гаражные гидравлические краны складного и нескладного типа
Как снять двигатель из машины в гараже своими руками?
Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.
Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.
Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.
Гидравлический кран для гаража — особенности конструкции
Устойчивость подъемному механизму придают нижние опоры, которые могут быть расположены параллельно или под углом. Если нужна большая устойчивость и максимальная грузоподъемность, то выбирайте гидравлический кран с массивными опорами в виде треугольника.
По конструкции опоры подразделяют на два вида:
- цельные монолитные опоры – увеличивают грузоподъемность, но вылет стрелы у такого крана ограничен;
- телескопические опоры (складной кран) – дают большой вылет стрелы, но при этом снижается грузоподъемность.
Важно. Приобретая складной гаражный кран, обязательно следуйте заводской инструкции, в которой указан разрешенный вес груза для определенного вылета стрелы.
Противовес позволяет увеличить расстояние вылета стрелы и снизить размеры опоры, не снижая грузоподъемность оборудования. Стоит гидравлический кран с противовесом процентов на тридцать дороже обычного оборудования той же конструкции.
Оптимальный вариант для стандартного гаража — краны гидравлические, рассчитанные на грузоподъемность в две тонны, высота подъема и складная конструкция такого крана полностью удовлетворяет все требования к оборудованию для ремонта авто в гараже.
Складной кран на две тонны легко собрать самому, просто следуя инструкции и установить в любом удобном месте гаража. По соотношению цена – качество — функционал, такое решение будет самым оптимальным для владельцев легковых автомобилей.
Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?
На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.
Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
- Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
- Освободить систему охлаждения от антифриза.
- Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
- Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
- По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
- Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
- Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
- В большинстве случаев требуется снять крышку капота.
Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.
Чем снять двигатель с автомобиля?
В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.
Гусь для снятия двигателя своими руками
Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.
Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.
Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.
Подъемник для снятия двигателя своими руками
Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.
При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.
Лебедка для снятия двигателя своими руками
Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.
Есть два варианта конструкции:
- Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
- Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.
Особенности снятия различных конструкций моторов
Продольное расположение. Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.
Поперечное расположение. Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.
Гибридные системы и электромобили. Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.
Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.
Устройство и принцип работы
Устройство гидравлического крана включает в себя такие элементы, как:
- Гидравлический цилиндр грузового барабанного механизма.
- Гидроцилиндр тормозной педали.
- Вентиль.
- Гидравлический распределитель.
- Рукоятка управления.
- Клапан обратного типа.
- Вращающееся соединение.
- Выносные опоры и стальная рама.
- Труботрансформатор.
- Фильтрующие элементы.
- Золотник.
- Радиатор.
- Подъемный механизм типа гусь.
- Насос высокого давления.
- Коробка передач.
- Двигатель и ходовые колесные механизмы.
- Бак для топливной жидкости.
- Стрела и грузовая цепь с крюком для захвата грузов.
Принцип работы данного оборудования:
- Лебедочный механизм опускается вниз при помощи троса, который находится на стреле подъемника.
- К тросу прикрепляется груз при помощи крюка.
- Во время движения рукоятки управления происходит повышение уровня давления рабочей жидкости в гидравлическом цилиндре. Это приводит к подъему штока, соединенного со стрелой.
- Груз начинает подниматься тогда, когда лебедочный механизм наматывает трос обратно.
- На высоте груз фиксируется при помощи специального оборудования.
- Для того чтобы грузы не перевернулись, используются механизмы с противовесом. Это могут быть консольные балки или стабилизаторы.
- Длина стрелового оборудования регулируется при помощи гидравлического блока цилиндров. Один цилиндр используется для подъема и опускания стрелы, а другой — для ее удлинения и укорачивания.
«Раз плюнуть — без кранов и лебедок»: Как я в одиночку снимаю двигатель при разборке автомобиля.
Итак , на моём счету уже точно больше 60 разобранных автомобилей, и если честно, то я уже со счёта сбился, сколько на самом деле машин я разобрал. Нужно будет поднять все свои записи и посчитать их количество за почти 7 лет моей работы, но об этом поговорим как-нибудь в следующий раз .
Так вот, что я хотел сказать в данной статье. В 95% случаев я разбираю машины самостоятельно, и лишь иногда, когда мне нужно снять что-то по-быстрому, я зову на помощь своего брата.
Но что касается двигателей и коробок, то я их всегда снимаю самостоятельно, не обращаясь ни к кому за помощью. Более того, у меня нет ни кранов, ни лебёдок, ни других дополнительных «помощников» , которые могли бы мне пособлять в этом непростом деле.
И если вам интересно, как происходит процесс снятия двигателей и коробок передач конкретно в моём случае, когда чаще всего машины после ДТП, то сейчас я с вами поделюсь своим опытом.
Но стоит отметить, что я разбирал и полностью целые машины точно по такой же методике, поэтому мой способ может быть полезен и тем , кто собирается снять двигатель самостоятельно, не прибегая к помощи других лиц .
Итак, первым делом я отсоединяю разъёмы проводов, которые подходят к каждому из датчиков двигателя. После этого отсоединюю все патрубки системы охлаждения, которые могут идти до радиатора, а также до отопителя в салон. Все провода на массу, на стартер, на генератор и остальное навесное оборудование отключаю, а также проверяю по нескольку раз отсоединение всех фишек от разъемов датчиков двигателя.
Конкретно в моём случае удобнее всего сразу снять всё навесное оборудование: стартер, генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя, если он присутствует, а также остальные детали, которые могут помешать при снятии основных агрегатов. Также, после снятия всех этих деталей, мотор и коробка станут намного легче, а значит снимать их будет гораздо удобней.
Далее отсоединяю привода от коробки передач, если двигатель с коробкой будут сниматься в сборе . И ещё раз проверяю чтобы каждый шланг, каждый провод, каждый разъем были отсоединены от мотора и коробки. И конечно же не забываю про выхлопную систему, открутив приемную трубу.
После этого поднимаю переднюю часть машины домкратом на высоту, которая примерно равна высоте двигателя без навесного оборудования. Сделать это можно при помощи хорошего подкатного домкрата, а также с использованием дополнительных проставок, которые позволят увеличить высоту подъёма. После чего устанавливаю надежные подпорки под переднюю часть автомобиля, но в тоже время, чтобы они в дальнейшем не мешали снятию двигателя или коробки.
Ну а дальше всё делается буквально за несколько минут. Подкатываю домкрат под двигатель с коробкой , устанавливая его опору примерно по центру этих агрегатов, подкладывая хорошую резиновую подложку между домкратом и ДВС и КПП , чтобы не повредить их.
Слегка приподнимаю двигатель с коробкой, чтобы они не висели на подушках, а находились как бы в подвешенном состоянии. Обязательно проверяю несколько раз, все ли крепления откручены, после чего приступаю к демонтажу.
Аккуратно вращая рукоятку подкатного домкрата постепенно опускаю оба этих агрегата максимально вниз, насколько это позволит сделать домкрат. Ну и дальше остается дело за малым, аккуратно сдвинуть двигатель с коробкой с домкрата на пол или землю. А так как нижнее его положение находится на высоте всего лишь порядка 10 см , то с опусканием агрегатов на пол не возникнет никаких проблем даже в одиночку.
Простой мощный гидравлический кран
Вам приходится снимать с автомобилей двигатели или транспортировать тяжелые вещи? Тогда вам просто жизненно необходимо иметь такую вещь как небольшой кран! И это не штука, такие краны есть и их можно сделать своими руками! Конструкцию одного из них мы разберем в этой статье. С помощью такого крана вы сможете легко и просто снять двигатель с автомобиля и поставить его на стол для капитального ремонта. Согласитесь, заманчиво звучит!
Список материалов:
— стальные трубы квадратного сечения; — гидравлический домкрат; — листовая сталь; — гайки, болты и пр.; — краска; — крюк и трос; — колесики.
Список инструментов:
— болгарка; — сварочный аппарат; — дрель.
Процесс изготовления крана:
Шаг первый. Рама
Рама сваривается из стальных труб квадратного сечения. Само собой стойка и основа должны быть максимально крепкими. Чтобы можно было менять угол стрелы, сверлим в стойке и стреле отверстия и ввариваем трубы на их места в качестве втулок. Такая конструкция создает надежное соединение. Соединяется все это стальным стержнем или болтом с гайкой. Основа представляет собой крестовину. Стойку укрепляем отрезками труб.
К основе прикручиваем колесики, чтобы кран можно было транспортировать с грузом. Колеса такие устанавливают на мусорные баки (но лучше не крадите).
После покраски кран готов к испытаниям. У автора он без труда поднимает мотоцикл весом 318 кг. В завершении автор еще немного укрепил стойку и стрелу. Так что теперь прочности крана вполне должно хватить на поднятие груза весом 400-500 кг. Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими наработками и самоделками с нами!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», вороток, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Отсоедините провода от клемм «плюс» и «минус» и снимите аккумуляторную батарею.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
5. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.
8. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
9. Выверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
10. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки на картере сцепления наконечник «массового» провода двигателя.
11. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.
12. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
13. Ослабьте хомуты и отсоедините от выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора, подводящий шланг дроссельного узла, отсоедините от термостата подводящий шланг радиатора.
14. Отсоедините от подводящей трубки водяного насоса отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).
15. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).
16. Отсоедините колодку А с проводами от датчика Б детонации или снимите датчик, отвернув гайку его крепления и сняв датчик со шпильки, оставьте его на жгуте проводов.
17. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
18. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «B+») генератора.
19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
20. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
22. . и отрегулятора холостого хода, отжав пластмассовые защелки.
23. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи А и слива Б топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание.
24. . что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
25. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
26. Разъедините колодку жгута проводов форсунок, отжав пластмассовую защелку.
27. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
28. Снизу автомобиля отсоедините колодку жгута проводов от датчика А уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром Б).
29. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала держатель с проводами.
32. Извлеките жгут проводов из-под ресивера и термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
33. Ослабьте регулировочные гайки, отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке.
34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
35. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
36. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
37. Выверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
38. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
39. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
40. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
41. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
42. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите его в сторону.
43. Вставьте вместо шарнира оправку (например, старый внутренний шарнир), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй привод аналогично первому.
44. Закрепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
Так расположен рым на картере коробки передач.
45. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
46. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
47. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
48. Опустите двигатель на опоры, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
В этом разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.
Как пользоваться
Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.
Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.
Читать также: Рабочая фаска седла клапана
Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.
После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.
Современные переднеприводные автомобили таковы, что даже для небольшого ремонта, например, замены диска сцепления, силовой агрегат приходится демонтировать. И ничего не поделаешь — привод помешен в крайне стесненном объеме. Чем компактнее автомобиль, тем чаше приходится заниматься с силовым агрегатом.
Для выполнения подобных работ в любительских условиях наилучшим устройством является гаражный кран. С его помощью можно аккуратно извлечь силовой агрегат из моторного отсека, оттранспортировать на место ремонта и вновь установить на автомобиль. Но не только. Краном можно поднимать тяжелые грузы и даже приподнять автомобиль.
Гаражный кран имеет сварную конструкцию, изготовленную из стальных труб прямоугольного сечения. Подъем и опускание стрелы крана производится гидравлическим домкратом с максимальным усилием 2000 кгс. При использовании такого домкрата максимальное усилие на крюке составляет 600 кгс. Если домкрат менее грузоподъемный, то пропорционально уменьшается и грузоподъемность крана.
Высота подъема груза ограничена ходом штока домкрата, при максимальном ходе в 200 мм она достигает 700 мм. При установке пальца шарнира стрелы в отверстие, расположенное ближе к шарниру штока, ход конца стрелы возрастает, но максимальное усилие уменьшается, в силу «золотого» правила механики: «Выигрывая в расстоянии, проигрываем в силе!».
Основными узлами крана являются: опорная платформа на роликах, стойка-мачта, стрела и силовой гидроцилиндр — домкрат. Стойка установлена наклонно, под углом 73°, к горизонту.
Для снятия силового агрегата платформу крана закатывают под автомобиль между передними колесами, стрелу опускают, силовой агрегат подвешивают на крюк и, после отсоединения от кузова, плавно поднимают. Висящим на крюке агрегат доставляют к месту ремонта. Установка силового агрегата на автомобиль производится в обратном порядке.
При наличии сварочного оборудования изготовление гаражного крана — задача, посильная каждому умельцу. Конечно, сооружать кран целесообразнее для коллективного пользования, объединившись в группу. Повторяя конструкцию, следует исходить из фактически имеющихся в наличии металлических профилей, используя приведенные размеры сечений как ориентировочные.
Читать также: Форд фокус 2 при повороте руля скрежет
Хотя основной способ соединения деталей крана — электросварка, можно его сделать разбирающимся на крупные узлы: стрела отсоединяется от стойки, стойка извлекается из опорного гнезда на платформе, а лонжероны с роликами вынимаются из гнезд в платформе. Крупные узлы соединяются между собой надежными фиксаторами — стальными стержнями с шайбами и шплинтами.
Прототипом крана является конструкция, разработанная американским автолюбителем. Размеры заготовок основных деталей приведены в таблице. Размеры сортамента пересчитаны из американского стандарта.
Сварочные швы выполняются электродами диаметром 3-4 мм, желательно постоянным током (прямой полярности). Для защиты гнезд от приварки брызг металла их поверхности натирают мелом.
Место на стойке для приварки обоймы для шарнира крепления подошвы домкрата выбирают опытным путем. Опорный узел устанавливают так, чтобы при штоке, выдвинутом на половину максимального его хода, стрела крана находилась в горизонтальном положении. Размер пластин, соединяющих домкрат со стрелой, выбирают в соответствии с размером его подошвы.
Шарнирные соединения узлов не должны иметь зазоров и ощутимых люфтов. Зазоры устраняют установкой шайб соответствующей толщины. Ролики желательно использовать обрезиненные, с шариковыми подшипниками. Мебельные не годны, поломаются моментально. В магазинах «Сделай сам» следует подыскать и купить ролики от аппаратурных стоек.
После изготовления крана проводят его статические испытания пробным подъемом груза (мешков с песком) массой до 500 кг. Никаких подозрительных скрипов и потрескиваний быть не должно. Аттестацию грузоподъемного механизма через каждые полгода следует повторять. С учетом испытаний массу поднимаемых грузов целесообразно ограничить величиной 350 кг.
Для строповки более удобна травмобезопасная (в отличие от стального троса неколющаяся) прочная металлическая цепь.
Гидравлический домкрат допустимо заменить винтовым. Кран можно оснастить лебедкой, закрепленной на платформе. Трос лебедки пропускают через ролики и свешивают с конца стрелы.
При работе с краном не забывайте главную заповедь — «Не стой под грузом и стрелой!».
Как снять двигатель из машины в гараже своими руками?
Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.
Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.
Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.
Чем снять двигатель с автомобиля?
В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.
Гусь для снятия двигателя своими руками
Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.
Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.
Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.
Подъемник для снятия двигателя своими руками
Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.
При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.
Лебедка для снятия двигателя своими руками
Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.
Есть два варианта конструкции:
- Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
- Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.
Особенности снятия различных конструкций моторов
Продольное расположение. Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.
Поперечное расположение. Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.
Гибридные системы и электромобили. Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.
Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.
Смотрите также
Комментарии 23
Мой скромный совет: площадка под домкрат должна быть качающаяся, а подошва домкрата к ней прикручена. чтоб вектор силы был направлен от оси до оси. Вспомни гидроцилиндры экскаваторов, у них с обоих концов крепление на осях.
Ход 1.2м а моторы реально им вынимать?
Это штука не только для двигателей, а так с классики легко снимать, пришлось только чуть поднять руками, так как на поддоне сливная пробка на щит задевал.
если читать с конца стрелы который спущен — и полный высоты, то ход — 1.2 метра.
а зачем на домкрат вставок нужен? глянь у меня как я делал www.drive2.ru/l/5943812/
я тоже после 1 сьема двигателя от газели переделал как раз как у тебя)
Чем в итоге дело закончилось? Работает? Я собрался что-то подобное творить. Нашел в металлоломе основу от (будешь смеяться) гинекологического кресла — готовая рама для крана, впереди два неповоротных колеса, сзади одно поворотное. Площадка для самого кресла 300*300 мм в центре тяжести конструкции на высоте 560мм. На нее и хочу домкрат со стрелой поставить. Изучаю тему. Наткнулся на твою конструкцию — если у тебя все заработало сделаю так же. А то вариантов много и с лебедками, и с серьезными поршнями и т.д., а в наличии -домкрат да кресло.
Читать дальше: Парковка около автобусной остановки
привет! не, зачем смеяться., а так «кран» работает отлично! уже куча двигателей вытаскивал и с газели снимали. но я нашел еще кучу + в нем. можно старые столбы заборов вытаскивать- очень удобно! аж с «фундаментом вытаскивает!) потом как то поставил на мотороллер муравей, и получился манипулятор, поднимали бревна ( длиной 3 метра +- 20 -40 см — мерили шагами), и отвозили на другую телегу мурвья и так загружали. + ов очень много могу целый день писать. но есть и 1 маленький минус. — это домкрат поднимает не очень высоко по этому что бы до вытащить двигатель иногда приходилось снимать поддон… до сих пор пользуюсь, пока не чего не оторвало, не чего не сломало)
Спасибо за ответ! Буду так же делать. А на какую высоту твой кранчик поднимает?
ой, высоту да же не измерял… но с классики двигатель вытаскивает идеально, значит примерно — 90 -100 см точно стрела двигается…
Спасибо, если с классики снимает мне хватит
ааа, стой, я кран переделал! как будет сегодня время, сфоткаю! я переделал площадку домкрата, сделал площадку подвижным…
Во! Я тоже думал сразу туда огрызки кардана с крестовиной поставить
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.
Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.
Читать дальше: Пересечение сплошной линии перед перекрестком
Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.
Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?
Материалы
- проф труба 80х80 длинной 7 м
- труба 89 мм по 700 мм 2 шт
- труба 76 длинна 900 мм
- колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
- металлические пластины 8 мм 4 шт
- домкрат 5 т
- цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.
Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.
Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.
Установка и крепление домкрата.
Эксперимент в гараже, подъем скутера)
Вес мопеда 120 кг
Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.
Так же автор снял небольшое видео испытаний.
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Достать / поставить мотор в гаражных условиях
День добрый! Возможно, придется вытаскивать мотор, менять прокладки гбц. Поскольку на субару, судя по всему, мотор можно часто вытаскивать по разным причинам, думаю, не оборудовать ли бокс в паркинге какой-нибудь приспособой, чтобы самому эту операцию проводить, а уже вынутый / разобранный мотор возить мастерам, если сам что-то не смогу сделать (например, шлифовки, замены вкладышей и т.п.). Посоветуйте, плиз, стоит ли этим озадачиваться. если да, то где и что нужно купить (в нете видел небольшие тали / краны на колесиках по вменяемым деньгам), чтобы извлекать мотор в гараже. Заранее спасибо
операция снять поставит мотор стоит 6т.р в среднем(не в гаражных условиях , знающими мастерами) , а теперь подумай сколько раз в жизни ты будешь его снимать — ставить. =) это тоже самое что шиномонтаж на балконе сделать..=)
у меня печальный опыт ремонта вне домашних условий если вариант окажется совсем бредовым, я от этой затеи откажусь
Дешевые краны для двигателя есть в финке в Biltema
ну тогда надо пойти в ПТУ поучиться или на станцию учеником механика. а печальный опыт знаешь ли он не избежен так как человеческий ыактор никто не отменял. ты гарантировать сам себе не сможешь что не напоришь , при том что мотор в одно лицо на субару крайне не удобно ставить-снимать , нужна еще одна пара рук. а так же неплохо иметь яму или подъемник , так как надо коробас открутить от мотра и подушки ДВС от балки , слить все жидкости . и т.д.
вот поддержу. иначе «усраться» можно))))
Мое мнение- бред! Купить кран для пару раз использования. не разумно. Вариант: 1. нанять на соседней стройке адекватного мужика на автокране. 2. Найти гараж с поперечными балками и через них все замутить. 3. придумать на местности через что можно перекинуть веревку и ..
Друг практиковал 2-й вариант, причем неоднократно, все гуд. главное все крепить с умом. ЗЫ Друг не один это все делал.
правда не на субе снимал двигатель спомощью трактора с ковшом,обмотал тросом зацепил за ковш и готово. ту афтар если ты собирешся много раз снимать ставить двиг то тогда имеет смысл купить такой кран!
народ готов за 6 тыш рублей жопу порвать))))зачем ето надо вы же не ралийную машину готовите чтоб постоянно снимать ставить движку,подыщи лучше нормальный сервис,хоть какую то гарантию получишь.
да я ничего не рву, мне процесс копания в машине нравится (конечно, при условии, что я смогу все собрать обратно )
ВОТ!)))в точку,собрать обратно,а то как в детстве получица,а как там магнитик етот стоит, разберука я тока посмотреть и всё!!)))а потом ето откуда, где пружинка, а ето как стояло и всё приехали))
Не слушай никого! Всё нормально снимается, поддомкрать только КПП и когда снимать будешь или тельфером или 2-3 добровольцев! Сам снимал в гараже!
крюк на балке в потолке и ручная лебедка (таль). на субе слава богу не снимал. а на всяких жигулях в свое время без проблем делали.
подумываю над вариантом снимать через низ. и коробас и мотор заодно можно снимать/ставить не рискуя сорвать спину каждый раз.
3 раза снимал / ставил в гараже вдвоем с корешем. тупо лебедку Совковскую приварил к балке опорной а остальное уже дело плевое.
Все можно, было бы желание, если что, дам на прокат лебедку с тросами на 2.5 тонны.
Performance Parts from USA
ом от делать нечего по 3 раза в год туда сюда моторы дергаем) вот даже процесс установки сняли — ну вынимать это в обратную сторону))) помоему это было в -30 когда ставили
последний раз ставили снимали гусем наподьемнике — проще только что в яму лазить не надо туда сюда) а так пофиг
ух ты) у меня показывает%) это в 76рус наверно такое дело?)
Тоже участвовал в этом процессе . Именно вынимали из моторного отсека , лучше конечно тельфером . Либо двое крепких ребят , лучше буксировочными тросами , хотя многие ремнями цепляют , у нас порвались .
Виды гаражных гидравлических кранов
В зависимости от конструкции существует разборный кран гаражный (гидравлический складной) и нескладной кран.
Гаражный складной кран используется для подъема и опускания узлов автомобиля. Корпус такой крановой установки изготавливается из толстолистовой стали, что обеспечивает высокий уровень надежности и прочности оборудования. Грузоподъемность крана гидравлического складного — 1т, 2 т.
Складная конструкция крановых установок обеспечивает легкость хранения в условиях небольшого пространства.
Подкатной (нескладной) гуськовой гидравлический кран оборудован усиленным основанием. В конструкции устройства предусмотрена возможность выноса крюка на небольшое расстояние, чтобы увеличить высоту подъема груза (до 3,3 м). Сфера применения: автосервисы, станции технического обслуживания транспортных средств. Конструкция может поднимать груз весом до 3т.
К складным кранам относится, например, модель Nordberg N3720, OMA-587G или кран гидравлический Matrix 567325, к нескладным — OMA571, Matrix 2H.
В зависимости от варианта установки выделяют передвижной и стационарный кран.
Передвижной гидравлический механизм подходит для использования на станциях технического обслуживания или для частных гаражей. Благодаря наличию низких опорных лапок на колесном механизме устройство можно подкатывать под днище транспорта.
Стационарный вид используют в заранее подготовленном месте. Оборудование не предназначено для перемещения, но оно оснащено разворотным механизмом. Для использования поворотного механизма необходим бетонный пол, на который будет крепиться оборудование.
Как заменить двигатель
Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.
Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.
Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.
Виды двигателей автомобиля
Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу (читайте про FuelFree), и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.
Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.
Привод гидравлического гаражного крана
Существует несколько видов гидравлического привода:
- с гидроцилиндрами;
- с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Когда оператор повышает уровень давления в цилиндрическом блоке, масляная жидкость воздействует на поршневую часть, выталкивая телескопический шток, в это время происходит подъем стрелового оборудования.
По характеру движения выходного звена гидравлического силового агрегата выделяют следующие виды приводов:
- Вращательного движения. Конструкция такого механизма включает в себя гидродвигатель, оборудованный ведомым звеном с неограниченным вращательным движением.
- Поступательного движения. В этом случае используется гидроцилиндр с возвратно-поступательным движением звена ведомого типа (штока поршневого механизма, плунжера).
- Поворотного движения. Механизм крана оборудован поворотным гидравлическим мотором, ведомое звено которого совершает возвратно-поворотное движение на угол менее 270°.
- Регулируемый. В этом случае скорость звена выходного типа можно отрегулировать при помощи изменения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата, который активирует работу насоса высокого давления.
- С замкнутой схемой циркуляции рабочей жидкости. Это значит, что топливо возвращается во всасывающую гидравлическую линию насосного механизма. Такой привод имеет небольшой вес и обеспечивает высокие показатели частоты вращения ротора без опасности попадания воздуха в систему.
Подбор двигателя
Начинать весь процесс подбора нового агрегата стоит опираясь на старый, так как нужно выдержать не только параметры, но и желательно объем, это можно все сделать взяв технические данные с книжки для вашего автомобиля. Бывает и такое, что агрегат по объему и другим параметрам совпадает, а по крепежу не подходит, это называется поколение двигателей. Его тоже стоит соблюдать, так как после установки на раму возникнут проблемы с подключением вспомогательных приборов. Поэтому при подборе старайтесь максимально точно подобрать двигатель.
При покупке обращайте внимание на цену, так как могут подсунуть нерабочий агрегат за космическую цену, обычно стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, новый агрегат стоит обычно 50 % от стоимости автомобиля. Купить двигатель можно как в официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, на разборке или авторынке. На последнем есть большой риск покупки, агрегат может оказаться не рабочим и вместо хорошего мотора — купите груду металлолома. Ведь без установки на автомобиль его никак нельзя проверить. Так же стоит учесть, что двигатель не легкий по весу, если собираетесь покупать через интернет, придется выложить хорошую сумму за доставку.
После того как купили двигатель, не стоит забывать, что вам еще понадобится расходные материалы, масло, фильтра, прокладки на выхлопную систему. Рассчитывать на то, что сами замените двигатель не стоит. Лучше попросить соседа по гаражу или знакомого помочь вам в этом процессе. Кроме расходных материалов нам понадобится лебедка с навесом, либо что-то подобное, чтоб поднять агрегат с машины. Хороший набор ключей и отверток, чтоб сократить время для подбора и поиска нужного инструмента.
- Читайте про снятие двигателя ВАЗ 2110
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
- дрель;
- инвертор для сварки;
- гаечные ключи;
- болгарку.
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Как снять старый двигатель автомобиля
Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.
Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это масло, охлаждающая жидкость. Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.
Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.
Установка нового двигателя
Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.
По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.
После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.
Юридическая регистрация двигателя
Установка нового агрегата еще не полностью решенная проблема при замене, не стоит забывать о законах, новый двигатель нужно будет внести в технический паспорт автомобиля. Так как зачастую в техпаспорте указывается серийный номер агрегата, и при несовпадении его на агрегате и в документе, грозит штрафом или конфискацией автомобиля.
Если же двигатель заменили на более мощный, то это нужно будет вносить в изменения конструкции автомобиля и без эксперта никак не обойтись.
Видео, как снимают двигатель на Infiniti FX в мастерской:
Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
- дрель;
- инвертор для сварки;
- гаечные ключи;
- болгарку.
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Инструкция по сборке и чертежи
Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.
Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.
Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.
Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.
Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.
Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.
Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.
Как пользоваться
Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.
Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.
Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.
После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.
Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-dlya-snyatiya-dvigatelya-svoimi-rukami-chertezhi
Источник Источник http://retrotruck.ru/kommunalnaya/gus-dlya-snyatiya-dvigatelya-svoimi-rukami.html
Источник Источник http://specmahina.ru/kran/garazhnyy-gus-svoimi-rukami.html