Компрессометры для дизельных двигателей легковых автомобилей | ООО; Юнисов-Сервис
Компрессометры для дизельных двигателей легковых автомобилей
Высокое качество комплектующих европейского производства (Италия, Германия, Чехия), применяемых в производстве нашей продукции, позволяет увеличить гарантийный срок эксплуатации выпускаемых нами изделий, включая любые без исключения детали, узлы, агрегаты ДО 2-Х ЛЕТ. Все адаптеры, входящие в комплект компрессометров SMC, оснащены предохранительным клапаном, уменьшающим погрешность измерений. Армированные шланги, диаметром 8 мм, выдерживают максимальное давление на разрыв в 900 Bar.
А также, приобретая средства малой диагностики SMC, Вы можете:
1. Рассчитывать на бесплатную разовую замену деталей в результате механического повреждения на протяжении всего срока гарантии.
2. Предоставить чертеж/образец для изготовления персонального адаптера. 1
3. Изменить количество переходников, входящих в тот или иной набор, заменить манометр, входящий в набор, на не стандартный для данного набора манометр с иным диапазоном, классом точности, гелевым наполнением и т.д. 2
1 Возможность, стоимость и сроки изготовления персонального адаптера обговариваются дополнительно с техническим специалистом после предоставления чертежа или образца.
2 При изменении количества переходников, входящих в комплект пересчитывается стоимость набора (при уменьшении кол-ва адаптеров –стоимость уменьшается, при увеличении –увеличивается). Точную стоимость того или иного адаптера уточняйте у менеджера. При замене манометра стоимость может остаться неизменной или увеличится в зависимости от типа манометра, необходимого для замены.
Приобрести данные адаптеры можно поштучно.
Для заказа необходимо открыть/скачать файл «инструкция» (под иллюстрацией), ознакомится с параметрами адаптера и сообщить артикул(ы) для заказа.
Все манометры, входящие в комплект изделий SMC, имеют соответствующее свидетельство.
SMC-104 — Компрессометр для дизельных двигателей легковых автомобилей
Применяется для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей легковых автомобилей.
Измерение компрессии может проводиться через свечные отверстия свечей накаливания или через установочные отверстия форсунок.
Комплектуется 12-ю адаптерами с различными резьбами, механическим манометром, диаметром 63 мм. Все адаптеры имеют клапана для уменьшения погрешности производимых измерений. Гарантия 2 года.
SMC-BMW
Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей BMW .
Применяется на двигателях 4M51 (2,5л).
В комплекте — 1 адаптер.
Поставляется в кейсе.
SMC-FORD
Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей FORD.
Применяется для двигателей а/м Ford S-Maх и др. с форсунками Siemens.
В комплекте — 3 адаптера.
Поставляется в кейсе.
SMC-GREAT WALL Hover
Специальный компрессометр для дизельных двигателей грузовых автомобилей GREAT WALL Hover.
В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.
SMC-LAND ROVER
Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей LAND ROVER.
Применяется для двигателей автомобилей Land Rover Discovery II, Land Rover Discovery III, в т.ч. турбо.
В комплекте — 3 адаптера.
Поставляется в кейсе.
SMC-MERCEDES
Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей Mercedes.
Применяется на двигателях OM601-606 и др. с кузовами W202/W203, S203/SL203/S202.
В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.
Полное описание →
SMC-MITSUBISHI
Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей Mitsubishi.
Применяется на двигателях 4D56 и 4M41, оснащенных системой Common Rail и без неё. (Двигатели преимущественно устанавливаются на автомобиле Pajero).
Компрессометр разрабатывался по техническому заданию компании ROLF (официальный дилер Mitsubishi Motors в России).
В комплекте — 4 адаптера.
Поставляется в кейсе.
SMC-NISSAN
Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей NISSAN.
Применяется для двигателей автомобилей Nissan Patrol, мотор RD 28 (форсунка 71-059С), Nissan Pathfinder R51, двигатель YD25, Nissan Pathfinder, двигатель V9X, Nissan Patrol ZD30, двигатель YD25, а также другие двигатели Nissan, объемом до 3,0 л.
В комплекте — 4 адаптера.
Поставляется в кейсе.
SMC-SANTA FE
Предназначен для дизельных двигателей автомобилей SANTA FE. Применяется на двигателя TDi2.2.
В комплекте — 1 адаптер.
Поставляется в кейсе.
Полное описание →
SMC-SSANGYONG
Применяется для двигателей а/м Kyron, Rexton, Musso, Korando и другие.
В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.
SMC-TOYOTA
Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей TOYOTA.
Применяется для двигателей автомобилей Toyota 2C, 3C, 2L
В комплекте — 1 адаптер.
Поставляется в кейсе.
SMC-VAG New
Данная модификация компрессометра изготовлена по техническому заданию одного из дилеров VW.
Одним из ключевых моментов изготовления стало оснащение адаптеров гибким валом, наличие которого позволяет произвести замер компрессии на V-образных двигателях группы VAG, отличающихся очень плотной компоновкой в подкапотном пространстве.
Применение данных адаптеров позволяет уложиться в отведенные для этого нормочасы.
Применение адаптеров без гибкого вала на данных двигателях не представляется возможным.
В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.
Как сделать компрессометр своими руками?
Компрессия в цилиндрах двигателя является важнейшей характеристикой, по её величине можно сделать полноценные заключения о состоянии основных узлов и механизмов мотора. Даже применение эндоскопа не скажет вам больше о степени изношенности, скажем, поршневых колец и стенок цилиндров – с его помощью вы сможете лишь увидеть возможные задиры и трещины в деталях. Замерив же давление в цилиндрах, вы сразу поймёте – нуждается ли двигатель в серьёзном ремонте. Изготовить компрессометр можно своими руками, если вы обладаете несложными слесарными навыками – прибор достаточно прост, а приобретение профессионального компрессометра для личного использования не имеет смысла. Перед тем, как приступить к описанию самого прибора и того, как можно самому сделать компрессометр, приведём некоторые необходимые сведения о компрессии – они помогут сориентироваться в выборе материалов и оценке полученных в ходе измерений данных.
Минимум сведений о компрессии
Для дизеля, в котором воспламенение топлива происходит при сильном сжатии, величина компрессии играет решающую роль.
Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр. Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы. Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог. Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер. Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность. Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.
При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии.
Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов. Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах: 1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм. Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются. Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» – они практически равны. При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» – для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.
Устройство
Компрессометр для дизеля и для бензина по конструкции практически не различается. Устройство предоставляет собой манометр, оснащенный запорным клапаном и соединительным шлангом. В комплекте с прибором идет набор адаптеров. Процесс измерения осуществляется за счет наличия этого клапана – благодаря ему сохраняется «память» максимальных показателей, которые удается зафиксировать лишь в течении десятых долей секунды.
После замеров на циферблате манометра появится величина компрессии, по которой можно судить о степени износа деталей ЦПГ. В ходе замеров оценивают не только уровень компрессии в каждом из цилиндров, но и их среднее значение.
Компрессометр для дизельных двигателей своими руками
Перед тем, как приступать к изготовлению компрессометра для дизельного двигателя своими руками, следует учесть несколько моментов:
- манометр должен иметь шкалу «с запасом» – предел её должен быть как минимум 50 кг/cм2;
- обратный клапан (для чего он нужен, скажем позже) должен удерживать соответствующее нормальной компрессии давление.
Для чего нужен обратный клапан
Обратный клапан необходим для фиксации показаний компресометра, которые потом сбрасываются открытием клапана.
Дело в том, что, по сути, компрессометр – это обычный манометр, который способен «удерживать» показания благодаря обратному клапану – иначе при прекращении нагнетания воздуха или просто его отсоединении стрелка прибора ляжет на «0». Компрессометр показывает максимальное давление, нагнетаемое в цилиндре, а сброс его показаний осуществляется нажатием снаружи на обратный клапан. Впрочем, замерять компрессию можно, позвав на помощь кого-нибудь, кто будет поворачивать ключ зажигания на старт. А вы тем временем можете оценить компрессию, так сказать, «в реальном времени» – непосредственно наблюдая за прибором.
Как сделать компрессометр своими руками из свечи накала
Для этого нужно использовать старую свечу в качестве адаптера. Измерение компрессии на дизельном двигателе без обеспечения должной герметичности цилиндра не даст точной картины – будут велики потери давления. Можно решить задачу разными способами:
- встроить обратный клапан непосредственно в свечу, предварительно удалив из неё «внутренности» – спираль и изолятор;
- обратный клапан установить, закрепив его на входе в манометр, но в этом случае каждый раз придётся отсоединять шланг для сброса показаний;
- можно закрепить на обратном конце свечи трубку с резьбой – для удлинения самой свечи, а клапан встроить в резьбовой наконечник шланга от манометра, либо обойтись без него вовсе.
Как сделать компрессометр
Чтобы сделать самодельный компрессометр, припаяйте к одной из продольных сторон тройника переходник. Затем выкрутите золотник из любого вентиля, разберите и обрежьте 2–4 витка пружины. Это необходимо, чтобы обратный клапан открывался даже от нажима воздухом. Затем разберите второй вентиль и припаяйте к штырьку золотника удлинитель, в качестве которого можно использовать кусочек гвоздя со шляпкой. Это необходимо, чтобы облегчить сброс давления с помощью спускного клапана. Соберите вентили, затем припаяйте обратный клапан к продольному концу тройника, а спускной к поперечному. Отрежьте кусок трубки длиной 20 см и припаяйте его к тройнику поверх обратного клапана.
Возможный вариант констуркции
Чтобы соединить латунные или медные детали, их необходимо облудить. Для этого нагревайте их с помощью горелки, затем паяльником наносите канифоль и припой. Не оставляйте необлуженных участков. Не делайте лужение толще 1 мм. Если детали одинакового диаметра, то необходимо сделать усилители – отрезать кусок трубы, разрезать его вдоль и облудить изнутри. Затем собрать детали по одной оси, наложить сверху усилитель и прогреть паяльником или горелкой до тех пор, пока припой лужения не расплавится. С противоположной стороны стыка наложите второй усилитель и таким же образом припаяйте его. Промежуток между усилителями и стыки с деталями залейте припоем.
Для насадки используйте маслостойкую жесткую резину. Диаметр насадки 2–3 см, длина 5 см. Заточите ее конусом с углом 90 градусов и насадите на трубку с помощью клея или герметика. Если вы решили использовать резьбовые насадки (они повышают точность измерения), то используйте тормозные шланги от легковых автомобилей, они без проблем выдерживают давление в 30 кгс/см2. В этом случае придется напаять на трубку латунный переходник, соответствующий резьбе наконечника шланга. Также придется заказать у токаря или найти готовые латунные переходники, соответствующие резьбе отверстия для свечи зажигания или накаливания.
Компрессометр своими руками для бензиновых двигателей
Сделать такой прибор проще, чем для дизеля – в качестве обратного клапана можно использовать золотник от автомобильной грузовой шины. При этом можно использовать весь вентиль в латунном корпусе – он без труда припаяется к подобранной заранее латунной гайке обычным оловянным припоем. Можно сделать своими руками компрессометр из свечи зажигания, используя последнюю в качестве адаптера. Достаточно лишь удалить керамический изолятор – просто разбив его ударами молотка. Внутренний электрод и изолятор, как правило, без труда извлекаются после этого через «верх» свечи. Можно поступить ещё проще – надеть на металлическую трубку подходящего диаметра кусок резинового шланга и придать ему коническую форму, обработав на наждаке. Правда, при этом для измерения компрессии вам придётся позвать помощника – удерживать шланг нужно будет рукой. Такой упрощенный способ не годится для дизеля – очень большое давление, и рукой не прижать уплотнитель должным образом.
Отличие дизельного компрессометра от бензинового
На первый взгляд может показаться, что компрессометр для дизеля ничем не отличается от его бензинового собрата. Действительно, визуально конструкция у двух приборов практически одинаковая. Разница заключается в паре нюансов. Так, устройство, предназначенной для замеров компрессии в дизельных моторах, рассчитано на высокое давление – до 60 атмосфер и выше. Это связано с конструктивными особенностями дизельных ДВС.
Также компрессометр для дизеля может быть только резьбовым, в то время как прибор для работы с бензиновым мотором может быть и прижимным.
Как измерять компрессию
Для самостоятельных измерений компрессии, сначала зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Прежде всего, нужно обеспечить должную скорость вращения коленвала – прокручивать последний придётся стартером. Правда, для получения более полной картины состояния двигателя нужно вращать коленвал с различными скоростями – значения компрессии напрямую зависят от динамики сжатия. Но такой способ приемлем лишь для больших специализированных автосервисов, оборудованных специальными стендами, а воспользоваться им можно, лишь демонтировав агрегат. Для самостоятельных же измерений для начала как следует зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный – проверку цилиндров производите по очереди, предварительно отключив подачу топлива на форсунки (можно просто разъединить колодку разъёма питания форсунок). Долго прокручивать двигатель стартером не нужно – достаточно 3 – 5-ти секунд. В том случае, если результаты неутешительные, залейте в цилиндр (или цилиндры) около 30 грамм моторного масла. Если после этого компрессия поднялась, то имеют место неисправности шатунно-поршневой группы. То есть износ(поломка) поршневых колец, износ цилиндра и т.д. Если же после заливки масла показатели компрессии не изменились, то причину плохой работы мотора ищите в головке блока – это могут быть и прогорание клапана (а также его седла), поломка клапанной пружины, трещины в ГБЦ и т.п.
Источник https://youtu.be/2reijEDjWoQ
В заключение – не все неисправности всё же можно выявить при помощи компрессометра. Перед тем, как приниматься за изготовление компрессометра своими руками, например, для дизеля, учитывайте то, что современные системы впрыска дизельных моторов (например, Common Rail) предусматривают нагнетание давления топлива в общей рейке и управление процессом сгорания смеси. К сожалению, такие системы очень требовательны к качеству топлива, и зачастую современный дизель может поставить в тупик даже опытного мастера. Известны случаи, когда тщательно отремонтированный мотор с отличной компрессией отказывался запускаться лишь из-за того, что его владелец недостаточно следил за чистотой топливной системы.
Выкручиваем свечи
Берем наш прибор, вставляем резиновую пробку в свечное отверстия измеряемого цилиндра (желательно, во время замера, его придерживать). Просим кого то прокрутить стартер, до тех пор пока не получите значения на манометре. Важно! Перед использованием прибора проверить его герметичность и отрегулировать все клапанные зазоры, от этого напрямую зависит достоверность полученных данных. Перед тем как делать замер, изучите техническую литературу вашего авто, найдите интересующие вас характеристики. Для того чтобы вы имели объективную картину, в полученных с помощью прибора, данных.
Затем, проверяем следующие цилиндры, проделывая вышеизложенные действия. Но перед каждым замером, не забываем выводить показания манометра на нулевое значение, посредством декомпрессии (нажатием на сердцевину золотника тоненьким предметом).
Основные детали компрессометра
Это основные моменты при использовании самодельного компрессометра. Не бойтесь мелких недочетов, а используйте собственную инициативу, что позволит выполнить поставленную задачу на все сто процентов, без лишних затрат.
Во время работы соблюдайте все правила безопасности во время работы, потому как их игнорирование может привести к поломкам оборудования и травмам.
При оценке технического состояния двигателя автомобиля применяют различные измерительные устройства, среди которых не последнее место занимает компрессометр. Он позволяет замерить давление в камере сгорания в конце такта сжатия (компрессию) и тем самым оценить степень износа цилиндров, колец поршней и герметичность прилегания клапанов. Я предлагаю сделать компрессометр, конструктивная идея которого была разработана Б. Г. Айзиковичем.
Источник Источник http://unisov-service.ru/catalogue/scan_diz/auto/
Источник http://avto-lover.ru/drugoe/kompressometr-svoimi-rukami-2.html